М. Луиза Стэнли
М. Луиза Стэнли | |
---|---|
Рожденный | 1942 (81–82 года) |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский колледж искусств , Колледж Ла Верн |
Известный | Живопись, скульптура, ассамбляж |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд Поллока-Краснера , Фонд Адольфа и Эстер Готлиб , Национальный фонд искусств |
Веб-сайт | М. Луиза Стэнли |
М. Луиза Стэнли — американская художница, известная своими дерзкими фигуративными работами, сочетающими в себе миф и аллегорию, сатиру, автобиографию и социальные комментарии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Такие писатели, как куратор Ренни Притикин, ставят ее работы начала 1970-х годов в авангарде «маленького, но мощного» движения «Плохая живопись » , названного так за «пренебрежение к тонкостям традиционной фигуративной живописи». [ 5 ] [ 6 ] Картины Стэнли часто фокусируются на романтических фантазиях и конфликтах, социальных манерах и табу, гендерной политике и высмеивании классических мифов, изображаемых посредством стилизованных фигур, выразительных цветов, неистовых композиций и фарса. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Историки искусства, такие как Уитни Чедвик, помещают Стэнли в повествовательную традицию Залива середины века , которая смешала эклектичные источники и личные стили в восстании против модернизма ; ее работа включает феминистскую критику современной жизни и искусства, основанную на личном опыте и ее раннем членстве в Женском движении . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Стэнли был награжден стипендией Гуггенхайма и грантами Фонда Поллока-Краснера , Фонда Адольфа и Эстер Готлиб и Национального фонда искусств . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Ее работы были показаны в таких учреждениях, как PS1 , Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), Новый музей и Художественный музей Лонг-Бич , и принадлежат публичным коллекциям, включая SFMOMA, Художественный музей Сан-Хосе , Оклендский музей и де Сэссе. Музей . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Стэнли живет и работает в Эмеривилле, Калифорния . [ 21 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]М. Луиза Стэнли родилась в Чарльстоне, Западная Вирджиния , в 1942 году и выросла в Южной Пасадене , Калифорния. [ 22 ] Ее родители, Уильям («Билл») и Мари Стэнли, дети родителей-миссионеров, впервые встретились в Китае, будучи подростками. [ 23 ] После того, как их семьи позже переселились в Соединенные Штаты, они воссоединились, поженились и родили троих детей: Луизу, Сьюзен и Альфреда; Билл стал химиком-аналитиком, а Мари — техником химической лаборатории. [ 23 ] [ 5 ] Луиза рано проявила интерес к классическому искусству и иллюстрировала рукописи (включая Библию Гутенберга ) во время посещения близлежащей библиотеки Хантингтона . [ 24 ] Она научилась рисовать вместе со своим отцом, который был опытным акварелистом, а после выхода на пенсию стал мастером по изготовлению скрипок. [ 24 ] [ 23 ]
Стэнли посещала консервативный колледж Братства Ла Верн (бакалавр, 1964), дополняя учебу ездой на мотороллере в колледж Скриппса для занятий рисованием с натуры. [ 25 ] В 1965 году она переехала в район залива и поступила в Калифорнийский колледж искусств и ремесел (бакалавр искусств, 1967; магистр искусств, 1969), где нашла сообщество единомышленников. [ 25 ] [ 22 ] Она училась у Питера Саула и находилась под влиянием Х.К. Вестермана и таких источников, как искусство Аутсайдеров , андеграундные комиксы и блошиный рынок Аламеда. [ 25 ] [ 5 ] В начале 1970-х она была одной из первых художниц Залива, присоединившихся к зарождающемуся Женскому движению вместе с Джудит Линьярес ; организованная ими группа женщин-художниц приняла участие в нескольких гендерно-ориентированных выставках, которые помогли установить легитимность личной, повествовательной и феминистской работы. [ 11 ] [ 24 ] [ 5 ]
В 1970-х и 1980-х годах Стэнли начал преподавать, читать лекции и выставляться по всей стране, включая персональные выставки в PS1 , Женском интерарт-центре (Нью-Йорк) и галерее Matrix (Калифорнийский университет в Беркли), галереях Рены Бранстен и Quay (Сан-Франциско) и Форум современного искусства Санта-Барбары; [ 26 ] [ 16 ] [ 9 ] [ 27 ] она также появлялась на групповых выставках в Художественном институте Сан-Франциско , Музее Ньюпорт-Харбор, Новом музее и моде моды (Нью-Йорк), Музее де Сэссе , Художественном музее Лонг-Бич , SFMOMA и Artists Space (1988) и других. [ 28 ] [ 29 ] [ 24 ] [ 30 ] [ 6 ] Ее первые поездки в Италию в 1980-е годы вдохновили ее на новые классические элементы в ее творчестве, а также она лично провела «Туры любителей искусства» по Европе, которые начались в 1994 году и всего их насчитывалось четырнадцать. [ 16 ] [ 6 ] [ 25 ]
В последующие годы, помимо галерейных выставок, Стэнли участвовал в ретроспективах в Галерее художников SFMOMA (1999 г.) и Доминиканском университете (2007 г.), а также персональных выставках в Центре искусств Ричмонда , Институте искусств Кала (2019 г.) и MarinMOCA (2021 г.); она участвовала в крупных групповых выставках в Центре рисования , Художественном музее Сан-Хосе и Оклендском музее , среди других. [ 18 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 4 ] [ 33 ] [ 34 ] Ее представляет компания Anglim/Trimble в Сан-Франциско. [ 35 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Писатели характеризуют Стэнли как «социально и политически активного сатирика». [ 5 ] в традициях исторической живописи , чьи работы документируют состояние человека, современную романтику и современные социальные проблемы, используя юмор, аллегории, мифы и своеобразные, выразительные образы. [ 4 ] [ 6 ] Она появилась на фоне арт-сцены района залива 1960-х годов, которая реагировала на абстрактный экспрессионизм , минимализм и отказ от поп-арта, охватывая эклектичные и «низкие» влияния — фанк и фигуративность района залива , сюрреализм Чикаго , список монстров , городскую уличную жизнь, комиксы. и популярные средства массовой информации — для создания социально вовлеченной повествовательной работы. [ 1 ] [ 36 ] [ 2 ] Для Стэнли и многих других Женское движение имело не меньшее влияние, стимулируя повышение сознательности и развитие форм самовыражения, основанных на личных образах, переживаниях и чувствах; в конце 1970-х некоторые из этих женщин (включая Стэнли) были связаны с движением «Плохая живопись», известным своим отказом от «хорошего вкуса», социальных табу и явно демонстрируемым мастерством. [ 2 ] [ 37 ] [ 22 ] [ 38 ]
Ранние образные сатиры (1970–9).
[ редактировать ]Стэнли назвала иконоборческий, насмешливый стиль своих ранних работ «младшим высоким реализмом», указывая на его сходство с непочтительной карикатурой в виде тетрадных каракулей и предпочтение эмоциональной и наблюдательной правды реализму. [ 26 ] [ 24 ] [ 1 ] [ 39 ] Она рисовала сатиры на формальности вежливого общества и американский образ жизни, непристойные виньетки в барах, сексуально заряженные домашние сцены и фантастические моменты странного ужаса (например, «Свадьба Раста» , 1971). [ 7 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Они выражали как личные чувства, страхи и фантазии, так и ее политизированное феминистское сознание - часто через очень напористых, «дерзких» женщин в стиле 1930-1940-х годов, которых критики сравнивали с фигурами Бентона или Реджинальда Марша , например, в ее работах «Мистическая муза и бездельники». «Кто спит на поле для гольфа за Оклендским кладбищем» (1970) и «Драка в баре» (1977). [ 22 ] [ 43 ]
Рецензии отметили вытянутую фигуру Стэнли с лебединой шеей, выразительное мастерство рисования, наклонные композиции и электрические цвета, а также мастерство акварели; [ 22 ] [ 44 ] [ 40 ] Artforum Критик Питер Плагенс описал это как достижение «неуклюжей яркости, напоминающей Марсдена Хартли или Джона Кейна ». [ 11 ] в то время как Томас Олбрайт из San Francisco Chronicle назвал его «ответом региона Залива на волосатого человека Чикаго ». [ 42 ] В это время Стэнли часто показывался на подчеркнуто гендерно-ориентированных выставках или группах: раздел «Картины на бумаге» (Институт искусств Сан-Франциско, 1971), «Прикосновение ко всему» (Центр гражданского искусства, Уолнат-Крик, 1977) и «Прикосновение ко всем вещам» (Центр гражданского искусства, Уолнат-Крик, 1977). Ее история» (Оклендский музей, 1991); [ 45 ] [ 46 ] эти шоу иногда ценились за новое на тот момент исследование внутренней жизни и сексуальной политики. [ 11 ] [ 7 ] а иногда рецензенты-мужчины неправильно понимали или отвергали их как «пригородные», дилетантские и даже сексистские. [ 47 ] [ 48 ]
Классические и современные аллегории
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Стэнли ввела в свои работы два новых элемента: вдохновленные путешествиями классические мотивы, которые она смешала с современными темами и ситуациями, и альтер-эго, похожее на Зелига или «Где Уолли », которое она назвала «Архетипическим художником», которое метаморфизировалось в различные современные и мифические роли, одетые в рубашку в красно-белую полоску и зеленые брюки-капри . [ 49 ] [ 16 ] [ 9 ] Классическое влияние включало в себя в стиле рококо масляную живопись и моделирование светотени , холсты размером с фреску, искусные просцены и рамы с искусственной позолотой ( например, «Урок анатомии» , 2003), а также комнатные инсталляции в помпейском или французском стиле барокко с пьедесталами и папье- Греческие вазы маше. [ 50 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 2 ] Стэнли Фирменный фарс , его выразительность и формальные характеристики остались и теперь используются во все более детализированных пародиях и фарсовых мелодрамах, в которых женщины сталкиваются с романтическими конфликтами, фантазиями и страхами, а также социальными табу. [ 16 ] [ 51 ] [ 50 ] Критик Дэвид Винтер сравнил их остроумие с английскими карикатуристами, такими как Хогарт , Джеймс Гиллрей и Томас Роулендсон , но «приправленными» подлинно американскими влияниями реализма 1930-х годов и безумия журнала Mad Magazine . [ 49 ] [ 16 ]
Стэнли использовала мифологические элементы (в таких работах, как «Наказание Купидона» или «Утро после» или «Леда и лебедь» ), чтобы конкретизировать свои современные драмы и вызвать иррациональное, маскируя при этом личное; ее юмор способствовал демистификации мифов, прорыву в серьезности мира искусства и уравновешиванию темных психологических тем. [ 52 ] [ 24 ] [ 8 ] [ 53 ] «Искусства в Америке» Критик Дэвид С. Рубин писал, что красочные миры Стэнли, ироничные ситуации и диснеевские персонажи (Афина, Адонис, нимфа, купидон и сатир) одновременно соблазняют и «сводят нас лицом к лицу с серьезным содержанием»; он и другие сравнивают ее визуальные стратегии со стратегиями художника Роберта Колескотта . [ 9 ] [ 31 ]
В современных сценах Стэнли рассказывает о романтике, дружбе и опыте мира искусства; Кэти Кертис из Artweek описала их как «ответ мира искусства Дороти Паркер , Эрме Бомбек и Эрике Джонг ». [ 54 ] [ 33 ] В фильмах «Священная и светская любовь» (1982) и «Не все золото, что блестит» (1988) [ 55 ] женщины сталкиваются с романтическими трудностями: пытаются отвлечь внимание своего мужчины от ближайшей обнаженной статуи или, в последнем случае, с бесплодным женским любопытством к мужчинам. [ 50 ] [ 2 ] Куратор Сьюзан Ландауэр предполагает, что работы Стэнли часто содержат в себе «озорную конфессиональную иронию», достигаемую за счет добавления альтер-эго, которое рецензенты описывают как идеальную женщину, какой ее представлял себе подросток средней школы, увлеченный дневным телевидением 1950-х годов, Archie Comics и журналом Seventeen . [ 2 ] [ 29 ] [ 37 ] «Юпитер и Ио» (1981) и «Пигмалиана» (1985) предлагают сексуальные фантазии – альтер-эго, резвящееся с похотливыми богами или духами, оживающими в воздухе или с картин, – в то время как « Внешнее вмешательство» (1988) показывает, как она яростно пинает телевизор. [ 49 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 2 ] В других случаях она противостоит художественным кризисам и сценариям: смело владея палитрой и кистью, чтобы противостоять своей огромной Афины тени в форме ( «Картина мужества» , 1991), [ 58 ] в одиночестве курил на кровати в Ван Гога знаменитой спальне перед лицом критиков-мужчин ( «Суд Парижа» , 2005), [ 59 ] или попытка подбодрить « грустного ангела Дюрера в Меланхолии» (по Дюреру) (2012). [ 33 ] [ 12 ] [ 6 ]
Картины и альбомы более поздней истории
[ редактировать ]Более поздние работы Стэнли все больше следовали традициям исторической живописи, документируя современные проблемы и безумия посредством крупномасштабных, тщательно закодированных аллегорий. [ 60 ] [ 4 ] [ 61 ] [ 62 ] San Francisco Chronicle Критик Чарльз Демарэ описывает их как демонстрирующих «античный интеллект и свободный стиль… в [своих] лучших проявлениях, когда с юмором поднимают классические темы и проблемы старых мастеров » (например, Трунсис Нарибус (Лица без носов) , 2014). . [ 4 ] Они включают в себя смесь мужской глупости ( «Мидас» , 1997, где изображен король, прикасающийся к чему-то, чего ему не следовало делать) и женских слабостей (ее повторная постановка «Семи смертных грехов» в 1999 году в женском туалете). [ 63 ] [ 10 ] Другие работы, однако, были более психологически тонкими, их юмор уступал место более острым, непоколебимым социальным комментариям и мрачному гуманизму, обращенному к бездомности ( «Жанр 20-го века» , 1994), трагедии и горю ( «Memento Mori» («После Колумбины» , 1999) и жестокому обращению. власти ( Bad Bankers , 2011), которую Artweek сравнил с сатирами Домье . [ 3 ] [ 64 ] [ 31 ] [ 65 ] [ 6 ]
Тщательно охраняемые альбомы Стэнли, долгое время служившие ключевым источником идей и исследований, лежащих в основе ее картин, вышли на передний план на двух персональных выставках; около тридцати было показано рядом с ее картинами в Доминиканском университете (2007), а обзор «Лица без носов» (Ричмондский центр искусств, 2019) был посвящен в первую очередь им. [ 31 ] [ 4 ] [ 5 ] Куратор Ренни Притикин описывает альбомы для рисования как «высококвалифицированные и часто крайне сатирические» тома, полные «визуальных кусочков, пожираемых во время ее частых поездок в европейские музеи»; [ 5 ] Artweek предложил предложить менее отфильтрованные и обработанные формы ее «неустанного поиска» мастерства старых мастеров, техник живописи и живописных задач. [ 31 ]
Награды и публичные коллекции
[ редактировать ]Стэнли был удостоен стипендии Гуггенхайма (2015 г.) и грантов в области живописи от Фонда Поллока-Краснера (2014 г.), Фонда Адольфа и Эстер Готлиб (2005, 1997 г.) и Национального фонда искусств (1989, 1982 г.); она получила гранты от Change, Inc. (2001 г.) и Фонда Флейшхакера (Эврика Грант, 1987 г.), а также резиденцию художников Джерасси (1989 г.). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 66 ] Стэнли также получила комиссию по общественному искусству от своего родного города Эмеривилля за создание «Конвергенции соседства» (2004), созданного в сотрудничестве со скульптором Вики Джо Соуэлл и художником по свету Джереми Хэммом, в котором высокие, невероятно красочные стальные персонажи, основанные на карикатурах Стэнли, были размещены в местном подземном переходе. [ 67 ] [ 68 ]
Работы Стэнли принадлежат публичным коллекциям SFMOMA, Художественного музея Сан-Хосе, Оклендского музея, Музея де Сэссе, Колледжа Миллс , Коллекции современного искусства Пилот-Хилл, Университета Санта-Клары , Музея искусства и истории Санта-Крус , Музея Тритона. Искусство и Йельский университет , среди других. [ 17 ] [ 18 ] [ 67 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чедвик, Уитни. «Нарративный имажизм и образная традиция в живописи Северной Калифорнии», Art Journal , Ассоциация искусств колледжей Америки, зима, 1985, стр. 309–13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ландауэр, Сьюзен. «Имейте свой торт и рисуйте его тоже», « Светлая сторона изображения района залива » , Канзас-Сити, Канзас: Музей современного искусства Кемпера / Художественный музей Сан-Хосе, 2000.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. «Линии смеха / «Светлая сторона» Художественного музея Сан-Хосе представляет художников, порвавших с нью-йоркской ортодоксальностью», San Francisco Chronicle , 4 сентября 2000 г., G1. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Демарэ, Шарль. «Картины Луизы Стэнли, посвященные современной истории», San Francisco Chronicle , 9 мая 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Притикин, Ренни. «М. Луиза Стэнли @ Richmond Art Center», SquareCylinder , 12 апреля 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поргес, Мария. М. Луиза Стэнли @ Kala», SquareCylinder , 9 мая 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Шер, Чарльз. «Женское искусство, направленное на высшие ценности», Oakland Tribune , 30 января 1977 г.
- ^ Jump up to: а б Зима, Дэвид. «М. Луиза Стэнли», журнал ARTnews , март 1986 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рубин, Дэвид. «М. Луиза Стэнли в Рене Бранстен», « Искусство в Америке» , апрель 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Джек. «Часто веселая злая выставка, посвященная моральному разложению», San Jose Mercury News , 5 мая 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д Плагенс, Питер. «4 художника района залива», Artforum , июнь 1972 г., стр. 87–9.
- ^ Jump up to: а б с Ян, Альфред. «М. Луиза Стэнли в Хейнсе», Visions , лето 1991 г., стр. 42.
- ^ Фишер, Джек. «Музей искусств SJ предлагает взглянуть на юмор фигуративного движения», San Jose Mercury News , 25 сентября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, штат Миннесота «Вот победители стипендий Гуггенхайма 2015 года», ARTnews , 14 апреля 2015 г. Получено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нумин, Дайан (ред.). «Биографии участников», « Рисование силы: женские истории о сексуальном насилии, домогательствах и выживании» , Нью-Йорк: Гарри Абрамс, 2019, стр. 259. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Зима, Дэвид. «Художники, за которыми наблюдают критики», ARTnews , ноябрь 1984 г., стр. 91–3.
- ^ Jump up to: а б Коппман, Дебра. «Мисс Луиза Стэнли в арендной галерее SFMOMA», Artweek , февраль 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Бенсон, Хайди. «Ландауэр из музея Сан-Хосе любит охоту», San Francisco Chronicle , 15 апреля 2001 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. Работы М. Луизы Стэнли , Коллекция. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Оклендский музей Калифорнии. «М. Луиза Стэнли», Коллекции. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Тим, Джолин. «Создатели в опасности», Oakland Tribune , 16 мая 1993 г., стр. С1, С7.
- ^ Jump up to: а б с д и Аупинг, Майкл. «М. Луиза Стэнли, Матрица / Беркли 14» (выставочное эссе), Беркли, Калифорния: Университетский художественный музей, 1978.
- ^ Jump up to: а б с Холл, Стэн. «Ученый на пенсии проверяет старых мастеров по изготовлению скрипок и обнаруживает, что они были правы», Carmel Valley Sun , 18 апреля 1990 г., стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Даулинг, Линн. «Луиза Стэнли: Портрет художника», Санта-Клара , 15 октября 1981 г., стр. 17–8.
- ^ Jump up to: а б с д Бостон Вояджер . «Искусство и жизнь с М. Луизой Стэнли», Boston Voyager , 20 августа 2018 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Требей, Гай. «Эль Лэй рисует себя», The Village Voice , 1 мая 1978 года.
- ^ Андерсон, Билл. «Мифология для современников», The Independent Santa Barbara, 26 марта 1987 г.
- ^ Рыба, Мэри. «Рыночные уличные художники», Artweek , 7 июля 1973 года.
- ^ Jump up to: а б Аупинг, Майкл. «Столкновение: миф, фантазия, кошмар», Нью-Йорк: Artists Space, февраль 1988 г.
- ^ Бейкер, Кеннет. «М. Луиза Стэнли», San Francisco Chronicle , 24 марта 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Барбара. «М. Луиза Стэнли в Доминиканском университете», Artweek , декабрь 2007 г. / январь 2008 г., стр. 16–7.
- ^ Ченг, ДеВитт, «Овидий Редукс: М. Луиза Стэнли рисует классику в Институте Кала», East Bay Express , 8 мая 2019 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с Вассерман, Эбби. «Искусство повествования», журнал Оклендского музея , зима, 1991 г.
- ^ МаринМОКА. « М. Луиза Стэнли: Никаких сожалений», Выставки, 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Галерея Англима Гилберта. «М. Луиза Стэнли», Художники. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Чедвик, Уитни. «Повествовательная живопись района залива» (выставочное эссе), Университетская художественная галерея, Сан-Франциско: Государственный университет Сан-Франциско, 1977.
- ^ Jump up to: а б Леонард, Майкл. «Развлекаемся историей», Artweek , 28 февраля 1991 г.
- ^ Линьярес, Фил. «Школа живописи, рожденная в CCAC», Обзор , 21 февраля 1984 г., стр. 9.
- ^ Стэнли, М. Луиза. «Архив 1969–1979», Труд. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Кристофер. «Редуктивизм Сэма Ричардсона, фанк Луизы Стэнли», Artweek , 28 января 1978 года.
- ^ Кертис, Кэти. «6 начинающих акварелистов», Richmond Independent Sunday Magazine, 14 октября 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, Томас. «Шоу возмутительного», San Francisco Chronicle , 27 сентября 1972 года.
- ^ Пол, апрель. «Линия, смех, разврат», Калифорния, Эгги , 25 января 1978 года.
- ^ Лоуч, Роберта. «Прикосновение ко всему», Ежеквартальный журнал Visual Dialogue , «Женщины в изобразительном искусстве», весна 1977 г.
- ^ Свифт, Харриет. «Создая ее историю», «Окленд Трибьюн», стр. С/2, 17 января 1991 г.
- ^ Хейман, Тереза. «Ее история: повествовательное искусство современных калифорнийских художников» (каталог), Окленд, Калифорния: Оклендский музей, 1991.
- ^ Франкенштейн, Альфред. «Искусство, подходящее для женщин», San Francisco Chronicle , 21 января 1978 года.
- ^ Мартин, Фред. «Прикасаясь ко всем вещам или касаясь слишком многих», Artweek , 5 февраля 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с Зима, Дэвид. «Работа Луизы Стэнли заслуживает трех звезд», The Peninsula Times Tribune , 29 октября 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Пройен, Марк. «Архаические формы, пригородные саги», Artweek , 19 марта 1983 г.
- ^ Данэм, Джудит. «Слабости и измышления», Artweek , 29 марта 1980 г.
- ^ Шер, Чарльз. «Четыре выставки женщин-художниц», Oakland Tribune , 1 апреля 1980 г.
- ^ Какуда, Сэнд. «Греческий идеал превращается в сардонический комментарий о битве полов», The Stockton Record , 19 мая 1993 года.
- ^ Кертис, Кэти. «Обыденное встречает причудливое», Artweek , 28 ноября 1981 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. Не все то золото, что блестит , М. Луиза Стэнли, Коллекция. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Шер, Чарльз. Обзор, The Oakland Tribune , 21 января 1986 г.
- ^ Ван Пройен, Марк. «Загадочные изображения и наводящие на размышления формы», Artweek , 26 декабря 1987 г.
- ^ Стэнли, М. Луиза. Картина мужества . Архив 1990–1999 гг., Работа. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Художественный музей Сан-Хосе. Суд Париса , М. Луиза Стэнли, Коллекция. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Стэнли, М. Луиза. «Классика/История искусств», Work. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ↑ Ченг, ДеВитт, «Это не моя вина», Visual Art Source , 21 сентября 2019 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Мориарти, Джоселин и Шон Хэпгуд. М. Луиза Стэнли , Арката, Калифорния: Государственный университет Гумбольдта, 2000.
- ^ Стэнли, М. Луиза. Семь смертных грехов , Классика/История искусств, Произведения. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Модесси, Дженнифер. «LMC предлагает искусство как социальный комментарий», Ledger Dispatch , 29 ноября 2002 г., стр. 2.
- ^ Вуд, Сура. «Мифические существа на свободе», Bay Area Reporter , 19 октября 2017 г.
- ^ Художественный институт Кала. «Ovid Redux: М. Луиза Стэнли рисует классику», Выставки, 2019. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Йоллин, Патрисия. «Эмеривилл: скульптурная толпа находит дом под автострадой», San Francisco Chronicle , 12 ноября 2004 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Тодд, Гейл. «Паблик-арт Эмеривилля: город, где процветает искусство», San Francisco Chronicle , 1 марта 2012 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт М. Луизы Стэнли
- М. Луизы Стэнли Страница художника
- «Искусство и жизнь с М. Луизой Стэнли», интервью
- Американские художники XXI века
- Американские художники 20-го века
- Американские художницы-феминистки
- Художники из Калифорнии
- Выпускники Калифорнийского колледжа искусств
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Художники из Чарльстона, Западная Вирджиния.