Jump to content

Контекстный анализ

Контекстный анализ — это метод анализа среды, в которой работает бизнес. Сканирование окружающей среды в основном фокусируется на макросреде бизнеса. Но контекстный анализ рассматривает всю среду бизнеса, его внутреннюю и внешнюю среду. Это важный аспект бизнес-планирования . Один из видов контекстного анализа, называемый SWOT-анализом , позволяет бизнесу получить представление о своих сильных и слабых сторонах, а также о возможностях и угрозах, создаваемых рынком, на котором они работают. Основная цель контекстного анализа, SWOT или другого, состоит в том, чтобы проанализировать окружающую среду, чтобы разработать стратегический план действий для бизнеса.

Контекстный анализ также относится к методу социологического анализа, связанному с Шефленом (1963), который считает, что «данное действие, будь то взгляд на [другого] человека, изменение позы или замечание о погоде, не имеет внутреннего значения». . Такие действия можно понять, только если рассматривать их по отношению друг к другу». (Кендон, 1990: 16). Здесь это не обсуждается; только контекстный анализ в деловом смысле.

Определить рынок или предмет

[ редактировать ]

Первым шагом метода является определение конкретного рынка (или предмета), который необходимо проанализировать, и сосредоточение всех методов анализа на том, что было определено. Предметом, например, может быть недавно предложенная идея продукта.

Анализ тенденций

[ редактировать ]

Следующим шагом метода является проведение анализа тенденций. Анализ тенденций — это анализ макрофакторов окружающей среды во внешней среде бизнеса, также называемый PEST-анализом . Он состоит из анализа политических, экономических, социальных, технологических и демографических тенденций. Это можно сделать, сначала определив, какие факторы на каждом уровне имеют отношение к выбранному предмету, и оценить каждый элемент, чтобы определить его важность. Это позволяет бизнесу выявить те факторы, которые могут на него повлиять. Они не могут контролировать эти факторы, но могут попытаться справиться с ними, адаптируясь. Тенденции (факторы), которые рассматриваются в PEST-анализе, являются политическими, экономическими, социальными и технологическими; однако для контекстного анализа важны и демографические тенденции. Демографические тенденции — это факторы, которые связаны с населением, например, средний возраст, религия, образование и т. д. Демографическая информация имеет важное значение, если, например, во время исследования рынка бизнес хочет определить конкретный сегмент рынка, на который он будет ориентироваться. Остальные тенденции описаны в сканирование окружающей среды и PEST-анализ . Анализ тенденций охватывает только часть внешней среды. Еще одним важным аспектом внешней среды, который следует учитывать бизнесу, является конкуренция. Это следующий этап метода – анализ конкурентов.

Анализ конкурентов

[ редактировать ]

Как можно себе представить, бизнесу важно знать, кто его конкурент, как они ведут свой бизнес и насколько они сильны, чтобы они могли защищаться и нападать. В разделе «Анализ конкурентов» представлены несколько методов проведения такого анализа. Здесь я представлю еще один метод, который включает в себя проведение четырех дополнительных анализов, а именно: определение уровня конкуренции, конкурентных сил, поведения конкурентов и стратегии конкурентов.

Уровни соревнований

[ редактировать ]

Предприятия конкурируют на нескольких уровнях, и им важно проанализировать эти уровни, чтобы понять спрос. Конкуренция определяется на четырех уровнях:

  • Потребности потребителей : уровень конкуренции, который относится к потребностям и желаниям потребителей. Бизнес должен задаться вопросом: каковы желания потребителей?
  • Общая конкуренция : Вид потребительского спроса. Например: потребители предпочитают бриться электробритвой или лезвием?
  • Бренд : Этот уровень относится к конкуренции брендов. Какие бренды предпочтительнее для потребителя?
  • Продукт : Этот уровень относится к типу спроса. Итак, какие виды продукции предпочитают потребители?

Еще одним важным аспектом анализа конкуренции является повышение осведомленности потребителей . Например: [Ducati], опросив множество своих клиентов, пришла к выводу, что их главным конкурентом является не очередной велосипед, а спортивные автомобили, такие как [Porsche] или [GM]. Это, конечно, повлияет на уровень конкуренции в этом бизнесе.

Конкурентные силы

[ редактировать ]

Это силы, определяющие уровень конкуренции на конкретном рынке. Существует шесть сил, которые необходимо принять во внимание: сила конкуренции, угроза появления новых участников, переговорная сила покупателей и поставщиков, угроза продуктов-заменителей и важность дополнительных продуктов. Этот анализ описан в анализе сил Портера 5 .

Поведение конкурентов

[ редактировать ]

Поведение конкурентов – это защитные и наступательные действия конкурентов.

Стратегия конкурентов

[ редактировать ]

Эти стратегии относятся к тому, как организация конкурирует с другими организациями. А это стратегия низких цен и стратегия дифференциации продукта .

Возможности и угрозы

[ редактировать ]

Следующим шагом после проведения анализа тенденций и анализа конкурентов является определение угроз и возможностей, связанных с рынком. Анализ тенденций выявил набор тенденций, которые могут повлиять на бизнес как положительно, так и отрицательно. Таким образом, их можно классифицировать как возможности или угрозы. Аналогичным образом, анализ конкурентов выявил положительные и отрицательные проблемы конкуренции, которые можно классифицировать как возможности или угрозы.

Анализ организации

[ редактировать ]

Последний этап метода — это анализ внутренней среды организации, то есть самой организации. Цель состоит в том, чтобы определить, какими навыками, знаниями и технологическими преимуществами обладает бизнес. Это влечет за собой проведение внутреннего анализа и анализа компетентности.

Внутренний анализ

[ редактировать ]

Внутренний анализ, также называемый SWOT-анализом , включает в себя выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны относятся к факторам, которые могут привести к рыночному преимуществу, а слабые стороны – к факторам, которые создают невыгодные условия, поскольку бизнес не может удовлетворить потребности рынка.

Анализ компетенций

[ редактировать ]

Компетенции — это сочетание бизнес-знаний, навыков и технологий, которые могут дать им преимущество перед конкурентами. Проведение такого анализа включает в себя определение компетенций, связанных с рынком, компетенций, связанных с добросовестностью, и функциональных компетенций.

SWOT-i матрица

[ редактировать ]

В предыдущих разделах были описаны основные этапы контекстного анализа. В результате всех этих шагов были получены данные, которые можно использовать для разработки стратегии. Они суммируются в матрице SWOT-i. Анализ тенденций и конкурентов выявил возможности и угрозы, исходящие от рынка. Анализ организации выявил компетенции организации, а также ее сильные и слабые стороны. Эти сильные и слабые стороны, возможности и угрозы суммируют весь анализ контекста. Матрица SWOT-i, изображенная в таблице ниже, используется для их отображения и для помощи в визуализации стратегий, которые необходимо разработать. SWOT- я обозначаю сильные и слабые стороны, возможности, угрозы и проблемы. «Проблемы» относятся к стратегическим вопросам, которые будут использоваться для разработки стратегического плана.

Возможности (О 1 , О 2 , ..., О н ) Угрозы (Т 1 , Т 2 , ..., Т н )
Сильные стороны (S 1 , S 2 , ..., S n ) С 1 О 1 ...С н О 1
...
С 1 О н ...С н О н
С 1 Т 1 ...С н Т 1
...
С 1 Т н ...С н Т н
Слабые стороны (W 1 , W 2 , ..., W n ) В 1 О 1 ...В н О 1
...
W 1 О н ...W н О н
В 1 Т 1 ...В н Т 1
...
Ш 1 Т н ...W н Т н

Эта матрица объединяет сильные стороны с возможностями и угрозами, а слабые стороны — с возможностями и угрозами, которые были выявлены в ходе анализа. Таким образом, матрица выделяет четыре кластера:

  • Сильные стороны и возможности кластера : используйте сильные стороны, чтобы воспользоваться возможностями.
  • Сильные стороны и угрозы кластера : используйте сильные стороны для преодоления угроз.
  • Слабости и возможности кластера : определенные слабости мешают организации воспользоваться возможностями, поэтому им приходится искать способ исправить эти слабости.
  • Слабые стороны и угрозы кластера : организация не может преодолеть угрозы без необходимости внесения серьезных изменений.

Стратегический план

[ редактировать ]

Конечная цель контекстного анализа — разработать стратегический план. В предыдущих разделах были описаны все шаги, которые образуют ступеньки к разработке стратегического плана действий организации. Анализ тенденций и конкурентов дает представление о возможностях и угрозах на рынке, а внутренний анализ дает представление о компетенциях организации. И они были объединены в матрицу SWOT-i. Матрица SWOT-i помогает выявить проблемы, требующие решения. Эти проблемы необходимо решать путем формулирования цели и плана ее достижения, стратегии.

Джо Арден находится в процессе написания бизнес-плана для своей бизнес-идеи Arden Systems. Arden Systems будет компанией по производству программного обеспечения, специализирующейся на разработке программного обеспечения для малого бизнеса. Джо понимает, что это сложный рынок, поскольку существует множество компаний-разработчиков программного обеспечения, разрабатывающих программное обеспечение для бизнеса. Поэтому он проводит контекстный анализ, чтобы получить представление о среде бизнеса и разработать стратегический план действий для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Определить рынок

[ редактировать ]

Первым шагом является определение рынка для анализа. Джо решает, что он хочет сосредоточиться на малых предприятиях, в которых работает не более 20 сотрудников.

Анализ тенденций

[ редактировать ]

Следующим шагом является проведение анализа тенденций . Макрофакторы окружающей среды, которые Джо должен принять во внимание, следующие:

  • Политическая тенденция : права интеллектуальной собственности
  • Экономическая тенденция : Экономический рост
  • Социальная тенденция : Снижение эксплуатационных расходов; Легкость ведения делового администрирования
  • Технологическое направление : Программные комплексы; Веб-приложения
  • Демографическая тенденция : Увеличение числа выпускников специальностей, связанных с информационными технологиями.

Анализ конкурентов

[ редактировать ]

Следующим за анализом тенденций является анализ конкурентов . Джо анализирует конкурентов на четырех уровнях, чтобы понять, как они работают и в чем заключаются преимущества.

  • Уровень соревнований :
    • Потребительские потребности : Arden Systems будет конкурировать за то, что потребители хотят эффективного и действенного ведения бизнеса.
    • Бренд : Есть компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, которые уже некоторое время производят программное обеспечение для бизнеса и поэтому стали очень популярны на рынке. Конкурировать на основе бренда будет сложно.
    • Продукт : Это будет упакованное программное обеспечение, как и у основных конкурентов.
  • Конкурентные силы : Силы, которые могут повлиять на системы Арден, в частности:
    • Переговорная сила покупателей : степень, в которой они могут переключиться с одного продукта на другой.
    • Угроза появления новых участников : кому-то очень легко разработать новый программный продукт, который может быть лучше, чем у Arden.
    • Сила конкуренции : лидеры рынка владеют большей частью денег и клиентов; им нужна власть, чтобы формировать рынок.
  • Поведение конкурентов . Целью конкуренции является завоевание позиции лидера рынка.
  • Стратегия конкурента : Джо намерен конкурировать на основе дифференциации продукта.

Возможности и угрозы

[ редактировать ]

Теперь, когда Джо проанализировал конкуренцию и тенденции на рынке, он может определить возможности и угрозы .

  • Возможности :
    • Поскольку конкуренты стремятся занять лидирующие позиции, Arden может сосредоточиться на тех сегментах рынка, которые лидер рынка игнорирует. Это позволяет им взять верх там, где лидер рынка проявляет слабость.
    • Учитывая тот факт, что есть новые выпускники ИТ-специалистов, Арден может нанять или сотрудничать с кем-то, у кого может быть блестящая идея.
  • Угрозы :
    • Выпускники IT-специалистов со свежими идеями могут начать собственный бизнес по разработке программного обеспечения и составить серьезную конкуренцию Arden Systems.

Анализ организации

[ редактировать ]

После того, как Джо определил возможности и угрозы рынка, он может попытаться выяснить сильные и слабые стороны Arden System, проведя организационный анализ .

  • Внутренний анализ :
    • Сильная сторона: дифференциация продукта
    • Слабость: в организации не хватает инновационных людей.
  • Анализ компетентности :
    • Функциональная компетенция: Arden Systems предоставляет функциональные возможности системы, подходящие для малого бизнеса.
    • Компетенция, связанная с рынком: Arden Systems имеет возможность сосредоточиться на той части рынка, которая игнорируется.

SWOT-i матрица

[ редактировать ]

После предыдущего анализа Джо может создать матрицу SWOT-i для выполнения SWOT-анализа .

Возможности Угрозы
Сильные стороны Дифференциация продукта, лидер рынка игнорирует сегмент рынка
Слабые стороны Отсутствие инноваций, увеличение числа выпускников ИТ-специалистов

Стратегический план

[ редактировать ]

После создания матрицы SWOT-i Джо теперь может разработать стратегический план .

  • Сосредоточьте все усилия по разработке программного обеспечения на той части рынка, которую игнорируют лидеры рынка — малый бизнес.
  • Нанимайте недавних выпускников IT-специалистов для стимулирования инноваций в Arden Systems.

См. также

[ редактировать ]
  1. Ван дер Меер, ПО (2005). Экологический анализ. В предпринимательстве в широком смысле. (стр. 74–85). Хаутен: Вольтерс-Нордхофф.
  2. Уорд Дж. и Пеппард Дж. (2002). Стратегическая основа. В стратегическом планировании информационных систем. (стр. 70–81). Англия: John Wiley & Sons. ISBN   978-0-470-84147-1
  3. Уорд Дж. и Пеппард Дж. (2002). Анализ ситуации. В стратегическом планировании информационных систем. (стр. 82–83). Англия: John Wiley & Sons. ISBN   978-0-470-84147-1
  4. Портер, М. (1980). Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов. Нью-Йорк: Свободная пресса
  5. Кендон, А. (1990). Проведение взаимодействия: модели поведения при целенаправленных встречах. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dd9e1897a54872b142c4ce3cf842674__1700727420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/74/5dd9e1897a54872b142c4ce3cf842674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Context analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)