Элис Грей
Элис Грей | |
---|---|
Рожденный | 7 июня 1914 г. |
Умер | 27 апреля 1994 г. Норуолк, Коннектикут , США | (79 лет)
Национальность | Американский |
Альма-матер | |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения | Американский музей естественной истории |
Элис Э. Грей (7 июня 1914 — 27 апреля 1994) — американский энтомолог и мастер оригами . Она проработала энтомологом в Американском музее естественной истории (AMNH) в Нью-Йорке в течение 43 лет, писала, иллюстрировала и создавала большие модели насекомых. Известная как « Леди-жук », она проводила информационно-пропагандистскую и образовательную работу в музее, в местных школах и появлялась на «Вечернем шоу» . Сначала она начала заниматься оригами в рамках своего интереса к насекомым, положив начало традиции использования существ-оригами для украшения рождественской елки в музее. стала соучредителем Центра друзей оригами Америки в Нью-Йорке В 1960-х годах она стала более активно участвовать в сообществе оригами и в 1978 году вместе с Лилиан Оппенгеймер и Майклом Шаллом , теперь известного как OrigamiUSA .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элис Э. Грей родилась 7 июня 1914 года. Ее мать происходила из фермерской семьи, а отец был инженером. [ 1 ] [ 2 ] В детстве она интересовалась насекомыми. Ее мать, когда Алиса попросила сохранить пойманных ею насекомых, согласилась при условии, что Алиса узнает, что они ели к обеду, что привело ее к тому, что она стала энтомологом- любителем. в молодом возрасте [ 2 ] Еще учась в старшей школе, она знала, что хочет работать в Американском музее естественной истории , и позвонила в его отдел насекомых и пауков, чтобы узнать о работе. Основываясь на совете, который она получила от тогдашнего председателя Фрэнка Э. Лутца , она подала заявление и поступила в Корнелльский университет , изучая биологию и энтомологию, а также обучаясь научной иллюстрации . [ 2 ]
Американский музей естественной истории
[ редактировать ]Окончив Корнелл в 1937 году, она начала работать в музее и оставалась там до выхода на пенсию. [ 2 ] [ 3 ] Она показала себя опытным иллюстратором, модельером и писателем, а также занималась различными видами деятельности по связям с общественностью и коммуникациям. Она писала для музейных публикаций, построила многие экспозиции отдела, построила большие модели и иллюстрировала раздаточные материалы по энтомологии, которые до сих пор используются по состоянию на 2016 год. [update]. [ 2 ] [ 3 ]
Одним из ее проектов было создание масштабных моделей насекомых, которых она называла «модельными монстрами». [ 4 ] Она объяснила процесс и цель своего моделирования в длинной статье в Mechanix Illustrated в 1945 году. [ 4 ] На изготовление первой такой модели, которую она создала, ушло шесть месяцев, и она приложила все усилия, чтобы обеспечить ее точность. [ 4 ] «Хорошо сделанная модель — это и текст, и сокровище… Из сотен людей, которые ежедневно проходят мимо этих моделей в музее, многие никогда их не видят. Другие бросают один взгляд, глотают и бегут. смотрите, смотрите и помните, что именно для них делается все музейное моделирование». [ 4 ] В качестве примера своей работы она привела блоху : «Блоха, сделанная достаточно большой, чтобы служить шестерым за ужином с помощью линзы микроскопа, выглядит превосходно обтекаемой и, таким образом, позволяет беспрепятственно скользить между волосками». [ 4 ]
Она продолжила свое образование, работая в музее, получив степень магистра педагогических наук в педагогическом колледже в 1949 году. [ 3 ] В качестве научного ассистента на кафедре энтомологии Грей был основным преподавателем и пропагандистом по теме насекомых. Помимо работы в музее, она привозила насекомых и пауков в государственные школы Нью-Йорка, выступала в классах и в конечном итоге заработала прозвище «Леди-жук» благодаря своим информационно-пропагандистским усилиям. [ 1 ] [ 3 ] Она появлялась со своими насекомыми на телевидении в 1960-х и 1970-х годах, включая эпизод «Вечернего шоу» . [ 1 ]
Оригами
[ редактировать ]Первое знакомство Грей с оригами произошло, когда она купила книгу на эту тему, основанную на изображении цикады на обложке. [ 2 ] Для нее это было хобби, но ее интерес усилился после встречи с Лилиан Оппенгеймер в 1960-х годах. Оппенгеймеру приписывают популяризацию оригами в Соединенных Штатах, а Грей увидела в своей коллекции искусство и ремесло, к которым можно относиться серьезно. [ 2 ] Грей предложил систематизировать и систематизировать коллекцию в рамках проекта, который вскоре стал легендой « Оригамианца» . [ 2 ] В 1964 году, когда редактор и художественный руководитель этого журнала покинули свои должности, Грей заменил их обоих, сначала в качестве временной меры, а затем на постоянной основе. [ 2 ]
она основала В 1978 году вместе с Оппенгеймером и Майклом Шаллом некоммерческую организацию « Друзья Американского центра оригами» в Нью-Йорке. [ 5 ] Она получила международное признание за свою работу по разработке моделей, написанию книг и в целом поддержке сообщества фальцовщиков бумаги. [ 3 ] Грей выделил обществу офис внутри музея, который оно продолжает занимать по состоянию на 2016 год. [update]. После смерти Оппенгеймера в 1992 году ее название изменилось на OrigamiUSA, и она остается крупнейшей организацией оригами в Соединенных Штатах. [ 5 ] [ 6 ]
Складывание бумаги для создания игрушек и моделей насекомых также стало частью ее работы в музее. [ 3 ] Она представила идею использования своих насекомых-оригами для украшения рождественской елки в музее, начиная с маленькой елки в своем офисе, используя подкладку из сложенных конвертов. Когда оно привлекло внимание Попечительского выставочного комитета, праздничное дерево-оригами AMNH стало ежегодной традицией, которая все еще действует с 2016 года. [update]. То, что начиналось как маленькое деревце, украшенное подкладками из сложенных конвертов, превратилось в большое дерево с примерно 1000 деталями оригами, включая не только насекомых, но и оригами-изображения многих частей музея. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Когда Japan Publications захотели создать книгу по оригами для начинающих для американских школьников, они наняли Грея для работы с японским художником Кунихико Касахара над тем, что впоследствии стало «Магией оригами» , выпущенным в 1977 году, фотографом которого был указан Оппенгеймер. [ 9 ] Бабочка-оригами по имени «Алиса» была посвящена Грею художником Майклом Лафоссом в 1992 году. [ 10 ] [ 11 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Грей ушел из музея в 1980 году, проработав 43 года, но остался работать волонтером. [ 3 ] В следующем году ей было присвоено звание «Почетный научный сотрудник». [ 1 ] Помимо прочего, она продолжала помогать в связях с общественностью и участвовала в создании насекомых-оригами для рождественской елки музея. [ 1 ] [ 3 ] Она также продолжала принимать активное участие в сообществах оригами, занимая пост президента Центра друзей оригами Америки с 1985 по 1989 год. [ 1 ] Она умерла в Норуолке, штат Коннектикут , 27 апреля 1994 года в возрасте 79 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Элис Э. Грей, 79 лет» . Хартфорд Курант . 1 мая 1994 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Элис Грей – энтомолог и папка» . Британское оригами . Британское общество оригами. Октябрь 1994 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Женщины в истории музеев: Элис Грей» . Новости и блоги AMNH . Американский музей естественной истории. 31 марта 2016. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Элис Грей находит насекомых очаровательными» . Скенектади Газетт . 11 августа 1945 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Ник (2004). Библия оригами . Книги Северного сияния. п. 19. ISBN 1-58180-517-9 .
- ^ «Об ОригамиСША» . ОригамиСША . 27 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Бранч, Джессика (19 мая 2016 г.). «Тайны Американского музея естественной истории» . Нью-Йорк.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года.
- ^ Пул, Дэниел (2018). Рождество в Нью-Йорке . Семь Историй Пресс. ISBN 9781609801946 .
- ^ Листер, Дэвид (3 апреля 2005 г.). «Наследие Элис Грей» . Британское общество оригами . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Лафосс, Майкл; Александр, Ричард (2014). Бабочки-оригами Майкла Лафосса: элегантные рисунки из мастер-папки . Издательство Таттл. стр. 34–38. ISBN 978-1-4629-1182-0 . Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ Лафосс, Майкл; Александр, Ричард; Мударри, Грег (2014). Бабочки оригами . Издательство Таттл. стр. 20–21. ISBN 978-1-4629-1580-4 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модели монстров. Архивировано 20 августа 2016 года в Wayback Machine — статья, которую Грей написала для Mechanix Illustrated в 1945 году о своих моделях больших насекомых.
- Профиль Элис Грей в весеннем выпуске журнала The Origamian за 1967 год.
- Листовки с коллекцией насекомых Грея в исследовательской библиотеке Американского музея естественной истории.