Пенитенциарная система в Китае
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , поскольку рекламный контент и отсутствие NPOV сделали статью практически непригодной для использования широкой публикой. ( декабрь 2019 г. ) |
Уголовно -исполнительная система Китая состоит из системы административного задержания и судебной системы тюремного заключения. По оценкам, по состоянию на 2020 год в Китае, который является вторым по величине количеством заключенных после США , было заключено в тюрьму 1,7 миллиона человек . В Китае также сохраняется применение смертной казни с одобрения Верховного народного суда , и существует система смертной казни с отсрочкой исполнения приговора, при которой приговор приостанавливается, если осужденный не совершит еще одно серьезное преступление в течение двух лет, пока он находится под стражей.
История [ править ]
Исправительный труд был официально оформлен в 1950-х годах, вскоре после того, как Коммунистическая партия Китая (КПК) выиграла гражданскую войну в Китае . [1] По словам историка Джона Делюри , «коммунистическая теория наказания объединила традиционные конфуцианские и буддийские представления о трансформации с советскими методами». [2] : 206
Закон о тюрьмах Китайской Народной Республики был принят 20 декабря 1994 года. С тех пор китайская тюремная система работает под надзором Бюро тюремной администрации, которое находится в ведении Министерства юстиции. [3]
Тюремные предприятия [ править ]
Во всех тюрьмах Китая есть предприятия, которые они используют для финансирования своей деятельности. Тюремные служащие могут получать премии за финансовые и деловые результаты. [4]
Население [ править ]
В тюрьмах, находящихся в ведении Министерства юстиции, в середине 2015 года содержалось 1 649 804 заключенных, в результате чего показатель численности населения составил 118 на 100 000 человек. Если добавить к 650 000 заключенных в центрах содержания под стражей Министерства общественной безопасности, зарегистрированным в 2009 году, общая численность населения составит 2 300 000, а этот показатель увеличится до 164 на 100 000 человек. [5] В том же отчете отмечается, что от общего числа заключенных в учреждениях Минюста женщины-заключенные составляют около 6,5%, несовершеннолетние - 0,8% и иностранцы - 0,4%. [5]
Следственные задержания [ править ]
Департаменты общественной безопасности, народные прокуратуры, народные суды и комиссии по надзору могут издавать приказы о задержании, а задержанные обычно содержатся в учреждениях, находящихся в ведении департаментов общественной безопасности, хотя комиссии по надзору обычно сами заботятся о своих задержанных. Департамент государственной безопасности имеет те же права и функции, что и департаменты общественной безопасности. [ нужна ссылка ]
Делегаты конгресса или местных собраний народных представителей выше уездного уровня в течение срока их полномочий освобождаются от задержания или уголовного преследования без предварительного одобрения постоянного комитета соответствующего законодательного органа. [6] Китайская полиция и службы безопасности регулярно применяют пытки для получения признаний и информации от задержанных. [7] [8] [9]
Административный [ править ]
общественной безопасности Офицеры могут вызывать гражданских лиц для проведения расследования и могут применять силу, когда гражданское лицо отказывается сотрудничать и с одобрения вышестоящего офицера. Закон о наказании за управление общественной безопасностью гласит, что полиция не должна допрашивать граждан на основаниях, разрешенных для превышения восьми часов, за исключением случаев, когда гражданин имеет нарушение, которое может привести к административному задержанию, и в этом случае допрос может быть продлен до 24 часов. Уголовно-процессуальный закон гласит, что полиция не должна допрашивать кого-либо более двенадцати часов, за исключением случаев, когда этот человек является серьезным подозреваемым в совершении преступления, и в этом случае срок может быть продлен до двадцати четырех часов. [10]
Если полиция обнаружила достаточно доказательств преступления, она может передать их прокурору и попросить разрешения на арест, а если доказательств недостаточно или считается правонарушением, они могут назначить административный арест на срок до четырнадцати суток. [10]
Сотрудники государственной безопасности имеют те же права и полномочия, что и сотрудники общественной безопасности. [10]
Прокуратура [ править ]
Прокуратура уголовный может санкционировать арест при наличии разумных оснований по запросу полиции, а иногда и самостоятельно в отношении расследуемых ею преступлений, связанных с государственными служащими (эта функция с тех пор была передана в функции надзорных комиссий), после чего подозреваемый помещается в изолятор. (следственное) задержание , которое может длиться два месяца, и с согласия вышестоящего должностного лица может быть продлено до семи месяцев. [10]
Судебный [ править ]
Народные суды могут вызывать граждан и с одобрения своего главного судьи задерживать тех, кто нарушает судебный процесс или отказывается сотрудничать. Судебное задержание может длиться до четырнадцати дней, обычно в учреждениях органов общественной безопасности. Это разрешено на различных основаниях в Уголовно-процессуальном , Гражданско-процессуальном и Административно-процессуальном законах . [ нужна ссылка ]
Надзор [ править ]
Наблюдательные комиссии (созданные в марте 2018 года) могут задерживать государственных служащих и политиков , подозреваемых в коррупции, при наличии разумного количества доказательств. Задержания должны быть одобрены вышестоящей комиссией или национальной комиссией. [11] Политическое задержание , или Лючжи , может быть применено на срок до трех месяцев, который может быть продлен один раз на срок до трех месяцев при одобрении вышестоящей комиссии. Задержанным госслужащим не всегда разрешают с кем-либо встретиться, в том числе со своим адвокатом. Это разрешено Законом о надзоре. [ нужна ссылка ]
Штрафы [ править ]
Административный [ править ]
Департаменты общественной безопасности и государственной безопасности — это два департамента административной власти, которые могут ограничивать свободу человека. За нарушение Закона об административных наказаниях полиция может самостоятельно налагать штрафы, хотя задержанные могут подать административную проверку в ее надзорный отдел или подать административный иск в суд. [12]
Административный арест за правонарушения, предусмотренные Законом об административных наказаниях, на срок до двадцати суток. Подростки в возрасте шестнадцати лет и младше, а также женщины, беременные или кормящие ребенка в возрасте до одного года, освобождаются от уплаты налога. Подростки в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет освобождаются от первого проступка. [12]
Принудительная реабилитация может быть назначена наркозависимым, которые отказались или не смогли пройти реабилитацию в сообществе или начали повторно употреблять наркотики после предыдущей реабилитации в обществе, обычно в течение двух лет. Департамент общественной безопасности издал приказ о принудительной реабилитации. Реабилитационные центры часто находятся в ведении департамента общественной безопасности, а в некоторых местах – департамента судебной администрации. Существуют опасения, что это может дать органу общественной безопасности слишком много полномочий при незначительном надзоре или вообще без него. Эффективность принудительной реабилитации также подвергается сомнению, и ее чаще рассматривают как сдерживание, а не реабилитацию. [13]
Судебный [ править ]
В отношении лиц, привлеченных к ответственности и признанных виновными, суд может приговорить к следующим наказаниям, ограничивающим свободу в соответствии с законом:
Общественное наблюдение или Гуаньчжи (буквально «Контроль») не требует тюремного заключения, и осужденный может немедленно вернуться в свое сообщество, но должен регулярно сообщать о своей деятельности в местное отделение полиции или судебно-административный отдел в течение срока, установленного судом, от минимум трех месяцев. максимум до двух лет, а при совокупности преступлений срок наказания может достигать трех лет. Гуаньчжи также требует, чтобы свобода слова, ассоциаций, публикаций, протестов и т. д. была ограничена, если это не одобрено назначенным отчетным агентством, хотя человек все равно может голосовать и занимать государственные должности. Для тех, кто находится под властью Гуаньчжи, право на равную оплату труда защищено законом. [14]
Срок содержания под стражей по уголовным делам, или Джуйи, составляет от одного до шести месяцев в месте рядом с местом жительства, под надзором местного отделения полиции, и осужденному разрешается возвращаться домой один или два дня в месяц. Во время задержания им, возможно, придется работать, и они будут получать некоторую зарплату. [14]
Срок тюремного заключения будет варьироваться от шести месяцев до пятнадцати лет, а в случае совершения нескольких преступлений максимальный срок составит двадцать лет или общий срок наказания, в зависимости от того, что меньше. В случае смягчения смертной казни срок составит двадцать пять лет. В случае сокращения от пожизненного заключения срок составит двадцать лет. [14]
Пожизненное заключение почти всегда может быть заменено на срочный срок, однако общий срок отбывания наказания должен составлять не менее десяти лет. Пожизненное заключение без права досрочного освобождения было введено в Уголовный закон 11 декабря 2015 года и применимо к осужденным за растрату. [14]
Смертная казнь с отсрочкой на два года будет заменена пожизненным заключением, если осужденный не совершил в течение двух лет другого тяжкого преступления, или лишением свободы на определенный срок, если осужденный помог раскрыть тяжкое преступление или внес большой вклад в развитие общества. Смертная казнь с отсрочкой исполнения приговора без права досрочного освобождения может быть автоматически заменена пожизненным заключением без права досрочного освобождения, если в течение двухлетнего периода не совершено другое преступление, после чего приговор уже не может быть смягчен. [14]
Смертная казнь с немедленным исполнением должна быть одобрена Верховным народным судом. Смертная казнь не применяется к беременным женщинам, несовершеннолетним и, в большинстве случаев, пожилым людям старше 70 лет. Если женщина окажется беременной в любое время во время задержания или заключения в тюрьму до казни, даже если у нее случился выкидыш, казнь будет отменена, а приговор отменен, и суд должен пересмотреть соответствующий приговор. [14]
Если приговорен к тюремному заключению любого вида, время содержания под стражей до суда будет вычтено из фактического времени, необходимого для отбывания наказания, а для приговоренных к общественному надзору один день задержания будет засчитан как два дня отбывания наказания. [14]
Администрация [ править ]
Тюрьмы находятся в ведении тюремной администрации местных департаментов юстиции , а центры содержания под стражей - департаментов полиции. Для лиц, приговоренных к административному или уголовному задержанию, камеры содержания находятся в ведении местного отделения полиции. Лица, приговоренные к определенному сроку, пожизненному заключению или смертной казни, принимаются в тюрьмы, находящиеся в ведении местной тюремной администрации, под надзором Тюремной администрации Боре Министерства юстиции. [ нужна ссылка ]
Центры задержания [ править ]
Центры содержания под стражей находятся в ведении местного департамента общественной безопасности, подконтрольного Министерству общественной безопасности (МПБ). Состояние этих центров задержания варьируется, поскольку нет четкого закона о его работе, а есть только внутренние правила, разработанные МПБ и провинциальным отделом общественной безопасности. [ нужна ссылка ]
Центр административного задержания или Джулиу Суо, буквально «изолятор содержания под стражей», используется для административного или судебного задержания обычно на срок менее двадцати дней. Обычно он расположен на участке общественной безопасности и охраняется полицией. Задержанных обычно отпускают в течение двадцати дней. [15] [16]
Главный центр заключения или Каншоу Суо, буквально «охранный пункт», используется для подозреваемых в продолжающемся уголовном расследовании по разрешению прокурора или в уголовном заключении по приговору суда. Здесь же отбывается срочный срок лишения свободы с фактическим сроком наказания менее трех месяцев на момент вынесения приговора. Периметр этих объектов охраняется Народной вооруженной полицией (ПНП), но находится в ведении департамента общественной безопасности. [17] [18]
От тех, кто наказан или приговорен на короткий срок, трудиться не требуется, а вот от тех, кто приговорен к длительному сроку, это может потребоваться. [19] Хорошая производительность при работе в исправительно-трудовой системе может привести к сокращению срока наказания заключенного или задержанного, но, наоборот, неудовлетворительная работа и невыполнение производственной квоты могут привести к добавлению срока к приговору. [1]
Иногда эти центры содержания под стражей расположены в одном и том же месте или близко друг к другу, с определенной степенью разделения. [ нужна ссылка ]
Тюрьмы [ править ]
Тюрьмы обычно большие по размеру и находятся под надзором Бюро управления тюрьмами, которое находится под контролем Министерства юстиции в соответствии с Законом о тюрьмах . Единственным исключением из этого правила является тюрьма Циньчэн , которая находится в ведении Министерства общественной безопасности и, как сообщается, содержит высокопоставленных заключенных. В тюрьмах мало заместителей, поскольку их возглавляют надзиратели, которым помогают бригады полиции. Администрацией тюрем являются сотрудники Народной полиции. Прокуратура осуществляет надзор за тюрьмами, подпадающими под ее юрисдикцию, и обязана обеспечивать защиту прав заключенных и законно управлять тюрьмами. Сообщается, что в тюрьмах условия жизни лучше, чем в центрах содержания под стражей, находящихся в ведении отделения общественной безопасности, в зависимости от того, где они расположены. [20] [ не удалось пройти проверку ] Взрослые заключенные мужского пола, заключенные женского пола и несовершеннолетние правонарушители содержатся в отдельных учреждениях. [20] Почти все тюрьмы в Китае работают в рамках исправительно-трудовой системы, в некоторых тюрьмах есть штатные продавцы, которые обязаны получать заказы от производителей и субподрядчиков, расположенных в разных частях Китая. Заключенных также можно нанимать по контракту с компаниями в качестве источника дешевой и послушной рабочей силы. Китайское правительство не выделяет достаточных средств тюрьмам и местам содержания под стражей, и в результате их сотрудники вынуждены получать собственные доходы. Если сотрудники тюрем и следственных изоляторов не будут получать собственные доходы, они не смогут управлять своими тюрьмами и следственными изоляторами. [1] Заключенные в китайских тюрьмах систематически подвергаются насилию со стороны охранников и тюремных властей. [8] [7] Пытки регулярно применяются в китайских тюрьмах, они используются в следственных и карательных целях. [21] [22]
- Взрослый
Заключенные могут подвергаться принудительному труду , часто в суровых и жестоких условиях. [23] Сообщалось, что большинство тюрем работают по балльной системе, а это значит, что заключенные, перешедшие свою очередь, получат дополнительную компенсацию в зависимости от того, сколько дополнительных баллов они заработали. Судья, председательствующий на судебном разбирательстве по делу о смягчении наказания заключенного, будет рассматривать трудовой стаж заключенного как свидетельство его или ее хорошего поведения. [ нужна ссылка ] В тюрьме должны быть класс и читальный зал, а заключенные должны получать образование. [20] Китайский закон гласит, что заключенные должны получать немедленную медицинскую помощь, а также предусматривает, что тюрьмы должны быть оборудованы лазаретами.
Согласно китайскому законодательству, женщины-заключенные должны содержаться в отдельных помещениях, и в этих учреждениях за ними будут наблюдать женщины-полицейские, мужчинам-полицейским обычно не разрешается входить в эти учреждения, а также когда им необходимо встретиться с заключенным в официальных целях. их должна сопровождать женщина-офицер. [20] Однако широко сообщалось, что сексуальное насилие над заключенными со стороны властей широко распространено в китайской пенитенциарной системе. [8] Международное общество по правам человека утверждает, что женщины-политзаключенные часто подвергаются групповым изнасилованиям по приказу тюремных властей. [7]
- несовершеннолетний
Китайский закон предусматривает, что лица, которым на момент вынесения приговора не исполнилось восемнадцати лет, будут отправлены в учреждения для несовершеннолетних, а те, кто достигнет восемнадцатилетнего возраста во время содержания под стражей, не будут переведены, если оставшийся срок их наказания составляет менее двух лет. . [20]
Исправление сообщества [ править ]
После принятия в 2016 году законопроекта об исправительных работах в обществе дискуссии по нему стали очень жаркими. Законопроект об общественном исправлении является частью Восьмой поправки , которая была добавлена к Уголовному закону в 2011 году, однако с 2003 года общественное исправление осуществлялось по-разному, поскольку Восьмая поправка к Уголовному закону не содержит четких инструкций относительно того, как должно быть реализовано. В результате те, кто должен участвовать в программах общественной исправительной работы, в основном остаются свободными, помимо их ежемесячной обязанности явиться в полицейские участки. По этой причине общественное исправление редко предоставляется заключенным, которые обращаются за ним по немедицинским причинам. Ожидается, что законодательство об исправительном учреждении в обществе увеличит использование таких мер, уменьшит численность заключенных и будет бороться с рецидивизмом за счет лучшей акклиматизации заключенных в обществе. [24] [25] [26] [27] [28]
Коммутация [ править ]
Смягчение наказания предлагается заключенным с хорошим поведением, и если администрация тюрьмы обратится с просьбой о смягчении наказания или условно-досрочном освобождении, суд промежуточной инстанции юрисдикции, под которую попадает тюрьма, откроет судебное разбирательство, чтобы принять решение о смягчении наказания и условно-досрочном освобождении на основании материалов, которые показания сотрудников тюрьмы и показания заключенных, охранников и сокамерников. Прокуратура той же юрисдикции направит на эти процессы своего представителя. Для тех, кто приговорен к пожизненному или смертному приговору с отсрочкой приговора, вопрос о замене или условно-досрочном освобождении будет рассматриваться в высоком суде соответствующей юрисдикции. [29]
Извините [ править ]
Конституция Китайской Народной Республики предоставляет Постоянному комитету Всекитайского собрания народных представителей право помиловать и освобождать заключенных, которые затем освобождаются президентом . 28 августа 2015 года Си Цзиньпин подписал указ о помиловании, в результате которого были освобождены более тридцати тысяч заключенных, большинство из которых участвовали во Второй китайско-японской войне или Китайской коммунистической революции . [30] Это восьмой раз такого помилования и первый раз после указа председателя Мао и президента Лю такого масштаба. [31] [32]
См. также [ править ]
- Смертная казнь в Китае
- Преступность в Китае
- Права человека в Китае
- Судебная система Китая
- Правоохранительные органы в Китае
- Законы в Китае
- Трудовые лагеря в Тибете
- Лаогай
- Перевоспитание трудом
- Лагеря для интернированных в Синьцзяне
- Список концентрационных лагерей и лагерей для интернированных # Китайская Народная Республика
- Список тюрем Тибетского автономного района
- Список перевоспитания через трудовые лагеря в Китае
- Одно заведение с двумя названиями
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кокс, Дэвид (21 декабря 2018 г.). «Как заключенных в китайских тюрьмах заставляют мастерить мировые рождественские украшения» . www.independent.co.uk . Независимый. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Делюри, Джон (15 октября 2022 г.). Агенты подрывной деятельности: судьба Джона Т. Дауни и тайная война ЦРУ в Китае . Издательство Корнелльского университета . дои : 10.1515/9781501765988 . ISBN 978-1-5017-6598-8 . S2CID 252579321 .
- ^ «Тюремная администрация». English.moj.gov.cn, Министерство юстиции Китайской Народной Республики, 2009 г., english.moj.gov.cn/Prison-Administration/node_7648.htm.
- ^ Хамфри, Питер. «Принудительный тюремный труд в Китае: прячемся на виду» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Китай | Краткий обзор тюрем мира» . www.prisonstudies.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Национальная база данных законов и постановлений» flk.npc.gov.cn. Архивировано 16 августа из оригинала 16 августа 2021 г. Проверено 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Распространенные методы пыток и издевательств в Китайской Народной Республике» . www.ishr.org . Международное общество прав человека. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Тёмная система» . www.spiegel.de . Дер Шпигель. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Пытки в Китае: кто, что, почему и как» . www.amnesty.org . Международная амнистия. 11 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Уголовно-процессуальный закон Китайской Народной Республики | Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю» . www.cecc.gov . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Закон о надзоре Китайской Народной Республики» . www.lawinfochina.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Закон об административных наказаниях Китайской Народной Республики | Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю» . www.cecc.gov . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о контроле над наркотиками» . www.lawinfochina.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Всекитайское собрание народных представителей. Wikisource . - через
- ^ , Бесплатная библиотека» zh.wikisource.org Архивировано «Положения о местах содержания под стражей — Wikisource из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 01 июня 2019 г.
- ^ «Меры по осуществлению положений о центрах содержания под стражей — Wikisource, Бесплатная библиотека» из Архивировано zh.wikisource.org. оригинала 22 мая 2023 г. , Проверено 01 июня 2019 г.
- ^ «Правила центров заключения Китайской Народной Республики — Wikisource, бесплатная библиотека» . zh.wikisource.org г. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 01 июня 2019 .
- ^ «Меры по осуществлению правил о центрах заключения Китайской Народной Республики — Wikisource, Бесплатная библиотека» Архивировано из zh.wikisource.org оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 01 июня 2019 г.
- ^ «Кодекс поведения персонала мест содержания под стражей — Wikisource, Бесплатная библиотека» Архивировано из zh.wikisource.org оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 01 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Тюремное право Китайской Народной Республики» . www.lawinfochina.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Пэйлин, Меган (13 сентября 2016 г.). «Жесткие пытки: внутри исправительных учреждений Китая» . www.news.com.au. News.com.au. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Макчесни, Ли Энн. «Институционализация пыток: пример больниц и тюрем в Китае» (PDF) . www.du.edu . du.edu. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Гюнтер Лач и Йорг Шмитт, Юрген Далькамп (07.03.2019). «Принудительный труд и пытки в китайской тюрьме» . Зеркало онлайн . Зеркало. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «В Пекине прошла экспертная консультативная встреча по «Закону об исправительных работах на уровне общин (проект для комментариев)» Проверено Архивировано www.moj.gov.cn. 1 июня 2019 г. 01 июня 2019 г.
- ^ «Концепции качества, создания и развития общественных исправительных учреждений» . Проверено 01 Архивировано из оригинала 01 июня 2019 г. июня 2019 г. .
- ^ «Необходимо создать систему «исправления» в сообществе Correction_Justice Network» из Архивировано www.jcrb.com. оригинала 01.06.2019 . Проверено 01.06.2019 .
- ^ «Скрытые опасения по поводу китайского законодательства по исправлению ситуации в обществе — официальный сайт Пекинского университета Magic V6» . www.pkulaw.com 2019 Архивировано из оригинала 12 марта 2024 г. Проверено 01 июня г.
- ^ «Ответственные товарищи из Министерства юстиции ответили на вопросы журналистов по «Заключениям Верховного народного суда, Верховной народной прокуратуры, Министерства общественной безопасности и Министерства юстиции о дальнейшем усилении координации и управления общественными исправительными учреждениями» . www.zjsjy. gov.cn 01 Архивировано из оригинала 01 июня 2019 г. Проверено июня 2019 г.
- ^ должны быть вознаграждены десятью или двадцатью тысячами . « » верхние Скрытые правила сокращения тюремного заключения : нижние и 02 .
- ^ Чин, Джош (25 августа 2015 г.). «Отголоски Мао: Си Цзиньпин готовится помиловать заключенных» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Диалог - Выпуск 34: Особое помилование 1959 года побудило заключенных исправиться» . duihua.org . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 05 июля 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Интерпретация проекта решения об амнистии 2015 года_Сеть Национального народного конгресса Китая» www.npc.gov.cn Архивировано из оригинала 02 июня 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Очерки по юриспруденции тюремной администрации , подготовленные Советом юриспруденции тюремной администрации Китайской ассоциации юриспруденции, Профессиональным комитетом юриспруденции тюремной администрации Китайской ассоциации управления тюрьмами (2016)