Фрэнсис Йейтс
Фрэнсис Амелия Йейтс | |
---|---|
![]() Йейтс в выпускной мантии, 1924 год. | |
Рожденный | Саутси , Англия | 28 ноября 1899 г.
Умер | 29 сентября 1981 г. Сурбитон , Англия | ( 81 год
Занятие |
|
Альма-матер | Университетский колледж Лондона , Институт Варбурга |
Предмет | История западного эзотерики |
Дама Фрэнсис Амелия Йейтс, DBE FBA (28 ноября 1899 — 29 сентября 1981) — английский историк эпохи Возрождения , написавшая книги по истории эзотерики .
Получив степень магистра французского языка в Университетском колледже Лондона , она начала публиковать свои исследования в научных журналах и академических книгах, уделяя особое внимание театру 16-го века и жизни лингвиста и лексикографа Джона Флорио . В 1941 году она поступила на работу в Институт Варбурга в Лондоне и начала работать над тем, что она назвала «варбургской историей», подчеркивая общеевропейский и междисциплинарный подход к историографии.
Ее самой известной публикацией была «Джордано Бруно и герметическая традиция» (1964), в которой она подчеркнула роль герметизма в работах Бруно и роль, которую магия и мистицизм играли в мышлении эпохи Возрождения. «Искусство памяти» (1966) и «Розенкрейцерское просвещение» (1972) также являются крупными произведениями. Йейтс много писала об оккультной или неоплатонической философии эпохи Возрождения , которую ей приписывают, сделав более доступной.
Биография
[ редактировать ]Юность: 1899–1913 гг.
[ редактировать ]Мне кажется сейчас Золотой Век, в котором безопасность и стабильность викторианской эпохи были еще нетронуты и казались естественным положением дел, которое будет продолжаться вечно (хотя и в менее суровой и более легкой форме). Конечно, это был не золотой век для всех, но для меня это было время полной безопасности и счастья, когда я впервые пустил корни опыта и исследований в мире, который имел смысл.
- Фрэнсис Йейтс о своем детстве [1]
Фрэнсис Амелия Йейтс родилась 28 ноября 1899 года в южном английском прибрежном городке Саутси . [2] Она была четвертым ребенком в семье Джеймса Альфреда и Ханны Малпас Йейтс, принадлежащих к среднему классу, и имела двух сестер Руби и Ханну и брата Джимми. [3] Джеймс был сыном артиллериста Королевского флота и занимал руководящую должность, руководя строительством дредноутов . Он был страстным читателем, поэтому его дети имели доступ к большому количеству книг. [4] Джеймс был набожным англиканским христианином, находившимся под влиянием Оксфордского движения и симпатизировавшим католической церкви . [5] Фрэнсис крестили в феврале 1900 года в церкви Святой Анны на верфи . [6] хотя с ранних лет имел сомнения в христианстве и буквальной точности Библии . [7]
В 1902 году Джеймса перевели на верфи Chatham Dockyards . [8] а затем в декабре 1903 года он переехал в Глазго, чтобы стать суперинтендантом судостроения на реке Клайд . [9] Там семья начала посещать шотландскую епископальную церковь Святой Марии. [10] Джеймс вышел на пенсию в 1911 году, но продолжал давать верфи свои советы и знания. [11] В последующие годы семья регулярно переезжала из фермерского дома в Инглтоне , Йоркшир , в Лландриндод-Уэллс , в Рипон , в Харрогейт , а затем в Окстон в Чешире . [12] Каждое лето они также ездили в отпуск во Францию. [13]
На протяжении всего этого периода образование Йейтса было бессистемным. В ранние годы она обучалась на дому, ее сестры учили ее читать, прежде чем мать взяла на себя ее образование, когда они уехали из дома. [14] В Глазго она некоторое время посещала частную школу Лорел Бэнк. [15] но не ходил в школу два года после отъезда из города. [11] Несмотря на отсутствие формального образования, она запоем читала, под впечатлением пьес Уильяма Шекспира . [16] и поэзия романтиков и прерафаэлитов , в частности поэзия Данте Габриэля Россетти и Джона Китса . [17] Она также начала писать; В марте 1913 года Йейтс опубликовал рассказ в Glasgow Weekly Herald . [18] В 16 лет она начала вести дневник, в котором заявила, что «мой брат пишет стихи, моя сестра пишет романы, моя другая сестра рисует картины, а я, я должна и буду что-то делать. вообще хорошо разбираюсь в музыке, так что осталось только писать. Так что буду писать». [19]
Начало карьеры: 1914–38.
[ редактировать ]В 1914 году Первая мировая война разразилась ; ее брат вступил в британскую армию и погиб в бою в 1915 году. [1] В результате она заявила, что «война сломала нашу семью... Подростком я жила среди руин». [20] Решив продолжить университетское образование, она безуспешно сдала вступительные экзамены в Оксфордский университет , надеясь изучать историю. [21] Семья впоследствии переехала в Клейгейт, графство Суррей , поселившись в недавно построенном доме, в котором Йейтс жила до своей смерти. [22] Ее сестры уехали, оставив Фрэнсис заботиться о своих стареющих родителях. [23] хотя она также регулярно ездила на поезде в центр Лондона, где проводила много времени за чтением и исследованиями в библиотеке Британского музея . [22]
В начале 1920-х годов она поступила на степень бакалавра французского языка в Университетский колледж Лондона . Поступив экстерном , она посвятила себя учебе и не общалась с другими студентами. В мае 1924 года ей была присвоена степень бакалавра с отличием первой степени. [24] В 1925 году она опубликовала свою первую научную статью «Английские актеры в Париже при жизни Шекспира», которая появилась в первом выпуске «Обзора английских исследований» . [22] Затем она поступила на степень магистра французского языка в Лондонском университете, на этот раз в качестве очного студента. Ее диссертация называлась «Вклад в изучение французской социальной драмы в шестнадцатом веке», и в ней она утверждала, что пьесы этого периода можно рассматривать как пропаганду, направленную на неграмотное население. Несмотря на то, что книга была написана на французском языке, она носила в значительной степени исторический характер и демонстрировала интерес Йейтса к оспариванию прежних предположений и интерпретаций прошлого. Под руководством Луи М. Брандина и Ф. Я. Экклса в 1926 году на ее основании ей была присвоена степень магистра. [25] [26] С 1929 по 1934 год Йейтс преподавала французский язык в Университетской школе Северного Лондона , но ей это не нравилось, поскольку у нее оставалось мало времени для исследований. [27]
Роясь в лондонском государственном архиве , она узнала о Джоне Флорио из свидетельства 1585 года. [28] Заинтригованная им, она посвятила свою третью научную статью теме Флорио: «Джон Флорио во французском посольстве», которая появилась в The Modern Language Review в 1929 году. [29] Она приступила к написанию биографии Флорио « Джон Флорио: Жизнь итальянца в шекспировской Англии », которую издательство Кембриджского университета опубликовало в 1934 году; они согласились на публикацию при условии, что она будет сокращена и что Йейтс пожертвует на ее публикацию 100 фунтов стерлингов. [30] Книга получила положительные отзывы и принесла Йейтсу Британской академии . премию Мэри Кроушоу [31] Ранее полагаясь на самообучение итальянского языка, [32] летом 1935 года она провела несколько недель на курсах языка для ученых в Гертон - колледже Кембриджского университета ; здесь она на протяжении всей жизни подружилась с Неской Робб и Линеттой де Кастельвеккьо , коллегами-учеными эпохи Возрождения. [33] Второй книгой Йейтса было «Исследование бесплодных усилий любви» , исследование « Бесплодных усилий любви» . Он был опубликован издательством Кембриджского университета в 1936 году. [34]
Благодаря своим исследованиям Флорио Йейтс была заинтригована одним из своих соратников, Джордано Бруно . [35] Бруно Она перевела «La Cena de la ceneri» ( «Ужин в Пепельную среду ») и добавила введение, в котором выступала против преобладающего мнения, что Бруно просто был сторонником Коперника теорий гелиоцентрических ; вместо этого она утверждала, что он призывал к возвращению к средневековому католицизму. Она предложила книгу издательству Кембриджского университета, которое отказалось ее опубликовать, а позже прокомментировало, что это было «худшее из моих усилий… оно было прискорбно неосведомлено о мысли Возрождения и магии Возрождения». [36] При переоценке мысли Бруно Йейтс находился под влиянием ряда других ученых, которые начали признавать роль магии и мистицизма в мысли эпохи Возрождения: французского историка науки Пьера Дюэма , американского историка Линн Торндайк и ученого эпохи Возрождения Фрэнсиса Джонсона. [37] Биограф Йейтса Марджори Джонс предположила, что на эту интерпретацию частично повлияли ее собственные религиозные взгляды, которые – под влиянием романтиков и прерафаэлитов – обожали католические ритуалы и критиковали протестантскую Реформацию. [38]
Поступление в Институт Варбурга: 1939–60.
[ редактировать ]Одна из подруг Йейтс, историк и коллега-ученый Бруно Доротея Сингер, познакомила ее с Эдгаром Виндом , заместителем директора Института Варбурга , на домашней вечеринке выходного дня в Паре, Корнуолл . [39] По приглашению Винда Йейтс опубликовала статью «Конфликт Джордано Бруно с Оксфордом» для второго выпуска Журнала Института Варбурга в 1939 году, за которой она последовала с «Религиозной политикой Джордано Бруно» в третьем выпуске. В этих статьях она еще не связывала Бруно с герметизмом. [40] В 1941 году директор Варбурга Фриц Саксл предложил Йейтсу работу в институте, который тогда базировался в Южном Кенсингтоне ; она согласилась, взяв на себя должность, которая в основном заключалась в редактировании журнала , но которая также давала ей много времени для продолжения независимых исследований. [41] К этому времени Великобритания вступила во Вторую мировую войну против нацистской Германии , и Йейтс участвовала в военных действиях, прошла обучение оказанию первой помощи в Красном Кресте и вызвалась добровольцем в качестве дежурного в машине скорой помощи ARP. [42] В 1941 году ее отец погиб во время воздушного налета, хотя причина смерти неизвестна. [43] Сама Йейтс продолжала бороться с депрессией и была глубоко несчастна. [44]

В 1943 году Йейтс была награждена Британской федерации университетских женщин Премией Мэрион Рейли . [45] Она также выступила с обращением к комитету Федерации по международным отношениям на тему «Как будет писаться история, если немцы выиграют эту войну?» [45] В Варбурге в ее интеллектуальный круг входили Энтони Блант , Маргарет Уинни , Франц Боаз , Эрнст Гомбрих , Гертруда Бинг , Чарльз и Доротея Сингер , Д. П. Уокер , Фриц Саксл , Эжени Дроз и Рой Стронг . [46] В это время она также на всю жизнь подружилась с Яном ван Дорстеном и Роузмондом Туве , учеными. [47]
После победы Великобритании в войне Йейтс был среди ряда ученых Варбурга, которые подчеркивали необходимость общеевропейской историографии, чтобы отвергнуть национализм , который привел к мировым войнам; этот подход, по ее мнению, должен быть как международным, так и междисциплинарным. [48] Она описала этот новый подход как «варбургскую историю», определив ее как «историю культуры в целом – историю мысли, науки, искусства, включая историю образов и символизма». [49] В связи с этим она считала, что школьное образование должно быть сосредоточено на общеевропейской, а не просто британской истории. [50]
Институт Варбурга опубликовал третью книгу Йейтса в 1947 году под названием « Французские академии шестнадцатого века» . Она описала это как «амбициозную попытку применить методы работы Варбурга, использовать искусство, музыкальную философию, религию» для разъяснения предмета. [51] В следующем году она начала подумывать о написании книги о Бруно. [52] и провел сентябрь 1951 года в Италии, посещая места, связанные с его жизнью. [53] К 1948 году обе сестры Йейтс вернулись в семейный дом в Клейгейте; [54] однако в марте 1951 года Ханна умерла от лейкемии . [55] и мать Йейтса умерла в октябре 1952 года. [56] Несмотря на проблемы в личной жизни, она продолжала учиться, обычно публикуя две или три научные статьи в год. [57] Она также читала лекции по предметам своих исследований в различных университетах Великобритании; в 1950-е годы она читала лекции на тему espérance impériale , которая позже будет собрана и опубликована под названием «Астрея: имперская тема в шестнадцатом веке» (1975). [58]
В 1954 году Гертруда Бинг стала директором Варбурга, курируя переезд из Южного Кенсингтона в специально построенное здание на Воберн-сквер , Блумсбери . Бинг был близким другом Йейтса, и они часто вместе ездили в отпуск. [59] Четвертая книга Йейтс, опубликованная в 1959 году, называлась «Гобелены Валуа» , в которой она обсуждала одноименные гобелены в Уффици во Флоренции , Италия. Она предложила новую интерпретацию гобеленов, подойдя к ним как к «детективному рассказу» и утверждая, что они были задуманы как портреты французской королевской семьи. [60]
Международное признание: 1961–81.
[ редактировать ]Научная продуктивность Йейтса возросла в 1960-х и 1970-х годах. [61] когда она также стала постоянным рецензентом The New York Review of Books . [62] В 1961 году Йейтс написала книгу «Джордано Бруно и герметическая традиция» , которую многие считают ее шедевром. В своем дневнике она писала, что теперь «видит в герметизме ключ к Бруно и весь взгляд на магию Возрождения по отношению к нему». [63] Ее подтолкнул к принятию этой точки зрения ее друг Д. П. Уокер. [64] Книга была опубликована в 1964 году издательством Кембриджского университета. [61] Эта работа принесла ей международную научную известность, и в 1965 году она отправилась с лекциями в США. [65] Ее следующая публикация была частичным продолжением книги «Джордано Бруно и герметическая традиция» и была опубликована под названием «Искусство памяти» в 1966 году. [66] В 1967 году она была избрана членом Британской академии (FBA). [67] В 1969 году она опубликовала «Театр мира» . [68] Ее следующей книгой, опубликованной Рутледжем в 1972 году, была «Просвещение розенкрейцеров» , в которой она рассмотрела влияние манифестов розенкрейцеров в Европе 16 века. [69]
В 1971 году Йейтс была удостоена звания почётного доктора Университета Восточной Англии , который ей вручил Ангус Уилсон . [70] а на новогодней церемонии вручения наград 1972 года Йейтс был назначен кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед историей искусств . [71] [72] В октябре 1973 года она была награждена премией Вольфсона в размере 5000 фунтов стерлингов за ее более широкое творчество. [73] а в январе 1974 года Йейтс прочитал четыре лекции в Нортклиффе в Университетском колледже Лондона (UCL). Впоследствии они будут опубликованы Routledge в 1975 году как « Последние пьесы Шекспира: новый подход» . [74] В 1975 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [75] В том же году была опубликована книга « Астрея: имперская тема в шестнадцатом веке» , в которой собраны лекции, которые она читала в 1950-х годах. [76] В феврале 1976 года Смит-колледж в Нортгемптоне, штат Массачусетс, предложил Йейтс должность профессора Кеннеди, от чего она отказалась. [77]
Йейтс был повышен В 1977 году в честь дня рождения королевы до звания кавалера Ордена Британской империи (DBE) за заслуги в области исследований эпохи Возрождения . [78] [79] В 1978 году Пизанский университет наградил ее премией Галилео Галилея за вклад в изучение итальянской истории. [32] В марте 1979 года Британская академия предоставила ей грант в размере 2000 фунтов стерлингов, чтобы она могла продолжать путешествовать из дома в Лондон для проведения исследований. [80]
В 1974 году научная конференция прошла Калифорнийского университета в в библиотеке Кларка Лос -Анджелесе, штат Калифорния, , на которой обсуждалось то, что было названо «тезисом Йейтса». [81] В последнее десятилетие ее жизни ее критики стали более многочисленными и откровенными; [82] однако у нее появился защитник в лице историка Хью Тревора-Ропера , который положительно отозвался о ее работах и стал ее личным другом. [83] В 1979 году Йейтс опубликовала «Оккультную философию в елизаветинскую эпоху» , в которой обсуждала место христианской Каббалы в эпоху Возрождения и ее влияние на христианский неоплатонизм . Он не оказался таким успешным, как ее книги, опубликованные в 1960-х годах. [84]
Это было в начале 1970-х годов, когда она начала писать автобиографию, вдохновленную Э. М. Форстера биографией Голдсуорси Лоуэса Дикинсона ; после ее смерти он остался незавершенным, хотя некоторые части были опубликованы посмертно. [85] В марте 1979 года Йейтс перевела свою сестру Руби в дом престарелых. [86] перед тем, как отправиться в лекционный тур по США [87] Руби умерла в мае 1980 года, оставив Йейтс последним выжившим членом своей семьи. [80] В 1980 году Йейтс был избран иностранным членом Королевской Нидерландской академии искусств и наук . [88] Летом 1981 года Йейтс отправился в лекционный тур по Венгрии, придя к выводу, что англоязычные ученые пренебрегли Центральной Европой. [89] Ее последняя лекция была прочитана в Манчестерском соборе и была посвящена Джону Ди , к которому Йейтс проявлял все больший исследовательский интерес. [90] Вскоре после этого она упала дома и была госпитализирована с трещиной бедренной кости . [91] Она выздоровела и вернулась домой, где умерла во сне. [92] Ее тело было кремировано на англиканской поминальной службе. [93]
Научные труды
[ редактировать ]Публикацией « Джордано Бруно и герметической традиции» Йейтс подчеркнул герметизм в культуре Возрождения и рассказал об интересе к мистицизму, магии и гностицизму поздней античности , пережившим средние века. Йейтс предположил, что странствующий католический священник Джордано Бруно был казнен в 1600 году за поддержку герметической традиции, а не за утверждение космической эксцентричности. Ее работы привлекли внимание к роли магии в ранней современной науке и философии, прежде чем такие ученые, как Кейт Томас, включили эту тему в мейнстрим историографии. Томас ссылается на Йейтса вместе с Пийо М. Раттанси как на основной момент, который герметическое мышление заложило в основы современной науки, прежде чем позже оно было развеяно. [94]
Основополагающие исследования Мишеля Фуко и Фрэнсис Йейтс, хотя и не вполне убедительные во всех аспектах, сделали невозможным для историков когда-либо снова игнорировать роль различных форм магического мышления и практики в ренессансном понимании мира природы. [95]
Биограф Йейтса Марджори Джонс утверждала, что Джордано Бруно и герметическая традиция «оживили историографию эпохи Возрождения», продемонстрировав, как мистицизм и магия сыграли роль в культуре Возрождения и научной революции. [96] Далее она утверждала, что книга «вывела [Йейтса] на передний план исследований эпохи Возрождения». [97]
Репутация
[ редактировать ]Историк религии Хенрик Богдан утверждал, что работа Йейтса «сыграла важную роль в изменении отношения историков науки и философии к эзотерике». [98]
Хотя некоторые из ее выводов позже будут оспорены другими учеными, [99] Йейтс остается одним из крупнейших исследователей герметизма в Европе эпохи Возрождения; [100] а ее книга «Искусство памяти» (1966) была названа одной из самых значительных научно-популярных книг 20 века. Паоло Росси выделил в ней два ключевых момента: прошлую важность и последующую утрату мнемотехники как человеческой силы, где он утверждает, что она преувеличивала оккультный или « юнгианский » аспект; и последующая маргинализация этой области, которую он считает обоснованной и имеющей более широкое применение. [101] «Фрэнсис Йейтс и герметическая традиция» Марджори Дж. Джонс, первая биография Йейтс, была опубликована в 2008 году издательством Ibis Press.
Научная критика
[ редактировать ]Сейчас говорят, что Йейтс основал парадигму или изложил грандиозное повествование . В рамках так называемой парадигмы Йейтса (иногда «Тезис Йейтса ») ее работы свободно оспариваются. Эту точку зрения Воутер Ханеграаф выдвинул , начиная с Йейтса как ученого, который первым стал рассматривать герметизм эпохи Возрождения, интегрированный с розенкрейцерством , как последовательный аспект европейской культуры. Он назвал это привлекательным парадоксом: автономный эзотеризм помогает породить научный менталитет, который будет пренебрежительно относиться к своему родителю. Но теперь говорят, что единой эзотерической традиции не существовало, и эта точка зрения обоснована только при выборочном прочтении свидетельств. Аргументы, окружающие этот допрос Йейтса, включают Лодовико Лаццарелли и конкурирующие взгляды Антуана Фэвра , который предложил более четкое определение эзотеризма. [102]
Ханеграаф утверждал, что восприятие работ Йейтса было окрашено духом времени . Было модно добавлять дополнительное предположение, что у мага есть точка зрения, которую можно восстановить. Далее он утверждает, что эссенциалистское , а не номиналистическое использование самого термина «эзотеризм» свело на нет последующие работы. По его мнению, «парадигма Йейтса» доминировала в 1970-х годах, но в 1980-е годы отошла для ученых на второй план. [103] Намеки на «тезис Йейтса» остались в виде набросков в работах самой Йейтс ( Фрэнсиса Бэкона в отношении герметизма и кружка Хартлиба , в частности). Они касались путей и того, как оказывалось фактическое влияние на науку.
Брайан Викерс идентифицирует Раттанси, А.Г. Дебуса и Питера Дж. Френча как сторонников тезиса Йейтса, а М.Б. Гессе , Эдварда Розена, Паоло Росси и Чарльза Тринкауса — на другой стороне. Он отмечает, что дебаты (до 1984 г.) не проводились путем внимательного чтения текстов и доказательств; его самого этот тезис совершенно не убедил. [104]
Стипендию Йейтс часто критиковали за использование того, что она называла своим «мощным историческим воображением»; она выдвигала сценарии, которые невозможно было доказать с помощью документальных свидетельств, что многие другие историки считали недостатком ее методологии. [105]
Но она «имела дело с традициями, отдаленность которых она не могла устранить, хотя и делала их более понятными». [106]
Влияние на массовую культуру
[ редактировать ]Джон Кроули широко использовал Йейтс в оккультных мотивах в фильмах «Маленький, большой» (1981) и «Египет» (1987–2007), в которых она ненадолго появляется как персонаж. [ нужна ссылка ]
Филип Пулман находился под влиянием Джордано Бруно и герметической традиции при разработке алетиометра в серии «Темные начала» (1995–2000). [107]
Личная жизнь
[ редактировать ]Биограф Йейтса Марджори Дж. Джонс описала историка как «глубоко эмоциональную, даже страстную» женщину, которая была «депрессивной, капризной и часто несчастной». [108] а также яростно решительный и трудолюбивый. [109] Джонс отметила, что Йейтс на протяжении всей своей жизни оставалась продуктом викторианской системы мышления и ценностей. [2] Она резко критиковала национализм , считая его причиной европейских войн начала 20-го века, и стремилась найти решение европейских конфликтов в истории, особенно 16-го века. [110] Однако когда дело касалось партийной политики, она была в значительной степени аполитична. [111]
В 1942 году она прокомментировала: «Я англиканка, которая придерживается исторической точки зрения, согласно которой нацистская [то есть протестантская] революция 1559 года и все последовавшие за ней жалкие осложнения лишили меня части моего естественного и родного наследия как английского католика. " [112]
Дневники Йейтса упоминают только об одной потенциальной романтической привязанности - к человеку по имени Леонард, хотя нет никаких доказательств того, что у них были отношения. [113] Нет никаких доказательств того, что она когда-либо вступала в сексуальные отношения с другим человеком, хотя ее дневники наполнены ссылками на личную борьбу с искушением, которые могут относиться к сексуальным мыслям. [114] В течение многих лет она была заядлым курильщиком. [115]
В 2017 году она приняла участие в конференции « Лондонские женщины-историки» , проходившей в Институте исторических исследований . [116]
Работает
[ редактировать ]- Джон Флорио: Жизнь итальянца в шекспировской Англии (1934)
- Исследование потерянного труда Лава (1936)
- Французские академии шестнадцатого века (1947)
- ( Гобелены Валуа 1959)
- Джордано Бруно и герметическая традиция (1964) ISBN 9780226950075
- Искусство памяти (1966) ISBN 9780226950013
- Театр мира (1969)
- Розенкрейцерское Просвещение (1972)
- Астрея: Имперская тема в шестнадцатом веке (1975)
- Последние пьесы Шекспира: новый подход (1975)
- Оккультная философия в елизаветинскую эпоху (1979)
- Луллий и Бруно (1982) Сборник эссе I
- Возрождение и реформа: вклад Италии (1983) Сборник эссе II
- Идеи и идеалы североевропейского Возрождения (1984) Сборник очерков III
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 1.
- ^ Джонс 2008 , стр. 1, 3.
- ^ Джонс 2008 , стр. 2–3.
- ^ Джонс 2008 , с. 4.
- ^ Джонс 2008 , с. 2.
- ^ Джонс 2008 , с. 8.
- ^ Джонс 2008 , с. 6.
- ^ Джонс 2008 , стр. 7, 16.
- ^ Джонс 2008 , стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 19.
- ^ Джонс 2008 , стр. 20–21.
- ^ Джонс 2008 , с. 3.
- ^ Джонс 2008 , стр. 3, 13–14.
- ^ Джонс 2008 , с. 16.
- ^ Джонс 2008 , с. 23.
- ^ Джонс 2008 , стр. 32–33.
- ^ Джонс 2008 , стр. 16–18.
- ^ Джонс 2008 , стр. 24–26.
- ^ Джонс 2008 , с. 29.
- ^ Джонс 2008 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс 2008 , с. 39.
- ^ Джонс 2008 , стр. 41–42.
- ^ Джонс 2008 , стр. 40, 43.
- ^ Джонс 2008 , стр. 43–51.
- ^ Профиль Йейтса на arthistorians.info.
- ^ Джонс 2008 , с. 42.
- ^ Джонс 2008 , стр. 55–56.
- ^ Джонс 2008 , с. 60.
- ^ Джонс 2008 , стр. 61–62.
- ^ Джонс 2008 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 55.
- ^ Джонс 2008 , стр. 62–65.
- ^ Джонс 2008 , с. 66.
- ^ Джонс 2008 , стр. 56–57.
- ^ Джонс 2008 , стр. 57–58, 66–73.
- ^ Джонс 2008 , стр. 58–60.
- ^ Джонс 2008 , с. 71.
- ^ Джонс 2008 , с. 75.
- ^ Джонс 2008 , стр. 76–77.
- ^ Джонс 2008 , стр. 77–78.
- ^ Джонс 2008 , стр. 88–89.
- ^ Джонс 2008 , с. 93.
- ^ Джонс 2008 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 99.
- ^ Джонс 2008 , стр. 96–97.
- ^ Джонс 2008 , стр. 97–98.
- ^ Джонс 2008 , с. 96.
- ^ Джонс 2008 , стр. 102–103.
- ^ Джонс 2008 , стр. 99–100.
- ^ Джонс 2008 , стр. 100–101.
- ^ Джонс 2008 , стр. 112–113.
- ^ Джонс 2008 , с. 114.
- ^ Джонс 2008 , с. 109.
- ^ Джонс 2008 , с. 108.
- ^ Джонс 2008 , стр. 111, 114.
- ^ Джонс 2008 , с. 112.
- ^ Джонс 2008 , с. 113.
- ^ Джонс 2008 , стр. 104, 108.
- ^ Джонс 2008 , стр. 116, 117.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 132.
- ^ Джонс 2008 , с. 139.
- ^ Джонс 2008 , с. 120.
- ^ Джонс 2008 , с. 127.
- ^ Джонс 2008 , стр. 134–136.
- ^ Джонс 2008 , стр. 136–138.
- ^ «ЙЕЙТС, дама Фрэнсис (Амелия)» . Кто Был Кто . Издательство Оксфордского университета. Апрель 2014 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Джонс 2008 , с. 136, 141.
- ^ Джонс 2008 , стр. 146, 148.
- ^ Джонс 2008 , стр. 107, 144.
- ^ «№45554» . Лондонская газета (1-е приложение). 31 декабря 1971 г. с. 12.
- ^ Джонс 2008 , с. 143.
- ^ Джонс 2008 , с. 165.
- ^ Джонс 2008 , стр. 169–176, 178.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава Y» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Джонс 2008 , с. 154.
- ^ Джонс 2008 , с. 181.
- ^ «№47234» . Лондонская газета (1-е приложение). 10 июня 1977 г. с. 7079.
- ^ Джонс 2008 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2008 , с. 198.
- ^ Джонс 2008 , с. 193.
- ^ Джонс 2008 , с. 146.
- ^ Джонс 2008 , с. 145.
- ^ Джонс 2008 , стр. 181, 187–89.
- ^ Джонс 2008 , стр. xxiii, 177.
- ^ Джонс 2008 , стр. 190–191.
- ^ Джонс 2008 , с. 191.
- ^ «Фрэнсис Амелия Йейтс (1899 – 1981)» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года.
- ^ Джонс 2008 , с. 210.
- ^ Джонс 2008 , стр. 201–202.
- ^ Джонс 2008 , с. 217.
- ^ Джонс 2008 , с. 218.
- ^ Джонс 2008 , с. 219.
- ^ Томас 1971 , с. 268 примечание; Кройс 2002 .
- ^ Графтон и Сираиси 1999 , с. 3, «Введение».
- ^ Джонс 2008 , с. XVIII.
- ^ Джонс 2008 , с. XVIII.
- ^ Богдан 2007 , стр. 8.
- ^ Пример см. Jardine & Brotton 2005 , стр. 240: «Наш анализ гобеленов Валуа заставляет нас перевернуть аргумент Йейтса с ног на голову: гобелены на самом деле глубоко противоположны протестантскому, и особенно гугенотскому , делу».
- ^ Например, описано как таковое в Leggio 2007 и Marlowe Society nd.
- ^ Росси 2000 , стр. xxii–xxiii.
- ^ Богдан 2007 , стр. 9–10.
- ^ Ханеграаф 2004 , стр. 507–08.
- ^ Викерс 1984 , стр. 5–6.
- ^ Джонс 2008 , с. 68.
- ^ Кроис 2002 .
- ^ «Филип Пуллман: Книги, которые изменили мою жизнь — Ридерс Дайджест» .
- ^ Джонс 2008 , с. хх.
- ^ Джонс 2008 , с. 107.
- ^ Джонс 2008 , стр. xviii, 52–53.
- ^ Джонс 2008 , с. 97.
- ^ Джонс 2008 , с. 92.
- ^ Джонс 2008 , с. 85.
- ^ Джонс 2008 , стр. 86, 88.
- ^ Джонс 2008 , с. 105.
- ^ Лондонские женщины-историки. Лаура Картер и Алана Харрис, Институт исторических исследований, 2017. Проверено 28 сентября 2019 года.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Богдан, Хенрик (2007). Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-0-7914-7070-1 .
- Графтон, Энтони; Сираиси, Нэнси Г., ред. (1999). Природные особенности: природа и дисциплины в Европе эпохи Возрождения . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-07193-2 .
- Ханеграаф, Воутер (2004). «Изучение западного эзотерики». В Антесе, Питер; Гирц, Армин В.; Уорн, Рэнди Рут (ред.). Новые подходы к изучению религии: региональный, критический и исторический подходы . Вальтер де Грюйтер.
- Жардин, Лиза ; Броттон, Джерри (2005). Глобальные интересы: Искусство Возрождения между Востоком и Западом . Книги реакции. ISBN 1-86189-166-0 .
- Джонс, Марджори Г. (2008). Фрэнсис Йейтс и герметическая традиция . Лейк-Уорт, Флорида: Ibis Press. ISBN 978-0-89254-133-1 .
- Кройс, Джон Майкл (2002). « Ars Memoriae , философия и культура: Фрэнсис Йейтс и после» (PDF) . В Маги, Гленн Александр (ред.). Философия и культура: Очерки в честь Дональда Филиппа Верина . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Центр философской документации. стр. 149–162. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2004 года.
- Леджио, Гейл (15 февраля 2007 г.). «Возрождение иконографии: Кристина Вергано и Ирен Хардвик Оливьери» . Центр культурных исследований Ньюингтон-Кропси . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года.
- Общество Марлоу (nd). «Свободомыслящие» . Общество Марлоу . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года.
- Росси, Пауло (2000). Логика и искусство памяти: поиск универсального языка . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-72826-1 .
- Томас, Кейт (1971). Религия и упадок магии . Скрибнер. ISBN 978-0-684-10602-1 .
- Викерс, Брайан , изд. (1984). Оккультные и научные менталитеты в эпоху Возрождения . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-25879-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гатти, Хилари (2002). «Герметический ренессанс Фрэнсис Йейтс в документах, хранящихся в архиве Института Варбурга». Овен, Журнал изучения западного эзотеризма . 2 (2).
- Джейкоб, Маргарет; Госселин, Эдвард (сентябрь 1982 г.). «Элоги: дама Фрэнсис Амелия Йейтс, 28 ноября 1899 г. - 29 сентября 1981 г.». Исида . 73 (3): 424–426. дои : 10.1086/353046 . S2CID 144800526 .
- Трапп, Дж. Б. (2003). Фрэнсис Амелия Йейтс 1899–1981 . Труды Британской академии. Том. 119, Биографические воспоминания товарищей .
- Тревор Ропер, HR (18 января 1973 г.). «Фрэнсис Йейтс, историк». Слушатель . 89 (2286).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1899 рождений
- 1981 смертей
- Британские историки ХХ века
- Британские писательницы XX века
- Академики Института Варбурга
- Выпускники Лондонского университета
- Выпускники Лондонского университета по всему миру
- Английские женщины-историки
- Члены Американской академии искусств и наук
- Члены Британской академии
- Британские историки науки
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Люди, получившие образование в Академии средней школы Биркенхеда
- Люди, получившие образование в школе Laurel Bank
- Люди из Саутси
- Люди, связанные с Институтом Варбурга
- Западные ученые-эзотерики