Уильям Перкинс (теолог)
Уильям Перкинс | |
---|---|
Рожденный | 1558 |
Умер | 1602 г. (43–44 года) |
Альма-матер | Крайстс-Колледж, Кембридж |
Род занятий | Священнослужитель, богослов |
Заметная работа | Искусство пророчества |
Супруг | Тимоти Крэдок |
Богословская работа | |
Эра | Елизаветинская эпоха |
Традиция или движение | Пуританство , Кальвинизм |
Известные идеи | Закон и Евангелие |
Уильям Перкинс (1558–1602) был влиятельным английским священнослужителем и кембриджским теологом, получившим степени бакалавра и магистра наук в университете в 1581 и 1584 годах соответственно, а также одним из выдающихся лидеров пуританского движения в англиканской церкви в елизаветинскую эпоху. . Хотя Перкинс не полностью принимал церковные обычаи англиканской церкви, он подчинялся многим политикам и процедурам, установленным Елизаветинским соглашением . Однако он по-прежнему симпатизировал пуританам-нонконформистам и даже подвергся дисциплинарному взысканию за свою поддержку.
Перкинс был плодовитым автором, написавшим более сорока работ, многие из которых были опубликованы посмертно. Помимо писательской деятельности, он также работал научным сотрудником в Крайстс-колледже и лектором в церкви Св. Андрея в Кембридже. Он был твердым сторонником реформатской теологии, особенно супралапсарианской теологии Теодора Безы . Кроме того, он был стойким защитником протестантских идеалов, в частности пяти Solae с особым акцентом на Solus Christus и Sola Scriptura.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Перкинс родился у Томаса и Анны Перкинс. [ 1 ] в Марстон-Джаббетте в приходе Балкингтон , Уорикшир , Англия , в 1558 году. [ 2 ] год, когда протестантка Елизавета I сменила свою -католичку сестру Марию на посту королевы Англии . Перкинс прожил всю свою жизнь при Елизавете I, умерев за год до смерти королевы в 1603 году. Отношения Перкинса с Елизаветой были неоднозначными: с одной стороны, она была Доброй королевой Бесс, монархом, при котором Англия окончательно и прочно стала протестантской нацией; с другой стороны, Перкинс и другие члены пуританского движения были разочарованы тем, что елизаветинское поселение не зашло достаточно далеко, и настаивали на дальнейшей Реформации. [ 3 ]
Мало что известно о детстве и воспитании Перкинса. Когда-то в молодости он хромал, из-за чего ему приходилось писать левой рукой. [ 4 ] Его семья, очевидно, была обеспеченной, поскольку в июне 1577 года, в возрасте 19 лет, Перкинс был зачислен пенсионером Крайстс-колледжа в Кембридже. [ 5 ] проходят обучение в традициях реформатской школы. [ 6 ] Он получит степень бакалавра в 1581 году и степень магистра в 1584 году. [ 7 ]
Согласно не поддающейся проверке истории, Перкинс был признан виновным в своей ошибке после того, как услышал, как мать из Кембриджа сказала своему ребенку: «Придержи язык, или я отдам тебя там пьяному Перкинсу». [ 8 ] Правдива эта история или нет, но ясно, что Перкинс пережил религиозное пробуждение где-то между 1581 и 1584 годами, во время его пребывания в Кембридже. [ 6 ] Биографический профиль Перкинса, составленный Томасом Фуллером , изображает его «очень диким в юности», опытным в математике, обладающим «редким умением быстро читать книги» и проповедующим в начале своего служения с строгостью, которую он смягчил. в последующие годы:
он произносил Слово «черт» с таким ударением, что некоторое время спустя оно оставляло печальное эхо в ушах его слушателей… Но в более старшем возрасте он изменил свой голос и во многом избавился от прежней жесткости; часто заявляя, что проповедь милосердия является надлежащей обязанностью служителей Евангелия. [ 9 ]
Проповеди Перкинса, как писал Фуллер, «не были такими простыми, чтобы их не восхищали набожные ученые, и не были настолько учеными, чтобы простые люди их понимали». [ 9 ]
Таким образом, Перкинс на протяжении всей жизни начал сотрудничать с «умеренным пуританским» крылом англиканской церкви, которое придерживалось взглядов, сходных со взглядами континентальных кальвинистских богословов Теодора Безы , Джироламо Занчи и Захариаса Урсинуса . В круг Перкинса в Кембридже входили Лоуренс Чадертон и Ричард Гринхэм . [ 6 ]
Перкинс как священнослужитель и научный сотрудник Кембриджа
[ редактировать ]После своего рукоположения Перкинс также произнес свои первые проповеди перед заключенными Кембриджской тюрьмы. [ 2 ] В одном знаменитом случае Перкинс встретил молодого человека, которого собирались казнить за свои преступления и который боялся, что вскоре окажется в аду что через Христа : Перкинс убедил этого человека , Бог может простить его грехи и ранее обезумевших юноша встретил казнь с мужественным хладнокровием. В результате [ 6 ]
В 1584 году, получив степень магистра, Перкинс был избран членом Крайст -колледжа и занимал эту должность до 1594 года. [ 5 ] В 1585 году он стал преподавателем церкви Святого Андрея Великого в Кембридже и занимал эту должность до своей смерти. [ 10 ]
Церковное мастерство Перкинса
[ редактировать ]Как «умеренный пуританин», Перкинс решительно выступал против нонконформистов и других сепаратистов , отказывавшихся подчиняться англиканской церкви. [ 11 ] [ 12 ] Он также выступал против программы елизаветинского режима по навязыванию единообразия церкви. Например, когда архиепископ Кентерберийский Джон Уитгифт заключил в тюрьму Фрэнсиса Джонсона за поддержку Джонсоном пресвитерианской формы церковного правления , Перкинс защищал Джонсона. Это был не единичный случай, и он неоднократно выступал перед комиссией. [ 4 ]
13 января 1587 года Перкинс произнес проповедь, осуждающую практику преклонения колен перед причастием был вызван к вице-канцлеру , и в результате . Во время заключительного процесса над пуританскими министрами в 1590–1591 годах Перкинс подтвердил, что обсуждал Книгу дисциплины с пуританскими министрами, но заявил, что не может вспомнить, с кем разговаривал.
Перкинс женился на Тимоти Крадокке из Гранчестера 2 июля 1595 года. (Ранее он отказался от членства в Крайстс-колледже, поскольку стипендиатами могли быть только неженатые мужчины.) Они стали родителями семерых детей, трое из которых умерли в молодости по разным причинам, и один из которых родился после смерти самого Перкинса. [ 6 ]
Богословские мнения
[ редактировать ]Перкинс был сторонником « двойного предопределения ». [ 6 ] [ 13 ] и сыграл важную роль в распространении идеи Теодора Безы в Англии. Он считал реформатскую концепцию Завета благодати , которая занимает центральное место в реформатской сотериологии и двойном предопределении, как доктрину огромной утешительной ценности. [ 14 ] Он был ответственным за публикацию на английском языке знаменитой схемы Безы о двойном предопределении. Менее чем через столетие после смерти Перкинса его биограф Томас Фуллер изложил возражение, которое часто вызывали взгляды Перкинса на двойное предопределение:
Некоторые возражают, что его доктрина, сводящая все к абсолютному установлению, подрывает всю промышленность и подрезает жилы человеческих усилий к спасению. Ибо, приписывая все ветру Духа Божия (который дует, где хочет), он ничего не оставляет веслам человеческого усердия, чтобы помочь или помешать достижению счастья, но, скорее, открывает широкую дверь к распущенной безопасности. [ 9 ]
Помимо принятия реформатской сотериологии, Перкинс также твердо придерживался доктрин Solo Christo и Sola Scriptura , которые «служат двумя краеугольными камнями того, что Перкинс считал библейской проповедью». [ 5 ] [ 15 ] Он также был основным сторонником буквального толкования. [ 16 ] используя regula fidei , или Правило веры . Этот принцип утверждает, что неясные части Священного Писания следует интерпретировать на основе ясных частей, а не на основании традиций или предположений. [ 17 ] Однако он оставил место для образного или аналогичного языка, когда этого требовал контекст. [ 18 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя Перкинс относительно неизвестен современным христианам, он оказал влияние, которое ощущают христиане во всем мире. [ 10 ] и пользовался большим уважением в елизаветинской церкви. [ 5 ] Кроме того, взгляды Перкинса на двойное предопределение сделали его главной мишенью Якоба Арминия , голландского реформатского священнослужителя, который выступал против доктрины предопределения. [ 19 ] [ 20 ] Он также оказал влияние на богословское развитие американского пуританского философа и богослова Джонатана Эдвардса . [ 21 ] Кроме того, некоторые считают герменевтику Перкинса образцом, которому следует подражать. [ 17 ]
При жизни Перкинс добился огромной популярности: продажи его работ в конечном итоге превзошли даже продажи Кальвина . Когда он умер, его сочинения разошлись тиражом больше, чем копии многих самых известных реформаторов вместе взятых. [ 6 ]
Со своей должности в Кембридже Перкинс смог повлиять на целое поколение английских церковников. [ 22 ] Среди его учеников:
- Уильям Эймс , пуританский богослов, чья «Суть богословия» была самой популярной систематической теологией того времени, стал профессором богословия во Франекере , Нидерланды.
- Джон Робинсон , основатель конгрегационализма в Лейдене и пастор группы, которая впоследствии основала Плимутскую колонию.
- Томас Гудвин , министр-конгрегационалист и пуританский богослов, который был важной частью Вестминстерской ассамблеи.
- Пол Бэйнс , пуританский проповедник и преемник Перкинса на посту лектора в церкви Святого Андрея Великого в Кембридже.
- Сэмюэл Уорд , пуританский проповедник и преподаватель Сидней-Сассекского колледжа, Кембридж
- Финеас Флетчер , поэт
- Томас Дракс , английский пуританин и теолог
- Томас Тейлор , пуританский проповедник и доктор богословия в Кембридже
- Джеймс Ашер , архиепископ Армы
- Джеймс Монтегю , магистр Сиднея Сассекса, а затем епископ Винчестера
- Ричард Сиббс , пуританский проповедник Грейс-Инн и мастер Кэтрин-холла, известный своим красноречием и утешительными проповедями.
- Джон Коттон , колониальный американский пуританский священник и теолог колонии Массачусетского залива.
- Томас Хукер , колониальный американский пуританский священник и основатель колонии Коннектикут.
- Томас Шепард , колониальный американский пуританский священник и теолог, известный своим лидерством в антиномической полемике.
Смерть
[ редактировать ]В 1602 году Перкинс пострадал от « камня ». После нескольких недель страданий он умер 22 октября 1602 года в возрасте 44 лет. [ 6 ]
Джеймс Монтегю произнес свою похоронную проповедь, взяв за текст Иисус Навин 1.2: « Моисей, раб Мой, умер». Он был похоронен в церкви Св. Андрея, пастором которой он был восемнадцать лет. [ 6 ]
Публикации Перкинса
[ редактировать ]- Защита Александра Дискуса (1584 г.) [ 23 ]
- Предупреждение против идолопоклонства последних времен (1584 г.) [ 23 ]
- Четыре великих лжеца, решающие, кто выиграет точильный камень Силуэр: также решение для графа (1585 г.)
- Трактат, склоняющийся к заявлению, находится ли человек в состоянии проклятия или в состоянии благодати: и если он находится в первом состоянии, то как он может со временем выйти из него; если во втором, то как он может это различить , и упорствовать в том же до конца. Точки, которые обрабатываются, указаны на следующей странице (1590).
- Золотой браслет, то есть ряд причин, спасения и проклятия Миранды согласно слову Божьему: в прилагаемой таблице содержится его краткое изложение (1590 г.).
- Золотая цепочка, или описание теологии: содержащая порядок причин спасения и проклятия, согласно слову Божьему. Порядок этого порядка можно увидеть в прилагаемой таблице (1591 г.).
- Основы христианской религии: собраны в шесть принципов. И этому следует учиться у невежественных людей, чтобы они могли с пользой слушать проповеди и с комфортом принять Вечерю Господню (1591 г.)
- Профетика, или Трактат о священной и единственной цели проповеди (1592 г.)
- Дело совести: величайшее, что когда-либо было; как человек может узнать, дитя Божие он или нет. Разрешено словом Божьим. К этому прилагается краткая беседа, взятая из Хиера. Занкиус (1592)
- Изложение молитвы Господней: на пути катехизического служения невежественным людям (1592 г.)
- Твои трактаты: I. О природе и практике покаяния. II. О борьбе плоти и духа (1593 г.)
- Изложение молитвы Господней: на пути катехизиса (1593 г.)
- Указание по управлению языком по слову Божьему (1593 г.)
- Изложение Символа или Символа веры апостолов: в соответствии с содержанием Священного Писания и с согласия православных отцов Церкви (1595 г.)
- Бальзам для больного, или Трактат о природе, различиях и видах смерти, а также о том, как правильно умереть. И оно может служить духовным наставлением для 1. моряков, когда они выходят в море. 2. Солдаты, когда они идут в бой. 3. Женщины, рожающие ребенка (1595 г.)
- Декларация истинного способа познания распятого Христа (1596 г.)
- Реформированный католик, или Декларация, показывающая, насколько близки мы можем подойти к нынешней Римской церкви во многих вопросах религии и в чем мы должны навсегда отойти от них: с объявлением всем сторонникам римской религии, показывающим, что указанная религия противоречит католическим принципам и основаниям катехизиса (1597 г.)
- О способе и порядке предопределения: и о степени божественной благодати, христианское и ясное обсуждение (1598 г.)
- Образец дайджеста, или Гармония Ветхого и Нового Заветов (1598 г.)
- Предупреждение против идолопоклонства последних времен: и наставление относительно религиозного или божественного поклонения (1601 г.)
- Настоящая выгода: ценность больше, чем все товары в мире (1601 г.)
- Как жить, и при этом хорошо: во всех поместьях и во все времена, особенно когда помощь и утешение терпят неудачу (1601 г.)
Посмертно:
- Труды знаменитого и достойного служителя Христа в Кембриджском университете М. У. Перкинса: собраны в один том и заново исправлены по его собственным копиям. С отдельными главами и содержанием каждой книги, а также общей таблицей в целом (1603 г.)
- Преобразование любознательности: написано в 6-й главе Евангелия от Матфея, от 19-го стиха до конца указанной главы (1603 г.).
- Комментарий или толкование пяти первых глав Послания к Галатам: написанный благочестивыми, учеными и судебными божествами (1604 г.)
- Лекции по трем первым главам «Разбора», прочитанные в Кембридже в Доме. 1595 (1604)
- Проблема Гвилиела Перкинса о ложной римской вере в католицизм. И [пропаидея] юношества на уроке всех отцов (1604 г.)
- Первая часть «Дела совести»: в которой специально выдвигаются и разрешаются, по слову Божию, три главных вопроса о человеке, просто рассматриваемом в нем самом (1604 г.).
- Сатанинская софистика, изложенная нашим Спасителем Христом, и далее проявленная в других проповедях (1604 г.);
- Hepieikeia : или трактат о христианской справедливости и умеренности (1604 г.)
- М. Перкинс, его призыв к покаянию из Софонии: проповедовал в 2-х проповедях на ярмарке Стербридж. Вместе с двумя трактатами об обязанностях и достоинстве служения: публично представлено в Кембриджском университете. С предисловием, касающимся публикации всех ожидаемых его произведений: с каталогом всех их описаний [sic] из них, тщательно прочитанным и опубликованным проповедником слова (1605 г.)
- Сочинения вновь исправленные по собственным копиям (1605 г.)
- О призвании министра два трактата, описывающие обязанности и достоинства этого призвания (1605 г.)
- Битва между Христом и демоном, или комментарий к искушениям Христа (1606 г.)
- Благочестивое и ученое изложение всего послания Ивде... (1606 г.)
- AC[христианский] и [простой] трактат о способе и порядке предопределения: и о величии Божьей благодати (1606 г.)
- Искусство пророчества, или Трактат о священном и единственно истинном способе и методе проповеди (1607 г.)
- Облако верных свидетелей, ведущее в небесный Ханаан, или Комментарий к 11 главе к Евреям (1607 г.)
- Трактат о воображении человека: Показаны его естественные мысли: Его недостаток хороших мыслей: способ их реформировать (1607 г.)
- Рассуждение о проклятом искусстве колдовства: насколько оно раскрыто в Священном Писании и проявляется на истинном опыте ... (1608)
- Весь трактат о делах совести: разделен на три книги (1608 г.)
- Христианская экономия: или Краткий обзор правильного способа создания и упорядочивания семьи: согласно Священным Писаниям (1609 г.)
- Зерно горчицы: или наименьшая мера благодати, которая может быть эффективной для приветствия (1611 г.)
- Резолюция к соотечественнику, доказывающая совершенно незаконность покупки или использования наших ежегодных прогнозов (1618 г.)
- Похоронный звон: или, Звонок больного человека: призыв всех больных совестью подготовиться к наступлению великого судного дня, чтобы врата милосердия не закрылись перед ними: подходит для всех, кто желает прибыть в небесный Иерусалим. К этому прибавляются молитвы, достойные домохозяев. Девятый выпуск. (1628)
Последние перепечатки:
- Работа Уильяма Перкинса , изд. Ян Бревард (1970)
- Работы Уильяма Перкинса, изд. Джоэл Р. Бик и Дерек В.Х. Томас, 10 томов. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Книги наследия Реформации, 2014–2020 гг.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джинкинс, М. (2004). «Перкинс, Уильям (1558–1602), теолог и священнослужитель англиканской церкви» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/21973 . Проверено 21 мая 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Брук 1994 , с. 129
- ^ Шефер 2004 , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Нил 1843 , с. 213
- ^ Перейти обратно: а б с д Леа 1996 , с. 275
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бик и Педерсон, 2006 г.
- ^ Друг и друг 1953
- ^ Фергюсон 1996 , с. viii
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Томас; Николс, Джеймс; Уайт, Эндрю Диксон (1841). Святое государство и светское государство . Библиотека Корнеллского университета. Лондон: Отпечатано для Т. Тегга. Книга II, гл. X, стр. 80–83.
- ^ Перейти обратно: а б Фергюсон 1996 , с. VII
- ^ Шефер 2004 , стр. 38–39.
- ^ Герберт 1982 , с. 8
- ^ Разум пуританина 2012
- ^ фон Рор 1965 , стр. 195–196.
- ^ Шефер 2004 , с. 42
- ^ Леа 1996 , с. 280
- ^ Перейти обратно: а б Леа 1996 , с. 279
- ^ Леа 1996 , с. 281
- ^ Арминий 1602 г.
- ^ Штормы 2006 г.
- ^ Вебер 2001 , с. 303
- ^ Шефер 2004 , с. 41
- ^ Перейти обратно: а б Кулиану 1987 , стр. 63.
Источники
[ редактировать ]- Арминий, Якобус (1602 г.), «О порядке и способе предопределения и широте божественной благодати», преподобный Уильям Перкинс , получено 18 февраля 2014 г.
- Бик, Джоэл ; Педерсон, Рэндалл (2006), «Уильям Перкинс» , Знакомство с пуританами , Гранд-Рапидс: Книги наследия Реформации, ISBN 1601780001 , получено 18 февраля 2014 г.
- Брук, Бенджамин (1994), «Уильям Перкинс», « Жизни пуритан» , том. 2, Лондон: Соли Део Глория, ISBN 1877611794
- Кулиану, Иоан (15 ноября 1987 г.), Эрос и магия в эпоху Возрождения , Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-12316-5 , получено 18 февраля 2014 г.
- Фергюсон, Синклер (1996), «Предисловие», Искусство пророчества , Эдинбург: Banner of Truth Trust, ISBN 0851516890
- Герберт, Джеймс (март 1982 г.), «Реформированный католик» Уильяма Перкинса: психокультурная интерпретация», Church History , 51 (1), Cambridge University Press: 7–23, doi : 10.2307/3165250 , ISSN 0009-6407 , JSTOR 2165150 , S2CID 154818667
- Леа, Томас Д. (июнь 1996 г.), «Герменевтика пуритан» , Журнал Евангелического теологического общества , 39 (2): 271–284, ISSN 0360-8808 , получено 18 февраля 2014 г.
- Нил, Дэниел (1843), История пуритан , том. 1, Нью-Йорк: Harper & Brothers, OCLC 600071622 .
- Разум пуританина (2012), Уильям Перкинс , получено 18 февраля 2014 г.
- Шефер, Пол (2004), «Искусство пророчества», в Капике, Келли; Глисон, Рэндалл (ред.), Посвященная жизнь , Даунерс Гроув: InterVarsity Press, ISBN 0830827943
- Стормс, Сэм (8 ноября 2006 г.), Arminian Controversy , Enjoying God Ministries , получено 18 февраля 2014 г.
- Венн, Джон ; Венн, Джон Арчибальд (1953), «Уильям Перкинс» , в Венне, Джон; Венн, Джон Арчибальд (ред.), Alumni Cantabrigienses (онлайн-изд.), Кембридж: Cambridge University Press , получено 18 февраля 2014 г.
- фон Рор, Джон (июнь 1965 г.), «Завет и гарантия в раннем английском пуританстве», Church History , 34 (2), Cambridge University Press: 195–203, doi : 10.2307/3162903 , ISSN 0009-6407 , JSTOR 3162903 , S2CID 162295453
- Вебер, Ричард М. (июнь 2001 г.), «Тринитарное богословие Джонатана Эдвардса: расследование обвинений против его православия» , Журнал Евангелического теологического общества , 44 (2): 297–318, ISSN 0360-8808 , получено 18 февраля. 2014 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Перкинса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Английские пуританские министры XVI века
- Английские кальвинистские и реформатские богословы
- Супралапсарии
- Английские евангелисты
- 1558 рождений
- 1602 смерти
- Demonologists
- Выпускники Крайстс-колледжа в Кембридже
- Члены Крайстс-колледжа, Кембридж
- Английские богословы XVI века
- Кальвинистские и реформатские богословы XVI века
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Люди из Нанитона и Бедворта (район)
- Духовенство из Уорикшира
- Английские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Колдовство в Англии
- Англиканские богословы 17 века
- Англиканские богословы XVI века