Терпение
Терпение (или выдержка ) – это способность переносить трудные обстоятельства. Терпение может включать в себя настойчивость перед лицом задержки; терпимость к провокациям без реакции неуважения или гнева ; [ 1 ] [ нужна проверка ] терпимость в стрессовых ситуациях, особенно при столкновении с долгосрочными трудностями; или способность долго ждать, не раздражаясь и не скучая. Терпение также используется для обозначения стойкости характера . Антонимы включают нетерпение, поспешность и порывистость .
Научные перспективы
[ редактировать ]В психологии и когнитивной нейробиологии терпение изучается как проблема принятия решений , включающая выбор либо небольшого вознаграждения в краткосрочной перспективе, либо более ценного вознаграждения в долгосрочной перспективе. [ 2 ]
В исследовании 2005 года обыкновенные игрунки и ватные тамарины выбирали между получением немедленного небольшого вознаграждения и ожиданием крупного вознаграждения в течение определенного времени. В этих условиях игрунки ждали еды значительно дольше, чем тамарины. Эту разницу нельзя объяснить историей жизни, социальным поведением или размером мозга. Однако это можно объяснить экологией питания: игрунки полагаются на камедь — пищевой продукт, полученный в ожидании истечения экссудата с деревьев, тогда как тамарины питаются насекомыми — пищевым продуктом, требующим импульсивных действий. Таким образом, экология кормодобывания может оказывать селективное давление на развитие самоконтроля. [ 3 ]
Терпение пользователей в онлайн-мире стало предметом исследования. В исследовании 2012 года [ 4 ] Из десятков миллионов пользователей, которые смотрели видео в Интернете, Кришнан и Ситараман показали, что пользователи теряют терпение всего за две секунды, ожидая начала воспроизведения выбранного ими видео. [ 5 ] Пользователи, подключающиеся к Интернету на более высоких скоростях, менее терпеливы, чем их коллеги на более медленных скоростях, что демонстрирует связь между человеческими ожиданиями скорости и человеческим терпением. Эти и другие исследования терпения привели комментаторов к выводу, что быстрый темп развития технологий заставляет людей быть менее терпеливыми. [ 6 ]
Религиозные перспективы
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Терпение и сила духа являются важными темами в иудаизме . Талмуд превозносит терпение как важную черту личности. Например, история Михея такова: он перенес множество тяжелых испытаний, но все же выдержал, говоря: «Я буду ждать Бога, который спасет меня». Говорят, что терпение в Боге поможет верующим найти в себе силы избавиться от зол, присущих физической жизни. [ 7 ]
В еврейской Торе терпение упоминается в нескольких пословицах, например: «Терпеливый человек проявляет много здравого смысла, а вспыльчивый человек проявляет безумие в высшей степени» ( Притчи 14:29 ); «Вспыльчивый человек заводит ссору, а терпеливый утихомиривает раздор». ( Притчи 15:18 ); и «Терпеливый человек лучше воина, и тот, кто владеет своим характером, лучше того, кто берет город». ( Притчи 16:32 ). Терпение также обсуждается в других разделах, таких как Экклезиаст : «Лучше терпеливый дух, чем гордый дух. Не раздражайтесь духом быстро, ибо недовольство поселяется в лоне глупца». ( Екклезиаст 7:8–9 ).
христианство
[ редактировать ]В христианской религии терпение является одной из самых ценных добродетелей . [ 8 ] [ нужна проверка ] Святой Дух увеличивает терпение христианина, принявшего дар спасения . Хотя терпение не входит ни в число традиционных библейских трех богословских добродетелей , ни в число традиционных кардинальных добродетелей , оно является частью плода Святого Духа , согласно апостолу Павлу в его Послании к Галатам . [ 9 ] Терпение было включено в более поздние формулировки семи добродетелей .
В христианской Библии терпение упоминается в нескольких разделах. В Книге Притчей отмечается, что «терпением можно убедить правителя, и кроткий язык может сломать кость» ( Притчи 25:14–16 , NIV); Экклезиаст указывает, что «конец дела лучше его начала, и терпение лучше гордости» ( Екклезиаст 7:7–9 , NIV); и в 1 Фессалоникийцам говорится, что мы должны «быть терпеливыми ко всем. Смотрите, чтобы никто не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра друг для друга и для всех» ( 1 Фессалоникийцам 5:14–15 , НАБ). В Послании Иакова Библия призывает христиан быть терпеливыми и «смотреть, как земледелец ждет драгоценного плода от земли… пока не получит дождь ранний и поздний». ( Иакова 5:7–11 , NAB). В Послании к Галатам терпение указано как часть «плода Духа»: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание. На таковых нет закона» ( Галатам 5) . :21–23 , НИВ). У Тимофея в Библии говорится, что «Иисус мог бы проявить свое безграничное терпение как пример для тех, кто поверит в него и получит вечную жизнь» ( 1 Тимофею 1:15–17 NIV ). [ 10 ]
ислам
[ редактировать ]Терпение с непоколебимой верой в Аллаха называется сабр ( араб . صَبْرٌ ṣabr ), одно из лучших [ как? ] добродетели в исламе. посредством сабра Мусульманин верит, что человек может стать ближе к Богу и таким образом достичь истинного мира. Ислам подчеркивает, что Аллах с терпеливыми, особенно во время бедствий и страданий. Несколько аятов Корана призывают мусульман обращаться за помощью к Аллаху, когда они сталкиваются со страхом и потерей, с терпеливыми молитвами и настойчивостью ради Аллаха. Например: [ 11 ]
Мы непременно испытаем вас страхом и голодом, потерей имущества, жизни и урожая. Сообщите хорошие новости тем, кто терпеливо переносит, кто, столкнувшись с бедствием, говорит: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы «все» вернемся».
Подобным образом о терпении упоминается в хадисе «Сахих Бухари» :
Аллаха Передала Аиша: Я спросила расула о чуме. Он сказал: «Это было средство пытки, которое Аллах посылал на того, кого пожелал, но Он сделал его источником милости для верующих, для каждого, кто проживает в городе, в котором присутствует эта болезнь, и остается там». и не покидает того города, но имеет терпение и надежду на награду Аллаха , и знает, что с ним не приключится ничего, кроме того, что предписал ему Аллах, тогда он получит такую награду, как награда шахида».
В исламской традиции Иов (арабский: أيوب , латинизированный: Айюб ) продемонстрировал терпение и стойкую веру в Аллаха. Ибн Касир рассказывает эту историю следующим образом: Иов был очень богатым человеком, у которого было много земли, много животных и детей – все это пропало, и вскоре его поразила болезнь в качестве испытания от Аллаха. Он оставался стойким и терпеливым в своих молитвах к Аллаху, поэтому Аллах в конце концов избавил его от болезни, дал ему вдвое больше денег, которые он потерял, и воскресил к жизни вдвое больше детей, которые умерли до него. [ 12 ]
буддизм
[ редактировать ]В буддизме терпение ( санскр .: кшанти ; пали : кханти ) — одно из «совершенств» ( парамит ), в которых тренируется и практикует бодхисаттва для реализации совершенного просветления ( бодхи ). Буддийская концепция терпения отличается от английского определения этого слова. В буддизме терпение означает невозвращение вреда, а не просто выживание в трудной ситуации. Это способность контролировать свои эмоции, даже когда на них нападают или критикуют. [ 13 ] В 184-м стихе Дхаммапады говорится : «Продолжительное терпение — это высшая аскеза». [ 14 ]
Тибетский буддист Тубтен Сопа рекомендовал людям тренироваться в терпении, используя встречи с трудными людьми:
Спросите себя: «Где я научился этому терпению, которое практикую? Я научился ему у тех, кто злился на меня... Поэтому весь мир и счастье, которыми я наслаждаюсь в этой и будущих жизнях, являются результатом моей практики терпение пришло от гневливого человека... Как добр этот человек! Сколько пользы дал мне этот человек!» [ 15 ]
индуизм
[ редактировать ]Терпение/воздержанность считается важной добродетелью в индуизме. [ 16 ] В древней литературе индуизма понятие терпения упоминается словом париксаха (терпение и выдержка, санскрит: परिषहा ), [ 17 ] и несколько других слов, таких как сахишнута (терпимость, санскрит: सहिष्णुता ), [ 18 ] титикша (терпение, санскрит: तितिक्षा ), [ 19 ] сах или саханшилата (терпеть терпеливо, санскрит: सह , терпимость ) [ 20 ] и несколько других.
Терпение в индуистской философии — это жизнерадостное вынесение тяжелых условий и последствий своих действий и поступков ( карма ). [ 21 ] Это также способность ждать, переносить противоположности — такие как боль и удовольствие, холод и жар, горе и радость — спокойно, без беспокойства и без желания отомстить. [ 22 ] В межличностных отношениях добродетельная титикша означает, что если кто-то нападает или оскорбляет без причины, нужно терпеть это, не чувствуя враждебности, гнева, обиды или беспокойства. [ 23 ] Терпение объясняется как нечто большее, чем доверие, как ценность, отражающая состояние тела и разума. [ 24 ] Термин парикшаха иногда также переводится как тест или экзамен в других контекстах. Некоторые из этих концепций были перенесены в духовное понимание йоги. Сандилья Упанишада индуизма определяет десять источников терпения и терпения. В каждом из этих десяти проявлений терпения добродетельная неявная вера заключается в том, что наш нынешний дух и будущее для всех, включая самого себя, будут сильнее. [ нужны разъяснения ] если эта снисходительность является путеводителем. Десять парикшах таковы: [ 25 ]
Ахимса (ненасилие) | не проявлять насилия по отношению к какому-либо человеку или любому живому существу в любое время ни своими действиями, ни словами, которые он говорит или пишет, ни в своих мыслях [ 24 ] |
---|---|
Сатья | выражать и действовать правдиво |
Уровень | не домогаться чужой собственности каким-либо действием ума, речи или тела |
Брахмачарья | готовность остаться холостяком действиями ума, речи или тела |
Один | безусловная доброта ко всем и всем существам |
Арджава | отказ обманывать или причинять вред другим посредством выполнения или невыполнения действий своего разума, речи или тела |
Кшама | принятие страданий, прощая все приятные и неприятные вещи, например, похвалу или удары со стороны других |
Дхрити | желание сохранять спокойствие ума и духа в периоды приобретения или потери богатства или родственников |
Будь осторожен | умеренность и сдержанность в потреблении еды, напитков и богатства |
Сауча | очищение организма землей и водой; и разума путем стремления к пониманию самого себя |
Классическая литература индуизма существует на многих индийских языках. Например, Тируккурах, написанный между 200 г. до н.э. и 400 г. н.э. и иногда называемый Тамильской Ведой , является одним из самых уважаемых классических произведений индуизма, написанных на южноиндийском языке. Здесь также обсуждаются терпение и выдержка, и этой теме посвящена глава 16 Книги 1. Тируккурах предполагает, что терпение необходимо для этической жизни и для долгосрочного счастья, даже если терпение иногда бывает трудным в краткосрочной перспективе. Выдержки из этой книги включают: «наше поведение всегда должно способствовать терпению»; «надо терпеливо сносить грубые замечания, потому что это доводит нас до чистоты»; «если другие несправедливо обижают нас, лучше всего терпеливо преодолевать нашу обиду, принимать страдания и воздерживаться от неправедного возмездия»; «хорошо терпеливо сносить нанесенные тебе обиды, но еще лучше забыть их»; «как земля терпит тех, кто в нее копается, так надо с терпением терпеть тех, кто нас презирает» и так далее. [ 26 ]
Мехер Баба
[ редактировать ]Духовный учитель Мехер Баба заявил, что «[О] одно из первых требований к [духовному] искателю состоит в том, что он должен сочетать неослабевающий энтузиазм с непреклонным терпением ... Духовные усилия требуют не только физической выносливости и мужества, но и неуклонного терпения. и непоколебимое моральное мужество». [ 27 ]
Философские перспективы
[ редактировать ]Благодаря терпению становится легче исправить все, что не так.
(То, что не может быть полностью вылечено, становится легче благодаря терпению)
- Гораций, Оды I.24 («Виргилию на смерть Квинтилия»)
В своей книге 1878 года « Человеческое, слишком человеческое » философ Фридрих Ницше утверждал, что «уметь ждать настолько тяжело, что величайшие поэты не гнушались сделать неумение ждать темой своей поэзии». Он отмечает, что «Страсти не будут ждать», и приводит в пример случаи дуэлей, в которых «советующиеся друзья должны определить, смогут ли участвующие стороны подождать еще некоторое время. Если они не могут, то дуэль целесообразна». [потому что]... ждать значило бы продолжать страдать от ужасных пыток оскорбленной чести...». [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Тест зефира - исследование психолога Уолтера Мишела
- Моральный облик – Устойчивые моральные качества человека.
- Очередь § Психология - Психологическое понимание поведения людей в очередях.
- Самоконтроль § Исследование - Исследование аспекта тормозящего контроля.
- Медленное движение (культура) – Социальное движение
- Время – порядок прошлого, настоящего и будущего.
- Толерантность – разрешение или разрешение вещи, человека или идеи, которые человек не одобряет.
- Ожидание (значения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перисон, Абель Лоуренс (1830). Речь о умеренности, произнесенная в Южном молитвенном доме в Салеме 14 января 1830 года . Бостон: Перкинс и Марвин. п. 31.
- ^ Аль-Убайдли, Омар; Джонс, Гаретт; Вил, Яап (2013). «Терпение, когнитивные навыки и координация при многократной охоте на оленя» (PDF) . Журнал неврологии, психологии и экономики . 6 (2): 71–96. дои : 10.1037/npe0000005 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2018 г.
- ^ Стивенс-младший; Халлинан, EV; Хаузер, доктор медицины (2005). «Экология и эволюция терпения у двух обезьян Нового Света» (PDF) . Письма по биологии . 1 (2): 223–226. дои : 10.1098/rsbl.2004.0285 . ПМК 1626214 . ПМИД 17148172 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кришнан, С. Шунмуга; Ситараман, Рамеш К. (ноябрь 2012 г.). «Качество видеопотока влияет на поведение зрителей» (PDF) . Интернет-конференция ACM по измерениям . Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2012 г.
- ^ Саттер, Джон Д. (12 ноября 2012 г.). «Интернет-зрители отказываются от медленной загрузки видео через 2 секунды» . CNN . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 3 июля 2014 г.
- ^
- Енигун, Сами (10 января 2013 г.). «В крысиных гонках потокового видео скорость никогда не бывает достаточно быстрой» . NPR Утренний выпуск . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 3 июля 2014 г.
- «Мгновенное удовлетворение делает нас постоянно нетерпеливыми» . Бостон Глобус . Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 3 июля 2014 г.
- Карр, Николас (11 ноября 2012 г.). «Терпение – это сетевой эффект» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Файерстоун, Реувен (2002). "Терпение" . Еврейский союзный колледж — Еврейский институт религии . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Форд, Томас (1811 г.), Достоинство и долг мировых судей. Проповедь [об Иове XXIX. 14–17] Проповедовал... на заседании присяжных... в церкви Св. Мартина, Лестер, 8 августа 1811 г. , Верховный шериф и большое жюри, стр. 14–17]. 8
- ^ Харнед, Дэвид Бэйли (1997). «Терпение Божие» . Терпение: как мы ждем мир . Бостон, Массачусетс: Публикации Коули. ISBN 978-1-56101-147-6 .
- ^ Хейн, Дэвид; Харнед, Дэвид Бэйли (2015). «Лидерство и неестественные добродетели: Джордж Вашингтон и терпение власти». Терпение: как мы ждем мир . Юджин, штат Орегон: Wipf & Stock.
- ^ см. также: Коран 3:195–200 , 41:24–35 и 11:114–115.
- ^ Ибн Касир (январь 2014 г.). «Пророк Иов (Аюб)» . Истории Пророков . Дар Аль-Манара. стр. 157–160. ISBN 978-977-6005-17-4 . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Берзин, Александр (08.06.2012). «Десять совершенств в Тхераваде, Махаяне и Бон» . StudyBuddhism.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Буддхавагга: Будда» . Дхаммапада . Перевод Буддхараккиты, Ачарьи. Буддийское издательское общество. 1985. 184. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 г. Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Тубтен Сопа (1998). Добродетель и реальность . Архив мудрости Ламы Еше. п. 54 . ISBN 1891868020 .
- ^
- «Санатана дхарма» . Британская энциклопедия . 2009. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г.
- Мэдиган, Т. (2009). «Сострадательная мораль Шопенгауэра» . Философия сейчас . 52 : 16–17.
- ^
- «ПариСахА» . Санскритский словарь . Германия. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- «пари-шах». Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса . 1899. с. 602.
- ^ «Санскритские слова, связанные со словом «терпение» в словаре санскрита, Германия» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. См. также Перевод санскритских концепций Монье Уильямса.
- ^
- Хантер, А. (2007). «Прощение: индуистские и западные перспективы» . Журнал индуистско-христианских исследований . 20 (1): 11. дои : 10.7825/2164-6279.1386 .
- «Титикша» . Санскритский словарь . Германия. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- ^
- «Саханшилата» . Санскритский словарь . Германия. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- «САХ». Санскритский словарь Макдонелла . п. 343. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г.
- ^ Вуд, Эрнест. «Гняна-йога Шанкарачарьи» . Великие системы йоги . стр. 73–74. ISBN 978-1425482596 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
- ^
- Натан, RS (2000). Индуизм – это Санатана Дхарма . Центральный миссионерский фонд Чинмайя. ISBN 81-7597-065-0 . [ нужна страница ]
- Сита Натх Датта (1898). Санкврачарья (Его жизнь и учение: перевод Атма-Бодхи) (2-е изд.). Калькутта: Общество возрождения индийской литературы. [ нужна страница ]
- ^ Хантер, А.; Ригби, А. (2009). «Ганди и добродетель прощения» (PDF) . Ганди Марг . 30 (4): 430. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канеда, Такуя (2008). «Шанти, спокойствие ума» . Ин Эпперт, К.; Ван, Х. (ред.). Межкультурные исследования в учебной программе: восточная мысль, образовательные идеи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 171–192. ISBN 978-0805856736 .
- ^
- Свами, П. (2000). Энциклопедический словарь Упанишад Том. 3 (С–З). Саруп и сыновья. стр. 100-1 630–631 . ISBN 8176251488 .
- Баллантайн, младший; Йогиндра, С. (1850). Лекция по Веданте: понимание текста Веданта-сары . Пресса пресвитерианской миссии.
- ^
- Тируккурал (PDF) . Перевод Поупа, ГУ; Дрю, Вашингтон; Лазарь, Джон; Эллис, FW WH Allen & Company. 1886. стр. 19–20. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2020 г.
- Тируккурах . Перевод Айяра, ВВР Тируппараитурай: Шри Рамакришна Тапованам. 1998. OCLC 777453934 .
- ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы . Том. 3. Сан-Франциско: переориентация суфизма. стр. 118–119 . ISBN 978-1880619094 .