Jump to content

Гар Торсруд

Гарфилд Торсруд (20 февраля 1928 г. - 23 ноября 2014 г.) был пилотом и парашютистом из Монтаны, с которым Центральное разведывательное управление первоначально заключило контракт на управление самолетами для тибетской операции по высадке, зашифрованной STBARNUM, в начале 1950-х годов. Он был одним из первых восьми парашютистов, из Университета Монтаны завербованных Центральным разведывательным управлением весной 1951 года. [ 1 ]

Впоследствии ему предложили штатную должность в Специальной оперативной группе , и вместе с майором (впоследствии бригадным генералом) Хейни Адерхольтом , прикомандированным к ЦРУ из ВВС США, он сформировал отдельное военизированное авиационное крыло, позже официально оформленное как авиационное подразделение. . SOG/Air Branch (и Торсруд) впоследствии играли важную роль практически во всех тайных операциях Агентства в странах третьего мира во время холодной войны и после нее. В 1956 году Торсруд основал базу воздушных операций, вырезанную в джунглях в западной части Тихого океана, и оттуда он курировал воздушную доставку людей и припасов для поддержки программы президента Эйзенхауэра по дестабилизации режима Сукарно в Индонезии. Примерно в 1960 году Гар был назначен президентом и генеральным директором Intermountain Aviation, тайной компании по техническому обслуживанию авиации, базирующейся в авиапарке Марана (ныне парк Пинал Эйр), недалеко от Тусона, штат Аризона. Он нанял несколько бывших парашютистов-дымоходов и других сознательных сотрудников «агентства». и большее количество ничего не подозревающих сотрудников, которым не сообщили об их связи с ЦРУ. Чтобы поддерживать свой бизнес по авиационному прикрытию, Intermountain регулярно ремонтировала и поддерживала авиационные интересы других мирских предприятий и людей. В 1960-х годах Гар заключил контракт с Хью Хефнером на ремонт и покраску знаменитого угольно-черного самолета Playboy Bunny DC-9. Позже он ловко заключил сделку с автопроизводителями «Большой тройки» на поставку автомобильных запчастей между автозаводами на востоке США на самолетах агентства C-46. одновременно перекачивая миллионы долларов от автопроизводителей на банковские счета тайной компании. Когда в середине 1960-х годов Советы покинули арктическую метеорологическую станцию ​​и прослушивающую станцию, после того как ледяной покров, на котором она была построена, разрушился, Торсруд организовал авиацию из Межгорная авиация для операции «Холодные ноги» , замечательной совместной операции ЦРУ и ВМС США, в ходе которой два офицера отправились на плавучий ледяной поток, чтобы найти сокровищницу документов, инструментов и оборудования, оставленных там Советами. Затем Торсруд успешно извлек двух офицеров с помощью «ловца коров», прикрепленного к переоборудованному бомбардировщику B-17, который зацепился за веревку, прикрепленную к надутому воздушному шару и соединенную с людьми ремнями безопасности. Этот невероятный подвиг в Арктике постепенно просочился и стал основой для шпионского триллера «Ледяная станция Зебра». В первые годы работы в Китае Air Branch взяла на себя контроль над несколькими частными азиатскими грузовыми авиакомпаниями и превратила их в компании, принадлежащие ЦРУ. В их число входили компания Civil Air Transport (CAT), приобретенная у ее основателя генерала Клэр Шенно, а также Air America и менее известные авиакомпании, такие как BirdAir и Southern Air Transport .

Гар отвечал за управление воздушными операциями ЦРУ во время вторжения в залив Кочинос на Кубе в апреле 1961 года.

Гар также был отличным семьянином; воспитывает троих детей со своей женой Одри, которая продолжает жить в районе Тусона. Дань уважения Гару и Межгорной авиации висят на стенах штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния.

Позже в 1975 году Торсруд основал компанию Mountain West Aviation, которая, в свою очередь, стала Sierra Pacific Airlines . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конбой и Моррисон, с. 123.
  2. ^ Некролог. Проверено 20 мая 2015 г.
  • Конбой, Кеннет Дж. и Джеймс Моррисон. Ноги в огне: тайные операции ЦРУ в Индонезии, 1957-1958 гг . Издательство Военно-морского института, 1999. ISBN   1557501939 , 9781557501936.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7e75b1c8a81c90cf3ff91b8d67aa67__1697036640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/67/6f7e75b1c8a81c90cf3ff91b8d67aa67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gar Thorsrud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)