Jump to content

Лавкрафтовский ужас

(Перенаправлено из Лавкрафта )
Рисунок Ктулху 1934 года , центрального космического существа в оригинальном рассказе Лавкрафта « Зов Ктулху », впервые опубликованном в журнале Weird Tales в 1928 году. [ 1 ]

Лавкрафтовский ужас , также называемый космическим ужасом. [ 2 ] или жуткий ужас — это поджанр фантастики ужасов и странной фантастики , в которой подчеркивается ужас непознаваемого и непостижимого. [ 3 ] больше, чем кровь или другие элементы шока. [ 4 ] Он назван в честь американского писателя Лавкрафта (1890–1937). Его работы подчеркивают темы космического страха , запретных и опасных знаний, безумия, нечеловеческого влияния на человечество, религии и суеверий, судьбы и неизбежности, а также рисков, связанных с научными открытиями. [ 5 ] которые теперь ассоциируются с лавкрафтовским ужасом как поджанром. [ 6 ] Космические темы лавкрафтовских ужасов можно также найти в других средствах массовой информации, особенно в фильмах ужасов , играх ужасов и комиксах.

Источник

[ редактировать ]
Г. П. Лавкрафт в июне 1934 года, лицом влево.
Г. П. Лавкрафт в июне 1934 года.

Американский писатель Лавкрафт превратил этот стиль повествования в свои собственные мифы , включающие в себя набор странных , дочеловеческих и внеземных элементов. [ 7 ] На его работы повлияли такие авторы, как Эдгар Аллан По , [ 8 ] Алджернон Блэквуд , [ 9 ] Эмброуз Бирс , [ 10 ] Артур Мейчен , [ 9 ] Роберт В. Чемберс , [ 9 ] и лорд Дансени . [ 9 ] [ 11 ] Однако Лавкрафт стремился отличить свое творчество от существующей готики и сверхъестественной фантастики , подняв ужас, по его собственным словам, на «космический» уровень. [ 12 ] Стивен Кинг сказал, что лучшие произведения Лавкрафта «уникально ужасны во всей американской литературе и сохранились со всей своей силой». [ 13 ]

Отличительной чертой творчества Лавкрафта является космизм , ощущение, что обычная жизнь — это тонкая оболочка над реальностью, настолько чуждой и абстрактной по сравнению с ней, что простое созерцание ее может повредить здравомыслию обычного человека. [ 12 ] ничтожность и бессилие в космических масштабах, [ 14 ] и бескомпромиссный негатив. [ 15 ] Автор Чайна Мьевиль отмечает, что «ужас Лавкрафта - это не ужас вторжения, а осознание. Мир всегда был непримиримо мрачным; ужас заключается в том, что мы признаем этот факт». [ 16 ] Работы Лавкрафта также пропитаны изолированной атмосферой сельской местности Новой Англии . [ 17 ] [ 18 ] и большая часть жанра продолжает сохранять ощущение, что «то, что человеку не суждено было знать», может быть ближе к поверхности обычной жизни за пределами многолюдных городов современной цивилизации. [ нужна ссылка ]

Самая старая и самая сильная эмоция человечества – это страх, а самый старый и самый сильный вид страха – это страх перед неизвестным.

Говард Лавкрафт , «Сверхъестественные ужасы в литературе» [ 9 ]

Нападите на историю как на блестящее самоубийство, скажите великое НЕТ жизни без слабости; тогда вы увидите великолепный собор, и ваши чувства, векторы невыразимого безумия, составят карту целостного бреда, который затеряется в безымянной архитектуре времени.

Мишель Уэльбек , Г. П. Лавкрафт: Против мира, против жизни [ 19 ]

Основные темы и атмосфера космического ужаса были изложены самим Лавкрафтом в « Сверхъестественном ужасе в литературе », его эссе о готике , сверхъестественном и ужасах . Был выявлен ряд характеристик, связанных с лавкрафтовским ужасом:

  • Страх неизвестного и непознаваемого. [ 20 ]
  • «Страх и трепет, которые мы испытываем, сталкиваясь с явлениями, выходящими за пределы нашего понимания, масштабы которых выходят за пределы узкой области человеческих дел и могут похвастаться космическим значением». [ 21 ] Здесь ужас проистекает из осознания того, что человеческие интересы, желания, законы и мораль не имеют никакого значения или значения во вселенной в целом. [ 22 ] Следовательно, было отмечено, что существа в книгах Лавкрафта не были злыми. Они просто находились далеко за пределами человеческих представлений о морали. [ 22 ]
  • «Размышление о месте человечества в огромной, неуютной вселенной, раскрытой современной наукой», в котором ужас проистекает из «открытия ужасающей истины». [ 23 ]
  • Натуралистический сплав ужасов и научной фантастики, в котором «размываются» предположения о природе реальности. [ 24 ]
  • Что «технический и социальный прогресс, начиная с классических времен, способствовал подавлению осознания величины и вредоносности макрокосма, в котором содержится человеческий микрокосм», или, другими словами, расчетному подавлению ужасающей природы космоса как реакция на его «существенную ужасность». [ 25 ]
  • Наличие главных героев, беспомощных перед лицом непостижимых и неизбежных сил, которые низводят людей из привилегированного положения до незначительности и некомпетентности. [ 26 ] [ 27 ]
  • Озабоченность интуитивными текстурами, изменчивыми полустуденистыми веществами и слизью в отличие от других элементов ужасов, таких как кровь, кости или трупы. [ 28 ]

Соавторы и последователи

[ редактировать ]

Большая часть влияния Лавкрафта вторична, поскольку он был другом, источником вдохновения и корреспондентом многих авторов, написавших свои известные произведения. Многие из этих писателей также работали с Лавкрафтом над совместно написанными рассказами. Среди его наиболее известных друзей и сотрудников — Роберт Блох , [ 29 ] автор книги «Психо» ; Роберт Э. Ховард , создатель Конана-варвара ; и Август Дерлет , который сосредоточился на расширении мифов Ктулху . [ 30 ]

Последующие авторы ужасов также во многом опирались на творчество Лавкрафта. Лавкрафта В то время как многие делали прямые ссылки на элементы мифа , либо для того, чтобы привлечь к ним ассоциации, либо чтобы признать его влияние, многие другие опирались на ощущение и тон его работ, не обращаясь конкретно к элементам мифа. Некоторые говорят, что Лавкрафт, наряду с Эдгаром Алланом По, является самым влиятельным автором современных ужасов. Писатель Стивен Кинг сказал: «Теперь, когда время дало нам некоторый взгляд на его творчество, я думаю, нет никаких сомнений в том, что Лавкрафту еще предстоит превзойти звание величайшего исполнителя классических историй ужасов двадцатого века». [ 31 ]

К концу 20-го века Лавкрафт стал чем-то вроде иконы поп-культуры, что привело к бесчисленным переосмыслениям и отсылкам к его работам. Многие из них выходят за рамки лавкрафтовского хоррора, но представляют мифы Ктулху в популярной культуре .

Литература и искусство

[ редактировать ]

Работы Лавкрафта, в основном публикуемые в бульварных журналах , никогда не имели такого же влияния на литературу, как его современники-высокомодернисты, такие как Эрнест Хемингуэй и Ф. Скотт Фицджеральд . Однако его влияние до сих пор широко и глубоко ощущается среди некоторых самых знаменитых авторов современной художественной литературы. [ 32 ] Фантазии Хорхе Луиса Борхеса обнаруживают заметное сходство с некоторыми работами Лавкрафта, в большей степени вдохновленными сновидениями. [ 33 ] Борхес также посвятил Лавкрафту свой рассказ «Есть еще вещи», хотя также считал Лавкрафта «невольным пародистом По ». [ 34 ] Французский писатель Мишель Уэльбек также упомянул Лавкрафта как оказавшего влияние в своем эссе «Г. П. Лавкрафт: против мира, против жизни» , в котором он называет истории, написанные за последние десять лет жизни Лавкрафта, «великими текстами». [ 19 ]

Склонность Лавкрафта к сказочным пейзажам и биологически жуткому также оказала глубокое влияние на таких художников, как Жан «Мебиус» Жиро и Х.Р. Гигер . Книга картин Гигера, которая непосредственно привела к созданию многих дизайнов для фильма « Чужой» , называлась «Некрономикон» — название вымышленной книги из нескольких мифических рассказов Лавкрафта. Дэн О'Бэннон , автор сценария «Чужого» , также упомянул Лавкрафта как человека, оказавшего большое влияние на фильм. Вместе с Рональдом Шусеттом он позже напишет «Мёртвые и похороненные» и «Гемоглобин» , оба из которых были признанной стилизацией Лавкрафта.

Лавкрафт бросил длинную тень на мир комиксов. Сюда вошли не только адаптации его рассказов, таких как «Миры» Лавкрафта , «Ктулху: Шепчущий во тьме» Лавкрафта , Классика графики : Лавкрафт , [ 35 ] и MAX « Призрак ужасов» , [ 36 ] но также и включение мифов в новые истории.

Алан Мур затронул темы Лавкрафта, в частности, в своей работе «Двор и югготские культуры и другие достижения» Энтони Джонстона в спин-оффе «Югготские существа ») [ 37 ] [ 38 ] но также и в его «Черном досье» , где рассказ «Что Хо, Боги Бездны?» смешанный лавкрафтовский хоррор с Берти Вустером . [ 39 ] «Неономикон» и «Провиденс» предполагают мир, в котором Мифы, хотя и существуют как вымысел, написанный Лавкрафтом, в то же время вполне реальны.

А также появление с Фортом [ нужны разъяснения ] в двух комиксах Лавкрафт появлялся как персонаж ряда лавкрафтовских комиксов. Он появляется в Мак Картера и Тони Сэлмонса ограниченной серии «Странные приключения Г. П. Лавкрафта» от Image. [ 40 ] и в Arcana детском графическом романе «Говард и Ледяное королевство» Брюса Брауна. [ 41 ] « Веб-комикс Лавкрафт пропал » дебютировал в 2008 году, действие происходит в 1926 году, до публикации « Зова Ктулху », и вплетает в себя элементы более ранних рассказов Лавкрафта. [ 42 ] [ 43 ]

Бум! Студии также выпустили ряд сериалов, основанных на Ктулху и других персонажах из «Мифов», в том числе « Сказки Ктулху». [ 44 ] и Падение Ктулху . [ 45 ]

Создатель «Хеллбоя » Майк Миньола описал, что на книги оказали влияние в первую очередь произведения Лавкрафта, а также произведения Роберта Э. Ховарда и легенды о Дракуле . [ 46 ] Это было адаптировано в 2004 года фильме «Хеллбой» . Его «Другие миры» мини-сериал «Гибель, пришедшая в Готэм» переосмысливает Бэтмена с монстрами Лавкрафта. противостояние [ 47 ]

Художник манги Дзюнджи Ито находится под сильным влиянием Лавкрафта. [ 48 ] Гоу Танабэ адаптировал некоторые рассказы Лавкрафта в мангу. [ 49 ]

Выпуск №32 « Отважных и смелых» находился под сильным влиянием произведений и стиля Лавкрафта. Помимо использования стилизации Ктулху, Глубоководных и Р'льеха , писатель Дж. Майкл Стражински также написал историю в явно лавкрафтовском стиле. Написанная полностью с точки зрения травмированного моряка, эта история использует несколько отличительных черт Лавкрафта, в том числе предельное чувство незначительности перед лицом сверхъестественного. [ нужна ссылка ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Начиная с 1950-х годов, в эпоху после смерти Лавкрафта, лавкрафтианский ужас действительно стал поджанром, не только питающим прямые кинематографические адаптации По и Лавкрафта, но и обеспечивший основу, на которой были построены многие фильмы ужасов 1950-х и 1960-х годов.

1960-е годы

[ редактировать ]

Одним из известных режиссеров, окунувшихся в колодец Лавкрафта, был режиссер категории B 1960-х годов Роджер Корман , его «Дворец с привидениями» (1963) был во многом основан на «Случае Чарльза Декстера Уорда» , а его фильм «Икс: Человек с рентгеновскими глазами» с участием главный герой, доведенный до безумия обостренным зрением, которое позволяет ему видеть Бога в самом сердце вселенной.

Хотя это и не прямая адаптация, эпизоды известного сериала « За пределами границ» часто содержали лавкрафтовские темы, такие как человеческая тщетность и незначительность, а также пределы здравомыслия и понимания.

Среди других известных экранизаций этой эпохи — «Тёмный нарушитель» (1965), в котором есть некоторые мимолетные отсылки к « Мифам Ктулху» ; В 1965 году также появились Борис Карлофф и Ник Адамс в фильме «Умри, монстр, умри!» по мотивам рассказа Лавкрафта « Цвет из космоса »; «Комната с ставнями » (1967), основанная на «посмертном сотрудничестве» Августа Дерлета с Лавкрафтом, и «Проклятие Багрового Алтаря» (американское название: «Багровый Культ ») (1968), основанное на « Снах в Доме Ведьмы ».

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы был снят ряд фильмов, которые были классифицированы как лавкрафтовские ужасы. Сюда входят темы человеческой хрупкости, бессилия перед лицом непознаваемого и отсутствия ответов в «Пикнике у Висячей скалы» . [ 50 ] [ 51 ] и «Ужас Данвича » с источником в творчестве Лавкрафта и акцентом на «силах, находящихся вне контроля главного героя». [ 52 ] Фильм 1979 года «Чужой» был описан как лавкрафтовский из-за его темы «космического безразличия», «монументальной мрачности» сеттинга и отсутствия ответа на большинство вопросов. [ 53 ]

Рода Серлинга « Серия Ночная галерея» 1969–73 годов адаптировала как минимум два рассказа Лавкрафта: « Модель Пикмана » и « Прохладный воздух ». В эпизоде ​​​​«Последняя лекция профессора Пибоди», посвященном судьбе человека, прочитавшего « Некрономикон» , участвовал студент по имени «Мистер Лавкрафт», а также другие студенты, разделяющие имена авторов в Круге Лавкрафта .

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1981 году Зловещие мертвецы» создал франшизу комедийного фильма ужасов « Сэм Рэйми после изучения Лавкрафта . В его состав входят фильмы «Зловещие мертвецы» (1981), «Зловещие мертвецы 2» (1987) и «Армия тьмы» (1992). « Некрономикон Экс-Мортис» , или просто «Книга мёртвых» , изображен в каждом из трёх фильмов.

Джона Карпентера В «Апокалиптической трилогии» ( «Нечто» , «Принц тьмы» и «В пасти безумия ») присутствуют лавкрафтовские элементы, которые становятся все более заметными с каждым фильмом.

Черный комедийный фильм «Реаниматор» (1985) был основан на новелле Лавкрафта « Герберт Уэст-Реаниматор» . Re-Animator породил два фильма-сиквела.

Выпущенный в 1986 году роман «Из-за пределов» Лавкрафта был основан на одноименном рассказе .

Фильм 1987 года «Проклятие» был экранизацией романа Лавкрафта « Цвет из космоса ». Его продолжение, «Проклятие II: Укус», во многом было вдохновлено « Проклятием Йига », изначально созданным в сотрудничестве Лавкрафта и Зеалии Бишоп .

1990-е годы

[ редактировать ]

1991 года HBO В фильме «Наложи смертельные заклинания» сыграл Фред Уорд Гарри Филлипа Лавкрафта, детектива в стиле нуар, расследующего кражу Некрономикона в альтернативной вселенной Лос-Анджелеса 1948 года, где магия была обычным явлением. В сиквеле «Охоты на ведьм» сыграл Деннис Хоппер Х. Филлипа Лавкрафта, действие которого происходит два года спустя.

» 1992 года Фильм «Воскресшие режиссера Дэна О’Бэннона представляет собой экранизацию романа Лавкрафта « Дело Чарльза Декстера Уорда» . Он содержит множество элементов, верных истории Лавкрафта, хотя студия внесла в фильм значительные сокращения.

В самореферентном «Некрономиконе» (1993) в роли персонажа фигурирует сам Лавкрафт, которого играет Джеффри Комбс . Три рассказа в «Некрономиконе» основаны на двух рассказах Лавкрафта и одной новелле Лавкрафта: «Утопленные» основаны на « Крысах в стенах », «Холод» основан на « Прохладном воздухе », а «Шепот» основан на «Прохладном воздухе». по мотивам «Шепчущего во тьме» .

» 1994 года «Стаящий страх — это адаптация рассказа Лавкрафта « Стаящий страх ». В нем есть некоторые элементы, верные истории Лавкрафта, но в то же время он захвачен сюжетом криминального сюжета.

1995 года «Касл Урод» во многом вдохновлен рассказом Лавкрафта « Аутсайдер ».

В этот период было снято несколько фильмов, в которых использованы темы ужасов Лавкрафта. 2007 года «Туман» Фрэнком Дарабонтом экранизация одноимённой новеллы Стивена Кинга 1985 года , в которой потусторонние монстры в стиле Лавкрафта появляются из густого покрова тумана, чтобы напугать небольшой городок в Новой Англии. [ 54 ] 2005 года и «Зов Ктулху» , созданный Историческим обществом Лавкрафта , черно-белая адаптация с использованием техники немого кино, чтобы имитировать ощущение фильма, который мог быть снят в 1920-х годах, в то время, когда история Лавкрафта была написана .

2001 года «Дагон» — испанский фильм ужасов режиссёра Стюарта Гордона . Хотя фильм и назван в честь рассказа Лавкрафта « Дагон », на самом деле он является эффективной адаптацией его рассказа «Тень над Иннсмутом » .

«Ктулху» — австралийский малобюджетный фильм ужасов 2000 года, снятый, продюсированный и написанный Дамианом Хеффернаном. В основном он основан на двух рассказах Лавкрафта: « Существо на пороге » и «Тень над Иннсмутом» .

» 2007 года Фильм «Ктулху режиссера Дэна Гилдарка основан на новелле «Тень над Иннсмутом» (1936). Среди произведений, адаптированных по произведениям Лавкрафта, фильм примечателен тем, что в нем есть главный герой-гей.

2010-е годы

[ редактировать ]

С 2010 года элементы космического ужаса использовались в ряде популярных фильмов, в частности в фильме Алекса Гарланда « Аннигиляция ». [ 55 ] [ 56 ] (по одноименному роману Джеффа Вандермеера 2014 года ) с его сильными темами непостижимости и внешнего влияния на Землю. Фильм Роберта Эггерса « » 2019 года Маяк сравнивают с произведениями Лавкрафта из-за мрачной атмосферы, образов глубоководных ужасов, а также потусторонней и сводящей с ума силы главного маяка, которая доводит главных героев до безумия. [ 57 ] [ 58 ] Научно-фантастический фильм ужасов Ридли Скотта « 2012 года. Прометей» [ 53 ] [ 59 ] [ 60 ] и фильм Гора Вербински « 2016 года. Лекарство от здоровья» [ 61 ] [ 62 ] были известны своими лавкрафтовскими элементами. Мини-сериал HBO «Чернобыль» 2019 года был описан как «новое лицо космического ужаса», в котором радиация играет роль непостижимого, неукротимого и безразличного ужаса. [ 63 ]

Фильмы Паноса Косматоса , «За черной радугой». [ 64 ] и Мэнди [ 65 ] возьмите темы космических ужасов и смешайте их с элементами психоделии и нью-эйджа, [ 66 ] [ 67 ] в то время как работа Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда в «Резолюции» , «Весна» [ 68 ] и Бесконечный [ 56 ] [ 69 ] также был описан как «лавкрафтианец».

Другие фильмы, непосредственно включающие или адаптирующие работы Лавкрафта, включают фильм 2011 года «Шепчущий во тьме», Лавкрафта основанный на одноименном рассказе . [ 70 ] финский короткометражный фильм 2017 года «Звук из глубин», включающий элементы «Хребтов безумия» в современной обстановке, а также Ричарда Стэнли . «Цвет из космоса» [ 56 ] [ 71 ] по мотивам рассказа Лавкрафта « Цвет из космоса ». Следует также отметить фильм Дрю Годдарда 2012 года «Хижина в лесу» , комедийный хоррор , который намеренно разрушает условности и образы космических ужасов . Фильм «Высота» — канадский фильм ужасов, снятый прямо на видео, снятый канадским автором комиксов и художником Кааре Эндрюс . [ 56 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Уильям Юбэнк , режиссер фильма 2020 года «Под водой» , подтвердил, что существа его фильма связаны с мифами Ктулху . [ 72 ]
Порог маскировки (2021) использует элементы истории Лавкрафта. [ 73 ] [ 74 ] Режиссер и писатель Йоханнес Гренцфуртнер подтверждает это влияние в интервью. [ 75 ] [ 76 ] «Чурули » (2021), индийский фильм на языке малаялам режиссера Лиджо Хосе Пеллиссери, рассказывает о двух полицейских под прикрытием, которые ищут беглеца в таинственном лесу и сталкиваются с причудливыми и потусторонними явлениями. Фильм ужасов 2022 года «Венера» вдохновлен романом Лавкрафта « Сны в ведьмином доме ». [ 77 ] подтвердило Toonami , что сериал «Жилищный комплекс C» был призван отсылать к темам Лавкрафта.

В «Кунсткамере» Гильермо дель Торо представлены два эпизода, адаптированные из романов Лавкрафта « Модель Пикмана » и «Сны в ведьминском доме». [ 78 ]

Элементы лавкрафтовского хоррора появились во многих видеоиграх и ролевых играх . Было признано, что эти темы становятся все более распространенными, [ 79 ] хотя признаются трудности с изображением лавкрафтовских ужасов в видеоиграх, выходящие за рамки визуальной эстетики. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Столешница

[ редактировать ]

Лавкрафт оказал влияние на Dungeons & Dragons, начиная с начала 1970-х годов. [ 83 ] а первые издания AD&D Deities & Demigods включали персонажей из романов Лавкрафта. [ 84 ] Dungeons & Dragons повлияла на более поздние ролевые игры, в том числе Call of Cthulhu (1980), которые, в свою очередь, привлекли новых поклонников мифов о Ктулху. [ 85 ] Расширения Magic: The Gathering , такие как Battle for Zendikar (2015), Eldritch Moon (2016) и Shadows over Innistrad (2016), содержат компоненты Лавкрафта. [ 86 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Видеоигры, как и фильмы, имеют богатую историю лавкрафтовских элементов и адаптаций. [ 87 ] В 1987 году The Lurking Horror первым перенес поджанр ужасов Лавкрафта на компьютерные платформы. Это была текстовая приключенческая игра , выпущенная компанией Infocom , наиболее известной по серии Zork .

«Один в темноте» (видеоигра 1992 года) содержит элементы и отсылки к Лавкрафту.

Shadow of the Comet , игра, действие которой происходит в 19 веке, во многом вдохновлена ​​мифом о Ктулху.

Текстовая приключенческая игра Anchorhead 1998 года во многом вдохновлена ​​«Ужасами Лавкрафта» и содержит множество элементов мифов Ктулху, а также цитаты Лавкрафта.

Quake (видеоигра) — шутер от первого лица с элементами Лавкрафта.

В российской игре 2005 года «Матология» присутствует множество тем, общих для произведений Лавкрафта: все трое главных героев в некотором роде являются аутсайдерами города. Действие игры сосредоточено вокруг неудержимой чумы, которая оставляет желеобразную кровавую слизь на зараженных территориях; персонаж игрока совершенно беспомощен в борьбе с чумой.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth для Windows и Xbox — это шутер от первого лица с сильными элементами Survival Horror.

Eternal Darkness: Sanity's Requiem для GameCube на протяжении всей игры использует тяжелые темы космического ужаса, в частности, когда на здравомыслие игровых персонажей влияет их взаимодействие со сверхъестественным.

2010 – настоящее время

[ редактировать ]

Игра выживания ужасов Amnesia: The Dark Descent в значительной степени вдохновлена ​​хоррором Лавкрафта в визуальном дизайне, сюжете и механике. [ 88 ] [ 89 ] с признанным длительным влиянием на игры ужасов как жанр. [ 90 ] [ 91 ] The Last Door — это приключенческая игра в жанре point-and-click, сочетающая в себе лавкрафтовские ужасы и готические ужасы . [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] а FromSoftware игра Bloodborne включает в себя множество тем Лавкрафта и космических ужасов. [ 95 ] [ 96 ] без использования мифов Ктулху . [ 97 ]

Другие игры, выпущенные с 2010 года с элементами лавкрафтовского ужаса, включают Dragon's Crown в стиле DND , темную фэнтезийную ARPG , в которой есть божества, сверхъестественные существа и трансформации, Sunless Sea , готическая ролевая игра ужасов на выживание/исследование , [ 98 ] Vintage Story , в песочнице игра на выживание с внутриигровыми врагами под названием «Скитальцы», вдохновленная этим жанром, игра Darkest Dungeon, ролевая видеоигра с упором на психические травмы и недуги, [ 99 ] Edge of Nowhere — приключенческая игра в виртуальной реальности . [ 100 ] и The Sinking City , детективная игра в жанре Survival Horror с открытым миром , действие которой разворачивается в Новой Англии 1920-х годов, черпая вдохновение из «Тени над Иннсмутом» и « Фактов, касающихся покойного Артура Джермина и его семьи ». [ 101 ] Smite представляет Ктулху в качестве игрового персонажа, шутер от первого лица Dusk 2018 года со многими влияниями Лавкрафта, такими как его 3-я глава, Безымянный город , финальный босс Ньярлатхотеп и вдохновение из тематического шутера от первого лица Лавкрафта Quake . [ 102 ] В 2020 году вышла Call of the Sea — приключенческая игра-головоломка, вдохновленная произведениями Лавкрафта. Dredge — это инди-видеоигра о рыбалке 2023 года, в которой рассказывается о рыбаке, который все чаще сталкивается с существами в стиле Лавкрафта, отправляясь дальше в архипелаг открытого мира. Инди -игра под названием «The Baby in Yellow» — это хоррор в стиле Лавкрафта, созданный шведскими дизайнерами и в основном ориентированный на няню и одержимого демоном Бэби. [ 103 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лавкрафт, HP (2005). Сказки (2-е изд.). Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN  1931082723 . OCLC   56068806 .
  2. ^ «Г. П. Лавкрафт и тень над ужасом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2018 . Проверено 5 ноября 2018 г.
  3. ^ Дэвис, Сара (19 февраля 2019 г.). «Ваше знакомство с жанром космического ужаса» . Букриот . Проверено 20 марта 2021 г.
  4. ^ Хармс, Дэниел (2006). Энциклопедия Ктулиана : Путеводитель по лавкрафтовским ужасам . Хаозий. ISBN  1-56882-169-7 .
  5. ^ Берлесон 1991 , с. 135–147.
  6. ^ Хейл, Ацеп (13 мая 2016 г.). «Что означает «космический ужас»? В этом участвуют пять писателей» . lovecraftzine.com . Проверено 20 марта 2020 г.
  7. ^ Лавкрафт, HP (1992). Ползущий хаос: Избранные произведения 1920–1935 гг. Г. Лавкрафт . введение Колина Уилсона. Создание Пресс. ISBN  1-871592-72-0 .
  8. ^ Блох, Роберт (август 1973 г.). «По и Лавкрафт» . Амброзия (2). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2006 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Лавкрафт, HP (1927). «Сверхъестественный ужас в литературе» . Проверено 21 марта 2021 г.
  10. ^ Келли, Рич. ″Библиотека Америки берет интервью у С.Т. Джоши об Амброузе Бирсе″. «Библиотека Америки». Сентябрь 2011.
  11. ^ Джоши, ST (2006). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров . Гринвуд. п. 107. ИСБН  0313337802 .
  12. ^ Jump up to: а б Стейблфорд 2007 , с. 66-67.
  13. ^ Король 2019 , с. 7-8.
  14. ^ Маквильям, DS (2015). «За горами безумия: Лавкрафтовский космический ужас и постчеловеческий креационизм в «Прометее» Ридли Скотта (2012» (PDF) . Journal of the Fantastic in the Arts . 26 (3) . Проверено 21 марта 2021 г.
  15. ^ Бейкер, Фил (16 июля 2006 г.). «Вернуться к источнику HP. Обзор: HP Лавкрафт: Против мира, против жизни» . theguardian.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  16. ^ Мьевиль, Китай (2005 г.). «Введение». В горах безумия: окончательное издание . Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов. п. я – xxv. ISBN  9780812974416 .
  17. ^ Яникер, Ребекка (2007). «Повествования Новой Англии: пространство и место в произведениях Г. П. Лавкрафта» . Экстраполяция . 48 (1): 54–70. дои : 10.3828/extr.2007.48.1.6 . Проверено 22 марта 2021 г.
  18. ^ Тим, Эванс (2005). «Последняя защита от тьмы: фольклор, ужасы и использование традиций в произведениях Лавкрафта» . Журнал фольклорных исследований . 42 (1): 99–135. дои : 10.2979/JFR.2005.42.1.99 . S2CID   162356996 . Проверено 22 марта 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уэльбек, Мишель (2019). Г. Лавкрафт: Против мира, против жизни . Перевод Хазени, Дорна (2-е издание, английский перевод). Кернуннос. ISBN  9781683359746 . Проверено 21 марта 2021 г.
  20. ^ Халл, Томас (2006). «Г. П. Лавкрафт: ужас в высших измерениях» . Математические горизонты . 13 (3): 10–12. дои : 10.1080/10724117.2006.11974625 . JSTOR   25678597 . S2CID   125320565 . Проверено 29 марта 2021 г.
  21. ^ Ралицкас, Вивиан. «Космический ужас и вопрос о возвышенном у Лавкрафта». Журнал «Фантастика в искусстве» 18, вып. 3 (2008): 364.
  22. ^ Jump up to: а б Нил, Джеймс (2006). «Из-за пределов: Г. П. Лавкрафт и место ужаса» (PDF) . Культурная география . 13 (1): 106–126. Бибкод : 2006CuGeo..13..106K . дои : 10.1191/1474474005eu353oa . S2CID   144664943 . Проверено 21 марта 2021 г.
  23. ^ Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Гринвуд Пресс. 2005. с. 393. ИСБН  0313329508 .
  24. ^ Литература ужасов через историю: энциклопедия историй, которые говорят о наших самых глубоких страхах . АВС-КЛИО. 2017. С. 164–5. ISBN  978-1440842023 .
  25. ^ Стейблфорд 2007 , с. 67.
  26. ^ Индик, Бен П. (2007). «Король и литературная традиция ужасов и сверхъестественного». В Блуме, Гарольд (ред.). Современные критические взгляды Блума: Стивен Кинг . Дом Челси. стр. 5–16.
  27. ^ Фредрикссон, Эрик (2010). Скрытые знания и место человека во Вселенной: исследование человеческой некомпетентности и незначительности в работах Г. П. Лавкрафта (бакалаврская диссертация). Технологический университет Лулео . Проверено 29 марта 2021 г.
  28. ^ Карлин, Джерри; Аллен, Никола (2013). «Слизь и западный человек: Г. П. Лавкрафт во времена модернизма». В Симмонсе, Дэвид (ред.). Новые критические очерки о Лавкрафте . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 73–90.
  29. ^ Король 2019 , с. 11.
  30. ^ Джоши 2007 , с. 97-98.
  31. ^ Волебер, Курт (декабрь 1995 г.). «Человек, который может напугать Стивена Кинга» . Американское наследие . 46 (8) . Проверено 10 сентября 2013 г.
  32. ^ Стенц, Зак (1997). «Возвращение чудака» . Метро (выпуск от 2–8 января 1997 г.).
  33. ^ Господи, Брюс. «Некоторые лавкрафтовские мысли о произведении Борхеса «Есть еще вещи» » .
  34. ^ Борхес, Хорхе (1977). «Эпилог» . Книга песка . Э.П. Даттон . ISBN  0-525-06992-5 .
  35. ^ «Графическая классика: Г. П. Лавкрафт» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  36. ^ Сигел, Лукас (20 марта 2008 г.). «Корбен и Лавкрафт в Marvel в июне» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
  37. ^ Вейланд, Иона (22 апреля 2004 г.). «Объятия лавкрафтовских монстров в «Югготских существах» Джонстона » . Ресурсы по комиксам .
  38. ^ Брэди, Мэтт (5 мая 2004 г.). «Джонстон и Юггот» . Ньюсарама . [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ Невинс, Джесс (2 февраля 2010 г.). «Аннотации к Чёрному досье» . enjolrasworld.com . Проверено 1 апреля 2010 г.
  40. ^ Салливан, Майкл Патрик (27 февраля 2009 г.). «Картер и Бирн о странных приключениях Лавкрафта» . Ресурсы по комиксам . Проверено 1 апреля 2010 г.
  41. ^ Питтс, Лан (19 марта 2010 г.). «Независимый писатель рассказывает историю HP LOVECRAFT… для детей?» . Ньюсарама . Проверено 1 апреля 2010 г.
  42. ^ Прайс, Мэтью (1 сентября 2009 г.). «Уроженец Оклахомы Ларри Лэтэм переходит от мультфильмов к веб-комиксам» . Оклахоман . Проверено 4 февраля 2010 г.
  43. ^ Ларссон, Марк (15 ноября 2009 г.). «Интервью с Ларри Лэтэмом из Лавкрафта пропало!» . Xцентрикз . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
  44. ^ Маклин, Мэтью (1 февраля 2008 г.). «Мы всего лишь муравьи: Марк Уэйд и Стив Найлз говорят о Лавкрафте» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года.
  45. Падение Ктулху в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  46. ^ Фассбендер, Том. «Интервью: Майк Миньола» . Темная лошадка .
  47. ^ Тейт, Рэй. Обзор « Бэтмена: Гибель, которая пришла в Готэм №1» . Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 3 августа 2010 г. Только слабоумный может испортить такую ​​концепцию, как Бэтмен, написанную Лавкрафтом. Разум Майка Миньолы был порабощен Великими. Он легко воссоздает атмосферу гроссмейстера ужасов.
  48. ^ «По спирали: разговор с японским маэстро ужасов Дзюндзи Ито» . www.78magazine.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  49. ^ Матео, Алекс (11 сентября 2021 г.). «Гоу Танабэ выпускает мангу по мотивам «Ужаса Данвича» Лавкрафта» . Сеть новостей аниме . Проверено 6 октября 2022 г.
  50. ^ Карр, А. (2008). «Миф о красоте и монолит: пикник у Висячей скалы и вибрация сакральности» . Сиднейские исследования религии : 123–131 . Проверено 21 марта 2021 г.
  51. ^ Шилдс, Мэг (19 октября 2018 г.). «10 головокружительных космических фильмов ужасов» . www.filmschoolrejects.com . Проверено 20 марта 2021 г.
  52. ^ Томас, Кевин (23 января 1970 г.). «Сверхъестественная тема к «Данвичскому ужасу» » . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 10 – через Newspapers.com.
  53. ^ Jump up to: а б Джонсон, Брайан (2016). «Предыстория постгуманизма: космический индифферентизм, инопланетный генезис и экология от Лавкрафта до Ридли Скотта» . В Седерхольме, Карл Х.; Вайнсток, Джеффри Эндрю (ред.). Эпоха Лавкрафта . Миннеаполис : Издательство Университета Миннесоты . стр. 97–116. ISBN  978-0-8166-9925-4 . JSTOR   10.5749/j.ctt1b9x1f3.9 .
  54. ^ Дэвис, Майк (20 октября 2015 г.). «Лавкрафтовские истории Стивена Кинга» . Электронный журнал Лавкрафта . Проверено 08.11.2019 .
  55. ^ Наварро, Миган (21 января 2019 г.). « Аннигиляция» и адаптивное наследие Лавкрафта «Цвет из космоса » . bloody-disgusting.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д Богуцкая, Анна (20 февраля 2020 г.). «10 великих фильмов ужасов Лавкрафта» . bfi.org.uk. ​Проверено 21 марта 2021 г.
  57. ^ Маяк: Современный Лавкрафт , 11 ноября 2019 г. , получено 12 февраля 2020 г.
  58. ^ Джонстон, Ник (24 октября 2019 г.). Рецензия на « Маяк»: вы не готовы к этому фильму . vanyaland.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  59. ^ Дэвис, Майк (12 июня 2012 г.). «Прометей — фильм Лавкрафта?» . lovecraftzine.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  60. ^ Бакстер, Чарльз (18 декабря 2014 г.). « Ужасная неизвестность Г. Ф. Лавкрафта» . Нью-Йоркское обозрение . Проверено 15 июня 2017 г.
  61. ^ Симс, Дэвид (15 февраля 2017 г.). « Лекарство от здоровья» — это злобная захватывающая поездка с угрями» . Атлантика . Проверено 19 марта 2017 г.
  62. ^ «Трейлер «Лекарства от здоровья» — это кошмар Лавкрафта, чертовски отвратительный!» . 20 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  63. ^ Кучера, Бен (9 июня 2019 г.). «Чернобыль — новое лицо космического ужаса» . Полигон . Проверено 25 августа 2021 г.
  64. ^ Джеймс, Скотт (12 марта 2013 г.). «Далекие путешествия: Лавкрафтовские темы в «За пределами черной радуги»» . lovecraftzine.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  65. ^ Шил, Саймон (12 октября 2018 г.). «Космический ужас Мэнди» . конкретные острова.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  66. ^ Катсулис, Жаннет (18 мая 2012 г.). «Мрачная клиника, где персонал ведет себя так же странно, как и заключенные» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2021 г.
  67. ^ Ориц, Тони (28 апреля 2020 г.). «Мэнди: Психоделическое приключение Паноса Косматоса» . ghoulishmedia.com . Проверено 21 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  68. ^ Роза, Джонатан (16 апреля 2020 г.). «Почему космический ужас ужасен» . ghoulishmedia.com . Проверено 21 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. ^ Футч, Хейли (7 апреля 2018 г.). « Кинорежиссеры «Бесконечных» Джастин Бенсон и Аарон Мурхед о своем лавкрафтовском фильме «Ублюдок ума»» . коллайдер.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  70. ^ Пуччо, Джон (5 июля 2012 г.). «ШЕПОТ В ТЕМНОТЕ – обзор Blu-ray» . Moviemet.com . Проверено 21 марта 2021 г. «Кинорежиссеры HPLHS постарались быть как можно более верными Лавкрафту в своих фильмах, пытаясь воспроизвести тон и чувства, а также диалоги, костюмы и обстановку оригинальных историй. Судя по «Шепчущему во тьме» «Я бы сказал, что они подошли к успеху ближе, чем кто-либо другой»
  71. ^ Хопсон, Уильям (6 февраля 2020 г.). «Цвет вне космоса: неудовлетворительная смесь Лавкрафта и фильмов ужасов категории B» . Filminquiry.com . Проверено 21 марта 2021 г.
  72. ^ Шеннон Льюис (17 января 2020 г.). «Монстр подводного фильма — Ктулху» . Экранная ругань .
  73. ^ Трей Хилберн III (26 сентября 2021 г.). «[Фантастический фестиваль] Порог маскировки: настоящее макроисследование экзистенциального, звенящего безумия» . iУжас .
  74. ^ Джозеф Перри (14 октября 2021 г.). «Обзоры фильмов: «Маскирующий порог» и «Кровавая луна» (Кинофестиваль Лавкрафта)» . Топливо ужасов . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  75. ^ Джингольд, Майкл. «Эксклюзивный тизер, фотографии, комментарии: Экзистенциальное беспокойство «MASKING THRESHOLD» » . Рю Морг . Проверено 31 августа 2018 г.
  76. ^ Кестле, Томас (2 ноября 2021 г.). «Мир как звон в ушах» . Фильм Угроза . Проверено 2 ноября 2021 г.
  77. ^ Миска, Брэд (2 мая 2022 г.). Лавкрафтовская «Венера» Хауме Балагеро станет вторым фильмом в «Коллекции страха » . Чертовски отвратительно .
  78. ^ Тейлор, Рис (8 января 2023 г.). «Кунсткамера опирается на Лавкрафта – к лучшему или к худшему» . ЦБ РФ .
  79. ^ Хациоанну, Александр (21 декабря 2019 г.). «2019: Год космических хорроров» . АВКлуб . Проверено 20 марта 2021 г.
  80. ^ Руланд, Перри (20 апреля 2016 г.). «Что не так в Лавкрафте в играх» . techraptor.net . Проверено 21 марта 2021 г.
  81. ^ Кобек, Патрик (16 августа 2019 г.). «Почему так сложно создать игру по Лавкрафту?» . thegamer.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  82. ^ Лавардорн, Дэмиен (7 мая 2017 г.). «Лавкрафтовская ложь: почему видеоигры не могут быть «лавкрафтовскими» » . escapistmagazine.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  83. ^ «Dungeons and Dragons борется с расизмом в своей истории, но этот мастер D&D говорит, что нужно сделать больше | CBC Radio» . ЦБК . 2020 . Проверено 1 марта 2021 г.
  84. ^ Мишо, Джон (2014). «Подземелья и драконы спасли мне жизнь» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 марта 2021 г.
  85. ^ «Пять вещей, которые породили Dungeons & Dragons» . 6 марта 2008 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  86. ^ «Обзор «Битвы за Зендикар»: в Magic: The Gathering приходит лавкрафтовский ужас» . Арс Техника . 3 октября 2015 г. Проверено 1 марта 2021 г.
  87. ^ Зенке, Майкл. «Боюсь теней на стене» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  88. ^ Робертсон, Ади (8 сентября 2020 г.). «Поскольку Amnesia: The Dark Descent исполняется 10 лет, давайте оценим шипящих тараканов» . theverge.com . Проверено 22 марта 2021 г. Amnesia от Frictional Games — это история Лавкрафта, которая ставит игроков на милость врагов, с которыми они не могут сражаться, в мире, полном ярких, жутких гротесков.
  89. ^ Кондон, Найл (24 октября 2018 г.). «Почему «Amnesia: The Dark Descent» до сих пор остается величайшей игрой ужасов Лавкрафта» . bloody-disgusting.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  90. ^ Уильямс, Хейли (9 сентября 2019 г.). «Наследие амнезии: Темное спуск» . kotaku.com.au . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  91. ^ Лейн, Рик (4 октября 2015 г.). «Чудовищная эволюция Amnesia: The Dark Descent» . eurogamer.net . Проверено 22 марта 2021 г.
  92. ^ Гудман, Брианна (6 марта 2014 г.). «Ищете приключение в стиле Лавкрафта? Войдите в последнюю дверь» . www.gamingtrend.com . Проверено 22 марта 2021 г. «Поскольку большинство из нас — заядлые читатели, и мы все любим напряженную атмосферу ужасов фантастических и готических романов, нашим намерением было создать что-то подобное», — объясняет Гарсия. «Эти тревожные чувства особенно присутствуют в произведениях таких литературных авторов, как Эдгар Аллан По и Лавкрафт. Так что наша игра каким-то образом тоже должна была достичь этой атмосферы».
  93. ^ Смит, Адам (21 октября 2014 г.). «Готовься, держись, По: Последняя дверь» . rockpapershotgun.com . Проверено 22 марта 2021 г. The Last Door — это изящная игра ужасов типа «укажи и щелкни», которая флиртует с космическим ужасом Лавкрафта, но находится в долговременной связи со странной фантастикой Эдгара Аллана По.
  94. ^ Литобарски, Джо (3 февраля 2015 г.). «Интервью с одним из создателей Лавкрафтовской видеоигры «Последняя дверь» . lovecraftzine.com . Проверено 22 марта 2021 г. The Last Door — это пиксельная приключенческая игра в жанре хоррор, вдохновленная произведениями Лавкрафта, Эдгара Аллана По и ряда других авторов готического ужаса и сверхъестественной фантастики.
  95. ^ Судойко, Аарон (15 сентября 2015 г.). «Bloodborne, Лавкрафт и опасная идея» . withaterriblefate.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  96. ^ Матулеф, Джеффри (11 апреля 2015 г.). «Как Bloodborne чтит наследие Лавкрафта» . eurogamer.net . Проверено 22 марта 2021 г.
  97. ^ Бём, Аарон (30 марта 2020 г.). «Как «Bloodborne» соответствует лавкрафтовскому космическому ужасу» . bloody-disgusting.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  98. ^ Харрист, Иосия (19 февраля 2015 г.). «Бессолнечное море — сердце тьмы, как написал Г. П. Лавкрафт» . killscreen.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  99. ^ Карри, Ричард (26 июля 2019 г.). «Darkest Dungeon: симулятор посттравматического стрессового расстройства Лавкрафта заставит вашу собственную маску соскользнуть» . theregister.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  100. ^ Робертсон, Ади (6 июня 2016 г.). «Край ниоткуда» — компетентная, но удручающе банальная ода Лавкрафту . theverge.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  101. ^ Боксер, Стив (2 июля 2019 г.). «Обзор The Sinking City: детективная игра Лавкрафта имеет культовую привлекательность» . theguardian.com . Проверено 22 марта 2021 г.
  102. ^ Хит, Томас (6 июля 2021 г.) [2021 г.]. «10 лучших игр, вдохновленных Лавкрафтом, по версии Metacritic» . Геймер .
  103. ^ Кук, Пейдж; Редактор, заместитель (13.12.2023). «За кулисами: Создание вирусного хита Baby in Yellow» . Pocketgamer.biz . Проверено 25 февраля 2024 г. {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  • Блэк, Энди (1996). «Ползучий целлулоидный хаос: Г. П. Лавкрафт в кино». В черном, Энди (ред.). Некрономикон: Журнал ужасов и эротического кино, книга первая . Книги творения. стр. 109–122.
  • Блох, Роберт (август 1973 г.). «По и Лавкрафт» . Амброзия (2). Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 10 сентября 2006 г.
  • Берлесон, Дональд Р. (1991). «На темы Лавкрафта: Прикосновение к стеклу» . В Шульце, Дэвид Э.; Джоши, ST (ред.). Эпикур в ужасе: столетняя антология эссе в честь Г. П. Лавкрафта . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 135–147. ISBN  978-0-8386-3415-8 .
  • Фассбендер, Том. «Интервью: Майк Миньола» . Темная лошадка .
  • Хармс, Дэниел (2006). Энциклопедия Ктулиана: Путеводитель по лавкрафтовским ужасам . Хаозий. ISBN  1-56882-169-7 .
  • Джейкобс, Джеймс (октябрь 2004 г.). «Тень над D&D: влияние Лавкрафта на Dungeons & Dragons». Дракон (#324).
  • Джоши, ST (2007). «Мифы Ктулху». В Джоши, ST (ред.). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров, тома 1 и 2 . Гринвуд Пресс. стр. 97–128. ISBN  978-0-313-33780-2 .
  • Кинг, Стивен (2019). «Введение в «Подушку Лавкрафта ». В Уэльбеке, Мишель (ред.). Г. Лавкрафт: Против мира, против жизни . Кернуннос. ISBN  978-1-932416-18-3 .
  • Лавкрафт, HP (1992). Ползущий хаос: Избранные произведения 1920-1935 гг. Г. Лавкрафт . введение Колина Уилсона. Создание Пресс. ISBN  1-871592-72-0 .
  • Мильоре, Эндрю; Страйсик, Джон (1 февраля 2006 г.). Скрывающийся в вестибюле: Путеводитель по кино Г.Ф. Лавкрафта . Книги ночной тени. ISBN  978-1892389350 .
  • Митчелл, Чарльз П. (2001). Полная фильмография Лавкрафта . Гринвуд Пресс.
  • Швейцер, Даррелл (1975). Лавкрафт в кино . ТК Графика.
  • Смит, Дон Г. (2006). Г. П. Лавкрафт в популярной культуре: произведения и их адаптации в кино, телевидении, комиксах, музыке и играх . МакФарланд . п. 173. ИСБН  0-7864-2091-Х .
  • Стейблфорд, Брайан (2007). «Космический ужас». В Джоши, ST (ред.). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров, тома 1 и 2 . Гринвуд Пресс. стр. 65–96. ISBN  978-0-313-33780-2 .
  • Зенке, Майкл. «Боюсь теней на стене» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 10 сентября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 620b2f3e4372f069c0dabdcddc1d9dbb__1722644700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/bb/620b2f3e4372f069c0dabdcddc1d9dbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lovecraftian horror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)