Jump to content

Мари-Мадлен Гимар

Мари-Мадлен Гимар
Портрет Гимара
Рожденный 27 декабря 1743 г.
Умер 4 мая 1816 г. ( 1816-05-04 ) (72 года)
Париж, Франция
Супруг
Партнеры Врачи
Жан-Бенжамен де Ла Борд
Шарль де Рохан
Дети 2

Мари-Мадлен Гимар (27 декабря 1743 г.) [ 1 ] — 4 мая 1816) — французская балерина , доминировавшая на парижской сцене во времена правления Людовика XVI . [ 2 ] Двадцать пять лет она была звездой Парижской оперы . Еще большую известность она прославила своими любовными похождениями, особенно длительной связью с принцем Субизом . По словам Эдмона де Гонкура , когда Даламбера спросили, почему такие танцовщики, как Ла Гимар, заработали такие огромные состояния, а певцы - нет, он ответил: «Это необходимое следствие законов движения». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Она была ребенком любви Фабьена Гимара и Анны Бернар и была узаконена поздно (декабрь 1765 г.).

Мадемуазель Гимар в роли Терпсихоры ( Жак-Луи Давид , 1773–1775)

Ее обучал великий хореограф д'Арнонкур, который записал ее в пятнадцатилетнем возрасте в кордебалет Комеди Франсез .

После первого романа с танцовщицей Леже, от которого у нее родился ребенок, она была приглашена в Оперу (1761 г.) и дебютировала в партии Терпсихоры 9 мая 1762 г., и вскоре ее увидели танцующей при дворе.

Не известная тем, что рисковала выполнять более сложные движения, которые добавлялись в профессиональный балетный репертуар , она была известна своими идеально составленными и плавными аристократическими движениями, мимикой и , прежде всего, выразительно улыбающимся лицом. Юбку она носила поднятой, открывая нижнюю юбку без обручей и корзин, которую поддерживала просто накрахмаленная муслиновая нижняя юбка . [ 4 ] Художница-портретистка г-жа Виже-Лебрен сказала: «Ее танец был всего лишь наброском; она делала только petits pas , простые шаги, но с движениями настолько изящными, что публика предпочитала ее любой другой танцовщице». [ 5 ] Другие танцоры, такие как Жан-Жорж Новерр , восхваляли ее с энтузиазмом, но Софи Арну , которая считала, что у нее скорее изящный жест, чем настоящий танцевальный талант, заметила это после того, как в январе 1766 года кусок декорации упал и сломал ей руку, после чего она продолжила смело появляться на публике, с перевязанной рукой: «Бедный Гимар! Если бы она только сломала ногу! Это не помешало бы ей танцевать». [ 6 ]

куртизанка

[ редактировать ]

Помимо карьеры танцовщицы, она прославилась своей личной жизнью, а также жизнью куртизанки. Ее поддерживал поток высокопоставленных поклонников, в том числе джентльмен-композитор Жан-Бенжамен де Ла Борд , от которого в апреле 1763 года у нее родилась дочь и который всегда оставался в ее кругу, даже после того, как ее наконец взял на воспитание Шарль де Ла Борд. Роан, принц де Субиз , маршал Франции и большой знаток артистов балета, [ 7 ] который согласился на нее, как говорили, за 2000 экю в месяц.

Дом в Пантине

[ редактировать ]

В карьере, доселе непревзойденно роскошной, она купила великолепный дом недалеко от Парижа в Пантене . [ 8 ] и построил примыкающий к нему небольшой частный театр, где шла Колле « Партия охоты Генриха IV» , запрещенная публично. [ 9 ] большинство «Пословиц Кармонтеля» и подобных им безнравственных представлений были доставлены на радость высшему обществу. [ 10 ]

По правде говоря, по словам Эдмона Гонкура, в неделю устраивалось три званых обеда: один для знатнейших из великих сеньоров и особ самого высокого уважения при дворе; второй, состоящий из писателей, художников и остроумцев, едва ли не мог соперничать с салоном г - жи Жоффрен ; и на третий, на который были приглашены все самые восхитительные и похотливые молодые женщины, согласно « Запискам о секретах», приписываемым Башомону .

В то же время, по словам барона Гримма , во время сильных холодов в январе 1768 года она просила свое содержание монетами и, не взяв свиты, поднималась на все чердаки своей округи в Пантене, раздавая кошельки с деньгами , пальто и теплое постельное белье. На протяжении всей ее карьеры ее искренняя щедрость обезоруживала памфлетистов.

Среди ее поклонников был Луи-Секстиус де Харанта де Лабрюйер, епископ Орлеанский. [ 11 ]

Отель Гимар

[ редактировать ]
Отель Guimard, спроектированный Леду, спроектирован ок. 1766 г.

В начале 1770-х годов, вопреки римско-католическому архиепископу Парижа , она открыла великолепный отель «Гимар» на улице Шоссе д'Антен, спроектированный Клодом-Николя Леду в новейшем неоклассическом стиле , украшенный картинами Фрагонара и театральными креслами. пятьсот зрителей. [ 12 ] Дом был почти закончен в марте 1773 года, когда Гримма в «Литературной переписке» был опубликован знаменитый анекдот о мести Фрагонара: Ла Гимар поссорилась с художником, который изобразил ее в образе Терпсихоры на больших панелях своего салона, и нашла замену. Пробравшись в дом без сопровождения, Фрагонар взял палитру красок и несколькими ловкими прикосновениями превратил терпсихорскую улыбку мадемуазель Гимар в гримасу ярости, нисколько не уменьшив сходства. Когда Ла Гимар прибыла со свитой и обнаружила его, чем злее она становилась, тем больше она изображала новый портрет. В этом храме Терпсихоры , как она его называла, по мнению ее недоброжелателей, происходили самые дикие оргии. В 1786 году она была вынуждена избавиться от этого имущества, и оно было отдано в ее пользу по лотерее на сумму 300 000 франков.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Вскоре после выхода на пенсию в 1789 году она вышла замуж за Жана-Этьена Депрео (1748–1820), танцора, автора песен и драматурга.

Наследие

[ редактировать ]

В 2009 году кровать, изготовленная для Гимара по проекту Людовика XVI французским архитектором-визионером в неоклассическом стиле Клодом Николя Леду (1736–1806) как «главный алтарь храма любви», как сказал владелец галереи Алан Рубин, была предложена для продажа Pelham Galleries на Европейской ярмарке изящных искусств в Маастрихте. [ 13 ]

Помимо ее портрета в Лувре ( иллюстрация ), несколько других портретных рисунков Фрагонара хранятся в Музее изящных искусств и археологии Безансона , а также бюст Гаэтано Мерси (1779 г.). [ 14 ] находится в Музее декоративного искусства в Париже.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Родилась и крестилась в один и тот же день, согласно записи о ее крещении, опубликованной в Эдмоне де Гонкуре, Ла Гимар: d'après les Registers des Menus-plaisirs, de la Bibliothèque de l'Opéra и т. д. (Париж, 1893), стр. 5. Жизнь Гонкура является источником практически всех современных упоминаний.
  2. ^ П. Мигель, Балерины, от двора Людовика XIV до Павловой , 1972.
  3. ^ Эдмон де Гонкур 1893, предисловие.
  4. ^ Джудит Чейзин-Беннахум, Соблазн совершенства: мода и балет, 1780-1830 , (Нью-Йорк: Routledge), 2005.
  5. ^ Цитируется Гонкуром 1893, стр.2, примечание 1.
  6. ^ Гонкур 1893, с. 33 Примечание 2.
  7. ^ Гонкур (1893, стр. 35f.) вспоминает традицию, согласно которой Субиз задуман в рисунке La petite loge Моро ле Женя для Памятника костюму , в котором сценическая мать предлагает свою дочь на осмотр сеньору, который нежно ее принимает. за подбородок.
  8. К концу XIX века дом полностью исчез, но Эдмон де Гонкур сообщил, что г-жа Делизи воссоздала расписные буазери двух главных салонов мадемуазель Гимар в своем отеле в Париже (Гонкур, 1893, стр. 53).
  9. Однако его исполнение открыло мадам дю Барри Павильон де Лувесьен .
  10. ^ «Возможно, самым щедрым спонсором тайного театра была Мария-Мадлен Гимар, так называемая «богиня танца», обожаемая звезда оперного балета». (К. Топфер, «Салон оргий: аристократия и порнографический театр в дореволюционном Париже», Performing Arts Journal , 1990).
  11. ^ Гонкур 1893, с. 68 и след.
  12. ^ Р. Картер, «Клод Николя Ле Ду: архитектура и социальная реформа в конце старого режима», Исследования восемнадцатого века , 1992.
  13. ^ «Главный алтарь храма любви», New York Times , 26 марта 2009 г.
  14. ^ Сообщено Эвереттом Фэи Фрэнсису Стигмюллеру (Стигмюллер, Женщина, мужчина и два королевства: История мадам д'Эпине и аббата Галиани , (Нью-Йорк) 1991: 258, примечание 2.

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гимар, Мария Мадлен ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 695–696.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ceb9f8b72378f7e06b337f69407a7af__1720141860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/af/5ceb9f8b72378f7e06b337f69407a7af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie-Madeleine Guimard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)