Образование в Тунисе
С момента обретения независимости от Франции в 1956 году правительство Туниса сосредоточило внимание на развитии системы образования, которая создает прочную базу человеческого капитала, способную реагировать на меняющиеся потребности развивающейся страны. Постоянные усилия по структурным реформам с начала 1990-х годов, разумная макроэкономическая политика и более глубокая торговая интеграция в мировую экономику создали благоприятную среду для роста. Эта среда способствовала достижению положительных достижений в секторе образования, что позволило Тунису опередить страны с аналогичным уровнем доходов и занять хорошую позицию для достижения ЦРТ . [1] Согласно ИЧР 2007 года, Тунис занимает 90-е место из 182 стран и 4-е место в регионе MENA , чуть ниже Израиля, Ливана и Иордании. Образование является приоритетом номер один правительства Туниса: в 2005/06 году на образование было выделено более 20 процентов государственного бюджета. [2] По состоянию на 2006 год государственные расходы на образование в процентах от ВВП составляли 7 процентов. [3]
Грамотность [ править ]
сфере образования Реформы в
Система образования Туниса была построена по французской модели, поэтому реформаторы образования сосредоточили внимание на арабизации учебных программ и преподавателей в национальных школах и университетах. Тунис принял поэтапный подход к арабизации. Учитывая количество франкоязычных граждан и отсутствие квалифицированных арабских учителей для преподавания научных предметов, политики сохранили французский язык как иностранный язык и как средство обучения математике и естественным наукам в начальном образовании. Гуманитарные и социальные науки постепенно арабизировались, сначала в начальном, а затем в среднем образовании. В 1970-х годах было принято решение распространить арабизацию на все предметы посленачального образования, за исключением профессионально-технических направлений. На университетском уровне французский язык сохранялся в качестве языка обучения в технических институтах и естественных факультетах. [4] С момента обретения независимости было также проведено несколько других реформ, направленных на дальнейшее улучшение системы образования на всех уровнях:
1) Образование – это важный закон, который фактически был принят в 1958 году. В нем особое внимание уделялось техническому и профессиональному образованию, а также подготовке нового поколения преподавателей, которые имеют право преподавать новую учебную программу с упором на арабский язык, литературу, исламскую мысль, историю и географию Туниса. и Североафриканский регион. [5]
2) Затем был принят Закон о высшем образовании, который поместил все признанные правительством высшие учебные заведения и научные исследования под эгидой Тунисского университета, института, который был основан в 1960 году путем объединения нескольких существующих высших школ и институтов. [5]
3) В 1990/91 учебном году Новый Закон об образовании ввел увеличенную продолжительность обучения на начальном и среднем уровнях с 12 до 13 лет. Он также сделал обязательным получение базового образования для учащихся в возрасте от 6 до 16 лет. [5]
4) Тунис в 2000 году ввел в школьную программу подход, основанный на компетенциях, и соответствующим образом пересмотрел учебники. [4]
5) Закон об образовании 2002 года подчеркнул важность ИКТ в секторе образования. [2]
Система образования [ править ]
Учебный год длится с сентября по июнь, а экзамены проводятся в конце июня или начале июля.
Уход и образование детей дошкольного возраста ECE ) (
Правительство Туниса продемонстрировало твердую приверженность дошкольному образованию. Дошкольное образование осуществляется в учреждениях или специально отведенных для этого местах детям от трех до шести лет. [6] В Тунисе дошкольное образование предоставляется в основном по трем направлениям:
Детские сады – это социально-образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства по делам женщин, семьи и детства и принадлежащие либо частному сектору, либо квазигосударственным местным органам власти, либо специализированным ассоциациям. Значительно улучшился охват детских садов с 7,1 процента в 1990 году до 14 процентов в 2000 году. Но этот показатель все еще низок, главным образом потому, что большинство детей в возрасте от 3 до 6 лет не посещают детский сад. [6]
Куттабс . Эти религиозные учреждения также обслуживают детей от 3 до 5 лет. Их задача — посвятить их в изучение Корана, а также в чтение, письмо и арифметику. Они находятся под контролем Министерства по делам религии. Реформы позволили увеличить количество этих школ с 378 в 1987 году до 961 в 2007 году. В этих коттабах учатся 25 194 ребенка, 11 138 из которых — девочки. Ими управляют простые дураки (учителя), из которых 121 имеет степень в области исламских наук, а 60 - университетские степени. Президентский проект «Завтра Тунис» был запущен с целью дальнейшей поддержки Куттабов в выполнении ими своей образовательной миссии по консолидации ценностей религии. [7]
Подготовительный год также является неотъемлемой частью базового образования, но не является обязательным. Оно контролируется Министерством образования и обучения и предоставляется в государственных, частных и квазигосударственных начальных школах. [7] Общий коэффициент охвата дошкольным образованием неуклонно рос с 2000 года с 15 процентов до 22 процентов в 2003 году. [3]
Базовое образование
Enseignement de base состоит из девяти лет школьного образования и делится на два отдельных этапа: 6 лет начального и 3 года подготовительного образования (первая ступень средней школы). По истечении 9 лет студенты сдают национальный экзамен по fin d'Etudes de l'enseignement de base , успех на котором приводит к получению Diplôme de Fin d'Etudes de l'Enseignement. Чтобы перейти на первый уровень средней школы, учащиеся должны набрать более 50 процентов в конце шестого класса. Хотя существует высокий процент учащихся, которые проваливают важные экзамены за 6 класс. Сейчас благодаря усилиям правительства количество школьников, которым приходится повторять 6 класс, сокращается. В 1991-92 годах 26 процентов учащихся были вынуждены повторять шестой класс. Но в 1999-2000 годах эта цифра снизилась до 18 процентов. [8] Показатель отсева на уровне начальной школы составляет 6 процентов, и в 2000 году он снизился вдвое по сравнению с процентом отсева, составлявшим 12 процентов. Общий коэффициент охвата начальным и средним образованием превышает 1, что показывает, что в этих двух школах обучается больше девочек, чем мальчиков. уровни образования. Доля частного зачисления в начальную школу медленно увеличивалась с 0,7 процента в 2000 году до 0,9 процента в 2003 году, а в 2007 году доля частного зачисления составила 1,4 процента. [3] Валовой коэффициент охвата младшими классами средней школы в 2007 году составил 113 процентов, что примерно на 7 процентных пунктов выше, чем в 2006 году. [3]
Также в начале 2007/208 учебного года были открыты 9 пионерских средних школ, предлагающих одаренным учащимся ранний уход, который позволит им продолжить обучение в пионерских школах в области науки, литературы и искусства под руководством компетентных и опытных учителей. [7]
Среднее (высшее) образование [ править ]
Четыре года среднего образования открыты для всех обладателей Diplôme de Fin d'etudes de l'Enseignement de Base, где учащиеся сосредотачиваются на поступлении на университетский уровень или присоединяются к рабочей силе после завершения. Среднее образование Enseignement делится на два этапа: общеакадемический и специализированный.
В академическом потоке все студенты следуют общей учебной программе в течение одного года, после чего они выбирают одну из пяти специализаций в области языковых искусств, естественных наук, экономики и менеджмента. Если в конце второго года студент специализируется на естественных науках, он должен выбрать снова, но на этот раз между математикой, экспериментальными науками, информатикой или техническими науками. Язык обучения в технических, научных и математических областях – французский. В конце четвертого года обучения в средней школе студенты сдают Examen National du Baccalauréat . Студенты тестируются в среднем по шести предметам. Тем учащимся, которые завершают средний цикл, но не получают степень бакалавра, выдается сертификат об окончании, который впоследствии можно использовать для поступления на работу или для поступления на дальнейшее обучение в частной школе. В 1995 году 42,5 процента выпускников бакалавриата добились успеха. Однако Тунис участвует в TIMSS с 1999 года и является одной из стран с самыми высокими показателями в арабском регионе. В 2007 году Тунис занял второе место по математике и третье место по науке среди всех арабских стран, участвующих в TIMSS., в International с баллами 420 и 445 соответственно. [9] Индекс гендерного паритета общего коэффициента охвата средним образованием составил 1,1 процента в 2006 году, что означает более высокий показатель охвата женщин, чем мужчин, обучающихся в средней школе. [3]
Техническое и профессиональное направление [ править ]
Профессиональные и профессионально-технические программы находятся в ведении Министерства занятости, а в более конкретных дисциплинах - отдельных министерств, таких как сельское хозяйство и туризм.Студенты могут поступить на двухлетнюю программу профессионального обучения, по итогам которой будет выдан сертификат Certificat d'Aptitude Professionnelle. Эти студенты, завершившие первые два года среднего образования, могут поступить на двухгодичные программы профессионального обучения, ведущие к получению награды Brevet de Technicien Professionnel , что, в свою очередь, дает доступ к двухлетним Brevet de Technicien Supérieur . программам [5] Охват в системе ТПОП на уровне средней школы также растет с 2004 года. Текущий (2007 год) коэффициент приема в систему ТПОП составляет почти 10 процентов, при этом более высокий процент мужчин обучается по этим программам. [3]
Высшее образование [ править ]
Система высшего образования в Тунисе быстро расширяется, и число студентов за последние 10 лет увеличилось более чем втрое: примерно со 102 000 в 1995 году до 365 000 в 2005 году. Общий коэффициент охвата высшим образованием в 2007 году составил 31 процент, при этом индекс гендерного паритета ГЕР 1,5. Система частных университетов в Тунисе, на которую приходится около одного процента студентов, остается небольшой, поскольку нормативно-правовая база не поощряет иностранные инвестиции или использование преподавателей, работающих неполный рабочий день, в частных университетах. [1]
В Тунисе в 2005–2006 гг. действовало 178 государственных высших учебных заведений, среди которых 13 университетов, 24 высших технологических института и шесть высших педагогических институтов. Министерство высшего образования (HEM) контролирует 155 учреждений, а 23 находятся под совместным контролем HEM и других министерств. Кроме того, HEM признает 20 частных учреждений университетского уровня. [2] Система государственных университетов практически бесплатна, а студенческие кредиты недоступны для студентов, обучающихся в частных университетах, что затрудняет привлечение частных университетов студентов, которые не могут позволить себе платить за обучение.
За последнее десятилетие, помимо создания семи новых университетов, правительство Туниса (ПТ) добилось прогресса в i) повышении внутренней эффективности программ и показателей успешности прохождения программ прикладных наук и отдельных краткосрочных программ, таких как высшие технологические институты (Instituts superieurs des études technologiques) (ii) внедрение краткосрочных профессиональных программ, имеющих большую актуальность; и (iii) предоставление большей автономии университетам, чтобы дать им возможность реагировать на меняющуюся среду и адаптировать академические программы к потребностям экономики. [10]
Доступ к послесреднему образованию гарантирован всем студентам, имеющим диплом бакалавра. Процесс поступления контролируется централизованно через национальную систему ориентации вузов. Хотя эта централизованная система подвергалась критике [ кем? ] из-за его жесткости, поскольку студенты остаются неудовлетворенными дисциплинами, по которым они были зачислены. Процент сдачи бакалавриата в Тунисе не очень высок. В среднем 60 процентов студентов ежегодно не сдают бакалавриат. В последнее время, начиная с 2005–2006 годов, правительство пытается провести реформу, основанную на европейской трехуровневой модели бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Эта реформа известна как ЖК: лицензия (три года), магистратура (два года), докторская степень (пять лет). Новая система академических кредитных часов призвана дать студентам большую гибкость при выборе учебных программ, позволяя им зарабатывать и переводить кредиты между учебными заведениями как внутри страны, так и за рубежом. [2]
На университетском уровне первый цикл обучения в академическом направлении длится два года, что приводит к присуждению Diploma d'Etudes Universitaires du Premier Cycle. Эта первая степень считается подготовительной. Затем в большинстве других областей второй цикл приводит к присуждению степени Maitrise, которая считается первой степенью в университетской системе Туниса. Позже Diplome d'Etudes Approfondies (DEA) вручается обладателям Maitrise после дальнейшего двухлетнего обучения, а также подготовки и защиты диссертации. DEA также является обязательным условием для поступления в докторантуру. [5]
Однако, несмотря на этот прогресс, остаются многочисленные проблемы, поскольку, по прогнозам, набор студентов в государственные университеты будет увеличиваться примерно на 6,6 процента ежегодно, достигнув примерно 470 000 (все категории) в 2010 году, в то время как качество и актуальность образования находятся на низком уровне. необходимость обновления. Государственные расходы на высшее образование, составляющие 2 процента ВВП, уже выше, чем в большинстве стран мира. Безработица среди выпускников университетов растет, а возможности трудоустройства выпускников в современных экспортно-ориентированных секторах являются слабыми. Механизмы и стимулы для повышения качества на университетском уровне по большей части неадекватны, и университеты не могут в полной мере реализовать автономию, которая поможет им лучше реагировать на изменения на рынках труда и требования глобальной экономики. В целом, из-за прогнозируемого увеличения числа учащихся, перед Правительством Республики Таджикистан стоит задача удовлетворения общественного спроса на высшее образование на справедливой основе и повышения качества экономически эффективным способом, одновременно реагируя на существующие и новые потребности рынка труда. [11]
ИКТ образовании в Интеграция
Тунису оказывают поддержку международные организации (например, Всемирный банк , Microsoft и Apple) во внедрении ИКТ на всех уровнях образования. Эти организации оказывают поддержку правительству в реализации программ обучения персонала в области ИКТ, поддержке профессионального развития, предоставлении сетевых возможностей; исследованиях, разработка и оценка новых политических подходов к созданию инфраструктуры ИКТ в стране. Некоторые из инновационных проектов включали мобильные лаборатории и мобильные интернет-автобусы, подключенные к Интернету через спутники, для школ в сельских и отдаленных районах с целью сокращения цифрового разрыва. Затем в 1999 году был запущен проект «Глобальный подросток», который привел к глобальным дебатам в классе по киберпространству. В Тунисе также прошел второй этап всемирного саммита по информационным системам. [2]
В 2004 году насчитывалось 22 000 компьютеров (0,28 компьютера на каждый класс), а к 2006 году — 57 000 компьютеров (0,71 компьютера на каждый класс). Хотя программа президентских выборов направлена на то, чтобы к 2009 году в каждом классе был один компьютер. Предполагается, что число подготовленных учителей увеличится до 80 000 в 2009 году с 60 000 в 2006 году. Все высшие учебные заведения подключены к Интернету Центром исчисления Эль-Хаваризми. , который является официальным провайдером общедоступных интернет-услуг для высших учебных заведений. Интеграция ИКТ в образование дополнительно усиливается Тунисской виртуальной школой и Виртуальным университетом Туниса.
ТВС [ править ]
Тунис был одной из первых стран Северной Африки и арабских стран, которые стали пионерами в области дистанционного образования и электронного обучения, запустив TVS в январе 2002 года. Тунис предоставляет платные интерактивные курсы, модули повторения, помощь и обучение ИКТ.
Туниса Виртуальный университет
Он был создан по инициативе правительства в 2003 году и сейчас предоставляет 20 процентов курсов посредством электронного обучения. Он не охватывает все специальности, но выдает дипломы и сертификаты. Готовы к использованию 207 модулей общей продолжительностью более 8000 часов. В настоящее время в университете действуют 10 функциональных центров доступа, а к 2009 году их будет 200. [2]
Образование взрослых для
Правительство Туниса представило Национальную программу грамотности взрослых (PNEA) в апреле 2000 года. Ее контролирует Министерство социальных дел и солидарности. В поддержку этой программы различные организации гражданского общества и НПО внесли огромный вклад, гарантируя, что взрослые смогут приобрести навыки, полезные на современном рынке труда. Например, в 2006-2007 годах 5000 молодых людей в возрасте до 30 лет, 40 из которых женщины, прошли вводное профессиональное обучение. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный банк (2006 г.), «Второй проект поддержки реформы высшего образования, Тунисская Республика». Документ об оценке проекта» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Об infoDev: Программа Группы Всемирного банка по развитию предпринимательства и инноваций» . Всемирный банк .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Эдстатс (2007)» .
- ^ Перейти обратно: а б «Всемирный банк (2008 г.), Непройденный путь: реформа образования на Ближнем Востоке и в Северной Африке» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Новости и обзоры мирового образования (2006 г.), апрель, том 19, выпуск 2» .
- ^ Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО (2006)» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д Админ (27 мая 2015 г.). «Ресурсы» (PDF) . Международное бюро образования .
- ^ «Новости и обзоры мирового образования (2006 г.), апрель, том 19, выпуск 2» .
- ^ «Страны-участницы TIMSS 2007» . timss.bc.edu .
- ^ «Всемирный банк (2006 г.), «Второй проект поддержки реформы высшего образования, Тунисская Республика». Документ об оценке проекта» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Всемирный банк (2006 г.), «Второй проект поддержки реформы высшего образования, Тунисская Республика». Документ об оценке проекта» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]