Jump to content

Антониус Валеус

Антониус Валеус

Антониус Валеус ( Антуан де Ваэле , Антон ван Вале ) (октябрь 1573, Гент — 3 июля 1639, Лейден ) — голландский кальвинистский священник, богослов и академик.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Генте , куда его отец Жак де Ваэль переехал из Брюсселя после казни Ламораля, графа Эгмонта в 1568 году. Жак де Ваэле, будучи сторонником Вильгельма I, принца Оранского , семья уехала в Зеландию в 1585 году. . [1]

Валеус получил образование в Мидделбургской школе, где его преподавали Якоб Грутер и Мурдисониус, а затем в Лейденском университете под руководством Франциска Юния , Лукаса Трелкация и Франциска Гомаруса . Он побывал во Франции и Женеве , остановившись у Шарля Перро . После пребывания в Базеле он вернулся в Нидерланды в 1601 году и стал служителем голландской реформатской церкви в Кудекерке в 1602 году. Затем он преподавал в Мидделбурге. [1] [2]

Религиозный конфликт

[ редактировать ]

В период нарастания богословской напряженности между ремонстрантами и контрремонстрантами Валей находился в хороших отношениях с Гуго Гроцием последнего , несмотря на арминианские взгляды . В 1615 году Валеус опубликовал «Het Ampt der Kerckendienaren» против ведущего протестанта и союзника Гроция Иоганна Втенбогерта , поднимая вопрос об отношениях церкви и государства. [3] Он ответил Ampt ende Authoriteyt Втенбогерта, но также косвенно нацелился на Pietas Ordinum Гроция. Его тон был вполне миролюбивым и открытым для компромисса; эта работа поставила Валеуса в центр богословских дебатов, но Втенбогерт решил дать полемический ответ. [4] Герард Воссиус написал Гроцию частное письмо о Het Ampt , несимпатизирующем Валею, которое было опубликовано намного позже как Dissertation epistolica de iure magistratus in rebus ecclesiasticis (1669). [5]

В 1617 году Валеус стал известным на стороне контрремонстрантов как проповедник в Гааге . После Дортского синода 1618–1699 годов он был назначен на богословский факультет в Лейдене. [1] [2] Формулировка пяти пунктов кальвинизма в Дортских канонах приписывается Валею, Годефриду Удемансу и Якобу Тригландию . [6]

После Синода Валеус служил Йохану ван Олденбарневельту перед его казнью. Ольденбарневельдт, Гроций и другие лидеры протестантов были приговорены к смертной казни; Валеуса попросили сообщить приговор Ольденбарневельдту, Гроцию и Ромбоуту Хогербитсу . В случае с Гроцием он посчитал, что его положение слишком тяжелое, и отказался. Затем приговоры Гроцию и Хогербитса смягчили. [3] В последние дни Ольденбарневельта Валеус выступал в качестве посредника с Морисом Нассау, принцем Оранским, который довел религиозный конфликт до апогея как политический вопрос. [7]

В Лейдене

[ редактировать ]

Он был переводчиком Нового Завета и апокрифов для Statenvertaling , работая с Фестом Хоммием и Якобом Роландом . [1] [8] В 1622 году ему было предложено основать в Лейдене учебный колледж для миссионеров для Голландской Ост-Индской компании . [9] Среди его учеников был Робертус Юниус . миссионер [10]

Было заявлено, что Валеус стремился свести к минимуму различия между голландской реформатской церковью и взглядами Джона Робинсона , служителя английской общины в Нидерландах. После смерти Робинсона (1625 г.) Валеус написал в письме, опубликованном в переводе Генри Мартина Декстера : [11] в том смысле, что Робинсон стремился устранить разногласия между местными общинами и хотел, чтобы один из его сыновей прошел подготовку для голландского реформатского служения. [12] Утверждалось, что это заявление (поддержанное Хоммиусом) было сделано в надежде получить финансирование на образование семьи Робинсонов, трое сыновей которой зарегистрировались в Лейдене; из них один стал министром, но не прошел обучение в Лейдене. [13]

Валеус вместе с Иоганнесом Полиандром и Энтони Тизиусом из Лейденского факультета в качестве умеренного эйреника давал советы по другим вопросам, касающимся английских общин, в 1633–1634 годах. Они поставили под сомнение средства, используемые для осуществления литургических изменений, и посоветовали пересмотреть De conscientia Уильяма Эймса из-за его агрессивного тона против англиканской церкви. [14]

Его портрет написал Дэвид Байи . [15]

Работает

[ редактировать ]

Его Compendium ethicae Aristotelicae был основан на курсах школы Миддлбурга. [16] Определяя эклектическую моральную философию, не менее, была бы приемлема для христиан, Валей выбрал в качестве основы Никомахову этику Аристотеля которая, тем , подлежащую исправлению. [17] несмотря на мнение, что Платон был лучшим философом-моралистом, поскольку Аристотель был лучшим физиком; [18] Аристотеля, он использовал классификацию добродетелей протестанта Ламберта Дано а не опору на Десять заповедей . [19] Очищающие добродетели Платона соответствовали описанию в « Заповедях блаженства» ; но в конце концов выяснилось, что Платону не хватает христианских богословских концепций. [20] Обсуждая высшее благо , он защищал принцип стоицизма , согласно которому оно состоит из хороших привычек; [21] Эпикурейскую точку зрения можно было бы исправить в ее более абстрактной форме «умственной радости», хотя и не как физического удовольствия. [22] Моральная философия включала политику и экономику, а также этику. [23]

В своем Enchiridion Religis Reformae , вводном семинарском тексте, Валей дает упрощенную форму аргументов Захарии Урсинуса по естественному богословию ; и мало полагается на Священное Писание в вопросе о существовании Бога . Его Loci communibus Sacrae theologiae et consiliis представляет собой более продвинутый текст и развивает философский теизм . [24] [25] Наряду с Франциском Гомаром Валей принял теорию среднего познания Бога ( scientia media ), чаще связанную с молинизмом . [26]

Synopsis purioris theologiae disputationibus quinquaginta duabus comprehensa (1625) со своими коллегами Иоганнесом Полиандром, Андре Риве и Энтони Тизиусом попытался урегулировать лейденскую точку зрения на спорные вопросы единым фронтом. Кроме того, Лейденский синопсис был призван представить голландскую реформатскую ортодоксальность, [27] предоставление руководства на 880 страниц, охватывающего 52 спора, ресурса для апологетики . [28]

Посмертная Опера Омния (1643 г.) [29] содержит De Opione Chiliastarum с взглядами на милленаризм . Валеус переписывался с Йозефом Мидом , и его отношение к Церинфу , Иоганну Пискатору и Иоганну Генриху Альстеду в этой области было отрицательным, вместо этого он помещал Второе пришествие вдали от земных событий. Иоганнес Кокцей последовал примеру Валея в его интересе к пророчествам. [30]

Споры с ремонстрантами продолжались, особенно с Симоном Епископием и Иоганном Арнольди Корвином .

Его сыном был врач Йоханнес Валеус (Ян де Вале).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д de:s:ADB:Валеус, Антониус
  2. ^ Jump up to: а б Гроций, с. 46; Гугл Книги .
  3. ^ Jump up to: а б Гроций, стр. 48–9; Гугл Книги .
  4. ^ Хьюго Гроций, Об Империи Высших Сил около Священного (2001), с. 17; Гугл Книги
  5. ^ Гийом Анри Мари Постумус Мейес, Хенк Дж. М. Неллен, Эдвин Рэбби, Хьюго Гротиус, теолог: эссе в честь GHM Постумуса Мейеса (1994), стр. 28; Гугл Книги .
  6. ^ Карл Дж. Шредер, В поисках Пятидесятницы: Йодокус ван Лоденштейн и вторая голландская Реформация (2001), стр. 9; Гугл Книги .
  7. ^ Ян Ден Текс, Олденбарневельт: 1606–1619 , Том 2 (1973), стр. 681; Гугл Книги .
  8. ^ (на голландском языке) Statenvertalers
  9. ^ Майкл Фрэнсис Лаффан, Становление индонезийского ислама: ориентализм и повествование о суфийском прошлом (2011), стр. 70; Гугл Книги
  10. ^ « Биографический словарь китайского христианства » . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  11. ^ Генри Мартин Декстер , Мортон Декстер, Англия и Голландия паломников (1906, перепечатка 2004 г.), стр. 592, Google Книги .
  12. ^ Кейт Л. Спрунгер, Трубы из Башни: английская пуританская печать в Нидерландах, 1600–1640 (1994), стр. 173–4; Гугл Книги .
  13. ^ Г. Дж. Каминг , Исследования по истории церкви, том III , стр. 235–7; Гугл Книги .
  14. ^ Кейт Л. Спрунгер, Голландское пуританство: история английских и шотландских церквей Нидерландов в шестнадцатом и семнадцатом веках (1982), с. 362; Гугл Книги .
  15. ^ Роланд Э. Флейшер, Сьюзен Скотт Маншауэр, Сьюзан К. Скотт, Эпоха Рембрандта: исследования голландской живописи семнадцатого века (1988), стр. 50; Гугл Книги .
  16. ^ Джилл Крэй, Мартин Уильям Фрэнсис Стоун, Гуманизм и ранняя современная философия (2000), стр. 73; Гугл Книги.
  17. ^ Край, с. 346.
  18. ^ Край, с. 325.
  19. ^ Край, с. 346–7.
  20. ^ Край, с. 359.
  21. ^ Край, с. 363–4.
  22. ^ Край, с. 379.
  23. ^ Край, с. 305, примечание 17.
  24. ^ Майкл Саддат, Реформаторское возражение против естественного богословия (2009), стр. 23; Гугл Книги.
  25. ^ Джон Платт, Реформатская мысль и схоластика: аргументы в пользу существования Бога в голландском богословии, 1575–1650 (1982), с. 165; Гугл Книги.
  26. ^ Дольф те Вельде, Пути за пределами отслеживания (2010), стр. 331; Гугл Книги .
  27. ^ Кэтрин Мерфи, Ричард Тодд, «Человек, очень хорошо изученный»: новый контекст для Томаса Брауна (2008), стр. 38; Гугл Книги .
  28. ^ Дональд К. МакКим, Дэвид Ф. Райт, Энциклопедия реформатской веры (1992), стр. 217; Гугл Книги .
  29. ^ Работы Энтони Валеуса (1643), Google Книги .
  30. ^ Джеффри К. Джу, Рай на Земле: Джозеф Мид (1586–1638) и наследие милленаризма (2006), стр. 228; Гугл Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63723b460e6a0212e169987b5a56b7ec__1710106680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ec/63723b460e6a0212e169987b5a56b7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonius Walaeus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)