Джон Луго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Джон Луго | |
---|---|
епархия | Римская епархия |
Назначен | 17 октября 1644 г. |
Срок закончился | 20 августа 1660 г. |
Заказы | |
Создан кардинал | 13 июля 1643 г. Папа Урбан VIII |
Классифицировать | Кардинал-священник Санто-Стефано-аль-Монте-Челио |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 20 августа 1660 г. Рим , Папская область | (76 лет)
Похороненный | Сант-Андреа-аль-Квиринале |
Национальность | испанский |
Номинал | Римско-католический |
Родители | Хуан де Луго Тереза Пизанская и Кирога |
Альма-матер | Университет Саламанки |
Джон де Луго (также Хуан де Луго-и-де-Кирога и Хоан де Луго ) (1583–1660), испанский иезуит и кардинал , был выдающимся схоластическим теологом эпохи барокко . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в ноябре 1583 года в Мадриде , хотя называл себя «Hispalensis», потому что его семейная резиденция находилась в Севилье . И его отец (которого также звали Хуан де Луго), и его мать (Тереза де Кирога, чью фамилию он носил какое-то время, как это было принято для второго сына) были благородного происхождения.
В возрасте трех лет он мог читать печатные или письменные книги; в десять лет он принял постриг ; в четырнадцать лет он защитил публичную диссертацию по логике и примерно в то же время был назначен королем Испании Филиппом II на церковный бенефиций, который сохранял до тех пор, пока не стал священником в 1618 году.
Как и его старший брат Фрэнсис , отец отправил его в Университет Саламанки изучать право. Но Франциск вступил в Общество Иисуса , где стал выдающимся богословом, и вскоре Иоанн захотел последовать за своим братом. Он дважды просил у отца разрешения вступить в орден, но, не получив его, все равно присоединился в 1603 году.
После завершения учебы он был назначен профессором философии в Медине-дель-Кампо в 1611 году, а затем профессором теологии в Вальядолиде , где преподавал пять лет. Его слава профессора богословия привлекла внимание генерала иезуитов Муция , куда он прибыл в начале , Вителлески и де Луго был вызван в Рим июня 1621 года.
Кардинал
[ редактировать ]Говорят, что его лекции еще до печати распространялись переписчиками в других странах. Когда Генерал Общества приказал ему напечатать свои произведения, он подчинился и без посторонней помощи подготовил материал для первых трех томов в течение пяти лет (1633, 1636, 1638). Когда должен был быть опубликован четвертый том, De justitia et jure , его начальство сочло целесообразным посвятить его папе Урбану VIII ; ему пришлось самому представить его папе, который был настолько удивлен и восхищен ученостью богослова, что часто советовался с ним и в 1643 году назначил его кардиналом , и эту должность он принял с неохотой. Прекрасную карету, посланную Барберини , чтобы доставить его в качестве кардинала во дворец папы, он назвал своим катафалком. Это положило конец преподаванию де Луго; но некоторые из его работ были опубликованы после 1643 года.
Будучи кардиналом, он часто имел возможность поставить свои знания на службу Церкви, особенно в обсуждениях, принимавших участие в римских конгрегациях Святой Канцелярии и Совета. После смерти папы Урбана де Луго участвовал в папском конклаве 1644 года . Будучи сторонником Барберини, большинство считало, что он проголосует за от их французской фракции кандидата Джулио Чезаре Саккетти . Вместо этого он удивил Коллегию кардиналов и высказался в пользу испанского кандидата Джованни Баттисты Памфили, который в конечном итоге был избран и принял имя Папы Иннокентия X. [2]
Он умер в Риме 20 августа 1660 года в возрасте семидесяти семи лет, ему помогал его коллега- иезуит кардинал Франческо Сфорца Паллавичино , один из его самых преданных учеников. По его желанию, он был похоронен возле могилы основателя ордена святого Игнатия Лойолы, чтобы «его сердце могло покоиться там, где было его сокровище», как сказано в его эпитафии. Его щедрость к бедным была известна, и хотя его доход был небольшим, он ежедневно раздавал им хлеб, деньги и даже лекарства, такие как недавно открытая хинкинна , которую римляне какое-то время называли порошком Луго .
Сочинения
[ редактировать ]Работы Хуана де Луго, некоторые из которых никогда не были напечатаны, охватывают почти всю область морально - догматического богословия . Первый том, De Incarnatione Domini (Лион, 1633), короткое предисловие которого стоит прочитать, чтобы получить представление о методе де Луго, вышел в 1633 году. За ним последовал De Sacramentis in Genere ; De Venerabili Eucharistiæ Sacramento et de Sacrerosanto Missæ Sacrificio (Лион, 1636 г.); De Virtute et Sacramento poenitentiae, de Suffragiis et Indulgentiis (Лион, 1638 г.); и «De justitia et jure» (Лион, 1642 г.), произведение, на котором особенно основана слава де Луго. В составлении этого важного трактата ему очень помогли его знания права, полученные в молодые годы в Саламанке, и именно эту работу он посвятил и представил папе лично и которая, можно сказать, принесла ему известность. кардинальская шляпа.
Де Луго написал и другие работы: De virtute fidei divinæ (Лион, 1646 г.) и Responsorum morialum libri sex (Лион, 1651 г.), опубликованные его бывшим учеником, коллегой-иезуитом и другом кардиналом Франческо Сфорца Паллавичино. В этих шести книгах де Луго после тщательного обсуждения дает решение многих трудных случаев морального богословия; она состоит из вопросов, предложенных ему для решения на протяжении долгих лет. Седьмой том «De Deo, de Angelis, de Actibus humanis et de Gratia» (Кёльн, 1716 г.) был опубликован спустя более пятидесяти лет после смерти автора; идея, выраженная на титульном листе, заключалась в том, чтобы завершить печатный курс лекций.
Другие труды по теологии и особенно по философии: «De Anima», «Philosophia», «Logica», «De Trinitate», «De Visione Dei» и др. до сих пор сохраняются в рукописях в библиотеках Мадрида , Саламанки , Карлсруэ , Мехлин и др.
анализ книги Арно «О частом общении» и « Memorie del conclave d'Innocenzo X: Riposta al discorso... che le corone hanno jus d'eschiudere li cardinali del Pontificato» Среди ненапечатанных работ особый интерес может представлять ; это единственные спорные произведения Луго. В своих сочинениях он намеревался не дать длинный трактат, исчерпывающий со всех точек зрения; он хотел только «открыть небольшую реку к океану», не пересказывая то, что другие говорили до него, и не приводя ряд мнений предыдущих писателей, не указывая авторов или многочисленные цитаты; он стремился добавить то, что нашел в результате собственных размышлений и глубоких размышлений по каждому предмету. Другими особенностями его богословских концепций являются союз, который он всегда поддерживает между моральным и догматическим богословием, причем последнее является поддержкой первого, и к обоим применяется один и тот же подход, тщательно обсуждая принцип, на котором основываются основные положения учения. С этой точки зрения последние строки его предисловия De justitia et jure поучительны.
В некоторых вопросах он составил свою собственную систему, как, например, о вере, Евхаристии , ипостасном союзе и т. д., и благодаря обстоятельному обсуждению рассматриваемого вопроса его мнение всегда следует учитывать. В моральной теологии он положил конец, как отмечает Баллерини, нескольким спорным вопросам. Св. Альфонс де Лигури, не колеблясь, причислил его сразу к Учителю Церкви св. Фоме Аквинскому , «post S. Thomam facile Princeps», а папа Бенедикт XIV назвал его «светом Церкви». Два полных издания работ Луго были опубликованы в Венеции в 1718 и 1751 годах, каждое издание содержало семь томов. Другое издание (Париж, 1768 г.) так и не было завершено. Последнее издание - это издание Fournials (1868–69) в семи томах, к которому в 1891 году был добавлен восьмой том с «Responsamoralia» и «Индексами».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ С. Миранда - Кардиналы Священной Римской церкви: Хуан де Луго и де Кирога
- ^ Папа Александр Седьмой и Коллегия кардиналов Джона Баргрейва , под редакцией Джеймса Крейги Робертсона (переиздание; 2009 г.)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон де Луго ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хуане де Луго Запись о (на итальянском языке) Пьетро Такки Вентури в Энциклопедии Треккани , 1934 год.
- Бринкман, Г. (2003). «Луго, Хуан Де» . Новая католическая энциклопедия . Том. 8 (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . стр. 854–855.
- Хуан де Луго в исторических архивах Папского Григорианского университета
- Хеллин, Луис Гомес (1936). «Неопубликованный трактат Хуана де Луго De Gratia согласно кодексу Саламанки». Григорианум . 17 (3): 321–354. JSTOR 23567444 .
- «Луго, Хуан де» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета . 2022. ISBN 978-0-19-964246-5 . Проверено 15 сентября 2023 г.