Философское образование
Философское образование — это практика преподавания и изучения философии наряду с соответствующими научными исследованиями. Это не философия образования и не философское исследование образования вообще.
Философское образование во всем мире [ править ]
Образование по данному предмету обычно делится на 4 основных этапа: дошкольный (т. е. дошкольный; например, детский сад ) и начального образования уровни (например, начальная школа ), низший (например, средняя школа ) и верхний среднего образования уровень (например, старшая школа ). , третичный (высший) уровень образования (например, колледж , университет ) и послевузовского образования уровень . Иногда также включается этап, называемый «послесредним нетретичным» (аналогично уровням МСКО ).Не во всех странах предусмотрено изучение философии на всех уровнях, а во многих этот предмет практически отсутствует во всей учебной программе.
Англоязычные страны [ править ]
В Соединенных Штатах Америки философия обычно не преподается на уровне довузовского образования. Однако благодаря движениям критического мышления и «Философии для детей» аспекты преподавания философии вошли в учебную программу. В последние годы некоторые представители средств массовой информации продвигали идею внедрения философии в американские школы как противоядия от предполагаемой политической и социальной дисфункции. [1] [2] В Канаде философия обычно не преподается в государственных школах до поступления в университет. Однако в некоторых провинциях, например в Британской Колумбии, философия преподается как курс обществознания в двенадцатом классе. В Соединенном Королевстве можно получить A-level по философии.
Континентальная Европа [ править ]
Во многих других европейских странах философия является частью учебной программы средней школы, например, в Австрии , Хорватии , Болгарии , Франции , Греции , Италии , Португалии и, главным образом, Испании . В Германии предмет «Этика» все чаще и чаще вводится с 1970-х годов. [3] В Хорватии предмет «Этика» может использоваться вместо религиозного образования, которое в основном ориентировано на католическую традицию. Испания является наиболее ярким примером философского образования. В средней школе все учащиеся должны пройти небольшое введение в этику, но это происходит в шестом классе, известном там как «бачильерато», где на первом курсе обязательно изучают философию и гражданство, а также историю философии на первом курсе. второй курс для того, чтобы подать заявление в университет или просто получить звание. Курсы философии университетского уровня широко распространены и обычно считаются имеющими самую давнюю традицию в этом предмете из-за исторического приписывания изобретения философии как отдельной дисциплины философам Древней Греции.
Африка и Ближний Восток [ править ]
Философское образование имеет давнюю традицию в некоторых арабских государствах. Согласно опросу, проведенному ЮНЕСКО, философия преподается в средней школе в Алжире, Бахрейне, Египте, Кувейте, Ливане, Марокко, Мавритании, Катаре, Сирийской Арабской Республике, Тунисе и Йемене. В большинстве арабских стран этот предмет преподается на уровне университета (высшего образования). Однако есть исключения, такие как Оман и Саудовская Аравия, где философия полностью отсутствует на большинстве уровней образования. [4]
Азия [ править ]
Философское образование традиционно доступно в большей части Азии, поскольку на этом континенте возникли школы восточной философии . В 20-м и начале 21-го века наблюдался возросший интерес к этой области (особенно к западной философии ) на азиатском континенте, с Индией , Китаем и особенно Южной Кореей и Японией. [5] как основные современные академические и исследовательские центры. [ нужна цитата для проверки ] Однако существуют широкие региональные и межгосударственные различия.
Латинская Америка [ править ]
В Бразилии философия входит в программу средней школы с 2008 года. [6]
Теоретические подходы к философскому образованию [ править ]
Теоретические вопросы, касающиеся преподавания философии в школе, обсуждались, по крайней мере, со времен Иммануила Канта и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля . Современные дебаты в Германии 1970-х годов породили два конкурирующих подхода: более традиционный, ориентированный на текст подход Вульфа Д. Рехфуса и более современный, ориентированный на диалог подход Эккехарда Мартенса. Новые подходы были разработаны Карелом ван дер Леу и Питером Мостертом, а также Роландом В. Хенке. Аналогичный разрыв между традиционалистами и модернистами можно найти во Франции: сторонники Жак Мульони и Жаклин Русс, с одной стороны, и Франс Роллен и Мишель Тоцци, с другой. В Италии философское образование традиционно исторически ориентировано в смысле истории идей . [7] Теоретические проблемы философского образования на уровне колледжей и университетов обсуждаются в статьях журнала Teaching Philosophy .
Дидактические методы [ править ]
К числу дидактических методов в философии относятся метод Сократа и герменевтика . Педагогическая сторона преподавания философии также заслуживает внимания исследователей в этой области и философов образования.
Организации [ править ]
- Международный колледж философии
- ПЛАТО (Организация изучения и преподавания философии)
- Международная философская олимпиада
Журналы [ править ]
- Преподавание философии
- Информационный бюллетень Американской философской ассоциации по преподаванию
- Diotime Международный журнал философской дидактики
- Журнал дидактики философии
Веб-сайты [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Шаммас, Майкл (26 декабря 2012 г.). «Ради лучшего общества преподавайте философию в средних школах» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «В школах детей начинают преподавать философию, и это полностью меняет образ мышления учащихся» . Бизнес-инсайдер . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Пфистер 2010 , стр. 119–135.
- ^ Преподавание философии в арабском регионе (PDF) . Париж: Издательство ЮНЕСКО. 2009. стр. 22, 34–35. SHS/PH/2009/PI/ARB 185218. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 г.
- ^ Нотоми, Нобуру (2012). «Современное значение чтения Платона в Японии и Азии Surtitr» . Платонические этюды (9): 161–169. doi : 10.4000/etudesplatoniciennes.283 .
- ^ Философия и социология в средней школе , Министерство образования
- ^ Пфистер 2010 , стр. 137–150.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мартенс, Эккехард (1979). Диалогико-прагматическая философская дидактика . Ганновер: Шредель. ISBN 3507390094 . OCLC 6199101 .
- Рефус, Вульф Д. (1980). Дидактика философии. Основа и практика . Берлин: Корнельсен. ISBN 3590145722 . OCLC 17190479 .
- Роллен, Франция, Философское пробуждение – Учимся философствовать , UNAPEC, 1982.
- Рефус, Вульф Д.; Беккер, Хорст, ред. (1986). Справочник преподавания философии . Дюссельдорф: Шванн. ISBN 3590144475 . OCLC 46096447 .
- Тоцци, Мишель (1994). Думая самостоятельно: введение в философию . Лион: Социальная хроника . ISBN 2850081892 . ОСЛК 30808707 . (Испанский перевод, 2008 г.)
- Касачков, Ципора, изд. (2004). Преподавание философии: теоретические размышления и практические предложения . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-1448-5 .
- ЮНЕСКО (разные авторы), Философия: школа свободы. Преподавание философии и обучение философствованию: Состояние и перспективы. , Секция человеческой безопасности, демократии и философии ЮНЕСКО, Сектор социальных и гуманитарных наук, Париж: Издательство ЮНЕСКО, 2007.
- Пфистер, Йонас (2010). Философская дидактика . Берн: Haupt Verlag. ISBN 978-3825233242 . OCLC 612490530 .
- Саволайнен, Юха, Пекка Эло, Сату Хонкала, Ребекка Чинги (ред.), IPO, Хельсинки, Финляндия, 2009 г., Публикации Национальной комиссии Финляндии по делам ЮНЕСКО № 85, 2010 г.
- Архивные источники
- Гвидо Калоджеро; Жорж Кангилем ; Ойген Финк ; Дональд Маккиннон ; Ибрагим Мадкур; Гюстав Моно; Мерритт Х. Мур; Пиньера Льера (1 октября 1953 г.). «Международный обзор преподавания философии». Философские исследования . Новая серия 8-го года (на французском языке). 8 (4). Париж: ЮНЕСКО : 414–427. JSTOR 20841608 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с философским образованием, на Викискладе?