Осирис и Исида
Осирис и Исида ( нем . Osiris und Isis ) — картина, написанная немецким художником Ансельмом Кифером в 1985–1987 годах. На нем изображена египетская мастаба , а также печатная плата , медные провода и фарфоровые осколки. Название напоминает миф об Осирисе . Критики обсудили его трактовку истории, значимость и суть, а также возможные связи с христианством и гностицизмом . Картина находится в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско .
Тема и композиция
[ редактировать ]Изображение Осириса и Исиды заполнено мастабой , типом древнеегипетской гробницы , которая была предшественником египетских пирамид . Над зданием расположена электронная плата , от которой свисают 14 медных проводов. На конце каждой проволоки находится осколок фарфора. [ 1 ]
Название отсылает к мифу об Осирисе , в котором расчлененного египетского бога Осириса собирает его сестра-жена Исида . Этот миф использовался в Древнем Египте как история происхождения династий фараонов , которые, как считалось, произошли от Осириса и Исиды. [ 1 ] Немецкий художник Ансельм Кифер говорит, что заинтересовался этим мифом благодаря интересу к соответствиям между духовной силой и технологией. Он говорит, что и история Осириса, и история ядерной энергетики посвящены регенерации, и подчеркивает, что Исида в мифе не может найти пенис Осириса, утверждая, что ядерный реактор - это «разновидность пениса». [ 2 ]
Кифер снял Осириса и Исиду в 1985–1987 годах. Он имеет размеры поверхности 379,73 на 561,34 сантиметра (149,50 × 221,00 дюйма) и глубину 24,13 сантиметра (9,50 дюйма). [ 3 ] Он был расписан маслом и акриловой эмульсией, к нему прикреплена настоящая плата, медные провода и кусочки фарфоровой раковины. [ 1 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Кей Ларсон из Нью-Йорка сравнивает Осириса и Исиду с работами бывшего наставника Кифера Йозефа Бойса , но говорит, что Кифер развивает метод работы Бойса, наполняя живопись «историей, повествованием, тайнами и мифами», и преуспевает в «создании возможности темного искупления в разгар жестоких времен». [ 1 ] Дэвид А. Сиделл пишет в журнале «Изображение» , что, хотя на картине изображено физическое здание и она была интерпретирована в связи с Чернобыльской катастрофой , она отличается от более исторических картин Кифера, таких как «Суламита» (1983) и «Ясеневый цветок » (1983–1997), из-за своей «бестелесный мифический регистр». [ 4 ]
Ученый Фрэнк Берч Браун обсуждает Осириса и Исиду в контексте христианской культуры, где воспоминания о потустороннем превосходстве отдаются предпочтение телесным и временным темам. Он говорит, что Осирис и Исида изображают «обугленные остатки священной и политической власти», помимо «восстановления или разрушения», напоминая о мире, в котором «ничего по своей сути святого и прочного, и, тем не менее, нечто Более сигнализируется тем, что считается всего лишь знаком. и ни присутствия, ни настоящего посредника». [ 5 ] Дональд Куспит пишет на Artforum, что « Осирис и Исида » «чрезвычайно амбициозны» в своей попытке обратиться к вопросам осмысленности, искусства , ядерного деления , созидания, разрушения, материи и тела. Он сравнивает то, как он представляет историю и мир, с темами, присутствующими в гностицизме , написав, что точно так же, как «гностики верили, что материя — это зло и что спасение приходит через духовную истину, работы [Кифера] предполагают, что все тело — это «невозрожденная» субстанция, которая должно быть возрождено посредством искусства». [ 6 ]
Провенанс
[ редактировать ]«Осирис и Исида» была выставлена в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке в мае 1987 года. [ 2 ] Он висел напротив другой большой картины Кифера « Горящие стержни» (нем. Brennstäbe ), на которой изображены предположительно управляющие стержни ядерного реактора. [ 1 ] Музей современного искусства Сан-Франциско приобрел Осириса и Исиду в 1987 году. Покупка стала возможной благодаря обмену с Джин Стайн и поддержке Фонда г-жи Пола Л. Уоттис и Фонда Дорис и Дональда Фишер. [ 3 ] По состоянию на 2023 год его не выставлялось напоказ. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Кей (1 июня 1987 г.). «Добрая Земля» . Нью-Йорк . п. 91.
- ^ Jump up to: а б Кифер, Ансельм (2011). «Диалог с Дональдом Куспитом в Documenta в 1987 году» . В Крейвене, Дэвид; Винкенведер, Брайан (ред.). Диалектические преобразования: художественная критика Дональда Каспита . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 70. ИСБН 978-1-84631-479-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Ансельм Кифер, Осирис и Исида (Осирис и Исида), 1985–1987» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Сиделл, Дэвид А. «Где вы находитесь? Визуальные и вербальные артефакты Ансельма Кифера» . Изображение (77) . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Браун, Фрэнк Берч (1989). Религиозная эстетика: богословское исследование создания и значения . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 118. ИСБН 0-691-07366-Х .
- ^ Куспит, Дональд (1987). «Ансельм Кифер: Мэриан Гудман» . Артфорум . 26 (2) . Проверено 26 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейн, Джон Р., изд. (1994). «Ансельм Кифер, Осирис и Исида , 1985–87». Создание современного музея: Музей современного искусства Сан-Франциско . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско. стр. 116–117. ISBN 978-0-918471-31-4 .