Саманта
Саманта — титул и должность, использовавшиеся в истории Индийского субконтинента между 4 и 12 веками. [ 1 ] [ 2 ] для обозначения вассала, феодала или вождя-данника. Лидер 100 деревень, также известный как Джагирдар. Этот термин примерно переводится как «сосед» . [ 3 ] Считается, что этот институт тесно связан с зарождением и ростом феодализма в Индии и средневековой Индии .
Известно, что это учреждение существовало до периода Гуптов , хотя подробности о нем туманны. В надписи Паллавы , датируемой временем Сантивармана (455–470 гг. Н.э.), используется термин Саманта-Чудаманаях (лучшие феодалы). [ 4 ] Саманта в Южной Индии использовалась для обозначения вассала императора. В Северной Индии самое раннее использование этого термина в аналогичном смысле было в Бенгалии в пещерной надписи на холме Барабар вождя Маухари Анантавармана (датируемой VI веком нашей эры), в которой его отец описывается как Саманта -Чудаманих (лучший среди феодалов) императорских Гуптов. [ 4 ] [ 5 ]
Раннее развитие
[ редактировать ]Термин «Саманта» первоначально означал «сосед», а в период Маурьев этот термин относился к независимому правителю прилегающей территории, как видно из его использования в указах Арташастры и Ашокана. «Пограничные цари» ( пратьян-танрипати ), упомянутые Самудрагуптой в его «Прайаградж прашасти», были такими Самантами в первоначальном использовании этого термина. [ 6 ]
Однако к концу периода Гуптов и в постгуптский период этот термин претерпел изменения и стал означать «вассала » . Фактически институт Саманты был главным нововведением, которое отличало период после Гуптов от периодов древней Индии. К концу периода Гуптов и к VI веку термин Саманта стал общепринятым как князь покоренного, но восстановленного подчиненного региона. [ 6 ]
Ранние королевства средневековой Индии окружали себя «Саманта-чакрой», то есть «кругом вождей-данников». [ 7 ] Ко времени царя Харшавардханы институт Саманты стал хорошо развитым, и Саманты стали считаться влиятельными фигурами. [ 1 ] Чтобы интегрировать их в иерархию королевства, им часто давали высокие посты при дворе. [ 8 ] Одним из таких примеров является король Валлабхи , который потерпел поражение от короля Харши и стал Маха-Самантой. Этот царь Валлабхи затем поднялся при императоре Харше до должности Маха-Пратихара (хранителя королевских ворот или королевского привратника) и впоследствии стал Маха-Данда-наякой (Королевским фельдмаршалом). [ 8 ] По сути, институт Саманты привел к тому, что правители раздробленных или племенных небольших независимых регионов оказались под подчинением, чтобы они служили королю или императору в качестве вассалов.
Должность Саманты представляла собой смысловое изменение в государственном образовании от независимого соседа к вождю-даннику и, наконец, к высокопоставленному судебному чиновнику. Титул Саманта используется в качестве фамилии в основном среди бенгальских индуистов- махишьев , а также среди некоторых агури .
Виды Саманты
[ редактировать ]Банабхатта описывает несколько типов Самант в своей работе « Харша Чарита» . «Харшачаритра» Баны — единственное произведение, из которого мы знаем о различных категориях Самант. [ 1 ] Бана упоминает большое количество побежденных врагов Маха-Саманта в королевском лагере, которые, вероятно, ждали назначения своих новых обязанностей. [ 9 ]
Некоторые типы Саманта, упомянутые Банабхаттой:
- Саманта: обозначала низший и обычный тип вассала. [ 10 ]
- Махасаманта (Маха-Саманта): на ступень выше Саманты. [ 10 ]
- Шатрумахасаманта (Шатру-Маха-Саманта): побежденный вождь врага. [ 10 ]
- Аптасаманта (Апта-Саманта): те, кто охотно принял вассальную зависимость и императора как своего повелителя. [ 10 ]
- Прадханамахасаманта (Прадхана-Маха-Саманта): которые пользовались наибольшим доверием императора и никогда не игнорировали их советы. [ 11 ] [ 10 ]
- Пратисаманта (Прати-Сааманта): которые были против короля и означали враждебного вассала. [ 11 ] [ 10 ] Несмотря на враждебность, все Саманты имели военные обязательства. Если бы они не выполнили свои обязательства, король мог захватить их территорию и назначить новую Саманту. Несмотря на это, некоторые Саманты продолжали пытаться отказаться от верности королю и утвердить свое независимое правление.
Банабхатта использует термин Анурактамахасаманта (Ануракта-Махасаманта) только один раз и, возможно, он имел в виду тех, кто особенно привязан к своему повелителю. [ 10 ]
Обязанности Саманты
[ редактировать ]Из Харшачаритры мы понимаем, что у Саманты было пять обязанностей. Они есть: [ 10 ]
- Ежегодная дань уважения императору.
- Личное почтение императору.
- Побежденным Самантам пришлось предложить своих сыновей и второстепенных принцев Императору, чтобы они были воспитаны в имперских традициях и выросли верными императору.
- Окажите военную помощь императору.
- Выполнять административные и судебные функции в мирное время.
По характеру оказания военной помощи, выплаты дани и выполнения административных и судебных функций должность Саманты сравнима с должностью Наяки, за которой следовала Виджаянагарская империя .
Системе Саманты последовали несколько королевств на севере и юге Индии.
В Южной Индии
[ редактировать ]Некоторые примеры Саманта в Южной Индии:
- В империи Хойсала саманты были феодальными вождями, отдававшими вассальное почтение махарадже и служившими королю в качестве наследственных наместников. Некоторые примеры или имена наследственных правителей Хойсала: Саманта Чаттая, правящая Хулиярой, Саманта Гойидева, правящая Магаре, и Саманта Банкея, правящая Сенавагере. Некоторые, такие как Саманта Гандарадитья, правили большей территорией Аракере, Калигунды, Кундуру, Белугере и т. д. вместе взятых. [ 12 ]
- В Чалукья империи баны под предводительством Викрамадитьи Бали Индры Банараджи, сына Баликулы Тилаки Банараджа, приняли власть над Чалукьями и провозгласили себя «Таруна Васантам» и «Саманта Кесари». [ 13 ]
- В династии Какатия некоторые примеры включают Гонку I, который стал наместником, и Бету I (1000–1050 гг. Н.э.). Бета I вышел из статуса Саманта Вишти Вамса, феодальной семьи из числа буддийских крестьян Карма или Камма , и впоследствии стал феодальным принцем в империи Чалукья. Сын Беты, Прола I, стал Махамандалешварой при царе Чалукья Сомешваре. Далее сын Пролы I по имени Бета II (он же Бета Раджу) и его внук по имени Прола II приняли княжеский статус в династии Какатия. [ 14 ]
- Должность Саманты также передавалась по наследству по материнской линии. Примером может служить надпись Падува Панамбуру 1542 года нашей эры, в которой говорится о том, что одному Киннике Саманте наследовал его Алия (сын старшей сестры), Дугганна Самант, джайнский вождь Мулки . [ 15 ] Вожди Мулки служили Самантами и покровительствовали джайнизму. [ 16 ]
В Северной Индии
[ редактировать ]- Феодалов Саманты в Сагакуле называли «Сахи», а их повелителя звали «Сахану Сахи» (Царь королей). [ 17 ] Местоположение Сагакулы неизвестно. Джайнский святой Калака описывает в своей «Калакачарья Катханаке», что группа царей саков , называемых царями сахи, была вынуждена приехать в Индию из «Сагакулы». Переправившись через Инд, они захватили Катхиавар и Уджайини, провозгласили своего Сахи «Царем царей» и положили начало династии. [ 18 ] [ 19 ] Сагакула, вероятно, были сака-кульскими западными сатрапами, изгнанными из Сейстана Митридатом -II Парфянским. [ 17 ]
В Восточной Индии
[ редактировать ]- Восстание Варендры возглавил Кайварта Саманта Дивья, который мобилизовал крестьян против правления Палы и узурпировал трон Палы. [ 20 ]
- Предполагается, что Адисура правил небольшой частью северной Бенгалии и Бихара как король Саманты во время правления Палы. [ 21 ]
- царь саманта (подчиненный правитель) по имени Сарангадева или Кесари из семьи Сомавамси, вероятно, правил Саранг-Гархом в Одише. Говорят, что [ 22 ]
- Бардхамманом правил король Саманты Ичай Гош или Ишвани Гош из общины Каястха, которую его потомки считали заминдари. [ 23 ]
В Непале
[ редактировать ]В непальском королевстве махараджи Личчави саманты владели феодальными владениями и играли важную роль при дворе. Самантас сыграл свою роль и в других непальских королевствах.
Доктор Регми пишет, что в Непале саманаты приняли громкие титулы, такие как Махараджа и Махараджадхираджа, в то время, когда они были всего лишь самантами (вассалами). Примером может служить надпись, в которой саманта из области Чангу по имени Амсу-Варма приняла титул Махараджадхираджи. Не было замечено, чтобы они отказались от титула Саманта даже после того, как приняли более звучный титул. Одним из таких примеров является Махасаманта Махарадж Шри Кармалила. [ 24 ]
Регми сравнивает эту ситуацию с индийской стороной, где титул Махараджа использовали как король, так и его феодалы, такие как феодат Саснаки в Миднапуре Шри Саманта Махараджа Самадатта, который правил Дандабхукти из Уткалы. [ 24 ]
Положение Саманты также приобреталось путем вступления в брак с представителями правящей семьи. Примером может служить Балираджа из Чаугана Раджастанакота из Джумлы , который стал Саманта Раджей штата после того, как женился на дочери Мединивармы, которая была наследницей Семджи. После женитьбы Балираджа практически стал главой всех феодальных вождей королевства. Это было разъяснено в надписи на медной пластине 1404 года нашей эры. [ 25 ]
Саманта Раджу
[ редактировать ]Этот составной индийский титул относится к территориальному вассалу или губернатору (человеку, который обеспечивает военную поддержку и управляет территорией) при короле или монархе в обмен на определенные гарантии) в Южной Индии. Это не следует путать с титулами, данными в колониальной Британской Индии .
См. также
[ редактировать ]Источники и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Журнал Исследовательского общества Бихара, тома 69–70, стр.77.
- ^ «Саманта – Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (2016). История Индии .
- ^ Перейти обратно: а б Indian Hist (опция), автор Reddy, pA-415
- ^ Происхождение и рост феодализма в ранней Индии: от Маурьев до 650 г. н.э., Джиан Чанд Чаухан, стр.53.
- ^ Перейти обратно: а б Indian Hist (опция), автор Reddy, pA-94
- ^ Юго-Восточная Азия в 9-14 веках, Дэвид Г. Марр и Энтони Кротерс Милнер (редакторы), стр.10
- ^ Перейти обратно: а б Indian Hist (опция), автор Reddy, pA-95
- ^ Прошлое и настоящее Пенджаба, Том 23, Департамент исторических исследований Пенджаба, Пенджабский университет, стр.142
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Общая история исследований UPSC, Редди, pA-95
- ^ Перейти обратно: а б Происхождение и рост феодализма в ранней Индии: от Маурьев до 650 г. н. э., Г. К. Чаухан, стр. 54.
- ^ Полугодовой журнал Майсурского университета, том 3, стр.106.
- ^ Карнатака на протяжении веков: от доисторических времен до дня независимости Индии, Департамент литературного и культурного развития правительства. Майсура, 1968, стр.131.
- ^ Какатия-наяки: их вклад в независимость Дакшинапата, 1300-1370 гг. н.э., Н.Г. Ранга, стр.
- ^ Труды Индийского исторического конгресса, том 64, стр.180
- ^ Религии в прибрежной Карнатаке, 1500-1763, автор КГВ Мадхава, стр.73-85.
- ^ Перейти обратно: а б Мальва в период после Маурьев: критическое исследование с особым акцентом на нумизматические свидетельства, Маника Чакрабарти, стр.41.
- ^ Династийное искусство кушанов, Калифорнийский университет Press, стр.130.
- ^ «Европа варваров» .
- ^ Тапар, Ромила (февраль 2004 г.). Ранняя Индия: от истоков до 1300 года нашей эры . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24225-8 .
- ^ История и культура Паласов Бенгалии и Бихара, ок. 750 г. н. э., ок. 1200 г. н.э., автор Джуну Багчи, с. 75
- ^ Легенда, история и культура Индии: на основе археологии, искусства и литературы, Кайлаш Чандра Даш, стр. 11
- ^ Перепись Индии, 1991 г.: Западная Бенгалия, том 3, стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б Надписи древнего Непала, Том 1, Д. Р. Регми, стр.94
- ^ Создание современного Непала: исследование истории, искусства и культуры княжеств западного Непала, Рам Н.Ивас Пандей, стр.190.