Омейядский штат Кордова
Эмират Кордова (756–929) Халифат Кордовы (929–1031) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
756–1031 | |||||||||||||
![]() Халифат Кордовы около 1000 г. н.э. | |||||||||||||
Капитал | Кордова | ||||||||||||
Общие языки | |||||||||||||
Religion |
| ||||||||||||
Government | Islamic monarchy | ||||||||||||
Emir (756–929) | |||||||||||||
• 756–788 | Abd al-Rahman I (first) | ||||||||||||
• 912–929 | Abd al-Rahman III (last) | ||||||||||||
Caliph (929–1031) | |||||||||||||
• 929–961 | Abd al-Rahman III (first) | ||||||||||||
• 1026–1031 | Hisham III (last) | ||||||||||||
History | |||||||||||||
• Abd al-Rahman I proclaimed emir of Córdoba | 756 | ||||||||||||
• Disintegrated into several independent taifa kingdoms | 1031 | ||||||||||||
Area | |||||||||||||
1000 est.[1] | 600,000 km2 (230,000 sq mi) | ||||||||||||
Population | |||||||||||||
• 1000 est. | 10,000,000 | ||||||||||||
Currency | Dirham | ||||||||||||
| |||||||||||||
Today part of | Gibraltar (UK) Morocco Portugal Spain |
Эмират Кордова , с 929 года, Халифат Кордовы — арабское исламское государство, которым правила династия Омейядов с 756 по 1031 год. Его территория включала большую часть Пиренейского полуострова (известного мусульманам как Аль-Андалус ), Балеарских островов , и некоторые части Северной Африки со столицей в Кордове . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С 756 года он управлялся как эмират , пока Абд ар-Рахман III не принял титул халифа в 929 году. [ 4 ]
Государство было основано Абд ар-Рахманом I , принцем Омейядов, бежавшим от поражения и преследований клана Омейядов во время революции Аббасидов . Затем государство процветало большую часть трех столетий, прежде чем распалось в начале 11 века во время Фитны Аль-Андалуса , гражданской войны между потомками халифа Хишама II и преемниками его хаджиба (придворного чиновника) Аль-Андалуса . Мансур . В 1031 году, после многих лет распрей, халифат распался на ряд независимых мусульманских таиф (королевств). [ 5 ]
Этот период характеризовался расширением торговли и культуры, включая строительство известных образцов андалузской архитектуры .
Political history
[edit]History of Al-Andalus |
---|
Muslim conquest (711–732) |
Umayyad state of Córdoba (756–1031) |
First Taifa period (1009–1110) |
Almoravid rule (1085–1145) |
Second Taifa period (1140–1203) |
Almohad rule (1147–1238) |
Third Taifa period (1232–1287) |
Emirate of Granada (1232–1492) |
Related articles |
Caliphate خِلافة |
---|
![]() |
![]() |
Historical Arab states and dynasties |
---|
![]() |
Background
[edit]The Visigothic Kingdom had ruled Iberia for over two centuries when it was overthrown by the Umayyad Caliphate. The Umayyads had previously conducted small raids on the southern tip of Iberia against the Visigoths, but full-scale conquest did not begin until April of 711. An army led by Tariq ibn Ziyad crossed into Southern Hispania from North Africa across the Strait of Gibraltar. After the crossing, Tariq's troops defeated Visigothic forces at the Battle of Guadalete. Roderic, the last king of the Visigoths, was killed, leaving an open path into Hispania. The Umayyads established the Iberian Peninsula as a province (wilāya) of their empire. The rulers of this province established their capital in Córdoba and received the administrative titles wāli or emīr.[6]
Emirate
[edit]In 756, Abd al-Rahman I, a prince of the deposed Umayyad royal family, refused to recognize the authority of the Abbasid Caliphate and became an independent emir of Córdoba. He had been on the run for six years after the Umayyads had lost the position of caliph in Damascus in 750 to the Abbasids. Intent on regaining a position of power, he defeated the existing Muslim rulers of the area who had defied Umayyad and Abbasid rule. Abd al-Rahman I united various local fiefdoms into an independent emirate.[7][8] The campaigns to unify al-Andalus went into Toledo, Zaragoza, Pamplona, and Barcelona and took over twenty-five years to complete.[9]
Despite the realm's independence from Baghdad, the emirate's rulers used the title "emir" or "sultan" until the mid-10th century and recoginized the religious authority of the Abbasid Caliphs.
For the next century and a half, his descendants continued as emirs of Córdoba, with nominal control over the rest of al-Andalus and sometimes parts of western Maghreb. Real control was always in question, particularly over the marches along the Christian border, where power depended on the competence of the individual emir. For example, the power of emir Abdullah ibn Muhammad al-Umawi (c. 900) did not extend beyond Córdoba itself.[citation needed]
Raids increased the emirate's size such as one to Corsica in 806.[10] In 818, the inhabitants of the al-Rabad suburb of Córdoba rose against Al-Hakam I. After the revolt's suppression, the inhabitants were expelled. Some settled in Fez or Alexandria, while others ended forming the Emirate of Crete in the 820s.
Emir Abd al-Rahman I had used Berbers and the saqaliba for a permanent army of 40,000 to end the conflicts that had plagued the emirate.[11] In the time of Emir Al-Hakam I, a palatine guard of 3,000 riders and 2,000 infantry was created made up of Slavic slaves.[12] Under Emir Muhammad I, the army reached 35,000 to 40,000 combatants, half of them Syrian military contingents.[13]
An Umayyad expedition helmed by ʿIṣām al-Ḫawlānī occupied the Balearic Islands (the 'Eastern Islands') and incorporated them to Cordobese rule under emir Abdullah circa 902–903.[14]
Caliphate
[edit]Abd al-Rahman III ascended to the throne in 912, and faced the Fatimid Caliphate, a rival North African Shiʿite Islamic empire based in Tunis. The Fatimid's claim of Caliph challeneged the legitmacy of the Abbasids' religious authority. Abd al-Rahman III took the title of caliph in 929, challening the Fatamids in their claim to religious authority.[15][16] Internally, the Spanish Umayyads considered themselves as closer to Muhammad and more legitimate than the Abbasids, even though the Caliphate of Córdoba's legitimacy was not accepted outside of al-Andalus and its North African affiliates.[citation needed]
Fatimid invasions were thwarted when Abd al-Rahman III secured Melilla in 927, Ceuta in 931, and Tangier in 951.[17] In 948, the Idrisid emir Abul-Aish Ahmad recognised the caliphate, but refused to allow them to occupy Tangier. The Umayyads besieged Tangier in 949 and defeated Abul-Aish, forcing him to retreat, and then occupied the rest of northern Morocco.[18]: 63
Abd al-Rahman III increased diplomatic relations with the Berber tribes in North Africa, Christian kingdoms from the north, West Francia, East Francia, and the Byzantine Empire.[19] Abd al-Rahman III also brought the Christian kingdoms of the north under his direct influence through military force. The size of the Caliphal army under Abd al-Rahman III was between 30,000 and 50,000 troops.[13][20][21]
The caliphate became very profitable during the reign of Abd al-Rahman III, with public revenue up to 6,245,000 dinars, higher than previous administrations.[citation needed] Wealth was budgeted into three parts: the payment of the salaries and maintenance of the army, the preservation of public buildings, and the needs of the caliph.[17]
Abd al-Rahman III was succeeded by his 46-year-old son, Al-Hakam II, in 961. Al-Hakam II continued his father's policy toward Christian kings and North African rebels. Al-Hakam's relied on his advisers more than his father because the caliphate was less prosperous, and there was less money to go around.[citation needed] This style of rulership suited Al-Hakam II since he was more interested in his scholarly and intellectual pursuits than ruling the caliphate.[citation needed] The caliphate reached an intellectual and scholarly peak under Al-Hakam II.[22][23]
Another Fatimid invasion of Morocco occurred in 958, led by the general, Jawhar, and Al-Hassan II had to recognise the Fatimids.[18]: 75 The Umayyads sent their general, Ghalib, to invade Idrisid Morocco in 973. By 974, Al-Hassan II was taken to Córdoba, and the remaining Idrisids recognised Umayyad rule.[18]: 75
Reforms under Almanzor
[edit]The death of Al-Hakam II in 976 marked the beginning of the end of Caliphal power. Al-Hakam wa succeeded by s only son, Hisham II. Al-Hakam's top advisor, Almanzor, pronounced the 10-year-old boy caliph and swore an swore an oath of obedience to him.[citation needed]
Almanzor had great influence over Subh, the mother and regent of Hisham II. Almanzor isolated Hisham in Córdoba, eradicated opposition, and allowed Berbers from Africa to migrate to al-Andalus to increase his base of support.[24] While Hisham II was caliph, he was merely a figurehead.[25]
In 996, Almanzor sent an invasion force to Morocco. After three months of struggle, his forces retreated to Tangier. Almanzor then sent out a powerful reinforcement under his son Abd al-Malik, whose armies clashed near Tangier. The Umayyads entered Fes on 13 October 998 once the gates of the city were opened.[26]
Almanzor continued the military reforms by Al-Hakam and his predecessors.[27][28][29] He professionalized the regular army,[28] which guaranteed his military power in the capital and ensured the availability of forces for numerous campaigns.[29] Professionalization de-emphasized levies and other non-professional troops, which were replaced with taxes to support the professional troops – often saqaliba[28] or Maghrebis – and freed Córdoban subjects from military service.[29][30][31] Almanzor expanded recruitment of the saqaliba and Berbers.[28][32][33] He also created new units, outside the regular army of the Caliphate, that were loyal to him and served to control the capital.[32][29]

Almanzor abolished the system of tribal units with their own commanders. [34][35][36] This system had been in decline due to a lack of Arab recruits and the pseudo-feudalistic institutions on the frontiers. [37] A new system of mixed units without clear loyalty under orders from Administration officials replaced it.[38][39]
The increase in military forces and their partial professionalization led to an increase in financial expenses, and incentivized campaigning so troops could be paid with loot and land.[28][40] Lands handed over to the soldiers were subject to tribute and ceased to operate under a system of border colonization.[41][42]
The nucleus of the new army was formed by Maghrebi Berber forces. Arabs, Berbers, and Slavs within the army were played off against one another by Almanzor to maintain his power.[31][33][37][43][44][45]
The massive incorporation of North African horsemen relegated the infantry to sieges and fortress garrisons.[46] This reform led to entire tribes, particularly Berber riders, being moved to the peninsula.[47]
At that time al-Andalus was known as Dar Jihad, or "country of jihad". It attracted many zealous volunteers, who made up a small but important portion of the total army.[48] Almanzor's personal guard was made up of Christian mercenaries who also participated in his campaigns in Christian territories.[40]
Contemporary figures on the size of the army are contradictory. Some accounts claim that their armies numbered two hundred thousand horsemen and six hundred thousand foot soldiers, while others talk about twelve thousand horsemen, three thousand mounted Berbers and two thousand sūdān, African light infantry.[49] Christian chroniclers record that "ordinarily the Saracen armies amount to 30, 40, 50 or 60,000 men, even when in serious occasions they reach 100, 160, 300 and even 600,000 fighters" in the time of Almanzor.[50] In the campaign that swept Astorga and León, chroniclers record Almanzor leading 12,000 African horsemen, five thousand Al Andalus horsemen, and 40,000 infantry.[51] Stories of Almanzor's last campaign record forty-six thousand horsemen, six hundred forces guarding the train, 26,0000 infantry, two hundred scouts or 'police', and one hundred and thirty drummers.[52] The garrison of Córdoba was recorded at 10,500 horsemen, while other forces kept the northern border in dispersed detachments.[53]
Other modern studies found the army was between 50,000 and 90,000 under Almanzor.[13][20][21] Scholars have argued Almanzor's armies could muster 600,000 laborers and 200,000 horses "drawn from all provinces of the empire".[51] Évariste Lévi-Provençal argues the Almanzor's armies were between 35,000 and 70–75,000 soldiers.[45][54] It is likely that the leader's armies may not have exceeded twenty thousand men.[53] Until the eleventh century no Muslim army on campaign exceeded thirty thousand troops, while during the eighth century the trans-Pyrenean expeditions totaled ten thousand men and those carried out against Christians in the north of the peninsula were even smaller.[13]
The main weapon of the peninsular campaigns, which required speed and surprise, was the light cavalry.[36] To try to counteract them, the Castilians created the role of "villain knights" by ennobling those free men who were willing to keep a horse to increase the mounted units through the Fuero de Castrojeriz of 974.[36] For similar reasons, the Barcelonan count Borrell II created the figure of the homes of paratge- who obtained privileged military status by fighting against the Córdobans armed on horseback – after losing their capital in the fall of 985.[55]
Military industry flourished in factories around Córdoba.[48] The city was said to produce 1,000 bows and 20,000 arrows monthly,[48][21] and 1,300 shields[48] and 3,000 campaign stores annually.[48][21]
In contrast to the role the navy played under Abd al-Rahman III,[56] under Almanzor, it served as a means of transporting ground troops,[57] such as between the Maghreb and the Iberian Peninsula. This was also seen with Alcácer do Sal's ships in the campaign against Santiago de Compostela in 997.[57] As in the army Almanzor recruited Berbers faithful to him. In its administration he favored the saqalibas to the detriment of native officials.[30] The fleet was reinforced with a network of ports and a new base in the Atlantic, in Alcácer do Sal, which protected the city of Coimbra, recovered in the 980s. It served as start of a campaign against Santiago.[41] On the Mediterranean shore, the naval defense was centered at the base of al-Mariya, now Almería.[58] The dockyards of the fleet had been built in Tortosa in 944.[59] The fleet also maintained a significant budget.[citation needed]
Initially, the maritime defense of the Caliphate was led by Abd al-Rahman ibn Muhammad ibn Rumahis, a veteran admiral who had served Al-Hakam II and was Qadi of Elvira[60] and Pechina.[58] He repulsed raids by al-Magus (idolaters) or al-Urdumaniyun ('men of the north', Vikings), in the west of al-Andalus in mid-971.[61][62] When there was another invasion later that year, the admiral left Almería and defeated them off the coast of Algarve.[63][64] In April 973, he transported the army of Ghalib from Algeciras to subdue the rebellious tribes of the Maghreb and end Fatimid ambitions in that area.[65][66]
In 985 the fleet ravaged the Catalans.[67][additional citation(s) needed] During the Catalan campaign, Gausfred I, Count of Empurias and Roussillon tried to raise an army to help but several flotillas of Berber pirates threatened their coasts, forcing them to stay to defend their lands.[68] In 997 the Al Andalus fleet hit the Galician coast.[citation needed]
Almanzor eliminated figures who could have opposed his reforms, such as killing Ghalib.[41] Almanzor also replaced the governor of Zaragoza after he collaborated with his eldest son to replace him with a member of the same clan, the Banu Tujib.[69][70][71] The admiral of the fleet was also poisoned in January 980 and replaced.[71][72][73][74]
Land transport routes were dotted with strongholds, and dignitaries controlled communications.[48][75] Messengers were bought in and specially trained to handle Almanzor's messages and to transmit the official reports that his foreign ministries wrote about the annual campaigns.[75]
Collapse
[edit]The title of caliph became symbolic, without power or influence. Almanzor's temporal power increased the importance of the military, both as a symbol of the power of Almanzor and an instrument to guarantee the payment of taxes. The chamberlain's court also rivaled that of the caliph.[76] Almanzor's reforms also divided the population into two unequal groups: a large mass of civilian taxpayers and a small professional military caste, generally from outside the peninsula and not particularally loyal to the polity.[77]
Following Almanzor's death in 1002, the institutions he created stagnated under internal divisions from military and political factions competing for power.[44]
The power of the chamberlain was retained by Almanzor's sons, Abd al-Malik al-Muzaffar, who died in 1008, and Abd al-Rahman Sanchuelo. While Abd al-Rahman was leading a raid on the Christian north, a revolt tore through Córdoba and deposed him, and he was killed when he tried to restore himself to power.[78][79]
The death of Abd al-Rahman Sanchuelo in 1009 marked the beginning of the Fitna of al-Andalus, with rivals claiming to be the new caliph, violence sweeping the caliphate, and intermittent invasions by the Hammudid dynasty.[80] Córdoban forces were also joined in the civil war by contingents of Christian mercenaries.[53] Beset by factionalism, the caliphate crumbled in 1031 into a number of independent taifas, including the Taifa of Córdoba, Taifa of Seville and Taifa of Zaragoza. The last Córdoban Caliph was Hisham III (1027–1031).
Society
[edit]Under Umayyad rule, Arabization and Islamization progressed significantly in al-Andalus. In the long-term, these were to comprise the two major aspects of Andalusi identity and eventually characterized most of the population.[81]
Population estimates
[edit]The population of the capital city, Córdoba, most likely surpassed 100,000 in the 10th century, making it the largest city in Europe alongside Constantinople.[82] Tertius Chandler estimated that circa 1000 CE, Córdoba held around 450,000 people.[83] Around the same year, the caliphate occupied four hundred thousand square kilometers and was populated by around three million people.[84]
The Iberian Christian states comprised 160,000 square kilometers and 500,000 people.[85] By comparison, at the time of the Muslim invasion, Iberia had an estimated four million inhabitants. Other historians estimate higher at around seven or eight million.[86]
Colmeiro estimated in a pre-industrial society, for every million inhabitants, ten thousand soldiers could be mustered. Even assuming the chronicles exaggerated tenfold the real numbers – these speak of eight hundred thousand soldiers – the caliphate could have had eight million inhabitants.[51] Those who use more bullish criteria estimate between seven and 10 million.[51][87][88]
Under Almanzor, the realm also had other large cities like Toledo, Almería and Granada, which were all around 30,000; and Zaragoza, Valencia and Málaga, all above 15,000.[87] This contrasted sharply with the Christian north of the peninsula, which lacked large urban centers.[89]
Language
[edit]The adoption of the Arabic language was a wide-reaching phenomenon of long-term importance. It was spearheaded by the promotion of Classical Arabic as an administrative and literary language, followed by the development of a native vernacular Andalusi Arabic.[81] In the 9th century, Romance languages continued to be spoken in rural lower classes but Arabic had become the language of the middle and upper classes. By the end of the century, even the Christian population was so widely Arabized that their clergy were required to translate religious texts into Arabic.[90]
Ethnic composition
[edit]The early population of al-Andalus at the outset of Umayyad rule had several main constituents: Arabs, Berbers, indigenous converts to Islam, indigenous Christians, and Jews.[91][92] The Andalusis of Arab origin were a minority but they had formed the ruling elites since the Muslim conquest in the early 8th century. Berbers, who had made up the majority of the conquering army, were a larger group, relatively powerful but less so than the Arab elites. The indigenous population were the majority, but the proportion of Christians among them decreased over time as many of them converted to Islam. The indigenous Muslim converts were known as Muwallads (Arabic: مولد) and became very numerous in later generations.[91][92] Some of them were descended from the former Visigothic and Hispano-Roman landholding elites that existed prior to the Muslim conquest and who had retained much of their status after the conquest.[93] Jews were present in smaller numbers relative to the other groups.[91] According to Thomas Glick, "Despite the withdrawal of substantial numbers during the drought and famine of the 750s, fresh Berber migration from North Africa was a constant feature of Andalusi history, increasing in tempo in the tenth century. Hispano-Romans who converted to Islam, numbering six or seven millions, comprised the majority of the population and also occupied the lowest rungs on the social ladder."[94][95]
While the indigenous Jews, Christians, and Muwallads were largely organized into family-based social structures, the Arabs and Berbers were organized into a more complex mix of family and tribe loyalties.[91] "Arab" identity in general was largely tied to the assertion of Arab ancestry. This lineage was perceived as inherited through the father, meaning that children of Arab men and non-Arab women were still considered Arabs, although the lineage of the mother, if she came from another noble or elite background, could still be seen as prestigious.[96]
Beyond the heartland of Cordoba, the makeup of the population varied depending on the region. The northern limit of Muslim settlement generally extended along a frontier that ran to the north of the Tagus River in the west, around the Cordillera Central in the center, and before the foothills of the Pyrenees in the east.[97] The region along the western frontier, known as the Lower March and including the modern-day province of Extremadura, was largely rural with the exception of the city of Mérida. Ethnic Arabs were (at least during the early Emirate period) sparse here and the Muslim population consisted mostly of Berbers, probably semi-nomadic or transhumant, and of Muwallads.[98] The region along the central frontier, near Toledo, also known as the Middle March, was again only sparsely inhabited by Arabs. The city and local politics were dominated by Muwallads, while the rural highlands were generally the domain of Berber tribes.[98] To the northeast, the Upper March, centered around Zaragoza and the Ebro River valley, contained more cities and a more diverse population, including Arabs, Berbers, and Muwallads. Among the latter were powerful families who dominated the area's politics throughout the Islamic period. The hills and mountains to the north were generally still inhabited by Christians.[99]
Religion
[edit]Islam
[edit]
In matters of Islamic religion, the ulama (religious scholars) and the fuqaha (judges) played the most important social role.[81] In the 9th century, both the Maliki and the Hanafi legal schools of thought (maddhabs) were common, but the Umayyads themselves promoted the former.[81] One reason for this might be that Hanafism was seen as too closely associated with the Abbasids, whom the Umayyads considered enemies.[81] Maliki dominance solidified under the reign of Abd ar-Rahman II in the 9th century, though during the reign of his son, Muhammad I, the Shafi'i and Zahiri schools were also introduced.[81] Malikism eventually became another core characteristic of Andalusi identity and its spread contributed to the Islamization of the country.[81]
Christians and Jews
[edit]As elsewhere in the historic Islamic world, Jews and Christians were considered by Muslims to be People of the Book who took on the status of dhimmis or "protected non-Muslims". In exchange for the state's protection, they were required to pay a tax called the jizya. Their religious practices were tolerated but conspicuous displays of faith, such as bells and processions, were discouraged.[100]
The local Christian Catholic Church in al-Andalus was partially integrated with the Umayyad regime and its leaders collaborated with the Arab-Muslim elites. Bishops often acted as administrators and political envoys and their appointment was overseen by the Umayyad state.[101][102]: 353 While the Catholic Church retained its internal unity, the advent of Islamic rule weakened its monopoly on religious authority over the Christian communities in al-Andalus, resulting in many deviations from orthodox practice and the emergence of both old and new heterodoxies which co-existed alongside official church doctrine.[102]: 353–357
Арабизированных христиан Пиренейского полуострова позже стали называть мозарабами , от арабского must'arab (араб. مُسْتَعْرَب , букв. «арабизированные»). [ 90 ] Термин «Мосараб» по-разному использовался историками с XIX века и может относиться либо к христианскому населению, живущему под властью мусульман, которое не называло себя этим именем, либо к арабизированным христианам, эмигрировавшим из Аль-Андалуса. в христианские королевства в северной Иберии. [ 103 ] Термин «мосарабский» также используется для обозначения андалузского романского диалекта , на котором говорили христиане в Аль-Андалусе, мосарабской литургии, которая была продолжением вестготского обряда , а также мосарабского искусства и архитектуры , слияния христианских традиций. и исламские художественные стили, принесенные христианскими эмигрантами из Аль-Андалуса в северную Иберию. [ 103 ]
В то время как статус христиан снизился после правления вестготов, статус евреев улучшился. В то время как евреи преследовались вестготами, еврейские общины извлекли выгоду из правления Омейядов, получив больше свободы, богатства и более высокого социального положения. [ 104 ] Мало что известно о еврейских общинах в Аль-Андалусе до X века, хотя они, должно быть, были значительным присутствием. [ 105 ] Исторические записи свидетельствуют, что они присутствовали в Кордове в 9 веке. [ 106 ] : 215 В халифский период некоторые евреи вошли в круги двора халифа, из которых наиболее влиятельным был Хасдай ибн Шапрут . [ 107 ]
Конверсия
[ редактировать ]Мусульманская доля населения Аль-Андалуса выросла во время правления Омейядов, поскольку коренные иберийцы обратились в ислам. Как и во многих других странах в раннюю исламскую эпоху, обращение в ислам, вероятно, было мотивировано в первую очередь социальными и экономическими соображениями. По мере того, как число новообращенных росло, причины для обращения, вероятно, становились сильнее, и этот процесс стал самоусиливающимся. [ 108 ] Элиты коренных народов были одними из первых, кто обратился в христианство, чтобы сохранить свой статус. [ 109 ] Поскольку христианские институты ослабели, а исламское присутствие стало явно более постоянным, среди остальной части христианского населения, вероятно, произошел устойчивый дрейф в сторону ислама, стремящийся к улучшению социального статуса и экономических возможностей. [ 110 ] [ 111 ]
Исторические источники предоставляют мало данных, на основе которых можно оценить скорость конверсии, но исследование Ричарда Буллиета выдвинуло возможную модель этого процесса. Это предполагает, что к началу 9-го века только около 8% коренного населения приняли ислам, но что кривая преобразования увеличилась во второй половине 9-го века, что привело к обращению около 25% около 900 года, примерно 50%. к 950 и около 75% к 1000, после чего конверсия замедлилась. [ 112 ] Сообщается, что к 10 веку половина населения Кордовы была мусульманами, а к 11 веку эта цифра увеличилась до 70 процентов, хотя это произошло не столько из-за местного обращения, сколько из-за иммиграции мусульман с остальной части Пиренейского полуострова и Северной Африки. . [ 104 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Элитные политические и социальные круги, сформировавшиеся вокруг Омейядов в Кордове, были известны как хаша (араб. الخاص ). В основном это были арабы, хотя к ним присоединились и люди неарабского происхождения, которые поднялись по служебной лестнице. Среди последних были различные мавали (пойте. мавла ), или «клиенты», спонсируемые влиятельными семьями. Часто это были новообращенные мусульмане, и, в отличие от его значения на Ближнем Востоке, термин «мавла» в Аль-Андалусе обычно подразумевал элитный статус. [ 92 ] : 192 Некоторые влиятельные берберские лидеры и ученые также смогли пополнить ряды политической элиты. [ 92 ] : 195
Рабство также было обычной чертой андалузского общества, а Аль-Андалус был центром работорговли в Западном Средиземноморье, особенно в 10 веке, когда халифат играл важную роль в международной торговле. В этой торговле участвовали купцы разного происхождения (евреи, мусульмане и христиане). [ 113 ] : 242 [ 114 ] : 231 Исторические источники свидетельствуют, что рабы обычно использовались в богатых семьях и особенно при королевском дворе, но мало что известно о том, какую роль они могли играть в таких отраслях, как сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность. [ 113 ] : 242 Большинство рабов этого периода были захвачены во время набегов мусульман на христианские королевства на севере Пиренейского полуострова или были импортированы с других европейских рынков. Эти европейские рабы были известны как Сакалиба (араб. صقالبة ) и высоко ценились. [ 113 ] : 242–243 [ 114 ] Некоторых кастрировали и продавали как евнухов , что считалось очень ценным товаром. Последние были неотъемлемой частью дворцового общества Омейядов и играли важную роль в придворной политике, в том числе в вопросе династической преемственности, где они часто вступали в союз с женщинами, чьи сыновья были потенциальными кандидатами на престол. [ 113 ] : 242–243 Все матери омейядских эмиров и халифов также изначально были рабынями. В контексте элитного общества рабское происхождение не подвергалось социальной стигме, и женщины могли стать очень влиятельными в домашнем хозяйстве и дворе. Рабыни, которые считались особенно ценными или одаренными, обычно получали обширное образование в области искусства и литературы, что также было обычным явлением при дворе халифов Аббасидов. [ 113 ] : 230 Чернокожие африканские рабы, известные как абиды , также были куплены и импортированы в Аль-Андалус, но их было меньше, чем сакалиба , и в основном они были обучены для службы в качестве военных войск. [ 114 ]
Экономика
[ редактировать ]
Экономика Аль-Андалуса была монетизирована к концу 8-го века, но только в 10-м веке были отчеканены как золотые, так и серебряные монеты, во многом благодаря притоку золота из транссахарской торговли . [ 115 ] Новый монетный двор был основан в Мадинат-аз-Захре около 947 г. н. э. (336 г. хиджры), хотя он был перенесен обратно в Кордову около 975–976 гг. Н. Э. (365 г. хиджры). [ 115 ]
Государство также получило большую выгоду от торговли с остальным исламским миром на востоке. Помимо экспорта ремесленных товаров (в первую очередь шелковых тканей), он поставлял сырье в Северную Африку и на Ближний Восток, регионы, которые были беднее природными ресурсами, чем Аль-Андалус. Это торговое преимущество способствовало повышению уровня жизни, что, в свою очередь, привлекало в страну более квалифицированную рабочую силу. [ 115 ] Кордова также получала доходы от дани, собираемой с христианских королевств на севере, которые давали серебро и рабов. [ 115 ] Один исторический источник сообщает, что общие доходы государства в конце правления Абд ар-Рахмана III составили шесть с половиной миллионов динаров – хотя неясно, что именно означает эта цифра с точки зрения покупательной способности . [ 116 ]
Некоторые из самых известных купцов халифата были евреями. Еврейские купцы имели обширные торговые сети, простиравшиеся по всему Средиземному морю. Поскольку в то время не существовало международной банковской системы, платежи зависели от высокого уровня доверия, и этот уровень доверия мог быть закреплен только посредством личных или семейных связей, таких как брак. Евреи из Аль-Андалуса, Каира и Леванта вступали в браки через границы. Таким образом, у еврейских купцов в халифате были зарубежные коллеги, которые были готовы вести с ними дела. [ 117 ]
Сельскохозяйственная революция , произошедшая в Аль-Андалусе после прихода арабов и берберов, имела огромное значение как для общества, так и для экономики. [ 118 ] Сочетание новых сельскохозяйственных культур, включая рис , твердую пшеницу , бананы , арбузы , апельсины и многие другие, а также новых и более широко распространенных методов орошения, включая использование нориев (типа водяного колеса), означало, что объем сельскохозяйственного производства был выше и стабильнее. и имело место в течение большей части года. Это гарантировало, что население было более здоровым и менее уязвимым к голоду, способствуя демографическому росту, в то время как фермеры получали более высокие доходы и могли еще больше диверсифицировать свое производство. [ 118 ] Некоторые культуры, такие как инжир, выращивались как товарные культуры . [ 119 ]
Культура
[ редактировать ]В высшем обществе и мужчины, и женщины должны были изучать адаб — своего рода этикет, общий для Аль-Андалуса и других исламских обществ того времени. Женщин, например королевских наложниц, иногда отправляли за границу для обучения адабу и другим формам культуры. [ 120 ]
Аль-Андалус находился под восточным культурным влиянием, и Абд ар-Рахман I, вероятно, интересовался сирийской культурой. [ 121 ] Во время правления Абд ар-Рахмана II культура Багдада стала модной, и его правление считается высшей точкой культуры и покровительства в период эмирата. [ 121 ] [ 122 ] Музыкант Зирьяб был «главным законодателем моды своего времени», создавая тенденции в моде, прическах и гигиене. Его ученики принесли эти тенденции с собой по всей Европе и Северной Африке. [ 123 ] Он также основал академию искусств, музыки и моды, которая просуществовала несколько поколений. [ 124 ] Наследие Зирьяба и подобных ему деятелей было продолжено в 9 веке, принеся новые стили искусства, музыки и литературы из восточного исламского мира. [ 125 ]
Литература и наука
[ редактировать ]Кордова была культурным центром [ 126 ] и интеллектуальный центр Аль-Андалуса с переводами древнегреческих текстов на арабский , латынь и иврит . Эмир Абд аль-Рахман II отправил эмиссаров к Аббасидским и византийским дворам, чтобы вернуть книги по таким предметам, как исламская религиозная наука , арабская грамматика , поэзия , астрология , медицина и другие науки. [ 127 ] Аббас ибн Фирнас был одним из самых известных поэтов и эрудитов того периода, который привез с собой технические и научные знания с Востока. [ 128 ]
В 10 веке Кордова стала одним из центров культуры и высшего общества исламского мира. Процветание Аль-Андалуса и покровительство халифа привлекали путешественников, дипломатов и ученых. [ 125 ] Достижения в области науки, истории, географии, философии и языка также произошли во время Халифата. [ 129 ] Во время правления аль-Хакама II королевская библиотека насчитывала от 400 000 до 500 000 томов. [ 80 ] [ 130 ] [ 131 ] Для сравнения, аббатство Сен-Галль в Швейцарии насчитывало чуть более 100 томов. [ 80 ]
Поэты искали покровительства двора халифа, как это было в случае с Ибн Дарраджем аль-Кастали , который служил придворным поэтом при Абд ар-Рахмане III, Аль-Хакаме II и Альманзоре. Другие поэты, такие как Юсуф ар-Рамади, сочиняли произведения о природе и любви. Мувашшах , форма народной андалузской поэзии, сочетающая народный арабский и народный романский язык , в этот период стала более популярной. [ 132 ] Писатели также начали сочинять истории, посвященные династии Омейядов в Аль-Андалусе, например, -Рази ар -Андалуса ( араб « Аль Ахмада История правителей » . Эти истории также предоставили информацию о земле и ее людях. В этот период начали появляться многие идеи и мифы, касающиеся истории Аль-Андалуса, в том числе рассказы о его первоначальном мусульманском завоевании в 8 веке. [ 133 ]
Христиане и евреи внесли свой вклад в интеллектуальную и культурную сферы Аль-Андалуса, хотя для этого требовалось, чтобы они публично уважали более высокий статус арабского языка и исламской религии. [ 134 ] Хасдай ибн Шапрут был одним из самых известных еврейских деятелей того времени. Помимо службы при дворе халифа и высокого знания арабской культуры, Хасдай также был покровителем ивритской науки. Он был полон решимости создать еврейскую общину Аль-Андалуса, независимую от еврейских академий Багдада и Ближнего Востока, что способствовало наступлению Золотого века еврейской культуры в регионе. [ 135 ] Напротив, латинская культура в Аль-Андалусе пришла в упадок, поскольку местные христиане все больше арабизировались . Латинский язык был сохранен в литургии. Тем не менее, христиане Андалусии действительно путешествовали на контролируемые христианами территории на север и в остальную Европу и обратно, способствуя передаче знаний из Аль-Андалусии в остальную Европу. [ 136 ]
У некоторых женщин из высшего сословия также были ресурсы для получения образования и участия в высокой культуре в области поэзии и даже религии. [ 137 ] Примеры включают Аишу ибн Ахмада, которая родилась в знатной семье, писала стихи, копировала Коран и основала библиотеки. Лубна, рабыня на службе аль-Хакама II, служила одним из писцов (или секретарей) халифа и библиотекарем. [ 134 ] [ 138 ] Хотя в религиозных сферах по-прежнему доминировали мужчины, Фатима бинт Яхья аль-Магами была известным факихом (экспертом по исламскому праву и юриспруденции ), которая обучала как мужчин, так и женщин. [ 139 ] [ 138 ] При аль-Хакаме II некоторые рабыни также могли получить образование в области каллиграфии , астрономии , медицины или различных других наук. [ 134 ]
Искусство
[ редактировать ]В 9 веке Абд ар-Рахман II основал мастерскую по производству официальных вышитых тканей, известных как тираз , обычай, существовавший также на востоке . [ 140 ] [ 141 ] В X веке официальные мастерские халифа, например, в Мадинат-аз-Захре, производили предметы роскоши для использования при дворе или в качестве подарков гостям, союзникам и дипломатам, что стимулировало художественное творчество. Многие предметы, изготовленные в мастерских халифа, впоследствии попали в коллекции музеев и христианских соборов Европы. [ 142 ] Среди наиболее известных предметов этого периода — шкатулки из слоновой кости, украшенные резьбой растительных, фигуративных и эпиграфических мотивов. Известные сохранившиеся примеры включают Пиксис аль-Мугиры , Пиксис Саморы и Шкатулку Лейра . [ 131 ] [ 143 ]
Халифские мастерские также производили тонкий шелк, в том числе текстиль Тираз , керамику и изделия из кожи. [ 131 ] [ 143 ] : 41–44 Также производились металлические изделия, из которых самым известным сохранившимся изделием является так называемый «Кордовский олень», бронзовый излив фонтана, вырезанный в форме оленя , который был изготовлен в Мадинат-аз-Захре и хранится в Археологическом музее Кордовы. . Два других бронзовых образца аналогичного мастерства, выполненных в форме оленей, хранятся в Национальном археологическом музее в Мадриде и Музее исламского искусства в Дохе . [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 143 ] : 211–212 Хотя производство предметов из слоновой кости и шелка в основном прекратилось после распада Халифата, производство других материалов, таких как кожа и керамика, продолжалось и в более поздние периоды. [ 131 ]
Мрамор также использовался для изготовления декоративных элементов в некоторых зданиях, таких как обшивка стен и оконные решетки. [ 143 ] : 46, 242–255 Одним из наиболее распространенных видов мраморной обработки были капители , которые продолжали общую конфигурацию римских коринфских капителей, но были глубоко вырезаны с исламскими растительными мотивами (известными как ataurique на испанском языке ) в характерном стиле, связанном с халифским периодом. [ 143 ] : 244–245 Эти капители позже стали ценными сполиями , и их можно найти в более поздних зданиях по всему региону, построенных при Альморавидах и Альмохадах. [ 148 ] Еще одним примечательным примером является мраморная раковина, которая сейчас хранится в музее Дар Си Саид в Марракеше , которая была изготовлена в Мадинат аль-Захре между 1002 и 1007 годами и служила раковиной для омовений и посвящена Абд аль-Малику, сыну аль-Захры. -Мансур перед отправкой в Марокко и повторным использованием в новых зданиях. [ 149 ] [ 148 ] [ 143 ] : 46, 242–255
-
Пиксис аль-Мугиры , резная шкатулка из слоновой кости, изготовленная в Мадинат аль-Захре, датированная
-
Растительные мотивы и фигуративные изображения, вырезанные из слоновой кости на Шкатулке Лейра , изготовленной в 1004–1005 гг.
-
«Олень Кордовы», бронзовый фонтан из Мадинат аль-Захра (10 век).
-
Пример мраморной капители из Мадинат аль-Захра, 10 век.
-
Мраморная чаша, созданная для Абд аль-Малика (сына аль-Мансура) между 1002 и 1007 годами.
Архитектура
[ редактировать ]Эмиратский период
[ редактировать ]
Придя к власти, Абд ар-Рахман I первоначально проживал в нескольких дворцах- виллах на окраине Кордовы, в первую очередь в той, которая называлась Ар-Русафа . [ 150 ] Ар - Русафа, возможно, изначально представлял собой римскую виллу или римско-вестготское поместье, которое было захвачено и приспособлено берберским вождем по имени Разин аль-Бурнуси, который сопровождал первоначальное мусульманское вторжение Тарика ибн Зияда в начале того же века. [ 151 ] После неудавшегося заговора против него в 784 году Абд ар-Рахман I окончательно перенес свою резиденцию на место Алькасара в городе. [ 150 ] Он и его преемники построили и постоянно развивали Алькасар, превратив его в официальную королевскую резиденцию и центр власти в Аль-Андалусе. [ 150 ] Абд ар-Рахман II отвечал за улучшение водоснабжения как города, так и дворцовых садов. [ 152 ] Возможно, он также построил Альболафию и другие нории ( водяные колеса ) вдоль реки Гвадалквивир . [ а ]
В 785 году Абд ар-Рахман I основал Великую мечеть Кордовы , один из важнейших памятников архитектуры западного исламского мира . Мечеть отличалась обширным гипостильным залом, состоящим из рядов колонн, соединенных двойными ярусами арок (в том числе подковообразными на нижнем ярусе), сложенными из чередования красного кирпича и светлого камня. Впоследствии мечеть была расширена Абд аль-Рахманом II в 836 году, который сохранил первоначальный дизайн, увеличив при этом ее размеры. Мечеть была снова украшена новыми чертами его преемниками Мухаммедом I , Аль-Мундхиром и Абдаллой . Одни из западных ворот мечети, известные как Баб аль-Вузара (сегодня известные как Пуэрта-де-Сан-Эстебан ), датируются расширением 9-го века и часто отмечаются как важный прототип более поздних мавританских архитектурных форм и мотивов. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ]
Дворцы и Великая мечеть в Кордове были связаны высоким крытым переходом ( шабашем ), который возвышался над улицей между ними, что позволяло халифу иметь прямой доступ к зоне максуры мечети через коридор за стеной киблы . Первый шабаш был построен эмиром Омейядов Абдаллой ( годы правления 888–912 ) по соображениям безопасности и позже был заменен аль-Хакамом II , когда последний расширил мечеть. [ 161 ] [ 162 ] [ 163 ] [ 164 ] : 21
Оригинальная Великая мечеть Севильи . [ б ] также известная как мечеть Ибн Аддабаса, была построена или расширена Абд ар-Рахманом II ок. 830 . [ 158 ] [ 165 ] Сейчас его занимает Соборная церковь Божественного Спасителя ( Iglesia Colegial del Salvador ), в которой сохранились незначительные остатки мечети. [ 158 ] В Мериде, после жестокого восстания, Абд ар-Рахман II также построил крепость, ныне известную как Алькасаба Мериды, которая позже была повторно использована рыцарями Сантьяго и стоит до сих пор. [ 158 ]
Халифский период
[ редактировать ]
Абд ар-Рахман III ознаменовал свое политическое господство созданием огромного и роскошного города-дворца под названием Мадинат аль-Захра (сегодня также пишется и произносится как «Медина Азахара»), расположенного недалеко от Кордовы. [ 166 ] Строительство началось в 936–940 годах и продолжалось в несколько этапов на протяжении всего его правления и правления его сына Аль-Хакама II (годы правления 961–976). Новый город включал парадные залы приемов, конгрегационалистскую мечеть , административные и правительственные учреждения, аристократические резиденции, сады, монетный двор , мастерские, казармы, служебные помещения и бани . [ 167 ] [ 168 ]

Он также расширил двор ( сан Кордовы ) Великой мечети и построил ее первый настоящий минарет (башню, из которой призыв к молитве раздавался ). Минарет квадратной формы создал еще один прецедент, которому последовали в архитектуре других мечетей региона. Культурный преемник Абд ар Рахмана III, аль-Хакам II, начиная с 962 года, еще больше расширил молитвенный зал мечети. Он наделил ее некоторыми из наиболее значительных архитектурных изысков и нововведений, в том числе переплетающимися многолистными арками , декоративными ребристыми куполами и богато украшенным куполом. -орнаментированный михраб (ниша, символизирующая направление молитвы ) с в византийском стиле золотой мозаикой . [ 169 ] [ 166 ]
Гораздо меньшее, но исторически известное произведение позднего периода халифата — это мечеть Баб аль-Мардум (позже известная как церковь Сан-Кристо-де-ла-Луз) в Толедо , которая имеет множество ребристых куполов, опирающихся на подковообразные арки и внешний фасад. с арабскими надписями, высеченными на кирпиче. Другие памятники периода Халифата в Аль-Андалусе включают несколько старых городских ворот Толедо, бывшую мечеть (а позже монастырь) Альмонастер-ла-Реаль , замок Тарифа , замок Баньос-де-ла-Энсина (недалеко от Севильи), дворец Халифа . Термы Кордовы и, возможно, термы Хаэна . [ 166 ]
В 10 веке большая часть северного Марокко также находилась непосредственно в сфере влияния Кордованского халифата, конкурируя с Фатимидским халифатом дальше на восток. [ 170 ] Ранний вклад в марокканскую архитектуру этого периода включает расширение мечетей Каравийин и Андалусийин в Фесе и добавление к ним минаретов с квадратными валами, выполненное при спонсорстве Абд ар-Рахмана III и по примеру минарета, который он построил для Великая мечеть Кордовы. [ 171 ] [ 169 ]
Список правителей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- История Ислама
- История Гибралтара
- История Алжира
- История Португалии
- История Марокко
- История Испании
- Список династий мусульман-суннитов
- Мученики Кордовы
- Хронология Септимании
- Реконкиста
- Сара аль-Кутийя
- Завоевание мусульманами островов Средиземноморья
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Происхождение современной Альболафии неизвестно, и историки расходятся во мнениях относительно наиболее вероятной даты ее строительства. Хотя одна из гипотез относит это событие к 9 веку, примерно во времена Абд аль-Рахмана II, [ 153 ] другие гипотезы относят его происхождение к 10 веку, [ 154 ] XII век при Альморавидах , [ 155 ] или к 14 веку при кастильцах . [ 156 ]
- ^ Не путать с более поздней Великой мечетью Альмохадов (12 век), которая впоследствии была преобразована в Севильский собор .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Таагепера, Рейн (сентябрь 1997 г.). «Модели расширения и сокращения крупных государств: контекст для России» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 41 (3): 495. дои : 10.1111/0020-8833.00053 . JSTOR 2600793 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ Catlos 2018 , стр. 36 (и позже).
- ^ Альбарран, Хавьер (2018). «Аль-Андалус». В Фитце, Франсиско Гарсиа; Монтейро, Жоау Гувейя (ред.). Война на Пиренейском полуострове, 700–1600 гг . Рутледж. ISBN 978-1-351-77886-2 .
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 1996 , стр. 30–129.
- ^ Чейн 1974 , стр. 43–49.
- ^ Катлос 2018 , с. 29.
- ^ Хьюз, Аарон В. (2013). Мусульманские идентичности: введение в ислам . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 108. ИСБН 978-0231531924 . OCLC 833763900 .
- ^ Бартон, 37.
- ^ Бартон 2004 , с. 37.
- ^ Стэнтон, Чарльз Д. (2015). Средневековая морская война . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Maritime. п. 111. ИСБН 978-1473856431 . OCLC 905696269 .
- ^ Дози 2010 , стр. 239.
- ^ Арье 1984 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д Крус Эрнандес 1992 , с. 326.
- ^ Росселло Бордой, Г. (2007). «Феодальная документация и андалузская археология: на примере Майорки» (PDF) . Бюллетень археологического общества Луллианы: журнал исторических исследований . 63 : 419. ISSN 0212-7458 .
- ^ Бартон 2004 , с. 38.
- ^ Рейли 1993 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б О'Каллаган, Дж. Ф. (1983). История средневековой Испании . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 119.
- ^ Jump up to: а б с Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521337674 .
- ^ Чейн 1974 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1991 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер 1999 , с. 39.
- ^ Чейн 1974 , стр. 37–38.
- ^ Катлос 2014 , с. 30.
- ^ Чейн 1974 , стр. 38–40.
- ^ Катлос 2014 , с. 23.
- ^ Аби Зар, Ибн; аль-Киртас, Рауд (1964). Аннотированный испанский перевод: А. Уиси Миранда, Rawd el-Quirtas (на испанском языке). Том. 1 (2-е изд.). Валенсия: Анубар Эдисьонес. ISBN 84-7013-007-2 .
- ^ Фернандес 1999 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди 1996 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с д Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Фернандес 1999 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Кастельянос Гомес 2002 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Бариани 2003 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 2000 , с. 95.
- ^ Фернандес 1999 , с. 14.
- ^ Бариани 2003 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Кастельянос Гомес 2002 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 130.
- ^ Бариани 2003 , с. 134.
- ^ Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 134.
- ^ Кеннеди 1996 , с. 118.
- ^ Товар 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел и Карр 1982 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Риу Риу 1988 , с. 72.
- ^ Арье 1984 , с. 137.
- ^ Гонсалес Батиста 2007 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флетчер 2000 , с. 77.
- ^ Бариани 2003 , с. 138.
- ^ Кольмейро-и-Пенидо 1863 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д Кольмейро и Пенидо 1863 , с. 173.
- ^ Вальве Бермеджо 1992 , с. 125: «Обычно в их aceifas участвовало двенадцать тысяч всадников, зачисленных в военный список и которым, помимо обычного воинского состава, предоставлялся кавалерийский отряд со своим снаряжением, оружием, жильем, жалованьем и чаевыми на различные расходы. и фураж для кавалерии по их категории».
- ^ Jump up to: а б с Бариани 2003 , с. 140.
- ^ Вайнер 2001 , с. 15.
- ^ Кастельянос Гомес 2002 , с. 93.
- ^ Де Бордеже Моренкос 1992 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Де Бордеже Моренкос 1992 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Мартинес Энаморадо и Торремоча Сильва 2001 , с. 146.
- ^ Верне Жинес 1979 , с. 403.
- ^ Баллестин 2004 , с. 153.
- ^ Креспи, Габриэле (1982). «Мусульманская Европа». Формы ночи . № 2. Сен-Леже-Вобан: Зодиак, с. 55. На французском языке. ISSN 0763-7608 .
- ^ Моралес Ромеро 2004 , с. 195.
- ^ Аллен 2002 , с. 130.
- ^ Гарридо Уолл 1976 , с. 166.
- ^ Мартинес Энаморадо и Торремоча Сильва 2001 , с. 93.
- ^ Хименес Лосантос 1999 , с. 78.
- ^ Леви Провансаль 1957 , с. 62.
- ^ Фрерс 2008 , с. 66.
- ^ Баллестин 2004 , с. 152.
- ^ Кастельянос Гомес 2002 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 135.
- ^ Суарес Фернандес 1976 , с. 354.
- ^ Леви Провансаль 1957 , с. 431.
- ^ Ballestín 2004 , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1999 , с. 40.
- ^ Эчеваррия Арсуага 2011 , с. 119.
- ^ Кеннеди 1996 , с. 119.
- ^ Чейн 1974 , стр. 42–43.
- ^ Рейли 1993 , стр. 87–89.
- ^ Jump up to: а б с Катлос, Брэйн А. (2014). Неверные короли и нечестивые войны: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарсия Санхуан, Алехандро (2017). «Аль-Андалус, политическая история». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISBN 9789004161658 .
- ^ Кеннеди 1996 , с. 107.
- ^ Чендлер, Тертиус (1987). Четыре тысячи лет роста городов: историческая перепись (2-е изд.). Эдвен Меллен Пресс. п. 129. ИСБН 978-0-88946-207-6 .
- ^ Айзпуруа 2012 , с. 50
- ^ Айзпуруа 2012 , с. 49.
- ^ Марин Гусман 2006 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Матес Бако и Агустин Гонсалес 2006 , с. 48.
- ^ Риу Риу 1988 , с. 66.
- ^ Митра Фернандес 1979 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Катлос 2018 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Эрнандес, Мигель Крус (2016). «Социальная структура Аль-Андалуса во время мусульманской оккупации (711–755 гг.) и основания монархии Омейядов» . В Марин, Мануэла (ред.). Формирование Аль-Андалуса, Часть 1: История и общество . Рутледж. стр. 54–55. ISBN 978-1-351-88960-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Куп, Джессика А. (2020). «Арабы, берберы и местные новообращенные». В Фиерро, Марибель (ред.). Справочник Routledge по мусульманской Иберии . Рутледж. стр. 189–207. ISBN 978-1-317-23354-1 .
- ^ Флетчер 1992 , с. 25.
- ^ Глик 2005 , с. 202.
- ^ «Темпы обращения были медленными до десятого века (было обращено менее четверти от общего числа новообращенных); взрывной период близко совпадает с правлением Абд ар-Рахмана III (912–961). процесс завершается (восемьдесят процентов обращено) примерно к 1100 году. Более того, кривая позволяет разумно оценить религиозное распределение населения, если предположить, что испано-римлян было семь миллионов. на полуострове в 711 году и что численность этой части населения оставалась одинаковой на протяжении одиннадцатого века (при этом рост населения уравновешивал христианскую миграцию на север), то к 912 году насчитывалось примерно 2,8 миллиона коренных мусульман (мувалладун) плюс Однако к 1100 году число коренных мусульман возросло до 5,6. миллион». Глик 2005 , стр. 23–24.
- ^ Catlos 2018 , стр. 190, 192.
- ^ Кеннеди 1996 , стр. 54–58, 126.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 1996 , с. 56.
- ^ Кеннеди 1996 , стр. 57–58.
- ^ Фред Дж. Хилл и др., История исламского мира , 2003 г. ISBN 0-7818-1015-9 , с. 73
- ^ Катлос 2018 , стр. 107–108, 157.
- ^ Jump up to: а б Монферрер-Сала, Хуан Педро (2023). «Арабизированные христиане в Кордове: социальный контекст и литературное производство». В Монферрер-Сале Хуан Педро; Монтерросо-Чека, Антонио (ред.). Спутник позднеантичной и средневековой исламской Кордовы: столица римской Бетики и халифата Аль-Андалус . Брилл. стр. 353–377. ISBN 978-90-04-52415-6 .
- ^ Jump up to: а б Хичкок, Ричард (2016). Мосарабы в средневековой и ранней современной Испании: идентичности и влияния . Рутледж. стр. ix–xviii. ISBN 978-1-317-09373-2 .
- ^ Jump up to: а б Карабелл, Закари (2007). Мир вам: история сосуществования мусульман, христиан и евреев . Нью-Йорк: Альберт А. Кнопф. п. 70.
- ^ Катлос 2018 , с. 150.
- ^ Вассерштейн, Дэвид Дж. (2020). «Христиане, евреи и статус зиммы». В Фиерро, Марибель (ред.). Справочник Routledge по мусульманской Иберии . Рутледж. стр. 208–228. ISBN 978-1-317-23354-1 .
- ^ Катлос 2018 , стр. 151–157.
- ^ Флетчер 1992 , стр. 35–36.
- ^ Катлос 2018 , с. 67.
- ^ Флетчер 1992 , с. 36.
- ^ Катлос 2018 , с. 68.
- ^ Флетчер 1992 , стр. 36–38.
- ^ Jump up to: а б с д и Марин, Мануэла (2020). «Женщины и рабы». В Фиерро, Марибель (ред.). Справочник Routledge по мусульманской Иберии . Рутледж. стр. 228–248. ISBN 978-1-317-23354-1 .
- ^ Jump up to: а б с Хэндлер, Эндрю (2023). «Жидущие под властью Омейядов Кордовы и мулука ат-таваифа» . В Дэне, Роберт (ред.). Запад и Восток: дань памяти Александру Шейберу . Брилл. стр. 229–238. ISBN 978-90-04-67117-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Эбер, Раймонд Дж. (1991). «Чеканка исламской Испании». Исламские исследования . 30 (1/2): 117–119. JSTOR 20840029 .
- ^ Флетчер 1992 , с. 62.
- ^ Карабелл, Закари (2007). Мир вам: история сосуществования мусульман, христиан и евреев . Нью-Йорк: Альберт А. Кнопф. п. 70.
- ^ Jump up to: а б Флетчер 1992 , стр. 62–64.
- ^ Флетчер 1992 , с. 63.
- ^ Катлос 2018 , стр. 89–95.
- ^ Jump up to: а б М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Катлос 2018 , стр. 89–99.
- ^ 1001 изобретение и удивительные факты мусульманской цивилизации . Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. 2012. с. 18. ISBN 978-1-4263-1258-8 .
- ^ Катлос 2018 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Катлос 2018 , с. 164.
- ^ Бартон 2004 , стр. 40–41.
- ^ Катлос 2018 , с. 94.
- ^ Катлос 2018 , стр. 94–95.
- ^ Бартон 2004 , с. 42.
- ^ Сламецкая, Владимир (9 августа 2018 г.). «Обработка информации» . Британника . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 5 октября 2022 г.
Байт аль-Хикма («Дом мудрости»), основанный в 830 году нашей эры в Багдаде, содержал публичную библиотеку с большой коллекцией материалов по широкому кругу предметов, а также библиотеку халифа аль-Хакама X века в Кордове. , Испания, может похвастаться более чем 400 000 книг.
- ^ Jump up to: а б с д М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195309911 .
- ^ Катлос 2018 , с. 165.
- ^ Катлос 2018 , стр. 165–166.
- ^ Jump up to: а б с Катлос 2018 , с. 166.
- ^ Катлос 2018 , с. 168.
- ^ Катлос 2018 , с. 169.
- ^ Катлос 2018 , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Сидик, Розия; Сидек, Мэт; Суриани Аршад, Иззия; Абу Бакар, Касех (2013). «Роль и вклад женщин в мусульманскую андалузскую цивилизацию» (PDF) . Австралийский журнал фундаментальных и прикладных наук . 7 (4): 323–327.
- ^ Катлос 2018 , с. 167.
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Катлос 2018 , с. 91.
- ^ Катлос 2018 , стр. 139–141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доддс, Джеррилин Д., изд. (1992). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870996371 .
- ^ «Олень Мадинат аль-Захра - Уникальные произведения - Археологический и этнологический музей Кордовы» . www.museosdeandalucia.es . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Льоренте, Маргарита Санчес. «Излив фонтана – Откройте для себя исламское искусство – Виртуальный музей» . Откройте для себя исламское искусство – музей без границ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Кантара – Струя фонтана в виде оленя» . Кантара-мед . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Доха Хинд» . www.mia.org.qa. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Россер-Оуэн, Мариам (2014). «Андалузская Сполия в средневековом Марокко: «Архитектурная политика, политическая архитектура» ». Средневековые встречи . 20 (2): 152–198. дои : 10.1163/15700674-12342164 .
- ^ Эль-Хатиб-Буджибар, Найма. «Тассейн для омовений» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла. стр. 153–154.
- ^ Форкада, Микель (2019). «Сад общества Омейядов в Аль-Андалусе». Раннесредневековая Европа . 27 (3): 349–373. дои : 10.1111/emed.12347 . S2CID 202373296 .
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Хедворт, Х.Г. (2004). «Ранние арабские водные технологии на юге Испании» . Журнал «Вода и окружающая среда» . 18 (3): 161–165. дои : 10.1111/j.1747-6593.2004.tb00519.x . S2CID 108444717 .
- ^ Миранда, Адриана де (2007). Водная архитектура на землях Сирии: водяные колеса . Л'Эрма ди Бретшнайдер. п. 55. ИСБН 9788882654337 .
- ^ «Альболафия (2 o 2) — Алькасар христианских монархов | Виртуальный тур» . alcazardelosreyescristianos.cordoba.es . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Кордова де ла Льяве, Рикардо (1997). «Речное колесо обозрения в провинции Кордова. История и технологии» . Меридис . 4 . Факультет философии и литературы, факультет наук античности и средневековья, Университет Кордовы: 149–190.
- ^ Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла. стр. 134–182.
- ^ Jump up to: а б с д Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. стр. 39–49. ISBN 3822876348 .
- ^ Доддс, Джеррилин Д. (1992). «Великая мечеть Кордовы». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 11–26. ISBN 0870996371 .
- ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. стр. 17–21. ISBN 9780300218701 .
- ^ Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. п. 70. ИСБН 3822876348 .
- ^ Фатима (7 октября 2014 г.). «Суббота Мескиты» . Arte en Córdoba (на европейском испанском языке) . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Андалузский Алькасар» . АркеоКордова . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Арнольд, Феликс (2017). Исламская дворцовая архитектура в Западном Средиземноморье: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190624552 .
- ^ Вундер, Аманда (2017). Севилья в стиле барокко: сакральное искусство в век кризиса . Пенн Стейт Пресс. п. 127. ИСБН 978-0-271-07941-7 .
- ^ Jump up to: а б с Барруканд, Марианна; Беднорц, Ахим (1992). Мавританская архитектура в Андалусии . Сумки. ISBN 3822876348 .
- ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 152–153. ISBN 978-0812207286 .
- ^ Вальехо Триано, Энтони (2007). «Мадинат аль-Захра: трансформация халифского города » В Андерсоне, Глэр Д.; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Возвращаясь к Аль-Андалусу: взгляды на материальную культуру исламской Иберии и за ее пределами . Брилл. п. 3. ISBN 978-90-04-16227-3 .
- ^ Jump up to: а б Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла.
- ^ Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521337674 .
- ^ Ле Турно, Роджер (1949). Фес до протектората: экономическое и социальное исследование города на мусульманском Западе . Касабланка: Марокканская книготорговая и издательская компания.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Уильям Эдвард Дэвид; Абд ар-Рахман Али Хаджи (2002). Мариано Гонсалес Кампо (ред.). Аль-Газаль и испано-мусульманское посольство к викингам в 9 веке . Мадрид: издания Мирагуано. п. 238. ИСБН 978-8478132706 .
- Ари, Рэйчел (1984). История Испании. Мусульманская Испания: восьмой-пятнадцатый века . Том III. Труд. п. 558. ИСБН 978-8433594235 .
- Баллестин, Ксавье (2004). Аль-Мансур и давла Амирия: динамика власти и легитимности на средневековом мусульманском Западе . Издания Universitat Barcelona. п. 27. ISBN 978-84-475-2772-4 .
- Бариани, Лаура (2003). Альманзор Издательство Нерея, SA с. 28. ISBN 978-84-89569-85-0 .
- Бартон, Саймон (2004). История Испании . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-63257-4 .
- Кастельянос Гомес, Хуан (2002). Геостратегия в мусульманской Испании: военные кампании Альманзора . Министерство обороны. п. 199. ИСБН 978-8478239672 .
- Катлос, Брайан А. (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-53532-2 .
- Катлос, Брайан А. (2018). Королевства веры: новая история исламской Испании . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465055876 .
- Чейн, Анвар Г. (1974). Мусульманская Испания: ее история и культура . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0816606889 .
- Кольмейро-и-Пенидо, Мануэль (1863). История политической экономии в Испании . Том I. Мадрид: Cipriano López Press. например 508.
- Крус Эрнандес, Мигель (1992). Ислам Аль-Андалуса: история и структура его социальной реальности . Министерство иностранных дел, Агентство международного сотрудничества Испании, Институт сотрудничества с арабским миром. п. 654. ИСБН 978-8472326354 .
- Де Бордеже Моренкос, Федерико Фернандо (1992). «Ислам, мусульманская Испания и море». Журнал военно-морской истории (39): 97–114. ISSN 0212-467X .
- Дози, Рейнхарт П. (2010). История мусульман Испании. Гражданские войны . Мадрид: Библиотека Тернера. п. 464. ИСБН 978-84-7506-941-8 .
- Эчеваррия Арсуага, Ана (2011). Альманзор: теневой халиф . Силексные издания. п. 272. ИСБН 978-8477374640 .
- Флетчер, Ричард (1991). В поисках Эль Сида . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506955-6 .
- Флетчер, Ричард А. (1992). Мавританская Испания . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24840-3 .
- Флетчер, Ричард А. (1999). Сид . Нерея. Перевод Хавьера Санчеса Гарсиа-Гутьерреса. п. 248. ИСБН 978-8489569294 .
- Флетчер, Ричард (2000). Испания мора Издательство НЕРЕА. п. 213. ИСБН 978-84-89569-40-9 .
- Фрерс, Эрнесто (2008). За пределами пиратского наследия. История и легенды пиратства. Сказочное приключение морских разбойников . Барселона: издания Robinbook. ISBN 978-84-7927-963-9 .
- Глик, Томас Ф. (2005) [1999]. Исламская и христианская Испания в раннем средневековье . Нидерланды: Брилл.
- Гонсалес Батиста, Хуан (2007). Стратегическая Испания: война и дипломатия в истории Испании . Мадрид: издания Sílex. п. 501. ИСБН 978-8477371830 .
- Хименес Лосантос, Федерико (1999). Наши: сто жизней в истории Испании . Барселона: Планета. п. 437. ИСБН 978-84-08-03304-2 .
- Кеннеди, Хью (1996). Мусульманская Испания и Португалия: политическая история Аль-Андалуса . Лонгман. п. 342. ИСБН 978-0582495159 .
- Леви Провансаль, Эварист (1957). История Испании: Мусульманская Испания до падения Кордовского халифата: 711–1031 гг. JC, том IV. Эспаса-Кальпе. Издание Рамона Менендеса Пидаля и Леопольдо Торреса-Бальбаса. Перевод Эмилио Гарсиа Гомеса. п. 523 . ISBN 978-8423948000 .
- Айспуруа, Хуан Пабло Фуси (2012). Минимальная история Испании . Тернер. п. 304. ИСБН 978-84-7506-677-6 .
- Марин Гусман, Роберто (2006). Общество, политика и народный протест в мусульманской Испании . Университет Коста-Рики. п. 611. ИСБН 978-9968936965 .
- Мартинес Энаморадо, Вирхилио; Торремоча Сильва, Антонио (2001). Альманзор и его время: Аль-Андалус во второй половине X века . Малага: издатель Саррия. п. 197. ИСБН 978-84-95129-55-0 .
- Мэтьюз Бако, Джон Мануэль; Августин Гонсалес, Энсизо (2006). Экономическая история Испании Барселона: издательство Ариэль. п. 1020. ИСБН 978-8434445345 .
- Митр Фернандес, Эмилио (1979). Средневековая Испания: общества, государства, культуры . Акал Издания. п. 392. ИСБН 978-8470900945 .
- Моралес Ромеро, Эдуардо (2004). История викингов в Испании: нападения и набеги на христианское и мусульманское королевства Пиренейского полуострова в IX–XI веках . Мадрид: Мирагуано Эдисьонес. п. 238. ИСБН 978-84-7813-270-6 .
- Рейли, Бернард Ф. (1993). Средневековые Испании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521394368 .
- Риу Риу, Мануэль (1988). История Испании: Средние века (711–1500) . Том II. Мадрид: Эспаса-Кальпе. Издание Хосе Марии Бласкеса. п. 630. ИСБН 978-84-239-5090-4 .
- Рассел, Питер Эдвард; Карр, Раймонд (1982). Введение в латиноамериканскую культуру: история, искусство, музыка . Барселона: Издательство Critica. п. 361. ИСБН 978-84-7423-186-1 .
- Суарес Фернандес, Луис (1976). История Испании: Древние и средние века . Том I. Мадрид: издания Rialp. п. 729. ИСБН 978-84-321-1882-1 .
- Тапиа Гарридо, Хосе Анхель (1976). Мусульманская Альмерия: до завоевания Альмерии Альфонсо VII (711–1147 гг. н.э.) . Том II. Альмерия: Монте-де-Пьедад и Каха-де-Ахоррос-де-Альмерия. п. 512.
- Вара, Карлос (2012). Лас-Навас-де-Толоса . Барселона; Буэнос-Айрес: Parkstone International. ISBN 978-84-350-4582-7 .
- Фернандес, Фернандо Вальдес (1999). Альманзор и ужасы тысячелетия . Фонд Санта-Мария-ла-Реаль, Центр романских исследований, монастырь Санта-Мария-ла-Реаль. п. 160. ИСБН 978-84-89483-09-5 .
- Вальве Бермехо, Хоакин (1992). Кордовский халифат . Мадрид: Мапфре. Под редакцией Елены Ромеро. п. 351. ИСБН 978-8-47100-406-2 .
- Верне Хинес, Хуан (1979). Исследования по истории средневековой науки . Барселона: Автономный университет Барселоны. п. 508.
- Вайнер, Джек (2001). Поэма моего Сида: патриарх Родриго Диас де Вивар передает свои гены . Кассель: Райхенбергер. п. 172. ИСБН 978-3-935004-38-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амвросий, Беатрис; Эрнандес, Кандела; Новеллетто, Андреа; Дюгужон, Жан М.; Родригес, Джон Н.; Слоуп, Питер; Форты-Лима, Цезарь; Кальдерон, Розарий (декабрь 2010 г.). «Поиск заселения Пиренейского полуострова с точки зрения двух андалузских субпопуляций: исследование, основанное на гаплогруппах Y-хромосомы J и E». Коллегиум Антропологикум . 34 (4): 1215–1228. ПМИД 21874703 .
- Гишар, П. (1976). Аль-Андалус: Антропологическая структура исламского общества на Западе . Барселона: Barral Editores. ISBN 8421120166
- 1031 прекращение деятельности в Европе
- Разрушения XI века в Аль-Андалусе
- Бывшие исламские монархии в Европе
- Бывшие арабские государства
- Гарб Аль-Андалус
- Штаты и территории упразднены в 1031 году.
- 9 век в Аль-Андалусе
- 10 век в Аль-Андалусе
- Государства и территории, основанные в 750-х годах.
- 756 заведений
- 929 заведений
- Бывшие страны в истории Испании
- 11 век в Аль-Андалусе
- Омейядский штат Кордова