Jump to content

Кейт Замбрено

Кейт Замбрено
Кейт Замбрено

Кейт Замбрено (родилась 30 декабря 1977 г.) - американская писательница, эссеист, критик и профессор. Она преподает письмо в аспирантуре по программе документальной литературы в Колумбийском университете и в колледже Сары Лоуренс . Замбрено — стипендиат Гуггенхайма 2021 года в области документальной литературы. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Замбрено изучал журналистику в Северо-Западном университете. Будучи студентом, Замбрено участвовал в экспериментальных театральных труппах и был театральным критиком в студенческих изданиях. [ 2 ] Раннее влияние оказали колонки Синтии Карр Village Voice «On Edge», где она узнала о творчестве Карен Финли , Дэвида Войнаровича и Кэти Акер . [ 3 ] После колледжа она писала о перформансе и театре для чикагских изданий и работала редактором в альтернативном еженедельнике Newcity . [ 4 ] В 2001–2002 годах она изучала теорию производительности по программе MAPH в Чикагском университете и написала магистерскую диссертацию под руководством Лорен Берлант . Она говорила о Кэти Акер , Дэвиде Войнаровиче , Вирджинии Вулф , Саре Кейн , Маргарите Дюрас и Эльфриде Елинек как о тех, кто оказал на нее раннее влияние. [ 5 ]

Замбрено опубликовал семь книг. Выиграла конкурс первой книги «Отмена романа» за свою повесть «О падший ангел» , опубликованную издательством Лидии Юкнавич «Chiasmus Press» , позже переизданную издательством «Harper Perennial» , вместе с ее романом «Зеленая девушка» . Она вела блог «Фрэнсис Фармер — моя сестра», где частично развивала свои статьи о гендере и модернизме, и Semiotext(e) редакторы Крис Краус и Хеди Эль-Холти обратились к ней с просьбой написать книгу, которая стала «Героинями» . [ 6 ] она опубликовала еще две книги Вместе с Semiotext(e) , две взаимосвязанные работы о горе и матери: «Книга бормотания» и «Проект приложения» . Ее роман Drifts был опубликован издательством Riverhead Books . Она часто писала о писательнице Кэти Акер , в том числе эссе. [ 7 ] Эми Шолдер ICON в отредактированной антологии для Feminist Press Замбрено , собранной в сборнике Screen Tests , а также во введении к недавно переизданным произведениям Black Tarantula для Grove Press . Ее также попросили исполнить «Кровь и кишки Акера» в средней МоМА . школе [ 8 ] пересмотр программы Cine-Virus 1978 года, которую курируют Кэтрин Бигелоу и Майкл Обловиц . Помимо Кэти Акер, ее сравнивали с Маргаритой Дюрас . [ 9 ] Лидия Дэвис, [ 10 ] Томас Бернхард, [ 11 ] Ролан Барт , [ 9 ] Эльфрида Елинек , [ 12 ] Вирджиния Вульф , [ 13 ] Элен Сиксу , [ 14 ] и Эрве Гибер . [ 15 ] Исследование Гвиберта было опубликовано издательством Columbia University Press. [ 16 ] Ее называли «мастером экспериментального лирического эссе». [ 17 ] и ее письмо тесно связано с фрагментом и дневником.

Ее книги часто вдохновлены визуальными формами и часто включают искусствоведческую критику, в том числе Луизу Буржуа , Джозефа Корнелла, Сару Чарльзуорт, Барбару Лоден и Шанталь Акерман. [ 2 ] [ 11 ] Она часто пишет об искусстве, в том числе о фотографии. Она была редактором Nightboat Books , где редактировала Бхану Капила » «Шизофрению . Вместе с художником Джоном Винклером, как и коллектив La Genet, [ 18 ] она сделала серию скульптур из розового шелка, повешенных на главном здании, и выступила на симпозиуме Наропы по вопросам насилия и сообщества. [ 19 ] Куратором выступил Капил, в ходе которого было прочитано текст, ставший сборником «Апоплексия, токсический шок и унитаз: некоторые заметки о том, почему я пишу», опубликованный издательством Guillotine. [ 18 ] [ 20 ] Она курировала два прозаических мероприятия для «Белладонны*» , где беседовала с писателями Рене Гладман , Аминой Кейн, Даниэль Даттон , Бхану Капил , [ 21 ] среди других. [ 22 ]

Она сказала, что разделяет сходство с писателями Софией Саматар , Аминой Кейн , Даниэль Даттон , Бхану Капил , Сюзанной Скэнлон, Мойрой Дэйви , Т. Флейшманн и Кейт Бриггс. Она пишет сборник эссе «Пропавший без вести » для «Риверхед» . [ 23 ] [ 24 ] который включает в себя эссе о записных книжках Франца Кафки, которое она опубликовала в Virginia Quarterly Review . [ 25 ] В разговоре с Замбрено в The Paris Review Сара Мангузо пишет, что «Творчество Кейт Замбрено — это не просто серия книг, а совокупность мыслей, непрерывный призыв к незавершенности и пересечениям жизни, смерти, времени, памяти и молчания». ». [ 26 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Замбрено живет в Бруклине, штат Нью-Йорк, с художником и критиком Джоном Винклером. [ 27 ] У них две дочери Лео и Райнер и собака Жене.

Критический прием

[ редактировать ]

О, падший ангел

[ редактировать ]

Ее дебютная новелла « О падший ангел» , триптих, основанный на Фрэнсиса Бэкона «Трех этюдах фигур у подножия распятия» Вирджинии Вульф » и « Миссис Дэллоуэй , действие которой происходит на Среднем Западе в 2006 году, и вдохновлено голосовыми экспериментами Эльфриды. Елинек и Сара Кейн , а также Анджелы Картер сказки содержат три монолога - «Мама, Мэгги и ветеран войны/пророк Малачи». О романе Майкл Шауб из Bookslut написал: «Итак, введите Кейт Замбрено, которая в такой же степени Акер , как и Вульф , в такой же степени Анджела Картер , как и Эльфрида Елинек . (Это четыре имени, наиболее тесно связанные с Замбрено и с на то есть веская причина – почти невозможно читать «О падший ангел», ее блестящий роман 2010 года, не думая о Замбрено как о совершенном, но при этом совершенно оригинальном синтезе всех четырех авторов.)» [ 28 ] В новом предисловии к переизданию 2017 года первоначальный издатель Лидия Юкнавич написала: «В мире нет такой писательницы, как Кейт Замбрено». [ 29 ]

Зеленая девочка

[ редактировать ]

«Зеленая девочка» , которую сравнивают с Сильвии Плат » «Колокольчиком . [ нужна ссылка ] Кларис Лиспектор « Час звезды» , [ нужна ссылка ] и » Джин Рис « Доброе утро, полночь , [ нужна ссылка ] В главной роли — американка, похожая на Себерга, изобретательница по имени Рут, которая живет в Лондоне и работает в парфюмерном отделе универмага Horrid's. Это был ранний предшественник разговоров о романах с «неприятными» персонажами. Джеймс Грир из Bookforum написал: «Эта книга поочередно представляет собой bildungsroman, социологическое исследование, деконструкцию, полемику и диалог в прямом эфире с Джин Рис, Кларис Лиспектор, Симоной де Бовуар, Вирджинией Вульф, Библией, Роланом Бартом и большинством представителей Западной Европы. модернизм посредством проекта «Аркады» Вальтера Беньямина [ 30 ] Элисса Шапелл из Vanity Fair написала: «Я не могу вспомнить, когда в последний раз читала книгу, героиня которой приводила и соблазняла меня так же полностью, как « Зеленая девушка » Кейт Замбрено ». [ 31 ]

«Героини» были описаны как «критические мемуары», в которых Замбрено одержимо описывает жизнь второстепенных фигур и «безумных жен» литературного модернизма — Вивьен Элиот , Джейн Боулз , Зельды Фицджеральд , Джин Рис . Это было предметом многочисленных дискуссий, журнальных статей, выступлений и эссе, включая научную статью, в которой «Героини» рассматриваются как пример «любительской критики», такой как « Три гинеи» Вирджинии Вулф и «Собственная комната» . [ 32 ] В «Белом обзоре » Лорен Элкин рассматривает «Героинь» как пример женской литературы. [ 33 ]  Jezebel , которая в июне 2012 года назвала Замбрено одной из «25 Иезавели: пипец и удивительные женщины, которых мы любим». [ 34 ] писал о «Героинях» : «Книга поразительно проницательна». [ 35 ] Газета Paris Review писала: «Обладая в равной степени беззастенчивым пафосом и исключительным интеллектом, «Героини» выдвигают на первый план женскую субъективность, создавая впечатляющую и оригинальную работу, в которой исследуется подавление различных женщин-модернисток в связи с собственным сложным положением Замбрено как писательницы и жены». [ 36 ] Замбрено также приписывают новый подход к критике в «Героинях» . По словам Роксаны Гей Замбрено , которая включила эссе о «Зеленой девушке» и «Героинях» в свой бестселлер Harper Perennial «Плохая феминистка» , «ее критика проистекает из эмоций. Приятно видеть, как писательница так ясно определяет мотивы своей критики. Слишком часто критика рассматривается довольно антисептически под эгидой объективности. В «Героинях» Замбрено нет такой дистанции, она упивается субъективностью». [ 37 ]

Книга Бормотания

[ редактировать ]

Для журнала Semiotext(e) Native Agents под редакцией Криса Крауса и Хеди Эль-Холти в марте 2017 года Замбрено опубликовал «Книгу бормотания» , фрагментарное лирическое эссе о трауре и матери, созданное по образцу « Клеток» Луизы Буржуа . [ 38 ] Дженни Хендрикс написала в Литературном приложении к «Таймс» : «Прежде всего, «Книга бормотания» — это произведение тона; она выражает неспособность преодолеть горе, написанную с чувством вины и стыда, в неловких и нечленораздельных жестах… Писание не может быть Буржуа» изменить что-либо, не может ни исцелить, ни даже утешить — но, подобно «Кельям , оно создает пространство, в котором бесформенность, боль и хаос заключены и хранятся, как святые реликвии в церкви». [ 39 ]

Приложение Проект

[ редактировать ]

Два года спустя, в 2019 году, «Проект приложения» публикует издательство Semiotext(e) как дополнение к «Книге бормотания» в рамках текущего проекта написания статей о горе. [ 40 ] Проект «Приложение» стал кульминацией года лекций в Университете Дьюка, Вашингтонском университете в качестве первого художника-критика Херста, а также в Обществе Возрождения в Чикагском университете и в других местах, вдохновленных Роланом Бартом о писательстве, неудачах и тело после публикации « Книги бормотания» . В отмеченном звездой обзоре в Publishers Weekly о проекте «Приложение» : «Представленный как серия приложений к предыдущей работе писательницы и мемуаристки Замбрено, «Книге бормотания» , этот сборник из 11 бесед и эссе раскрывает ее заново как мастера экспериментального лирического эссе. " [ 41 ]

Экранные тесты

[ редактировать ]

«Кинопробы » разделены на две части: «Истории», серия флеш-игр, напоминающих эссе, и «Очерки», которые, по словам Замбрено, были вдохновлены « Борхеса » Лабиринтами . [ 42 ] Несколько историй с кинопроб были опубликованы в журнале BOMB и в весеннем выпуске The Paris Review за 2019 год . [ 43 ] [ 44 ] Одри Воллен описывает коллекцию как «сборник пульсирующих сочинений о личном увлечении, теории в форме стробоскопа». [ 45 ] в «Нации» . Брайан Эвенсон пишет о книге: «В «Кинопробах » голос, который одновременно является и не является автором, подхватывает нить и следует за ней, куда бы она ни вела, перепрыгивая с одной нити на другую, не отпуская ее, создавая деликатную, эфемерную и замечательный портрет того, как функционирует тот или иной разум. Назовите их рассказами (в честь Лидии Дэвис), репортажами (в честь Джеральда Мурнейна) или кинопробами (изобретающими новый жанр, как Антуан Володин). Это удивительно беглые произведения, тщательно составленные, но создающие впечатление непринужденности, с довольно приятной кальвиновской легкостью, пытаться идти в ногу с которыми одно удовольствие». [ 46 ] В эссе второй половины собраны более ранние эссе о Барбаре Лоден , Кэти Акер , Энн Коллиер и других.

Роман Кейт Замбрено «Заносы» (Riverhead Books, 2020) рассматривается как вход Замбрено в автофантастику. [ 47 ] но Замбрено вошел в традицию японского «Я-романа», «Записной книжки» и работ В. Г. Зебальда и Шанталь Акерман , а также в увлечение «холостяками-отшельниками». [ 48 ] в том числе Райнер Мария Рильке, написавший «Записные книжки Мальте Лаурида Бригге» . [ 15 ] Часть «Сугробов» ведется в переписке с писательницей Софией Саматар , которая также написала о Замбрено в своем произведении. [ 49 ] Esquire назвал это «новым возвышенным произведением одного из наших самых амбициозных писателей». В Los Angeles Review of Books Эндрю Шенкер описал произведение как «бросающий вызов жанрам дневник повседневных текстур. . . [ Drifts ] отражает поиск нового жанра, поиск, которым Замбрено занималась всю свою карьеру». [ 50 ] В Los Angeles Times Хилари Келли пишет, что « Сугробы воплощены так же, как и романы, практически вибрирующие, поскольку их рассказчик выхватывает ее идеи из воздуха и превращает их, ну, в «Сугробы». [ 51 ] В The Boston Globe Мишель Филгейт называет «Дрифты » «потрясающей книгой, которая показывает, как жизнь может быть полна возможностей, даже и особенно когда мы чувствуем себя изолированными. . . . Благодаря меланхолическому великолепию своей прозы «Дрифты» — идеальная книга для того момента, в котором мы живем». [ 52 ]

Писать так, как будто уже мертв

[ редактировать ]

Книга «Написать так, как будто уже мертва» посвящена попыткам Замбрено написать исследование Эрве Гвиберта дневникового романа о СПИДе «Другу, который не спас мою жизнь» . Первая половина «Написать, как будто уже мертва» — это новелла в духе детективного рассказа, посвященная загадочному исчезновению онлайн-дружбы после интенсивного диалога об анонимности, именах, языке и связях. Вторая половина, записная книжка, документирующая двойную историю двух тел на фоне еще одной исторической чумы, продолжает размышления о дружбе, одиночестве, времени, смертности, нестабильности, искусстве и литературе. [ 53 ] «Эта книга — проявление силы. Я был совершенно поражен тем, как Замбрено воплощает в жизнь концепцию названия, и тем, как она пишет тело, свое и Гвиберта. Это волнующий перформатив, документ нашего времени из окопов и блестящее критическое исследование». [ 16 ] пишет Мойра Дэйви

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Кейт Замбрено» . Проверено 28 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лэмб, Меган. «Я режу, режу и отрезаю: интервью с Кейт Замбрено» . БЛАРБ . Проверено 9 января 2021 г.
  3. ^ Замбрено, Кейт (2019). «Бессонные ночи». Экранные тесты . Харпер Коллинз. п. 160.
  4. ^ «Такое опасное обстоятельство: Кейт Замбрено о своем романе «Зеленая девочка» | Newcity Lit» . лит.newcity.com . 26 октября 2011 г. Проверено 9 января 2021 г.
  5. ^ « Именование — это политический акт, письмо — политический акт, бунт против исчезновения » . Журнал «Верующий» . Проверено 9 января 2021 г.
  6. ^ «Героини» . Кейт Замбрено . Проверено 28 февраля 2022 г.
  7. ^ Замбрено, Кейт (2019). «Нью-Йорк, лето 2013». Экранные тесты . Харпер Коллинз. п. 201.
  8. ^ «Городские звезды: гендерные аспекты в центре города | Журнал | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 9 января 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Раскопки памяти Александра Пайнса - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 9 января 2021 г.
  10. ^ « 'Было желание записать себя обратно в существование': интервью с Кейт Замбрено» . Хэзлитт . 31 июля 2019 г. Проверено 9 января 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Писательница Кейт Замбрено о Кэти Акер, Гвиберте и парадоксе фотографии автора» . Журнал «Интервью» . 24 июля 2019 г. Проверено 9 января 2021 г.
  12. ^ «Книжная шлюха | О падший ангел» Кейт Замбрено . www.bookslut.com . Проверено 9 января 2021 г.
  13. ^ «Экстаз влияния: Кейт Замбрено Элизабет Холл - журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 9 января 2021 г.
  14. ^ «Женщины безумны, мужчины гении: «Героини» » . ПопМатерс . 13 декабря 2012 г. Проверено 9 января 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б К; Харрисон, Уилл. «Это непрерывное движение призраков | The Hudson Review» . Проверено 9 января 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Колумбия, УП. «Кейт Замбрено, писать так, как будто уже мертва» .
  17. ^ «Обзор документальной книги: Проект приложения: Беседы и эссе Кейт Замбрено. Полутекст (e), торговая статья за 15,95 долларов (152 пенсов) ISBN 978-1-63590-076-7» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 9 января 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Архив событий - страница 33 из 34» . Школа Джека Керуака . Проверено 9 января 2021 г.
  19. ^ «События | Университет Наропы» . www.naropa.edu . Проверено 9 января 2021 г.
  20. ^ «Кейт Замбрено — Унитаз» . Проверено 9 января 2021 г.
  21. ^ «Чтение Бхану Капила» . Журнал «Верующий» . Проверено 11 января 2021 г.
  22. ^ «Белладонна* | Серия чтения» . belladonnaseries.org . Проверено 9 января 2021 г.
  23. ^ «Кейт Самбрено» . Агентство Шипман . Проверено 9 января 2021 г.
  24. ^ «Кейт Самбрено» . Дэвид Хайэм Ассошиэйтс . Проверено 9 января 2021 г.
  25. ^ «Пропавший без вести | VQR Online» . www.vqronline.org . Проверено 9 января 2021 г.
  26. ^ Мангусо, Сара (24 апреля 2019 г.). «Написание послеродового периода: разговор между Кейт Замбрено и Сарой Мангузо» . Парижское обозрение . Проверено 9 января 2021 г.
  27. ^ «Джон Винклер» . Парижское обозрение . Проверено 9 января 2021 г.
  28. ^ Шауб, Майкл (январь 2011 г.). «О падший ангел» . Книжная шлюха . Проверено 26 ноября 2012 г.
  29. ^ Замбрено, Кейт (10 ноября 2016 г.). «Открытка из Америки» . Герника . Проверено 9 января 2021 г.
  30. ^ Грир, Джеймс (декабрь 2011 г. - январь 2012 г.). «Всё есть кино» . Книжный форум .
  31. ^ Шаппель, Элисса. «Быстрые девчонки» . Ярмарка тщеславия . Проверено 26 ноября 2012 г.
  32. ^ Мицир, Мелани; Вадде, Аарти (21 сентября 2018 г.). «Уничтожение: к любительской критике» . Модернизм/Модернизм . 25 (3): 517–549. дои : 10.1353/мод.2018.0038 . ISSN   1080-6601 . S2CID   149740726 .
  33. ^ «Выпуск №8» . Белый обзор . Проверено 9 января 2021 г.
  34. ^ «Иезавель 25: Пипец и удивительные женщины, которых мы любим» . Иезавель . Гоукер Медиа . Проверено 26 ноября 2012 г.
  35. ^ Зауэрс, Дженна. «Книги, которые стоит прочитать: Героини » . Иезавель . Гоукер Медиа . Проверено 26 ноября 2012 г.
  36. ^ Хиггс, Кристофер (22 октября 2012 г.). «Поклонение героине: разговор с Кейт Замбрено» . Парижское обозрение . Проверено 26 ноября 2012 г.
  37. ^ Гей, Роксана. «Как мы все проигрываем» . Румпус . Проверено 27 ноября 2014 г.
  38. ^ «Книга Мутера» . Массачусетский технологический институт Пресс . Проверено 9 января 2021 г.
  39. ^ «Болезнь говорит» . TLS . Проверено 1 апреля 2019 г.
  40. ^ «Проект приложения» . Массачусетский технологический институт Пресс . Проверено 9 января 2021 г.
  41. ^ «Обзор документальной книги: Проект приложения: Беседы и эссе Кейт Замбрено. Полутекст (e), торговая статья за 15,95 долларов (152 пенсов) ISBN 978-1-63590-076-7» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  42. ^ « Я удивляюсь этому отказу отпустить»: Кейт Замбрено о «призрачной переписке » . Лонгриды . 24 июля 2019 г. Проверено 9 января 2021 г.
  43. ^ «Paris Review - Писатели, цитаты, биографии, интервью, художники» . Парижское обозрение . Проверено 1 апреля 2019 г.
  44. ^ «Две истории Кейт Замбрено — журнал БОМБА» . www.bombmagazine.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
  45. ^ Воллен, Одри (14 августа 2019 г.). «Между гением и банальностью: мир «Кинопроб» Кейт Замбрено » . ISSN   0027-8378 . Проверено 9 января 2021 г.
  46. ^ «Кинопробы — Кейт Замбрено — Электронная книга» . Издательство HarperCollins: ведущее книжное издательство в мире . Проверено 1 апреля 2019 г.
  47. ^ Чайка, Кайл (11 мая 2020 г.). «Искусство оставаться дома» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 9 января 2021 г.
  48. ^ «Кейт Замбрено обходит мемуары в своем новом захватывающем романе «Заносы» » . Наблюдатель . 21 мая 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  49. ^ «Почему вы покинули социальные сети: догадки | София Саматар» . Катапульта . 29.11.2017 . Проверено 11 января 2021 г.
  50. ^ Эндрю Шенкер. «Возвращаясь к моим неудачам и ошибкам: «Заносы» Кейт Замбрено » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 января 2021 г.
  51. ^ «10 великих книг, которые затерялись в суете 2020 года» . Лос-Анджелес Таймс . 2020-12-10 . Проверено 9 января 2021 г.
  52. ^ Филгейт, Мишель (21 мая 2020 г.). «Плаваю в море мыслей в «Дрейфах» — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 9 января 2021 г.
  53. ^ Замбрено, Кейт (2021). Писать так, как будто уже умер . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-54785-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

kzambreno.com

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e31a1e2669ddad57d868bc066bbd9d2__1719322200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d2/6e31a1e2669ddad57d868bc066bbd9d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kate Zambreno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)