Бал Гангадхар Тилак
Бал Гангадхар Тилак | |
---|---|
Рожденный | Кешав Гангадхар Тилак 23 июля 1856 г. |
Умер | 1 августа 1920 г. | ( 64 года
Национальность | Британский индийский |
Другие имена | Отец индийских беспорядков Создатель современной Индии |
Род занятий | Писатель, политик, борец за свободу |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Движение | Движение за независимость Индии Индийское движение за самоуправление |
Супруг | Сатьябхамабаи Тилак |
Дети | 3 [ 2 ] |
Подпись | |
Бал Гангадхар Тилак ( [ 3 ] [ 4 ] (произношение: [keʃəʋ ɡəŋɡaːd̪ʱəɾ ʈiɭək] ); 23 июля 1856 — 1 августа 1920), известный как Локманья ( IAST : Lokamānya ), был индийским националистом , учителем и борцом за независимость. Он составлял одну треть триумвирата Лал Бал Пал . [ 5 ] Британские колониальные власти называли его «отцом беспорядков в Индии». Ему также было присвоено звание « Локманья », что означает «принятый народом как свой лидер». [ 6 ] Махатма Ганди называл его «Создателем современной Индии». [ 7 ]
, родился Кешав Гангадхар ТилакТилак был одним из первых и самых сильных сторонников свараджа («самоуправления») и сильным радикалом в индийском сознании. Он известен своей цитатой на маратхи : «Сварадж — мое право по рождению, и я получу его!». Он сформировал тесный союз со многими Индийского национального конгресса лидерами , включая Бипина Чандру Пала , Лалу Ладжпат Рай , Ауробиндо Гхоша , В.О. Чидамбарама Пиллая и Мухаммеда Али Джинну . [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
Кешав Гангадхар Тилак родился 23 июля 1856 года в маратхи- индуистской семье читпаван-брамина в Ратнагири , штаб-квартире района Ратнагири современной Махараштры (тогдашнего президентства Бомбея ). [ 1 ] Его родовым селом было Чихали . Его отец, Гангадхар Тилак, был школьным учителем и знатоком санскрита и умер, когда Тилаку было шестнадцать. В 1871 году Тилак женился на Тапибаи (урожденной Бал), когда ему было шестнадцать, за несколько месяцев до смерти отца. После замужества ее имя было изменено на Сатьябхамабаи. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в первом классе математики в Деканском колледже Пуны в 1877 году. Он оставил свой курс магистратуры на полпути, чтобы вместо этого поступить на курс бакалавра права, а в 1879 году он получил степень бакалавра права в Государственном юридическом колледже . [ 8 ] После окончания учебы Тилак начал преподавать математику в частной школе в Пуне. Позже из-за идеологических разногласий с коллегами по новой школе он отстранился и стал журналистом. Тилак активно участвовал в общественных делах. Он заявил: «Религия и практическая жизнь не отличаются друг от друга. Настоящий дух состоит в том, чтобы сделать страну своей семьей, а не работать только для себя. Шаг дальше — это служение человечеству, а следующий шаг — служение Богу». [ 9 ]
Вдохновленный Вишнушастри Чиплункаром , он стал соучредителем Новой английской школы среднего образования в 1880 году вместе с несколькими своими друзьями по колледжу, в том числе Гопалом Ганешем Агаркаром , Махадевом Баллалом Намджоши и Вишнушастри Чиплункаром. Их целью было улучшить качество образования для молодежи Индии. Успех школы побудил их создать в 1884 году Деканское образовательное общество , чтобы создать новую систему образования, которая обучала молодых индийцев националистическим идеям с упором на индийскую культуру. [ 10 ] В 1885 году Общество основало Фергюссонский колледж для получения высшего образования. Тилак преподавал математику в Фергюссонском колледже . В 1890 году Тилак покинул Деканское образовательное общество, чтобы заняться более открытой политической деятельностью. [ 11 ] Он начал массовое движение к независимости, сделав упор на религиозное и культурное возрождение. [ 12 ]
Политическая карьера
Тилак сделал долгую политическую карьеру, агитируя за автономию Индии от британского колониального правления. До Ганди он был самым известным индийским политическим лидером. В отличие от своего современника из Махараштры, Гохале , Тилак считался радикальным националистом, но социальным консерватором. Его несколько раз заключали в тюрьму, в том числе долгое время в Мандалае. назвал его «отцом беспорядков в Индии» На каком-то этапе своей политической жизни британский писатель сэр Валентин Чирол . [ 13 ]
Индийский национальный конгресс
Тилак присоединился к Индийскому национальному конгрессу в 1890 году. [ 14 ] Он выступал против ее умеренного отношения, особенно к борьбе за самоуправление. Он был одним из самых выдающихся радикалов того времени. [ 15 ] Фактически именно движение Свадеши 1905–1907 годов привело к расколу Индийского национального конгресса на умеренных и экстремистов. [ 11 ]
В конце 1896 года бубонная чума распространилась из Бомбея в Пуну и к январю 1897 года достигла масштабов эпидемии. Для ликвидации чрезвычайной ситуации была привлечена британская индийская армия , и для борьбы с чумой были приняты строгие меры, включая разрешение принудительного входа в частные дома, досмотр жильцов домов, эвакуацию в больницы и карантинные лагеря, вывоз и уничтожение личных вещей. имущества и не позволяют пациентам въезжать в город или покидать его. К концу мая эпидемия была взята под контроль. Меры, принятые для сдерживания пандемии, вызвали широкое недовольство среди индийской общественности. Тилак поднял этот вопрос, опубликовав подстрекательские статьи в своей газете «Кесари» (Кесари было написано на маратхи , а « Маратха » было написано на английском языке), цитируя индуистское писание, Бхагавад-гиту , чтобы сказать, что никто не может быть обвинен в том, кто убил угнетателя, не думая о награде. После этого, 22 июня 1897 года, комиссар Рэнд и еще один британский офицер, лейтенант Айерст, были застрелены Братья Чапекар и другие их соратники. По словам Барбары и Томаса Р. Меткалф , Тилак «почти наверняка скрыл личности преступников». [ 16 ] Тилаку было предъявлено обвинение в подстрекательстве к убийству и приговорен к 18 месяцам тюремного заключения. Когда он вышел из тюрьмы в современном Мумбаи, его почитали как мученика и национального героя. [ 17 ] Он принял новый лозунг, придуманный его соратником Кака Баптистой : « Сварадж (самоуправление) – мое право по рождению, и я получу его». [ 18 ]
После раздела Бенгалии , который представлял собой стратегию, разработанную лордом Керзоном для ослабления националистического движения, Тилак поощрял движение Свадеши и движение бойкота. [ 19 ] Движение заключалось в бойкоте иностранных товаров, а также в социальном бойкоте любого индийца, использующего иностранные товары. Движение Свадеши заключалось в использовании товаров местного производства. После того как иностранные товары были бойкотированы, образовался пробел, который пришлось заполнить за счет производства этих товаров в самой Индии. Тилак сказал, что движения Свадеши и Бойкот – это две стороны одной медали. [ 20 ]
Тилак выступал против умеренных взглядов Гопала Кришны Гокхале и был поддержан другими индийскими националистами Бипином Чандрой Палом в Бенгалии и Лалой Ладжпат Рай в Пенджабе . Их называли « Лал-Бал-Пал триумвиратом ». прошла ежегодная сессия партии Конгресс В 1907 году в Сурате , штат Гуджарат, . Разногласия разгорелись по поводу выбора нового президента Конгресса между умеренной и радикальной частями партии. Партия раскололась на фракцию радикалов, возглавляемую Тилаком, Палом и Ладжпатом Раем, и умеренную фракцию. Националисты, такие как Ауробиндо Гхош , В.О. Чидамбарам Пиллаи, были сторонниками Тилака. [ 15 ] [ 21 ]
Когда в Калькутте его спросили, представляет ли он себе правительство маратхского типа для независимой Индии, Тилак ответил, что правительства 17-го и 18-го веков, в которых доминировали маратхи, устарели в 20-м веке, и он хотел настоящую федеральную систему для Свободной Индии, где каждый был бы равноправный партнер. [ 22 ] Он добавил, что только такая форма правления сможет защитить свободу Индии. Он был первым лидером Конгресса, предложившим признать хинди, написанный шрифтом деванагари , единственным национальным языком Индии. [ 23 ]
Обвинения в подстрекательстве
судился по обвинению в подстрекательстве к мятежу со стороны правительства Британской Индии: в 1897 г. За свою жизнь, помимо других политических дел, Тилак трижды [ 24 ] 1909, [ 25 ] и 1916 год. [ 26 ] В 1897 году Тилак был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за проповедь недовольства раджем. В 1909 году ему снова предъявили обвинения в подстрекательстве к мятежу и усилении расовой вражды между индейцами и британцами. Адвокат из Бомбея Мухаммед Али Джинна выступил в защиту Тилака, но в Бирме он был приговорен к шести годам тюремного заключения по спорному решению. [ 27 ] В 1916 году, когда Тилаку в третий раз было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу из-за его лекций о самоуправлении, Джинна снова выступил его адвокатом и на этот раз привел его к оправданию по делу. [ 28 ] [ 29 ]
Заключение в Мандалае
30 апреля 1908 года двое бенгальских молодых людей, Прафулла Чаки и Худирам Бос , бросили бомбу в карету в Муззафарпуре , чтобы убить главного магистрата президентства Дугласа Кингсфорда, известного в Калькутте, но по ошибке убили двух женщин, путешествующих в ней. Чаки покончил жизнь самоубийством, когда его поймали, а Боса повесили. Тилак в своей газете «Кесари» защищал революционеров и призывал к немедленному свараджу или самоуправлению. Правительство быстро обвинило его в подстрекательстве к мятежу . По завершении суда специальное жюри признало его виновным большинством голосов 7:2. Судья Диншоу Д. Давар приговорил его к шести годам тюремного заключения с отбыванием наказания в Мандалае, Бирма , и штрафу в размере фунтов стерлингов 1000 (12 долларов США). [ 30 ] На вопрос судьи, есть ли у него что сказать, Тилак ответил:
Все, что я хочу сказать, это то, что, несмотря на вердикт присяжных, я по-прежнему утверждаю, что я невиновен. Есть высшие силы, управляющие судьбами людей и народов; и я думаю, что, возможно, по воле Провидения дело, которое я представляю, может принести больше пользы от моих страданий, чем от моего пера и языка.
Мухаммед Али Джинна был его адвокатом по этому делу. [ 29 ] Решение судьи Давара подверглось резкой критике в прессе и было расценено как нарушение беспристрастности британской судебной системы. Сам судья Давар ранее выступал на стороне Тилака в его первом деле о подстрекательстве к мятежу в 1897 году. [ 27 ] Вынося приговор, судья подверг резкой критике поведение Тилака. Он отбросил судебную сдержанность, которая в некоторой степени наблюдалась в его обвинении перед присяжными. Он осудил статьи как «кипящие подстрекательством», как проповедующие насилие, с одобрением говорящие об убийствах. «Вы приветствуете появление бомбы в Индии так, как будто что-то пришло в Индию во благо. Я говорю, что такая журналистика - это проклятие для страны». Тилака отправили в Мандалай с 1908 по 1914 год. [ 31 ] Находясь в тюрьме, он продолжал читать и писать, развивая свои идеи об индийском националистическом движении. Находясь в тюрьме, он написал « Гиту Рахасью» . [ 32 ] Многие экземпляры были проданы, а деньги были пожертвованы на движение за независимость Индии. [ 33 ]
Жизнь после Мандалая
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
у Тилака развился диабет Во время заключения в тюрьме Мандалая . Это, а также общие испытания тюремной жизни смягчили его после освобождения 16 июня 1914 года. Когда в августе того же года началась Первая мировая война , Тилак телеграфировал королю-императору Георгу V о своей поддержке и направил свое ораторское искусство на поиск новых рекрутов для военные усилия. Он приветствовал Закон об индийских советах, широко известный как реформы Минто-Морли , принятый британским парламентом в мае 1909 года, назвав его «заметным ростом доверия между правителями и управляемыми». Он был убежден, что акты насилия фактически замедляют, а не ускоряют темпы политических реформ. Он стремился к примирению с Конгрессом, отказался от своего требования прямых действий и согласился на агитацию «строго конституционными средствами» - линию, которую долгое время отстаивал его соперник Гокхале. [ 34 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] Тилак воссоединился со своими товарищами-националистами и присоединился к Индийскому национальному конгрессу во время Лакхнауского пакта 1916 года. [ 35 ]
Тилак пытался убедить Мохандаса Ганди оставить идею Полного ненасилия («Тотальная Ахимса») и попытаться во что бы то ни стало добиться самоуправления («Свараджья»). [ нужна ссылка ] [ 36 ] Хотя Ганди не полностью соглашался с Тилаком в отношении средств достижения самоуправления и был настойчив в своей защите сатьяграхи , он ценил заслуги Тилака перед страной и его смелость убеждений. После того, как Тилак проиграл гражданский иск против Валентина Чирола и понес материальный ущерб, Ганди даже призвал индийцев внести свой вклад в Фонд кошелька Тилака, созданный с целью покрытия расходов, понесенных Тилаком. [ 37 ]
Всеиндийская лига самоуправления
Тилак помог основать Всеиндийскую лигу самоуправления в 1916–1918 годах вместе с Г.С. Хапардом и Анни Безант . После многих лет попыток воссоединить умеренные и радикальные фракции, он сдался и сосредоточился на Лиге самоуправления, которая стремилась к самоуправлению. Тилак путешествовал из деревни в деревню в поисках поддержки со стороны фермеров и местных жителей, чтобы присоединиться к движению за самоуправление. [ 31 ] Тилак был впечатлен русской революцией и выразил свое восхищение Владимиром Лениным . [ 38 ] В апреле 1916 года в лиге насчитывалось 1400 членов, а к 1917 году число членов выросло примерно до 32 000. Тилак основал свою Лигу самоуправления в Махараштре , центральных провинциях , а также в регионах Карнатака и Берар. Лига Безант действовала в остальной части Индии. [ 39 ]
Мысли и взгляды
Религиозно-политические взгляды
Тилак на протяжении всей своей жизни стремился объединить индийское население для массовых политических действий. Он считал, что для того, чтобы это произошло, необходимо всеобъемлющее оправдание антибританского проиндуистского активизма. С этой целью он искал оправдания в предполагаемых первоначальных принципах Рамаяны и Бхагавад -гиты . Он назвал этот призыв к активизму карма-йогой или йогой действия. [ 40 ] В его интерпретации Бхагавад-гита раскрывает этот принцип в разговоре между Кришной и Арджуной, когда Кришна призывает Арджуну сражаться со своими врагами (в число которых в данном случае входили многие члены его семьи), потому что это его долг. По мнению Тилака, Бхагавад-гита дает убедительное оправдание активизму. Однако это противоречило господствующему в то время толкованию текста, в котором доминировали отреченные взгляды и идея действий исключительно для Бога. Это было представлено двумя господствующими в то время взглядами Рамануджи и Ади Шанкары . Чтобы найти поддержку этой философии, Тилак написал свои собственные интерпретации соответствующих отрывков Гиты и подкрепил свои взгляды, используя комментарий Джнянадевы к Гите, критический комментарий Рамануджи и свой собственный перевод Гиты. [ 41 ]
Социальные взгляды на женщин
Тилак был категорически против либеральных тенденций, возникающих в Пуне, таких как права женщин и социальные реформы против неприкасаемости. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Тилак яростно выступал против создания первой средней школы для девочек из числа коренных народов (теперь называемой Хузурпага ) в Пуне в 1885 году и ее учебной программы с использованием его газет «Махратта» и «Кесари». [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ] Тилак также был против межкастовых браков, особенно против брака, при котором женщина из высшей касты выходила замуж за мужчину из низшей касты. [ 46 ] В случае с Дешастхами , Читпаванами и Кархадесами он призвал эти три группы махараштрских браминов отказаться от «кастовой исключительности» и вступить в смешанные браки. [ а ] Тилак официально выступил против законопроекта о возрасте согласия, который повышал брачный возраст для девочек с десяти до двенадцати, однако он был готов подписать циркуляр, увеличивающий брачный возраст для девочек до шестнадцати и двадцати для мальчиков. [ 48 ]
Невеста-ребенок Рухмабай вышла замуж в одиннадцать лет, но отказалась переехать жить к мужу. Муж подал иск о восстановлении супружеских прав, сначала проиграл, но обжаловал решение. 4 марта 1887 года судья Фарран, используя толкования индуистских законов, приказал Рухмабаи « жить с мужем или ей грозит шесть месяцев тюремного заключения ». Тилак одобрил это решение суда и сказал, что суд следовал индуистским Дхармашастрам . Рухмабай ответила, что ей скорее грозит тюремное заключение, чем подчиниться приговору. Позже ее брак был расторгнут королевой Викторией. Позже она получила степень доктора медицины в Лондонской школе медицины для женщин . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
В 1890 году, когда одиннадцатилетняя Пхуламани Бай умерла во время полового акта со своим гораздо более старшим мужем, парсийский социальный реформатор Бехрамджи Малабари поддержал Закон о возрасте согласия 1891 года, чтобы повысить возраст, с которого девушка может выйти замуж. Тилак выступил против законопроекта и заявил, что парсы , как и англичане, не обладают юрисдикцией в отношении (индуистских) религиозных вопросов. Он обвинил девушку в том, что у нее «неполноценные женские органы», и задался вопросом, как ее мужа можно «дьявольски преследовать за безобидный поступок». Он назвал девушку одной из таких «опасных уродцев природы». [ 44 ] Тилак не придерживался прогрессивных взглядов, когда дело касалось гендерных отношений. Он не считал, что индуистские женщины должны получать современное образование. Скорее, он придерживался более консервативных взглядов, полагая, что женщины должны быть домохозяйками, которые должны подчинять себя потребностям своих мужей и детей. [ 11 ] Тилак отказался подписать петицию об отмене неприкасаемости в 1918 году, за два года до своей смерти, хотя ранее на собрании он выступал против этого. [ 42 ]
Уважение к Свами Вивекананде
Тилак и Свами Вивекананда питали друг к другу большое взаимное уважение. Они встретились случайно во время путешествия на поезде в 1892 году, и Вивекананда был гостем у Тилака в своем доме. Человек, присутствовавший там (Басукака), слышал, что между Вивеканандой и Тилаком была достигнута договоренность о том, что Тилак будет способствовать национализму на «политической» арене, а Вивекананда будет способствовать национализму на «религиозной» арене. Когда Вивекананда умер в молодом возрасте, Тилак выразил огромную скорбь и воздал ему дань уважения в Кесари. [ б ] [ с ] [ д ] [ и ] Тилак сказал о Вивекананде:
«Ни один индус, в сердце которого лежат интересы индуизма, не мог бы не чувствовать скорби по поводу самадхи Вивекананды. Короче говоря, Вивекананда взял на себя работу по поддержанию того, чтобы знамя философии Адвайты вечно развевалось среди всех народов мира, и сделало они осознают истинное величие индуистской религии и индуистского народа. Он надеялся, что увенчает свое достижение выполнением этой задачи благодаря своей учености, красноречию, энтузиазму и искренности, точно так же, как он заложил для этого надежный фундамент. но с самадхи Свами эти надежды ушли. Тысячи лет назад появился другой святой, Шанкарачарья, который явил миру славу и величие индуизма. , показал миру славу индуизма. Его работа еще не завершена. Мы потеряли нашу славу, нашу независимость, все». [ ж ]
Кастовые проблемы
Шаху , правитель княжеского государства Колхапур, имел несколько конфликтов с Тилаком, поскольку последний согласился с решением брахманов о пуранических ритуалах для маратхов , которые предназначались для шудр . Тилак даже предложил маратхам «довольствоваться» статусом шудры , присвоенным им браминами. Газеты Тилака, а также пресса Колхапура критиковали Шаху за его кастовые предрассудки и необоснованную враждебность по отношению к браминам. В их число входили серьезные обвинения, такие как сексуальное насилие со стороны Шаху в отношении четырех женщин-брахманов. К англичанке по имени леди Минто обратились с просьбой помочь им. Агент Шаху обвинил в этих обвинениях «назойливых брахманов». Тилак и еще один брамин пострадали от конфискации поместий Шаху, сначала во время ссоры между Шаху и Шанкарачарьей Шанкарешвара, а затем в другом случае. [ г ] [ ч ]
Бал Гангадхар Тилак был освобожден из тюрьмы 16 июня 1914 года. Он прокомментировал:
«Если мы сможем доказать небраминам на своем примере, что мы всецело на их стороне в их требованиях к правительству, я уверен, что в грядущие времена их агитация, основанная теперь на социальном неравенстве, сольется с нашей борьбой. .'
«Если бы Бог терпел неприкасаемость, я бы вообще не признал его Богом». [ 60 ]
Социальные взносы
Тилак основал два еженедельника: «Кесари» («Лев») на маратхи и «Махратта» на английском языке (иногда называемый «Маратха» в академических учебных пособиях) в 1880–1881 годах под руководством Гопала Ганеша Агаркара в качестве первого редактора. [ 61 ] Благодаря этому он был признан «пробуждителем Индии», поскольку «Кесари» позже стал ежедневной газетой и продолжает публиковаться по сей день. [ нужна ссылка ] В 1894 году Тилак превратил домашнее поклонение Ганеше в грандиозное общественное мероприятие ( Сарваджаник Ганешотсав ). Торжества состояли из нескольких дней шествий, музыки и еды. Они организовывались путем подписки по соседству, касте или роду занятий. Студенты часто праздновали индуистскую и национальную славу и обсуждали политические вопросы; включая покровительство товарам Свадеши . [ 62 ] В 1895 году Тилак основал Комитет Фонда Шри Шиваджи для празднования « Шив Джаянти », годовщины рождения Шиваджи , основателя Империи маратхов . Целью проекта также было финансирование реконструкции гробницы ( самадхи ) Шиваджи в форте Райгад . Для этой второй цели Тилак основал Мандал Шри Шиваджи Райгад Смарак вместе с Сенапати Хандерао Дабхаде II из Талегаона Дабхаде , который стал президентом-основателем Мандал. [ нужна ссылка ]
Такие события, как фестиваль Ганапати и Шив Джаянти, использовались Тилаком для формирования национального духа за пределами круга образованной элиты, выступающей против колониального правления. Но это также усугубило разногласия между индуистами и мусульманами. Организаторы фестиваля призывают индуистов защищать коров и бойкотировать празднование Мухаррама , организованное мусульманами-шиитами , в котором раньше часто участвовали индуисты. Таким образом, хотя празднования были задуманы как способ противостоять колониальному правлению, они также способствовали религиозной напряженности. [ 62 ] Современные индуистские националистические партии маратхи, такие как Шив Сена, переняли его почтение к Шиваджи. [ 63 ] Однако индийский историк Ума Чакраварти цитирует профессора Гордона Джонсона и заявляет: «Примечательно, что даже в то время, когда Тилак использовал Шиваджи в политических целях, вопрос о предоставлении ему статуса кшатрия как маратха встречал сопротивление со стороны консервативных браминов, включая Тилака. Шиваджи был храбрым человеком, и вся его храбрость, как утверждалось, не давала ему права на статус, который очень близко приближался к статусу брамина. Далее, тот факт, что Шиваджи поклонялся брахманам, никоим образом не изменил социальных отношений, «поскольку он делал это как шудра – как шудра, слуга, если не раб, брамина»». [ 64 ]
Общество образования Декана , которое Тилак основал вместе с другими в 1880-х годах, до сих пор управляет такими учреждениями в Пуне, как Колледж Фергюссона . [ 65 ] Движение Свадеши , начатое Тилаком в начале 20-го века, становилось частью движения за независимость, пока эта цель не была достигнута в 1947 году. Можно даже сказать, что Свадеши оставалось частью политики правительства Индии до 1990-х годов, когда правительство Конгресса либерализовало экономику. [ 66 ] [ нужен лучший источник ] Тилак сказал: «Я считаю Индию своей Родиной и своей Богиней, люди в Индии — мои родные и близкие, а верная и упорная работа по их политическому и социальному освобождению — моя высшая религия и долг». [ 67 ]
Он прокомментировал:
«Тот, кто делает то, что приносит пользу народу этой страны, будь то мусульманин или англичанин, не является чуждым. «Чужость» связана с интересами. Чужость, конечно, не связана с белой или черной кожей… или религией. ." [ 68 ]
Книги
В 1903 году Тилак написал книгу «Арктический дом в Ведах» . В ней он утверждал, что Веды могли быть составлены только в Арктике, а арийские барды завезли их на юг после наступления последнего ледникового периода . Он предложил новый способ определения точного времени Вед. [ нужна ссылка ] В «Орионе» он пытался вычислить время Вед, используя положение различных накшатр . [ 69 ] Положения Накштр описаны в разных Ведах. Тилак написал «Шримад Бхагавад Гита Рахасья» в тюрьме в Мандалае — анализ Карма Йоги в Бхагавад Гите , который, как известно, является даром Вед и Упанишад . [ нужна ссылка ]
Потомки
Сын Тилака, Шридхар Тилак, выступал за отмену неприкасаемости в конце 1920-х годов вместе с далитов лидером доктором Амбедкаром . [ 70 ] Оба были лидерами многокастового Самата-санга. [ 71 ] [ 72 ] Он был вдохновлен его философией и социальными реформами, общался и обсуждал с ним методы избавления от гегемонии высших слоев общества. [ 73 ] [ 74 ] Учитывая его либеральные и рациональные мысли, Шридхар Тилак в тот период подвергался большим преследованиям со стороны консерваторов в регионе Махараштра. [ 75 ] Не выдержав этого, он покончил жизнь самоубийством 25 мая 1928 года. [ 76 ] До этого он отправил три предсмертные записки: одну коллекционеру из Пуны, другую в газеты и третью доктору Амбедкару. Позже доктор Амбедкар написал: «Если кто и достоин титула Локаманьи, так это Шридхарпант Тилак». [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Сын Шридхара, Джаянтрао Тилак (1921–2001), много лет был редактором газеты Кесари. Джаянтрао также был политиком от партии Конгресса . Он был членом парламента Индии, представляя Махараштру в Раджья Сабхе , верхней палате индийского парламента. Он также был членом Законодательного совета Махараштры . [ 80 ]
Рохит Тилак, потомок Бала Гангадхара Тилака, является политическим деятелем партии Конгресса из Пуны. [ 81 ] В 2017 году женщина, с которой у него была внебрачная связь, обвинила его в изнасиловании и других преступлениях. В связи с этими обвинениями он был освобожден под залог. [ 82 ] [ 83 ]
Наследие
28 июля 1956 года портрет Б. Г. Тилака был установлен в центральном зале здания парламента в Нью-Дели . Портрет Тилака, написанный Гопалом Деускаром , был представлен тогдашним премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру . [ 84 ] [ 85 ]
Тилак Смарак Ранга Мандир Ему посвящен , театральный зал в Пуне. В 2007 году правительство Индии выпустило монету в честь 150-летия со дня рождения Тилака. [ 86 ] [ 87 ] Было получено официальное одобрение правительства Бирмы на строительство лекционного зала в тюрьме Мандалай в качестве памятника Локманье Тилаку. фунтов стерлингов 35 000 (420 долларов США) были предоставлены правительством Индии, а фунтов стерлингов 7 500 (90 долларов США) - местной индийской общиной в Бирме. [ 88 ] В 1920 году был основан трест «Локманья Тилак Смарак». В период с 1995 по 2004 год фонд установил несколько памятных досок по всей Пуне под управлением своего общества «Пуна Айтихасик Васту Смрити» . [ 89 ] [ 90 ]
О его жизни было снято несколько индийских фильмов, в том числе: документальные фильмы «Локманья Бал Гангадхар Тилак» (1951) и «Локманья Тилак» (1957) Вишрама Бедекара , «Локманья: Эк Югпуруш» (2015) Ома Раута и «Великий борец за свободу Локманья». Бал Гангадхар Тилак - Сварадж, мое право по рождению (2018) Виная Думале. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Локманья , телесериал о нем на языке маратхи, вышел в эфир в Индии в 2022 году.
Балмохан Видьямандир , известная средняя школа в районе парка Шиваджи в Мумбаи , названа совместно в честь Бала Гангадхара Тилака и Мохандаса Карамчанда Ганди (Бал-Мохана).
См. также
Примечания
- ^ Еще в 1881 году в нескольких статьях Бал Гангадхар Тилак, решительный мыслитель и enfant ужасный индийской политики, написал всеобъемлющие рассуждения о необходимости единого фронта читпаванов, дешастхов и кархадов. Ссылаясь на острую необходимость этого замечательного объединения брахманов, Тилак искренне призвал эти три группы брахманов отказаться от кастовой исключительности, поощряя межкастовые браки и общественные обеды». [ 47 ]
- ^ ОТНОШЕНИЯ ТИЛАКА И ВИВЕКАНАНДЫ Личные отношения между Тилаком и Свами Вивеканандой (1863–1902) были отмечены большим взаимным уважением и уважением. В 1892 году Тилак возвращался из Бомбея в Пуну и занял место в купе второго класса. Некоторые гуджаратцы сопровождали Свами Вивекананду, который тоже пришел и сел в том же купе. Гуджаратец представил Свами Тилаку и попросил Свами остаться с последним. [ 53 ]
- ^ 93. Среди конгрессменов было одно исключение, и это был Бал Гангадхар Тилак, чей патриотизм был отмечен «жертвенностью, ученым рвением и воинственностью».94 Тилак, великий ученый, был также бесстрашным патриотом, который хотел ответить на вызов Британский империализм с пассивным сопротивлением и бойкотом британских товаров. Эта программа вышла на первый план в 1905–07 годах, через несколько лет после смерти Свами Вивекананды. Было бы бесполезно гадать, что было бы у Свамиджи… [ 54 ]
- ^ Здесь будет нелишним сослаться на взгляды Тилака на Свами Вивекананду, которого он не знал близко; но динамичная личность Свамиджи и мощное изложение доктрины Веданты не могли не произвести впечатление на Тилака. Когда 4 июля 1902 года великая душа Свамиджи искала вечного покоя, Тилак, отдавая ему должное, написал в своем «Кесари»: «Ни один индус, в сердце которого есть интерес к индуизму, не может не чувствовать скорби по поводу самадхи Свами Вивекананды». [ 55 ]
- ↑ По словам Басукаки, когда Свамиджи жил в доме Тилака в качестве гостя последнего, Басукака, присутствовавший там, услышал, что между Вивеканандой и Тилаком была достигнута договоренность о том, что Тилак будет работать на национализм в политической сфере, а Вивекананда будет работать на национализм. в религиозной сфере. Тилак и Вивекананда Теперь давайте посмотрим, что сам Тилак сказал о встрече со Свамиджи. В своей статье в «Веданта Кесари» (январь •934 г.) Тилак вспоминал эту встречу. [ 56 ]
- ^ ... Вивекананд оказал еще одно мощное влияние на переключение мыслей Тилака с западной философии на восточную. Ни один индус, говорит он, в сердце которого лежат интересы индуизма, не сможет не огорчаться из-за самадхи Вивекананды. ...Короче говоря, Вивекананда взял на себя задачу сохранить знамя философии Адвайты, вечно развевающееся среди всех народов мира, и заставил их осознать истинное величие индуистской религии и индуистского народа. Он надеялся, что увенчает свое достижение выполнением этой задачи благодаря своей учености, красноречию, энтузиазму и искренности, так же как он заложил для этого прочное основание; но с самадхи Свами эти надежды исчезли. Тысячи лет назад другой святой, Шанкарачарья, явил миру славу и величие индуизма. В конце 19 века вторым Шанкарачарьей является Вивекананда, явивший миру славу индуизма. Его работа еще не завершена. Мы потеряли нашу славу, нашу независимость, всё. [ 57 ]
- ^ Эта связь с британцами имела тенденцию затемнять не менее важное значение в обменах Шаху с Тилаком, особенно в споре по поводу Ведокты, права семьи Шаху и других маратхов использовать ведические ритуалы дваждырожденного кшатрия, а не чем пуранические ритуалы и статус шудры, которыми, по мнению Тилака и консервативных брахманов, маратхи должны довольствоваться. [ 58 ]
- ^ Прессин Колхапур, выступающий против Дурбара, присоединился к газетам Тилака и упрекнул Шаху за его кастовые предрассудки и необоснованную враждебность по отношению к браминам. Правительству Бомбея и самой вице-королеве брамины в Колхапуре представлялись жертвами безжалостного преследования со стороны Махараджи. .....И Нату, и Тилак пострадали от конфискации поместий дурбаром - сначала во время конфискации поместий в Колхапуре - впервые во время ссоры между Шаху и Шанкарачарьей Шанкарешвара. См., например, Самарт, 8 августа 1906 г., цит. по И. Копленду, «Махараджа Колхапура», в «Современных азиатских исследованиях», том II, № 2 (апрель 1973 г.), 218. В 1906 г. «бедные беспомощные женщины из Колхапура обратилась к леди Минто, утверждая, что четыре женщины-брамина были насильно соблазнены махараджей и что Политический агент отказался вмешиваться в этот вопрос. Были распространены листовки, в которых утверждалось, что «ни одна красивая женщина не застрахована от насилия Махараджи... а брахманы являются особыми объектами ненависти, и ни одна женщина-брахман не может надеяться избежать этой позорной участи»... Но агент обвинил во всем надоедливых брахманов. . [ 59 ]
Ссылки
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Бхагват и Прадхан 2015 , стр. 11-.
- ^ Анупама Рао 2009 , стр. 315–.
- ^ «Годовщина со дня рождения Бал Гангадхара Тилака» . Индия сегодня . 23 июля 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Годовщина со дня рождения Бала Гангадхара Тилака: вдохновляющие цитаты борца за свободу» . Новости18 . 23 июля 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Ашалата, Коропат и Намбаратил 2009 , стр. 72.
- ^ Тахманкар 1956 .
- ^ «Бал Гангадхар Тилак» , Британская энциклопедия , 28 июля 2023 г.
- ^ Верный 1983 .
- ^ Браун 1970 , с. 76.
- ^ Карве 1961 , стр. 206–207.
- ^ Перейти обратно: а б с Гуха 2011 , с. 112.
- ^ Эдвардс 1961 , с. 322.
- ^ Инамдар 1983 , с. 20.
- ^ Сингх и др. 2011 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1970 , с. 34.
- ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 154.
- ^ Попплуэлл 2018 , с. 34.
- ^ ХИ Шарада Прасад (2003). Книга, которую я не буду писать, и другие эссе . Ориент Блэксван. п. 22. ISBN 978-8180280023 .
- ^ Вохра 1997 , с. 120.
- ^ Шанта Сатэ (1994). Локманья Тилак, его общественно-политические мысли . Аджанта. п. 49.
- ^ Вулперт 1962 , с. 67.
- ^ Махеш Кумар Сингх (2009). Энциклопедия по Тилаку . Публикации Анмола. п. 3. ISBN 978-81-261-3778-7 .
- ^ Чатурведи , с. 144.
- ^ «ПЕРВЫЙ СУД ТИЛАКА – 1897 Г.» . Высокий суд Бомбея . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «ВТОРОЙ ТИЛАКСКИЙ СУД – 1909 ГОД» . Высокий суд Бомбея . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «ТРЕТИЙ СУД ТИЛАК – 1916» . Высокий суд Бомбея . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В сотую годовщину смерти Тилака, чему правительства могут научиться из двух его судебных процессов» . Индийский экспресс . 1 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Джинна, Тилак и движение за независимость Индии» . РАССВЕТ.КОМ . 17 марта 2010 г. Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Где Джинна защищал Тилак» . Индостан Таймс . 3 марта 2010 г. Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Удалить портрет судьи, вынесшего приговор Балу Гангадхару Тилаку» . Индийский экспресс . Мумбаи. 17 августа 2012 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тилак 1988 , с. 98.
- ^ Дэвис 2015 , с. 131.
- ^ «Сух Карта Дух Харта» . 17 сентября 2011 г.
- ^ «Из архива (10 мая 1919 г.): Господин Тилак и ситуация в Индии» . Индус . 10 мая 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Н. Джаяпалан (2001). История Индии Atlantic Publishers & Dist. п. 78. ИСБН 978-81-7156-917-5 .
- ^ Радж, Риши (10 августа 2022 г.). Истории борьбы за свободу Индии . Прабхат Пракашан. стр. 489–490. ISBN 9782022081007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Из архива (3 июня 1919 г.): Служба г-на Тилака. Речь г-на Ганди» . Индус . 3 июня 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ M. V. S. Koteswara Rao 2003 , p. 82.
- ^ Тарик 2008 .
- ^ Харви 1986 , стр. 321–331.
- ^ Харви 1986 , стр. 322–324.
- ^ Перейти обратно: а б Джаффрелот 2005 , стр. 177.
- ^ Перейти обратно: а б П.В. Рао 2008 , стр. 141–148.
- ^ Перейти обратно: а б Фигейра 2002 , с. 129.
- ^ П.В. Рао 2007 , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б Пересмотрено 1974 г. , стр. 201–219.
- ^ Гохале 2008 , с. 147.
- ^ Кэшман 1975 , стр. 52–54.
- ^ Форбс 1999 , с. 69.
- ^ Лахири 2000 , с. 13.
- ^ Чандра 1996 , стр. 2937–2947.
- ^ Раппапорт 2003 , стр. 429.
- ^ Варма и Агарва 1978 .
- ^ Бхуян 2003 , с. 191.
- ^ Веданта Кесари 1978 , стр. 407.
- ^ Юва Бхарати 1979 , с. 70.
- ^ Бхагват и Прадхан 2015 , с. 226.
- ^ Шеппердсон и Симмонс 1988 , с. 109.
- ^ Джонсон 2005 , с. 104.
- ^ Бипан Чандра; Мукерджи, Мридула; Мукерджи, Адитья; Паниккар, Кандиюр Нараяна; Махаджан, Сучета (2016). Борьба Индии за независимость: 1857-1947 (изд. Нахдрука). Гургаон: Книги Пингвинов. п. 306.ISBN 978-0-14-010781-4 .
- ^ Британика 1997 , с. 772.
- ^ Перейти обратно: а б Меткалф и Меткалф 2006 , с. 152.
- ^ Геллнер 2009 , с. 34.
- ^ Чакраварти 2013 , с. 125.
- ^ www.fergusson.edu https://www.fergusson.edu . Проверено 10 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Глобализация против Свадеши – сложная проблема для Ваджпаи | Аналитическая группа Южной Азии [узурпировал] . Southasiaanaанализ.org. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Роберт 1986 .
- ^ Бипан Чандра; Мукерджи, Мридула; Мукерджи, Адитья; Паниккар, Кандиюр Нараяна; Махаджан, Сучета (2016). Борьба Индии за независимость: 1857-1947 (изд. Нахдрука). Гургаон: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-010781-4 .
- ^ Тилак 1893 .
- ^ Санджай Пасван; Праманши Джайдева (2002). Энциклопедия далитов в Индии Издательство Знание. стр. 100-1 123–124. ISBN 978-81-7835-128-5 .
- ^ Анупама Рао 2009 , с. 315.
- ^ Сухдео Торат. «9-я лекция в память инженера доктора Асгара Али, 5 августа 2017 г.: «Почему неприкасаемость, кастовая дискриминация и зверства все еще сохраняются, несмотря на закон?» Размышления о причинах упорства и решениях » » (PDF) . Центр изучения общества и секуляризма . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Налаваде, В.Н. (1984). «Кешаврао сказал, что это небрахманский националистический политический лидер» Диссертация магистра философии истории, Университет Шиваджи, Колхапур .
- ^ Сэнсэй, Сумит (13 июля 2017 г.). «Амбедкар: юрист, которому нет равных». Пресс вперед . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Налаваде, В.Н. (1984). «Кешаврао сказал, что это небрахманский националистический политический лидер» Диссертация магистра философии истории, Университет Шиваджи, Колхапур .
- ^ «Почему Шридхарпант покончил жизнь самоубийством?». Махараштра Таймс (на маратхи). Получено 1 июня 2021 г.
- ^ Сэнсэй, Сумит (13 июля 2017 г.). «Амбедкар: юрист, которому нет равных». Пресс вперед . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ веериты (16 мая 2017 г.). «Шридхарпант — настоящая Локманья: Перевод». веэритес . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ "Амбедкар сказал:" Шридхар Тилак - истинная Локманья" BolBhidu.com . 2018-12-1 Проверено 0 августа 2021 г.
- ^ «Веб-сайт Раджья Сабхи» (PDF) . п. 5 . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Шоумоджит Банерджи (16 марта 2017 г.). «Мукта Тилак, магистр делового администрирования, — первый мэр Пуны от БДП» . Индус .
- ^ Арчана Море (11 августа 2017 г.). «Залог Рохита Тилака по делу об изнасиловании продлен судом» . Индия Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Шалака Шинде (19 июля 2017 г.). «Правнук Бала Гангадхара Тилака обвинен в изнасиловании в Пуне» . Индостан Таймс .
- ^ «Раджья Сабха» .
- ^ «Фотогалерея: Лок Сабха» .
- ^ «Семья Тилак ждет 3 лакха монет» . Индийский экспресс . Пуна. 5 августа 2007 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Испорченная «монета Тилак» многих расстраивает» . Пуна: Zee News . 2 августа 2007 года . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Дебаты Лок Сабхи» (PDF) , eparlib.nic.in , Второй, том. II, с. 6, 1957 г.
- ^ «Траст Тилак Смарак Мандир» . Академия Вибхалика IAS . 31 июля 2023 г. Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Тилак, Гиталика (август 2021 г.). «Голубые бляшки в Пуне» . Сахапедия . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (2014). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 274. ИСБН 978-1-135-94318-9 .
- ^ «Локманья Эк Югапуруш: Фильм о Локманье Тилаке» . Индийский экспресс . Мумбаи. 21 ноября 2014 г.
- ^ «Десятилетие ожидания прошло, фильм «Бал Гангадхар Тилак» выходит на экраны» . Таймс оф Индия . 2 августа 2018 г.
Источники
- Новая Британская энциклопедия: Соловьев – Грузовик , т. 11, Британская энциклопедия, 1997, ISBN. 978-0852296332
- Веданта Кесари , т. 65, Рамакришна Матх, 1978 г.
- Юва Бхарати , т. 7, 1979 г.
- Ашалата, А.; Коропат, Прадип; Намбаратил, Сарита (2009). «6 – Индийское национальное движение» (PDF) . Социальные науки: Стандарт VIII, часть 1 . Государственный совет образовательных исследований и обучения (SCERT).
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Бхагват, АК; Прадхан, врач общей практики (2015), Локманья Тилак – Биография , Издательство Jaico, ISBN 978-81-7992-846-2
- Бхуян, PR (2003), Свами Вивекананда: Мессия возрождающейся Индии , Atlantic Publishers & Dist, ISBN 978-81-269-0234-7
- Браун, Дональд Маккензи (1970), Националистическое движение: индийская политическая мысль от Ранаде до Бхаве , University of California Press, ISBN 978-0520001831
- Кэшман, Ричард И. (1975), Миф о Локаманье: Тилак и массовая политика в Махараштре , Беркли: University of California Press, ISBN 978-0520024076
- Чакраварти, Ума (2013), Переписывая историю: жизнь и времена Пандиты Рамабаи , Zubaan Books, ISBN 978-9383074631
- Чандра, Судхир (1996), «Рухмабай: дебаты о праве женщины на свою личность», Economic and Political Weekly , 31 (44): 2937–2947, JSTOR 4404742
- Чатурведи, Р.П., Великие личности , Упкар Пракашан
- Дэвис, Ричард Х. (2015), Бхагавад-гита: биография , Princeton University Press, ISBN 978-1400851973
- Эдвардс, Майкл (1961), История Индии , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фигейра, Дороти М. (2002), Арийцы, евреи, брамины: теоретизирование авторитета через мифы об идентичности , State University of New York Press, ISBN 978-0791455326
- Forbes, Джеральдин Хэнкок (1999), Женщины в современной Индии , том. 2, Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521653770
- Геллнер, Дэвид (2009), Этнический активизм и гражданское общество в Южной Азии , Сейдж, ISBN 978-9352802524
- Гокхале, Сандхья (2008), Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818–1918 , Shubhi Publications, ISBN 978-81-8290-132-2
- Гуха, Рамачандра (2011), Создатели современной Индии , Кембридж: Belknap Press of Harvard University Press
- Харви, Марк (1986), «Светское как священное? – Религиозно-политическая рационализация Б.Г. Тилака», Modern Asian Studies , 20 (2): 321–331, doi : 10.1017/s0026749x00000858 , JSTOR 312578 , S2CID 145454162
- Инамдар, НР (1983), Политическая мысль и лидерство Локманья Тилак , Concept Publishing Company
- Джафрело, Кристоф (2005), доктор Амбедкар и неприкасаемость: борьба с индийской кастовой системой , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0231136020
- Джаяпалан, Н. (2003), «8: Бал Гангадхар Тилак (1856–1920)», Индийские политические мыслители: Современная индийская политическая мысль , Атлантические издатели и дистрибьюторы, ISBN 81-7156-929-3
- Джонсон, Гордон (2005), Провинциальная политика и индийский национализм: Бомбей и Индийский национальный конгресс 1880–1915 , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-61965-3
- Карве, Д.Д. (1961), «Образовательное общество Декана», Журнал азиатских исследований , 20 (2): 205–212, doi : 10.2307/2050484 , JSTOR 2050484 , S2CID 161328407
- Лахири, Шомпа (2000), Индейцы в Британии: англо-индийские встречи, раса и идентичность, 1880–1930 , Psychology Press, ISBN 978-0714649863
- Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2006), Краткая история Индии (2-е изд.), Cambridge University Press, ISBN 978-0521682251
- Омведт, Гейл (1974), «Небрахманы и националисты в Пуне», Economic and Political Weekly , 9 (6/8): 201–216, JSTOR 4363419
- Попплуэлл, Ричард Джеймс (2018), Разведка и имперская оборона: британская разведка и защита Индийской империи 1904–1924 гг ., Routledge, ISBN 978-1135239336
- Рао, Анупама (2009), Кастовый вопрос: далиты и политика современной Индии , University of California Press, ISBN 978-0-520-25761-0
- Рао, МВС Котесвара (2003), Коммунистические партии и опыт Объединенного фронта в Керале и Западной Бенгалии , Книжный дом Праджасакти, ISBN 978-81-86317-37-2
- Рао, П.В. (2007), «Женское образование и националистическая реакция в Западной Индии: Часть I - Базовое образование», Индийский журнал гендерных исследований , 14 (2), doi : 10.1177/097152150701400206 , S2CID 197651677
- Рао, П.В. (2008), «Женское образование и националистическая реакция в Западной Индии: Часть II – Высшее образование», Индийский журнал гендерных исследований , 15 (1), doi : 10.1177/097152150701500108 , S2CID 143961063
- Раппапорт, Хелен (2003), Королева Виктория: биографический спутник , ABC-CLIO, ISBN 978-1851093557
- Роберт, Майнор (1986), Современные индийские интерпретаторы Бхагавад-гиты , издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN 0-88706-298-9
- Шеппердсон, Майк; Симмонс, Колин (1988), Партия Индийского национального конгресса и политическая экономия в Индии, 1885–1985 , Эйвбери, ISBN 978-0566050763
- Сингх, Випу; Диллон, Жасмин; Шанмугавел, Гита; Басу, Сучарита (2011), История и граждановедение , Pearson Education, ISBN 978-8131763186
- Тахманкар, Д.В. (1956), Локамани Тилак: отец индийских беспорядков и создатель современной Индии (1-е изд.), Джон Мюррей
- Тарик, Мохаммед (2008), Современная история Индии , Tata McGraw-Hill Education, ISBN 978-0-07-066030-4
- Тилак, Бал Гангадхар (1988), Эмбри, Эйнсли Томас (редактор), Энциклопедия истории Азии , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера и издательская компания Macmillan, ISBN 978-0684186191
- Тилак, Бал Гангадхар (1893), Орион, или Исследования древностей Вед
- Варма, Вишванатх Прасад; Агарва, Лакшми Нараин (1978), Жизнь и философия Локаманьи Тилака: с выдержками из первоисточников
- Вохра, Ранбир (1997), Создание Индии: исторический обзор (Армонк: ME Sharpe, Inc)
- Вулперт, Стэнли А. (1962), Тилак и Гокхале: революция и реформа в создании современной Индии
Внешние ссылки
- Британская энциклопедия (12-е изд.). 1922 год. .
- Вырезки из газет о Бал Гангадхаре Тилаке в архиве 20-го века ZBW пресс -
- Бал Гангадхар Тилак
- 1856 рождений
- 1920 смертей
- Люди из Ратнагири
- Писатели на языке маратхи
- Англоязычные писатели из Индии
- маратхи люди
- Индийские революционеры
- Индийские индусы
- Индийские писатели XIX века.
- Индуистские писатели
- Индуистские реформаторы
- Активисты Свадеши
- Индуистский национализм
- Индийские националисты
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские активисты за независимость из Махараштры
- Индийские писатели XX века
- Писатели из Махараштры
- Переводчики Бхагавад-гиты
- Основатели индийских школ и колледжей
- Активисты из Махараштры
- Заключенные и задержанные Британской Индии