Джордж Томас Кларк
Джордж Томас Кларк | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 января 1898 г. | (88 лет)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданское строительство |
Учреждения | Королевский колледж хирургов |
Полковник Джордж Томас Кларк (26 мая 1809 г. - 31 января 1898 г.) был британским хирургом и инженером. Он был особенно связан с управлением Dowlais Iron Company . Он также был антикваром и историком Гламоргана .
Биография
[ редактировать ]Кларк родился в Челси, Лондон , в семье преподобного Джорджа Кларка (1777–1848), капеллана Королевского военного приюта Челси, и Клары, урожденной Дайси. [1] Он получил образование в школе Чартерхаус, затем в 1825 году обратился к хирургу сэру Патрику Макгрегору, а затем к Джорджу Гисборну Бэбингтону. Кларк стал членом Королевского колледжа хирургов в 1832 году. Кларк открыл практику в Бристоле . [1]
К середине 1830-х годов Кларк работал у Изамбарда Кингдом Брюнеля в качестве инженера на строительстве железных дорог Грейт-Вестерн и Тафф-Вейл . Его должность была старшей и отвечала за некоторые участки линии и за гражданские сооружения. [1] Участие в крупных землеройных работах, по-видимому, подогрело его интерес к геологии и археологии , и он анонимно написал два путеводителя по железной дороге, а также критику методов Брюнеля, которая была опубликована в журнале Gentleman's Magazine в 1895 году. [1]
С 1843 по 1847 год Кларк работал на Великой железной дороге Индийского полуострова , обследуя и планируя первую пассажирскую линию в Индии от Бомбея до Таны , которая была открыта в 1852 году. [1] По возвращении в Англию он опубликовал отчет о геологии региона. [2]
В 1855 году Кларк взял под свой контроль металлургический завод Дауле. Жена Кларка была потомком Томаса Льюиса , одного из первых партнеров Dowlais Ironworks . Интересы семьи в фирме перешли к Джону Джозайе Гесту , который после своей смерти назвал Кларка одним из попечителей. Когда вдова Геста леди Шарлотта Гест снова вышла замуж в 1855 году, фактический контроль перешел к Кларку. [1] В 1876 году он также был президентом Британской ассоциации торговли железом. [1]
В 1850 году Кларк женился на Энн Прайс Льюис. [1] У Кларков были сын и дочь. В 1865 году Кларк приобрел поместье Тал-и-Гарн, небольшое поместье недалеко от Ллантрисанта , Гламорган, и приступил к строительству поместья площадью около 924 акров (3,74 км²). 2 ) с намерением основать земельную династию. [1] Его жена Энн умерла в 1885 году. [1] Кларк умер в 1898 году в Таль-и-Гарне и был похоронен там. [3] Его состояние на момент смерти составляло 333 305 фунтов стерлингов (27 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2003 года). [3] ). [1]
Однако династия не процветала, и большая часть земли была распродана вскоре после смерти его сына в 1918 году. [1] Главный дом позже стал шахтерской больницей и со временем был переоборудован в жилые дома. [4]
Работа
[ редактировать ]Металлургический завод Дауле
[ редактировать ]В 1855 году Кларк взял под свой контроль металлургический завод Доуле . Некоторое время работы находились в некотором упадке, и Кларк предпринял быстрые шаги по улучшению управленческого контроля , привлекая дополнительный капитал и убедив Генри Остина Брюса разделить с ним ответственность за опеку. Кларк поселился в Доуле и посвятил всю свою энергию развитию работ и выкупу поместья. Поскольку Брюс посвятил себя политике, вся ответственность за управление легла на одного Кларка, чья редкая способность к администрированию проявлялась не меньше в его быстром овладении сложной ситуацией, чем в его мудром выборе глав департаментов, главным среди которых был его генерал. менеджер Уильям Менелай .
К середине 1860-х годов реформы Кларка принесли плоды в виде возобновления прибыльности , и он был вознагражден годовой зарплатой в размере 3500 фунтов стерлингов и пятью процентами прибыли. Кларк и Менелай пригласили Генри Бессемера в Доулайс, где он усовершенствовал свой процесс изготовления ковкого железа непосредственно из руды. Доуле стал центром инноваций, и, хотя бессемеровский процесс получил лицензию в 1856 году, потребовалось девять лет детального планирования и управления проектом, прежде чем была произведена первая сталь. Компания процветала благодаря своим новым экономически эффективным методам производства, сформировав альянсы с Consett Iron Company и Krupp . [1]
Вскоре Доулайс стал первым в этой области производства стальных рельсов и в течение некоторого времени обладал монополией в этой торговле в Уэльсе. Последовавшее за этим расширение промышленности и трудности с обеспечением достаточного количества подходящей руды внутри страны привели Кларка совместно с Consett Iron Company и господами Круппом из Эссена к приобретению обширного участка железорудных месторождений недалеко от Бильбао. в Испании. Чтобы сделать работы независимыми от превратностей угольной торговли, он также приобрел большие угольные площади, по большей части неосвоенные, в Гламорганшире.
По мере того как его богатство росло, он делегировал повседневное управление Менелаю, и его попечительство прекратилось в 1864 году, когда право собственности перешло к сэру Айвору Гесту . Однако Кларк продолжал руководить политикой, в частности, построив новый завод в доках Кардиффа и наложив вето на акционерную компанию . При его режиме Доуле стал, по сути, великой школой подготовки, которая поставляла на аналогичные предприятия в других местах гораздо большее количество менеджеров и руководителей, чем любой другой металлургический завод в стране. Наконец, он добился создания в 1888–1891 годах печей и мельниц в районе Доуле на побережье Кардиффа, что значительно снизило транспортные расходы, но в конечном итоге привело к упадку Доуле как промышленного центра. Лорд Уимборн убедил его продолжить управление предприятиями Дауле до конца марта 1897 года. Он официально вышел в отставку в 1897 году. [1]
Антиквар
[ редактировать ]Кларк опубликовал в шести томах Cartae et Alia Munimenta Quae ad Dominium de Glamorgancia Pertinent. («Хартии и другие памятники, относящиеся к светлости Гламоргана»). В этой работе реконструирована большая часть средневековой истории и генеалогической информации Гламоргана, а также большая часть более поздней истории до 16 века. Он состоит из расшифровок около 1660 древних хартий, пронумерованных римскими цифрами, на языке оригинала и в написании, которые Кларк нашел в различных источниках, включая памятники и аббатства Маргам монастыря Юэнни .
Его знакомство с именами старого Гламоргана побудило его написать еще одну замечательную работу, посвященную валлийской генеалогии, Limbus Patrum Morganiae et Glamorganiae: Генеалогии старших семей светлостей Моргана и Гламоргана.
Государственная служба
[ редактировать ]Кларк мало интересовался партийной политикой, но был противником протекционизма и работал в королевской комиссии по торговле углем (1866–1871). [1] Он был исключительным среди промышленников девятнадцатого века тем, что серьезно изучал социальное благополучие своих рабочих. За свой счет он обеспечил больницу для рабочих Доуле, в то время как школы Доуле, крупнейшие в королевстве, почти полностью были обязаны своим успехом его руководству. Он был одним из первых сторонников волонтерского движения и сам собрал батальон в районе Доулайс. Он был председателем всех местных органов власти в этом месте, и его многочисленные заслуги в работе местного самоуправления увековечены мраморным бюстом работы Джозефа Эдвардса, установленным в зале заседаний опекунов Мертира для бедных.
Он был активным гражданином Мертира Тадфула , в его обязанности и обязанности входит председательство в Попечительском совете , в том числе в Похоронном совете; Школьный совет, работающий над расширением школ, основанных Гостями; и Совет здравоохранения. [1] Объединение медицинских и инженерных знаний Кларка привело к общему интересу к общественному здравоохранению. [5] Он был нанят Генеральным советом здравоохранения и работал над анализом санитарного состояния городов и деревень по всей стране. [1]
Он поддерживает культовые сооружения, в том числе строительство Уэльской церкви Святой Марии. [1] Кларк также был подполковником 2-го корпуса (Довле) Гламорганских стрелковых добровольцев; магистрат; и Верховный шериф Гламоргана (1868 г.). [1] [6]
Он выступал против регистрации Мертира Тадфула, поскольку считал, что это нанесет ущерб деловым интересам Доуле . [1]
Кларк умер в своем доме в Талигарне 31 января 1898 года в возрасте 88 лет. [7] За несколько дней до этого он написал письмо в прессу об открытиях римлян в Кардиффском замке.
Публикации
[ редактировать ]- Джордж Томас Кларк (1839). Путеводитель по Великой Западной железной дороге . Великобритания: Великая Западная железная дорога.
- Джордж Томас Кларк (1846). История и описание Великой Западной железной дороги . Джон Кук Борн , иллюстратор. Лондон.
- Джордж Томас Кларк (1885). Хартии и другие ордера, относящиеся к доминиону Гламорган Том. 1. Кардифф: Даулейс.
- Джордж Томас Кларк (1886). Limbus Patrum Morganiae Et Glamorganiae: Генеалогии старших семей светлостей Моргана и Гламоргана . Вайман и сыновья.
- Джордж Томас Кларк (1910). Хартии и другие ордера, относящиеся к доминиону Гламорган Том. 2. Кардифф: Уильям Льюис.
- Джордж Томас Кларк (1910). Хартии и другие ордера, относящиеся к доминиону Гламорган Том. 3. Кардифф: Уильям Льюис.
- Джордж Томас Кларк (1910). Хартии и другие ордера, относящиеся к доминиону Гламорган Том. 4. Кардифф: Уильям Льюис.
- Джордж Томас Кларк (1910). Хартии и другие ордера, относящиеся к доминиону Гламорган Том. 5. Кардифф: Уильям Льюис.
- Джордж Томас Кларк (1910). Хартии и другие ордера, относящиеся к доминиону Гламорган Том. 6. Кардифф: Уильям Льюис.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Джеймс, бакалавр права. (2004). «Кларк, Джордж Томас (1809–1898)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5461 . Проверено 21 августа 2007 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( Требуется
- ^ Джордж Томас Кларк (1851). «Об инженерных особенностях Конкана и Великих Западных Гаутов, 1847 г.». В Джоне Чепмене (ред.). Хлопок и торговля Индии: рассмотрены в связи с интересами Великобритании; с замечаниями о железнодорожном сообщении в президентстве Бомбея . Дж. Чепмен.
- ^ Jump up to: а б О'Донохью, Дж.; и др. (2004). «Инфляция потребительских цен с 1750 года» . Экономические тенденции . 604 : 38–46, март.
- ↑ Локации Доктора Кто : Поместье Тал-и-Гарн.
- ^ Кларк, GT (1849) «Санитарная реформа», British Quarterly Review , февраль
- ^ «№23348» . Лондонская газета . 31 января 1868 г. с. 454.
- ^ «Смерть мистера Г. Т. Кларка, Талигарн. Ушла великая фигура Южного Уэльса» . Кардифф Таймс . 5 февраля 1898 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1901). « Кларк, Джордж Томас ». Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Работы Джорджа Томаса Кларка или о нем в Wikisource
- Джеймс Б.Лл.(редактор) GT Кларк: Ученый Ironmaster в викторианскую эпоху. Издательство Уэльского университета, Кардифф. 1998. ISBN 0-7083-1500-3
- Кунихан, Дж. (1985). «Миссис Элла Армитидж, Джон Гораций Раунд, Г. Т. Кларк и ранние норманнские замки». Англо-нормандские исследования . 8 : 73–87.
- Джонс, Э. (1987). История GKN, 1: Инновации и предпринимательство, 1759–1918 гг . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN 0-333-34594-0 .
- Льюис, MJ (1983). GT Clark и Dowlais Iron Company: исследование предпринимательства . Университет Уэльса.
- Оуэн, Дж.А. (1977). История металлургического завода Дауле, 1759–1970 гг . Ньюпорт: Старлинг Пресс. ISBN 0-903434-27-Х .
- Рэндалл, HJ (1959). «Кларк, Джордж Томас (1809–1898)» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 22 августа 2007 г.
- Уильямс, LJ (1984–1986). «Кларк, Джордж Томас». Джереми, диджей (ред.). Словарь деловой биографии .
- 1809 рождений
- 1898 смертей
- Английские инженеры-железнодорожники
- Пионеры британской железной дороги
- Археология Соединенного Королевства
- Члены Кембрийской археологической ассоциации
- Люди из Челси, Лондон
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Валлийские промышленники
- Бизнесмены в стали
- Кастеллологи
- Валлийские бизнесмены XIX века
- Британские инженеры XIX века
- Британские хирурги