Студенто-ориентированное обучение
Обучение, ориентированное на учащихся , также известное как образование, ориентированное на учащихся , в широком смысле включает в себя методы преподавания, которые смещают фокус обучения с учителя на ученика . В первоначальном использовании личностно-ориентированное обучение направлено на развитие автономии и независимости учащихся. [1] передавая ответственность за путь обучения в руки учащихся, передавая им навыки и основы изучения конкретного предмета и схем, необходимых для соответствия конкретным требованиям к успеваемости. [2] [3] [4] Обучение, ориентированное на учащихся, фокусируется на навыках и практиках, которые позволяют учиться на протяжении всей жизни и самостоятельно решать проблемы. [5] Теория и практика личностно-ориентированного обучения основаны на конструктивистской теории обучения , которая подчеркивает решающую роль учащегося в построении смысла на основе новой информации и предыдущего опыта.
При обучении, ориентированном на учащихся, интересы учащихся ставятся на первое место, признавая, что голос учащихся играет центральную роль в процессе обучения. ориентированном на учащихся В образовательном пространстве, , учащиеся сами выбирают, что они будут изучать, какой темп обучения они будут выбирать. [6] и как они будут оценивать свое собственное обучение, играя роль ведущего в классе. [4] Это контрастирует с традиционным образованием , также называемым «обучением, ориентированным на учителя», в котором учитель играет преимущественно «активную» роль, в то время как учащиеся играют более «пассивную», восприимчивую роль. В классе, ориентированном на учителя, учителя выбирают, что будут изучать ученики, как они будут учиться и как будут оцениваться результаты обучения учащихся. Напротив, личностно-ориентированное обучение требует, чтобы учащиеся были активными и ответственными участниками собственного обучения и со своим собственным темпом обучения. [7]
Использование термина «обучение, ориентированное на учащихся» может также просто относиться к образовательному мышлению или методам обучения, которые признают индивидуальные различия учащихся. [8] каждого ученика В этом смысле личностно-ориентированное обучение подчеркивает интересы, способности и стили обучения , делая учителя координатором обучения для отдельных лиц, а не для класса в целом.
Фон
[ редактировать ]Такие теоретики, как Джон Дьюи , Жан Пиаже и Лев Выготский , чья коллективная работа была сосредоточена на том, как учатся студенты, способствовали переходу к личностно-ориентированному обучению. Дьюи был сторонником прогрессивного образования и считал, что обучение — это социальный и экспериментальный процесс, поскольку обучение становится активным процессом, поскольку дети учатся на практике. Он считал, что атмосфера в классе, в которой учащиеся могут научиться критически мыслить и решать реальные мировые проблемы, является лучшим способом подготовить учащихся к будущему. [6]
Идеи Карла Роджерса о формировании личности также способствовали личностно-ориентированному обучению. Роджерс писал, что «единственное обучение, которое существенно влияет на поведение [и образование] — это самообнаружение». [9] Мария Монтессори также была предшественницей личностно-ориентированного обучения, при котором дети дошкольного возраста учатся посредством независимого, самостоятельного взаимодействия с ранее представленными видами деятельности.
Теория самоопределения фокусируется на степени, в которой поведение человека является самомотивированным и «самоопределенным». Когда учащимся разрешается оценивать свое обучение, обучение становится стимулом и, следовательно, более значимым. Размещение учащихся в центре класса позволяет им оценить свою самооценку, что создает более высокую степень внутренней мотивации.
Обучение, ориентированное на учащихся, означает переворот традиционного понимания процесса обучения, ориентированного на учителя, и постановку учащихся в центр процесса обучения. В классе , ориентированном на учителя , учителя являются основным источником знаний. С другой стороны, в классах , ориентированных на учащихся , активное обучение активно поощряется . Армстронг (2012) утверждал, что «традиционное образование игнорирует или подавляет ответственность учащегося». [10]
Еще одно отличие класса, ориентированного на учителя, от класса, ориентированного на учащихся, заключается в том, что учитель выступает в роли координатора , а не инструктора. По сути, цель учителя в процессе обучения состоит в том, чтобы помочь учащимся по-новому интерпретировать учебный материал, тем самым «переживая» содержание, подтверждая идею Роджерса о том, что «значительное обучение приобретается через действие». [9]
Благодаря взаимодействию между коллегами совместное мышление может привести к изобилию знаний. При размещении учителя ближе к уровню его сверстников знания и обучение улучшаются, что приносит пользу ученику и классу в целом. Согласно (ЗБР) Льва Выготского теории зоны ближайшего развития , учащиеся обычно учатся друг через друга. Строительные леса важны для развития навыков независимого мышления. Выготский заявляет: «Обучение, ориентированное на уже достигнутые уровни развития, малоэффективно с точки зрения общего развития ребенка. Оно не стремится к новому этапу процесса развития, а отстает от этого процесса». [11]
Оценка, ориентированная на учащихся
[ редактировать ]Одно из наиболее важных различий между обучением, ориентированным на учащихся, и обучением, ориентированным на учителя, заключается в оценивании. [12] Обучение, ориентированное на учащихся, обычно предполагает более формативное оценивание и менее суммативное оценивание, чем обучение, ориентированное на учителя. [13] При личностно-ориентированном обучении учащиеся участвуют в оценке своего обучения. [14] Это означает, что учащиеся участвуют в принятии решения о том, как продемонстрировать свои знания. Разработка оценки, которая поддерживает обучение и мотивацию, имеет важное значение для успеха подходов, ориентированных на учащихся.
Приложение к начальному и среднему образованию
[ редактировать ]В США принципы обучения, ориентированного на учащихся, пропагандируются как способ улучшить вовлеченность и повысить успеваемость за счет их включения в Common Core . [15] Было показано, что обучение, ориентированное на учащихся, связано с увеличением вовлеченности учащихся в математику. Кроме того, есть свидетельства того, что использование обучения, ориентированного на учащихся, повышает успеваемость по математике. [16]
Заявление на высшее образование
[ редактировать ], ориентированная на студентов, эффективна в сфере высшего образования. среда обучения Доказано, что [17] Они были определены конкретно в рамках высшего образования как образ мышления и культура внутри данного учебного заведения, а также как подход к обучению, широко связанный и поддерживаемый конструктивистскими теориями обучения . Они характеризуются инновационными методами преподавания, которые направлены на содействие обучению в общении с учителями и другими учащимися, которые серьезно относятся к учащимся как к активным участникам собственного обучения и способствуют развитию передаваемых навыков, таких как решение проблем, критическое мышление и рефлексивное мышление. [18] [19] Пересмотренные Европейские стандарты и рекомендации по обеспечению качества (ESG), одобренные Министерской конференцией в Ереване 15 мая 2015 года, включают следующий отрывок об обучении, ориентированном на студентов: «Учреждения должны обеспечить, чтобы программы реализовывались таким образом, чтобы поощрять студентов учиться активную роль в создании процесса обучения и [следует гарантировать], чтобы оценка учащихся отражала этот подход». [20]
Исследовательский университет в Гонконге стремился продвигать студенческо-ориентированное обучение во всем университете, используя следующие методы: [21]
- Анализ передовой практики отмеченных наградами преподавателей на всех факультетах, чтобы показать, как они используют активные формы обучения студентов.
- Последующее использование анализа для содействия более широкому использованию передовой практики.
- Обязательный курс подготовки учителей для новых младших учителей, который поощряет обучение, ориентированное на учащихся.
- Проекты, финансируемые за счет грантов на развитие преподавания, 16 из которых были связаны с внедрением активного опыта обучения.
- Инициатива по повышению качества на уровне программы, в которой использовался опрос студентов для выявления сильных сторон и потенциальных областей для улучшения.
- Разработка модели широкомасштабной среды преподавания и обучения, влияющей на развитие общих возможностей и обеспечивающей подтверждение необходимости интерактивной среды обучения.
- Введение обзоров программ как меры обеспечения качества.
Успех этой инициативы был оценен путем опроса студентов. Через два года средние оценки, отражающие восприятие студентами качества преподавания и среды обучения в университете, значительно выросли. [22] Исследование является одним из многих, изучающих процесс внедрения личностно-ориентированной педагогики в крупных высших учебных заведениях. [23]
См. также
[ редактировать ]- Конструктивизм (теория обучения)
- Образовательный прогрессизм
- Экспериментальное образование
- Обучение на основе запросов
- Среда обучения
- Персональная среда обучения
- Обучение, основанное на феноменах
- Проблемное обучение
- Проектное обучение
- Педагогика публичной сферы
- Целенаправленное образование
- Подход Реджо-Эмилия
- МАСШТАБИРОВАНИЕ
- Метод обучения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс, Лео. (2007). Студенто-ориентированный класс. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Роджерс, CR (1983). Свобода учиться в 80-х. Нью-Йорк: Издательская компания Чарльза Э. Меррилла, компания Bell & Howell.
- ^ Педерсен С. и Лю М. (2003). Мнения учителей о проблемах реализации личностно-ориентированной среды обучения. Исследования и разработки образовательных технологий, 51 (2), 57-76.
- ^ Перейти обратно: а б Ханнафин, MJ; Ханнафин, К.М. (2010). «Познание и личностно-ориентированное обучение через Интернет: проблемы и последствия для исследований и теории» (PDF) . Обучение и преподавание в эпоху цифровых технологий . Спрингер США. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2021 г.
- ^ Янг, Линн Э.; Патерсон, Барбара Л. (2007). Преподавание сестринского дела: создание среды обучения, ориентированной на студентов . п. 5. ISBN 978-0781757720 .
- ^ Перейти обратно: а б Крамли, Кэри; Дитц, Памела; д'Анджело, Сара (1 ноября 2014 г.). Педагогика для личностно-ориентированного обучения: онлайн и на местах . Издательство Аугсбургской крепости. дои : 10.2307/j.ctt9m0skc.5 . ISBN 978-1-4514-8953-8 . JSTOR j.ctt9m0skc .
- ^ Джонсон, Эли (2013). Класс, ориентированный на учащихся: Том 1: Общественные науки и история . п. 19. ISBN 978-1317919490 .
- ^ Студенто-ориентированное обучение. (2014). Глоссарий реформы образования. http://edglossary.org/student-centered-learning/
- ^ Перейти обратно: а б Крафт, Р.Г. (1994). Езда на велосипеде и искусство обучения. В Л. Б. Барнсе, К. Роланде Кристенсене и А. Дж. Хансене (ред.), Обучение и метод кейсов. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса, стр. 41
- ^ Армстронг 2012 , с. 2.
- ^ Выготский, Л.С. (1980). Разум в обществе . п. 89. ИСБН 0674076699 .
- ^ Крамли, Кэри (2014). Педагогика для личностно-ориентированного обучения: онлайн и на местах . п. 26. ISBN 978-1451489538 .
- ^ Крамли 2014 , с. 26.
- ^ Янке, Иса (2012). «Выход из информационных джунглей». В Коуксе, Илэйн (ред.). Технологические изменения и социальный рост: анализ будущего . п. 182. ИСБН 978-1466602014 .
- ^ «Может ли обучение, ориентированное на учащихся, происходить в рамках общего ядра?» . ККЭД . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Корнелиус-Уайт, Джеффри (2007). «Отношения учителя и ученика, ориентированные на учащегося, эффективны: метаанализ». Обзор образовательных исследований .
- ^ Райт, Глория Браун (2011). «Студенто-ориентированное обучение в высшем образовании» (PDF) . Международный журнал преподавания и обучения в высшем образовании . 23 (3): 93–94. ISSN 1812-9129 .
- ^ Аттард, Анжеле; Иорио, Эмма Ди; Гевен, Коэн; Санта, Роберт (2014). Инструментарий SCL для личностно-ориентированного обучения . Брюссель: Европейский студенческий союз.
- ^ Хойдн, Сабина (2017). Студенто-ориентированная среда обучения в классах высшего образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ ESG, Европейское пространство высшего образования (15 мая 2015 г.). «Стандарты и рекомендации по обеспечению качества в европейском пространстве высшего образования» (PDF) . Европейское пространство высшего образования . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Кембер 2009 , стр. 10, 12.
- ^ Кембер 2009 , с. 12.
- ^ Гевен, К.; Аттард, А. (2012). «Время для личностно-ориентированного обучения?». В Курае, Адриан; Скотт, Питер; Власчану, Лазер (ред.). Европейское высшее образование на перепутье . ISBN 978-9400739376 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. С., Армстронг (2012). «Естественное обучение в высшем образовании» . Энциклопедия наук об обучении . Гейдельберг: Спрингер.
- Хойдн, С. (2017). Студенто-ориентированная среда обучения в классах высшего образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Кембер, Дэвид (2009). «Продвижение форм обучения, ориентированных на студентов, во всем университете». Высшее образование . 58 (1): 1–13. дои : 10.1007/s10734-008-9177-6 . S2CID 145136281 .