Jump to content

Осирис и Исида

Осирис и Исида , 379,73 × 561,34 см (149,50 × 221,00 дюйма), Музей современного искусства Сан-Франциско.

Осирис и Исида ( нем . Osiris und Isis ) — картина, написанная немецким художником Ансельмом Кифером в 1985–1987 годах. На нем изображена египетская мастаба , а также печатная плата , медные провода и фарфоровые осколки. Название напоминает миф об Осирисе . Критики обсудили его трактовку истории, значимость и суть, а также возможные связи с христианством и гностицизмом . Картина находится в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско .

Тема и композиция

[ редактировать ]

Изображение Осириса и Исиды заполнено мастабой , типом древнеегипетской гробницы , которая была предшественником египетских пирамид . Над зданием расположена электронная плата , от которой свисают 14 медных проводов. На конце каждой проволоки находится осколок фарфора. [ 1 ]

Название отсылает к мифу об Осирисе , в котором расчлененного египетского бога Осириса собирает его сестра-жена Исида . Этот миф использовался в Древнем Египте как история происхождения династий фараонов , которые, как считалось, произошли от Осириса и Исиды. [ 1 ] Немецкий художник Ансельм Кифер говорит, что заинтересовался этим мифом благодаря интересу к соответствиям между духовной силой и технологией. Он говорит, что и история Осириса, и история ядерной энергетики посвящены регенерации, и подчеркивает, что Исида в мифе не может найти пенис Осириса, утверждая, что ядерный реактор - это «разновидность пениса». [ 2 ]

Кифер снял Осириса и Исиду в 1985–1987 годах. Он имеет размеры поверхности 379,73 на 561,34 сантиметра (149,50 × 221,00 дюйма) и глубину 24,13 сантиметра (9,50 дюйма). [ 3 ] Он был расписан маслом и акриловой эмульсией, к нему прикреплена настоящая плата, медные провода и кусочки фарфоровой раковины. [ 1 ] [ 3 ]

Кей Ларсон из Нью-Йорка сравнивает Осириса и Исиду с работами бывшего наставника Кифера Йозефа Бойса , но говорит, что Кифер развивает метод работы Бойса, наполняя живопись «историей, повествованием, тайнами и мифами», и преуспевает в «создании возможности темного искупления в разгар жестоких времен». [ 1 ] Дэвид А. Сиделл пишет в журнале «Изображение» , что, хотя на картине изображено физическое здание и она была интерпретирована в связи с Чернобыльской катастрофой , она отличается от более исторических картин Кифера, таких как «Суламита» (1983) и «Ясеневый цветок » (1983–1997), из-за своей «бестелесный мифический регистр». [ 4 ]

Ученый Фрэнк Берч Браун обсуждает Осириса и Исиду в контексте христианской культуры, где воспоминания о потустороннем превосходстве отдаются предпочтение телесным и временным темам. Он говорит, что Осирис и Исида изображают «обугленные остатки священной и политической власти», помимо «восстановления или разрушения», напоминая о мире, в котором «ничего по своей сути святого и прочного, и, тем не менее, нечто Более сигнализируется тем, что считается всего лишь знаком. и ни присутствия, ни настоящего посредника». [ 5 ] Дональд Куспит пишет на Artforum, что « Осирис и Исида » «чрезвычайно амбициозны» в своей попытке обратиться к вопросам осмысленности, искусства , ядерного деления , созидания, разрушения, материи и тела. Он сравнивает то, как он представляет историю и мир, с темами, присутствующими в гностицизме , написав, что точно так же, как «гностики верили, что материя — это зло и что спасение приходит через духовную истину, работы [Кифера] предполагают, что все тело — это «невозрожденная» субстанция, которая должно быть возрождено посредством искусства». [ 6 ]

Провенанс

[ редактировать ]

«Осирис и Исида» была выставлена ​​в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке в мае 1987 года. [ 2 ] Он висел напротив другой большой картины Кифера « Горящие стержни» (нем. Brennstäbe ), на которой изображены предположительно управляющие стержни ядерного реактора. [ 1 ] Музей современного искусства Сан-Франциско приобрел Осириса и Исиду в 1987 году. Покупка стала возможной благодаря обмену с Джин Стайн и поддержке Фонда г-жи Пола Л. Уоттис и Фонда Дорис и Дональда Фишер. [ 3 ] По состоянию на 2023 год его не выставлялось напоказ. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Ларсон, Кей (1 июня 1987 г.). «Добрая Земля» . Нью-Йорк . п. 91.
  2. ^ Jump up to: а б Кифер, Ансельм (2011). «Диалог с Дональдом Куспитом в Documenta в 1987 году» . В Крейвене, Дэвид; Винкенведер, Брайан (ред.). Диалектические преобразования: художественная критика Дональда Каспита . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 70. ИСБН  978-1-84631-479-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Ансельм Кифер, Осирис и Исида (Осирис и Исида), 1985–1987» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 26 мая 2023 г.
  4. ^ Сиделл, Дэвид А. «Где вы находитесь? Визуальные и вербальные артефакты Ансельма Кифера» . Изображение (77) . Проверено 26 мая 2023 г.
  5. ^ Браун, Фрэнк Берч (1989). Религиозная эстетика: богословское исследование создания и значения . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 118. ИСБН  0-691-07366-Х .
  6. ^ Куспит, Дональд (1987). «Ансельм Кифер: Мэриан Гудман» . Артфорум . 26 (2) . Проверено 26 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лейн, Джон Р., изд. (1994). «Ансельм Кифер, Осирис и Исида , 1985–87». Создание современного музея: Музей современного искусства Сан-Франциско . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско. стр. 116–117. ISBN  978-0-918471-31-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b26b04596eace6e2cac8ea2705b015__1722495120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/15/78b26b04596eace6e2cac8ea2705b015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osiris and Isis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)