Jump to content

До-диез минор

До-диез минор
{ \magnifyStaff #3/2 \omit Score.TimeSignature \key cis \minor s16 \clef F \key cis \minor s^"" }
Относительный ключ Ми мажор
Параллельный ключ До-диез мажор
Доминирующий ключ соль-диез минор
Субдоминант Фа-диез минор
Шаг компонентов
С , Д , Е, Ж , Г , А, Б

До-диез минор минорная гамма , основанная на C высотами C , D , E , F , G , A и B. , с Его ключевая подпись состоит из четырех диезов .


Гамма до-диез натуральный минор :

 {\omit Score.TimeSignature \relative c' {  \key cis \minor \time 7/4 cis^"Натуральная минорная гамма" dis e fis gis ab cis ba gis fis e dis cis2  \clef F \key cis \minor} }

Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий гаммы, при необходимости записываются со случайными знаками. до-диез Гармонический минор и мелодический минор :

 {\omit Score.TimeSignature \relative c' {  \key cis \minor \time 7/4 cis^"Гармоническая минорная гамма" dis e fis gis a bis cis bis a gis fis e dis cis2} }
 {\omit Score.TimeSignature \relative c' {  \key cis \minor \time 7/4 cis^"Мелодическая минорная гамма (восходящая и нисходящая)" dis e fis gis ais bis cis b? а? gis fis e dis cis2} }

Его относительный мажор ми мажор . Его параллельный мажор , до-диез мажор , обычно пишется вместо этого как энгармоническая тональность ре-бемоль мажора , поскольку ключевая подпись до-диез мажора с семью диезами обычно не используется. Его энгармонический эквивалент, ре-бемоль минор , имеющий восемь бемолей, включая си-бемоль. двойная квартира, есть аналогичная проблема. Поэтому до-диез минор часто используется как параллельный минор для ре-бемоль мажора. (Такая же энгармоническая ситуация возникает с тональностями ля-бемоль мажор и соль-диез минор , а в некоторых случаях и с тональностями соль-бемоль мажор и фа-диез минор .)

Аккорды градусной шкалы

[ редактировать ]

Классическая музыка в этой тональности

[ редактировать ]

Известны только две симфонии XVIII века, написанные в этой тональности. Один из них принадлежит Джозефу Мартину Краусу , который, похоже, счел эту тональность трудной, поскольку позже переписал ее в до миноре . В последующие два столетия симфонии до-диез минор оставались редкостью. Яркими примерами являются вторая часть Адажио Антона Брукнера Симфонии № 7 , первая часть Густава Малера . Симфонии № 5 [1] и Прокофьева Симфония № 7 .

Эта тональность чаще встречается в фортепианной литературе, начиная с XVIII века. Доменико Скарлатти написал всего две клавирные сонаты до-диез минор, К. 246 и К. 247. После » Бетховена Сонаты для фортепиано № 14 ( «Лунная соната ) тональность стала более частой в фортепианном репертуаре. Сам Бетховен снова использовал эту тональность во внешних частях своего струнного квартета № 14 (соч. 131, 1826 г.). Несмотря на это, Иоганнес Брамс все еще чувствовал необходимость переписать свой фортепианный квартет до-диез минор до минор, который был опубликован как Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60 . [ нужна ссылка ] Последнее интермеццо из его «Трех интермеццо» для фортепиано, соч. 117 – до-диез минор.

Алкан сочинил вторую часть (Адажио) Концерта для фортепиано соло до-диез минор.

Фредерик Шопен часто писал в этом ключе: примеры включают « Фантазию-экспромт» , «Этюды соч. 10, № 4 и соч. 25, № 7 , Скерцо № 3 (соч. 39) , вальс соч. 64, № 2 , Полонез соч. 26 № 1 , Прелюдия опус 45 и Ноктюрны № 7 (соч. 27, № 1) и № 20 ( Lento con gran espressione ) . Другие примеры произведений до-диез минор включают Рахманинова Прелюдию до-диез минор (соч. 3, № 2) , Скрябина Этюд до-диез минор , соч. 2, № 1 , Ференца Листа Венгерская рапсодия № 2 и Соната для фортепиано Чайковского до-диез минор .

Фортепианные концерты, написанные до-диез минор, включают Пуленка Фортепианный концерт до-диез минор , FP 146 (1949), Эриха Вольфганга Корнгольда , Фортепианный концерт для левой руки соч. 17, Николая Римского-Корсакова и Фортепианный концерт другие Фердинанда Риса , Ксавера Шарвенки , Эми Бич , Мириам Хайд и Иссея Доброуэна .

Франц Бервальд и Дмитрий Шостакович написали скрипичные концерты до-диез минор.

Жюль Ван Наффель написал свой псалом In Convertendo Dominus для хора и органа до-диез минор.

  1. ^ Константин Флорос, перевод Вернона Уикера: Густав Малер: Симфонии (Портленд, Орегон: Amadeus Press, 1985) с. 141 «выбор тональности частей (до-диез минор – ля минор – ре мажор – фа мажор – ре мажор);» - однако Малер не применил никакой тональности к 5-й симфонии в целом
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73c745fe1e8fa37a2700f3c0653e83b5__1717977120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/b5/73c745fe1e8fa37a2700f3c0653e83b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C-sharp minor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)