Jump to content

Степени славы

Изображение Плана спасения , предоставленное источником в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

В теологии и космологии мормонизма ), которые являются высшим на небесах существуют три степени славы (или царства славы , вечным местом обитания почти всех, кто жил на земле после того, как они воскресли из духовного мира .

Члены крупнейшей деноминации движения Святых последних дней , Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), считают, что апостол Павел кратко описал эти степени славы на небесах в 1 Коринфянам 15:40-42 и в 2 Коринфянам 12:2. Джозеф Смит сказал, что он получил видение вместе с Сиднеем Ригдоном в 1832 году, которое расширяет понимание небес и записано в Учения и Заветов (У. и З.) разделе 76 . Согласно этому видению, все люди будут воскрешены и на Страшном Суде всем, кто попадет на небо, будет отведена одна из трех степеней славы, называемых Небесным , Террестриальным и Телестиальным царствами. Все остальные, которые, как считается, представляют собой небольшое число людей, совершивших непростительный грех , не получат Царства славы на небесах, но будут изгнаны во тьму внешнюю вместе с сатаной, где они будут « сынами погибели ».

В апреле 1830 года Церковь Христа Смит организовал в северной части штата Нью-Йорк. К октябрю того же года церковь выросла до семидесяти-восьмидесяти учеников. [1] Той осенью миссионеры были отправлены на запад, чтобы обратить коренных американцев в Миссури. Они прошли через Киртланд, штат Огайо , где добились широкого успеха среди собраний Сиднея Ригдона, присоединив к ним сотни новых новообращенных. [2] Многие из этих членов, включая Ригдона, ранее были членами организации « Ученики Христа», возглавляемой Александром Кэмпбеллом .

Учение новой Церкви Христа еще не было полностью развито и понято в Киртланде, особенно после того, как Джозеф Смит находился в Нью-Йорке, а миссионеры переехали в Миссури. Таким образом, многие первые новообращенные в Киртланде сохранили доктрины и практики Ученика Христа. [3] Что касается загробной жизни , Александр Кэмпбелл опубликовал в 1828 году полученное им видение «трех королевств», где он написал: «Размышляя о трех королевствах, я представил себя в царстве славы после Страшного суда». [3] [4] Далее он объяснил, что небеса разделены на «Царство Закона, Царство Благосклонности и Царство Славы», куда умершие войдут в зависимости от уровня веры, дел и авраамического происхождения. [3] [5] Ученики Христа также верили, что большинство людей будут причислены к числу грешников, отправленных в «озеро огненное и серное» за пределами рая. [3]

В 1831 году Смит и Святые последних дней из северной части штата Нью-Йорк мигрировали в Киртланд, который стал центром членства в церкви. [2] Смит и Ригдон вместе интенсивно учились и молились, и, сравнив Книгу Мормона , Библию и более ранние откровения Смита, они пришли к выводу, что «Бог вознаградил каждого по делам, совершенным в теле» и «термин «Небеса», как предназначенный для вечного дома Святых, должен включать в себя больше королевств, чем одно». [3] [6]

16 февраля 1832 года, работая над переводом отрывка Нового Завета от Иоанна 5:29 в спальне наверху дома Джона Джонсона , Смит и Ригдон получили то, что ранним Святым последних дней было известно как «Видение». В нем подробно описывалось небо, разделенное на три степени славы (небесное, земное и телестиальное царства), куда воскресшие существа попадут после Страшного суда. [3] [7]

Назначение в определенное царство при воскресении зависит от желаний и действий, проявленных во время земной и послеземной жизни. Критическим отличием от убеждений Учеников Христа было то, что в теологии Святых последних дней практически все будут спасены. Первое недоразумение, возникшее в результате видения и сохранившееся в церкви по сей день, заключается в том, что грешники также будут спасены на небесах, и это различие заставило некоторых отступить от молодой церкви. [3] Церковь СПД учит, что именно эти разные царства имел в виду Иисус, когда говорил: «В доме Отца Моего обителей много» ( Иоанна 14:2 ). [8] Кроме того, Первое послание к Коринфянам [9] говорит об этих трёх степенях славы, сравнивая их со славой солнца, луны и звёзд. [10]

Ответ первых Святых последних дней

[ редактировать ]

Христианский универсализм , или идея о том, что Бог спасет все человечество, был заметной и противоречивой религиозной верой в 1830-х годах. Многие обращенные в раннюю церковь не соглашались с универсализмом и считали, что Книга Мормона оправдывает их взгляды. Когда новости о «Видении» достигли филиалов церкви, они не все были хорошо восприняты, и многие восприняли их как серьезный сдвиг в богословии в сторону универсализма. [11] Одна антагонистическая газета саркастически написала, что «Видением» Джозеф Смит пытался « опозорить универсализм, исповедуя… спасение всех людей». [12] [13]

филиал в Дженезео, штат Нью-Йорк Особенно опасался . Эзра Лэндон, руководитель небольшого прихода в Генезео, который убедил многих других против Видения, сказал приехавшим миссионерам, что «видение было от Дьявола, и он верил в него не больше, чем верил, что дьявол был распят… и что он Брат Лэндон, не стал бы учить этому видению в церкви за 1000 долларов». Джозеф Смит отправил в небольшой филиал письмо, в котором разъяснил, что неверие в Видение является преступлением, влекущим за собой отлучение, и после отказа изменить свою позицию Лэндон был отлучен от церкви. [13] [14]

Бригам Янг сказал:

Для многих это было великим испытанием, а некоторые отступили, потому что Бог не собирался посылать на вечное наказание язычников и младенцев, но имел место спасения в свое время для всех и благословил честных, добродетельных и правдивых, независимо от того, были ли они принадлежали ли они когда-либо к какой-либо церкви или нет. Для нынешнего поколения это было новое учение, и многие споткнулись о него. ... Мои традиции были таковы, что, когда Видение впервые пришло ко мне, оно прямо противоречило моему прежнему образованию и противоречило ему. Я сказал: Подожди немного. Я не отверг это; но я не мог этого понять. [15] [16]

Джозеф Янг , брат Бригама, сказал: «Сначала я не мог в это поверить. Почему Господь собирался спасти каждого человека». [17] [13]

«Видение» было опубликовано только через пять месяцев после его получения, и по прошествии первых двух лет о нем редко упоминалось в 1830-х или начале 1840-х годов. [15] После прохладного приема «Видения» Джозеф Смит дал указание миссионерам «хранить молчание» о нем до тех пор, пока будущие новообращенные сначала не уверуют в основные принципы. [13] [18]

Царство Небесное

[ редактировать ]
Небесные комнаты в храмах СПД представляют Целестиальное Царство.

Целестиальное Царство учит как высшая из трех степеней славы. Церковь СПД считает, что это « третье небо говорит », о котором апостол Павел в короля Иакова версии 2 Коринфянам 12:2, и считается, что оно соответствует «небесным телам» и «славе солнца». упоминается в 1 Коринфянам 15:40–41 . [19] Слово «небесный» происходит от латинского слова, означающего «небесный». [20]

В богословии Святых последних дней Целестиальное Царство — это резиденция тех, кто был праведным, принял учение Иисуса Христа, получил и соблюдал все необходимые таинства и заветы . [21] Люди могут принять и получить эти таинства и заветы во время своей земной жизни. Согласно доктрине, у тех, у кого не было такой возможности при жизни, будет такая возможность в послесмертном духовном мире , где они смогут принять таинства, совершаемые от их имени членами Церкви СПД в храмах . [22] Все дети, которые умирают до того, как становятся морально дееспособными, что, по мнению СПД, обычно происходит в возрасте около 8 лет, автоматически наследуют Целестиальное Царство без получения таинств. [23] Целестиальное Царство – это постоянное местопребывание Бога-Отца, Иисуса Христа и Святого Духа. [24] [19]

Джозеф Смит учил, что «каждому из приходящих в Целестиальное Царство дается белый камень, на котором написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его». [25] Этот белый камень станет Уримом и Туммимом (или камнем провидца ). для получателя [26]

Связь с небесным браком

[ редактировать ]

Смит учил, что только тем людям, которые запечатлены с целестиальным браком супругом, будет разрешено войти в высшую степень целестиальной славы. [27] Эти люди в конечном итоге станут « возвышенными ». [28] Считается, что это невозможно полностью постичь в мире; скорее сказано, что познание и понимание спасения и возвышения произойдет даже за гробом. [29] Как и другие таинства, запечатывание супруга может произойти во время земной жизни или может быть принято сторонами в загробной жизни и совершено через представителя в храме.

Расположение

[ редактировать ]

Смит также учил, что Земля также получит небесную славу. [30] Смит сказал, что земля, как и планета, на которой обитает Бог, «будет подобна кристаллу и станет Уримом и Туммимом для жителей, живущих на ней». [31] [19] [32]

Земное царство

[ редактировать ]

Царство земное – середина трех степеней славы. Члены Церкви СПД полагают, что оно соответствует «телам земным» и «славе луны», упомянутым апостолом Павлом в переводе 1 Коринфянам 15:40–41 версии короля Иакова . Слово «земной» происходит от латинского слова, означающего «земной». [33] [19]

Согласно разделу 76 Учения и Заветов, к тем, кто будет населять Террестриальное Царство, относятся те, кто жил достойно, но «был ослеплен лукавством людей» и, таким образом, отверг полноту Евангелия Иисуса Христа, когда оно было представлено им в этом жизнь. [34] Сюда также входят люди, которые отвергли «свидетельство Иисуса во плоти, но впоследствии приняли его» в духовном мире. [35] и те, кто «не доблестны в свидетельстве Иисуса» после его получения. [36] [19] Те, кто отказался от возможности получить необходимые таинства и заветы при жизни, получат возможность в посмертном духовном мире , где они смогут принять таинства, совершаемые от их имени членами Церкви СПД в храмах .

В конечном счете, царство славы, полученное теми, кто принимает свидетельство Иисуса, будет основано на знании Бога о том, «приняли бы они его всем своим сердцем», что проявляется в их делах и «желании их сердец». [37] [19]

Наследующие земное царство «принимают присутствие Сына, но не полноту [sic] Отца». [38] [19]

Смит учил, что переведенные существа пребывают в земном царстве до тех пор, пока не будут осуждены на Страшном суде, после чего они войдут в Целестиальное Царство. [39]

Телестиальное королевство

[ редактировать ]
Телестиальная комната храма в Солт-Лейк-Сити

Телестиальное царство — низшая из трёх степеней славы. Члены Церкви СПД полагают, что это соответствует «славе звезд», упомянутой апостолом Павлом в переводе 1 Коринфянам 15:41 версии короля Иакова . [19] «Телестиал» — это термин, ранее не использовавшийся, и не было ясно, было ли это слово частью видения или изобретением Смита или Ригдона. [3] Историк Марк Стейкер отмечает, что Ригдон имел элементарный опыт владения латынью и греческим языком и что это слово отражает идею о том, что он далеко или достиг конца. [3]

Согласно «Учению и Заветам», к числу тех, кто будет населять телестиальное царство, относятся те, кто в этой жизни «не принял ни Евангелия Христа, ни свидетельства Иисуса». [40] В него войдут и те, кто были «лжецами, и волхвами, и прелюбодеями, и блудниками, и всеми, кто любит и делает ложь», а также «убийцами и идолопоклонниками». [41] Из-за своего отказа принять Иисуса как своего Спасителя эти люди останутся в духовной тюрьме в течение 1000 лет во время тысячелетнего правления Христа. [42] пока они не покаются и не примут Иисуса Христа и Его Евангелие. у этих людей будет возможность В это время в посмертном духовном мире принять таинства, совершаемые от их имени членами Церкви СПД в храмах . Через 1000 лет люди воскреснут , получат бессмертное физическое тело и будут отправлены в телестиальное царство. [43] [19]

Смит учил, что люди в телестиальном царстве будут слугами Бога, но «куда обитают Бог и Христос, они не могут прийти, миры бесконечны»; [44] однако они получат помощь Святого Духа и существ из земного царства. [45] Несмотря на эти ограничения, в богословии Церкви СПД пребывание в телестиальном царстве не является неприятным опытом: «слава телестиального... превосходит всякое понимание». [46] [19]

Смит также учил, что как в Целестиальном Царстве существуют разные степени славы ( У. и З. 131:1–4 ), так и в Телестиальном Царстве существуют разные степени славы. Он заявил, что «как одна звезда отличается от другой по славе, так же отличается одна от другой в телестиальном мире». [47] В телестиальном царстве слава каждого человека будет различаться в зависимости от его дел на земле. [48]

Смит и Ригдон заявили: «Мы видели славу и жителей телестиального мира, которые были бесчисленны, как звезды на небесном своде или как песок на берегу моря». [49] Брюс Р. Макконки предположил, что косвенно это означает, что «большинство взрослых людей, живших со времен Адама до настоящего времени, перейдут в телестиальное царство». [50]

Сын погибели

[ редактировать ]

Роль в храмовых таинствах

[ редактировать ]

Во время первоначального облечения храмового таинства члены церкви перемещались между комнатами для таинств , которые представляли три разных царства славы. В новых храмах СПД большая часть перемещений между комнатами была заменена изменениями освещения, чтобы обозначить переход от одной степени славы к другой. В некоторых старых церковных храмах (например, в Солт-Лейк-Сити , Айдахо-Фолс, Айдахо , Манти, Юта и Кардстон, Альберта ) классическая версия церемонии облечения все еще проводится путем перемещения из комнаты в комнату. В каждом храме СПД есть целестиальная комната, представляющая Целестиальное Царство, которая отделена от других комнат для таинств.

Предполагаемое влияние Эмануэля Сведенборга

[ редактировать ]

Некоторые, в том числе мормонский историк Д. Майкл Куинн , утверждали, что на различные части плана спасения отчасти повлияла Эмануэля Сведенборга книга «Рай и ад» . [51] В книге «Рай и ад » Сведенборг писал, что «здесь три рая», которые «полностью отличаются друг от друга». [52] Сведенборг назвал высшее небо «Царством Небесным». Он также заявил, что обитатели трех небес соответствуют «солнцу, луне и звездам». [52]

Сведенборгианские сочинения были широко распространены в Новой Англии в начале 1800-х годов благодаря сведенборгианским миссионерам. [53] В 1839 году Смит встретился с Эдвардом Хантером, недавним Святым последних дней, обращенным из сведенборгианства, и сказал ему: «Эмануэль Сведенборг имел представление о будущем мире, но ради ежедневной еды он погиб». [51] Другие, в том числе биограф Смита Ричард Бушман, утверждали, что более вероятно, что Смит и Сведенборг разработали свои идеи независимо, основываясь на 15-й главе 1 Коринфянам . [54] [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фогель, Дэн. Подписные книги «Джозеф Смит: Создание Пророка», 2004 г. Адрес электронной книги: 18293 из 19201.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бушман, Ричард Лайман и Джед Вудворт. Винтажные книги «Джозеф Смит: Роллинг камня», 2007. Местоположение электронной книги 3261 из 17510.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стейкер, Марк Л. Херкен, «О вы, люди: историческая обстановка для Откровений Джозефа Смита в Огайо». Книги Грега Кофффорда, 2009. страницы 320–338.
  4. ^ «Видение, 16 февраля 1832 г. [У. и З. 76]», с. 1, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 30 мая 2021 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/vision-16-february-1832-dc-76/1.
  5. ^ Кэмпбелл, Александр. « Три королевства » Христианский баптист (1889), Том 6. Номер 11. 1 июня 1829 г., стр. 552-561.
  6. ^ История Церкви 1 : 24–52.
  7. ^ Раздел 76
  8. ^ «Евангельские темы – Царства славы» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД.
  9. ^ 1 Коринфянам 15: 40–41.
  10. ^ Смит, Джозеф Филдинг и Брюс Р. Макконки. «Доктрины спасения: проповеди и сочинения Джозефа Филдинга Смита: тома 1–3», Deseret Book, 2012. Адрес электронной книги: 6488 из 19330.
  11. ^ Брук, JL (1996). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. адрес электронной книги 1149, 1320, 2858 из 6221
  12. ^ «Изменения мормонизма», Евангелический журнал и Защитник Евангелия , том. 3, нет. 11 (17 марта 1832 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Макбрайд, MS; Голдберг, Дж. (2016). «Видение» . Откровения в контексте: Истории, лежащие в основе разделов Учения и Заветов: включая идеи из документов Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
  14. ^ «Письмо руководителям церкви в Генезео, Нью-Йорк, 23 ноября 1833 г.», стр. [2], Документы Джозефа Смита, по состоянию на 24 августа 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/letter-to-church-leaders-in-geneseo-new-york-23-november-1833 . /2
  15. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Кейси Пол (2008). «Универсализм и откровения Джозефа Смита». В Хеджесе, Эндрю Х.; Флюман, Дж. Спенсер; Гаскилл, Алонсо Л. (ред.). Учение и Заветы: Откровения в контексте . Прово и Солт-Лейк-Сити: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга и Книга Дезерета. п. 168–87.
  16. ^ Бригам Янг, в Journal of Discourses (Лондон: Книжный склад Святых последних дней, 1874–86), 16:42.
  17. Джозеф Янг, «Дискурс», Deseret News (18 марта 1857 г.), 11.
  18. ^ «История, 1838–1856 гг., Том B-1 [1 сентября 1834 г. – 2 ноября 1838 г.]», с. 762, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 8 августа 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/history-1838-1856-volume-b-1-1-september-1834-2-november-1838 . /216
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ладлоу, Дэниел Х. изд. « Энциклопедия мормонизма », издательство Macmillan Publishing Company, 1992 г., страницы 259–260, 367–368, 431, 1443, 1470.
  20. ^ викт: небесный
  21. ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (редактор) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 309: «Все люди, которые станут наследниками Бога и сонаследниками Иисуса Христа, должны будут получить полноту таинств Его Царства; а те, кто не получит всех таинств, лишатся полноты этой славы»; см. также стр. 362, где Смит сказал, что без храмовых таинств «мы не сможем получить небесные престолы».
  22. ^ У. и З. 137:5–9.
  23. ^ У. и З. 137:10
  24. ^ У. и З. 76:62
  25. ^ У. и З. 130:11
  26. ^ У. и З. 130:10
  27. ^ У. и З. 131:2–4.
  28. ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (ред.) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 348: «Пройдет немало времени после вашей [умерти], прежде чем вы изучите [все принципы возвышения].
  29. ^ «Глава 47: Возвышение» , Принципы Евангелия , стр. 275–80.
  30. ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (ред.) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 181: «Эта земля будет возвращена в присутствие Бога и увенчана небесной славой».
  31. ^ У. и З. 130:6–9
  32. ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (редактор) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета), адрес электронной книги 2900 из 6562:
  33. ^ Wikt: земной
  34. ^ У. и З. 76:76
  35. ^ У. и З. 76:74
  36. ^ У. и З. 76:79
  37. ^ У. и З. 137:8–9.
  38. ^ У. и З. 76:77
  39. ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (редактор) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 170: «Многие предполагали, что доктрина перевода была доктриной, согласно которой люди были немедленно взяты в присутствие Бога и в вечную полноту, но это ошибочное представление. Их место обитания — это место земного порядка».
  40. ^ У. и З. 76:82
  41. ^ У. и З. 76:103 ; см. также Откровение 22:15.
  42. ^ У. и З. 76:84–106 ; «Глава 46: Страшный суд» , Основы Евангелия , с. 294.
  43. ^ У. и З. 88:100–101
  44. ^ У. и З. 76:112
  45. ^ У. и З. 76:86
  46. ^ У. и З. 76:89
  47. ^ У. и З. 76:98 ; см. также 1 Коринфянам 15:41.
  48. ^ У. и З. 76:109–111 ; см. также Брюс Р. Макконки (1966). Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), с. 778–79.
  49. ^ У. и З. 76:109
  50. ^ Брюс Р. Макконки (1966). Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), с. 778.
  51. ^ Перейти обратно: а б Куинн, DM (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение. Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. Адрес электронной книги 15236 из 23423
  52. ^ Перейти обратно: а б Эмануэль Сведенборг, « Рай и его чудеса и ад из услышанного и увиденного ». ISBN   0-87785-476-9 (перевод 2001 г.) и ISBN   0-85448-054-4 (перевод 1958 г.).
  53. ^ Мейерс, Мэри Энн. « Смерть в сведенборгианской и мормонской эсхатологии ». Диалог: Журнал мормонской мысли, том. 14, нет. 1, 1981, стр. 58–64.
  54. ^ Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), стр. 198–99.
  55. ^ Хэмблин, Уильям Дж. «Эта старая черная магия». Архивировано 13 ноября 2009 г. в Wayback Machine FARMS Review 12.2 (2000): 225-394. Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . 1 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ff0d91fd025c7cd5f777e42fe898c9__1720586820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/c9/65ff0d91fd025c7cd5f777e42fe898c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Degrees of glory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)