Jump to content

Информационная грамотность

Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек определяет информационную грамотность как «набор интегрированных способностей, включающих в себя рефлексивное обнаружение информации, понимание того, как информация производится и ценится, а также использование информации для создания новых знаний и этического участия в учебных сообществах». . [1] [2] [3] [4] В Соединенном Королевстве в определении Сертифицированного института библиотечных и информационных специалистов также упоминается знание того, «когда» и «почему» необходима информация. [5]

(ALA) в 1989 году Президентский комитет по информационной грамотности Американской библиотечной ассоциации официально определил информационную грамотность (ИЛ) как атрибут личности, заявив, что «чтобы быть информационным, человек должен уметь распознавать, когда информация необходима, и иметь способность находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию». [6] [7] В 1990 году академик Лори Арп опубликовала статью, в которой задавалась вопросом: «Являются ли обучение информационной грамотности и библиографическое обучение одним и тем же?» [8] Арп утверждал, что ни один из этих терминов не был четко определен теоретиками или практиками в этой области. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы уменьшить путаницу и продолжить формулирование параметров вопроса. [8]

Александрийская прокламация 2005 года определила этот термин как проблему прав человека: «Информационная грамотность дает людям во всех сферах жизни возможность эффективно искать, оценивать, использовать и создавать информацию для достижения своих личных, социальных, профессиональных и образовательных целей. права человека в цифровом мире и способствует социальной интеграции во всех странах». [9] Национальный форум США по информационной грамотности определил информационную грамотность как «способность знать, когда возникает потребность в информации, уметь идентифицировать, находить, оценивать и эффективно использовать эту информацию для решения рассматриваемого вопроса или проблемы». [10] [11]

Был предпринят ряд других усилий для лучшего определения этой концепции и ее связи с другими навыками и формами грамотности . Другие педагогические результаты, связанные с информационной грамотностью, включают традиционную грамотность, компьютерную грамотность , исследовательские навыки и навыки критического мышления . Информационная грамотность как субдисциплина является новой темой, вызывающей интерес и противодействующей мерой среди преподавателей и библиотекарей в связи с преобладанием дезинформации , фейковых новостей и дезинформации .

Ученые утверждают, что для того, чтобы максимизировать вклад людей в демократическое и плюралистическое общество, педагогам следует призывать правительства и бизнес-сектор поддерживать и финансировать образовательные инициативы в области информационной грамотности. [12]

История концепции [ править ]

Фраза «информационная грамотность» впервые появилась в печати в 1974 году в отчете, написанном от имени Национальной комиссии по библиотекам и информатике Полом Г. Зурковски, который в то время был президентом Ассоциации информационной индустрии (ныне Ассоциация индустрии программного обеспечения и информации). Ассоциация ). Зурковский использовал эту фразу для описания «методов и навыков», приобретенных информационными грамотными, «для использования широкого спектра информационных инструментов, а также первоисточников для формирования информационных решений своих проблем» и провел относительно твердую границу между «грамотными» и «грамотными». и «информационная безграмотность». [13]

Концепция информационной грамотности снова появилась в статье Ли Бурчины в 1976 году, представленной на Техасского университета A&M симпозиуме библиотеки . Бурчина определил набор навыков, необходимых для поиска и использования информации для решения проблем и принятия решений. [14] В другой статье 1976 года в Library Journal М. Р. Оуэнс применил эту концепцию к политической информационной грамотности и гражданской ответственности, заявив: «Все [люди] созданы равными, но избиратели, обладающие информационными ресурсами, в состоянии принимать более разумные решения, чем граждане, которые являются информационными». неграмотных. Использование информационных ресурсов в процессе принятия решений для выполнения гражданских обязанностей является жизненной необходимостью». [15]

В обзоре литературы, опубликованном в академическом журнале в 2020 году, профессор Университета Орала Робертса Анджела Сэмпл приводит несколько концептуальных волн определений информационной грамотности, определяющих информацию как образ мышления, набор навыков и социальную практику . [16] [17] [18] Внедрение этих концепций привело к принятию механизма, называемого метаграмотностью , и созданию пороговых концепций и диспозиций знаний, что привело к созданию системы информационной грамотности ALA. [17] [16]

Президентский комитет Американской библиотечной ассоциации по информационной грамотности опубликовал отчет 10 января 1989 года. Он получил название «Президентский комитет по информационной грамотности: итоговый отчет». [19] в статье обозначена важность информационной грамотности, возможности ее развития, а также идея школы информационного века. Рекомендации Комитета привели к созданию Национального форума по информационной грамотности, коалиции более 90 национальных и международных организаций. [10]

В 1998 году Американская ассоциация школьных библиотекарей и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий опубликовали «Информационная сила: построение партнерских отношений для обучения », в которой дополнительно были установлены конкретные цели для образования в области информационной грамотности, определяющие около девяти стандартов в категориях «информационная грамотность». независимое обучение» и «социальная ответственность». [20]

Также в 1998 году Президентский комитет по информационной грамотности обновил свой итоговый отчет. [21] В отчете изложены шесть рекомендаций из первоначального отчета, а также рассмотрены области проблем и прогресса.

В 1999 году Общество колледжей, национальных и университетских библиотек ( SCONUL ) в Великобритании опубликовало «Семь столпов информационной грамотности», чтобы смоделировать взаимосвязь между информационными навыками и ИТ-навыками, а также идею внедрения информационной грамотности в учебную программу высших учебных заведений. образование.

В 2003 году Национальный форум по информационной грамотности совместно с ЮНЕСКО и Национальной комиссией по библиотекам и информатике спонсировал международную конференцию в Праге. [22] Представители двадцати трех стран собрались, чтобы обсудить важность информационной грамотности в глобальном контексте. Итоговая Пражская декларация [23] описал информационную грамотность как «ключ к социальному, культурному и экономическому развитию наций и сообществ, учреждений и отдельных лиц в 21 веке» и объявил ее приобретение «частью основного права человека на обучение на протяжении всей жизни». [23]

В частности, в Соединенных Штатах информационная грамотность была приоритетом в 2009 году, во время президента Барака Обамы первого срока . Стремясь подчеркнуть значение информационной грамотности для повседневного общения, он объявил октябрь Национальным месяцем информационной грамотности . в своем опубликованном воззвании [24]

Президентский комитет по информационной грамотности [ править ]

Президентский комитет Американской библиотечной ассоциации по информационной грамотности определил информационную грамотность как способность «распознавать, когда информация необходима, и обладать способностью находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию» и выделил информационную грамотность как навык, необходимый для жизни на протяжении всей жизни. обучение и создание информированных и процветающих граждан. [19]

Комитет изложил шесть основных рекомендаций. Включены такие рекомендации, как «Пересмотрите способы институциональной организации информации, структурирования доступа к информации и определения роли информации в нашей жизни дома, в обществе и на работе»; способствовать «осведомленности общественности о проблемах, создаваемых информационной неграмотностью»; разработать национальную программу исследований, связанных с информацией и ее использованием; обеспечить существование «климата, способствующего повышению информационной грамотности студентов»; включить вопросы информационной грамотности в демократическое педагогическое образование . [25]

В обновленном отчете комитет закончил призывом к Национальному форуму и обычным гражданам признать, что «результатом этих совместных усилий станет гражданское общество, состоящее из эффективных учеников, которые всегда смогут найти информацию, необходимую для проблема или решение под рукой. Это новое поколение информационно грамотных граждан действительно станет самым ценным ресурсом Америки», и продолжать работать над созданием информационно грамотного мира. [26]

Результатом работы Президентского комитета по информационной грамотности стал Национальный форум по информационной грамотности.

Национальный форум информационной по грамотности

В 1983 году Соединенные Штаты опубликовали доклад «Нация в опасности: необходимость реформы образования», в котором говорилось, что «растущая волна посредственности» подрывает основы американской образовательной системы. Отчет считается источником нынешнего движения за реформу образования в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

Этот отчет, в сочетании с быстрым появлением информационного общества, побудил Американскую библиотечную ассоциацию (ALA) созвать в 1987 году группу преподавателей и библиотекарей. Форум, ЮНЕСКО и Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) сотрудничали, чтобы организовать несколько «встреч экспертов», результатом которых стали Пражская декларация (2003 г.) и Александрийская декларация (2005 г.). Оба заявления подчеркивают важность информационной грамотности как основного, фундаментального права человека и рассматривают ИГ как навык, которому необходимо учиться на протяжении всей жизни.

Глобальный [ править ]

Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) [ править ]

ИФЛА создала Секцию информационной грамотности. Секция, в свою очередь, разработала и внедрила Справочник ресурсов по информационной грамотности под названием InfoLit Global. Библиотекари, преподаватели и специалисты в области информации могут самостоятельно зарегистрироваться и загружать материалы, связанные с информационной грамотностью. (ИФЛА, Секция информационной грамотности, без даты) Согласно веб-сайту ИФЛА, «Основной целью Секции информационной грамотности является содействие международному сотрудничеству в развитии образования в области информационной грамотности во всех типах библиотек и информационных учреждений». [27]

Международный альянс за информационную грамотность (IAIL) [ править ]

Этот альянс был создан по рекомендации Пражской конференции экспертов по информационной грамотности в 2003 году. Одна из его целей – обеспечить обмен исследованиями и знаниями в области информационной грамотности между странами. IAIL также рассматривает «обучение на протяжении всей жизни» как основное право человека, и их конечная цель — использовать информационную грамотность как способ позволить каждому участвовать в «Информационном обществе» как способ реализации этого права. [28] Следующие организации являются членами-основателями IAIL:

  • Австралийский и новозеландский институт информационной грамотности (ANZIIL), расположенный в Австралии и Новой Зеландии. [29]
  • Европейская сеть информационной грамотности (EnIL), базирующаяся в Европейском Союзе. [30]
  • Национальный форум по информационной грамотности (NFIL), базирующийся в США. [31]
  • NORDINFOlit, базирующаяся в Скандинавии. [32]
  • Консультативный комитет SCONUL (Общества колледжей, национальных и университетских библиотек) по информационной грамотности, базирующийся в Соединенном Королевстве. [33]

Медийная и информационная грамотность ЮНЕСКО [ править ]

Согласно веб-сайту ЮНЕСКО, их «действие направлено на предоставление людям навыков и способностей для критического восприятия, оценки и использования информации и средств массовой информации в их профессиональной и личной жизни». [34] Их цель — создать общество информационной грамотности путем создания и поддержания образовательной политики в области информационной грамотности. Они работают с учителями по всему миру, обучая их важности информационной грамотности и предоставляя им ресурсы для использования в своих классах.

ЮНЕСКО публикует исследования во многих странах, изучая, как в настоящее время преподают информационную грамотность, как она различается в разных демографических группах и как повысить осведомленность. Они также публикуют инструменты и учебные программы для школьных советов и учителей. [35]

Конкретные аспекты [ править ]

В книге «Информационная грамотность как гуманитарное искусство» Джереми Дж. Шапиро и Шелли К. Хьюз (1996) отстаивают более целостный подход к образованию в области информационной грамотности, который поощряет не просто добавление курсов по информационным технологиям в качестве дополнения к существующим учебным программам, а, скорее, радикально новая концептуализация «всей нашей образовательной программы с точки зрения информации».

Опираясь на идеалы Просвещения, подобные тем, которые сформулировал Просвещения философ Кондорсе , Шапиро и Хьюз утверждали, что образование информационной грамотности «необходимо для будущего демократии , если граждане хотят быть разумными творцами информационного общества, а не его пешками, а также для гуманистической культуры». если информация должна стать частью осмысленного существования, а не рутиной производства и потребления».

С этой целью Шапиро и Хьюз наметили «прототип учебной программы», которая включала в себя концепции компьютерной грамотности , библиотечных навыков и «более широкую, критическую концепцию более гуманистического толка», предлагая семь важных компонентов целостного подхода к информационной грамотности:

  • Инструментальная грамотность , или способность понимать и использовать практические и концептуальные инструменты современных информационных технологий, имеющих отношение к образованию, а также к областям работы и профессиональной жизни, в которых человек ожидает жить.
  • Ресурсная грамотность , или способность понимать форму, формат, расположение и способы доступа к информационным ресурсам, особенно к ежедневно расширяющимся сетевым информационным ресурсам.
  • Социально-структурная грамотность , или понимание того, как информация размещается и производится в обществе.
  • Исследовательская грамотность , или способность понимать и использовать ИТ-инструменты, имеющие отношение к работе сегодняшнего исследователя и ученого.
  • Публикационная грамотность или способность форматировать и публиковать исследования и идеи в электронном виде, в текстовой и мультимедийной формах... чтобы представить их в электронной публичной сфере и электронном сообществе ученых.
  • Развивающаяся технологическая грамотность или способность постоянно адаптироваться, понимать, оценивать и использовать постоянно возникающие инновации в информационных технологиях, чтобы не быть заложником прежних инструментов и ресурсов и принимать разумные решения о внедрении новых. .
  • Критическая грамотность , или способность критически оценивать интеллектуальные, человеческие и социальные сильные и слабые стороны, потенциалы и ограничения, преимущества и затраты информационных технологий. [36]

Ира Шор далее определяет критическую грамотность как «[привычки] мысли, чтения, письма и речи, которые выходят за пределы поверхностного смысла, первых впечатлений, доминирующих мифов, официальных заявлений, традиционных клише, общепринятой мудрости и простых мнений, чтобы понять глубокий смысл». , коренные причины, социальный контекст, идеология и личные последствия любого действия, события, объекта, процесса, организации, опыта, текста, предмета, политики, средств массовой информации или дискурса». [37]

Навыки информационной грамотности [ править ]

Навыки Big6 [ править ]

«Большая шестерка» (Айзенберг и Берковиц, 1990) представляет собой шестиэтапный процесс, обеспечивающий поддержку действий, необходимых для решения информационных проблем: определение задачи, стратегии поиска информации, местоположение и доступ, использование информации, синтез и оценка. [38] [39] Навыки «Большой шестерки» использовались в различных ситуациях, чтобы помочь людям с различными потребностями. Например, библиотека Дубайского женского колледжа в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, который является учреждением английского языка как второго, использует модель «Большой шестерки» для своих семинаров по информационной грамотности. По словам Стори-Хаффмана (2009), использование Big6 в колледже «преодолело культурные и физические границы, предоставив базу знаний, помогающую студентам стать информационной грамотностью» (пункт 8). Было обнаружено, что в начальных классах Big6 хорошо работает с различными когнитивными и языковыми уровнями в классе.

Дифференцированное обучение и «Большая шестерка», кажется, созданы друг для друга. Хотя кажется, что все дети будут проходить одну и ту же ступень «Большой шестерки» в одно и то же время во время учебного модуля, нет причин, по которым учащиеся не могут проходить этапы в индивидуальном темпе. Кроме того, процесс «Большой шестерки» обеспечивает плавную дифференциацию по интересам. [40]

Вопросы, которые следует учитывать в рамках подхода «Большой шестерки», были выделены Филипом Доти:

Этот подход основан на проблеме, разработан с учетом таксономии когнитивных целей Бенджамина Блума и направлен на развитие критического мышления. Хотя подход «Большой шестерки» обладает огромной силой, он также имеет серьезные недостатки. Главными из них являются тот факт, что пользователям часто не хватает четко сформулированных формулировок информационных потребностей, а также то, что модель опирается на риторику решения проблем. Часто потребность в информации и ее использование возникают в обстоятельствах, которые не столь четко определены, дискретны и монолитны, как проблемы. [41]

Айзенберг (2004) признал, что существует ряд проблем на пути эффективного применения навыков «большой шестерки», не последней из которых является информационная перегрузка , которая может сбить с толку учащихся. Часть решения Айзенберга заключается в том, чтобы школы помогли учащимся стать разборчивыми пользователями информации.

Другая концепция [ править ]

Эта концепция, используемая в основном в области библиотечных и информационных исследований и коренящаяся в концепциях библиотечного и библиографического обучения, представляет собой способность «распознавать, когда информация необходима, и обладать способностью находить, оценивать и эффективно использовать необходимую информацию. " [42] С этой точки зрения информационная грамотность является основой обучения на протяжении всей жизни. Это также основа для оценки современных источников информации.

В публикации Information Power: Building Partnerships for Learning (AASL and AECT, 1998) для описания информационно грамотного учащегося используются три категории, девять стандартов и двадцать девять показателей.

Категории и их стандарты следующие:

Категория 1: Информационная грамотность [ править ]

Стандарты: Учащийся, обладающий информационной грамотностью.

  1. эффективно и результативно получает доступ к информации.
  2. критически и компетентно оценивает информацию.
  3. использует информацию точно и творчески.

Категория 2: Самостоятельное обучение [ править ]

Стандарты: Студент, который является независимым учеником, является информационным грамотным и

  1. преследует информацию, связанную с личными интересами.
  2. ценит литературу и другие творческие способы выражения информации.
  3. стремится к совершенству в поиске информации и генерации знаний.

Категория 3: Социальная ответственность [ править ]

Стандарты: Учащийся, который вносит позитивный вклад в обучающееся сообщество и общество, является информационно грамотным и

  1. признает важность информации для демократического общества.
  2. практикует этическое поведение в отношении информации и информационных технологий.
  3. эффективно участвует в группах для поиска и получения информации. [43]

Поскольку информация может быть представлена ​​в различных форматах, термин «информация» применяется не только к печатному слову. Другие виды грамотности, такие как визуальная, медийная, компьютерная, сетевая и базовая грамотность, неявно включены в информационную грамотность.

Многие из тех, кто больше всего нуждается в информационной грамотности, часто оказываются среди тех, кто меньше всего имеет доступ к необходимой им информации:

Студенты из числа меньшинств и групп риска, неграмотные взрослые, люди, для которых английский является вторым языком, а также экономически обездоленные люди относятся к числу тех, кто, скорее всего, не имеет доступа к информации, которая может улучшить их положение. Большинство даже не подозревают о потенциальной помощи, которая им доступна. [44]

Как отмечается в отчете президентского комитета, члены этих обездоленных групп часто не знают, что библиотеки могут предоставить им доступ, обучение и информацию, в которой они нуждаются. По мнению Осборна (2004), многие библиотеки по всей стране находят множество способов охватить многие из этих обездоленных групп, выявляя их потребности в их собственной среде (включая тюрьмы) и предлагая им конкретные услуги в самих библиотеках.

на образование Влияние

Быстро развивающийся информационный ландшафт продемонстрировал необходимость в том, чтобы методы и практика образования развивались и адаптировались соответствующим образом. Информационная грамотность является ключевым направлением деятельности образовательных учреждений на всех уровнях, и для того, чтобы поддерживать этот стандарт, учреждения продвигают приверженность обучению на протяжении всей жизни и способность искать и выявлять инновации, которые будут необходимы, чтобы идти в ногу с изменениями или опережать их. [45]

Образовательные методы и практика в нашем все более информационно-ориентированном обществе должны облегчать и расширять возможности учащихся использовать возможности информации. Ключом к использованию возможностей информации является способность оценивать информацию, проверять, среди прочего, ее актуальность, подлинность и современность. Процесс оценки информации является важнейшим жизненным навыком и основой для обучения на протяжении всей жизни. [46] По мнению Ланкшира и Кнобеля, нашей системе образования необходимо новое понимание грамотности, информационной грамотности и обучения грамоте. Преподавателям необходимо научиться учитывать контекст наших культурно и лингвистически разнообразных и все более глобализированных обществ. Нам также необходимо принять во внимание растущее разнообразие текстовых форм, связанных с информационными и мультимедийными технологиями. [47]

Оценка состоит из нескольких составных процессов, включая метапознание, цели, личные предрасположенности, когнитивное развитие, обсуждение и принятие решений. Это трудная и комплексная задача, которая подчеркивает важность умения критически мыслить.

Критическое мышление является важным образовательным результатом для учащихся. [46] Образовательные учреждения экспериментировали с несколькими стратегиями, способствующими развитию критического мышления, как средства повышения оценки информации и информационной грамотности среди учащихся. При оценке доказательств студентам следует поощрять практиковать формальную аргументацию. [48] Необходимо также поощрять дебаты и официальные презентации для анализа и критической оценки информации.

Специалисты в области образования должны подчеркнуть важность высокого качества информации. Студентов необходимо учить различать факты и мнения. Их необходимо поощрять использовать ключевые слова, такие как «Я думаю» и «Я чувствую», чтобы помочь отличить фактическую информацию от мнений. Навыки, связанные с информацией, которые сложны или трудны для понимания, должны быть разбиты на более мелкие части. Другой подход мог бы заключаться в обучении студентов в знакомых контекстах. Специалисты в области образования должны поощрять учащихся изучать «причины» поведения, действий и событий. Исследования показывают, что люди оценивают ситуацию более эффективно, если причины выявлены, если таковые имеются. [45]

Информация в любом формате создается для передачи сообщения и передается с помощью выбранного метода доставки. Итеративные процессы исследования, создания, пересмотра и распространения информации различаются, и конечный продукт отражает эти различия (Ассоциация колледжей, стр. 5).

Некоторые призывают к усилению критического анализа в обучении информационной грамотности. Смит (2013) считает, что это полезно «для людей, особенно молодыхчеловек в период их формального образования. Это могло бы снабдить их навыками, необходимыми для понимания политической системы и своего места в ней, и, при необходимости, для того, чтобы бросить этому вызов» (стр. 16). [49]

Образование в США [ править ]

Стандарты [ править ]

Национальные стандарты содержания, государственные стандарты и терминология навыков информационной грамотности могут различаться, но все они имеют общие компоненты, относящиеся к информационной грамотности.

Навыки информационной грамотности имеют решающее значение для некоторых национальных целей в области образования, изложенных в Законе «Цели 2000: Обучайте Америку» , особенно в целях повышения «готовности к школе», «успехов учащихся и гражданственности », а также « грамотности взрослых и обучения на протяжении всей жизни ». [50] Особое значение имеют «ориентация на непрерывное обучение , способность критически мыслить и использование новой и существующей информации для решения проблем », все из которых являются важными компонентами информационной грамотности. [51]

В 1998 году Американская ассоциация школьных библиотекарей и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий опубликовали «Стандарты информационной грамотности для обучения учащихся», в которых были определены девять стандартов, которые библиотекари и учителя в школах K–12 могли бы использовать для описания информационных грамотных учащихся и определения связь информационной грамотности с самостоятельным обучением и социальной ответственностью:

  • Стандарт первый: учащийся, обладающий информационной грамотностью, получает доступ к информации эффективно и действенно.
  • Стандарт второй: Информационно грамотный студент оценивает информацию критически и компетентно.
  • Стандарт третий: Информационно грамотный учащийся использует информацию точно и творчески.
  • Стандарт четвертый: Учащийся, который является независимым учеником, обладает информационной грамотностью и ищет информацию, связанную с личными интересами.
  • Стандарт пятый: Учащийся, который учится самостоятельно, является информационной грамотным и ценит литературу и другие творческие способы выражения информации.
  • Стандарт шестой: Студент, который является независимым учеником, обладает информационной грамотностью и стремится к совершенству в поиске информации и генерировании знаний.
  • Стандарт седьмой: Учащийся, который вносит позитивный вклад в обучающееся сообщество и общество, является информационным грамотным и признает важность информации для демократического общества.
  • Стандарт восьмой: Учащийся, который вносит позитивный вклад в обучающееся сообщество и общество, является информационным грамотным и придерживается этического поведения в отношении информации и информационных технологий.
  • Стандарт девятый: Учащийся, который вносит позитивный вклад в учебное сообщество и общество, является информационным грамотным и эффективно участвует в работе групп для поиска и получения информации. [20]

В 2007 году AASL расширила и реструктуризировала стандарты, к которым школьные библиотекари должны стремиться в своем преподавании. Они были опубликованы под названием «Стандарты для учащихся XXI века» и касаются нескольких видов грамотности: информационной, технологической, визуальной, текстовой и цифровой. Эти аспекты грамотности были организованы в рамках четырех ключевых целей: «учащиеся должны использовать навыки, ресурсы и инструменты» для «исследования, критического мышления и получения знаний»; «делать выводы, принимать обоснованные решения, применять знания к новым ситуациям и создавать новые знания»; «делиться знаниями и участвовать этично и продуктивно в качестве членов нашего демократического общества»; и «стремиться к личностному и эстетическому росту». [52]

В 2000 году Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL), подразделение Американской библиотечной ассоциации (ALA), опубликовала «Стандарты компетентности информационной грамотности для высшего образования», описывающие пять стандартов и многочисленные показатели эффективности, которые считаются передовой практикой для внедрения и внедрения. оценка программ информационной грамотности послесреднего образования. [53] Пять стандартов:

  • Стандарт первый: Информационно грамотный студент определяет характер и объем необходимой информации.
  • Стандарт второй: Информационно грамотный учащийся получает доступ к необходимой информации эффективно и результативно.
  • Стандарт третий: Информационно грамотный учащийся критически оценивает информацию и ее источники и включает выбранную информацию в свою базу знаний и систему ценностей.
  • Стандарт четвертый: Информационно грамотный учащийся индивидуально или в составе группы эффективно использует информацию для достижения конкретной цели.
  • Стандарт пятый: Информационно грамотный студент понимает многие экономические, юридические и социальные проблемы, связанные с использованием информации, а также получает доступ к информации и использует ее с соблюдением этических и юридических требований. [53]

Блума Эти стандарты должны были охватывать от простого к более сложному, или, с точки зрения Таксономии образовательных целей , от «низшего порядка» к «высшему порядку». Навыки более низкого уровня включают, например, умение использовать онлайн-каталог для поиска книги, соответствующей информационной потребности в академической библиотеке. Навыки более высокого порядка предполагают критическую оценку и синтез информации из нескольких источников в последовательную интерпретацию или аргументацию. [54]

В 2016 году Ассоциация библиотекарей колледжей и научных исследований (ACRL) отменила Стандарты и заменила их Концепцией информационной грамотности для высшего образования, которая предлагает следующий набор основных идей:

  • Авторитет сконструирован и контекстуален.
  • Создание информации как процесс
  • Информация имеет ценность
  • Исследование как запрос
  • Стипендия как разговор
  • Поиск как стратегическое исследование

Рамочная основа основана на группе взаимосвязанных основных концепций с гибкими вариантами реализации, а не на наборе стандартов или результатов обучения или каком-либо предписывающем перечне навыков. На [55] Сердцем этой Основы являются концептуальные понимания, которые организуют многие другие концепции и идеи об информации, исследованиях и науке в единое целое. [56]

K – Реструктуризация образования 12

Сегодня методы обучения радикально изменились: от преимущественно однонаправленной модели «учитель-ученик» к более совместному подходу, при котором сами учащиеся чувствуют себя уполномоченными. Большая часть этой проблемы сейчас решается Американской ассоциацией школьных библиотекарей , которая в 2007 году опубликовала новые стандарты обучения учащихся.

В среде K–12 эффективная разработка учебных программ имеет жизненно важное значение для привития учащимся навыков информационной грамотности. Учитывая и без того большую нагрузку на учащихся, необходимо приложить усилия, чтобы избежать перегрузки учебной программы. [57] Айзенберг настоятельно рекомендует использовать совместный подход к разработке учебных программ среди классных учителей, библиотекарей, учителей технологии и других педагогов. Персонал необходимо поощрять к совместной работе над анализом потребностей учащихся в учебной программе, разработке широкого плана обучения, установлении целей информационной грамотности и разработке конкретных планов занятий и занятий, которые объединяют информационные навыки и содержание занятий. Эти преподаватели также могут сотрудничать в выполнении обязанностей по обучению и оценке.

Преподаватели выбирают различные формы обучения, основанного на ресурсах (подлинное обучение, обучение на основе проблем и обучение на основе работы), чтобы помочь учащимся сосредоточиться на процессе и помочь учащимся учиться на основе содержания. Навыки информационной грамотности являются необходимыми компонентами каждого. В условиях школы очень важно учитывать конкретные потребности учащихся, а также ситуационный контекст при выборе тем для комплексного обучения навыкам информационной грамотности. Основной целью должно быть предоставление учащимся частых возможностей учиться и практиковаться в решении информационных задач. [57] В этой степени также жизненно важно способствовать повторению действий и поведения, направленных на поиск информации. Важность повторения в планах уроков информационной грамотности невозможно переоценить, поскольку мы склонны учиться посредством повторения. Уровень знаний учащихся со временем улучшится, если им будут предоставляться регулярные возможности учиться и применять полученные навыки.

Процессный подход к образованию требует новых форм оценки учащихся. Студенты демонстрируют свои навыки, оценивают свое собственное обучение и процессы, с помощью которых это обучение было достигнуто, путем подготовки портфолио, журналов обучения и исследований, а также использования рубрик.

в области образования до лет Усилия 12

Усилия по повышению информационной грамотности предпринимаются на индивидуальной, местной и региональной основе.

Многие штаты либо полностью приняли стандарты информационной грамотности AASL, либо адаптировали их в соответствии со своими потребностями. [45] Такие штаты, как Орегон (OSLIS, 2009 г.) [58] все больше полагаются на эти руководящие принципы при разработке учебных программ и определении целей информационной грамотности. Вирджиния, [59] с другой стороны, решил провести всесторонний обзор с привлечением всех соответствующих заинтересованных сторон и сформулировать свои собственные руководящие принципы и стандарты информационной грамотности. На международном уровне два рамочных документа, совместно разработанные ЮНЕСКО и ИФЛА (Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений), разработали два рамочных документа, которые заложили основу для определения образовательной роли, которую должны играть школьные библиотеки: Манифест школьных библиотек ( 1999). [60]

Еще один чрезвычайно популярный подход к повышению информационной грамотности — это набор навыков «Большой шестерки». [57] Айзенберг утверждает, что «Большая шестерка» является наиболее широко используемой моделью в школьном образовании. Этот набор навыков призван сформулировать весь жизненный цикл поиска информации. «Большая шестерка» состоит из шести основных этапов и двух подэтапов каждого основного этапа. Он определяет шесть шагов: определение задачи, стратегии поиска информации, местоположение и доступ, использование информации, синтез и оценка. Такие подходы стремятся охватить весь спектр действий по решению информационных проблем, которые человек обычно предпринимает, когда сталкивается с информационной проблемой или принимает решение на основе имеющихся ресурсов.

Усилия в образования сфере высшего

Обучение информационной грамотности в высшем образовании может принимать различные формы: отдельные курсы или занятия, онлайн-учебники, рабочие тетради, обучение, связанное с курсом, или обучение, интегрированное в курс.

Шесть региональных советов по аккредитации добавили информационную грамотность в свои стандарты. [61] Библиотекарям часто приходится преподавать концепции информационной грамотности во время одноразовых аудиторных лекций. Существуют также кредитные курсы, предлагаемые академическими библиотекарями, чтобы научить студентов колледжей стать более информационной грамотностью. Кроме того, обучение информационной грамотности обычно адаптировано к конкретным дисциплинам. Одна такая попытка в области физики была опубликована в 2009 году, но их опубликовано гораздо больше. [62]

В 2016 году Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL, часть Американской библиотечной ассоциации ) приняла новую «Систему информационной грамотности для высшего образования». [63] замена «Стандартов информационной грамотности для высшего образования» ACRL, которые были одобрены в 2000 году. Эти стандарты подверглись значительной критике со стороны сторонников критической информационной грамотности , концепции, заимствованной из критической педагогики , за то, что они были слишком предписывающими. [64] Ее называют «структурой», потому что она состоит из взаимосвязанных основных концепций, предназначенных для интерпретации и реализации на местном уровне в зависимости от контекста и потребностей аудитории. Структура основана на недавних исследованиях пороговых концепций или идей, которые открывают путь к более широкому пониманию или навыкам в данной дисциплине. [65] Он также опирается на новейшие исследования в области метаграмотности и предполагает более целостный взгляд на информационную грамотность, который включает в себя создание и сотрудничество в дополнение к потреблению, поэтому подходит для текущих практик социальных сетей и Web 2.0. [66] Шесть концепций или фреймов:

  • Авторитет сконструирован и контекстуален.
  • Создание информации как процесс
  • Информация имеет ценность
  • Исследование как запрос
  • Стипендия как разговор
  • Поиск как стратегическое исследование

Это вытекает из концепции метаграмотности . [66] который предлагает обновленное видение информационной грамотности как всеобъемлющего набора способностей, в котором учащиеся являются потребителями и создателями информации, которые могут успешно участвовать в совместных пространствах (Ассоциация колледжей, стр. 2).Растет количество научных исследований, описывающих сотрудничество преподавателей и библиотекарей с целью внедрения практики навыков информационной грамотности в учебную программу высшего образования, переходя от «разовых» лекций к интегрированной модели, в которой библиотекари помогают разрабатывать задания, создают руководства к полезным ресурсам курса и оказывать непосредственную поддержку студентам на протяжении всего курса. [67] [68] [69] [70] [71] [72] Недавний обзор литературы показывает, что до сих пор недостаточно данных об уникальной практике информационной грамотности докторантов, особенно в таких дисциплинах, как медицинские науки. [73]

В сфере высшего образования также предпринимались усилия по освещению вопросов конфиденциальности данных, поскольку они связаны с информационной грамотностью. Например, в Университете Северной Флориды в 2021 году конфиденциальность данных была добавлена ​​в учебную программу по библиотечным и информационным исследованиям. В это изменение была включена история конфиденциальности данных, а также такие темы, как «сбор данных, брокеры данных, снятие отпечатков пальцев браузера, файлы cookie, безопасность данных, диапазоны IP-адресов, единый вход, http против https, анонимизация, шифрование, отказ или выбор». in. Это все области, в которых специалисты по информационным технологиям могут повысить информационную грамотность за счет понимания конфиденциальности данных, применения эффективных методов обеспечения конфиденциальности данных и обучения клиентов важности/методам обеспечения конфиденциальности данных. [74] Кроме того, было предложено обучение информационной грамотности с упором на фейковые новости . [75]

Дистанционное образование [ править ]

Теперь, когда информационная грамотность стала частью основной учебной программы во многих высших учебных заведениях, перед библиотечным сообществом лежит обязанность проводить обучение информационной грамотности в различных форматах, включая онлайн-обучение и дистанционное образование. Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) рассматривает эту потребность в своих «Рекомендациях по услугам дистанционного образования» (2000 г.):

Библиотечные ресурсы и услуги в высших учебных заведениях должны удовлетворять потребности всех преподавателей, студентов и академического вспомогательного персонала, где бы эти люди ни находились, будь то в главном кампусе, за его пределами, в программах дистанционного обучения или расширенных кампусных программах – или в полное отсутствие кампуса на курсах, проходящих зачет или зачет; в программах непрерывного образования; на курсах, посещаемых лично или посредством электронной передачи; или любые другие средства дистанционного обучения.

В мире электронного и дистанционного образования обеспечение эффективных программ информационной грамотности объединяет проблемы как дистанционного библиотечного дела, так и обучения. Благодаря распространению систем управления курсами, таких как WebCT и Blackboard , сотрудники библиотеки встраивают обучение информационной грамотности в академические программы и в сами отдельные занятия. [76]

Образование в Сингапуре [ править ]

Государственное образование [ править ]

В октябре 2013 года Национальная библиотека Сингапура (NLB) запустила кампанию SURE (Источник, понимание, исследование, оценка). [77] Цели и стратегии кампании SURE были впервые представлены на WLIC ИФЛА 2014 года. [78] NLB резюмирует это как упрощение информационной грамотности до четырех основных строительных блоков, чтобы «продвигать и обучать важности информационной грамотности и проницательности в поиске информации». [79]

В 2015 году были организованы публичные мероприятия в поддержку кампании SURE. Это называлось «Шоу Super SURE», в котором участвовали ораторы, которые привлекали публику своими анекдотами и другими обучающими моментами, например, умением отделять факты от мнений. [80]

Высшее образование [ править ]

Информационной грамотности обучают библиотекари в вузах. Некоторые компоненты информационной грамотности включены в учебную программу бакалавриата Национального университета Сингапура . [81]

Оценка [ править ]

Многие академические библиотеки участвуют в культуре оценивания и пытаются продемонстрировать своим студентам ценность своих мер по повышению информационной грамотности. Библиотекари используют различные методы для этой оценки, некоторые из которых направлены на расширение прав и возможностей студентов и библиотекарей и противодействие соблюдению неоспоримых норм. [82] Было показано, что обучение информационной грамотности улучшает успеваемость студентов в высших учебных заведениях. [83] Оуклиф описывает преимущества и опасности различных подходов к оцениванию: тестов с фиксированным выбором , оценки успеваемости и рубрик . [84]

Публичные библиотеки [ править ]

В публичных библиотеках информационная грамотность связана с обучением на протяжении всей жизни , развитием навыков трудоустройства, управлением личным здоровьем и неформальным обучением . [85]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Система информационной грамотности» (PDF) . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек. 2016. с. 8 . Проверено 1 мая 2022 г.
  2. ^ Определение информационной грамотности, альтернативное определение - В библиотеке со свинцовой трубой. Получено с http://inthelibrarywiththeleadpipe.org/wordpress/wp-content/uploads/2009/10/Information-Literacy-Definitions.doc.
  3. ^ Тилвавала, Кхушбу; Майерс, Майкл Д.; Андраде, Антонио Диас (2009). «Информационная грамотность в Кении». Электронный журнал информационных систем в развивающихся странах . 39 (1): 1–11. дои : 10.1002/j.1681-4835.2009.tb00275.x . hdl : 10292/1067 . ISSN   1681-4835 . S2CID   167815354 .
  4. ^ Грегори, Луа (2017). «Критическая информационная грамотность на практике: эссе с библиографическим обзором критической информационной грамотности, руководство по критической библиотечной педагогике и критическая грамотность для информационных специалистов» . Коммуникации в информационной грамотности . 11 (2): 390–403. дои : 10.15760/comminfolit.2017.11.2.10 . ISSN   1933-5954 .
  5. ^ Дипломированный институт библиотечных и информационных специалистов (2004 г.), цитируется в Открытом университете , «Успехи в аспирантуре: 1 Цифровая и информационная грамотность» , по состоянию на 20 марта 2023 г.
  6. ^ Американская библиотечная ассоциация, 1989.
  7. ^ Стерн, Кэролайн; Каур, Тришанджит (01 июня 2010 г.). «Разработка теоретического и практического обучения информационной грамотности для взрослых». Международная информация и обзор библиотек . 42 (2): 69–74. дои : 10.1080/10572317.2010.10762847 . ISSN   1057-2317 . S2CID   204328564 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Арп, Лори (1990). «Информационная грамотность или библиографическое обучение: семантика или философия». РК . 30 (1). Гейл   A9005442 .
  9. ^ Александрийская декларация об информационной грамотности и обучении на протяжении всей жизни, 2005 г. Информационная грамотность. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Получено с http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/access-to-knowledge/information-literacy.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Что такое НФИЛ?» . Национальный форум по информационной грамотности. Архивировано из оригинала 16 января 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  11. ^ «Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет» . 10 января 1989 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  12. ^ Мактавиш, Марианна (апрель 2009 г.). « Я получаю факты из Интернета: пример преподавания и изучения информационной грамотности в школе и вне школы». Журнал грамотности раннего детства . 9 (1): 3–28. дои : 10.1177/1468798408101104 . S2CID   145479698 .
  13. ^ Зурковски, Пол Г. (ноябрь 1974 г.). Отношения и приоритеты информационной службы. Соответствующий документ № 5 (Отчет). ЭРИК   ED100391 .
  14. ^ Беренс, SJ (2014). «Концептуальный анализ и исторический обзор информационной грамотности» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 55 (4).
  15. ^ Беренс, Ширли Дж. (1 июля 1994 г.). «Концептуальный анализ и исторический обзор информационной грамотности» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 55 (4): 309–322. дои : 10.5860/crl_55_04_309 . hdl : 2142/41773 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Аддисон, Коллин; Мейерс, Эрик (сентябрь 2013 г.). «Перспективы информационной грамотности: основа концептуального понимания». Информационные исследования: Международный электронный журнал . 18 (3). ЭРИК   EJ1044643 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Образец, Анжела (март 2020 г.). «Историческое развитие определений информационной грамотности: обзор литературы избранных ресурсов». Журнал академического библиотечного дела . 46 (2): 102116. doi : 10.1016/j.acalib.2020.102116 . S2CID   212619489 .
  18. ^ ИФЛА, http://eprints.um.edu.my/2035/1/IFLA.DOC.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет» . 10 января 1989 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 1 мая 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Стандарты информационной грамотности для обучения учащихся» (PDF) . Американская ассоциация школьных библиотекарей и Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий. 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  21. ^ «Отчет о ходе работы по информационной грамотности: обновленная информация о президентском комитете Американской библиотечной ассоциации по информационной грамотности: итоговый отчет» . Март 1998 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2013 г. Проверено 15 декабря 2013 г.
  22. ^ «Почему информационная грамотность важна? – Информационная и исследовательская грамотность» . thinkspace.csu.edu.au . Проверено 18 апреля 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Пражская декларация
  24. ^ «Национальный месяц информационной грамотности по указу президента» . Белый дом . 01.10.2009 . Проверено 18 апреля 2023 г.
  25. ^ «Президентский комитет по информационной грамотности: Итоговый отчет» . АКРЛ. 10 января 1989 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  26. ^ «Текст ссылки» . 06 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 23 октября 2011 г.
  27. ^ «О секции информационной грамотности» . 16 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
  28. ^ «Международный Альянс» . Национальный форум информационной грамотности. Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  29. ^ Доскач, Ирен (январь 2002 г.). «Австралийский и новозеландский институт информационной грамотности (ANZIIL): новый орган, борющийся за информационную грамотность» . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 33 (2): 113–116. дои : 10.1080/00048623.2002.10755187 .
  30. ^ «EnIL – Европейская сеть по информационной грамотности» . enil.ceris.cnr.it . Проверено 26 сентября 2020 г.
  31. ^ Вайнер, Шэрон А.; Джекман, Лана В. (март 2010 г.). «Национальный форум по информационной грамотности, Inc». Библиотеки колледжей и студентов . 17 (1): 114–120. дои : 10.1080/10691310903584734 . S2CID   218574374 .
  32. ^ «НОРДИНФОлит» . www.nordinfolit.info . Проверено 26 сентября 2020 г.
  33. ^ «Рабочая группа по информационной грамотности» . www.sconul.ac.uk . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  34. ^ «Медийно-информационная грамотность» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  35. ^ «Медийно-информационная грамотность: Документы» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  36. ^ Шапиро, Джереми Дж.; Хьюз, Шелли К. (1996). «Информационная грамотность как гуманитарное искусство» . Обзор Эдукома . 31 (2).
  37. ^ Шор, Ира (1 января 1999 г.). «Что такое критическая грамотность?» . Журнал педагогики, плюрализма и практики . 1 (4): 2.
  38. ^ Айзенберг и Берковиц, 1990.
  39. ^ Айзенберг, Майкл Б.; Берковиц, Роберт Э. (январь 1992 г.). «Решение информационных проблем: подход «большой шестерки навыков»» . Ежемесячная медиа-мероприятия школьной библиотеки . 8 .
  40. ^ Янсен, 2009, стр.32. [ нужна полная цитата ]
  41. ^ Доти, 2003.
  42. ^ Президентский комитет по информационной грамотности. 1989, с. 1.
  43. ^ AASL и AECT, 1998.
  44. ^ Президентский комитет по информационной грамотности. 1989, параграф. 7.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Айзенберг, Б.М.; Лоу, К.; Спитцер, К. (2004). Информационная грамотность: основные навыки в эпоху информации (2-е изд.). Библиотеки без ограничений.
  46. ^ Перейти обратно: а б Фицджеральд, Массачусетс «Оценка информации: проблема информационной грамотности» . Медиа-исследования школьной библиотеки, 2. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 28 октября 2012 г.
  47. ^ Ланкшир, К; Кнобель, М. (2003). Новая грамотность: изменение знаний и обучение в классе . Букингем: Издательство Открытого университета.
  48. ^ Кун, Д. (1991). Навыки аргументации . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. [ нужна страница ] .
  49. ^ Смит, Лорен (24 ноября 2013 г.). «К модели обучения критической информационной грамотности для развития политического агентства» . Журнал информационной грамотности . 7 (2). дои : 10.11645/7.2.1809 .
  50. ^ «ЦЕЛИ 2000: Закон об образовании в Америке» . Ed.gov. 25 января 1994 г. Архивировано из оригинала 28 января 2013 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
  51. ^ «Информационная грамотность. Дайджест ЭРИКА» . Ericdigests.org. 20 октября 1988 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  52. ^ «Стандарты для учащихся XXI века» (PDF) . Американская ассоциация школьных библиотекарей. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2009 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Стандарты компетентности информационной грамотности для высшего образования» (PDF) . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек. Январь 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г.
  54. ^ Лау, Хесус (2008). Информационная грамотность: международные перспективы (изд. 2008 г.). Мюнхен: КГ Саур. п. 23 . ISBN  978-3598220371 .
  55. ^ Томас, Нэнси Пикеринг; Кроу, Шерри Р.; Франклин, Лори Л. (2011). Обучение информационной грамотности и информационным навыкам: применение исследований на практике в школе 21 века . Калифорния: ABC-CLIO, LLC. ISBN  978-1-59884-491-7 .
  56. ^ «Система информационной грамотности в высшем образовании» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек. Январь 2016 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 г. Проверено 1 августа 2016 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Айзенберг, Майкл Б. (1 марта 2008 г.). «Информационная грамотность: основные навыки в эпоху информации» . DESIDOC Журнал библиотечных и информационных технологий . 28 (2): 39–47. дои : 10.14429/djlit.28.2.166 .
  58. ^ «Ресурсы для учителей OSLIS по сбору и организации информации» . old.oslis.org . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 13 января 2022 г.
  59. ^ Блейк, П. (2006). «Реструктуризация отношений в Вирджинии: меняющийся договор между высшими учебными заведениями и государством». Изменение: Журнал высшего образования . 38 (1): 26–33. дои : 10.3200/CHNG.38.1.26-33 . S2CID   144400496 .
  60. ^ Эндрицци, Л. (апрель 2006 г.). «Информационная грамотность» . Информационный бюллетень № 17 . Французский институт образования. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 2 февраля 2013 г.
  61. ^ «Аккредитация | Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL)» . Ала.орг. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 3 февраля 2013 г.
  62. ^ Миллер, Кейси В.; Шабо, Мишель Д.; Мессина, Трой К. (декабрь 2009 г.). «Пособие для студентов по поиску литературы с использованием онлайн-баз данных». Американский журнал физики . 77 (12): 1112–1117. arXiv : 1003.0931 . Бибкод : 2009AmJPh..77.1112M . дои : 10.1119/1.3213525 . S2CID   3105113 .
  63. ^ ДМЮЛЛЕР (09.02.2015). «Система информационной грамотности в высшем образовании» . Ассоциация колледжей и исследовательских библиотек (ACRL) . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  64. ^ Тьюэлл, Имон (2015). «Десятилетие критической информационной грамотности: обзор литературы» . Коммуникации в информационной грамотности . 9 (1): 24. doi : 10.15760/comminfolit.2015.9.1.174 .
  65. ^ Мейер, Ян; Лэнд, Рэй; Смит, Ян, ред. (2008). Пороговые понятия внутри дисциплин . Роттердам: Издательство Sense. ISBN  9789087902674 . [ нужна страница ]
  66. ^ Перейти обратно: а б Макки, Томас П.; Джейкобсон, Труди Э. (январь 2011 г.). «Переосмысление информационной грамотности как метаграмотности» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 72 (1): 62–78. дои : 10.5860/crl-76r1 .
  67. ^ Маунс, Майкл (4 октября 2010 г.). «Работа вместе: академические библиотекари и преподаватели сотрудничают в улучшении навыков информационной грамотности студентов: обзор литературы 2000–2009 гг.». Справочный библиотекарь . 51 (4): 300–320. дои : 10.1080/02763877.2010.501420 . S2CID   62649997 .
  68. ^ Джунисбай, Варвара; Лоу, М. Сара; Тагге, Натали (сентябрь 2016 г.). «Прагматичный и гибкий подход к информационной грамотности: результаты трехлетнего исследования сотрудничества преподавателей и библиотекарей». Журнал академического библиотечного дела . 42 (5): 604–611. дои : 10.1016/j.acalib.2016.07.001 . hdl : 1805/11510 .
  69. ^ Хоберехт, Тони; Рэндалл, Кен; Швейхард, Эйприл Дж. (30 апреля 2015 г.). «Библиотечные учебные пособия на занятиях по доказательной практике в области здравоохранения». Ежеквартальный журнал медицинских справочных служб . 34 (2): 240–248. дои : 10.1080/02763869.2015.1019765 . ПМИД   25927516 . S2CID   9593576 .
  70. ^ Фоглман, Джей; Нидбала, Мона Энн; Беделл, Франческа (апрель 2013 г.). «Написание и публикация в смешанной среде обучения для развития у студентов научного цифрового идеала». Библиотекарь по поведенческим и социальным наукам . 32 (2): 71–85. дои : 10.1080/01639269.2013.787251 . S2CID   62632376 .
  71. ^ Ламперт, Линн (27 апреля 2005 г.). « «Безумие» по поводу информационной грамотности: успешное сотрудничество преподавателей и библиотекарей в области педагогической психологии и консультирования». Справочный библиотекарь . 43 (89–90): 5–23. дои : 10.1300/J120v43n89_02 . S2CID   143795780 .
  72. ^ Кобзина, Норма Г. (20 апреля 2010 г.). «Партнерство преподавателей и библиотек: уникальная возможность интеграции курсов». Журнал библиотечного управления . 50 (4): 293–314. дои : 10.1080/01930821003666965 . S2CID   62701369 .
  73. ^ Нюландер, Элизабет; Хьорт, Маргарета (12 марта 2020 г.). «Информационная грамотность аспирантов в области медицинских наук: обзор научных статей (2009–2018 гг.)» . Доказательная библиотечная и информационная практика . 15 (1): 142–158. дои : 10.18438/eblip29630 . ISSN   1715-720X .
  74. ^ Рэй, Эмили; Файнберг, Дэниел Э. (04 июля 2021 г.). «Углубление понимания: добавление конфиденциальности в курс библиотечного и информационного изучения» . Библиотекарь сериалов . 81 (1): 59–68. дои : 10.1080/0361526X.2021.1900022 . ISSN   0361-526X . S2CID   236586879 .
  75. ^ Нили-Сардон, Анджелин; Тиньор, Миа (3 июля 2018 г.). «Сосредоточьтесь на фактах: программа обучения новостной и информационной грамотности». Справочный библиотекарь . 59 (3): 108–121. дои : 10.1080/02763877.2018.1468849 . S2CID   195998628 .
  76. ^ Прести, Патрисия (2002). «Включение информационной грамотности и дистанционного обучения в систему управления курсами: практический пример» (PDF) . Новости Лоэкса . 29 (2–3): 3, 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2004 г.
  77. ^ «SURE: Национальная программа информационной грамотности» . База . Проверено 11 июля 2020 г.
  78. ^ «История SURE (Часть 1): Повышение информационной грамотности среди сингапурцев» . Бюллетень библиотек Сингапура . 22 августа 2016 г. Проверено 11 июля 2020 г.
  79. ^ «УВЕРЕН Сингапур» . Ютуб . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  80. ^ «SUPER SURE SHOW: Музыка и поп-культура» . Соты Сингапур . Проверено 11 июля 2020 г.
  81. ^ «Внедренные библиотекари Национального университета Сингапура: путешествие продолжается» . Сингапурский журнал библиотечного и информационного управления . 22 сентября 2019 г. Проверено 11 июля 2020 г.
  82. ^ Аккарди, Мария Т. (2010). «Обучение против зерна: критическая оценка в библиотечном классе». В Аккарди, Мария Т.; Драбински, Эмили; Кумбьер, Алана (ред.). Теории и методы критического обучения библиотекам . Дулут, Миннесота: Library Juice Press. стр. 251–264. ISBN  9781936117406 .
  83. ^ Блейк, Джони; Боулз-Терри, Мелисса; Пирсон, Н.; Сенткирали, Золтан (2 октября 2017 г.). «Влияние обучения информационной грамотности на успехи учащихся: межинституциональное исследование и анализ» . gwla.org .
  84. ^ Меган, Дубовый лист (2008). «Опасности и возможности: концептуальная карта инструментов оценки информационной грамотности» (PDF) . портал — Библиотеки и Академия . 8 (3). дои : 10.1353/pla.0.0011 .
  85. ^ Демассон, Эндрю; Партридж, Хелен; Брюс, Кристина (июнь 2019 г.). «Как публичные библиотеки определяют информационную грамотность?» (PDF) . Журнал библиотечного дела и информатики . 51 (2): 473–487. дои : 10.1177/0961000617726126 . S2CID   151246323 .

Другие источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a4feee47950a32d7fd95e3b5e25b1c__1718531400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1c/71a4feee47950a32d7fd95e3b5e25b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)