PS Медуэй Куин
PS Medway Queen , пирс Джиллингем, 2016 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Медуэй Квин |
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Судостроительная компания Ailsa , Трун , Шотландия |
Номер двора | ПС 388 |
Запущен | Среда, 23 апреля 1924 г. |
В эксплуатации | 1924 |
Не работает | 1964 |
Идентификация | |
Псевдоним(а) | Героиня Дюнкерка |
Статус | На реставрации как корабль-музей |
Примечания | Ходовые испытания 1924 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 316 брт |
Смещение | 134 тонны [ нужна ссылка ] |
Длина | 179 футов 9 дюймов (54,79 м) |
Луч |
|
Черновик | 7 футов 8 дюймов (2,34 м) |
Установленная мощность | 76 л.с. (57 кВт) [ 1 ] Котел шотландского типа длиной 11 футов, оснащенный тройными топками, питающими составную диагональную паровую машину, построенную Ailsa. Уголь, сжигаемый при постройке, преобразован в нефть, сжигаемую компанией Wallsend Engineering в 1938 году, построен компанией Ailsa. |
Движение | Весла |
Скорость |
|
Вооружение | 1 × 12-фунтовая пушка, 2 × пулемёта (HMS Medway Queen ) |
PS , Medway Queen — с колесным приводом пароход , единственный передвижной работающий в устье реки колесный пароход, оставшийся в Соединенном Королевстве . Он был одним из « маленьких кораблей Дюнкерка », совершив рекордные семь рейсов и спасая 7000 человек при эвакуации Дюнкерка . [ 2 ]
Она получила грант Мемориального фонда национального лотерейного наследия в размере 1,8 миллиона фунтов стерлингов на восстановление корпуса. К 2014 году ее корпус был реконструирован, и она стоит у причала Джиллингем на реке Медуэй. с 2022 года [update]. В 2024 году она отметила свое столетие. [ 3 ]
История
[ редактировать ]PS Medway Queen был построен судостроительной компанией Ailsa в Труне , Шотландия , в 1924 году для эксплуатации на реке Медуэй и в устье Темзы . Испытанный на реке Клайд , он был доставлен в состав флота «Queen Line» компании New Medway Steam Packet Company, базирующейся в Рочестере , Кент . [ 4 ] Она курсировала по маршрутам из Струда и Чатема в Ширнесс , Херн-Бей и Маргейт в Кенте, а также в Клактон и Саутенд в Эссексе .
3 августа 1929 года Medway Queen столкнулась с пирсом Саутенд в Эссексе и получила серьезные повреждения носовой части . [ 5 ]
После участия в коронации смотре флота, посвященном короля Георга VI в Спитхеде , переоборудовала Medway Queen на паровой мазут в 1937 году компания Wallsend Slipway & Engineering Company . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Реквизированный Королевским флотом 9 сентября 1939 года, его первой задачей была эвакуация детей Кента из Грейвсенда в Восточную Англию . [ 7 ] [ 8 ] Он был переоборудован на верфи General Steam Navigation Company в Дептфорд-Крик в тральщик , его корма была модифицирована для установки тралового оборудования, оснащена 12-фунтовой пушкой и двумя пулеметами , ей присвоен номер вымпела J 48 (N 48). ). [ 8 ] Во время Второй мировой войны она служила в 10-й тральной флотилии , патрулируя Дуврский пролив и Ла-Манш .
В мае 1940 года была начата операция «Динамо» по спасению отступающих солдат британской армии из Дюнкерка на севере Франции. HMS Medway Queen вошел в состав флотилии малых кораблей . [ 9 ] Она ушла с колесными пароходами Sandown , Thames Queen , Gracie Fields , Queen of Thanet , PS Princess Elizabeth , Laguna Belle и Brighton Belle . [ 9 ] Она совершила семь переходов. [ 9 ]
Во время ее первого путешествия около 600 солдат были вывезены с пляжа Де Панн на спасательных шлюпках и переправлены на корабль. [ 10 ] По возвращении в Дувр ее прибытие совпало с воздушным налетом. Она сбила немецкий самолет возле гавани. « Брайтон Белль» наткнулся на затонувшие обломки и начал тонуть. [ 10 ] Все ее пассажиры и команда были спасены « Королевой Медуэй» без человеческих жертв, и, сильно перегруженная, она добралась до гавани. [ 11 ] [ 10 ]
Во время своего второго путешествия она взяла с собой около 450 солдат прямо с пляжа; [ 10 ] это требовало больше навыков, но происходило намного быстрее. Солдаты использовали промасленные мешки, чтобы скрыть свою отличительную окраску от патрулирующих самолетов. В более поздних рейсах «Медуэй Королева» проникла в поврежденный порт Дюнкерка и увезла людей с бетонного причала или крота. [ 9 ] Людей выписали в Рамсгейте, а не в Дувре, где судно было заправлено топливом и снабжено продовольствием. [ 9 ]
В понедельник, 3 июня, вице-адмирал Рэмси отдал приказ всем кораблям покинуть Дюнкерк к 2.30 следующего утра. Это была седьмая поездка Medway Queen . Она находилась у мола в Дюнкерке, когда пришвартованный за ее кормой эсминец был отброшен вперед взрывом и разбил ее лопастной короб правого борта, он получил значительные повреждения. [ 9 ] Медуэй Куин хромал обратно в Дувр с 400 французскими солдатами на борту. Вернувшись в Дувр, команда Medway Queen обнаружила, что Адмиралтейство сообщило, что их корабль затонул (новость, которая распространилась по всей Великобритании); [ 12 ] На следующее утро Адмиралтейство опубликовало исправление. [ 13 ]
Ее экипаж за отвагу удостоен семи наград – двух Крестов «За выдающиеся заслуги» , [ 14 ] три медали за выдающиеся заслуги [ 15 ] и два упоминания в рассылках [ 16 ] - совершив семь переправ и спася 7000 человек. [ 9 ] За этот выдающийся успех в спасении такого большого количества войск союзников из Франции она заслужила титул «Героини Дюнкерка». [ 11 ] После ремонта на Портсмутской верфи он вернулся к тральщикам, а в 1942 году был переоборудован в учебный тральщикный корабль, служивший в этом качестве на войне, и был возвращен своим владельцам в январе 1946 года. [ 8 ] [ 7 ]
Вернуться в сервис
[ редактировать ]Перестроенный компанией Thornycrofts из Саутгемптона в 1946 году, он вернулся на гражданскую службу в компанию New Medway Steam Packet Company в сезоне 1947 года. Медуэй Куин присутствовал на коронационном обзоре флота в Спитхеде в 1953 году .
Свой последний рейс она совершила 8 сентября 1963 года. [ 17 ] и планировалось сдать на слом в Бельгии . [ 18 ] Бельгийский кораблеразрушитель, обнаружив, что судно, которое он собирался разбить, было «Героиней Дюнкерка», отказался продолжать путь (сообщается, что он чувствовал, что никто не должен осмелиться уничтожить столь доблестный и важный корабль). . Daily Mail провела кампанию за ее спасение. [ 19 ]
Использовать как ночной клуб
[ редактировать ]Спасенный от сдачи на слом, Medway Queen в конечном итоге был продан для использования в качестве ночного клуба и пристани для яхт и был пришвартован в Medway Queen Marina (теперь известной как Island Harbour Marina ) на острове Уайт . Клуб открылся в 1966 году. В 1970 году более крупный корабль PS Ryde , переименованный в Ryde Queen , присоединился к Medway Queen у пристани, который также работал как ночной клуб. Эти два помещения какое-то время работали рядом друг с другом, пока Medway Queen в конечном итоге не закрылась и не пришла в упадок. [ 20 ]
Сохранение
[ редактировать ]
В 1978 году Medway Queen была куплена частными владельцами с целью ее сохранения. Ее перевезли из пристани к соседней реке Медине , но она затонула в реке, когда корпус дал течь. Там он оставался в состоянии все более ухудшающегося состояния, пока в 1984 году его не спасли, не перевезли в Каус в устье реки, а оттуда на спасательной барже отбуксировали обратно в Чатем в Кенте. [ 20 ] В 1985 году было создано Общество охраны королевы Медуэй с целью сохранить исторический корабль. [ 21 ]
В 1987 году ее перевезли в Дамхед-Крик, Кингснорт на полуострове Ху , но у фонда не было средств, чтобы вернуть ее в эксплуатацию, и он изо всех сил пытался сохранить структуру. После серии почти катастроф в 2006 году Мемориальный фонд национального лотерейного наследия согласовал пакет финансирования в размере 1,8 миллиона фунтов стерлингов для восстановления ее структуры при условии, что общество соберет 225 000 фунтов стерлингов. Хотя средства были собраны, ни страховая компания, ни морские инженеры не были уверены, что ее корпус годен для плавания и способен выдержать подъем на понтон . В октябре 2006 года Траст согласился на демонтаж корпуса, а спасаемые части были перевезены на пирс Джиллингем (и склад, финансируемый Национальной лотереей) в верфи Чатема для подготовки профессионального восстановления корпуса до мореходного состояния. [ 22 ]
В октябре 2008 года общество подписало контракт с компанией David Abels Shipbuilders на восстановление корпуса в сухом доке Альбион в Бристоле с использованием клепки пластин. [ 23 ] Работы начались в апреле 2009 года и должны были завершиться летом 2010 года. [ 24 ] 27 июля 2013 года корабль был переосвящен. Планировалось вывести ее из дока Альбиона летом 2013 года и отбуксировать обратно в Джиллингем для приема 2 ноября. [ 25 ] [ 26 ]
Буксировка домой в Джиллингем с помощью буксира «Кристина» началась из Бристоля 24 октября 2013 года. [ 26 ] Погодные условия означали, что они задержались в Эйвонмуте до 15 ноября, когда ветер достаточно утих, и буксировка вокруг Лендс-Энда и через Ла-Манш продолжилась в безопасности. Буксир и буксир наконец прибыли на реку Медуэй в понедельник, 18 ноября 2013 года. В основном из-за приливных ограничений « Medway Queen» стояла на плаву в Солтпан-Рич до прилива на следующий день. 19 ноября Medway Queen совершила последний этап своего путешествия к своему новому дому на пирсе Джиллингем под руководством капитана буксира Алана Пратта, корабль приветствовала большая толпа и съемочная группа телевидения. [ 22 ]
В июле 2021 года Medway Queen был отбуксирован в Королевскую гавань Рамсгейта для капитального ремонта, включая ремонт гребных колес, корпуса и новых поручней, прежде чем вернуться в Джиллингем. [ 27 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Корабль фигурирует в фильме Кена Рассела 1964 года «Французская одежда» .
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера на национальном уровне служат уникальным идентификатором судна независимо от изменения названия. У Medway Queen был официальный номер в Великобритании 148361. [ 28 ] [ 29 ]
Она использовала кодовые буквы GGNG примерно между 1944 и 1950 годами. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Хронология
[ редактировать ]- 1924 — построен Трун , Шотландия , на верфи Эйлса для эксплуатации на реке Медуэй и устье Темзы. Испытано на реке Клайд
- 1925 - работал на реке Медуэй и устье Темзы, в составе флота Queen Line компании New Medway Steam Packet Company, базирующейся в Рочестере, Кент.
- 1937 - присутствовал на смотре коронации Георга VI в Спитхеде.
- 1938 - компания Wallsend Engineering перевела компанию Wallsend Engineering на сжигание угля на нефть.
- 1939 г. - перевез детей, эвакуированных из Кента в Восточную Англию. Поступил на службу в Королевский флот в качестве тральщика № J 48 (N 48), прослужив на протяжении всей войны в 10-й тральной флотилии в Ла-Манше.
- 1940 — вошел в состав флотилии кораблей, эвакуирующих солдат британской армии из Дюнкерка во время операции «Динамо» . Совершив семь походов (рекордное количество переходов для любого корабля торгового флота, участвовавшего в эвакуации), она спасла более 7000 человек, завоевав для экипажа семь наград за храбрость, сбила три самолета противника. Однажды во время эвакуации она опоздала и считалась потерянной со всеми руками и войсками, но в конце концов она вернулась в Дувр, готовая вернуться во Францию за дополнительными войсками. Усилиями корабля и его команды колесный пароход заслужил звание «Героини Дюнкерка».
- 1946 - перестроен Торникрофтсом из Саутгемптона.
- 1947 - вернулся на гражданскую службу в компанию New Medway Steam Packet Company.
- 1953 - присутствовал на смотре коронации королевы Елизаветы II в Спитхеде.
- 1963 г. – выведен из эксплуатации, с возможностью разборки, но бельгийский кораблестроитель отказался разогнать «Героиню Дюнкерка».
- 1964 – продан, позже открыт как ночной клуб на острове Уайт.
- 1970-е годы - заменен более крупным PS Ryde и перенесен на реку Медина, но затонул, когда корпус дал течь.
- 1984 г. - новые владельцы подняли и отбуксировали обратно к реке Медуэй на понтоне.
- ???? - заброшен и снова затонул, будучи пришвартованным к стене верфи Чатема.
- 1985 - создано Общество охраны королевы Медуэй с намерением сохранить корабль.
- 1987 - вырос и переехал в Дамхед-Крик, Кингснорт на полуострове Ху.
- национальной лотереи 2006 г. - Мемориальный фонд наследия согласовал пакет финансирования в размере 1,8 миллиона фунтов стерлингов на восстановление структуры при условии, что Общество соберет 225 000 фунтов стерлингов.
- 2006 г. - разобран, так как корпус признан немореходным и выдерживающим подъем на понтон. Корпус и оставшиеся части были перевезены на верфь Чатема.
- 2009 г. - в апреле началась реставрация: новый корпус будет построен на верфи Albion в Бристоле.
- 2011 - Центр для посетителей открыт на пирсе Джиллингем, финансируемый проектом European Heroes2c совместно с дочерними проектами Association Tourville и de Steenschui.
- 2013 г. - новый корпус вошел в реку Медуэй в Ширнессе на буксире из Бристоля 18 ноября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дамплтон, Бернард (1973). История парохода . Издательство «Интеллект». ISBN 1-84150-801-2 . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Медуэй Королева» . Ассоциация малых кораблей Дюнкерка . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Общество охраны королевы Медуэй» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Кемптон, Джон (2014). «Довоенные годы» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45273. Лондон. 5 августа 1929 г. полковник С, с. 17.
- ^ Пик, Алан. «Это было не все простое плавание - покойный У. Г. Пик прошел стажировку инженера в GSN и в 1919 году получил свой первый опыт управления колесным пароходом…» . peepintopast.org . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей (1970). Корабли Королевского флота: Исторический указатель - Том 2 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 232. ИСБН 978-1853670282 .
- ^ Jump up to: а б с Кемптон, Джон (2014). «Годы войны» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кемптон, Джон. «Дюнкерк — Операция Динамо 1940» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейс, Мартин (30 июля 2017 г.). Королевский флот в Дюнкерке: отчеты командиров британских военных кораблей в действии во время операции «Динамо» . Фронтовые книги. ISBN 978-1473886728 .
- ^ Jump up to: а б Официальная программа выставки «Война и мир 2010» . Издательство Эдон. 2010. с. 14.
- ^ «900 британских кораблей в операциях в Дюнкерке» . «Йоркшир Пост» и «Лидс Меркьюри» . 4 июня 1940 г.
- ^ «Сапёр «потерялся» — теперь в безопасности» . Вечерний телеграф . 4 июня 1940 г.
- ^ «№34925» . Лондонская газета . 16 августа 1940 г. с. 5064.
- ^ «№34925» . Лондонская газета . 16 августа 1940 г. с. 5067.
- ^ «№34925» . Лондонская газета . 16 августа 1940 г. с. 5072.
- ^ «Медуэй Королева» . Национальные исторические корабли Великобритании . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Медуэй Королева» . Трамвайный пейзаж. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Кемптон, Джон (2014). «Послевоенные годы» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кемптон, Джон (2014). «Остров Уайт» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Чемберс, Норин (2014). «Годы ранней консервации» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кемптон, Джон (2014). «Восстановление корпуса» . Общество охраны королевы Медуэй . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Робинсон, Хейли (10 октября 2008 г.). «Момент коронации Исторической королевы». Медуэй Экстра, Ларкфилд, Кент .
- ^ «Спасательное судно «Дюнкерк» модернизируется» . Новости BBC онлайн. 17 апреля 2009 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Повторное посвящение королевы Медуэй» . Общество охраны королевы Медуэй . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Восстановленное путешествие королевы Медуэя в Кент» . Отдел новостей GMB. 21 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Уильямс, Сэм (24 июля 2021 г.). «Корабль Medway Queen ожидает ремонта в гавани Рамсгейт» . Кент Онлайн . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1925. с. 351 . Проверено 18 марта 2024 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1944 год . Проверено 17 апреля 2009 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Регистр судоходства Ллойда, Регистровая книга 1949-1950 гг., Том II MZ . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1949 год . Проверено 18 марта 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Саттон, Кен. «Список названий кораблей с позывными и номерами вымпелов - М» (PDF) . Радиопозывные . Фэрхэм: Музей и библиотека отделения связи RN. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество охраны королевы Медуэй
- Видео на YouTube: Head Over Heels Dunkirk , в котором PS Medway Queen упоминается
51 ° 23'53 ″ с.ш. 0 ° 33'18 ″ в.д. / 51,39806 ° с.ш. 0,55500 ° в.д.
- Колёсные пароходы Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1924 года
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Тральщики Королевского флота
- Тральщики Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли-музеи в Великобритании
- Туристические достопримечательности Кента
- Маленькие корабли Дюнкерка
- Герои2с
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Морские происшествия 1929 года