Рут Хеншоу Баском
Рут Хеншоу Баском , также известная как тетя Рут (15 декабря 1772 — 16 февраля 1848), была американской народной художницей, создавшей более 1400 портретов. Она была дочерью полковника Уильяма Хеншоу и Фиби Свон из Лестера, штат Массачусетс , и работала школьной учительницей с 1791 по 1801 год. Первым Баском женился, примерно в 32 года, на докторе Асе Майлзе, но умер через год или больше после их свадьбы. свадьба. Она вышла замуж во второй раз примерно через 35 лет за преподобного Иезекииля Лисандера Баскома. Баском не родила собственных детей, но у нее были пасынок от первого брака, падчерица от второго брака, а также племянница и племянник, которых она вырастила. Она документировала повседневную деятельность своей жизни в дневниках, начиная с 17 лет, которые включали записи сделанных ею портретов.
В браке Баском выполняла роль жены священника, была учительницей, активно работала в местной библиотеке и в обществах трезвости . Свой первый портрет она сделала в 1801 году, но регулярно создавать портреты начала только после 1818 года. Баском работал с различными материалами, включая пастель, карандаши, вырезанную бумагу и фольгу. Некоторые из ее первых работ представляли собой многослойные листы бумаги, изображавшие голову и шею, одежду и аксессуары, расположенные на заднем плане. Во второй половине своей карьеры она также делала портреты пастелью на одном листе бумаги.
Шарлотта Стрейфер Рубинштейн , автор книги «Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней» (1982), сказала, что Баском обладал «спокойной силой характеристики в сочетании с чувствительным чувством формы, цвета и текстуры». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рут Хеншоу родилась 15 декабря 1772 года в сельской местности Лестера, штат Массачусетс , в семье полковника Уильяма Хеншоу (1735–1820) и Фиби Суон Хеншоу (1753–1808); она была первой из их десяти детей. [ 2 ] [ 3 ] У Баскома было две старшие сводные сестры от предыдущего брака Хеншоу с Рут Сарджант, которая была ее тезкой. [ 4 ] Ее отец был ветераном франко-индийской войны и во время американской революции . [ 5 ] он был ключевым лидером Минитменов округа Вустер . Он также работал в Генеральном суде Массачусетса и служил вместе с Джорджем Вашингтоном во время нескольких сражений в Нью-Джерси . [ 4 ]
Баском вырос в Лестере, в районе, известном как Зеленая долина. [ 4 ] Детское образование Баскома неизвестно; Автор Лоис С. Авигад предполагает, что она посещала местные «летние» школы для девочек, которые обычно проходили с апреля по октябрь. [ 6 ] Она посетила Лестерскую Академию , открывшуюся в 1784 году, на короткое занятие в 1791 году. [ 6 ]
Она документировала свою жизнь в дневнике, который вела Американское антикварное общество в Вустере, штат Массачусетс, с 1789 по 1846 год. [ 7 ] Баском вела дневник на каждый год, начиная с 1 января. Она записывала свои ежедневные занятия, погоду и посетителей. Она также включила подробную информацию о поездке и темы проповедей своего мужа. [ 8 ]
Педагог
[ редактировать ]С 1791 по 1801 год она работала учителем летней школы в районе Лестера. [ 7 ] Она обучила до 10 детей, которые жили в доме Баскомов во время ее брака с преподобным Баскомом; Обучение, оплачиваемое сообществом, проводилось в течение короткого срока и включало базовое образование, пение и финал семестра с костюмами. [ 9 ] Клаф Р. Майлз, ее пасынок, жил в доме Баскомов и учился там в 1809 и другие годы. В 1814 году она была назначена суперинтендантом центральной школы Филлипстона. [ 10 ]
Когда на текстильных фабриках штата появился спрос на плетение открыток , Баском обучала детей в своем доме, школе и районе изготовлению открыток. Надомное производство помогло субсидировать доходы семей детей. [ 10 ]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1804 году, когда ей было около 32 лет, Баском вышла замуж за доктора Эйсу Майлза, вдовца. Он был врачом из Вестминстера, штат Массачусетс , и имел сына Клафа Райса Майлза (1796–1879). Доктор Майлз болел в течение длительного периода [ 6 ] и умер в 1805 г. [ 3 ] или 1806. [ 5 ] Баском вернулась в дом своих родителей. [ 3 ] и открыла шляпный бизнес в Лестере после смерти мужа. [ 7 ]
Она вышла замуж за Иезекииля Лисандера Баскома 26 февраля 1806 года. [ 6 ] Он был священником Конгрегации в Филлипстоне . [ 7 ] который до этого был женат дважды. [ 6 ] Его вторая жена умерла в июле 1805 года. [ 11 ] Баском за время брака не родила детей. [ 1 ] но она была внимательной и заботливой мачехой дочери Иезекииля, Присцилле Эльвире Баском Филбрик (р. 1803), от предыдущего брака. [ 6 ] [ 3 ] [ 12 ] После того как сестра Иезекииля, Юнис Лавленд, покончила жизнь самоубийством в 1810 году, Баскомы вырастили ее младшего ребенка, пятилетнего ребенка. [ 10 ] или семилетний мальчик по имени Лисандр Баском Лавленд. [ 10 ] [ 3 ] Будучи женой священника, Баском была занята общением, записью церковных мероприятий и посещением больных. Помимо домашних обязанностей, она активно работала в обществах трезвости и в библиотеке. [ 13 ] в городе В 1816 году Баском начал вести учет естественного движения населения . [ 13 ]
Клаф Р. Майлз, ее пасынок, который жил и учился в доме Баскомов, снова жил с ними, когда преподавал в школе. Заработки Майлза помогли оплатить его образование в Гарварде, и он окончил его в 1817 году. Семья также временно принимала детей, когда один из родителей потерял супругу или когда в семье родился новый ребенок. Они также привели в свой дом двух членов семьи: племянницу преподобного Баскома, Климену Софронию Аллен, и маленькую племянницу Рут Баском, Фиби Хеншоу Денни. [ 10 ]
Преподобный Баском был уволен за свое либеральное богословие в 1820 году из Конгрегационалистской церкви в Филлипстоне после 21 года служения в церкви. [ 3 ] [ 14 ] Баскомы переехали в Эшби в 1820 году, и Иезекииль служил там министром в течение 14 лет. [ 7 ] [ 3 ] начиная с 3 января 1821 года. В том же году Лисандр устроился на работу в Конкорд. Присцилла стала учителем и в 1825 году переехала в Саванну, штат Джорджия , где работала, вышла замуж и поселилась. В результате Фиби осталась единственным ребенком в доме. В 1827 году преподобный Баском представлял Эшби в Генеральном суде Массачусетса в течение трехлетнего периода, из-за чего он был забран из дома, когда он был в Бостоне. [ 14 ] В 1830-х годах они жили в Гилле, штат Массачусетс . [ 1 ] В начале 1830-х годов здоровье преподобного Баскома начало ухудшаться, и он проводил 9 месяцев в году в Саванне. Он остался со своей дочерью и работал проповедником в команде. [ 14 ] Рут Баском навещала семью — часто своих братьев и сестер и их детей. [ 11 ] — и друзья в Новой Англии в зимние месяцы визита ее мужа в Джорджию. [ 3 ] Когда Баскомы путешествовали, они часто ездили в дилижансе . [ 13 ]
В 1837 году Иезекииль был унитарным священником в Кеннебанке, штат Мэн . [ 11 ] в рамках министерского обмена. Затем они переехали в Фицуильям, штат Нью-Гэмпшир , где ее муж [ 7 ] [ номер 1 ] служил частично отставным министром. [ 3 ] Преподобный Баском умер 2 апреля 1841 года. [ 11 ] Она путешествовала по Массачусетсу и Мэну и после смерти мужа жила в пансионе в Эшби. [ 3 ]
Художник
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Баском делала портреты друзей и родственников, когда жила со своим мужем преподобным Баскомом в Эшби. [ 1 ] [ 7 ] Она сделала профили бюста в натуральную величину пастелью на бумаге. Она продолжала делать портреты после смерти мужа. [ 7 ] В своем дневнике Баском упомянула более 1400 портретов. [ 15 ] из них 185 [ 4 ] Известно, что существует до 215. [ 15 ] Баском любил детей, и около трети сделанных портретов были с ними. [ 4 ] Большую часть своих портретов пастелью она сделала, когда жила в Гилле, штат Массачусетс , в 1830-х годах. [ 1 ]
Баском и Сюзанна Пейн были двумя из 11 или более женщин, которые работали профессиональными странствующими портретистами в конце 18 - начале 19 веков. [ 16 ]
Ее творческой продуктивности способствовал образ жизни, в котором особое внимание уделялось участию как сообщества, так и семьи, а также склонность к путешествиям по Новой Англии.
- Луи С. Авигад [ 7 ]
Баском иногда не получала оплаты за свои портреты, когда они были подарками или люди не могли позволить себе заплатить. В других случаях она соглашалась на бартер или получала оплату в размере от 1 до 3 долларов США, в зависимости от качества кадра. [ 11 ] Когда она сделала портрет Фанни Гудноу Парментер в 1829 году, ей дали 2,25 доллара (что эквивалентно 64 долларам в 2023 году) на оплату стекла и картины. [ 4 ]
Композиции
[ редактировать ]Баском начал рисовать портреты в 1801 году, прорисовывая тень натурщика при свете лампы или свечи на бумаге для рисования, разложенной на стене в темной комнате. [ 15 ] В то время вырезание профилей было популярной салонной игрой и недорогим видом искусства. Судя по всему, в первое десятилетие XIX века она написала мало портретов; в период с 1801 по 1808 год она зафиксировала создание портретов всего семь раз, причем о профилях больше не упоминалось до 1818 года, когда она сделала их недавно умерших сына и жены А. Гулда. В 1819 году она начала делать профили по вечерам. Черты лица и другие детали субъекта были нарисованы карандашом. [ 17 ]
У Баскома было два метода создания портретов. [ 17 ] До середины 1820-х годов черты лица определялись по надрезам на портретной бумаге, под которой находился темный фон. Она начала создавать коллажи в 1828 году, вырезая одежду из бумаги (металлическая фольга использовалась для пуговиц, украшений и оправ для очков), которые накладывались слоями на вырез головы и шеи объекта. «Ее портрет Элизабет Каммингс Лоу (1829) — одна из таких коллажных композиций, наклеенных на грифельно-голубой фон; четкие фотографические линии напоминают процесс прорисовки теней», — говорит Лоис С. Авигад. В редких случаях она использовала в работе шелковые ленты. [ 15 ]
В середине 1830-х годов она начала создавать портреты, нарисованные на одном листе бумаги. Фон может быть коричневым или синим пастельным, включать темно-зеленые деревья или занавески с рюшами или предложить овальную внутреннюю рамку, добавив выпуклые дуги в верхних углах с перемычками. [ 15 ] Некоторое время она продолжала также создавать портреты в стиле коллажей. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Баском умер 15 февраля 1848 года в Эшби, штат Массачусетс. Большинство ее портретов, датированных 1830-ми годами, были найдены в округе Франклин, штат Массачусетс . [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Музей американского народного искусства , Нью-Йорк [ 1 ]
- Американский музей в Британии , поместье Клавертон , Бат , Англия [ 1 ]
- Дочери Музея американской революции, Вашингтон, округ Колумбия [ 18 ] [ 19 ]
- Академия Дирфилд , Массачусетс [ 20 ]
- Художественный музей Фенимора , Куперстаун, Нью-Йорк [ 21 ]
- Историческое общество Фицуильяма, Нью-Гэмпшир
- Пять колледжей и Консорциум исторических музеев Дирфилда [ 20 ] [ 22 ]
- Библиотека Лестера, Массачусетс [ 23 ]
- Музей изящных искусств, Бостон [ 1 ]
- Олд-Стербридж-Виллидж , Массачусетс [ 1 ]
- Художественный музей Филадельфии , Пенсильвания [ 20 ]
- Музей, сад и библиотека Винтертура , Делавэр [ 24 ]
- Художественный музей Вустера , Массачусетс [ 25 ]
Работает
[ редактировать ]Это неполный список работ Баскома: [ 20 ]
- Женщина на синем фоне, пастель, ок. 1800 г. [ 20 ]
- Фанни Гудноу Парментер , бумага, пастель, карандаш, 1829 г., Коллекция библиотеки Гудноу, Садбери, Массачусетс. [ 4 ]
- Элиза Энн Хаббард (1826–1901), бумага, пастель, карандаш, 1830 г., частное собрание. [ 10 ]
- Эллен Джейн Хаббард , 1830 г. [ 10 ]
- Иезекииль Лизандер Баском (1777–1841), бумага, пастель, ок. 1830 г. , исторический Дирфилд, Массачусетс. [ 20 ]
- Джордж Б. Хаббард , 1830 г. [ 10 ]
- Джонатан А. Хаббард , 1830 г. [ 10 ]
- Автопортрет , бумага, пастель, гр. 1830 г. , деревня Олд Стербридж, Массачусетс. [ 20 ]
- Томас Кушинг Барр (1823–1872), бумага, пастель, карандаш, 1834 г., частное собрание. [ 6 ]
- Вырезанный профиль дамы , гр. 1835 , Художественный музей Филадельфии, Пенсильвания. [ 20 ]
- Элиза Джейн Фэй , 1840, Художественный музей Фенимора, Куперстаун, Нью-Йорк. [ 21 ]
- Автопортрет , бумага, пастель, гр. 1840 г. , исторический Дирфилд, Массачусетс. [ 20 ]
- Три пастельных головы , дата неизвестна, Академия Дирфилд, Массачусетс. [ 20 ]
- Мисс Нэнси Роусон ( ок. 1757–1848 ), акварельный рисунок, дата неизвестна, Лестерская библиотека, Массачусетс. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пара также какое-то время жила в Дирфилде, штат Массачусетс . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кэрол Корт; Лиз Зоннеборн (1 января 2002 г.). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. п. 20. ISBN 978-1-4381-0791-2 .
- ^ Уильям Хеншоу; Эмори Уошберн; Чарльз Кард Смит (1881). Упорядоченная книга полковника Уильяма Хеншоу: американской армии, 20 апреля – сентября. 26, 1775 . А. Уильямс. п. 14 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Баском, Рут Хеншоу, Документы, 1789–1848» (PDF) . Вустер, Массачусетс: Коллекции рукописей Американского антикварного общества. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества». Кларион . 12:35 .
- ^ Jump up to: а б Кэрол Корт; Лиз Зоннеборн (1 января 2002 г.). От А до Я американских женщин в изобразительном искусстве . Издательство информационной базы. п. 19. ISBN 978-1-4381-0791-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества». Кларион . 12:36 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лоис С. Авигад (2004). «Рут Хеншоу Баском». Джерард К. Верткин и Ли Коган (ред.). Энциклопедия американского народного искусства . Нью-Йорк: Рутледж. п. 43. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 г. Проверено 11 сентября 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Александра Сокаридес (2012). Дикинсон освобожден: бумага, процесс, поэтика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 32. [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества» . Кларион . 12 : 36–37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества» . Кларион . 12:37 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества» . Кларион . 12:40 .
- ^ Харви Дж. Графф (1995). Противоречивые пути: взросление в Америке . Издательство Гарвардского университета. п. 53 . ISBN 978-0-674-16066-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Баском, Рут Хеншоу, Документы, 1789–1848» (PDF) . Вустер, Массачусетс: Коллекции рукописей Американского антикварного общества. п. 2.
- ^ Jump up to: а б с Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества» . Кларион . 12:39 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лоис С. Авигад (2004). «Рут Хеншоу Баском». Джерард К. Верткин и Ли Коган (ред.). Энциклопедия американского народного искусства . Нью-Йорк: Рутледж. п. 44. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 г. Проверено 11 сентября 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Кэтрин А. Брекус (1998). Незнакомцы и паломники: женские проповеди в Америке, 1740–1845 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 402. [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с Лоис С. Авигад (осень 1987 г.). «Рут Хеншоу Баском: точка зрения юношества» . Кларион . 12:38 .
- ^ «От народа, для и от народа: народное искусство и Американа в музее DAR» . Дочери американской революции. 25 сентября 2014 г.
- ^ «Результаты поиска» . Дочери американской революции . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Рут Хеншоу Баском» . Центр поиска коллекции Смитсоновского института . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Элиза Джейн Фэй» . Художественный музей Фенимора . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Поиск: Рут Хеншоу Баском» . Пять колледжей и Консорциум исторических музеев Дирфилда . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лестер (Массачусетс) (1889 г.). Отчеты городских чиновников города Лестера за год . Город. п. 62.
- ^ «Поиск: Рут Хеншоу Баском» . Музей Винтертура . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Поиск: Баском» . Вустерский художественный музей . Проверено 25 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агнес М. Додс (1939). «Рут Хеншоу Баском». Художники-примитивисты в Америке . Нью-Йорк: Додд, Мид. стр. 31–38.
- К. Курт Дьюхерст; Бетти Макдауэлл; Марша Макдауэлл (1979). Художники в фартуках: народное искусство американских женщин . Даттон. ISBN 978-0-525-05857-1 .
- Джон Эберт; Кэтрин Эберт (1975). Американские народные художники . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 205 . ISBN 978-0-684-14339-2 .
художник-портретист, работающий на севере центральной части Массачусетса и в нижнем Нью-Гэмпшире, наиболее известный своими полноразмерными или почти полноразмерными профилями на бумаге.
- Эйлин Фурат (1986). «Рут Хеншоу Баском, странствующий портретист». Путешествие по Новой Англии и Нью-Йорку . Конкорд, Массачусетс: Бостонский университет. OCLC 19351692 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Джордж К. Грос; Дэвид Х. Уоллес (1957). Словарь художников Америки: 1564–1860 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 35 .
Баском, миссис Рут Хеншоу Майлз, известная как «Тетя Рут»; примитивный портретист, рисующий мелками; б. 15.12.1772, ум. 19.02.1848; первый муж, доктор Аса Майлз; второй муж, Иезекииль Лисандер Баском
- Джейн Нюландер (15 мая 2013 г.). Наш собственный уютный камин: изображения дома в Новой Англии, 1760–1860 гг . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-0-307-82816-3 .
- Дж. М. Опал (1 января 2011 г.). За пределами фермы: национальные амбиции в сельской местности Новой Англии . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0345-5 .
- Шарлотта Штрайфер Рубинштейн (1982). Американские женщины-художницы: от ранних индийских времен до наших дней . ГК Холл. ISBN 978-0-8161-8535-1 .
- Беатрикс Т. Рамфорд (1981), Американские народные портретисты , Бостон: Нью-Йоркское графическое общество.
- Уильям Янг (1968). Словарь американских художников, скульпторов и граверов: от истоков до начала двадцатого века . У. Янг. п. 33 .
примитивный портретист, р. Лестер, Массачусетс, 1772 г., ум. Эшби, Массачусетс, 1848 г.
- Дорис Уэзерфорд (1994). История американских женщин . Общий справочник Прентис-Холла. ISBN 978-0-671-85009-8 .
- 1772 рождения
- 1848 смертей
- Художники из Массачусетса
- Американские художники-портретисты
- Американские народные артисты
- Эшби, Массачусетс
- Американские художники XIX века.
- Американские художницы XIX века.
- Жители Лестера, Массачусетс
- Люди из Фицуильяма, Нью-Гэмпшир
- Люди из Гилла, Массачусетс
- Жители округа Миддлсекс, штат Массачусетс.