Беспокойный остров
Беспокойный остров | |
---|---|
Опера Уильяма Гранта Стилла | |
Либреттист | |
Язык | Английский |
На основе | Жан-Жак Дессалин |
Премьера | 31 марта 1949 г. |
«Беспокойный остров» — американская опера в трёх действиях, написанная Уильямом Грантом Стиллом , с либретто, начатым поэтом Лэнгстоном Хьюзом и завершенным Верной Арви . После их сотрудничества она вышла замуж за композитора.
, действие которого происходит на Гаити в 1791 году, Действие фильма «Беспокойный остров» изображает Жан-Жака Дессалина (1758–1806) и гаитянскую революцию . Он объявил себя императором независимого Гаити, но был убит противниками. Премьера оперы состоялась в Нью-Йоркской городской опере 31 марта 1949 года, что сделало ее первой большой оперой, написанной афроамериканцем и поставленной крупной труппой. Это также был первый раз, когда Нью-Йоркская опера поставила американскую оперу. [ 1 ]
Состав и история производства
[ редактировать ]Стилл и Хьюз начали писать «Беспокойный остров» в 1936 году, но в следующем году Хьюз покинул проект, чтобы освещать гражданскую войну в Испании для афроамериканцев из Балтимора . [ 2 ] Арви, пианист и писатель, который никогда раньше не писал либретто, завершил проект в отсутствие Хьюза. [ 3 ]
«Беспокойный остров» был завершен в 1939 году, но Стилл столкнулся с проблемами при организации производства. Запланированные премьеры в 1945 и 1948 годах в Нью-Йоркской городской опере были отменены, но 31 марта 1949 года компания представила мировую премьеру « Беспокойного острова» . Это был первый случай, когда произведение афроамериканского композитора было представлено крупным Американская оперная труппа. [ 4 ]
Хотя главные роли Дессалина и его жены Азелии были основаны на чернокожих гаитянах, оперная труппа пригласила белых оперных звезд Роберта Виде и Мари Пауэрс , которые на премьере 1949 года были в темном гриме. [ 4 ] Афро-американский бас-баритон Лоуренс Уинтерс взял на себя роль Дессалин из Виде во втором исполнении оперы и продолжал исполнять эту роль до конца постановки. [ 5 ]
Премьерный спектакль был встречен 22 вызовами на занавес. [ 6 ] Критическая реакция на работу варьировалась от неоднозначной до отрицательной. Журнал Time писал: «Музыка композитора Стилла, иногда с роскошным музыкальным сопровождением, иногда наивно-мелодичная, часто имела больше красоты, чем силы. В общем, в «Беспокойном острове» было больше от оперетты, чем от супа из оперы». [ 7 ] Джон Бриггс из New York Post высказал мнение: «Никто не был уверен, что слышишь первоклассное исполнение худшего произведения или второсортное исполнение хорошего», в то время как Майлз Кастендик, писавший как для New York Journal, так и для American и Christian Science Monitor сказали о музыке Стилла: «Результат представляет собой смесь стилей, свидетельствующую о таланте и чувстве оперы, но достигающую лишь намека на нее». [ 8 ]
Спустя годы Джудит Стилл, дочь Стилла и Арви, заявила, что нью-йоркские критики намеренно раскритиковали «Беспокойный остров» из-за расизма. (критик и друг Стилла) пришел к моему отцу и сказал: « Говард Таубман Билли, поскольку я твой друг, я думаю, что должен сказать тебе вот что: критики собрались на встречу, чтобы решить, что делать с твоей оперой». Они думают, что цветной мальчик зашел достаточно далеко, и проголосовали за панораму вашей оперы». И это было все. В те дни такое влияние имели критики». [ 9 ]
После премьеры Нью-Йоркская городская опера провела еще две презентации: 1 апреля и 1 мая 1949 года. На сегодняшний день Нью-Йоркская опера ни разу не возродила эту работу полностью; однако концертная постановка отрывков, посвященная 60-летию, была представлена компанией в марте 2009 года в Шомбургском центре исследований черной культуры . [ 10 ] Оперу не видели широко за пределами этих двух постановок до 19 октября 2013 года, когда Чикагская оперная труппа Южного берега представила оперу полностью с черным составом, черным хором и черным дирижером. Опера прошла в Театре Поля Робсона Культурного центра Саут-Шор . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 31 марта 1949 г. [ 16 ]
(Дирижер: - Ласло Халаш ) |
---|---|---|
Дессалин, генерал революции | баритон | Роберт Вид |
Азелия, жена Дессалина | контральто | Мари Пауэрс |
Селеста, мать-рабыня | меццо-сопрано | Мюриэл О'Мэлли |
Попо, раб | тенор | Натаниэль Спринцена |
Вуваль, мулат | тенор | Ричард Чарльз |
Стенио, двоюродный брат Вувала | баритон | Артур Ньюман |
Мартель, старик | бас | Оскар Нацка |
Мамалой, жрица вуду | сопрано | Рут Стюарт |
Клэр, императрица мулаток | сопрано | Хелена Блисс |
Стюард | баритон | Эдвин Даннинг |
Чемберлен | бас | Ричард Вентворт |
Посланник | тенор | Уильям Станц |
Рыбак | баритон | Эдвин Даннинг |
Продавец манго | меццо-сопрано | Фрэнсис Библия |
Продавец дыни | сопрано | Мэри Лесойер |
Вестник | тенор | |
1-й слуга | сопрано | Дороти МакНил |
второй слуга | меццо-сопрано | Фрэнсис Библия |
третий слуга | контральто | Розалинд Наделл |
Мальчики-оборванцы | немой | |
Рабы, служители Вуду, слуги, гости, придворные, рыночные женщины, рыбаки, крестьяне, солдаты, танцоры, барабанщики |
хоровые произведения | Хор Нью-Йоркской оперы |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Солл, Беверли. (2005) «Мир мне снится: Оперы Уильяма Гранта Стилла». Фейетвилл: Издательство Университета Арканзаса. ISBN 1-55728-789-9
- Тем не менее, Джудит Энн и Лиза М. Хедли, ред. (2006) «Просто расскажи историю - Проблемный остров». Флагстафф: Библиотека мастеров-игроков. ISBN 1-877873-02-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шайрели, Уэйн. Два аспекта «Беспокойного острова» (PDF) . Американский центр музыкальных исследований.
- ^ Краткое содержание сюжета «Беспокойного острова» .
- ^ Смит, Кэтрин Парсонс (2000). Уильям Грант Стилл: Исследование противоречий . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-21543-6 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Уильяма Гранта Стилла на сайте AfriClassical.com» .
- ^ РП (11 апреля 1949 г.). «ВИНТЕРС ПОЕТ В ЦЕНТРЕ; Баритон слышен в «Беспокойном острове» с городской оперной группой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Верна Эйвери» . Уильям Грант Стилл Музыка и Библиотека мастеров-игроков . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Беспокойная опера» . Журнал «Тайм» . 11 апреля 1949 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Джудит Энн Стилл; Майкл Дж. Дабришус; Кэролайн Л. Куин. «Уильям Грант Стилл: Биобиблиография» (PDF) . Архивировано из оригинала 23 мая 2004 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Классика для детей, биография Уильяма Гранта Стилла» (PDF) .
- ^ «Нью-йоркская городская опера и Центр исследований черной культуры Шомбурга сотрудничают в праздновании черной истории городской оперы, которое начинается в среду, 28 января 2009 г. / NYC Opera» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ "Дом" . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Чикаго - Чикаго: Новости: Политика: Чем заняться: Спорт» . Чикаго .
- ^ «Чикаго - Чикаго: Новости: Политика: Чем заняться: Спорт» . Чикаго .
- ^ «Революционное возрождение» . Southsideweekly.com . 23 октября 2013 г.
- ^ «Чикаго - Чикаго: Новости: Политика: Чем заняться: Спорт» . Чикаго .
- ^ «Режиссёры и актёры» . www.tourdisland.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Грант Still Music , сайт с исчерпывающей информацией о нем и его музыке.
- Интервью , стенограмма, Сборник афроамериканской музыки, Мичиганский университет
- Проблемный остров (полное; 109:36) на YouTube (1937)