Контекстный анализ
Контекстный анализ — это метод анализа среды, в которой работает бизнес. Сканирование окружающей среды в основном фокусируется на макросреде бизнеса. Но контекстный анализ рассматривает всю среду бизнеса, его внутреннюю и внешнюю среду. Это важный аспект бизнес-планирования . Один из видов контекстного анализа, называемый SWOT-анализом , позволяет бизнесу получить представление о своих сильных и слабых сторонах, а также о возможностях и угрозах, создаваемых рынком, на котором они работают. Основная цель контекстного анализа, SWOT или другого, состоит в том, чтобы проанализировать окружающую среду, чтобы разработать стратегический план действий для бизнеса.
Контекстный анализ также относится к методу социологического анализа, связанному с Шефленом (1963), который считает, что «данное действие, будь то взгляд на [другого] человека, изменение позы или замечание о погоде, не имеет внутреннего значения». . Такие действия можно понять, только если рассматривать их по отношению друг к другу». (Кендон, 1990: 16). Здесь это не обсуждается; только контекстный анализ в деловом смысле.
Определить рынок или предмет
[ редактировать ]Первым шагом метода является определение конкретного рынка (или предмета), который необходимо проанализировать, и сосредоточение всех методов анализа на том, что было определено. Предметом, например, может быть недавно предложенная идея продукта.
Анализ тенденций
[ редактировать ]Следующим шагом метода является проведение анализа тенденций. Анализ тенденций — это анализ макрофакторов окружающей среды во внешней среде бизнеса, также называемый PEST-анализом . Он состоит из анализа политических, экономических, социальных, технологических и демографических тенденций. Это можно сделать, сначала определив, какие факторы на каждом уровне имеют отношение к выбранному предмету, и оценить каждый элемент, чтобы определить его важность. Это позволяет бизнесу выявить те факторы, которые могут на него повлиять. Они не могут контролировать эти факторы, но могут попытаться справиться с ними, адаптируясь. Тенденции (факторы), которые рассматриваются в PEST-анализе, являются политическими, экономическими, социальными и технологическими; однако для контекстного анализа важны и демографические тенденции. Демографические тенденции — это факторы, которые связаны с населением, например, средний возраст, религия, образование и т. д. Демографическая информация имеет важное значение, если, например, во время исследования рынка бизнес хочет определить конкретный сегмент рынка, на который он будет ориентироваться. Остальные тенденции описаны в сканирование окружающей среды и PEST-анализ . Анализ тенденций охватывает только часть внешней среды. Еще одним важным аспектом внешней среды, который следует учитывать бизнесу, является конкуренция. Это следующий этап метода – анализ конкурентов.
Анализ конкурентов
[ редактировать ]Как можно себе представить, бизнесу важно знать, кто его конкурент, как они ведут свой бизнес и насколько они сильны, чтобы они могли защищаться и нападать. В разделе «Анализ конкурентов» представлены несколько методов проведения такого анализа. Здесь я представлю еще один метод, который включает в себя проведение четырех дополнительных анализов, а именно: определение уровня конкуренции, конкурентных сил, поведения конкурентов и стратегии конкурентов.
Уровни соревнований
[ редактировать ]Предприятия конкурируют на нескольких уровнях, и им важно проанализировать эти уровни, чтобы понять спрос. Конкуренция определяется на четырех уровнях:
- Потребности потребителей : уровень конкуренции, который относится к потребностям и желаниям потребителей. Бизнес должен задаться вопросом: каковы желания потребителей?
- Общая конкуренция : Вид потребительского спроса. Например: потребители предпочитают бриться электробритвой или лезвием?
- Бренд : Этот уровень относится к конкуренции брендов. Какие бренды предпочтительнее для потребителя?
- Продукт : Этот уровень относится к типу спроса. Итак, какие виды продукции предпочитают потребители?
Еще одним важным аспектом анализа конкуренции является повышение осведомленности потребителей . Например: [Ducati], опросив множество своих клиентов, пришла к выводу, что их главным конкурентом является не очередной велосипед, а спортивные автомобили, такие как [Porsche] или [GM]. Это, конечно, повлияет на уровень конкуренции в этом бизнесе.
Конкурентные силы
[ редактировать ]Это силы, определяющие уровень конкуренции на конкретном рынке. Существует шесть сил, которые необходимо принять во внимание: сила конкуренции, угроза появления новых участников, переговорная сила покупателей и поставщиков, угроза продуктов-заменителей и важность дополнительных продуктов. Этот анализ описан в анализе сил Портера 5 .
Поведение конкурентов
[ редактировать ]Поведение конкурентов – это защитные и наступательные действия конкурентов.
Стратегия конкурентов
[ редактировать ]Эти стратегии относятся к тому, как организация конкурирует с другими организациями. А это стратегия низких цен и стратегия дифференциации продукта .
Возможности и угрозы
[ редактировать ]Следующим шагом после проведения анализа тенденций и анализа конкурентов является определение угроз и возможностей, связанных с рынком. Анализ тенденций выявил набор тенденций, которые могут повлиять на бизнес как положительно, так и отрицательно. Таким образом, их можно классифицировать как возможности или угрозы. Аналогичным образом, анализ конкурентов выявил положительные и отрицательные проблемы конкуренции, которые можно классифицировать как возможности или угрозы.
Анализ организации
[ редактировать ]Последний этап метода — это анализ внутренней среды организации, то есть самой организации. Цель состоит в том, чтобы определить, какими навыками, знаниями и технологическими преимуществами обладает бизнес. Это влечет за собой проведение внутреннего анализа и анализа компетентности.
Внутренний анализ
[ редактировать ]Внутренний анализ, также называемый SWOT-анализом , включает в себя выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны относятся к факторам, которые могут привести к рыночному преимуществу, а слабые стороны – к факторам, которые создают невыгодные условия, поскольку бизнес не может удовлетворить потребности рынка.
Анализ компетенций
[ редактировать ]Компетенции — это сочетание бизнес-знаний, навыков и технологий, которые могут дать им преимущество перед конкурентами. Проведение такого анализа включает в себя определение компетенций, связанных с рынком, компетенций, связанных с добросовестностью, и функциональных компетенций.
SWOT-i матрица
[ редактировать ]В предыдущих разделах были описаны основные этапы контекстного анализа. В результате всех этих шагов были получены данные, которые можно использовать для разработки стратегии. Они суммируются в матрице SWOT-i. Анализ тенденций и конкурентов выявил возможности и угрозы, исходящие от рынка. Анализ организации выявил компетенции организации, а также ее сильные и слабые стороны. Эти сильные и слабые стороны, возможности и угрозы суммируют весь анализ контекста. Матрица SWOT-i, изображенная в таблице ниже, используется для их отображения и для помощи в визуализации стратегий, которые необходимо разработать. SWOT- я обозначаю сильные и слабые стороны, возможности, угрозы и проблемы. «Проблемы» относятся к стратегическим вопросам, которые будут использоваться для разработки стратегического плана.
Возможности (О 1 , О 2 , ..., О н ) | Угрозы (Т 1 , Т 2 , ..., Т н ) | |
---|---|---|
Сильные стороны (S 1 , S 2 , ..., S n ) | С 1 О 1 ...С н О 1 ... С 1 О н ...С н О н |
С 1 Т 1 ...С н Т 1 ... С 1 Т н ...С н Т н |
Слабые стороны (W 1 , W 2 , ..., W n ) | В 1 О 1 ...В н О 1 ... W 1 О н ...W н О н |
В 1 Т 1 ...В н Т 1 ... Ш 1 Т н ...W н Т н |
Эта матрица объединяет сильные стороны с возможностями и угрозами, а слабые стороны — с возможностями и угрозами, которые были выявлены в ходе анализа. Таким образом, матрица выделяет четыре кластера:
- Сильные стороны и возможности кластера : используйте сильные стороны, чтобы воспользоваться возможностями.
- Сильные стороны и угрозы кластера : используйте сильные стороны для преодоления угроз.
- Слабости и возможности кластера : определенные слабости мешают организации воспользоваться возможностями, поэтому им приходится искать способ исправить эти слабости.
- Слабые стороны и угрозы кластера : организация не может преодолеть угрозы без необходимости внесения серьезных изменений.
Стратегический план
[ редактировать ]Конечная цель контекстного анализа — разработать стратегический план. В предыдущих разделах были описаны все шаги, которые образуют ступеньки к разработке стратегического плана действий организации. Анализ тенденций и конкурентов дает представление о возможностях и угрозах на рынке, а внутренний анализ дает представление о компетенциях организации. И они были объединены в матрицу SWOT-i. Матрица SWOT-i помогает выявить проблемы, требующие решения. Эти проблемы необходимо решать путем формулирования цели и плана ее достижения, стратегии.
Пример
[ редактировать ]Джо Арден находится в процессе написания бизнес-плана для своей бизнес-идеи Arden Systems. Arden Systems будет компанией по производству программного обеспечения, специализирующейся на разработке программного обеспечения для малого бизнеса. Джо понимает, что это сложный рынок, поскольку существует множество компаний-разработчиков программного обеспечения, разрабатывающих программное обеспечение для бизнеса. Поэтому он проводит контекстный анализ, чтобы получить представление о среде бизнеса и разработать стратегический план действий для достижения конкурентного преимущества на рынке.
Определить рынок
[ редактировать ]Первым шагом является определение рынка для анализа. Джо решает, что он хочет сосредоточиться на малых предприятиях, в которых работает не более 20 сотрудников.
Анализ тенденций
[ редактировать ]Следующим шагом является проведение анализа тенденций . Макрофакторы окружающей среды, которые Джо должен принять во внимание, следующие:
- Политическая тенденция : права интеллектуальной собственности
- Экономическая тенденция : Экономический рост
- Социальная тенденция : Снижение эксплуатационных расходов; Легкость ведения делового администрирования
- Технологическое направление : Программные комплексы; Веб-приложения
- Демографическая тенденция : Увеличение числа выпускников специальностей, связанных с информационными технологиями.
Анализ конкурентов
[ редактировать ]Следующим за анализом тенденций является анализ конкурентов . Джо анализирует конкурентов на четырех уровнях, чтобы понять, как они работают и в чем заключаются преимущества.
- Уровень соревнований :
- Потребительские потребности : Arden Systems будет конкурировать за то, что потребители хотят эффективного и действенного ведения бизнеса.
- Бренд : Есть компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, которые уже некоторое время производят программное обеспечение для бизнеса и поэтому стали очень популярны на рынке. Конкурировать на основе бренда будет сложно.
- Продукт : Это будет упакованное программное обеспечение, как и у основных конкурентов.
- Конкурентные силы : Силы, которые могут повлиять на системы Арден, в частности:
- Переговорная сила покупателей : степень, в которой они могут переключиться с одного продукта на другой.
- Угроза появления новых участников : кому-то очень легко разработать новый программный продукт, который может быть лучше, чем у Arden.
- Сила конкуренции : лидеры рынка владеют большей частью денег и клиентов; им нужна власть, чтобы формировать рынок.
- Поведение конкурентов . Целью конкуренции является завоевание позиции лидера рынка.
- Стратегия конкурента : Джо намерен конкурировать на основе дифференциации продукта.
Возможности и угрозы
[ редактировать ]Теперь, когда Джо проанализировал конкуренцию и тенденции на рынке, он может определить возможности и угрозы .
- Возможности :
- Поскольку конкуренты стремятся занять лидирующие позиции, Arden может сосредоточиться на тех сегментах рынка, которые лидер рынка игнорирует. Это позволяет им взять верх там, где лидер рынка проявляет слабость.
- Учитывая тот факт, что есть новые выпускники ИТ-специалистов, Арден может нанять или сотрудничать с кем-то, у кого может быть блестящая идея.
- Угрозы :
- Выпускники IT-специалистов со свежими идеями могут начать собственный бизнес по разработке программного обеспечения и составить серьезную конкуренцию Arden Systems.
Анализ организации
[ редактировать ]После того, как Джо определил возможности и угрозы рынка, он может попытаться выяснить сильные и слабые стороны Arden System, проведя организационный анализ .
- Внутренний анализ :
- Сильная сторона: дифференциация продукта
- Слабость: в организации не хватает инновационных людей.
- Анализ компетентности :
- Функциональная компетенция: Arden Systems предоставляет функциональные возможности системы, подходящие для малого бизнеса.
- Компетенция, связанная с рынком: Arden Systems имеет возможность сосредоточиться на той части рынка, которая игнорируется.
SWOT-i матрица
[ редактировать ]После предыдущего анализа Джо может создать матрицу SWOT-i для выполнения SWOT-анализа .
Возможности | Угрозы | |
---|---|---|
Сильные стороны | Дифференциация продукта, лидер рынка игнорирует сегмент рынка | |
Слабые стороны | Отсутствие инноваций, увеличение числа выпускников ИТ-специалистов |
Стратегический план
[ редактировать ]После создания матрицы SWOT-i Джо теперь может разработать стратегический план .
- Сосредоточьте все усилия по разработке программного обеспечения на той части рынка, которую игнорируют лидеры рынка — малый бизнес.
- Нанимайте недавних выпускников IT-специалистов для стимулирования инноваций в Arden Systems.
См. также
[ редактировать ]- Организационный дизайн
- Сегментация и позиционирование
- Сканирование окружающей среды
- Исследование рынка
- SWOT-анализ
- Модель шести сил
- ПЕСТИЛЬНЫЙ анализ
- Анализ пробелов
Ссылки
[ редактировать ]- Ван дер Меер, ПО (2005). Экологический анализ. В предпринимательстве в широком смысле. (стр. 74–85). Хаутен: Вольтерс-Нордхофф.
- Уорд Дж. и Пеппард Дж. (2002). Стратегическая основа. В стратегическом планировании информационных систем. (стр. 70–81). Англия: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-84147-1
- Уорд Дж. и Пеппард Дж. (2002). Анализ ситуации. В стратегическом планировании информационных систем. (стр. 82–83). Англия: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-84147-1
- Портер, М. (1980). Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов. Нью-Йорк: Свободная пресса
- Кендон, А. (1990). Проведение взаимодействия: модели поведения при целенаправленных встречах. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.