Jump to content

Трифиодор

Трифиодор ( древнегреческий : Τρυφιόδωρος , латинизированный : Tryphiodoros ; эт. 3-го или 4-го века нашей эры) был эпическим поэтом из Панополиса (сегодня Ахмим ), Египет . Его единственное сохранившееся произведение — «Разграбление Трои» , эпическая поэма в 691 стихе. Другие записанные названия включают Marathoniaca и The Story of Hippodamea .

При жизни он был известен как Трифиодор ( Τριφιόδωρος , Triphiodoros , «дар Трифиса » [местного бога Ахима]). Путаница между двумя написаниями произошла уже в шестом веке нашей эры из-за широко распространенной путаницы в произношении i/y. Ложная этимология утверждает, что написание «Трифиодор» основано на греческом слове «truphē», что означает «роскошь» или «экстравагантность».

О жизни Трифиодора мало что известно, кроме двух записей в византийской энциклопедии Суда ( Т 1111 и 1112), которые, как полагают, относятся к одному и тому же человеку. Суда . указывает место его рождения, что он был грамматистом и эпическим поэтом, но не время, когда он жил Традиционно его датировали пятым веком, поскольку считалось, что он подражает Дионисию Нонна Панопольского ( тогда датируемого четвертым или пятым веком), а ему, в свою очередь, подражал Колут (он жил при императоре Анастасии I ). Однако публикация в 1970-х годах фрагмента папируса из Оксиринха ( P. Oxy. 41.2946), содержащего строки 391-402 «Разграбления Трои» и датированного третьим или началом четвертого века, [1] [ мертвая ссылка ] заставило большинство ученых относить его к третьему веку (см. издания Ливреа , Жерло и Дюбельцига).

Языческое имя Трифиодора нельзя считать доказательством того, что он был язычником , и ничто в его поэме не позволяет назвать его христианином : ссылка в строках 604–5 на детей, расплачивающихся жизнью за грехи своих родителей, не имеет решающего значения. , имеющий классические параллели, такие как Гомер Илиада 3.298-301.

Сочинения

[ редактировать ]

Взятие Илиоса

[ редактировать ]

Единственное сохранившееся произведение Трифиодора — «Разграбление Трои» , эпическая поэма из 691 стиха, повествующая о событиях от пленения троянского провидца Хелена до отплытия греческих войск после взятия Трои.

Стихотворение начинается с обращения к Каллиопе , музе эпической поэзии (строки 1–5). Повествование начинается с краткого изложения тяжелого положения войск греков и троянцев (строки 6-39): оба заминированы усталостью от многолетних боев и тяжелыми потерями. Затем греки захватывают троянского провидца и по его совету призывают Неоптолема (сына Ахилла), чтобы тот присоединился к их рядам и украл Палладион у Трои (строки 40–56). Далее следует конструкция Троянского коня , и Трифиодор дает подробное описание (строки 57–107). У греков есть собрание, на котором Одиссей убеждает самых храбрых бойцов спрятаться вместе с ним на коне, а остальное войско сделать вид, что бежит из Трои, при этом готовясь вернуться следующей ночью (108-234). На следующее утро троянцы обнаруживают исчезновение ахейского войска, осматривают свой лагерь и восхищаются Деревянным Конем (235-57). Перед ними появляется Синон , вся в крови, и убеждает Приама отвести коня в их цитадель, чтобы привлечь внимание Афины и не дать ей помочь грекам вернуться (258–303). Троянцы перевозят лошадь и ломают неразрушимые стены Трои, чтобы доставить ее в свою цитадель (304–57). Кассандра пытается привести их в себя, но Приам приказывает запереть ее (358-443). Пока они празднуют окончание войны, Афродита велит Елене присоединиться к Менелаю (который прячется в лошади). Елена идет в храм Афины, где хранится конь, и называет имена жен спрятавшихся героев, чтобы соблазнить их выйти наружу. Один из них, Антикл , собирается сдаться, вынуждая Одиссея задушить его, тогда как Афина приказывает Елене пойти в ее комнату и зажечь факел, чтобы позвать греческий флот обратно в Трою для финальной битвы (454-98а). Пока троянцы погружаются в глубокий сон, боги покидают Трою, а Елена и Синон зажигают факелы, чтобы вести возвращение греческого флота (498b-521). Прибывает флот, и спрятавшиеся воины покидают коня, и начинается долгая ночь боев, полная драматических эпизодов (506–663). Затем поэт решает положить конец повествованию и завершить его (664–7). Заканчивается стихотворение кратким описанием того, как в начале нового дня победители проверяют выживших и добычу, поджигают Трою, приносят жертвы. Поликсена умилостивить дух Ахилла, раздать добычу и уйти насовсем (668-91).

«Ахейцы пролили кровь Поликсены на могилу умершего Ахилла, чтобы умилостивить его гнев, и взяли каждый свой жребий из троянских женщин, и разделили всю остальную добычу, как золото, так и серебро: чем они нагрузили свои глубокие корабли и через бушующее море отплыли из Трои, положив конец войне».
Взятие Илиоса

«Разграбление Трои» можно считать частью позднеантичной моды на мифологический эпос, которая включает « Постгомерику» Квинта Смирнского (третий век нашей эры), « Дионисию» Нонна Панопольского (середина пятого века нашей эры), « Похищение Елены » ( середина пятого века нашей эры). Коллута) и « Описание статуй в терминах Зевксиппа» ( Христодора начало шестого века, передано как книга 2 Палатинской антологии ).

В этом стихотворении Трифиодор показывает глубокое понимание Гомера. [2] и грамматическая традиция интерпретации поэм Гомера (например, в строках 60–1 он показывает, что знает о редакционной традиции Гомера « Илиада» 5.62–4). Он цитирует Гесиода (особенно Триф. 136–8, после Гес. Оп. 57–8) и Пиндара (Триф. 643, после Пи. Н. 7.42), эллинистическую поэзию (например, Триф. 318–35, после АР 1.362–90). ). Его изображение Кассандры напоминает Эсхила в его «Агамемноне» и Еврипида в «Троянских женщинах» . [3]

Что касается возможного влияния Вергилия Энеиды 2, то между двумя рассказами о конце Трои есть некоторые явные различия: Вергилий развивает характер Лаокоона (A. 2.40–56, 199–231) и упоминает только Кассандру (246–247). ), тогда как Трифиодор сосредотачивается на Кассандре (358-443) и не упоминает Лаокоона. Напротив, Вергилий и Трифиодор особенно близки в трактовке фигуры Синон, в частности в своих речах (ср. Энеида 2.76-96, 103-4, 189-94 и Триф. 265-82, 292-303). . [4]

Другие работы

[ редактировать ]

Помимо « Разграбления Трои» , записи Суда (Т 1111 и 1112) приписывают Трифиодору еще две поэмы: «Марафонская» ( Μαραθωνιακά ), вероятно, повествующая о том, как Тесей победил марафонского быка; История Гипподамеи ( Τὰ κατὰ Ἱπποδάμειαν ) об одной из женщин с этим именем (например, дочери царя Эномая, которая убила всех своих женихов в гонке на колесницах, пока Пелопс не победил его). В Суде также упоминаются два грамматических произведения: « Липограмматическая Одиссея» (вероятно, переписывание « Одиссеи», исключающее букву в каждой из книг: α в книге 1, β в книге 2 и так далее) и Парафраз сравнений Гомера ( Παράφρασις τῶν Ὁμήρου παραβόλων ), исследование длинных сравнений в поэмах Гомера (поскольку παραβολή — длинное сравнение).

Влияние и вклад

[ редактировать ]

Влияние Трифиодора было обнаружено в « Дионисии» Нонна Панопольского (например, Nonn. D. 25.306, после Triph. 14), « Похищение Елены» Колута (например, Colut. 195–8, после Triph. 56–61), Musaeus. Герой и Леандр (например, Мус. 140, после Триф. 32) и Павел Силенциарий (например, Descr. Soph. 283, после Триф. 631). [5]

Библиография

[ редактировать ]

Библиографическая запись обновлена ​​по состоянию на июль 2012 г.: https://sites.google.com/site/hellenisticbibliography/empire/triphiodorus.

  • Мэр, перевод штата Вашингтон, Оппиан, Коллутус, Трифиодор ( Классическая библиотека Леба , Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1958) ISBN   0-674-99241-5
  • Джузеппе Джангранде [ де ] , Обзор: Трифиодор (Классический обзор, Новая серия, том 15, № 3, декабрь 1965 г.), стр. 282–283.
  • Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии (Walton & Maberly, 1859), стр. 1177–1178.
  • Найт, JFW, Iliupersides (Классический журнал, том 26, № 3/4, июль - октябрь 1932 г.), стр. 178–189.
  • Джонс, У.Дж.младший, Троянская легенда: Кто такая Синон? (Классический журнал, том 61, № 3 декабря 1965 г.), стр. 122–128.
  • М. Кэмпбелл (1985), Лексикон в Triphiodorum, Хильдесхайм
  • Ф. Дж. Куартеро Иборра (1988), Трифиодор, Ла Преса де Троя, Барселона
  • У. Дубельциг (1996), Трифиодор, Взятие Илиона, Тюбинген
  • Б. Жерло (1982), Трифиодор, Взятие Илиона, Париж
  • Энрико Ливреа (1982), Triphiodorus, Ilii excidium, Лейпциг
  • Лаура Мигелес Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий, Берлин

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ библиотека cgi-bin, 163.1.169.40
  2. ^ Д. Монако (2007), «Лексикон Трифиодора», Glotta 83, 127–91.
  3. ^ Л. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий , Берлин, стр. 38 и далее.
  4. ^ Л. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий , Берлин, стр. 64 и далее.
  5. ^ Л. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий , Берлин, стр. 91-92
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Трифиодором, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c57e9ed00c26821329e1dd1a5ffe17a__1713157320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/7a/5c57e9ed00c26821329e1dd1a5ffe17a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tryphiodorus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)