Белл 222/230
Белл 222/230 | |
---|---|
![]() Колокол 222U | |
Общая информация | |
Тип | Руководитель/утилита вертолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл -вертолет |
Номер построен | Белл 222: 199 Bell 230: 38 [ 1 ] |
История | |
Производится | Белл 222: 1980–1991 Bell 230: 1992–1995 |
Дата введения | Белл 222: 1979 Bell 230: 1991 |
Первый полет | 13 августа 1976 года |
Варианты | Белл 430 |
Превратился в | Bell D-292 |
Bell 222 -американский легкий вертолет с двумя двигателями, построенный Bell Helicopter . Bell 230 - это улучшенная разработка с различными двигателями и другими незначительными изменениями.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В конце 1960-х Белл начал проектировать новый легкий вертолет двигателя с двойным турбином. В январе 1974 года на вертолетной конвенции был показан макет нового вертолета. [ 2 ] После процентов на конгрессе компания объявила о новом Bell 222 . [ 3 ] Это был первый легкий коммерческий вертолет с двойным турбином, разработанный в Соединенных Штатах. [ 4 ]
Bell 222 включил ряд передовых функций, в том числе двойные гидравлические и электрические системы, спонсоны в размещении выдвижных шасси и системой уменьшения вибрации Noda Matic, разработанной для Bell 214 -й . [ 1 ]
Производство началось в 1975 году. [ 2 ] Модель 222 впервые пролетела 13 августа 1976 года. Она получила сертификацию от Федеральной авиационной администрации (FAA) 16 августа 1979 года и была одобрена для использования визуальными правилами полета (VFR) 20 декабря 1979 года. Поставки вертолета начались 16 января. , 1980. FAA одобрила 222 для операции по перелете с одним пилотом (IFR) 15 мая 1980 года. [ 5 ]

Улучшенные версии
[ редактировать ]Более мощный Bell 222B был введен в 1982 году с основным ротором большего диаметра. В 1983 году был представлен Bell 222Ut Utility Twin, с повеселкой с зановодом, был представлен. [ 1 ]
Развитие 222 - это Bell 230 , с двигателями LTS 101 222, замененными двумя двигателями Allison 250 Turboshaft, а также другими усовершенствованиями. Конвертированный 222 впервые вылетел в качестве прототипа 230 12 августа 1991 года. Транспорт Канада получил сертификацию в марте 1992 года, а первое производство 230 было доставлено в ноябре. У 230 были дополнительные зановые или колесные шасси. Производство закончилось в 1995 году, когда было построено 38, заменяя в линейке Белла растянутым, более мощным Bell 430 . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Конструкция включает в себя два основных лопасти ротора из нержавеющей стали из стековой скользящей конструкции и концентратора ротора с эластомерными подшипниками, которые не содержат смазки. [ 4 ] В его кабине содержится максимум десять человек с одним двумя пилотами и восемь-девятью пассажирами. Конфигурации сидения включают в себя стандартные места для пилота и семи пассажиров; или руководитель от одного до двух пилотов и сидения в течение пяти -шести. [ 4 ] Bell 222 и 230 обычно летают с одним пилотом (доступны дополнительные двойные элементы управления) и могут быть настроены для корпоративных/исполнительных, EMS или коммунальных транспортных миссий. [ 1 ]
Bell 222 оснащен Twin Lycoming/Honeywell LTS101-650 двигателей турбоссафта, оцененный по 592 SHP каждый. [ 5 ] Позже 222 версии имеют более мощные двигатели. Выход двигателя составляет 100% рейтинга при 9598 об / мин. Два независимых каркаса обеспечивают энергию от двигателей к передаче. Выхлопные стеки двигателя Bell 222 LTS101 расположены в задней части двигателей, в то время как выхлопные стеки Allison двигателя Allison расположены высоко на капочке. Топливо хранится в трех резервуарах, один в фюзеляже и по одному в каждом спонсоне . Главное заднее шасси снимается в спонсонах. [ 2 ]
Системы ротора Bell 222 включают в себя:
- Основной ротор с двумя лезвиями с двумя лезвиями с высокой высококайной энергией с предварительным и недостаточным уровнем. Головка ротора включает в себя эластомерные подшипники для концентраторных пружин, а также подшипники с размахом и изменением высоты. Система аналогична конструкции с тем, что используется AH-1 Cobra . Скорость ротора при 100% скорости двигателя составляет 348 об / мин.
- Все серии моделей включают в себя двухлетний ротор с двумя лептными роторами, установленным на левой стороне хвостового ротора, поворачивая при 3396 об / мин.
Варианты
[ редактировать ]
- Белл 222
- Оригинальная модель 222, иногда неофициально называемая колоколом 222A, чтобы отличить его от колокола 222B. л.с. был Он основан на двух ( 618
- Bell 222b
- В 1982 году 222 получили обновление мощности (два Honeywell (ранее Lycoming) LTS101-750C с рейтингом взлета по 680 л.с. каждый), более крупный главный ротор, и был переименован в Bell 222B.
- Bell 222B Executive
- Эта модель имела улучшенные системы и роскошный интерьер.
- Bell 222UT
- Вариант 222B с заносами, введенный в 1983 году. Отсутствие убирающегося шасси, позволило для более крупных вспомогательных топливных баков.
- Bell D-292
- Расширенная программа композитного планера (ACAP) была полностью композитным LHX проектом в 1985 году. В колоколе D-292 использовались двигатели Avco Lycoming, трансмиссию, двухлетные главные и хвостовые роторы, хвостовой уход, вертикальный плавник и ротор пилона 222. У D-292 был новый композитный планер.
- Белл 230
- В 1991 году дизайн 222B был обновлен, с учетом более повышенных двигателей и переименован в Bell 230. Производство закончилось в 1995 году.
- Bell 230 Executive
- Исполнительная транспортная версия.
- Белл 230 Утилита
- Утилита транспорта версии.
- Bell 230 EMS
- Версия скорой помощи Air, оснащенная одним или двумя носилками.
- Bell 222sp
- В течение 1990-х годов некоторые Bell 222 были модифицированы с помощью двигателей 222B и 230-х годов Allison 250-C30G для улучшения производительности с одним двигателем (двигатель) и переименован в 222SP. [ 6 ]
- Белл 430
- В 1995 году был запущен Bell 430, растянутый 230 (добавление еще одного ряда сидения), с всплывшими двигателями и основным ротором с четырьмя лезвиями.
Операторы
[ редактировать ]
Bell 222 видел услуги с большим количеством гражданских операторов, но только ограничивала военную службу.
- Albtransport (разбился в 2006 году) [ 7 ] [ 8 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Модель | 222 | 222b | 222U | 230 |
---|---|---|---|---|
Объявлено | 1974 | 1982 | 1982 | 1990 |
Первый полет | 13 августа 1976 г. | 1982 | 1983 | 12 августа 1991 |
Проверенный | Декабрь 1979 | Август 1982 | Апрель 1983 | Март 1992 |
Доставленный | 1980 | 1982 | 1983 | Ноябрь 1992 |
Места | Фронт: Пилот + Один. Главное: четыре шестна (в зависимости от типов сидений) Максимум десять (пилот и девять пассажиров) [ 13 ] | |||
Высота | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) | 12 футов 2 в (3,71 м) | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) | |
Длина фюзеляжа | 42 фута 2 в (12,85 м) [ 14 ] | 42 фута 11 в (12,78 м) | 42 фута 3 в (12,88 м) | |
Диаметр ротора | 39 футов 9 в (12,12 м) [ 15 ] | 42 фута (12,80 м) | ||
Длина в целом | 49 футов 6 в (15,1 м) | 50 футов 3 в (15,32 м) | ||
Двигатель (2х) | Lycoming LTS101-650C-3 | Lycoming LTS101-750C | Rolls-Royce 250-C30G/2 | |
Сила (2x) | 620 SHP (462 кВт) [ 15 ] | 684 SHP (510 кВт) [ 14 ] | 700 л.с. (520 кВт) | |
Максимальная скорость | 133 кН (153 миль в час; 246 км/ч) [ 15 ] (круиз) |
135 кт (155 миль в час, 250 км/ч) |
140 кт (161 миль в час, 260 км/ч) | |
Показатель подъема | 1600 футов/мин (8,1 м/с) [ 15 ] | 1730 футов/мин (8,79 м/с) | ~ 1600 футов/мин (8,13 м/с) | |
Потолок обслуживания | 20 000 футов (6100 м) [ 15 ] | 15 800 футов (4816 м) | 15 500 футов (4724 м) | |
Потолок | 4200 футов (1300 м) [ 15 ] | 10 300 футов (3139 м) | 12 400 футов (3780 м) | |
Топливная емкость | 188+48 США Гал (710+182 л) | 188+122 US Gal (710+460 л) | 188+ US Gal (710+ л) | |
Диапазон | 282 нми (325 миль; 522 км) [ 15 ] | 378 нми (434 миль, 700 км) |
486 нми (559 миль, 900 км) |
378 нми (434 миль, 700 км) |
Пустой вес | 4860 фунтов (2200 кг) [ 15 ] | 4577 фунтов (2076 кг) | 4537 фунтов (2058 кг) | 5 097 фунтов (2312 кг) |
Максимальный вес взлета | 8100 фунтов (3670 кг) [ 15 ] (внешняя нагрузка) |
8 250 фунтов (3742 кг) | 8 400 фунтов (3810 кг) |
Источники: Airliners.net, [ 16 ] HelicopterDirect, [ 17 ] другие [ 18 ] [ 19 ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Bell 222 широко известен из телесериала Airwolf , где был показан модифицированный 222A .
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Frawley, Gerard, Международный каталог гражданских самолетов, 2003-2004 , Aerospace Publications Pty Ltd, 2003, ISBN 1-875671-58-7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Апостоло, Джорджо. «Модель колокола 222». Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью -Йорк: Bonanza Books. 1984. ISBN 978-0-517-43935-7 .
- ^ Фроули, Джерард, «Белл 222 и 230», Международный каталог гражданских самолетов, 2003-2004 , с. 46, Aerospace Publications Pty Ltd, 2003, ISBN 1-875671-58-7
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дональд, Дэвид, изд. «Модель колокола 222». Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pelletier, Alain J. Bell Aircraft с 1935 года . Пресс из военно -морского института США, 1992. ISBN 1-55750-056-8 .
- ^ "Белл 222". Джан -вертолетные рынки и системы . Информационная группа Джейн, 2009. (Статья по подписке) [ Постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Албанское правительство Белл 222 UT Al-Hov» . helis.com . Получено 15 января 2013 года .
- ^ «Албания - правительство / Белл 222 UT» . Требовать средств массовой информации . Получено 15 января 2013 года .
- ^ https://www.helis.com/database/cn/12045/
- ^ «Всемирные воздушные силы 2011/12» (PDF) . FlightGlobal.com . Получено 4 августа 2018 года .
- ^ "Bell 222Ut | Ямайские силы обороны" . 17 апреля 2016 года.
- ^ "Mercy Air" . helis.com . Получено 14 августа 2018 года .
- ^ Лист данных сертификата FAA [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейлор 1988 , с. 346–347
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Тейлор 1982 , с. 312
- ^ Bell 222 & 230 Page на Airliner.net
- ^ Технические данные Bell Helicopter, HelicopterDirect.com
- ^ Bell 222 Технические данные на Airwolf.tv-series.com Архивировали 2007-12-27 на машине Wayback
- ^ «Вертолеты - производители и модели вертолетов A - Bel» . Aircraftone.com . Архивировано с оригинала 20 июня 2016 года . Получено 22 июня 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эллиотт, Брин (май -июнь 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст воздуха (81): 64–69. ISSN 0143-5450 .
- Bell 222/230 Руководство по техническому обслуживанию
- Bell 222U Rotorcraft Руководство по полету
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1982). Jane's All мировой самолет 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Джейн «Все мировые самолеты» 1988–89 . Лондон: Данные защиты Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airliners.net: Bell 222 и 230
- Rth.info: Bell 222 в аэромидицинских услугах (на английском и немецком языке)
- Лист данных сертификата FAA [ Постоянная мертвая ссылка ]