Jump to content

Sd.Kfz. 11

легкий тягач 3т, Sd.Kfz. 11
Sd.Kfz. 11 артиллерийский тягач с инженерным кузовом
Тип Легкий полугусеничный
Место происхождения Нацистская Германия
История обслуживания
В эксплуатации 1938–1945
Используется
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Ханомаг
Разработанный 1934–1938
Производитель Ханомаг , Адлерверке, Хорьх , Шкода , Боргвард
Стоимость единицы 22 000 ℛ︁ℳ︁
Произведено 1938–1945
построено Прибл. 9000
Варианты Sd.Kfz. 11/1, Sd.Kfz. 11/2, Sd.Kfz. 11/3, Sd.Kfz. 11/4, Sd.Kfz. 11/5, Sd.Kfz. 251
Технические характеристики (поздний Sd.Kfz.11)
Масса 7200 кг (15900 фунтов)
Длина 5,55 метра (18,2 фута)
Ширина 2 метра (6,6 футов)
Высота 2,15 метра (7,1 фута)
Экипаж 2 + 6

Основной
вооружение
никто
Двигатель объемом 4,1 л Бензиновый 6-цилиндровый двигатель Maybach HL42 TRKM с водяным охлаждением.
100 лошадиных сил (100 л.с.)
Грузоподъемность 1800 кг (4000 фунтов)
Передача инфекции 4+1 скорость Hanomag U 50
Приостановка торсион
Дорожный просвет 32 сантиметра (13 дюймов)
Запас топлива 110 литров (29 галлонов США)
Оперативный
диапазон
  • 240 километров (150 миль) (по дороге)
  • 140 километров (87 миль) (по пересеченной местности)
Максимальная скорость 52,5 км/ч (32,6 миль в час) (дорога)

Sd.Kfz . 11 ( Sonderkraftfahrzeug — специальный автомобиль) — немецкий полугусеничный автомобиль , получивший широкое распространение во время Второй мировой войны . Его основная роль заключалась в качестве тягача для средних буксируемых орудий, от FlaK 43 3,7-см зенитной пушки до leFH 18 10,5-см полевой гаубицы . Помимо буксировки орудия или прицепа, он мог перевозить восемь военнослужащих.

Базовая конструкция всех немецких полугусеничных грузовиков была разработана в Веймарскую эпоху Военным автомобильным отделом рейхсвера . , но окончательный проект и испытания были переданы коммерческим фирмам с пониманием, что производство будет разделено между несколькими компаниями Боргвард [ Примечания 1 ] был выбран для разработки второго по размеру немецкого полугусеничного автомобиля и построил серию прототипов в период с 1934 по 1937 год. Однако в 1938 году разработку взяла на себя компания Hanomag, которая спроектировала основную серийную версию H kl 6 .

Шасси легло в основу Sd.Kfz. 251 средний бронетранспортер . В период с 1938 по 1945 год было произведено около 9000 машин, что сделало эту машину одной из самых многочисленных немецких тактических машин войны. Он участвовал во вторжении в Польшу , битве за Францию , Балканской кампании и сражался как на Западном фронте , так и на Восточном фронте , в Северной Африке и в Италии . Девять также были получены Королевством Румыния в конце 1942 года. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Sd.Kfz. 11 шасси показано на заводе. Слева видны глушитель, топливный бак и трансмиссия.

Sd.Kfz . 11 использовалась обычная лестничная рама . Мощность обеспечивалась передним бензиновым двигателем Maybach шестицилиндровым с водяным охлаждением объемом 4,17 литра (254 куб. Дюймов) HL 42 TRKM мощностью 100 лошадиных сил (100 л.с.). Он имел трансмиссию Hanomag U 50 с четырьмя передними и одной задней передачей. Максимальная скорость составляла 52,5 км/ч (32,6 миль в час), и он мог преодолевать воду глубиной 0,5 метра (1,6 фута). [ 2 ]

И гусеницы, и колеса приводились в действие, а также использовались для рулевого управления. Система рулевого управления была настроена таким образом, чтобы при неглубоких поворотах использовались только колеса, но при дальнейшем повороте рулевого колеса тормоза применялись к гусеницам. Ведущие звездочки имели ролики, а не более распространенные зубья. Задняя подвеска состояла из шести сдвоенных опорных катков, перекрывающихся и чередующихся в системе Schachtellaufwerk , установленных на поворотных рычагах, подрессоренных торсионами . Натяжное колесо, установленное в задней части машины, использовалось для контроля натяжения гусеницы. Передние колеса, закрепленные на жесткой передней оси, имели поперечно расположенные листовые рессоры и амортизаторы, единственные на машине, для смягчения ударов. [ 2 ]

За время серийного производства Sd.Kfz были построены две разные верхние части кузова. 11 . «Артиллерийский» корпус имел боекомплект, отделявший отделение механика-водителя от боевого отделения. Боекомплект имел двери, которые открывались с каждой стороны машины и могли быть рассчитаны на боеприпасы разного размера. На многоместных сиденьях по бокам автомобиля с отсеком для хранения под сиденьем могли разместиться шесть человек. Экипаж вошел из задней части машины. Лобовое стекло могло складываться вперед и также было съемным. Над боекомплектом устанавливался откидной брезентовый верх. В поднятом состоянии он крепился к лобовому стеклу и к задней части боевого отделения. Для защиты экипажа от непогоды могли устанавливаться боковые части. [ 3 ]

Кузов «инженер» имел три многоместных сиденья для экипажа, а в верхней части задней части кузова монтировался откидной брезентовый верх. При установке он крепился к лобовому стеклу. Для защиты экипажа от непогоды можно было установить боковые части. В задней части машины, под сиденьями экипажа, находился вещевой отсек. Фотоматериалы показывают, что артиллерийскими частями использовались как «артиллерийская», так и «инженерная» версии. [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Предварительный проект всех немецких полугусеничных машин начала войны выполнил дипл.инж. Эрнст Книпкамп из Военного автомобильного департамента ( Wa. Prüf. 6 ) до прихода нацистов к власти в 1933 году. Затем его конструкции были переданы коммерческим фирмам для разработки и испытаний. [ 4 ] Боргварду было поручено разработать 3-тонный (3,0 длинных тонны; 3,3 коротких тонны) тягач с первым HL. кл. 2 , выпущенный в 1933 году. Он имел шестицилиндровый двигатель Hansa-Lloyd Type 3500 L объемом 3,485 л (212,7 куб. Дюймов) и мощностью 71 л.с. (72 л.с.), установленный спереди, четырехступенчатую коробку передач Hansa-Lloyd-Goliath. имел всего по четыре опорных катка на борт и весил 5 тонн (4,9 длинных тонны; 5,5 коротких тонны). Улучшенный ХЛ. кл. 3 последовала в 1936 году, но отличалась от более раннего прототипа лишь деталями. Предсерийная модель [ 5 ]

Первой серийной моделью была HL.kl.5 , на которой по-прежнему использовался двигатель Type 3500 L и трансмиссия Hansa-Lloyd-Goliath, но она была удлинена на два опорных катка с каждой стороны. Он весил 6,5 тонны (6,4 длинных тонны; 7,2 коротких тонны) и мог нести полезную нагрузку 1500 кг (3300 фунтов) при буксировке груза массой 3 тонны (3,0 длинных тонны; 3,3 коротких тонны). В период с 1936 по 1938 год компанией Borgward было произведено 505 штук по цене 20 000 рейхсмарок каждая. [ 6 ]

Hanomag взял на себя разработку автомобиля в 1938 году и спроектировал H kl 6 , в котором первоначально использовался двигатель Maybach HL38 TUKR , который на ранних этапах производства был заменен двигателем HL42 TUKRM мощностью около 100 л.с./л.с. Hanomag заменил трансмиссию Hansa-Lloyd-Goliath на собственную четырехступенчатую коробку передач U 50 и увеличил топливный бак до 110 литров (29 галлонов США). Вес автомобиля увеличился до 7200 кг (15 900 фунтов), но полезная нагрузка также увеличилась до 1800 кг (4000 фунтов). [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Первоначально Borgward и Hanomag построили Sd.Kfz. 11 шасси, но позже Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне , Horch из Цвиккау и Škoda из Млада-Болеслава в план производства были добавлены . По состоянию на 20 декабря 1942 г. в строю находилось 4209 самолетов. В 1943 году было построено 2133 экземпляра, а в 1944 году — 1308. Всего к 1945 году было построено более 9000 машин. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]

Во время войны было создано две машины, получившие такое обозначение. Более ранняя машина представляла собой версию Sd.Kfz. 11, боекомплект для 10-см миномета Nebelwerfer 35 или 40 . Боекомплект имел стеллажи для хранения снарядов и пороха с открывающимися вбок дверцами. [ 9 ] Более поздняя версия, созданная в 1944 году, представляла собой зенитную машину с использованием броневой передней надстройки Sd.Kfz . 251 и установкой 2-см пушки Flak 38 .

Sd.Kfz. 11/2 окрашен знаком различия полка Верфер-Лер.

Sd.Kfz . 11/2 представлял собой машину для химической дезактивации, оснащенную разбрасывателем грузоподъемностью 70 кг (150 фунтов) и местом для восьми бочек с химикатами для дезактивации. Это оставило место только для трех членов экипажа. Бочки размещались на платформах над гусеницами со складными внешними направляющими. [ 9 ]

Согласно достоверным данным, автомобиль среднего размера перевозит 760 килограммов (1680 фунтов) отбеливателя; полосу шириной 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) и длиной 1,4 километра (чуть более мили) можно обеззаразить, используя плотность 300 граммов (0,66 фунта) отбеливателя на квадратный метр. Плотность, с которой транспортное средство распределяет дезинфицирующее средство, не зависит от скорости автомобиля, максимальная потенциальная плотность составляет 600 граммов (1,3 фунта) на квадратный метр. В дополнение к этому в каждом автомобиле имеется 16 канистр для обеззараживания, каждая из которых содержит 22 фунта (10,0 кг) дезинфицирующего средства для ручного использования в изолированных зонах. [ 10 ]

Sd.Kfz . 11/3 был оборудован баком емкостью 500 литров (130 галлонов США) и системой распыления для создания барьеров от отравляющих газов. Распылительная насадка поворачивалась вперед и назад, охватывая ширину 16 метров (52 фута). В 1937 году было построено 125 штук. [ 9 ]

Sd.Kfz . 11/4 представлял собой машину боеприпасов для частей, использующих Nebelwerfer 41 15-см реактивную систему залпового огня . Его боекомплекты могли нести минометные снаряды диаметром 10,5 см (4,1 дюйма), ракеты диаметром 15 см (5,9 дюйма) или 21 см (8,3 дюйма). Он мог нести тридцать шесть 15-см или десять 21-см ракет, а также экипаж пусковой установки из шести человек. [ 9 ]

Sd.Kfz. 5 ноября в России буксирует 21-см Nebelwerfer 42.

Sd.Kfz . 11/5 представлял собой машину боеприпасов для частей, использующих Nebelwerfer реактивную систему залпового огня . В отличие от более ранних машин с боеприпасами Nebelwerfer, он имел деревянную верхнюю часть корпуса с двумя отсеками. Передняя грузовая кабина имела открытый верх и не имела стоек предыдущих моделей. В заднем боевом отделении располагалось многоместное сиденье, обращенное к задней части машины, со стойками для винтовок по бокам сиденья. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фактическая разработка была осуществлена ​​Hansa-Lloyd , дочерней компанией Borgward Group.
  1. ^ Эксворси 1995 , с. 87.
  2. ^ Jump up to: а б Спилбергер, с. 158
  3. ^ Jump up to: а б Спилбергер, стр. 36-38.
  4. ^ Спилбергер, с. 24
  5. ^ Спилбергер, стр. 33–35.
  6. ^ Спилбергер, с. 34
  7. ^ Спилбергер, с. 37
  8. ^ Спилбергер, с. 37, 39
  9. ^ Jump up to: а б с д Спилбергер, с. 39
  10. ^ «ГЕРМАНСКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ МАШИНЫ» . Тактико-технические направления . 23 . 22 апреля 1943 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  11. ^ «Легкий тягач 3 т (Sd.Kfz.11) и его варианты» . Проверено 23 июня 2009 г.
  • Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Оружие и доспехи . ISBN  9781854092670 .
  • Чемберлен, Питер и Хилари Л. Дойл. Томас Л. Дженц (технический редактор). Энциклопедия немецких танков Второй мировой войны: Полный иллюстрированный справочник немецких боевых танков, броневиков, самоходных орудий и полугусеничных машин, 1933–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press, 1978 (переработанное издание 1993 г.). ISBN   1-85409-214-6
  • Нихорстер, Лео В.Г. Немецкая серия по организации Второй мировой войны, Vol. 4/II: Механизированные подразделения штаба и формирования Ваффен-СС (28 июня 1942 г.) Милтон Киз, Бакингемшир: Military Press, 2004 г.
  • Спилбергер, Вальтер Дж. Полугусеничные машины немецкой армии 1909-1945 гг . Атльген, Пенсильвания: Шиффер, 2008 г. ISBN   978-0-7643-2942-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce66dc4759d2e0c18fa9742c368fef0__1696444980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/f0/6ce66dc4759d2e0c18fa9742c368fef0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sd.Kfz. 11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)