Степени славы
В теологии и космологии мормонизма ), которые являются высшим на небесах существуют три степени славы (или царства славы , вечным местом обитания почти всех, кто жил на земле после того, как они воскресли из духовного мира .
Члены крупнейшей деноминации движения Святых последних дней , Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), считают, что апостол Павел кратко описал эти степени славы на небесах в 1 Коринфянам 15:40-42 и в 2 Коринфянам 12:2. Джозеф Смит сказал, что он получил видение вместе с Сиднеем Ригдоном в 1832 году, которое расширяет понимание небес и записано в Учения и Заветов (У. и З.) разделе 76 . Согласно этому видению, все люди будут воскрешены и на Страшном Суде всем, кто попадет на небо, будет отведена одна из трех степеней славы, называемых Небесным , Террестриальным и Телестиальным царствами. Все остальные, которые, как считается, представляют собой небольшое число людей, совершивших непростительный грех , не получат Царства славы на небесах, но будут изгнаны во тьму внешнюю вместе с сатаной, где они будут « сынами погибели ».
История
[ редактировать ]В апреле 1830 года Церковь Христа Смит организовал в северной части штата Нью-Йорк. К октябрю того же года церковь выросла до семидесяти-восьмидесяти учеников. [1] Той осенью миссионеры были отправлены на запад, чтобы обратить коренных американцев в Миссури. Они прошли через Киртланд, штат Огайо , где добились широкого успеха среди собраний Сиднея Ригдона, присоединив к ним сотни новых новообращенных. [2] Многие из этих членов, включая Ригдона, ранее были членами организации « Ученики Христа», возглавляемой Александром Кэмпбеллом .
Учение новой Церкви Христа еще не было полностью развито и понято в Киртланде, особенно после того, как Джозеф Смит находился в Нью-Йорке, а миссионеры переехали в Миссури. Таким образом, многие первые новообращенные в Киртланде сохранили доктрины и практики Ученика Христа. [3] Что касается загробной жизни , Александр Кэмпбелл опубликовал в 1828 году полученное им видение «трех королевств», где он написал: «Размышляя о трех королевствах, я представил себя в царстве славы после Страшного суда». [3] [4] Далее он объяснил, что небеса разделены на «Царство Закона, Царство Благосклонности и Царство Славы», куда умершие войдут в зависимости от уровня веры, дел и авраамического происхождения. [3] [5] Ученики Христа также верили, что большинство людей будут причислены к числу грешников, отправленных в «озеро огненное и серное» за пределами рая. [3]
В 1831 году Смит и Святые последних дней из северной части штата Нью-Йорк мигрировали в Киртланд, который стал центром членства в церкви. [2] Смит и Ригдон вместе интенсивно учились и молились, и, сравнив Книгу Мормона , Библию и более ранние откровения Смита, они пришли к выводу, что «Бог вознаградил каждого по делам, совершенным в теле» и «термин «Небеса», как предназначенный для вечного дома Святых, должен включать в себя больше королевств, чем одно». [3] [6]
Видение
[ редактировать ]16 февраля 1832 года, работая над переводом отрывка Нового Завета от Иоанна 5:29 в спальне наверху дома Джона Джонсона , Смит и Ригдон получили то, что ранним Святым последних дней было известно как «Видение». В нем подробно описывалось небо, разделенное на три степени славы (небесное, земное и телестиальное царства), куда воскресшие существа попадут после Страшного суда. [3] [7]
Назначение в определенное царство при воскресении зависит от желаний и действий, проявленных во время земной и послеземной жизни. Критическим отличием от убеждений Учеников Христа было то, что в теологии Святых последних дней практически все будут спасены. Первое недоразумение, возникшее в результате видения и сохранившееся в церкви по сей день, заключается в том, что грешники также будут спасены на небесах, и это различие заставило некоторых отступить от молодой церкви. [3] Церковь СПД учит, что именно эти разные царства имел в виду Иисус, когда говорил: «В доме Отца Моего обителей много» ( Иоанна 14:2 ). [8] Кроме того, Первое послание к Коринфянам [9] говорит об этих трёх степенях славы, сравнивая их со славой солнца, луны и звёзд. [10]
Ответ первых Святых последних дней
[ редактировать ]Христианский универсализм , или идея о том, что Бог спасет все человечество, был заметной и противоречивой религиозной верой в 1830-х годах. Многие обращенные в раннюю церковь не соглашались с универсализмом и считали, что Книга Мормона оправдывает их взгляды. Когда новости о «Видении» достигли филиалов церкви, они не все были хорошо восприняты, и многие восприняли их как серьезный сдвиг в богословии в сторону универсализма. [11] Одна антагонистическая газета саркастически написала, что «Видением» Джозеф Смит пытался « опозорить универсализм, исповедуя… спасение всех людей». [12] [13]
филиал в Дженезео, штат Нью-Йорк Особенно опасался . Эзра Лэндон, руководитель небольшого прихода в Генезео, который убедил многих других против Видения, сказал приехавшим миссионерам, что «видение было от Дьявола, и он верил в него не больше, чем верил, что дьявол был распят… и что он Брат Лэндон, не стал бы учить этому видению в церкви за 1000 долларов». Джозеф Смит отправил в небольшой филиал письмо, в котором разъяснил, что неверие в Видение является преступлением, влекущим за собой отлучение, и после отказа изменить свою позицию Лэндон был отлучен от церкви. [13] [14]
Бригам Янг сказал:
Для многих это было великим испытанием, а некоторые отступили, потому что Бог не собирался посылать на вечное наказание язычников и младенцев, но имел место спасения в свое время для всех и благословил честных, добродетельных и правдивых, независимо от того, были ли они принадлежали ли они когда-либо к какой-либо церкви или нет. Для нынешнего поколения это было новое учение, и многие споткнулись о него. ... Мои традиции были таковы, что, когда Видение впервые пришло ко мне, оно прямо противоречило моему прежнему образованию и противоречило ему. Я сказал: Подожди немного. Я не отверг это; но я не мог этого понять. [15] [16]
Джозеф Янг , брат Бригама, сказал: «Сначала я не мог в это поверить. Почему Господь собирался спасти каждого человека». [17] [13]
«Видение» было опубликовано только через пять месяцев после его получения, и по прошествии первых двух лет о нем редко упоминалось в 1830-х или начале 1840-х годов. [15] После прохладного приема «Видения» Джозеф Смит дал указание миссионерам «хранить молчание» о нем до тех пор, пока будущие новообращенные сначала не уверуют в основные принципы. [13] [18]
Царство Небесное
[ редактировать ]Целестиальное Царство учит как высшая из трех степеней славы. Церковь СПД считает, что это « третье небо говорит », о котором апостол Павел в короля Иакова версии 2 Коринфянам 12:2, и считается, что оно соответствует «небесным телам» и «славе солнца». упоминается в 1 Коринфянам 15:40–41 . [19] Слово «небесный» происходит от латинского слова, означающего «небесный». [20]
Жители
[ редактировать ]В богословии Святых последних дней Целестиальное Царство — это резиденция тех, кто был праведным, принял учение Иисуса Христа, получил и соблюдал все необходимые таинства и заветы . [21] Люди могут принять и получить эти таинства и заветы во время своей земной жизни. Согласно доктрине, у тех, у кого не было такой возможности при жизни, будет такая возможность в послесмертном духовном мире , где они смогут принять таинства, совершаемые от их имени членами Церкви СПД в храмах . [22] Все дети, которые умирают до того, как становятся морально дееспособными, что, по мнению СПД, обычно происходит в возрасте около 8 лет, автоматически наследуют Целестиальное Царство без получения таинств. [23] Целестиальное Царство – это постоянное местопребывание Бога-Отца, Иисуса Христа и Святого Духа. [24] [19]
Джозеф Смит учил, что «каждому из приходящих в Целестиальное Царство дается белый камень, на котором написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает его». [25] Этот белый камень станет Уримом и Туммимом (или камнем провидца ). для получателя [26]
Связь с небесным браком
[ редактировать ]Смит учил, что только тем людям, которые запечатлены с целестиальным браком супругом, будет разрешено войти в высшую степень целестиальной славы. [27] Эти люди в конечном итоге станут « возвышенными ». [28] Считается, что это невозможно полностью постичь в мире; скорее сказано, что познание и понимание спасения и возвышения произойдет даже за гробом. [29] Как и другие таинства, запечатывание супруга может произойти во время земной жизни или может быть принято сторонами в загробной жизни и совершено через представителя в храме.
Расположение
[ редактировать ]Смит также учил, что Земля также получит небесную славу. [30] Смит сказал, что земля, как и планета, на которой обитает Бог, «будет подобна кристаллу и станет Уримом и Туммимом для жителей, живущих на ней». [31] [19] [32]
Земное царство
[ редактировать ]Царство земное – середина трех степеней славы. Члены Церкви СПД полагают, что оно соответствует «телам земным» и «славе луны», упомянутым апостолом Павлом в переводе 1 Коринфянам 15:40–41 версии короля Иакова . Слово «земной» происходит от латинского слова, означающего «земной». [33] [19]
Жители
[ редактировать ]Согласно разделу 76 Учения и Заветов, к тем, кто будет населять Террестриальное Царство, относятся те, кто жил достойно, но «был ослеплен лукавством людей» и, таким образом, отверг полноту Евангелия Иисуса Христа, когда оно было представлено им в этом жизнь. [34] Сюда также входят люди, которые отвергли «свидетельство Иисуса во плоти, но впоследствии приняли его» в духовном мире. [35] и те, кто «не доблестны в свидетельстве Иисуса» после его получения. [36] [19] Те, кто отказался от возможности получить необходимые таинства и заветы при жизни, получат возможность в посмертном духовном мире , где они смогут принять таинства, совершаемые от их имени членами Церкви СПД в храмах .
В конечном счете, царство славы, полученное теми, кто принимает свидетельство Иисуса, будет основано на знании Бога о том, «приняли бы они его всем своим сердцем», что проявляется в их делах и «желании их сердец». [37] [19]
Наследующие земное царство «принимают присутствие Сына, но не полноту [sic] Отца». [38] [19]
Смит учил, что переведенные существа пребывают в земном царстве до тех пор, пока не будут осуждены на Страшном суде, после чего они войдут в Целестиальное Царство. [39]
Телестиальное королевство
[ редактировать ]Телестиальное царство — низшая из трёх степеней славы. Члены Церкви СПД полагают, что это соответствует «славе звезд», упомянутой апостолом Павлом в переводе 1 Коринфянам 15:41 версии короля Иакова . [19] «Телестиал» — это термин, ранее не использовавшийся, и не было ясно, было ли это слово частью видения или изобретением Смита или Ригдона. [3] Историк Марк Стейкер отмечает, что Ригдон имел элементарный опыт владения латынью и греческим языком и что это слово отражает идею о том, что он далеко или достиг конца. [3]
Жители
[ редактировать ]Согласно «Учению и Заветам», к числу тех, кто будет населять телестиальное царство, относятся те, кто в этой жизни «не принял ни Евангелия Христа, ни свидетельства Иисуса». [40] В него войдут и те, кто были «лжецами, и волхвами, и прелюбодеями, и блудниками, и всеми, кто любит и делает ложь», а также «убийцами и идолопоклонниками». [41] Из-за своего отказа принять Иисуса как своего Спасителя эти люди останутся в духовной тюрьме в течение 1000 лет во время тысячелетнего правления Христа. [42] пока они не покаются и не примут Иисуса Христа и Его Евангелие. у этих людей будет возможность В это время в посмертном духовном мире принять таинства, совершаемые от их имени членами Церкви СПД в храмах . Через 1000 лет люди воскреснут , получат бессмертное физическое тело и будут отправлены в телестиальное царство. [43] [19]
Смит учил, что люди в телестиальном царстве будут слугами Бога, но «куда обитают Бог и Христос, они не могут прийти, миры бесконечны»; [44] однако они получат помощь Святого Духа и существ из земного царства. [45] Несмотря на эти ограничения, в богословии Церкви СПД пребывание в телестиальном царстве не является неприятным опытом: «слава телестиального... превосходит всякое понимание». [46] [19]
Смит также учил, что как в Целестиальном Царстве существуют разные степени славы ( У. и З. 131:1–4 ), так и в Телестиальном Царстве существуют разные степени славы. Он заявил, что «как одна звезда отличается от другой по славе, так же отличается одна от другой в телестиальном мире». [47] В телестиальном царстве слава каждого человека будет различаться в зависимости от его дел на земле. [48]
Смит и Ригдон заявили: «Мы видели славу и жителей телестиального мира, которые были бесчисленны, как звезды на небесном своде или как песок на берегу моря». [49] Брюс Р. Макконки предположил, что косвенно это означает, что «большинство взрослых людей, живших со времен Адама до настоящего времени, перейдут в телестиальное царство». [50]
Сын погибели
[ редактировать ]Роль в храмовых таинствах
[ редактировать ]Во время первоначального облечения храмового таинства члены церкви перемещались между комнатами для таинств , которые представляли три разных царства славы. В новых храмах СПД большая часть перемещений между комнатами была заменена изменениями освещения, чтобы обозначить переход от одной степени славы к другой. В некоторых старых церковных храмах (например, в Солт-Лейк-Сити , Айдахо-Фолс, Айдахо , Манти, Юта и Кардстон, Альберта ) классическая версия церемонии облечения все еще проводится путем перемещения из комнаты в комнату. В каждом храме СПД есть целестиальная комната, представляющая Целестиальное Царство, которая отделена от других комнат для таинств.
Предполагаемое влияние Эмануэля Сведенборга
[ редактировать ]Некоторые, в том числе мормонский историк Д. Майкл Куинн , утверждали, что на различные части плана спасения отчасти повлияла Эмануэля Сведенборга книга «Рай и ад» . [51] В книге «Рай и ад » Сведенборг писал, что «здесь три рая», которые «полностью отличаются друг от друга». [52] Сведенборг назвал высшее небо «Царством Небесным». Он также заявил, что обитатели трех небес соответствуют «солнцу, луне и звездам». [52]
Сведенборгианские сочинения были широко распространены в Новой Англии в начале 1800-х годов благодаря сведенборгианским миссионерам. [53] В 1839 году Смит встретился с Эдвардом Хантером, недавним Святым последних дней, обращенным из сведенборгианства, и сказал ему: «Эмануэль Сведенборг имел представление о будущем мире, но ради ежедневной еды он погиб». [51] Другие, в том числе биограф Смита Ричард Бушман, утверждали, что более вероятно, что Смит и Сведенборг разработали свои идеи независимо, основываясь на 15-й главе 1 Коринфянам . [54] [55]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогель, Дэн. Подписные книги «Джозеф Смит: Создание Пророка», 2004 г. Адрес электронной книги: 18293 из 19201.
- ^ Перейти обратно: а б Бушман, Ричард Лайман и Джед Вудворт. Винтажные книги «Джозеф Смит: Роллинг камня», 2007. Местоположение электронной книги 3261 из 17510.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стейкер, Марк Л. Херкен, «О вы, люди: историческая обстановка для Откровений Джозефа Смита в Огайо». Книги Грега Кофффорда, 2009. страницы 320–338.
- ^ «Видение, 16 февраля 1832 г. [У. и З. 76]», с. 1, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 30 мая 2021 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/vision-16-february-1832-dc-76/1.
- ^ Кэмпбелл, Александр. « Три королевства » Христианский баптист (1889), Том 6. Номер 11. 1 июня 1829 г., стр. 552-561.
- ^ История Церкви 1 : 24–52.
- ^ Раздел 76
- ^ «Евангельские темы – Царства славы» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД.
- ^ 1 Коринфянам 15: 40–41.
- ^ Смит, Джозеф Филдинг и Брюс Р. Макконки. «Доктрины спасения: проповеди и сочинения Джозефа Филдинга Смита: тома 1–3», Deseret Book, 2012. Адрес электронной книги: 6488 из 19330.
- ^ Брук, JL (1996). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. адрес электронной книги 1149, 1320, 2858 из 6221
- ^ «Изменения мормонизма», Евангелический журнал и Защитник Евангелия , том. 3, нет. 11 (17 марта 1832 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д Макбрайд, MS; Голдберг, Дж. (2016). «Видение» . Откровения в контексте: Истории, лежащие в основе разделов Учения и Заветов: включая идеи из документов Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
- ^ «Письмо руководителям церкви в Генезео, Нью-Йорк, 23 ноября 1833 г.», стр. [2], Документы Джозефа Смита, по состоянию на 24 августа 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/letter-to-church-leaders-in-geneseo-new-york-23-november-1833 . /2
- ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Кейси Пол (2008). «Универсализм и откровения Джозефа Смита». В Хеджесе, Эндрю Х.; Флюман, Дж. Спенсер; Гаскилл, Алонсо Л. (ред.). Учение и Заветы: Откровения в контексте . Прово и Солт-Лейк-Сити: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга и Книга Дезерета. п. 168–87.
- ^ Бригам Янг, в Journal of Discourses (Лондон: Книжный склад Святых последних дней, 1874–86), 16:42.
- ↑ Джозеф Янг, «Дискурс», Deseret News (18 марта 1857 г.), 11.
- ^ «История, 1838–1856 гг., Том B-1 [1 сентября 1834 г. – 2 ноября 1838 г.]», с. 762, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 8 августа 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/history-1838-1856-volume-b-1-1-september-1834-2-november-1838 . /216
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ладлоу, Дэниел Х. изд. « Энциклопедия мормонизма », издательство Macmillan Publishing Company, 1992 г., страницы 259–260, 367–368, 431, 1443, 1470.
- ^ викт: небесный
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (редактор) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 309: «Все люди, которые станут наследниками Бога и сонаследниками Иисуса Христа, должны будут получить полноту таинств Его Царства; а те, кто не получит всех таинств, лишатся полноты этой славы»; см. также стр. 362, где Смит сказал, что без храмовых таинств «мы не сможем получить небесные престолы».
- ^ У. и З. 137:5–9.
- ^ У. и З. 137:10
- ^ У. и З. 76:62
- ^ У. и З. 130:11
- ^ У. и З. 130:10
- ^ У. и З. 131:2–4.
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (ред.) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 348: «Пройдет немало времени после вашей [умерти], прежде чем вы изучите [все принципы возвышения].
- ^ «Глава 47: Возвышение» , Принципы Евангелия , стр. 275–80.
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (ред.) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 181: «Эта земля будет возвращена в присутствие Бога и увенчана небесной славой».
- ^ У. и З. 130:6–9
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (редактор) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета), адрес электронной книги 2900 из 6562:
- ^ Wikt: земной
- ^ У. и З. 76:76
- ^ У. и З. 76:74
- ^ У. и З. 76:79
- ^ У. и З. 137:8–9.
- ^ У. и З. 76:77
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (редактор) (1976). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 170: «Многие предполагали, что доктрина перевода была доктриной, согласно которой люди были немедленно взяты в присутствие Бога и в вечную полноту, но это ошибочное представление. Их место обитания — это место земного порядка».
- ^ У. и З. 76:82
- ^ У. и З. 76:103 ; см. также Откровение 22:15.
- ^ У. и З. 76:84–106 ; «Глава 46: Страшный суд» , Основы Евангелия , с. 294.
- ^ У. и З. 88:100–101
- ^ У. и З. 76:112
- ^ У. и З. 76:86
- ^ У. и З. 76:89
- ^ У. и З. 76:98 ; см. также 1 Коринфянам 15:41.
- ^ У. и З. 76:109–111 ; см. также Брюс Р. Макконки (1966). Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), с. 778–79.
- ^ У. и З. 76:109
- ^ Брюс Р. Макконки (1966). Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), с. 778.
- ^ Перейти обратно: а б Куинн, DM (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение. Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. Адрес электронной книги 15236 из 23423
- ^ Перейти обратно: а б Эмануэль Сведенборг, « Рай и его чудеса и ад из услышанного и увиденного ». ISBN 0-87785-476-9 (перевод 2001 г.) и ISBN 0-85448-054-4 (перевод 1958 г.).
- ^ Мейерс, Мэри Энн. « Смерть в сведенборгианской и мормонской эсхатологии ». Диалог: Журнал мормонской мысли, том. 14, нет. 1, 1981, стр. 58–64.
- ^ Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), стр. 198–99.
- ^ Хэмблин, Уильям Дж. «Эта старая черная магия». Архивировано 13 ноября 2009 г. в Wayback Machine FARMS Review 12.2 (2000): 225-394. Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . 1 декабря 2009 г.