Jump to content

Виллем Бонтеко

Виллем Эйсбранц Бонтекое

Виллем Исбрандцоон Бонтекое (2 июня 1587–1657) был шкипером Голландской Ост-Индской компании (VOC), совершившим для компании только один рейс (1618–1625). Широкую известность он получил благодаря журналу своих приключений, вышедшему в 1646 году под названием «Журнал с памятными описаниями путешествий Виллема Исбранца по Восточной Индии». Бонтеку ван Хорн, понимая, что там с ним там произошло много чудесных и опасных вещей («Дневник или памятное описание путешествия Виллема Бонтеко из Хорна в Ост-Индию из Хорна, включая множество замечательных и опасных вещей, которые с ним там случились»).

Статуя Виллема Бонтеко, Хорна гавань

Бонтеко родился в Хорне в Голландии . В 1607 году, в возрасте двадцати лет, Бонтекое сменил своего отца на посту капитана корабля Бонтекое. Десять лет спустя, в 1617 году, корабль был захвачен берберийскими пиратами , и Бонтеко оказался на невольничьем рынке. Его купили бесплатно, но его корабль погиб.

В 1618 году Бонтекое поступил на службу в Голландскую Ост-Индскую компанию . Во время путешествия на Яву он потерпел кораблекрушение вместе с частью своей команды и продолжил путь в спасательной шлюпке. После изнурительного путешествия, включая нападение враждебно настроенных туземцев на Суматру , они достигли Батавии на Яве . Бонтекое получил новое командование и приказ преследовать китайское побережье.

В 1625 году Бонтекое вернулся в Голландию. После своего возвращения он поселился в Хорне, чтобы жить спокойной жизнью. 1 марта 1626 года в возрасте 38 лет Бонтекое женился на Элтье Брюйнесе.

Бонтеко мог бы быть забыт, если бы он не вел свой дневник (см. выше). Эта книга о его путешествии на « Нью-Хорне» , кораблекрушении, авантюрном путешествии на Яву на спасательных шлюпках и последующих годах его службы в Восточной Азии. Впервые он был напечатан типографом Хорна Яном Дойтелем, протестантской риторической палатой , который активно редактировал прозу Бонтеко; Бонтеко называют «маленьким писателем». Книга иллюстрирована офортами и была бестселлером 17-18 веков: до 1800 года вышло шестьдесят изданий и множество переводов, а в 19-20 веках она неоднократно переиздавалась. Дойтель придал журналу Бонтеку очень модную форму, сочетающую в себе приключения, катастрофы и религию, чтобы создать книгу образовательного и литературного характера. [ 1 ]

Бонтеко отправился из Текселя 28 декабря 1618 года в качестве шкипера « Нью-Хорна» («Нью-Хорна»), восточно-индийского корабля (т.е. вооруженного торгового корабля). Его пунктом назначения был город Бантам на Яве. Формально высшим командованием обладал купец Хейн Рол.

Гравюра 1646 года с изображением дронта, которого Бонтеко, по утверждениям, видел на Реюньоне. Он был основан на эскизе Руланта Савери.

Пройдя побережье Бразилии, в конце мая 1619 года корабль миновал мыс Хоуп , где не остановился из-за погоды. Вместо этого он пробыл 21 день на Реюньоне и 9 дней на острове Сент-Мари недалеко от побережья Мадагаскара . Оттуда он отправился 8 сентября. Корабль в одиночку плыл через Индийский океан . К тому времени 17 из 216 членов экипажа погибли.

Пожар, вызванный тем, что товарищ по кораблю случайно поджег бочку с бренди, привел к взрыву порохового магазина и затоплению корабля. Из 119 человек, оставшихся на корабле, выжили только двое, в том числе Бонтекое, но он был ранен. Еще семьдесят человек успели спастись до того, как затонули в двух спасательных шлюпках. Они продолжили путь на двух лодках; позже они пошли вместе в одном. Паруса делались из рубашек экипажа. Они были голодны и хотели пить, некоторые пили морскую воду или мочу . Бонтекое тоже делал последнее, пока оно не стало слишком концентрированным. Иногда облегчение приносила возможность ловить птиц и летучих рыб , а дождь доставлял питьевую воду. Голод снова стал настолько сильным, что команда решила убить корабельных ребят; Бонтекое пишет, что он был против и что они согласились подождать еще три дня. Как раз вовремя, через 13 дней после крушения корабля, они достигли суши, где можно было есть кокосы. Это был остров в Зондском проливе , в 15 милях от Суматры .

Они направились на Суматру, где встретили местных жителей, у которых сначала могли купить еду, но которые позже напали на них. Одиннадцать членов экипажа погибли, четверых пришлось бросить; они, вероятно, тоже были убиты.

В конце концов, 55 выживших достигли Батавии , встретив возле Явы голландский флот из 23 кораблей под командованием Фредерика де Хаутмана , который спас их от перехода к теперь уже враждебному Бантаму. Разделившись на корабли, они добрались до Батавии на Яве , где Бонтекое и Рол были приняты Яном Питерсооном Коэном , который дал Бонтеку новое командование и приказ беспокоить китайское побережье. Он чудом пережил ураган и вернулся в Хорн богатым человеком. Он стал торговцем и через двадцать лет после возвращения издал свой журнал. [ 1 ]

Юнги из Бонтеко (книга)

[ редактировать ]

Первая часть журнала легла в основу очень популярной детской книги автора Йохана Фабрициуса « De Scheepsjongens van Bontekoe» (1924), в которой четыре мальчика-подростка из съемочной группы играют центральные роли. Книга легла в основу экранизации, вышедшей в 2007 году . В городе Хорн на стене пристани установлена ​​статуя Хаджо, Рольфа и Падде.

В 1995 и 1996 годах, к 350-летию издания журнала, вышло новое издание, отредактированный сборник очерков и аннотированная библиография. [ 1 ]

Издания и научные исследования

[ редактировать ]
  • Бонтеко, Виллем Исбрандз. Die vier und zwantzigste Schiffahrt , 1648. Франкфурт/Главное издание, факсимильное издание, 1993, вв. Огастес Дж. Винендал-младший, Факсимиле и репринты ученых, ISBN   978-0-8201-1485-9 .
  • ---, Иоврнаэль или памятное описание; Чудесные приключения шкипера на Востоке 1618-1625 гг . Эд. В.Д. Ропер. Амстердам: Терра Инкогнита, 1996. ISBN   9073853087 .
  • Бостон, Карел, Реммельт Даалдер, Вибеке Ропер, Гаррейт Верховен и Дидерик Вильдеман. Бонтекое; Шкипер, новости, юнги … Зютфен; Амстердам: Walburg Press, Голландский морской музей , 1996. ISBN   9060119487 .
  • Верховен, Гаррейт и Пит Веркруйссе (ред.), Iovrnael orte Gedenk, достойное описания восточно-индийского Рейса Виллема Исбранца. Бонтекое ван Хорн; Описательная библиография 1646-1996 гг . Зутфен: Walburg Press, 1996. ISBN   9060119479 .
  1. ^ Jump up to: а б с Поэз, Гарри А. (1996). «Короткие сигналы» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 152 (3). Королевский нидерландский институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна: 509–18. дои : 10.1163/22134379-90003008 . JSTOR   27864788 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61de4bb7e57dbcd4c5e192f4505193fa__1698284160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/fa/61de4bb7e57dbcd4c5e192f4505193fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willem Bontekoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)