Дела милосердия
Дела милосердия (иногда называемые актами милосердия этике считаются похвальными ) — это практики, которые в христианской .
Эта практика популярна в католической церкви как акт покаяния и благотворительности . Кроме того, методистская церковь учит, что дела милосердия являются средством благодати , свидетельствующим о святости сердца (полном освящении). [1] [2]
Дела милосердия традиционно делятся на две категории, каждая из которых состоит из семи элементов: [3] [4]
- «Телесные дела милосердия», касающиеся материальных и физических потребностей других.
- «Духовные дела милосердия», касающиеся духовных потребностей других.
Папа Иоанн Павел II издал папскую энциклику « Погружения в страдания » 30 ноября 1980 года, в которой заявил, что «Иисус Христос учил, что человек не только получает и испытывает милость Божью, но и что он также призван «проявлять милосердие» по отношению к другим. ." [5] Еще одна известная преданность, связанная с делами милосердия, - это Божественное Милосердие , которое происходит от явлений Иисуса Христа святой Фаустине Ковальской .
В католической церкви
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Согласно учению Иисуса об овцах и козлах , телесные и духовные дела милосердия являются такими же средствами благодати, как и добрые дела; это также дело справедливости, угодное Богу. [6]
Эта заповедь является утвердительной, то есть она всегда обязательна, но не всегда действительна из-за отсутствия материи, повода или подходящих обстоятельств. В целом можно сказать, что определение его фактической обязательной силы в конкретном случае во многом зависит от способностей человека. Существуют легко распознаваемые ограничения, которым эта заповедь подвергается на практике, когда речь идет о совершении телесных дел милосердия. Точно так же закон, предписывающий духовные дела милосердия, в отдельных случаях подвергается важным оговоркам. Например, некоторые могут потребовать особого такта, благоразумия или знаний. Точно так же не каждый может наставлять невежественных, давать советы сомневающимся и утешать скорбящих. Однако, чтобы терпеливо переносить обиды, охотно прощать обиды и молиться за живых и мертвых, не требуется какого-то особого набора дарований или таланта для их соблюдения. [7]
В своем обращении по случаю Всемирного дня молитвы о творении в 2016 году Папа Франциск предложил «заботу о творении» как новое дело милосердия, назвав его «дополнением» к существующим работам. Франциск охарактеризовал эту новую работу как имеющую как телесную, так и духовную составляющую. В телесном плане это включает в себя «ежедневные жесты, которые противоречат логике насилия, эксплуатации и эгоизма». В духовном плане это предполагает созерцание каждой части творения, чтобы найти то, чему Бог учит нас через них. [8] [9] [10] [11] [12] [13] В этом заявлении широко цитировалась энциклика Laudato si' , и кардинал Питер Терксон , который помогал писать энциклику, пояснил, что добавление этого дела милосердия было частью намерения Франциска относительно Laudato si' . [10] [12]
Телесные дела милосердия
[ редактировать ]Телесные дела милосердия – это дела, направленные на удовлетворение телесных потребностей других существ. Стандартный список дан Иисусом в 25-й главе Евангелия от Матфея, в знаменитой проповеди о Страшном суде. [14] Они также упоминаются в Книге Исайи . [15] Седьмое дело милосердия происходит из Книги Товита. [16] и от заповеди погребения, [17] хотя он не был добавлен в список до средневековья. [18]
Работы включают в себя:
- Чтобы накормить голодного. [19]
- Чтобы напоить жаждущего.
- Одевать нагих.
- Чтобы приютить бездомных.
- Посещать больных.
- Посетить заключенного или выкупить пленника. [7]
- Хоронить мертвых. [6]
Духовные дела милосердия
[ редактировать ]Подобно тому, как телесные дела милосердия направлены на облегчение телесных страданий, цель духовных дел милосердия — облегчение духовных страданий. Они были кодифицированы в Катехизисе Тридентского собора 1566 года или ранее. [6]
Работы включают в себя:
- Чтобы наставить невежд.
- Советовать сомневающимся.
- Чтобы вразумить грешников.
- Терпеливо сносить тех, кто причиняет нам вред.
- Простить обиды.
- Чтобы утешить страждущих.
- Молиться за живых и мертвых. [6]
Представление в искусстве
[ редактировать ]Телесные дела милосердия — важный предмет христианской иконографии. В некоторых изображениях Средневековья семь произведений аллегорически противопоставлялись семи смертным грехам (скупости, гневу, зависти, лени, распутству, невоздержанности, гордыне). Живописное изображение дел милосердия началось в XII веке.
Магистр Алкмаара написал полиптих « Семь дел милосердия» (ок. 1504 г.) для церкви Святого Лаврентия в Алкмаре, Нидерланды . Его серия деревянных панно изображает дела милосердия, на заднем плане Иисус рассматривает каждое из них в следующем порядке: накормите голодного, напоите жаждущего, оденьте нагих, похороните мертвых, приютите путника, утешите больного, и выкупить пленника.
Картина Семь дел милосердия» « Франса II Франкена (1605) представляет деяния не как картинный цикл, а в одной единой композиции.
Крупным произведением иконографии милосердия является алтарь Караваджо (1606/07) в Неаполе , который был заказан Confraternità del Pio Monte della Misericordia для своей церкви. Это благотворительное братство было основано в 1601 году в Неаполе. Художник изобразил Семь дел милосердия в одной единой композиции. картины Что касается резких контрастов светотени , историк искусства Ральф ван Бюрен объясняет яркий свет как метафору милосердия , которая «помогает зрителям исследовать милосердие в своей собственной жизни». [20]
В методизме
[ редактировать ]В методистском учении милосердие является благоразумным средством благодати. [21] Наряду с делами благочестия дела милосердия свидетельствуют о возрастании благодати и свойственны имеющим христианское совершенство . [22] [23] В этом смысле забота методистов о маргиналах тесно связана с их поклонением . [24] Таким образом, эти убеждения помогли сделать акцент на социальном евангелии в методистской церкви . [25]
- Дела милосердия [21]
- Делать добро
- Посещение больных и заключенных
- Кормить и одевать людей
- Зарабатывать, экономить, отдавать все, что можно
- Оппозиция рабству
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллармин, Роберт (1847). . Искусство умереть хорошо . Перевод Джона Далтона. Ричардсон и сын.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Стивен Боуден (2005). Энциклопедия христианства . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195223934 . Проверено 5 июля 2011 г.
Таким образом, дела милосердия – это не просто добрые дела, но и каналы, через которые христиане получают благодать Божию.
- ^ Манскар, Стив (22 декабря 2014 г.). «Святость сердца и жизни: часть 3 из 6» . Объединенная методистская церковь . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Р. Мауриелло, Мэтью (2011). Вспомнили милосердие . Ксулон Пресс. стр. 149–160. ISBN 9781612150055 .
- ^ Фома Аквинский (1256–1272 гг.). «О милостыне (II-II, Q.32)». Сумма теологии .
- ^ Папа Иоанн Павел II, Погружения в Мизерикордиа , §14 , Libreria Editrice Vaticana, 30 ноября 1980 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2447 .
Дела милосердия – это благотворительные действия, которыми мы приходим на помощь ближнему в его духовных и телесных нуждах. Наставление, совет, утешение, утешение – это дела духовного милосердия, равно как и прощение и терпеливое снесение обид. Телесные дела милосердия заключаются прежде всего в накорме голодных, приюте бездомных, одевании нагих, посещении больных и заключенных, погребении умерших.
- ^ Перейти обратно: а б Делани, Джозеф. «Телесные и духовные дела милосердия» Католическая энциклопедия. Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 11 июля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Папа Франциск: Послание по случаю Всемирного дня молитвы о творении 2016 г. Как духовное дело милосердия, забота о нашем общем доме требует «благодарного созерцания Божьего мира» (Laudato si', 214), которое «позволяет нам открывать в каждом вещь — учение, которое Бог желает передать нам» (там же, 85). Как телесное дело милосердия, забота о нашем общем доме требует «простых повседневных жестов, порывающих с логикой насилия, эксплуатации и эгоизма» и «давающих о себе знать в каждом действии, направленном на построение лучшего мира».
- ^ Девейн, Фрэнк Дж.; Канту, Оскар (31 августа 2017 г.). «Заявление о предстоящем Всемирном дне молитвы о заботе о творении» . Конференция католических епископов США . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Элиза (1 сентября 2016 г.). «Папа Франциск объявляет заботу о творении новым делом милосердия» . Католическое информационное агентство .
- ^ Маккенна, Жозефина (1 августа 2016 г.). «Папа Франциск говорит, что разрушать окружающую среду — это грех» . Хранитель . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд, Николь (1 сентября 2016 г.). «Папа Франциск призывает к новому делу милосердия: заботе об окружающей среде» . Журнал Америки . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Роулендс, Анна Ф.; Черни, Роберт Э. (19 февраля 2018 г.). «Восемь дел милосердия» . Думая о вере: Интернет-журнал иезуитов Великобритании . Проверено 18 июня 2018 г. Судя по всему, это перевод и существенная переработка Роулендс, Анна Ф.; Черни, Роберт Э. (февраль 2018 г.). «Забота об общем доме: новое дело милосердия» . Социальные обновления (на итальянском языке) . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Матфея 25: 31–46.
- ^ Исайя 58
- ^ Товит 1:16-22 16 Во дни Салманасара я совершил много благотворительных дел для родственников моих, членов моего народа. 17. Хлеб мой отдам голодному и одежду нагим. Если я видел одного из моих людей, который умер и был брошен за стену Ниневии, я хоронил его.
- ^ Хабад: Еврейский закон о тахаре, похоронах и погребении недвусмыслен, настаивая на том, чтобы тело целиком было возвращено на землю таким образом, чтобы обеспечить естественный процесс его разложения и реинтеграции с его первоисточником. - почва, из которой он образовался. Он также настаивает на том, чтобы в период между смертью и погребением уважались и сохранялись целостность и достоинство тела.
- ^ News.Va: Новое дело милосердия С библейских времен христиане были призваны совершать 6 актов милосердия, перечисленных в Евангелии от Матфея: давать пищу и питье голодным и жаждущим, приветствовать незнакомца, одевать нагих, посещать для больных и заключенных - с седьмым, хоронящим мертвых, добавленным в средневековье.
- ^ Второзаконие 15:11 Ибо бедные никогда не перестанут оставаться на земле; поэтому я повелеваю тебе, говоря: «Открой руку твою брату твоему, нищему и бедному твоему на земле твоей».
- ^ Ральф ван Бюрен , «Семь произведений милосердия» Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики , в «Церковь, коммуникация и культура 2» (2017), стр. 63–87, цитата со стр. 79–80.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссия: Дела милосердия» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 года . Проверено 5 июля 2011 г.
Джон Уэсли считал, что «средства благодати» включают как «дела благочестия» (установленные средства благодати), так и «дела милосердия» (благоразумные средства благодати). Он проповедовал, что христиане должны совершать как дела благочестия, так и дела милосердия, чтобы двигаться дальше к христианскому совершенству.
- ^ «Миссия: Дела милосердия» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
Христианское совершенство – это «святость сердца и жизни». Это «идти за разговором». Джон Уэсли ожидал, что методисты будут совершать не только «дела благочестия», но и «дела милосердия» — и то, и другое, слившись воедино, направляет христианина на путь к совершенству в любви.
- ^ Джон Уэсли (1840 г.). Работы преподобного Джона Уэсли, AM, том VI . Дж. Эмори и Б. Во; Дж. Коллорд, Нью-Йорк. п. 46 . Проверено 5 июля 2011 г.
Почему и покаяние, правильно понимаемое, и совершение всех добрых дел – дел благочестия, а также дел милосердия (теперь собственно так называемых, поскольку они проистекают из веры) – в некотором смысле необходимы для того, чтобы освящение.
- ^ Джон Стивен Боуден (2005). Энциклопедия христианства . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195223934 . Проверено 5 июля 2011 г.
В этом смысле забота методистов о маргиналах тесно связана с их поклонением.
- ^ Эдвард Крейг (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Вопросы социобиологии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9780415187138 . Проверено 5 июля 2011 г.
Он явно думал, что есть опыт освящения, в котором есть полная смерть для греха и полное обновление образа Божия. Его различные определения относительно природы совершенства, однако, не ослабили методистского подхода к тому, что нужно стремиться к совершенству в этой жизни. Большая часть социальной активности методизма возникла из-за этого стресса.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Телесные и духовные дела милосердия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Средства благодати» Джона Уэсли
- Семь телесных произведений милосердия в английских расписанных церквях (онлайн-каталог средневековых изображений, Энн Маршалл, Открытый университет)