Остановленная заметка
На струнных инструментах остановленная нота — это нота , высота звука которой была изменена по сравнению с высотой открытой струны в результате нажатия левой рукой (остановки) струны на гриф.
Смычковые струны
[ редактировать ]На смычковых струнных инструментах остановленная нота — это играемая нота левой , играемая рукой, т. е. не открытая струна. [1] Это помогает при воспроизведении тона , добавлении вибрато , а иногда и дополнительной громкости , но создает трудности, поскольку смычковые струнные инструменты не имеют ладов , что требует тренировки слуха и точного расположения пальцев. [1] Отсутствие ладов, как на гитарном грифе, действительно допускает большую вариативность интонации , хотя инструменталист, играющий на смычковых струнах, например скрипач, «когда без аккомпанемента не играет последовательно ни в темперированной , ни в естественной гамме , а стремится в целом соответствовать шкале Пифагора » [2]
Открытые ноты трех верхних струн можно играть как остановленные ноты трех нижних струн, что имеет свои преимущества и недостатки: [1]
Открыть | Остановлено |
Легко играть | Более технически требовательный |
Нет вибрато | Доступны вибрато и мультиэкспрессия. |
По сути фиксированный шаг | Неограниченная возможность настройки интонации |
Ноты насыщенные и яркие. | Ноты немного менее резонансные |
Цвет тона может быть дерзким, плохо растушевываться | Цвет тона можно контролировать и может быть более однородным. |
Ноты пиццикато звучат дольше | Ноты короче при перещипывании |
Легче сыграть две ноты | Дабл-стопы сложнее, но смешиваются лучше |
Тремоло с пальцами , быстрое чередование двух нот, лучше всего подходит между двумя остановленными нотами на одной струне (в этом случае оно ограничено интервалом увеличенной кварты ) или между остановленными нотами на двух соседних струнах: [3]
щипковые струны
[ редактировать ]На щипковых струнных инструментах с ладами , например на гитаре, высота остановленной ноты определяется нажатием (остановкой) левой рукой струны на одном из ладов.
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Андреа Пейроло, Рич ДеРоса (2007). Акустическая и MIDI-оркестровка для современного композитора , стр.99-100. ISBN 0-240-52021-1 .
- ^ Морской берег, Карл (1938). Психология музыки , 224. Цитата из Колинского, Мечислава (Лето - Осень, 1959). «Новый равноудаленный 12-тоновый темперамент», стр. 210, Журнал Американского музыковедческого общества , Vol. 12, № 2/3, стр. 210-214.
- ^ Сесил Форсайт (1982). Оркестровка , стр.356. ISBN 0-486-24383-4 .