Гребо (музыка)
Поганка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х – начало 1990-х, Великобритания. |
Региональные сцены | |
Английский Мидлендс | |
Другие темы | |
Крутая Британия |
Гребо (или гребо-рок ) [1] была недолговечной субкультурой и поджанром альтернативного рока. [2] который включил в себя влияние панк-рока , электронной танцевальной музыки , хип-хопа и психоделии . Сцена занимала период конца 1980-х — начала 1990-х годов в Великобритании, до популяризации брит-попа и гранжа . [3] Жанр и его атрибуты были в значительной степени поглощены индастриал-роком , который возник после упадка поджанра в конце 1980-х , что затем привело к развитию индастриал-метала в 1990-х .
История и этимология
[ редактировать ]Произведено от слова « смазчик », [4] Слово «гребо» стало использоваться в 1970-х годах как сленговое обозначение байкеров с длинными волосами. [5] [6] Это слово было переработано группой Pop Will Eat Itself , которая представляла собой бренд Соединенного Королевства субкультуры конца 1980-х и начала 1990-х годов, в основном базирующейся в английском Мидлендсе . [7] [8] [6] В частности, сцена была сосредоточена в Бирмингеме . [9]
Влиятельными группами на сцене были Pop Will Eat Itself (у которых были песни под названием «Oh Grebo, I Think I Love You»). [7] [10] и «Grebo Guru»), The Wonder Stuff , Ned's Atomic Dustbin , а также лондонской группы Carter USM и лестерских групп Crazyhead , the Bomb Party , the Hunters Club , Scum Pups и Gaye Bykers on Acid . [11] [12] Этот термин также использовался для описания Иисуса Джонса , который пользовался успехом как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах. [1] [13]
Хотя это движение просуществовало недолго, оно имело успех и оказало влияние на несколько более поздних групп. В определенной степени это было изобретение музыкальной прессы, очень похожее на позитивный панк , сцену и стиль, названные британскими независимыми журналами NME и Melody Maker . [11] Этот музыкальный жанр быстро пришел в упадок с момента его популярности в 90-х годах , поэтому этот жанр можно встретить только на андеграундной сцене .
Характеристики
[ редактировать ]Группы Grebo черпали влияние из самых разных жанров, включая танцевальный рок , психоделию , [14] поп , хип-хоп , [8] панк-рок и электроника . [15] Pop Will Eat Itself перенял стиль индустриального альтернативного рока. [16] который сочетал в себе « гитарные риффы хэви-метала и хард-рока , танцевальные электро-ритмы, сэмплы и рэп- вокал». [17] В то время как Гэй Байкерс об использовании Acid хип-хопа и танцевальных битов считалась «главным нововведением в альтернативном роке середины 80-х», [18] Atomic Dustbin Неда сосредоточился на «гиперпанковском аспекте» движения, полагаясь на «запоминающиеся припевы и звучание двух басов». [19]
Артисты и фанаты Grebo носили длинные волосы, дреды и мешковатые шорты. [9] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ким, Джэ-Ха (12 января 1992 г.). « Гребо-рок», синтезированный Недом Atomic Dustbin» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Бернштейн, Джонатан (2012). Трусики в повороте: словарь британского сленга . Кэнонгейт. ISBN 978-0857869456 .
- ^ Роуч, Мартин; Снежок, Ян; Маккенна, Питер (2015). Племя — личная история британской субкультуры . Джон Блейк. ISBN 978-1784188979 .
- ^ Гарланд, Эмма (24 февраля 2020 г.). «Представляем: Взрослый Грибо» . Вице Медиа . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Уорбрук, Колетт (15 мая 2015 г.). «Как мы были: байкеры встретились в кафе Windy Ridge в 60-х» . Страж . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Робб, Джон (2010). Шарлатаны, мы рок . Случайный дом. ISBN 978-1409034391 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Джуд (25 февраля 2010 г.). «От мода к эмо: почему поп-плейны до сих пор устраивают сцены» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Владимир Богданов (редактор), « Все музыкальные руководства по электронике: полное руководство по электронной музыке» , стр. 404 (Backbeat Books, 2001). ISBN 0-87930-628-9 . Цитата: «Оттачивая сочетание рока, поп-музыки и рэпа, которое они назвали «гребо», Poppies положили начало маленькой революции».
- ^ Jump up to: а б Петридис, Алексис (3 мая 2002 г.). «То, как мы слушаем сейчас» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Вельфинг, Ховард младший (февраль 1988 г.). «Поп съест сам себя - теперь пир!». Вращаться . 3 (9): 33.
- ^ Jump up to: а б Стронг, Мартин С. (1999). Великая альтернатива и инди-дискография . Кэнонгейт. стр. 169 , 711. ISBN. 0-86241-913-1 .
Смешанный со сценой "Grebo", созданной средствами массовой информации, вместе с Pop Will Eat Itself, Гэй Байкерс на Acid и ранними Wonder Stuff, Crazyhead.../[Wonder Stuff] изначально смешивался с такими современниками, как Pop Will Eat Itself и Crazyhead под музыкальная пресса создала баннер «Гребо» и т. д.
- ^ Ларкин, Колин (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны» . Издательство Гиннесс. стр. 73–74. ISBN 0-85112-579-4 .
Как и Gaye Bikers on Acid (так в оригинале), Bomb Party и Pop Will Eat Itself, [Crazyhead] были связаны с подпитываемым СМИ жанром «байкерского» или «гребо» рока.
- ^ Грин, Джо-Энн. «Иисус Джонс - Концерт в шатре» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Моделл, Джош (13 октября 2014 г.). «Чуваки на людах: 15 групп, названных в честь наркотиков, не являющихся травкой» . АВ-клуб . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Абебе, Ницух. «Атомная помойка Неда — корм для богов» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Маккормик, Нил (3 июня 2011 г.). «Ретромания: пристрастие поп-культуры к собственному прошлому Саймона Рейнольдса: обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Попсон, Том (29 сентября 1989 г.). «Пвэй: от гребо-попа до хриплого рока» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Анкени, Джейсон. «Гэй Байкерс под кислотой» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Абебе, Ницух. «Атомная мусорная корзина Неда - ты нормальный?» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2017 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- GREBO Мика Мерсера , Melody Maker , 1987. воспроизведено здесь.