Мастер игры
Луди -магистр — учитель римской школы ( Лудус ). Магистрами часто были греки или другие образованные рабы. [1] ludi magister был учителем первой ступени римского образования, эквивалентом учителя начальной школы . [2] В его классе будет около тридцати учеников. Студенты поступали к магистру луди в разном возрасте и уходили в одиннадцать лет. Занятия проводились в комнате, арендованной магистром игры , или на улице.
Роль луди-магистра
[ редактировать ]Предметы, преподаваемые магистром -луди, в основном включали чтение и письмо, сопровождавшиеся небольшими знаниями арифметики и чисел. Учителям разрешалось применять телесные наказания, если ученики опаздывали или непослушались и могли быть избиты.
Многие римские мальчики посещали этот первый этап образования; плата была средней, и приобретенные навыки были необходимы. Навыки чтения и письма на греческом и латыни. [2] Однако только очень богатые семьи отправляли своих дочерей в школу, и большинство из них учили своих дочерей сами или просили своих сыновей учить их. Для девушки более важными были другие домашние навыки, такие как шитье тканей и приготовление пищи. Ребенка часто отправляли в школу с рабом- педагогом , который носил оборудование и следил за тем, чтобы они добирались туда благополучно. [3]
Оборудование, используемое на этом этапе, состояло из восковых табличек ( табул ), на которых писали палкой ( стилусом ) с заостренным концом для письма и плоским концом для втирания воска, чтобы на нем можно было писать снова. Кроме того, можно было использовать рулоны папируса и перья с черными и красными чернилами, что почти эквивалентно бумаге и ручкам, но рулоны папируса были намного грубее. Кроме того, чернила были более долговечными, поскольку изготавливались из сажи и смолы. Его разбавляли добавлением воды к густому веществу. Известно, что некоторые из наиболее долговечных и дорогих чернил сохраняются годами под землей.
За пределами ludi magister
[ редактировать ]Вторым этапом римского образования было изучение грамматика , а третьим и последним этапом, который проходили только молодые люди из богатых семей, было обучение ритора ( ритор почти всегда был греком и обучал искусству публичных выступлений). [2] У древних римлян не было университетов, но дополнительное образование получали только самые богатые семьи. [4]
В отчете упоминается, что среди богатых римлян было принято получать гуманитарное образование и что их начальные годы были посвящены изучению грамматика , а затем и ритора . [2] С другой стороны, ученики, пришедшие из низшего класса, учились у ludi magister , что позволяет предположить, что этот учитель преподавал в какой-то форме профессионального училища. [2] Действительно, в описании школы отмечалось, что место работы ludi magister было маленьким, скромным, шумным и являлось привычной частью римской жизни. [5] Было также сказано, что школа луди-магистра конкурировала с другими школами, и поэтому его целью было набрать большое количество учеников, чтобы заслужить одобрение своего учителя. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (2014). Оксфордский спутник классической цивилизации (2-е изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191016769 .
- ^ Jump up to: а б с д и Морис, Лиза (2013). Учитель в Древнем Риме: Магистр и его мир . Лэнхэм, Массачусетс и Плимут, Великобритания: Lexington Books. п. 8. ISBN 9780739179093 .
- ^ Йейтс, Джеймс (1875). «Педагог». Смит, Уильям (ред.). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей. п. 847.
- ^ Пойнтон, Дж. Б. (октябрь 1934 г.). «Римское образование» . Греция и Рим . 4 (10): 1–12. дои : 10.1017/S0017383500000255 . ISSN 0017-3835 . S2CID 248519874 .
- ^ Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (2012). Оксфордский классический словарь . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 490. ИСБН 9780199545568 .
- ^ Лаес, Кристиан; Вуоланто, Вилле (2016). Дети и повседневная жизнь в римском и позднеантичном мире . Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ИСБН 9781472464804 .