Фортепиано
Фортепиано | |
---|---|
Режиссер | Джейн Кэмпион |
Написал | Джейн Кэмпион |
Продюсер: | Ян Чепмен |
В главных ролях | |
Кинематография | Стюарт Драйбург |
Под редакцией | Вероника Джанет |
Музыка | Майкл Найман |
Производство компании | |
Распространено | BAC Films (Франция) Мирамакс [ 1 ] (Австралия и Новая Зеландия; через Buena Vista International [ 2 ] и дистрибьюторы фильмов роуд-шоу [ 3 ] ) |
Даты выхода |
|
Время работы | 117 минут |
Страны | Новая Зеландия Австралия Франция |
Языки | Английский Маори Британский язык жестов |
Бюджет | 7 миллионов долларов США [ 4 ] |
Театральная касса | 140 миллионов долларов США [ 5 ] |
«Пианино» — исторический драматический фильм 1993 года, сценарий и режиссёр Джейн Кэмпион . В главных ролях Холли Хантер , Харви Кейтель , Сэм Нил и Анна Пакуин в ее первой крупной актерской роли. В фильме рассказывается о немой шотландке, которая отправляется в отдаленную часть Новой Зеландии со своей маленькой дочерью после того, как она вышла замуж по расчету с приграничником.
созданный совместно Новой Зеландией, Австралией и Францией, Фильм «Пианино», имел успех у критиков и коммерческий успех, собрав во всем мире 140,2 миллиона долларов США (что эквивалентно 295,7 миллионам долларов США в 2023 году) при бюджете в 7 миллионов долларов США (что эквивалентно 14,8 миллионам долларов США в 2023 году). Он был известен своей кроссоверной привлекательностью за пределами артхауса и привлечением массовой популярности, во многом благодаря восторженным отзывам и молвам . [ 6 ]
Хантер и Пакуин оба получили высокую оценку за свои выступления. В 1993 году фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля , что сделало Кэмпион первой женщиной-режиссером, получившей эту награду. В марте 1994 года он получил три премии «Оскар» из восьми номинаций: лучшая женская роль в фильме «Хантер», лучшая женская роль второго плана в фильме «Пэкуин» и лучший оригинальный сценарий для «Кэмпиона». Пакуину тогда было 11 лет, и он остается вторым самым молодым актером, получившим «Оскар» в конкурсной категории.
Сюжет имеет сходство с романом Джейн Мандер 1920 года «История новозеландской реки» , но также и существенные различия. Кэмпион назвал романы «Грозовой перевал» и «Африканская королева» источником вдохновения. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]В середине 1800-х годов [ 8 ] Шотландку по имени Ада МакГрат, которая предпочитает не говорить, отец продает замуж за новозеландского пограничника Алисдера Стюарт вместе с ее дочерью Флорой. Ада не разговаривала с шести лет, и причина этого, а также личность отца Флоры остаются неизвестными. Она общается, играя на фортепиано и используя язык жестов, а Флора выступает в роли ее переводчика.
Ада и Флора вместе со своим фортепиано ручной работы застряли на пляже Новой Зеландии из-за команды корабля. На следующий день прибывает Алисдаир со своей командой маори и соседом Джорджем Бейнсом, моряком на пенсии, который приспособился к обычаям маори, включая татуировки на лице . Алисдер говорит Аде, что у них недостаточно носильщиков для пианино, а затем отказывается возвращаться за ним, утверждая, что им всем нужно пойти на жертвы. Отчаявшись вернуть свое пианино, Ада обращается за помощью к Джорджу. Хотя он не может прочитать ее записку, он очарован ее музыкой и соглашается ей помочь. Джордж предлагает Алисдеру землю, которую он так жаждал, в обмен на фортепиано и уроки Ады. Алисдер соглашается, не обращая внимания на влечение Джорджа к Аде. Ада приходит в ярость от предложения Джорджа, но соглашается обменять уроки на клавиши фортепиано. Она ограничивает уроки только черными клавишами и сопротивляется требованиям Джорджа о большей близости. Ада продолжает отвергать ухаживания Алисдер, одновременно исследуя свою чувственность с Джорджем. В конце концов Джордж понимает, что Ада никогда не будет привязана к нему эмоционально, и возвращает ей пианино, признаваясь, что он хочет, чтобы Ада искренне заботилась о нем.
Хотя у Ады вернулось пианино, она тоскует по Джорджу и возвращается к нему. Алисдер подслушивает, как они занимаются сексом, и наблюдает за ними через трещину в стене. В ярости он противостоит Аде и пытается навязать ей себя, несмотря на ее сильное сопротивление. Затем он вынуждает Аду пообещать, что она больше не увидится с Джорджем.
Вскоре после этого Ада поручает Флоре доставить Джорджу посылку, в которой находится клавиша от пианино с выгравированным на ней признанием в любви. Вместо этого Флора доставляет его Алисдер. В ярости, прочитав сообщение, Алисдер отрезает Аде указательный палец, лишая ее возможности играть на фортепиано. Он отправляет Флору к Джорджу с отрубленным пальцем, предупреждая его держаться подальше от Ады, иначе он отрубит еще несколько пальцев. Позже, прикасаясь к спящей Аде, Алисдер слышит в своей голове, как он думает, ее голос, просящий его позволить Джорджу забрать ее. Он идет в дом Джорджа и спрашивает, разговаривала ли с ним когда-нибудь Ада, но Джордж говорит нет. Джордж и Ада уходят вместе с ее вещами и пианино, привязанными к баркасу маори. Когда они плывут к кораблю, Ада просит Джорджа выбросить пианино за борт. Она позволяет своей ноге зацепиться за веревку, прикрепленную к пианино, и тащит ее под воду, пытаясь утопиться. Когда она тонет, она, кажется, передумала и пытается освободиться, прежде чем ее вытащили в безопасное место.
В эпилоге Ада описывает свою новую жизнь с Джорджем и Флорой в Нельсоне, Новая Зеландия , где она дает уроки игры на фортепиано в их новом доме. Джордж сделал ей металлический палец взамен потерянного, а Ада практиковалась и брала уроки речи. Иногда ей снится пианино, лежащее на дне океана, а она все еще привязана к нему.
Бросать
[ редактировать ]- Холли Хантер в роли Ады МакГрат
- Харви Кейтель в роли Джорджа Бейнса
- Сэм Нил в роли Алисдер Стюарт
- Анна Пакуин в роли Флоры МакГрат
- Керри Уокер в роли тети Мораг
- Женевьева Лемон в роли Несси
- Тунгиа Бейкер, как Хира
- Ян Мьюн, как преподобный
- Питер Деннетт, как старший моряк
- Клифф Кертис в роли Маны
- Джордж Бойл — отец Ады
- Роуз МакИвер в роли Ангела
- Мика Хака, как Таху
- Брюс Олпресс — слепой настройщик фортепиано
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм назывался «Урок игры на фортепиано» , но создатели фильма не смогли получить права на использование этого названия из-за одноимённой американской пьесы , и оно было изменено на «Пианино» . [ 9 ]
Кастинг на роль Ады был трудным процессом. Сигурни Уивер была первым выбором Кэмпиона, но она ее не заинтересовала. Дженнифер Джейсон Ли также рассматривалась, но у нее возник конфликт с ее приверженностью Рашу (1991). [ 10 ] Изабель Юппер встретилась с Джейн Кэмпион и сфотографировала ее в старинном стиле в роли Ады, а позже сказала, что сожалеет, что не боролась за эту роль, как это делал Хантер. [ 11 ]
Кастинг на роль Флоры состоялся после того, как на эту роль был выбран Хантер. Они провели серию открытых прослушиваний для девочек в возрасте от 9 до 13 лет, сосредоточив внимание на девочках, которые были достаточно маленькими, чтобы быть правдоподобными в роли дочери Ады (поскольку Холли Хантер относительно невысока: 157 см; рост 5 футов 2 дюйма). [ 12 ] ). В итоге Анна Пакуин получила роль Флоры среди 5000 других девушек. [ 13 ]
Алистер Фокс утверждал, что на «Пианино» значительное влияние оказала Джейн Мандер «История новозеландской реки» . [ 14 ] Роберт Маклин , заместитель редактора газеты The Canberra Times , также написал о сходстве. [ 15 ] Фильм также является пересказом сказки « Синяя Борода ». [ 16 ] [ 17 ] себя изображал как сцену рождественского театрализованного представления .
В июле 2013 года Кэмпион рассказала, что изначально она хотела, чтобы главная героиня утонула в море после того, как ушла за борт за пианино. [ 18 ]
Основные фотосъемки длились 12 недель с февраля до середины мая 1992 года. [ 19 ]
Кэмпион был полон решимости продвигать фильм так, чтобы он понравился более широкой аудитории, чем ограниченная аудитория, которую привлекали многие художественные фильмы в то время. Симона Бензакейн, публицист «Пианино» в Каннах, отметила: «Мы с Джейн обсуждали маркетинг. Она хотела, чтобы это был не просто элитный фильм, а популярный фильм». [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Рецензии на фильм были исключительно положительными. Роджер Эберт писал: « Пианино так же своеобразно и захватывающе, как и любой фильм, который я видел» и «это один из тех редких фильмов, в которых рассказывается не только история или некоторые персонажи, но и целая вселенная чувств». [ 21 ] Хэл Хинсон из Washington Post назвал его «запоминающимся, мощным и необычайно красивым фильмом». [ 22 ]
«Пианино» одним из лучших фильмов 1993 года, что сделало его самым популярным фильмом 1993 года. 86 кинокритиков назвали [ 23 ]
В своем «Путеводителе по фильмам» 2013 года Леонард Малтин дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав фильм «захватывающей, непредсказуемой историей о любви и сексе, рассказанной с женской точки зрения», и далее сказал: «Сценарист-режиссер Кэмпион создал весьма оригинальную басню, показывающую трагедию и триумф, которые эротическая страсть может привнести в повседневную жизнь». [ 24 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 71 рецензии и среднюю оценку 8,50/10. Критический консенсус сайта гласит: «Созданный на основе главного спектакля Холли Хантер, «Пианино» представляет собой роман, ищущий истину, сыгранный в ключе эротической страсти». [ 25 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 89 из 100 по мнению 20 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 26 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал самым кассовым новозеландским фильмом за всю историю, превзойдя фильм « Footrot Flats: The Dog's Tale» (1986) с кассовым сбором в 3,8 миллиона новозеландских долларов. [ 27 ]
Он собрал более 140 миллионов долларов США по всему миру, в том числе 7 миллионов долларов в Австралии, 16 миллионов долларов во Франции и 39 миллионов долларов в США и Канаде. [ 28 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на восемь премий Американской киноакадемии (включая «Лучший фильм» ), получив три награды за лучшую женскую роль (Холли Хантер), лучшую женскую роль второго плана (Анна Пакуин) и лучший оригинальный сценарий (Джейн Кэмпион). В 11 лет Анна Пакуин стала второй самой молодой обладательницей премии Оскар (после Татума О'Нила в 1973 году ). [ 29 ]
На Каннском кинофестивале фильм получил Золотую пальмовую ветвь (вместе с фильмом Чэнь Кайге « Прощай, моя наложница »), а Кэмпион стала первой женщиной, удостоившейся этой чести, а также первым режиссером из Новой Зеландии , добившимся этого. [ 30 ] [ 31 ] Холли Хантер также получила награду за лучшую женскую роль . [ 32 ]
В 2019 году BBC опросила 368 киноэкспертов из 84 стран, чтобы назвать 100 лучших фильмов женщин-режиссеров, а лучшим фильмом был назван «Пианино» , причем почти 10% опрошенных критиков поставили его на первое место в своих бюллетенях. [ 33 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал Майкл Найман и включал в себя знаменитую пьесу «Сердце прежде всего просит удовольствия»; дополнительными произведениями были «Большой мой секрет», «Настроение, которое проходит сквозь тебя», «Шутка с серебряными пальцами», «Игра в глубоком сне» и «Притяжение лодыжки, вращающей педали». Этот альбом входит в сотню лучших альбомов саундтреков всех времен, а работа Наймана считается ключевым голосом в фильме, в котором есть немой главный герой. [ 57 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS 25 мая 1994 года. Первоначальные опасения перед его выпуском были связаны со статусом фильма как «артистического» и «немейнстримного», однако его номинации и успех на церемонии вручения премии Оскар гарантировали ему прибыльность в рынок домашнего видео . [ 58 ] Он вошел в 30 лучших видеопрокатов 1994 года в США. [ 59 ] Он был выпущен на DVD в 1997 году компанией LIVE Entertainment и на Blu-ray 31 января 2012 года компанией Lionsgate , но уже выпущен в 2010 году в Австралии. [ 60 ]
11 августа 2021 года Criterion Collection объявила, что их первые релизы в формате 4K Ultra HD, набор из шести фильмов, будут включать «Пианино» . Criterion указал, что каждое название будет доступно в комбинированном пакете 4K UHD + Blu-ray, включая диск 4K UHD с художественным фильмом, а также фильм и специальные функции на сопутствующем Blu-ray. Фортепиано было выпущено 25 января 2022 года. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Связано с «Прощай, моя наложница» .
- ↑ Связан с Рози Перес в фильме «Бесстрашный» .
- ↑ Связан с Янушем Каминьским в фильме «Список Шиндлера» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пианино (1993)» . Фильмы из страны Оз . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «100 лучших австралийских художественных фильмов всех времен» . Экран Австралия . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Пианино (35 мм)» . Австралийский классификационный совет . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Информация о кассовых сборах фортепиано » . Обертка . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Марголис 2000 , с. 135 .
- ^ Элейн Марголис, Харриетт (2000). Джейн Кэмпион «Пианино» . Издательство Кембриджского университета . п. 32. ISBN 978-0521592581 .
- ^ Фрей, Хиллари (сентябрь 2000 г.). «Полевые заметки: украденное пианино?» . Лингва Франка .
- ^ «Обзор фортепиано – драма Джейн Кэмпион по-прежнему находит правильные ноты | Фортепиано» . Хранитель . 15 июня 2018 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Бургиньон, Томас; Симент, Мишель (1999) [1993]. «Интервью с Джейн Кэмпион: больше варвар, чем эстет». В Вексмане, Вирджиния Райт (ред.). Джейн Кэмпион: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. п. 109. ИСБН 1-57806-083-4 .
- ^ «Диалог в сосновом лесу с Дженнифер Джейсон Ли» (PDF) . Музей движущегося изображения . 23 ноября 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г.
- ^ «Изабель Юппер: La Vie Pour Jouer – Карьера / Пустяки» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ Уоррелл, Дениз (21 декабря 1987 г.). «Шоу-бизнес: Холли Хантер покоряет Голливуд» . time.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Фиш, Эндрю (лето 2010 г.). «Это у нее в крови: от вундеркинда до сверхъестественной героини, Анна Пакуин держит нас под своим чарами» . Журнал Венеция . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Фокс, Алистер. «Пуританство и эротика трансгрессии: влияние Новой Зеландии на тематическое воображаемое Джейн Кэмпион» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Маклин, Роберт (сентябрь 2000 г.). «ПОЛЕВЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Украденное пианино?» . лингва франка . Том. 10, нет. 6.
- ^ Хайнер, Хайди Энн. «Современные интерпретации Синей Бороды» . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Смит, Скотт К. «Посмотрите на фортепиано» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Чайлд, Бен (8 июля 2013 г.). «Джейн Кэмпион хотела более мрачного финала для «Пианино»» . Хранитель .
- ^ « В «Пианино» нет неправильных нот» . КиноМонтаж . 12 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Элейн Марголис, Харриетт (2000). Джейн Кэмпион «Пианино» . Издательство Кембриджского университета . п. 136. ИСБН 978-0521592581 .
- ^ Эберт, Роджер (19 ноября 1993 г.). «Пианино» . Роджереберт.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Хинсон, Хэл (19 ноября 1993 г.). « Пианино (R)» . Вашингтон Пост . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Макгиллиган, Пэт; Роул, Марк (9 января 1994 г.). «86 больших пальцев вверх! На этот раз национальные критики пришли к единому мнению о лучших фильмах года» . Вашингтон Пост . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2012). Киногид 2013 года . Книги о пингвинах . п. 1084. ИСБН 978-0-451-23774-3 .
- ^ «Пианино (1993)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Фортепианные обзоры» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Гроувс, Дон (29 августа 1994 г.). «Летний БО гаснет, как «Лев» ». Разнообразие . п. 14.
- ^ Марголис 2000 .
- ^ Янг, Джон (24 декабря 2008 г.). «Анна Пакуин: действительно ли она заслужила Оскар?» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Дауд, А.А. (13 февраля 2014 г.). «1993 год — первый и последний раз, когда пальмовая ветвь досталась женщине» . АВ-клуб . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Марголис 2000 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Пианино» . Каннский кинофестиваль . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «100 величайших фильмов, снятых женщинами» . Би-би-си . 26 ноября 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Номинации на 66-ю премию Оскар: Оскар: Номинанты» . Лос-Анджелес Таймс . 10 февраля 1994 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
«Лауреаты Оскара 1994 года» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г. - ^ «Премия ASC за выдающиеся достижения в области кинематографии» . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года.
- ^ «Победители и номинанты 1993 года» . Австралийский институт кино . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Бодильприсен 1994» . bodilprisen.dk (на датском языке) . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Лауреаты прошлых наград» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Фильм 1994 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Уильямс, Майкл (27 февраля 1994 г.). «Дуэт Рене «Курение» доминирует на премии «Сезар»» . Разнообразие .
- ^ Терри, Клиффорд (8 февраля 1994 г.). «Спилберг, победа по списку в Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «46-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Круга кинокритиков Австралии 1994 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Пианино – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Пианино (1993)» . Шведский институт кино . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «36 лет номинантам и победителям» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Фильм года по версии критиков: 1980–2010» . Лондонский кружок кинокритиков . 4 декабря 2010 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Премия Лондонского кружка кинокритиков 1994 года» . Муби . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «19-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1993 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1993 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Кокс, Дэн (19 января 1994 г.). «Объявлены номинации Лорел» . Разнообразие .
- ^ «Награды SEFA 1993» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (14 марта 1994 г.). «К фильму «Шиндлер» добавлена пара в список: Награды: Эпопея Спилберга получает больше наград — за сценарий и монтаж. «Пианино» Джейн Кэмпион также побеждает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «100 лучших альбомов саундтреков». Развлекательный еженедельник . 12 октября 2001 г. с. 44.
- ^ Хант, Деннис (11 февраля 1994 г.). «Оскар» дает аренде новую жизнь . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Лучшие видеопрокат» (PDF) . Рекламный щит . 7 января 1995 г. с. 65.
- ^ Фортепиано [Blu-ray] (1993)
- ^ Мачкович, Сэм (11 августа 2021 г.). «Criterion объявляет о поддержке 4K UHD Blu-ray, начиная с Citizen Kane» . Арс Техника . Проверено 12 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Марголис, Харриет (2000). Джейн Кэмпион «Пианино» . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521597210 . Проверено 13 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альтофер, Бет (1994). «Пианино, или Возвращение к Грозовому перевалу, или разлука и цивилизация глазами (девочки)». Психоаналитический обзор . 81 (2): 339–342.
- Эттвуд, Феона (1998). «Странная колыбельная Джейн Кэмпион «Пианино» » . Феминистский обзор . 58 (1): 85–101. дои : 10.1080/014177898339604 . JSTOR 1395681 . S2CID 144226880 .
- Бентли, Грег (2002). «Матери, дочери и (отсутствующие) отцы в «Пианино» Джейн Кэмпион» . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 30 (1): 46. ПроКвест 226994856 .
- Бильмейер, Хайме (2005). «(Не)выразимая ЖЕНСТВЕННОСТЬ в мейнстримовых фильмах: «Пианино» Джейн Кэмпион ». Киножурнал . 44 (2): 68–88. дои : 10.1353/cj.2005.0004 . S2CID 191463102 .
- Бильмейер, Хайме (2003). «Пианино Джейн Кэмпион: женский взгляд, зеркало и хора в H (y) st (e) rical Film» (PDF) . Очерки по философии . 4 (1): 3–27. дои : 10.5840/eip20034120 .
- Богдан, Динн; Дэвис, Хилари; Робертсон, Джудит (1997). «Сладкая капитуляция и посягательство на желания в чтении: «Пианино» Джейн Кэмпион и борьба за ответственную педагогику». Меняем английский . 4 (1): 81–103. дои : 10.1080/1358684970040106 .
- Бюсси, Элиза (2000). «13 путешествий и пересечений границ: «Пианино» Джейн Кэмпион (1993)». Видящий век . Брилл: 161–173. дои : 10.1163/9789004455030_014 . ISBN 9789004455030 . S2CID 239977351 .
- Кэмпион, Джейн (2000). Джейн Кэмпион «Пианино» . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521597210 .
- Чумо II, Питер Н. (1997). «Ключи к воображению: Фортепиано Джейн Кэмпион». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 25 (3): 173.
- Далтон, Мэри М.; Фатцингер, Кирстен Джеймс (2003). «Выбор молчания: неповиновение и сопротивление без голоса в «Пианино» Джейн Кэмпион». Женщины и язык . 26 (2): 34.
- Дэвис, Майкл (2002). «Связано с материнской «вещью»: смерть и желание в «Пианино» Джейн Кэмпион ». Готические исследования . 4 (1): 63–78. дои : 10.7227/GS.4.1.5 .
- Даял, Самир (2002). «Нечеловеческая любовь: «Пианино» Джейн Кэмпион » . Постмодернистская культура . 12 (2). дои : 10.1353/pmc.2002.0005 . S2CID 144838814 .
- ДюПюи, Решела (1996). «Романтизация колониализма: власть и удовольствие в «Пианино» Джейн Кэмпион » . Современный Тихий океан . 8 (1): 51–79. JSTOR 23706813 .
- Франкенберг, Ронни (2016). «Представление воплощенного ребенка: приглушенного ребенка, прирученной жены и заглушенного инструмента в «Пианино» Джейн Кэмпион ». Тело, детство и общество . Спрингер. п. 125. ИСБН 978-0-333-98363-8 .
- Фрус, Филлис (2010). «Заимствование мелодии: «Пианино» Джейн Кэмпион и интертекстуальность». Во Фрусе, Филлис; Уильямс, Кристи (ред.). За пределами адаптации: очерки радикальных преобразований оригинальных произведений . МакФарланд. ISBN 978-0786442232 .
- Джиллетт, Сью (1995). «Губы и пальцы: «Пианино» Джейн Кэмпион ». Экран . 36 (3): 277–287. дои : 10.1093/экран/36.3.277 .
- Хейзел, Валери (1994). «Разрозненные артикуляции: политика голоса и «Пианино» Джейн Кэмпион » (PDF) . Журнал женских исследований . 10 (2): 27.
- Хендершот, Синди (1998). «(Re) Видение готики: «Пианино» Джейн Кэмпион » . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 26 (2): 97–108. JSTOR 43796833 .
- Изод, Джон (1996). « Пианино , Анимус и колониальный опыт». Журнал аналитической психологии . 41 (1): 117–136. дои : 10.1111/j.1465-5922.1996.00117.x . ПМИД 8851259 .
- Джейкобс, Кэрол (декабрь 1994 г.). «Игра на фортепиано Джейн Кэмпион: политически». Заметки о современном языке . 109 : 757–785.
- Джеймс, Кэрин (28 ноября 1993 г.). «Особенный оттенок тьмы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2023 г.
- Джаяманн, Лалин (2001). «Постколониальная готика: нарциссическая рана «Пианино» Джейн Кэмпион » . К кино и его двойнику: межкультурный мимесис . Издательство Университета Индианы: 24–48. ISBN 978-0253214751 .
- Джолли, Маргарет (2009). «Оглядываясь назад? Гендер, сексуальность и раса в «Пианино» ». Австралийские феминистские исследования . 24 (59): 99–121. дои : 10.1080/08164640802680627 . hdl : 1885/31897 . S2CID 143160100 .
- Клингер, Барбара (2003). «Спорные концовки: интерпретация финальных сцен фортепиано ( 1993 )». Моменты фильма: критика, история, теория : 135–39.
- Клингер, Барбара (2006). «Художественный фильм, аффект и женский зритель: новый взгляд на «Пианино»» . Экран . 47 (1): 19–41. дои : 10.1093/экран/hjl002 .
- Молина, Кэролайн (1997). «Немой и увечья: эстетика инвалидности в «Пианино» Джейн Кэмпион ». Тело и физические различия: дискурсы об инвалидности . Издательство Мичиганского университета. стр. 267–282. ISBN 978-0472066599 .
- Наджита, Сьюзан Юки (2001). «Семейные сходства: построение истории Пакеха в «Пианино» Джейн Кэмпион » . АРИЭЛЬ: Обзор международной английской литературы . 32 (1).
- Норгроув, Аарон (1998). «Но разве это музыка? Кризис идентичности в «Пианино» ». Раса и класс . 40 (1): 47–56. дои : 10.1177/030639689804000104 . S2CID 143485321 .
- Пфлюгер, Пенни (2015). «Фортепиано и женская субъективность: «Пробуждение» Кейт Шопен (1899) и «Пианино» Джейн Кэмпион (1993)». Женские исследования . 44 (4): 468–498. дои : 10.1080/00497878.2015.1013213 . S2CID 142988458 .
- Прейс-Смит, Агата (2009). «Была ли Ада МакГрат киборгом, или постчеловеческая концепция женщины-художницы в «Пианино» Джейн Кэмпион » (PDF) . Акта Филологика : 21.
- Рид, Марк А. (2000). «Несколько черных клавиш и татуировок маори: перечитывание фортепиано Джейн Кэмпион во времена PostNegritude». Ежеквартальный обзор кино и видео . 17 (2): 107–116. дои : 10.1080/10509200009361484 . S2CID 191617268 .
- Риу, Кармен Перес (2000). «Два готических феминистских текста: «Грозовой перевал» Эмили Бронте и фильм Джейн Кэмпион «Пианино» . Атлантида : 163–173.
- Скларью, Брюс Х. (2018). «Я не говорил: Тишина в «Пианино» ». В Габбарде, Глен О. (ред.). Психоанализ и кино . Рутледж. стр. 115–120. ISBN 978-0429478703 .
- Тейлор, Либ (2014). «Надпись в «Пианино» ». В Бигнелле, Джонатан (ред.). Письмо и кино . Рутледж. стр. 88–101. дои : 10.4324/9781315839325 . ISBN 978-1315839325 .
- Торнли, Давиния (2000). «Дуэль или дуэт? Гендерный национализм в «Пианино» » . Кинокритика . 24 (3): 61–76. JSTOR 44019061 .
- Уильямс, Дональд (2013). «Пианино: изолированное, ограниченное Я» . Комментарии к фильму .
- Рай, Харриет Кимбл (1998). «Настройка клинического слуха на неоднозначные аккорды «Пианино» Джейн Кэмпион ». Психоаналитическое исследование . 18 (2): 168–182. дои : 10.1080/07351699809534182 .
- Зарзоса, Агустин (2010). «Пианино Джейн Кэмпион: мелодрама как способ обмена». Новый обзор исследований кино и телевидения . 8 (4): 396–411. дои : 10.1080/17400309.2010.514664 . S2CID 191596093 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепиано на IMDb
- Фортепиано в базе данных TCM Movie
- Фортепиано в кассе Mojo
- Пианино в Rotten Tomatoes
- Фортепиано на Metacritic
- Фортепиано в Ozmovies
- Фортепиано: Готика ушла на юг, эссе Кармен Грей из Criterion Collection
- фильмы 1993 года
- романтические драмы 1993 года
- Фильмы о супружеской измене
- Австралийские романтические драматические фильмы
- Французские романтические драмы
- Новозеландские романтические драмы
- Фильмы на языке маори
- Британские фильмы на языке жестов
- Вымышленные выборные немые
- Фильмы Джейн Кэмпион
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Феминистские фильмы 1990-х годов
- Фильмы об инвалидности
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы, действие которых происходит в Новой Зеландии
- Фильмы, действие которых происходит в 1850-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Британской империи
- Фильмы о фортепиано и пианистах
- Фильмы, действие которых происходит на пляжах
- Фильмы, снятые в Новой Зеландии
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Исторические мелодрамы 1990-х годов
- Новозеландское независимое кино
- Победители BAFTA (фильмы)
- Премия «Независимый дух» победителям за лучший иностранный фильм
- Лауреаты премии Guldbagge за лучший иностранный фильм
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Фильмы романтического периода
- Фильмы Сиби 2000 года
- Австралийские исторические мелодрамы
- Новозеландские исторические мелодрамы
- Австралийские независимые фильмы
- Французские исторические мелодрамы
- Французское независимое кино
- Фильмы, написанные Майклом Найманом
- Фильмы о маори
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Новозеландские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы Буэна Виста Интернэшнл
- Роудшоу Развлекательные фильмы
- Фильмы BAC Films