Нашоба Сообщество
Сообщество Нашоба было экспериментальным проектом Фрэнсис «Фанни» Райт , начатым в 1825 году с целью обучения и освобождения рабов. Он располагался на территории площадью 2000 акров (8 км). 2 ) лесной массив на окраине современного Джермантауна, штат Теннесси , пригорода Мемфиса , вдоль реки Вульф . Это была небольшая проверка ее плана освобождения рабов с полной компенсацией, согласно которому ни один рабовладелец не терял бы денег из-за освобождения рабов. Вместо этого Райт предложил, чтобы посредством системы единого труда рабы выкупили свободу, а затем были перевезены на Гаити или в поселения, которые впоследствии стали Либерией . [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Коммуна должна была устроить демонстрацию плана освобождения Райта: создать место для обучения рабов и подготовки их к свободе и колонизации на Гаити или в Либерии. [ 1 ] Райт находился под сильным влиянием Роберта Оуэна и его утопической общины Нью-Хармони, штат Индиана . Прожив три года, Нашоба пережил «Новую Гармонию».
Райт впервые изложила свой план эмансипации в статье под названием «План постепенной отмены рабства в Соединенных Штатах без опасности потерь для граждан Юга», которую она опубликовала в газете New Harmony Gazette в октябре 1825 года. [ 2 ] Райт считала, что если бы она смогла организовать освобождение без финансовых потерь для рабовладельцев, плантаторы Юга воспользовались бы этим. Она считала, что рабовладельцы «стремились освободить своих людей, но опасались выбросить их в мир неподготовленными». [ 3 ] Райт представляла, что, если ее экспериментальное сообщество добьется успеха, его методы можно будет применять по всей стране.
Райт собрал средства и нанял людей. Среди первых был англичанин Джордж Флауер и его семья, основавшие еще одно поселение в Альбионе, штат Иллинойс . [ 3 ] Социальный реформатор Эмили Рональдс внесла в эту схему 300 фунтов стерлингов. [ 4 ] Однако Райт не смогла собрать достаточную денежную поддержку и в конечном итоге потратила значительную часть своего состояния на покупку земли и рабов. [ 1 ] Она назвала его «Нашоба», что на языке чикасо означает «волк». [ 5 ]
Нашобу помнят как эгалитарное межрасовое сообщество, но оно не достигло этих целей. [ 5 ] Хотя Райт был поборником эмансипации, [ 6 ] рабы в общине были ее собственностью до тех пор, пока не могли выкупить себя. [ 1 ] В книге «Возвращение к Нашобе» Гейл Бедерман говорит: «Постоянная приверженность Нашобы колонизации и полностью компенсируемому освобождению означала, что ее рабы оставались одновременно подчиненными и, что наиболее важно, собственностью». [ 1 ]
Когда план компенсационной эмансипации не дал результатов, Райт превратил Нашобу в своего рода утопическое сообщество. Белые члены общины стали попечителями и несли ответственность за управление имуществом и принятие решений. [ 1 ] Рабы никогда не могли стать попечителями.
Райт покинул Нашобу в 1827 году и отправился в Европу, чтобы вылечиться от малярии . Во время ее отсутствия общиной управляли попечители, но к возвращению Райта в 1828 году Нашоба рухнула. В самой крупной партии «Нашоба» было всего 20 членов. [ 7 ]
Нашоба кратко описан в книге Фрэнсис Троллоп 1832 года «Домашние манеры американцев» . Она посетила Нашобу вместе с Райтом в 1827 году и несколько лет жила в Соединенных Штатах. Ее работы критиковали американское общество за отсутствие в нем блеска. Она считала, что жителям Нашобы не хватает ни продовольствия, ни предметов роскоши.
Кончина
[ редактировать ]Временные менеджеры Нашобы инициировали концепцию свободной любви внутри коммуны. На практике оно было межрасовым, но далеко не эгалитарным. [ 1 ] По мере распространения слухов о межрасовых браках Коммуна столкнулась с растущими финансовыми трудностями, что в конечном итоге привело к ее краху в 1828 году.
До того, как Нашоба потерпел неудачу, Райт возвращался на корабле в Америку. Во время своего путешествия она написала «Пояснительные записки относительно природы и целей института Нашоба, а также принципов, на которых он основан». Она подробно остановилась на представлении Нашобы как межрасовой и эгалитарной утопии. [ 1 ] Однако ее план, изложенный в «Пояснительных записках», так и не был реализован; Нашоба уже потерпел неудачу, когда Райт вернулся в США. Райт лично зафрахтовал корабль и доставил оставшихся рабов Нашобы на Гаити, где освободил их. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на провал «Нашобы», он стал примером работающей утопической теории. У Райт были прогрессивные для своего времени идеи свободы и равенства, но бремя лидерства и финансовые трудности оказались слишком тяжелыми для общества.
В 1963 году Эдд Уинфилд Паркс опубликовал «Нашобу» , описанную как «роман о галантном утопическом эксперименте Фанни Райт по освобождению рабов». [ 8 ]
Сообщество Twin Oaks , основанное в 1967 году, представляет собой специально созданное сообщество из 100 членов в Вирджинии. Все здания названы в честь бывших общин, а один жилой дом назван в честь Нашобы.
Кроме того, в честь Нашобы названа Унитарная универсалистская церковь Нешоба, основанная в 1992 году в районе, где располагалась коммуна.
Название Нашоба (иногда пишется «Нешоба») до сих пор используется в районе Джермантауна для географических названий, таких как Нешоба-роуд, проходящая между Кирби-Паркуэй и Кимбро-роуд. Это также краткое название Джермантауна во время Первой мировой войны в знак «протеста» против Германии.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бедерман, Гейл. «Возвращение к Нашобе: рабство, утопия и Фрэнсис Райт в Америке, 1818–1826», История американской литературы, том. 17, нет. 3 (2005), стр. 438-459.
- ^ * Рене М. Стовицки, В поисках свободы через утопию: возвращение к «Нашобе» Фрэнсис Райт. Почетная диссертация. Университет Вандербильта, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Цитируется по Стовицки, В поисках свободы через утопию, стр. 38.
- ^ Рональдс, БФ (2023). «Эмили Рональдс (1795–1889) и ее работа по социальной реформе». Труды Унитарного исторического общества . 28 (2): 81–95.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия истории и культуры Теннесси, www.tennesseeencyclepedia.net
- ^ Холлоуэй, Марк. Небеса на Земле: утопические сообщества в Америке 1680–1880 гг. , Нью-Йорк: Библиотека, 1951; стр. 114.
- ^ Кантер, Розабет Мосс. Приверженность и сообщество: коммуны и утопии в социологической перспективе. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1972; стр. 247.
- ^ Паркс, Эдд Уинфилд (1963). Нашоба . Нью-Йорк: Туэйн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рене М. Стовицки, В поисках свободы через утопию: возвращение к «Нашобе» Фрэнсис Райт. Почетная диссертация. Университет Вандербильта, 2004 г.
- Аллен, Майкл (2023). «Довоенная долина». Долина реки Миссисипи: курс американской цивилизации . Эймс, Айова: Цифровая пресса Университета штата Айова . дои : 10.31274/isudp.2023.135 . ISBN 978-1-958291-00-9 . S2CID 259469983 .