Трифиодор
Трифиодор ( древнегреческий : Τρυφιόδωρος , латинизированный : Tryphiodoros ; эт. 3-го или 4-го века нашей эры) был эпическим поэтом из Панополиса (сегодня Ахмим ), Египет . Его единственное сохранившееся произведение — «Разграбление Трои» , эпическая поэма в 691 стихе. Другие записанные названия включают Marathoniaca и The Story of Hippodamea .
При жизни он был известен как Трифиодор ( Τριφιόδωρος , Triphiodoros , «дар Трифиса » [местного бога Ахима]). Путаница между двумя написаниями произошла уже в шестом веке нашей эры из-за широко распространенной путаницы в произношении i/y. Ложная этимология утверждает, что написание «Трифиодор» основано на греческом слове «truphē», что означает «роскошь» или «экстравагантность».
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Трифиодора мало что известно, кроме двух записей в византийской энциклопедии Суда ( Т 1111 и 1112), которые, как полагают, относятся к одному и тому же человеку. Суда . указывает место его рождения, что он был грамматистом и эпическим поэтом, но не время, когда он жил Традиционно его датировали пятым веком, поскольку считалось, что он подражает Дионисию Нонна Панопольского ( тогда датируемого четвертым или пятым веком), а ему, в свою очередь, подражал Колут (он жил при императоре Анастасии I ). Однако публикация в 1970-х годах фрагмента папируса из Оксиринха ( P. Oxy. 41.2946), содержащего строки 391-402 «Разграбления Трои» и датированного третьим или началом четвертого века, [1] [ мертвая ссылка ] заставило большинство ученых относить его к третьему веку (см. издания Ливреа , Жерло и Дюбельцига).
Языческое имя Трифиодора нельзя считать доказательством того, что он был язычником , и ничто в его поэме не позволяет назвать его христианином : ссылка в строках 604–5 на детей, расплачивающихся жизнью за грехи своих родителей, не имеет решающего значения. , имеющий классические параллели, такие как Гомер Илиада 3.298-301.
Сочинения
[ редактировать ]Взятие Илиоса
[ редактировать ]Единственное сохранившееся произведение Трифиодора — «Разграбление Трои» , эпическая поэма из 691 стиха, повествующая о событиях от пленения троянского провидца Хелена до отплытия греческих войск после взятия Трои.
Стихотворение начинается с обращения к Каллиопе , музе эпической поэзии (строки 1–5). Повествование начинается с краткого изложения тяжелого положения войск греков и троянцев (строки 6-39): оба заминированы усталостью от многолетних боев и тяжелыми потерями. Затем греки захватывают троянского провидца и по его совету призывают Неоптолема (сына Ахилла), чтобы тот присоединился к их рядам и украл Палладион у Трои (строки 40–56). Далее следует конструкция Троянского коня , и Трифиодор дает подробное описание (строки 57–107). У греков есть собрание, на котором Одиссей убеждает самых храбрых бойцов спрятаться вместе с ним на коне, а остальное войско сделать вид, что бежит из Трои, при этом готовясь вернуться следующей ночью (108-234). На следующее утро троянцы обнаруживают исчезновение ахейского войска, осматривают свой лагерь и восхищаются Деревянным Конем (235-57). Перед ними появляется Синон , вся в крови, и убеждает Приама отвести коня в их цитадель, чтобы привлечь внимание Афины и не дать ей помочь грекам вернуться (258–303). Троянцы перевозят лошадь и ломают неразрушимые стены Трои, чтобы доставить ее в свою цитадель (304–57). Кассандра пытается привести их в себя, но Приам приказывает запереть ее (358-443). Пока они празднуют окончание войны, Афродита велит Елене присоединиться к Менелаю (который прячется в лошади). Елена идет в храм Афины, где хранится конь, и называет имена жен спрятавшихся героев, чтобы соблазнить их выйти наружу. Один из них, Антикл , собирается сдаться, вынуждая Одиссея задушить его, тогда как Афина приказывает Елене пойти в ее комнату и зажечь факел, чтобы позвать греческий флот обратно в Трою для финальной битвы (454-98а). Пока троянцы погружаются в глубокий сон, боги покидают Трою, а Елена и Синон зажигают факелы, чтобы вести возвращение греческого флота (498b-521). Прибывает флот, и спрятавшиеся воины покидают коня, и начинается долгая ночь боев, полная драматических эпизодов (506–663). Затем поэт решает положить конец повествованию и завершить его (664–7). Заканчивается стихотворение кратким описанием того, как в начале нового дня победители проверяют выживших и добычу, поджигают Трою, приносят жертвы. Поликсена умилостивить дух Ахилла, раздать добычу и уйти насовсем (668-91).
«Ахейцы пролили кровь Поликсены на могилу умершего Ахилла, чтобы умилостивить его гнев, и взяли каждый свой жребий из троянских женщин, и разделили всю остальную добычу, как золото, так и серебро: чем они нагрузили свои глубокие корабли и через бушующее море отплыли из Трои, положив конец войне». |
Взятие Илиоса |
«Разграбление Трои» можно считать частью позднеантичной моды на мифологический эпос, которая включает « Постгомерику» Квинта Смирнского (третий век нашей эры), « Дионисию» Нонна Панопольского (середина пятого века нашей эры), « Похищение Елены » ( середина пятого века нашей эры). Коллута) и « Описание статуй в терминах Зевксиппа» ( Христодора начало шестого века, передано как книга 2 Палатинской антологии ).
В этом стихотворении Трифиодор показывает глубокое понимание Гомера. [2] и грамматическая традиция интерпретации поэм Гомера (например, в строках 60–1 он показывает, что знает о редакционной традиции Гомера « Илиада» 5.62–4). Он цитирует Гесиода (особенно Триф. 136–8, после Гес. Оп. 57–8) и Пиндара (Триф. 643, после Пи. Н. 7.42), эллинистическую поэзию (например, Триф. 318–35, после АР 1.362–90). ). Его изображение Кассандры напоминает Эсхила в его «Агамемноне» и Еврипида в «Троянских женщинах» . [3]
Что касается возможного влияния Вергилия Энеиды 2, то между двумя рассказами о конце Трои есть некоторые явные различия: Вергилий развивает характер Лаокоона (A. 2.40–56, 199–231) и упоминает только Кассандру (246–247). ), тогда как Трифиодор сосредотачивается на Кассандре (358-443) и не упоминает Лаокоона. Напротив, Вергилий и Трифиодор особенно близки в трактовке фигуры Синон, в частности в своих речах (ср. Энеида 2.76-96, 103-4, 189-94 и Триф. 265-82, 292-303). . [4]
Другие работы
[ редактировать ]Помимо « Разграбления Трои» , записи Суда (Т 1111 и 1112) приписывают Трифиодору еще две поэмы: «Марафонская» ( Μαραθωνιακά ), вероятно, повествующая о том, как Тесей победил марафонского быка; История Гипподамеи ( Τὰ κατὰ Ἱπποδάμειαν ) об одной из женщин с этим именем (например, дочери царя Эномая, которая убила всех своих женихов в гонке на колесницах, пока Пелопс не победил его). В Суде также упоминаются два грамматических произведения: « Липограмматическая Одиссея» (вероятно, переписывание « Одиссеи», исключающее букву в каждой из книг: α в книге 1, β в книге 2 и так далее) и Парафраз сравнений Гомера ( Παράφρασις τῶν Ὁμήρου παραβόλων ), исследование длинных сравнений в поэмах Гомера (поскольку παραβολή — длинное сравнение).
Влияние и вклад
[ редактировать ]Влияние Трифиодора было обнаружено в « Дионисии» Нонна Панопольского (например, Nonn. D. 25.306, после Triph. 14), « Похищение Елены» Колута (например, Colut. 195–8, после Triph. 56–61), Musaeus. Герой и Леандр (например, Мус. 140, после Триф. 32) и Павел Силенциарий (например, Descr. Soph. 283, после Триф. 631). [5]
Библиография
[ редактировать ]Библиографическая запись обновлена по состоянию на июль 2012 г.: https://sites.google.com/site/hellenisticbibliography/empire/triphiodorus.
- Мэр, перевод штата Вашингтон, Оппиан, Коллутус, Трифиодор ( Классическая библиотека Леба , Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1958) ISBN 0-674-99241-5
- Джузеппе Джангранде , Обзор: Трифиодор (Классический обзор, Новая серия, том 15, № 3, декабрь 1965 г.), стр. 282–283.
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии (Walton & Maberly, 1859), стр. 1177–1178.
- Найт, JFW, Iliupersides (Классический журнал, том 26, № 3/4, июль - октябрь 1932 г.), стр. 178–189.
- Джонс, У.Дж.младший, Троянская легенда: Кто такая Синон? (Классический журнал, том 61, № 3 декабря 1965 г.), стр. 122–128.
- М. Кэмпбелл (1985), Лексикон в Triphiodorum, Хильдесхайм
- Ф. Дж. Куартеро Иборра (1988), Трифиодор, Ла Преса де Троя, Барселона
- У. Дубельциг (1996), Трифиодор, Взятие Илиона, Тюбинген
- Б. Жерло (1982), Трифиодор, Взятие Илиона, Париж
- Энрико Ливреа (1982), Triphiodorus, Ilii excidium, Лейпциг
- Лаура Мигелес Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий, Берлин
Примечания
[ редактировать ]- ^ библиотека cgi-bin, 163.1.169.40
- ^ Д. Монако (2007), «Лексикон Трифиодора», Glotta 83, 127–91.
- ^ Л. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий , Берлин, стр. 38 и далее.
- ^ Л. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий , Берлин, стр. 64 и далее.
- ^ Л. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий , Берлин, стр. 91-92
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Трифиодором, на Викискладе?
- Взятие Илиоса на английском языке
- Оппиана Греческий текст с английским переводом (с «Кинегетикой и Галиевтикой» » Коллута и « Похищением Елены ) , изд. Майр, 1928 год.
- Греческий текст (критическое издание) , изд. Вайнбергер, 1896 г.