Jump to content

Самый прекрасный остров

« Fairest Isle » — одна из самых уважаемых песен английского композитора 17-го века Генри Перселла , написанная на слова Джона Драйдена . Впервые оно появилось как сопрано в полуопере « Король Артур» (1691), где его поет богиня Венера , восхваляя остров Британия как дом Любви. С тех пор его часто исполняли отдельно как концертное произведение как сопрано, так и контртеноры.

Прекраснейший остров, все превосходящие острова, место удовольствий и любви;
Венера здесь выберет свое Жилище и покинет свою Кипрскую рощу.

Амур из Любимой Нации, Заботу и Зависть устранит;
Ревность, отравляющая Страсть, и Отчаяние, умирающее ради Любви.

Нежный ропот, сладкие жалобы, Вздохи, раздувающие огонь любви;
Мягкие Отталкивания, доброе Презрение — вот и вся Боль, которую ты испытываешь.

Каждый Свэйн выполнит свой долг, и каждая Нимфа будет благодарна ему;
И поскольку они превосходят красоту, они прославятся любовью.

Музыка и лирика

[ редактировать ]

«Самый прекрасный остров» является частью последовательности песен, несколько драматически не связанных друг с другом, которые образуют маску в пятом акте « Короля Артура» . [ 1 ] Он исполняется Венерой (партия сопрано) и имеет форму менуэта. [ 2 ] [ 3 ] в котором, по словам Гроува , «благородная мелодия поддерживается богато диссонирующей гармонией». [ 4 ] Находясь в тройном размере, это могло бы показаться несовместимым с текстами Драйдена, которые написаны в двойном размере , если бы не искусство Перселла согласовать разные размеры. В то время это была довольно распространенная практика для английских композиторов, вызванная доминированием двойного размера в английской поэзии 17 века. [ 5 ] Инструментальная аранжировка «Светлейшего острова» сохранилась в « Эйресе для театра» Перселла и предположительно предназначалась для исполнения в какой-то момент в «Короле Артуре» , но где именно — неизвестно. [ 6 ]

Несмотря на всеобщее пренебрежение, которое постигло большую часть светской музыки Перселла в течение столетия после его смерти в 1695 году, "Fairest Isle" была одной из небольшого числа его патриотических песен - среди других - "Genius of England", " Britons, Strike Home!" и «Пусть радуются солдаты», которые регулярно присутствовали на сцене и в концертном зале. [ 7 ] Чарльза Уэсли Гимн « Love Divine, All Loves Excelling » впервые был спет на музыку Перселла для «Fairest Isle» и местами перекликается с его текстом. [ 8 ] В 1770 году, когда Дэвид Гаррик поставил версию « Короля Артура» , лишенную многих песен Перселла, особенно песен пятого акта маски, «Самый прекрасный остров» пережил сокращения. [ 9 ] Чарльз Бёрни в третьем томе своей «Всеобщей истории музыки» (1789) написал, что «Это одна из немногих мелодий, которым время не в силах повредить. Она принадлежит всем возрастам и странам». [ 10 ] Тем не менее, с середины 19 века до начала 20 века его популярность пошла на убыль. [ 11 ] Среди тех, кто возродил его репутацию, был Джек Веструп , назвавший его «просторной мелодией», выражающей ненавязчивый «патриотизм духа», а не патриотизм знамен и горнов. [ 12 ] и Роберт Т. Уайт, который считал эту песню одной из величайших песен во всем старом английском репертуаре. [ 13 ] Сейчас многие считают ее величайшей песней Перселла. [ 14 ] и получил высокую оценку как «возвышенное соло сопрано». [ 2 ] «самой нежной уравновешенности и элегантной серьезности». [ 3 ] Его текст был назван одним из самых известных на английском языке. [ 15 ] В 1995 году, к 300-летию со дня смерти Перселла, BBC организовала годовой фестиваль британской музыки под названием «Самый прекрасный остров». Начало этому положила радиоспектакль Стивена Вятта «Самый прекрасный остров» , документальная драма о написании и первой постановке « Короля Артура» , в которой неоднократно фигурировала одноименная песня. [ 16 ] Среди певцов, записавших "Fairest Isle" , Нэнси Арджента , Кэтрин Ботт , Джеймс Боуман , Эйприл Кантело , Альфред Деллер , Пол Эссвуд , Хизер Харпер , Ивонн Кенни , Фелисити Лотт , Андреас Шолль и Мэгги Тейт . [ 17 ]

  1. ^ Хамфрис, Марк (2001). «Перселл». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Том. 20: Полман перед концертом . Лондон: Макмиллан. п. 614. ИСБН  0333608003 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шей 2002 , с. 21.
  3. ^ Jump up to: а б Сэвидж 1995 , с. 376.
  4. ^ Сэди, Стэнли , изд. (1992). Оперный словарь Нью-Гроув . Том. Второй: Э-Лом. Лондон: Макмиллан. п. 993. ИСБН  9780333485521 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  5. ^ Пиннок, Эндрю; Вуд, Брюс (2017). « Пир Александра, или Сила настойчивости : план Драйдена для английской оперы и его почти осуществление в оде Генделя» . В Тиммсе, Колин ; Вуд, Брюс (ред.). Музыка в лондонском театре от Перселла до Генделя . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 66–67. ISBN  9781107154643 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  6. ^ Прайс 1984 , стр. 315–316.
  7. ^ Хериссоне, Ребекка (2012). «История выступлений и прием» . В Хериссоне, Ребекка (ред.). Научный сотрудник Эшгейта Генри Перселла . Фарнем: Эшгейт. стр. 321–322. ISBN  9780754666455 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  8. ^ Темперли, Николас (1983). Музыка английской приходской церкви. Том 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 210. ИСБН  9780521220453 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  9. ^ Харрис, Эллен Т. (1995). « Путешествие короля Артура в восемнадцатый век» . В Прайсе, Кертис (ред.). Исследования Перселла . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 267. ИСБН  9780521441742 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  10. ^ Берни, Чарльз (1789). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней. Том третий . Лондон: Пейн, Робсон, Кларк, Робинсон и Робинсон. п. 492 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  11. ^ Симпсон 2008 , с. 5.
  12. ^ Веструп, Дж. А. (1965). Перселл (5-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 136 . Получено 15 февраля.
  13. ^ Уайт, Роберт Т. (2013) [1924]. Музыка и ее история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 88. ИСБН  9781107632035 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  14. ^ Прайс 1984 , с. 315.
  15. ^ Ваше, Жан (октябрь 1986 г.). «Числа поэзии и вокальной музыки в короле Артуре : внутренние доказательства» . Каье Элизабетен . 30:63 . дои : 10.1177/018476788603000109 . Проверено 15 февраля 2024 г.
  16. ^ Симпсон 2008 , с. 77.
  17. ^ «Король Артур, или Достойный британцев Z.628; Прекраснейший остров» . Музиквеб . Проверено 15 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a905a684e8bf0b2a29786c07266e97e__1715426100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/7e/5a905a684e8bf0b2a29786c07266e97e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairest Isle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)