Часовня Волхвов
Капелла волхвов — часовня в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции , Италия. Его стены почти полностью покрыты знаменитым циклом фресок мастера эпохи Возрождения Беноццо Гоццоли , написанных около 1459 года для семьи Медичи , эффективных правителей Флоренции.
Обзор
[ редактировать ]Часовня находится на фортепианном дворце и была одной из первых комнат, украшенных после завершения строительства по проекту Микелоццо . В своем первоначальном виде часовня была совершенно симметричной и имела вход через центральную дверь, которая сегодня закрыта. Внутри часовня разделена на два соприкасающихся квадрата: большой зал и приподнятую прямоугольную апсиду с алтарем и двумя небольшими боковыми ризницами. Начатая примерно в 1449–1450 годах, часовня, вероятно, была завершена около 1459 года с драгоценным потолком из инкрустированного дерева, расписанным и щедро позолоченным Паньо ди Лапо Портиджано по проекту Микелоццо. [1] Последний также спроектировал пол из мраморной мозаики, разделенной сложным геометрическим узором, который благодаря исключительной ценности материалов ( порфиры , граниты и т. д.) подтвердил желание Медичи подражать великолепию римских базилик и флорентийского баптистерия . .
Первым изобразительным элементом капеллы была алтарная панель с изображением « Филиппо Липпи Поклонения в лесу» . Эта картина сейчас находится в Берлине после продажи в XIX веке, а копия последователя Липпи остается в часовне.
Часовня известна серией настенных росписей Беноццо Гоццоли с Поклоняющимися ангелами в прямоугольной апсиде и Путешествием волхвов в большом зале. Последний покрыт тремя большими фресками, каждая из которых изображает процессию одного из Трех Волхвов, направлявшихся в Вифлеем, чтобы увидеть Рождество Иисуса . Религиозная тема сочеталась с изображением нескольких членов семьи Медичи, их союзников и некоторых важных деятелей, прибывших во Флоренцию на Флорентийский собор (1438–1439) несколькими десятилетиями ранее. В тот раз Медичи могли похвастаться тем, что способствовали (как оказалось, неудачному) примирению между католической и восточно-православной церквями. Роскошь византийских сановников очевидна и показывает, какое впечатление они произвели в то время на флорентийское население.
В апсиде боковые стены расписаны поклоняющимися святыми и ангелами, причем Гоццоли следовал стилю своего мастера Фра Анджелико . Есть также три тонкие вертикальные секции фрески, изображающие рождественских пастырей.
Гоццоли «Путешествие волхвов»
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Начав работу весной-летом 1459 года, Беноццо, вероятно, завершил работу быстро, в течение нескольких месяцев, с помощью по крайней мере одного помощника, под руководством Пьеро ди Козимо де Медичи . Вероятно, именно Пьеро предложил художнику использовать Джентиле да Фабриано » «Поклонение волхвов в качестве образца для фресок . Необычайная сложность и тонкость техники исполнения, в которой настоящая фреска чередовалась с сухой фреской, позволяли живописцу работать с тщательностью, почти так, как если бы он гравировал, как ювелир, которым он был в . мастерской Гиберти Это чистое мастерство проявляется не только в драгоценных материалах украшений, тканях и сбруе, но даже в деревьях, усыпанных плодами, лугах, усыпанных цветами, пестром оперении птиц и разноцветных крыльях ангелов. Наконец, щедро наносились листья из чистого золота, чтобы они сияли в темноте, при тусклом свете свечей.
Картина посвящена сакральной теме, но богата следами помпезности и светской элегантности. Воины ангелов поют и поклоняются, в то время как великолепная процессия Трех Королей приближается к Вифлеему в сопровождении соответствующей свиты, наслаждаясь сценой благородной охоты с соколами и кошками по пути. Роскошные и разнообразные костюмы с их королевской отделкой делают эту серию изображений одним из самых захватывающих свидетельств искусства и костюма всех времен. [2]
Шествие
[ редактировать ]Мельхиор, самый старый маг, едет по западной стене во главе процессии. Традиционно его черты воспринимались как черты Иосифа, Константинопольского Патриарха , умершего во Флоренции во время Собора; но они также могут быть принадлежать Сигизмунду, императору Священной Римской империи , который помог положить конец Великому расколу, созвав Констанцский собор в 1414 году. Как и Козимо, он показан как миротворец, едущий на осле. Ему предшествует страница синего цвета с леопардом на коне — эта фигура представляет собой скерцо, шутку, встроенную в картину, изображающую Каструччо Кастракани , герцога Лукки, согласно «Медичи» К.Ф. Янга, где леопард — это знак дома Лукки. Джулиано Медичи изображен верхом на белом коне, впереди которого стоит африканец с луком.
Бородатый Бальтазар, средний маг, едет на белом коне по южной стене. Он изображен с теми же чертами лица, что и византийский император Иоанн VIII Палеолог . Некоторые полагают, что три страницы позади него изображают Пьеро дочерей , Наннину , Бьянку и Марию , в то время как другие утверждают, что лица этих молодых женщин, скорее всего, будут среди остальных портретов Медичи.
У восточной стены Каспар, младший маг, возглавляет процессию на белом коне. Эту фигуру часто принимали за идеализированного Лоренцо Великолепного , который родился в 1449 году и поэтому был еще мальчиком, когда фреска была завершена. За Каспаром следуют современный глава семьи Пьеро Подагрический на белом коне и набожный основатель семьи Козимо на скромном осле. Затем следуют Сигизмондо Пандольфо Малатеста и Галеаццо Мария Сфорца , властители Римини и Павии соответственно . Они не принимали участия в Соборе, но были гостями Медичи во Флоренции во время написания фресок. За ними следует процессия прославленных флорентийцев, таких как гуманисты Марсилио Фичино и братья Пульчи , члены Художественных гильдий и сам Беноццо. Художник смотрит на зрителя, и его можно узнать по свитку на его красной шляпе, читающему «Опус Бенотии» . Маленький Лоренцо Великолепный — мальчик прямо под ним, с характерным курносым носом; младший брат Лоренцо Джулиано рядом с ним.
С богатыми тосканскими пейзажами, заполняющими остальную часть живописного пространства, эта фреска была спроектирована как современные гобелены, новый тип куртуазного искусства, предназначенный для богатых покровителей. Крепость в стиле средневековых замков, которая появляется в самой высокой точке картины и является точкой, откуда началось паломничество короля, похожа на загородную резиденцию Медичи в Кафаджоло , которую снова спроектировал Микелоццо. Его интерпретируют как Иерусалим, откуда началось шествие волхвов. Именно здесь царь Ирод поручил волхвам искать ребенка.
Покровитель Гоццоли, Пьеро Медичи, считал, что некоторые серафимы не подходят, и хотел, чтобы их закрасили. Хотя художник согласился это сделать, на самом деле это так и не было сделано. [ нужна ссылка ] В 1659 году семья Риккарди купила Палаццо Медичи и провела некоторые структурные изменения. Это включало в 1689 году строительство внешней лестницы, ведущей на второй этаж. Для этого пришлось перенести вход в часовню. В ходе процесса в юго-западном углу во время Процессии старейшего короля были вырезаны две части стены. После того, как лестница была закончена, вырезанные элементы были закреплены на выступающем в комнату углу стены. В ходе этого самого старого королевского коня разрезали и установили на двух разных участках стены.
Галерея
[ редактировать ]- Потолок часовни
- Этаж часовни
- Украшения
- Украшения
- Резные деревянные ларьки
- Липпи». Оригинальный алтарь «Поклонение
- Ангелы в поклонении (слева)
- Ангелы в поклонении (справа)
- Мельхиор
- Бальтазар
- Каспар
- Византийское богатство
- Козимо и Пьеро
- Наннина, Бьянка и Мария.
- Лоренцо и Джулиано
- Гоццоли, автопортрет.
- Гоццоли (в центре), автопортрет
- Сцена охоты
- Сокол и заяц
- Птицы в полете
- Экзотический кошачий
- Иерусалим/Кафаджоло
См. также
[ редактировать ]- «Бичевание Христа» (Пьеро делла Франческа) — еще одна картина с современными портретами, личности которых вызывают горячие споры.
- Поклонение волхвов (Сандро Боттичелли) — картина, на которой в роли волхвов изображены выдающиеся члены семьи Медичи.
- Мадонна Магнификата (Сандро Боттичелли) — картина, на которой Лукреция Торнабуони , жена Пьеро Медичи , играет роль Марии, а Лоренцо и Джулиано предстают в образе ангелов.
- «Подтверждение правила» (Доменико Гирландиао) — картина, изображающая Лоренцо и его сыновей Джулиано , Пьеро и Джованни , последний — будущий папа Лев X.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часовня Волхвов» . Музеи Флоренции (частный сайт) . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Часовня Волхвов» . Музеи Флоренции . Проверено 9 ноября 2017 г.
- Кардини, Франко (2001). Часовня волхвов в Палаццо Медичи . Флоренция: Мандрагора.
- Дэвиссон, Даррелл Д., Тайны дворца Медичи и его частной часовни: шесть исследований раннего итальянского Возрождения , 2014, Сан-Бернардино, Createspace.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте Палаццо Медичи Риккарди
- Музей Беноццо Гоццоли Шествие волхвов
- Музеи Флоренции - Капелла Волхвов (частный сайт)
43 ° 46'30,49 "N 11 ° 15'21,18" E / 43,7751361 ° N 11,2558833 ° E