Вдова
Отношения ( Контур ) |
---|
Вдова умер (женщина) или вдовец (мужчина) — это человек, супруг которого и обычно не вступал в повторный брак. Состояние потери супруга из -за смерти называется вдовством . [1] Архаичный термин для обозначения вдовы — « реликт ». [2] буквально «кто-то остался». Это слово иногда можно встретить на старых надгробиях . Мужская форма «вдовец» впервые засвидетельствована в 14 веке, когда в 19 веке слово «вдова» было заменено по отношению к мужчинам. [3]
Термин «вдовство» может использоваться для обозначения любого пола, по крайней мере, согласно некоторым словарям. [4] [5] но слово вдовство также указано в некоторых словарях. [6] [7] слово жизнеспособность . Иногда используется [8] Прилагательное для любого пола – вдовец . [9] [10] Эти условия не применяются к разводу(е) после смерти бывшего супруга. [11]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Явление, связанное с увеличением смертности после смерти супруга, называется эффектом вдовства . [12] Он «наиболее силен в течение первых трех месяцев после смерти супруга, когда вероятность смерти супруга увеличивается на 66 процентов». [13] До сих пор остаются споры о том, кому хуже живется: женщинам или мужчинам, и исследования пытались рассмотреть каждый случай, в то время как другие предполагают, что половых различий нет. [14]
Хотя вопрос о том, играет ли секс роль в интенсивности горя, спорен, секс часто влияет на то, как меняется образ жизни человека после смерти супруга. Исследования показали, что разница заключается в бремени ухода, ожиданиях и в том, как они реагируют после смерти супруга. Например, женщины часто несут большее эмоциональное бремя, чем мужчины, и менее готовы пережить смерть другого супруга. [15] Овдовев, мужчины и женщины могут реагировать по-разному и часто менять свой образ жизни. Женщины склонны больше скучать по своим мужьям, если они внезапно умерли; мужчины, как правило, больше скучают по своим женам, если они умерли после продолжительной неизлечимой болезни. [16] Кроме того, как у мужчин, так и у женщин наблюдались изменения в образе жизни после смерти супруга. Обоим полам, как правило, труднее заботиться о себе без помощи супруга, хотя эти изменения могут различаться в зависимости от пола вдовы и роли, которую супруг играл в их жизни. [16]
Чем старше становятся супруги, тем больше они осознают свое одиночество из-за смерти мужа или жены. Это негативно влияет на психическое и физическое благополучие как мужчин, так и женщин. [17]
Траурные практики
[ редактировать ]В некоторых частях Европы и Латинской Америки , включая Россию , Словакию , Чехию , Грецию , Италию , Португалию , Испанию и Мексику , вдовы всю оставшуюся жизнь носили черное, чтобы обозначить свой траур. [18] практика, которая в значительной степени вымерла. Православные иммигранты могут всю жизнь носить черное в Соединенных Штатах, чтобы обозначить свое вдовство и преданность умершему мужу.
После принятия Закона о повторном браке индуистских вдов 1856 года в Индии статус вдовства для индуистских женщин сопровождался символикой тела. [19] - Голова вдовы была побрита во время траура, она больше не могла носить синдур с красной точкой на лбу, ей запрещалось носить свадебные украшения, ей приходилось держать грудь открытой и ходить босиком. Эти обычаи в основном считаются отсталыми, но все еще распространены среди индуистов. [20]
В некоторых частях Южной Азии женщину часто обвиняют в смерти мужа, и ей не разрешают смотреть на другого человека, поскольку ее взгляд считается неудачей. [21] [22]
Некоторые нигерийцы предпочитают, чтобы вдова пила воду, в которой было омыто тело ее умершего мужа, или иным образом спала рядом с могилой мужа в течение трех дней. [22]
В фольклоре Чилоэ на юге Чили вдовы и черные кошки являются важными элементами, необходимыми при охоте за сокровищами карбункло . [23] [24]
Экономическое положение
[ редактировать ]В обществах, где муж является единственным кормильцем, его смерть может оставить его семью без средств к существованию. Тенденция женщин, как правило, пережить мужчин может усугубить ситуацию.
В Библии записано несколько заповедей об уходе за вдовой, запрете причинять ей вред и обязанности радовать ее во время праздников, например: «Радуйтесь в праздник ваш — вы, сыновья и дочери ваши, слуги и рабыни ваши. и левиты, иноземцы, сироты и вдовы, живущие в ваших городах». (Еврейская Библия, Книга Второзакония 16:14) [25]
В Британии XIX века вдовы имели больше возможностей для социальной мобильности, чем во многих других обществах. Наряду со способностью подняться в социально-экономическом отношении, вдовы, которые «предположительно соблюдали целомудрие», имели гораздо больше возможностей (и вероятно) бросить вызов традиционному сексуальному поведению, чем замужние женщины в их обществе. [26]
Женщине может быть необходимо соблюдать социальные обычаи своего региона, поскольку от этого зависит ее финансовое положение, но другие также часто злоупотребляют этим обычаем как способ сохранить деньги в семье умершего супруга. [27] Вдовы также редко оспаривают обращение с ними, потому что они часто «не знают о своих правах в соответствии с современным законодательством… из-за своего низкого статуса и отсутствия образования или юридического представительства». [28] Неравные льготы и обращение [ нужны разъяснения ] обычно получают вдовы по сравнению с теми, которые получают вдовцы во всем мире [ нужен пример ] вызвало интерес к этому вопросу со стороны правозащитников . [28] Во время пандемии ВИЧ, которая особенно ударила по гей-сообществам, товарищи умерших мужчин практически не имели возможности обратиться в суд по делам о наследстве против семьи умершего. Будучи еще не в состоянии вступить в законный брак, термин «вдовец» не считался социально приемлемым. Эта ситуация обычно сопровождалась дополнительным клеймом, налагаемым на выжившего человека.
По состоянию на 2004 год женщины в Соединенных Штатах, овдовевшие в более молодом возрасте, подвергаются большему риску экономических трудностей. Замужние женщины, живущие в финансово нестабильном домохозяйстве, с большей вероятностью овдовеют «из-за сильной связи между смертностью [главы-мужчины] и богатством [домохозяйства]». [27] В слаборазвитых и развивающихся регионах мира условия для вдов продолжают быть гораздо более суровыми. Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ратифицированная 135 странами), хоть и медленно, но работает над предложениями, которые сделают определенные виды дискриминации и обращения с вдовами (такие как насилие и ущемление прав собственности) незаконными в страны, присоединившиеся к CEDAW. [29]
В Соединенных Штатах Служба социального обеспечения предлагает пособие по случаю потери кормильца квалифицированным людям один раз в случае потери до достижения ими 50-летнего возраста, после чего при подаче заявления на получение пособия может рассматриваться второй брак. Максимальный размер по-прежнему остается прежним, но в этом случае у пережившей есть выбор между доступом к своим заработанным пособиям или к одному из своих покойных супругов, отвечающих критериям, через выбранные промежутки времени, чтобы максимизировать увеличенные льготы за отсрочку подачи заявления (т. е. в возрасте 63 лет претендовать на уменьшенное пособие первого мужа, затем второго мужа). полную сумму в 67 лет и собственное расширенное пособие в 68 лет).
Злоупотреблять
[ редактировать ]Сексуальное насилие
[ редактировать ]В некоторых частях Африки, например в Кении , вдовы считаются нечистыми и нуждающимися в очищении. Часто для этого требуется заняться с кем-то сексом. Те, кто отказывается от очищения, рискуют быть избитыми суеверными жителями деревни, которые также могут причинить вред женщине и детям ее покойного мужа. Утверждается, что это представление возникло из представления о том, что если муж умирает, женщина могла совершить против него колдовство.
Использование вдов в гареме было зафиксировано в Древнем Египте , средневековой Европе и исламских империях. [30] [31]
Ритуальное убийство
[ редактировать ]Сати — это практика в Южной Азии , когда женщина приносила себя в жертву после смерти мужа. Эти практики были объявлены вне закона в 1827 году в Британской Индии и снова в 1987 году в независимой Индии Законом о предотвращении сати , который сделал незаконными поддержку, прославление или попытку совершения сати. Поддержка сати, в том числе принуждение или принуждение к совершению сати, может наказываться смертной казнью или пожизненным заключением, а прославление сати - наказывается лишением свободы на срок от одного до семи лет.
Жители Фиджи практиковали удушение вдов. Когда фиджийцы приняли христианство, от удушения вдов отказались. [32]
Охота на ведьм
[ редактировать ]Те, кого могут обвинить и убить как ведьм , как, например, в Папуа-Новой Гвинее , часто оказываются вдовами. [33]
Принудительный повторный брак
[ редактировать ]Наследование вдовы (также известное как наследование невесты) — это культурная и социальная практика, согласно которой вдова обязана выйти замуж за родственника-мужчину своего покойного мужа, часто за его брата.
Запрещен повторный брак
[ редактировать ]Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года , принятый в ответ на кампанию реформатора Пандита Ишвара Чандры Видьясагара . [34] поощрять повторный брак вдов и обеспечивать правовые гарантии против утраты определенных форм наследства при повторном браке с индуистской вдовой, [35] хотя, согласно Закону, вдова отказалась от причитающегося ей наследства от умершего мужа. [36]
Социальная стигма в Корее Чосон требовала, чтобы вдовы оставались незамужними после смерти мужа. В 1477 году Сончжон из Чосона принял Закон о повторном браке вдов, который усилил существовавшие ранее социальные ограничения, запретив сыновьям вдов, вступивших в повторный брак, занимать государственные должности. [37] В 1489 году Сончжон осудил женщину королевского клана И Гуджи , когда выяснилось, что она сожительствовала со своим рабом после того, как овдовела. Более 40 членов ее семьи были арестованы, а ее любовник был замучен до смерти. [38]
Кража
[ редактировать ]В некоторых частях мира, например, в Зимбабве , собственность вдов, например, землю, часто отбирают ее родственники. Несмотря на то, что браки являются незаконными, поскольку большинство браков заключаются в соответствии с обычным правом и не регистрируются, решение проблемы захвата собственности затруднено. [39]
См. также
[ редактировать ]- Планирование недвижимости
- Идда
- Международный день вдов
- Сирота
- Повторный брак
- Родитель-одиночка
- Часы
- Сохранение вдовы
- Святая Бриджит Шведская
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение Вдовства» . Мерриам-Вебстер . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Определение и значение реликта — Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «вдова», существительное, Оксфордский словарь английского языка, 2-е издание.
- ^ «Определение и значение вдовства - Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Вдовство – определение вдовства на английском языке – Оксфордские словари» . Оксфордские словари — английский язык . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Определение и значение вдовства - Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Определение Вдовства» . www.merriam-webster.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Определение понятия «видимость » . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Овдовевшее определение и значение - Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Значение вдовца в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Социальное обеспечение и вы: вопросы о пособиях для вдовы и бывшего супруга» . Аризона Дейли Стар . 9 июля 2016 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Даберготт, Филип (18 марта 2021 г.). «Гендерный эффект вдовства и разрыв в социальной смертности» (PDF) . Исследования народонаселения . 76 (2): 295–307. дои : 10.1080/00324728.2021.1892809 . ISSN 0032-4728 . ПМИД 33730966 . S2CID 232302325 .
- ^ « Эффект вдовства» наиболее выражен в течение первых трех месяцев» . Рейтер . 14 ноября 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Триведи Дж., Сарин Х. и Дхиани М. (2009). Психологические аспекты Вдовство и развод. Mens Sana Monogr Mens Sana Monographs, 7(1), 37. дои : 10.4103/0973-1229.40648
- ^ Шталь, Сара Т.; Шульц, Ричард (2014). «Влияние вдовства на физическую активность мужей и жен: исследование сердечно-сосудистого здоровья» . Журнал поведенческой медицины . 37 (4): 806–817. дои : 10.1007/s10865-013-9532-7 . ПМЦ 3932151 . ПМИД 23975417 . Получено 28 апреля 2016 г. - через Gale Academic OneFile .
- ^ Jump up to: а б Уилкокс, Сара; Эвенсон, Келли Р.; Арагаки, Аарон; Вассертайль-Смоллер, Сильвия ; Мутон, Чарльз П.; Левингер, Барбара Ли (2003). «Влияние вдовства на физическое и психическое здоровье, поведение в отношении здоровья и результаты в отношении здоровья: Инициатива по здоровью женщин». Психология здоровья . 22 (5): 513–22. дои : 10.1037/0278-6133.22.5.513 . ПМИД 14570535 .
- ^ Ребекка Л. Утц; Эрин Б. Рейди; Дебора Карр; Рэндольф Несс; Камилла Вортман (июль 2004 г.). «Ежедневные последствия вдовства: роль гендера и передачи из поколения в поколение в последующем выполнении работы по дому» (PDF) . Журнал семейных проблем . 25 (5): 683–712. дои : 10.1177/0192513X03257717 . S2CID 10570469 .
- ^ Шипка, Данко (2015). Лексический конфликт: теория и практика . Издательство Кембриджского университета. п. 128. ИСБН 9781107116153 .
- ^ Олсон, Карл. Многоцветие индуизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 269.
- ^ «На проселочных дорогах Индии почитают сати» . Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 2006 г.
- ^ Кэтрин Робертс (15 декабря 2018 г.). Насилие в отношении женщин . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 62. ИСБН 9781534504714 .
вдовы в Южной Азии считаются неудачей
- ^ Jump up to: а б «Эти кенийские вдовы борются против сексуальной «чистки» » . pri.org. 23 октября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Кинтана Мансилья, Бернардо (1972). «Карбункул» . Мифологический Чилоэ (на испанском языке).
- ^ Винклер, Лоуренс (2015). Рассказы Южного моря . Книги первого выбора. п. 54. ИСБН 978-0-9947663-8-0 .
- ^ Раввин Элиэзер Меламед , Наслаждаться и приносить радость другим в Пенинее Галаха - Законы фестивалей
- ^ Берендт, Стивен К. «Женщины без мужчин: Барбара Хофланд и экономика вдовства». Художественная литература восемнадцатого века 17.3 (2005): 481–508. Академический поиск завершен. ЭБСКО. Веб. 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Представьте...» Международная организация по правам вдов. Веб. 14 сентября 2010 г. < http://www.widowsrights.org/index.htm. Архивировано 14 апреля 2011 г. в Wayback Machine >.
- ^ Jump up to: а б Оуэн, Маргарет. Мир вдов . Иллюстрировано. Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Zed Books, 1996. 181–183. электронная книга.
- ^ «Экономические последствия смерти мужа: данные HRS и AHEAD» . Администрация социального обеспечения США.
- ^ Джойс Тилдесли (26 апреля 2001 г.). Рамсес: величайший фараон Египта . Пингвин Букс Лимитед. стр. 215–. ISBN 978-0-14-194978-9 .
- ^ Арун Кумар Саркар (30 сентября 2014 г.). РАДУГА . Издательство Арчвей. стр. 64–. ISBN 978-1-4525-2561-7 .
- ^ «Странные верования на островах Фиджи» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1891 г.
- ^ «Ужасная судьба «ведьм» в Папуа-Новой Гвинее» . Экономист.com. 13 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Форбс, Джеральдин (1999). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 23. ISBN 978-0-521-65377-0 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Пирс, Дуглас М. (2006). Индия под колониальным властью: 1700-1885 гг . Пирсон Образование. стр. 52–53. ISBN 978-0-582-31738-3 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Кэрролл, Люси (2008). «Закон, обычаи и установленная законом социальная реформа: Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года» . В Сумит Саркаре; Таника Саркар (ред.). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Издательство Университета Индианы. п. 80. ИСБН 978-0-253-22049-3 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Ун, Чо (1999). «Изобретение целомудренного материнства: феминистское прочтение запрета на повторный брак в эпоху Чосон». Азиатский журнал женских исследований . 5 (3): 45–63. дои : 10.1080/12259276.1999.11665854 .
- ^ Анналы короля Сончжона [ Настоящие записи Сонджона ] (на корейском языке). Том. 226. 1499.
- ^ «Зимбабве: вдовы, лишенные прав собственности» . Хьюман Райтс Вотч . 24 января 2017 года . Проверено 5 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блом, Ида. «История вдовства: библиографический обзор». Журнал семейной истории 16.2 (1991): 191–210. онлайн
- Блом, Ида. «Вдовство: от Общества закона о бедных к Обществу благосостояния: пример Норвегии, 1875–1964». Журнал женской истории 4.2 (1992): 52-81. отрывок
- Бреммер, Ян и Лоренс Ван Ден Бош, ред. Между нищетой и костром: Моменты истории вдовства. (Routledge, 2002) онлайн .
- Кеттелл, Мария Г. «Африканские вдовы: антропологические и исторические перспективы». Журнал женщин и старения 15.2-3 (2003): 49-66.
- Кавалло, Сандра и Линдан Уорнер. Вдовство в средневековой и ранней современной Европе (Routledge, 2014) онлайн .
- Крабб, Энн. Строцци Флоренции: вдовство и семейная солидарность в эпоху Возрождения (University of Michigan Press, 2000) онлайн .
- Старейшина Анжела Эско. Любовь и долг: вдовы Конфедерации и эмоциональная политика потерь (University of North Carolina Press, 2022) онлайн-обзор книги
- Йохансен, Ханне Мари. «Вдовство в Скандинавии - введение» Скандинавский журнал истории 29 № 3-4 (2004), стр: 171-191 https://doi.org/10.1080/03468750410008798 .
- Кертцер, Дэвид И. и Нэнси Карвейт. «Влияние вдовства в Италии девятнадцатого века». в книге « Старение в прошлом: демография, общество и старость» (1995): 229–248.
- Лопата, Елена. Вдовство в американском городе (Routledge, 2017) онлайн
- Мино, Джеральдин П., Кен Р. Смит и Ли Л. Бин. «Исторические тенденции выживания среди вдов и вдовцов». Социальные науки и медицина 54.2 (2002): 245-254. онлайн
- Мутонги, Кенда. Сердечные тревоги: вдовы, семьи и общины в Кении (University of Chicago Press, 2019).
- Ву, Чжэн. «Повторный брак после вдовства: исследование семейной истории пожилых канадцев». Канадский журнал по проблемам старения/La Revue canadienne du vieillissement 14.4 (1995): 719-736.
- Зисук, Сидни и Стивен Р. Шухтер. «Большая депрессия, связанная с вдовством». Американский журнал гериатрической психиатрии 1.4 (1993): 316–326.