Джон Кесслер
Джон Кесслер | |
---|---|
Рожденный | 1957 Йонкерс, Нью-Йорк |
Образование | Покупка SUNY |
Занятие | Визуальный художник |
Джон Кесслер (род. 1957, Йонкерс ) — американский художник . В 1974–78 годах он поступил в колледж SUNY Purchase, но через два года покинул его, чтобы путешествовать по Африке , Европе и Ближнему Востоку . Он вернулся в Закупку в 1978 году и окончил его с отличием в 1980 году. После окончания учебы Кесслер открыл студию в Бруклине , Нью-Йорк, где продолжает работать по сей день. Он был одним из основателей компании по производству игрушек Bozart и в настоящее время является профессором Колумбийского университета . Он также играет на гитаре в группе X-Patsys, которую он основал вместе с художником Робертом Лонго и актрисой Барбарой Суковой .
Работа
[ редактировать ]Кесслер наиболее известен своими кинетическими скульптурами , которые оставляют механику открытой для зрителя. Его работа часто сочетает многовековые аналоговые механизмы с цифровыми технологиями для изучения потребительских , «постутопических» обществ. [ 1 ]
Большая часть работ Кесслера 1990-х годов исследовала взаимодействие и напряженность между Востоком и Западом . Он часто представлял Азию как конструкцию западного ориентализма , в то же время изображая Запад в состоянии устойчивого упадка. [ 2 ] [ 3 ] Кесслер смешал эти видения с равными частями юмора и трагедии в таких произведениях, как «Последний бегун по птицам» (1994), кинетическая скульптура, основанная на научно-фантастическом фильме «Бегущий по лезвию» . Показанный на персональной выставке в галерее Люринга Августина в Нью-Йорке в 1994 году, «Последний бегун по птицам» представляет собой чучело птицы, облаченное в парашют и сидящее на выступе, который медленно перемещается вверх и вниз, в то время как аппарат с моторным приводом разыгрывает призрачную картину. панихида на игрушечном пианино. Тем временем цветные огни мерцают и исчезают на фоне геодезического купола на заднем плане, так что сцена приобретает вид (хотя и без беззаботной энергии) Токио ночного клуба . «Последний бегун по птицам» представляет, по мнению критика «Артфорума» Невилла Уэйкфилда, «врага… утопических мечтаний в облике одинокого какаду в спасательном жилете». [ 3 ]
С наступлением событий 11 сентября внимание Кесслера сместилось на борьбу с темами слежки , изоляционизма и разжигания войны в Соединенных Штатах. Выставка Кесслера 2005 года « Дворец в 4 часа утра» представляет собой «навязчивый, агрессивный и рукотворный» ответ на войну с террором. [ 4 ] При входе в инсталляцию через вырезанный промежность крупномасштабного порноизображения зрители окружены камерами наблюдения, прикрепленными к механизмам, которые воспроизводят запирание и щелчки артиллерийских орудий при их повороте. Дешевые цветные телевизоры, сложенные в разбросанные холмы, транслируют прямую трансляцию с камер наблюдения, а Саддама Хусейна на стене вырисовываются изображения американских солдат, входящих во дворец . Здесь Кесслер сигнализирует о закате утопии, изображая мир как «беспорядочную калейдоскопическую мешанину… где ад постоянно вырывается на свободу, а человеческая жизнь искажается так же легко, как металл». [ 4 ]
Эстетика Кесслера также изменилась: в отличие от медитативных, автономных скульптур, которые он создавал ранее, его работы во Дворце в 4 часа утра выглядят сырыми, растянутыми, заклеенными изолентой и переплетенными электрическими кабелями. «Вы тратите все свое время на полировку металла», — цитируется Кесслер, говоря о своей ранней работе. «Эта изысканность подобна ловушке, она направляет взгляд зрителей не туда и подрывает доверие к ним и чувство аутентичности. Это… шоу посвящено раскрытию механизмов – скульптуры и нашей культуры сейчас». [ 5 ] После дебюта в MoMA PS1 Palace at 4 AM совершил поездку по Европе, включая выставку 2008 года в Музее современного искусства Луизианы в Дании . [ 6 ] [ 7 ]
В 2011 году Кесслер сотрудничал с художницей Микой Роттенберг над SEVEN перформансом и инсталляцией , созданной для Performa 11 в Нью-Йорке и представленной в галерее Николь Клагсбрун.
Кесслер недавно расширил свою практику рисования и в настоящее время работает над проектом с Dieu Donné, студией по производству бумаги на Манхэттене , Нью-Йорк.
Кесслер был научным руководителем Сулкович арт-проекта Эммы «Матрасный перформанс» . В апреле 2015 года студент, которого Сулкович обвинил в изнасиловании, подал в суд на Кесслера, Колумбийский университет, его попечителей и президента университета за дискриминацию и преследование, заявив, что Кесслер «публично поддержал» проект Сулковича. [ 8 ] Этот иск был отклонен судьей в марте 2016 года. [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]Кесслер был включен в Международное исследование современной живописи и скульптуры в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1983 году и принял участие в биеннале Уитни 1985 года . С тех пор он проводил персональные выставки , среди других, в Музее современного искусства в Чикаго (1986), Музее современного искусства в Хьюстоне (1987), Карнеги в Питтсбурге (1991), Кестнергезельшафт , Ганновере (1994), Университете искусств (Филадельфия) ( 1997), PS1 в Нью-Йорке (2005), Sammlung Falckenberg, Гамбург (2006), Центр рисования , Нью-Йорк (2007), Arndt & Partner, Берлин (2007) и Deitch Projects (2004, 2009). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 2019 году Кесслер покажет работы в Strange Loops в Artspace под кураторами Федерико Солми и Йоханнесом ДеЯнгом.
Его работы также находятся во многих постоянных коллекциях, в том числе в МоМА , Музее Уитни , MOCA, Центре искусств Уокера и Музее Израиля .
Награды
[ редактировать ]Кесслер получил стипендию Национального фонда искусств в 1983 году и снова в 1985 году, премию Мемориала Св. Годенса в 1995 году, стипендию Гуггенхайма в 1996 году, грант Фонда современного искусства, гранты художникам в 2000 году, Фонд Стипендия исполнительского искусства в 2001 году и премия Creative Capital в 2015 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебель, Питер. «Постутопические видения Джона Кесслера». Азия Джона Кесслера, эссе-каталог. 1994.
- ^ Фриис-Хансен, Дана. «Джон Кесслер». Фриз. Сентябрь – октябрь 1994 г. с. 63-6
- ^ Jump up to: а б Уэйкфилд, Невилл. «Джон Кесслер». Артфорум. Октябрь 1994 г. с. 100
- ^ Jump up to: а б Сальц, Джерри. «Кластерная эстетика». Деревенский голос . 2 декабря 2005 г.
- ^ Мэдофф, Стивен Генри. «У кого 300 глаз, 40 свистящих, вращающихся рук и противостоящее войне?» Нью-Йорк Таймс . 23 октября 2005 г.
- ^ «MoMA PS1: Выставки: Джон Кесслер: Дворец в 4 часа утра» Momaps1.org . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г.
- ^ «Джон Кесслер в Музее современного искусства Луизианы Хумлебек - Artmap.com» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Вайзер, Бенджамин (24 апреля 2015 г.). «Обвиняемый в изнасиловании студент подает в суд на Колумбию из-за предвзятости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ «Судья отклоняет иск обвиняемого насильника против Колумбии – NY Daily News» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Джона Кесслера» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Голубой период, Арндт и партнеры» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Центр рисования, Джон Кесслер
- ^ «MOMA PS1, Джон Кесслер: Дворец в 4 утра» Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. . Проверено 10 января 2017 г.