Jump to content

Паника (играть)

Паника
Первое издание (1935 г.)
Написал Арчибальд Маклиш
Дата премьеры 14 марта 1935 г.
Место премьеры Имперский театр , Манхэттен , Нью-Йорк
Язык оригинала Английский
Предмет Великая депрессия
Жанр Драма

«Паника» — пьеса в стихах Арчибальда Маклиша , написанная в 1935 году . Трагедия, являющаяся одним из наименее известных произведений автора, была написана на шестом году Великой депрессии . Действие драмы разворачивается во время банковской паники и 1933 года касается падения самого богатого человека в мире, банкира по имени Макгафферти. впервые представленный 14–16 марта 1935 года в Императорском театре Спектакль, на Манхэттене, представлял собой первое ведущее выступление Орсона Уэллса на американской сцене. «Паника» была спродюсирована Джоном Хаусманом и Натаном Заткиным как первый проект их нового театра Феникс. Декорации и освещение были разработаны Джо Мильзинером ; Марта Грэм руководила движениями хора.

Производство

[ редактировать ]

«Паника» , одно из наименее известных произведений Арчибальда Маклиша , представляет собой пьесу в стихах, написанную в форме греческой трагедии. [ 1 ] Это была его первая сценическая работа, написанная после его возвращения в США, после восьми или девяти лет жизни с семьей во Франции. [ 2 ] Он был рад найти работу в журнале Fortune , достаточно гибкую, чтобы позволить ему продолжать писать. [ 1 ]

«Я написал «Панику», потому что переживал эту кровавую депрессию , и у меня появились довольно пугающие мысли по этому поводу», — вспоминал Маклиш примерно 50 лет спустя:

Когда вы говорите об этом сейчас, это, видимо, ни о чем не говорит. Я не знаю никого из молодого поколения, кто имел бы хоть малейшее представление о том, что такое Депрессия. Они думают, что это были тяжелые времена и так далее. Это было убийственно . Некоторое время я жил за городом. Я боялся возвращаться домой, потому что, приближаясь к Центральному вокзалу, я проходил мимо хорошо одетых молодых людей примерно моего возраста. Время от времени я видел своих друзей из Йеля, продающих графитовые карандаши и с выражением стыда на лицах. У них не было имени для стыда, но они чувствовали его. Город был полон всего этого смысла. [ 1 ]

Отвергнутый Театральной гильдией , Джедом Харрисом и другими, Маклиш отдал пьесу продюсеру Джону Хаусману , который выделялся среди других, извращенно культивируя репутацию человека, берущего на себя некоммерческие или сложные для постановки пьесы. [ 3 ] : 147–148  Хаусман смог арендовать Имперский театр — «самую желанную музыкально-комедийную сцену Нью-Йорка» — на десять дней и убедил Джо Мильзинера бесплатно поработать над созданием декораций и освещения. К 25 речевым партиям, предусмотренным в сценарии, Хаусман добавил припев из 23 и убедил Марту Грэм руководить их движением. [ 3 ] : 152–153 

Взяв на главную роль Макгафферти, 60-летнего финансиста по образцу Дж. П. Моргана , [ 1 ] было сложно. К Полу Муни обратились, но затем, к раздражению Маклиша, Хаусман предложил роль молодому актеру, которого он видел в роли Тибальта в Кэтрин Корнелл постановке «Ромео и Джульетта», — 19-летнему Орсону Уэллсу . Его чтение на следующий день развеяло сомнения автора, писал Хаусман: «Впервые услышав этот голос во всем его полном и поразительном диапазоне, Маклиш недоверчиво уставился на него. Это был инструмент пафоса и ужаса, бесконечной деликатности и жестокой разрушительной силы. ." [ 3 ] : 148–151 

Спектакль был представлен в Императорском театре вечером 14 и 15 марта 1935 года. Джеймс Лайт из «Провинстаун Плейерс» Режиссером был . Третье выступление было запланировано на 16 марта, когда журналы «Новый театр» и «Новые массы» выкупили дом за 1000 долларов и устроили групповую дискуссию на сцене после спектакля. Маклиш подвергся перекрестному допросу в ходе дебатов с тремя интеллектуальными голосами слева: [ 3 ] : 154–157  и развеял любые подозрения, что он стал марксистом. [ 1 ]

22 марта 1935 года Уэллс дебютировал в радио CBS сериале «Марш времени» , исполнив сцену из «Паники» для репортажа о постановке. [ 4 ] : 70–71  Он продолжал работать в составе репертуара радиошоу в течение трех лет. [ 5 ] : 47  В апреле 1937 года Уэллс был голосом диктора в передаче CBS « Падение города» Маклиша , первой американской пьесы в стихах, написанной для радио. [ 6 ]

Афиша паники (14–15 марта 1935 г.)

Актеры первоначального состава указаны в порядке появления в афише Императорского театра от 14–15 марта 1935 года. [ 7 ]

На улице

[ редактировать ]
  • Мужчины — Эдвард Манн, Пол Джендж, Уэсли Эдди , Альберт Льюис, Артур Сингер, Исрол Либман, Эрик Уолц, Робин Батчеллер, Джон О’Шонесси, Джером Тор
  • Женщины — Элизабет Морисон, Дейдра Херст, Лаверн Пайн, Вирджиния Уэллс, Амелия Барлеон, Элизабет Тимберман, Оцеола Арчер , Беатрис Понс , Люсиль Струдвик, Мэри Таркай , Маргарет Крэйвен, Марго Лойнс, Элейн Бэзил

В офисе Макгафферти

[ редактировать ]
  • Клиффорд Хекингер
  • Гордон Нельсон
  • Уолтер Кой
  • Джозеф Эггентон
  • Эдвард Манн … Защитник

Безработный

[ редактировать ]

Возрождение

[ редактировать ]

«Паника» была возрождена в 1980 году, это была первая постановка пьесы в Соединенных Штатах с момента ее премьеры в 1935 году. Спектакль, поставленный Американским отделением международных художников и поставленный Мэрилин Тобин, был представлен на городской площади Гринфилда, штат Массачусетс , с участием его здание Первого национального банка и треста 1929 года в стиле ар-деко в качестве плацдарма. Новую музыку написала Элизабет Свадос в сотрудничестве с Тобином и музыкальным руководителем шоу Рэем Вакелом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнк, Эллен Перли, «Маклиш заново переживает работу на ранней стадии». «Нью-Йорк Таймс» , 6 июля 1980 г.
  2. ^ «Арчибальд Маклиш» . Фонд поэзии . Проверено 16 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хаусман, Джон , Пройти сквозь: Мемуары . Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 1972, ISBN   0-671-21034-3
  4. ^ Брэди, Фрэнк , Гражданин Уэллс: Биография Орсона Уэллса . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1989. ISBN   0-385-26759-2
  5. ^ Орсон Уэллс в эфире: Годы радио. Нью-Йорк: Музей радиовещания , каталог выставки 28 октября – 3 декабря 1988 г.
  6. ^ Маклиш, Арчибальд , Падение города . Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт, 1937.
  7. ^ Phoenix Theater Inc. представляет «Панику , современную трагедию» Арчибальда Маклиша . Императорский театр (афиша), 14–15 марта 1935 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dfd699a2d6dc47efa84d047bf4d6c30__1709446020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/30/5dfd699a2d6dc47efa84d047bf4d6c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panic (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)