Этническая шутка
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Этническая шутка — это замечание, направленное на юмор, относящееся к этнической, расовой или культурной группе, часто ссылающееся на этнический стереотип рассматриваемой группы в качестве изюминки.
Восприятие этнических шуток двойственно. Кристи Дэвис приводит примеры, которые, хотя многие считают их расистскими и оскорбительными, для некоторых людей шутки, высмеивающие собственную этническую принадлежность, могут считаться приемлемыми. Он отмечает, что этнические шутки часто кажутся смешными именно по той же причине, по которой они кажутся другим расистскими; такое случается, когда играют на негативных этнических стереотипах. [ 1 ] [ 2 ] Дэвис утверждает, что этнические шутки укрепляют этнические стереотипы и иногда приводят к призывам к насилию. [ 3 ] Предполагаемый ущерб, нанесенный этнической группе, может вызывать серьезную обеспокоенность, поскольку, когда в 1970-х годах шутки об этнических поляках стали настолько распространены, Министерство иностранных дел Польши обратилось с жалобой в Государственный департамент США. [ 4 ]
Академические теории этнического юмора
[ редактировать ]Преобладающая и наиболее известная теория этнического юмора пытается обнаружить социальные закономерности в анекдотных традициях разных стран путем контекстуального описания шуток. Кристи Дэвис, автор этой теории, изложил основные аргументы в своей статье «Этнические шутки, моральные ценности и социальные границы» , опубликованной в 1982 году. Его подход основан на Виктора Раскина (1985) теории юмора . точнее, на рассуждениях, связанных с этническим юмором о бинарных оппозициях. В то время как Раскин просто описывает основные бинарные оппозиции, приводя примеры (в основном из еврейского юмора ), Дэвис исследует ситуации, в которых применимы эти сценарии; например, он обнаружил, что наиболее распространенная оппозиция «глупый/умный» применяется при определенных обстоятельствах в социальной реальности двух соответствующих этнических групп.
Дэвис в своей монографии, опубликованной в 1990 году, предположил, что «шутки в каждой стране (или достаточно однородной культурной и языковой области) имеют определенные цели для глупых шуток – людей, которые живут на границе этой нации или области и которые воспринимаются как культурно двусмысленные люди. Кроме того, это, скорее всего, будут деревенские люди или иммигранты, ищущие неквалифицированного и малопрестижного ручного труда. имеют одно и то же культурное происхождение или даже говорят на похожем или идентичном языке». По словам Дэвиса, этнические шутки сосредоточены на трех основных темах: глупости, хитрости и сексуальном поведении.
Дэвис фигурирует в документальном фильме 2010 года «Полак» , в котором исследуется источник польской шутки . [ 5 ]
Л. Перри Кертис, исследуя этнический юмор, нацеленный на ирландцев в викторианской Англии, описывает падение, которому могут подвергнуться этнические шутки и сопровождающие их стереотипы, когда цель, на которую они нацелены, сводится к изображениям агрессивного поведения: «Мое любопытство к Пэдди Превращение 's в комическом искусстве из довольно примитивного, простоватого или простодушного крестьянина в выродившегося человека ... склонного к убийству или надругательству». [ 6 ]
По мнению Сэмюэля Шмидта, этнические шутки также могут быть формой социального сопротивления, и поэтому рассказчики анекдотов адресуют их тем, кого они считают агрессорами, как, например, многочисленные шутки, опубликованные в Мексике об американцах (их также называют гринго там ). . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Шкала Олпорта
- Англичанин, ирландец и шотландец
- Диалектная комедия
- Этнический стереотип
- Город дураков
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Почему люди находят расистские шутки смешными?» . Новости Би-би-си . 07.05.2002 . Проверено 22 января 2009 г.
- ^ Кристи Дэвис «Ирландская шутка как социальный феномен». У Джона Дюранта и Джонатана Миллера. Смех имеет значение: серьезный взгляд на юмор. Лондон: Лонгманс. ISBN 978-0-470-21185-4
- ^ Бергер, Артур Аса. Анатомия юмора . ISBN 9781412817158 .
- ^ Доминик Пулера, «Разделяя мечту: белые мужчины в мультикультурной Америке». стр 99.
- ^ «Сайт Польши , документальный фильм 2010 года» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ L Перри Кертис-младший «Обезьяны и ангелы, ирландец в викторианской карикатуре», стр. xiii
- ^ Серьезно смешно: мексиканские политические шутки как социальное сопротивление . Издательство Университета Аризоны. 06 марта 2014 г. ISBN 9780816530779 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Кристи (1990). Этнический юмор во всем мире . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31655-3 .
- Драйцер, Эмиль (1998). С пингвинами в кино: этнический юмор в России . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2327-8 .
- Джарет, Чарльз (2002). «Рецензия на книгу: Веселье народов» . Американский журнал социологии . 108 (6): 1426. дои : 10.1086/380540 .
- Раппопорт, Леон (2005). Панчлайны: аргументы в пользу расового, этнического и гендерного юмора . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275987640 .
- Митчелл, Генри (24 июня 1991 г.). «Вы слышали о…». Национальное обозрение .
- Бергер, Артур Аса (1999). Анатомия юмора . Издатели транзакций. ISBN 0-765-80494-8 .