Jump to content

Марина Карасева

Марина Карасева

Карасёва ( Валериевна род . Марина 8 августа 1958, Москва ) — российский музыковед, заслуженный деятель искусств РФ , профессор кафедры теории музыки Московской консерватории , доктор искусствоведения, кандидат искусствоведения. кандидат музыковедения , член Союза композиторов России , стипендиат Фулбрайта , советник ректора (с 2010 г.).

Педагогический вклад

[ редактировать ]

Карасева – автор нового подхода к современной системе тренировки слуха . В 1980-е годы создала сложную методическую систему тренировки слуха с использованием музыки ХХ века . Она раскрыла основные интонационные закономерности современной постмажор-минорной музыки (ее мелодику, новые ладовые гаммы, аккордовую систему, ритм и т.д.) и разработала систематические способы их изучения на курсах слухотренировки - от музыкальной школы до консерватории. .

Курс Карасевой сочетает в себе лучшие черты традиционной русской системы тренировки слуха с новыми исследованиями в области современной гармонии (в частности, исследования ее научного преподавателя, доктора Юрия Холопова ), а также с новым психологическим подходом, основанным на синестетическом обучении слуху. . Такое сочетание делает курс Карасевой оригинальным, уникальным в мире современного музыкального образования .

Система тренировки слуха, созданная Карасевой, позволяет обучающимся, имеющим дело с интонационно и ритмически сложными музыкальными моделями современной музыки , четко на слух (не только путем теоретического анализа) выделять взаимосвязи между новыми ладами, нетретьими аккордами и новым функциональным тональным строем. . Этот метод улучшает пение с листа и прослушивание музыки 20-го века .

Курс Карасевой «Современное сольфеджио » в 3-х томах (1-й том - Выбор музыкальных образов и обучающие упражнения, примеры музыки 2-20 веков , 3-е Гармоническое сольфеджио) вышел в свет в 1996 году. Считается одним из наиболее эффективных практических курсов по слуху. обучение, и во всем мире оно является первым в своем роде.

«Современное сольфеджио» разрешено к использованию во всей системе музыкального образования России (колледжи и консерватории) уже более 20 лет. Он также использовался за границей во время семинаров, мастер-классов Карасевой и докладов на конференциях в США, Европе и Японии.

В 1999 году Карасева получила стипендию Фулбрайта в США. Ее исследовательский проект по программе Фулбрайта назывался «Музыкальная психотехнология как новый подход на перекрестке наук: когнитивная музыковедение и практическая психология » (Музыкальная школа Мэрилендского университета, Колледж-Парк , 1999–2000).

В том же году она написала монографию «Сольфеджио – психотехника тренировки слуха » (371 стр.), в которой изложила суть своей методики. Эта книга стала первым комплексным научным исследованием в области практического познания музыки . За эту книгу в октябре 2000 года Карасева получила степень доктора искусствоведения (высшая академическая степень в России). Второе издание вышло в 2002 году. Ее книги и курсы по современному сольфеджио можно найти во многих библиотеках США, Европы. и Япония.

В 2005 году она создала новый курс музыкальных тембровых диктантов, который издается на компакт-диске, содержащем различные натуральные и синтетические инструментальные и вокальные тембры.

Второе направление инновационной деятельности Карасевой — создание новых для российской музыкально-академической системы междисциплинарных академических курсов (в России музыкальное образование не входит в общеуниверситетскую систему). Разработала и читает академический курс «Социальная психология музыки» для МГУ (доцент кафедры психологии МГУ , с 2001 г.) и курс «Социология музыки» в Высшей школе экономики (ВШЭ). (адъюнкт-профессор кафедры социологии с 2006 г.).

Последние исследования Карасевой касаются изучения языков. Она исследует применение нотной записи для улучшения интонации при изучении иностранного языка. Написала курс музыкальной расшифровки интонации японской и английской речи. В 2006 году ее инновационный междисциплинарный подход был одобрен на Конгрессе по изучению японского языка в Институте азиатских и африканских исследований при МГУ и на Международном конгрессе азиатского общества TEFL в Фукуоке, Япония (ее доклад был отмечен специальной наградой TEFL). грант).

Профессиональная биография

[ редактировать ]

Базовое профессиональное музыкальное образование Карасева получила в Училище Московской консерватории (1973–1977), на кафедре теории музыки и композиции Московской консерватории (1977–1982), а затем окончила аспирантуру Московской консерватории (1982–1988).

Основным предметом ее студенческих и докторских исследований были современные системы тренировки слуха во всем мире. Исследование проводилось под руководством Юрия Холопова . Получила степень магистра по теме: «К проблеме тренировки слуха и зрительного пения музыки XX века. Систематизация методов сольфеджио» (1982). Ее доктор философии. защитил кандидатскую диссертацию «Теоретические проблемы современной тренировки слуха» (1989).

В 1982 году Карасева стала преподавателем Центральной музыкальной школы Московской консерватории (1982-1996 годы, Теория музыки, гармония и тренировка слуха) и профессором Московской консерватории (кафедра теории музыки, с 1982 года по настоящее время, с 2002 года - полный должность профессора).

В 2004 году начала изучать японский язык и заниматься методическими исследованиями по проблеме японской интонации и ее нотной записи (Культурный центр Посольства Японии в Москве). В 2005 и 2006 годах она получила сертификат JLPT (4-го и 3-го уровня) Японского фонда .

Доктор Карасева участвует в международных музыковедческих и междисциплинарных конференциях в России, Европе, Америке, Японии. Она автор более 50 книг, пособий и методических работ по музыке (теория музыки, тренировка слуха) и языковому образованию, музыкальной психологии и культурной политике.

Избранные публикации

[ редактировать ]

Избранные книги и методические программы

[ редактировать ]
  • Японское сольфеджио. Искусство мелодической интонации. 444 упражнения по интонированию японских фраз. В двух частях. Москва:Композитор, 2008.
  • Музыка в двух голосах. Этюды для пения, игры и музыкальных диктантов. Звукотембровые диктанты. Москва: Издательство «Композитор», 2005. ISBN   5-85285-704-1 .
  • Методические программы по обучению слуху для специальностей «Музыковедение» , «Композиция» и «Хоровое дирижирование» . Москва: УМО, 2005.
  • Программа «Методология тренировки слуха » для консерваторских специальностей музыковедения и теории музыки . Москва: УМО, 2001.
  • Сольфеджио психотехника слуха тренировки . Москва: Консерватория, 1999, ISBN   5-89598-065-1 ОСЛК   47012945 ; 2-е издание: Москва: Издательство «Композитор», 2002, OCLC  53797074 ; 3rd edition: Moscow: Kompozitor, 2009. ISBN   5-85285-332-1 , OCLC   609814537 .
  • Курс современного сольфеджио : В 3-х томах. Москва: Издательство «Советский композитор», 1996. ISBN   5-86419-028-4 .
  • Элементарная теория музыки и гармонии : Экспресс-курс. Москва: Консерватория, 1994. ISBN   5-86419-010-1 .

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Соц-арт стартует и побеждает . Еженедельник «Культура», № 41 (7602) 18 – 24 сентября 2007. С. 4.
  • Сольфеджио -21: между мечтой и прагматикой. Как преподавать сольфеджио в 21 веке . Москва: Классика-21, С. 3–10. ISBN   5-89817-166-5 .
  • Сила музыки в музыке силы . Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве. Ростов на Дону, 2005. С. 153–163. ISBN   5-7509-0275-7 .
  • Современный музыкальный слух и вызовы нового тысячелетия . Музыка и музыкант в меняющемся социокультурном пространстве. Ростов на Дону, 2005. С. 72–86. ISBN   5-7509-0275-7 .
  • Гуманитарное и творческое образование в России и ООН. Материалы международной конференции «Российско-американские взаимоотношения в условиях глобализации». Москва, 2005. С. 73–80. ISBN   5-901745-07-8 .
  • Тайна отвращения к музыке XX века: синестетические ассоциации как ключевой психологический фактор слуховых барьеров слушателя . Ужас Новитатис. Прага, 2005. С. 88-91 (на английском языке). ISBN   80-86791-19-X .
  • Изучение японского языка мелодично: методика тренировки языкового слуха средствами нотной записи. Глобализация и национальная самобытность. Форум языков. Казань, «Экоцентр», 2004. С. 207–212.
  • Шаги по снегу: Метапрограммы новой русской культуры и их применение в сфере музыкального маркетинга . Профессионалы за сотрудничество. Выпуск 6. Москва, 2004. С. 197–228. ISBN   5-89655-021-9 .
  • Социальная психокоррекция средствами музыки . Музыковедение и глобализация: материалы международного конгресса в Сидзуоке, 2002 г.: в честь 50-летия Музыковедческого общества Японии / под редакцией Музыковедческого общества Японии = Ongakugaku to gurobarizeshon: Nippon Ongaku Gakkai soritsu 50-shunen kinen kokusai taikai Shizuoka 2002 хококусё/Ниппон Онгаку Гаккай курица. 2004. С. 517–519 (на английском языке).
  • Русское сольфеджио в постмодернизме : или постмодернизм в зеркале методологии . Юрий Холопов и его научная школа. Москва, 2003. С. 333–339. ISBN   5-89598-136-4 .
  • Дипломатия языком музыки: Государственный гимн как жанр мультикультурной коммуникации. Профессионалы за сотрудничество. Выпуск 5. Москва, 2002. С. 196–206. ISBN   5-7913-0052-2 .
  • Григорий Воронов — Марина Карасева: Стратегии создания музыки . Музыкальная Академия. № 1. 2002. С. 39–49. ISSN   0869-4516 .
  • Музыкальный слух в контексте современной практической психологии . Музыкальная Академия. № 4. 1999. С. 172–185. ISSN   0869-4516 .
  • НЛП и музыкальная терапия глазами музыканта . НЛП Ревю. Современная практическая психология. № 1. Москва, 1999. С. 125–153. ISBN   5-89692-018-0 .
  • Сольфеджио психотехника современной профессиональной тренировки слуха . Улучшение музыкального слуха. № 4. Москва, 1999. С. 67–85. ISBN   5-89598-043-0 .
  • Каким должно быть современное сольфеджио ? Мы хвалим Москва, 1992. С. 273–280. ISBN   5-85285-424-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71e03c1f7f85a0a8fa62642a5d11d244__1707532200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/44/71e03c1f7f85a0a8fa62642a5d11d244.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marina Karaseva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)