Jump to content

Философское образование

Философское образование — это практика преподавания и изучения философии наряду с соответствующими научными исследованиями. Это не философия образования и не философское исследование образования вообще.

Философское образование во всем мире [ править ]

Образование по данному предмету обычно делится на 4 основных этапа: дошкольный (т. е. дошкольный; например, детский сад ) и начального образования уровни (например, начальная школа ), низший (например, средняя школа ) и верхний среднего образования уровень (например, старшая школа ). , третичный (высший) уровень образования (например, колледж , университет ) и послевузовского образования уровень . Иногда также включается этап, называемый «послесредним нетретичным» (аналогично уровням МСКО ).Не во всех странах предусмотрено изучение философии на всех уровнях, а во многих этот предмет практически отсутствует во всей учебной программе.

Англоязычные страны [ править ]

В Соединенных Штатах Америки философия обычно не преподается на уровне довузовского образования. Однако благодаря движениям критического мышления и «Философии для детей» аспекты преподавания философии вошли в учебную программу. В последние годы некоторые представители средств массовой информации продвигали идею внедрения философии в американские школы как противоядия от предполагаемой политической и социальной дисфункции. [1] [2] В Канаде философия обычно не преподается в государственных школах до поступления в университет. Однако в некоторых провинциях, например в Британской Колумбии, философия преподается как курс обществознания в двенадцатом классе. В Соединенном Королевстве можно получить A-level по философии.

Континентальная Европа [ править ]

Во многих других европейских странах философия является частью учебной программы средней школы, например, в Австрии , Хорватии , Болгарии , Франции , Греции , Италии , Португалии и, главным образом, Испании . В Германии предмет «Этика» все чаще и чаще вводится с 1970-х годов. [3] В Хорватии предмет «Этика» может использоваться вместо религиозного образования, которое в основном ориентировано на католическую традицию. Испания является наиболее ярким примером философского образования. В средней школе все учащиеся должны пройти небольшое введение в этику, но это происходит в шестом классе, известном там как «бачильерато», где на первом курсе обязательно изучают философию и гражданство, а также историю философии на первом курсе. второй курс для того, чтобы подать заявление в университет или просто получить звание. Курсы философии университетского уровня широко распространены и обычно считаются имеющими самую давнюю традицию в этом предмете из-за исторического приписывания изобретения философии как отдельной дисциплины философам Древней Греции.

Африка и Ближний Восток [ править ]

Философское образование имеет давнюю традицию в некоторых арабских государствах. Согласно опросу, проведенному ЮНЕСКО, философия преподается в средней школе в Алжире, Бахрейне, Египте, Кувейте, Ливане, Марокко, Мавритании, Катаре, Сирийской Арабской Республике, Тунисе и Йемене. В большинстве арабских стран этот предмет преподается на уровне университета (высшего образования). Однако есть исключения, такие как Оман и Саудовская Аравия, где философия полностью отсутствует на большинстве уровней образования. [4]

Азия [ править ]

Философское образование традиционно доступно в большей части Азии, поскольку на этом континенте возникли школы восточной философии . В 20-м и начале 21-го века наблюдался возросший интерес к этой области (особенно к западной философии ) на азиатском континенте, с Индией , Китаем и особенно Южной Кореей и Японией. [5] как основные современные академические и исследовательские центры. [ нужна цитата для проверки ] Однако существуют широкие региональные и межгосударственные различия.

Латинская Америка [ править ]

В Бразилии философия входит в программу средней школы с 2008 года. [6]

Теоретические подходы к философскому образованию [ править ]

Теоретические вопросы, касающиеся преподавания философии в школе, обсуждались, по крайней мере, со времен Иммануила Канта и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля . Современные дебаты в Германии 1970-х годов породили два конкурирующих подхода: более традиционный, ориентированный на текст подход Вульфа Д. Рехфуса и более современный, ориентированный на диалог подход Эккехарда Мартенса. Новые подходы были разработаны Карелом ван дер Леу и Питером Мостертом, а также Роландом В. Хенке. Аналогичный разрыв между традиционалистами и модернистами можно найти во Франции: сторонники Жак Мульони и Жаклин Русс, с одной стороны, и Франс Роллен и Мишель Тоцци, с другой. В Италии философское образование традиционно исторически ориентировано в смысле истории идей . [7] Теоретические проблемы философского образования на уровне колледжей и университетов обсуждаются в статьях журнала Teaching Philosophy .

Дидактические методы [ править ]

К числу дидактических методов в философии относятся метод Сократа и герменевтика . Педагогическая сторона преподавания философии также заслуживает внимания исследователей в этой области и философов образования.

Организации [ править ]

Журналы [ править ]

Веб-сайты [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шаммас, Майкл (26 декабря 2012 г.). «Ради лучшего общества преподавайте философию в средних школах» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 февраля 2018 г.
  2. ^ «В школах детей начинают преподавать философию, и это полностью меняет образ мышления учащихся» . Бизнес-инсайдер . Проверено 5 февраля 2018 г.
  3. ^ Пфистер 2010 , стр. 119–135.
  4. ^ Преподавание философии в арабском регионе (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. 2009. стр. 22, 34–35. SHS/PH/2009/PI/ARB 185218. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 г.
  5. ^ Нотоми, Нобуру (2012). «Современное значение чтения Платона в Японии и Азии Surtitr» . Платонические этюды (9): 161–169. doi : 10.4000/etudesplatoniciennes.283 .
  6. ^ Философия и социология в средней школе , Министерство образования
  7. ^ Пфистер 2010 , стр. 137–150.

Дальнейшее чтение [ править ]

Архивные источники

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65656d37ed13a85acdabfdf48a097b51__1711176780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/51/65656d37ed13a85acdabfdf48a097b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)