Кросс-докинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Бизнес логистика |
---|
Методы распространения |
Системы управления |
Отраслевая классификация |
Кросс-докинг — это логистическая практика планирования «точно в срок» , при которой материалы доставляются непосредственно от производителя или другим видом транспорта к клиенту или другим видом транспорта. Кросс-докинг часто направлен на минимизацию накладных расходов, связанных с хранением товаров между отправками или в ожидании заказа клиента. [1] Это может быть сделано для изменения типа перевозки, для сортировки материалов, предназначенных для разных пунктов назначения, или для объединения материалов из разных источников в транспортные средства (или контейнеры) с одинаковыми или схожими пунктами назначения.
Кросс-докинг осуществляется в распределительном стыковочном терминале; обычно состоит из грузовиков и доковых дверей с двух (входной и исходящей) сторон с минимальным пространством для хранения. [2]
В сфере LTL -перевозок кросс-докинг осуществляется путем перемещения груза из одного транспортного средства непосредственно на другое с минимальным складированием или без него . В практике розничной торговли операции кросс-докинга могут использовать перевалочные площадки, где входящие материалы сортируются, консолидируются и хранятся до тех пор, пока исходящая отгрузка не будет завершена и не будет готова к отправке.
История
[ редактировать ]Операции по кросс-докингу впервые появились в автомобильной отрасли США в 1930-х годах. [ нужна ссылка ] и с тех пор постоянно используются в операциях с небольшим количеством грузовиков . Военные США начали использовать операции по перегрузке грузов в 1950-х годах. Wal-Mart начала использовать кросс-докинг в секторе розничной торговли в конце 1980-х годов.
По состоянию на 2014 год почти половина всех складов в США являются перекрестными. [3]
Преимущества розничного кросс-докинга
[ редактировать ]- Оптимизирует цепочку поставок от точки происхождения до точки продажи. [4]
- Снижает затраты на рабочую силу за счет меньшего количества операций с запасами. [5]
- Снижает затраты на хранение запасов за счет сокращения времени хранения и потенциально устранения необходимости сохранять резервный запас. [2]
- Продукция быстрее доходит до дистрибьютора, а, следовательно, и до покупателя. [4]
- Снижает или устраняет складские расходы.
- Возможно увеличение доступных торговых площадей
- Меньше рисков при обработке запасов
- Нет необходимости в больших складских площадях
- Легче проверить качество продукции
Риски кросс-докинга
[ редактировать ]- Меньше поставщиков [3]
- Уязвимость цепочки поставок от сбоев [3]
- Уменьшенная доступность хранилища [3]
- Для работы необходим соответствующий транспортный парк.
- Нужна компьютеризированная логистическая система.
- Дополнительная обработка груза может привести к повреждению продукта.
- Затраты на оплату труда также связаны с перемещением и доставкой товара.
- Случайное разделение грузов, размер которых превышает один поддон, что приводит к нескольким поставкам или потере предметов.
Виды кросс-докинга
[ редактировать ]- Полная загрузка поддона [6]
- Составление заказов на комплектацию [6]
- Гибридный кросс-докинг [6]
- Оппортунистический кросс-докинг [6]
- Консолидация грузовых/железнодорожных транспортных средств [6]
- Кратковременное хранение [6]
Типичные применения
[ редактировать ]- Схема « ступица и спица », при которой материалы доставляются в одно центральное место, а затем сортируются для доставки в различные пункты назначения.
- Соглашения о консолидации, при которых различные более мелкие партии объединяются в одну более крупную партию в целях экономии на транспортировке.
- Механизмы деконсолидации, при которых крупные поставки (например, партии железнодорожных вагонов) разбиваются на более мелкие партии для облегчения доставки.
Пример кросс-докинга в розничной торговле: используя кросс-докинг, Wal-Mart смогла эффективно превратить свой логистический объем в свою основную стратегическую компетенцию.
- Wal-Mart управляет обширной спутниковой сетью распределительных центров, обслуживаемых грузовыми автомобилями, принадлежащими компании.
- Спутниковая сеть Wal-Mart отправляет данные о точках продаж (POS) напрямую 4000 продавцам.
- Каждый кассовый аппарат напрямую подключен к спутниковой системе, передающей информацию о продажах в штаб-квартиру и распределительные центры Wal-Mart.
Факторы, влияющие на использование розничных перегрузок
[ редактировать ]- Кросс-докинг зависит от непрерывной связи между поставщиками, распределительными центрами и всеми точками продаж.
- География клиентов и поставщиков, особенно когда один корпоративный клиент имеет множество филиалов или точек использования.
- Стоимость перевозки перевозимого товара
- Стоимость запасов в пути
- Сложность грузов
- Методы обработки
- Интеграция логистического программного обеспечения между поставщиком(ами), продавцом и грузоотправителем
- Отслеживание запасов в пути
Продукты, подходящие для кросс-докинга
[ редактировать ]- Скоропортящиеся товары. Это продукты, которые чувствительны ко времени, например сельскохозяйственная продукция, и требуют немедленной доставки. Другие продукты, в которых используется метод управления запасами «последним пришел — первым ушел», также могут применять перекрестную доковку. [7]
- Основные продукты. Основные продукты, такие как основные продукты питания и одежда, всегда пользуются большим спросом и требуют меньшего времени хранения. Предприятия, выпускающие эти типы продуктов, могут включить их в свою модель кросс-докинга, чтобы снизить затраты на хранение.
- Рекламная продукция. Кросс-докинг полезен для платформ электронной коммерции, на которых есть программы распродаж.
Проектирование перегрузочного комплекса
[ редактировать ]Перегрузочные комплексы обычно проектируются в форме буквы «I», представляющей собой вытянутый прямоугольник. Цель использования этой формы — максимально увеличить количество входных и выходных дверей, которые можно добавить в объект, сохраняя при этом площадь пола внутри объекта минимальной. Бартольди и Гу (2004) продемонстрировали, что эта форма идеальна для помещений со 150 дверями или меньше. Для объектов со 150–200 дверями Т-образная форма более экономична. Наконец, для объектов с 200 и более дверями форма, позволяющая минимизировать затраты, представляет собой букву «X». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альварес-Перес, Гонсалес-Веларде, Фаулер. Кроссдокинг — планирование «точно в срок»: альтернативный подход к решению . Журнал Общества операционных исследований, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б Сегал, Вивек (2009). Управление цепочками поставок предприятия: интеграция лучших в своем классе процессов . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-1-119-19834-5 . OCLC 428439918 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Муди, К. (2019). Труд и противоречивая логика логистики. Организация труда, труд и глобализация, 13 (1), 79–95. doi:10.13169/workorgalaboglob.13.1.0079
- ^ Перейти обратно: а б Пакетт, Шон М.; Хеншер, Дэвид А.; Баттеллино, Хелен (2006). «Приспособление цепочек поставок к новым состояниям: качественная оценка взаимосвязей при принятии решений с учетом взимания платы за перегрузку» . Международный журнал экономики транспорта / Rivista Internazionale di Economia dei Trasporti . 33 (3): 313–339. JSTOR 42747807 .
- ^ Сегал, Вивек (2009). Управление цепочками поставок предприятия: интеграция лучших в своем классе процессов . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-1-119-19834-5 . OCLC 428439918 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй, Кулвец (2004). «Кроссдокинг как стратегия цепочки поставок» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2016 г.
- ^ «Эффективное складирование для входящих и исходящих операций - публикации SIPMM» . Публикации СИПММ . 04.10.2020 . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Бартольди, Джон Дж.; Гу, Кевин Р. (май 2004 г.). «Лучшая форма для кроссдока». Транспортная наука . 38 (2): 235–244. дои : 10.1287/trsc.1030.0077 .
Переход к кроссдокингу , Майда Наполитано и сотрудники Gross & Associates, авторские права 2000 г., www.werc.org