курган
Курган tumuli ( мн .: ) — насыпь из земли и камней, поднятая над могилой или могилами. Курганы также известны как курганы , курганы или (в Сибири и Центральной Азии) курганы , и их можно найти по всему миру. Пирамида из камней, представляющая собой насыпь из камней, построенную для различных целей, также могла изначально быть курганом.
Курганы часто классифицируют по их внешней кажущейся форме. В этом отношении длинный курган представляет собой длинный курган, обычно построенный на вершине нескольких захоронений , например проходных могил . Круглый курган — это круглый курган, также обычно сооружаемый на вершине захоронений. Внутреннее строение и архитектура как длинных, так и круглых курганов имеют широкий диапазон; категоризация относится только к внешней видимой форме.
Метод погребения может включать дольмен , гробницу , погребальную ограду , погребальный дом или камеру-гробницу . Примеры курганов включают Дагглби-Хау и Мейшоу .
Etymology
[edit]The word tumulus is Latin for 'mound' or 'small hill', which is derived from the Proto-Indo-European root *teuh2- with extended zero grade *tum-, 'to bulge, swell' also found in tomb, tumor, tumescent, thumb, thigh, and thousand.[4]
Burial accounts
[edit]The funeral of Patroclus is described in book 23 of Homer's Iliad. Patroclus is burned on a pyre, and his bones are collected into a golden urn in two layers of fat. The barrow is built on the location of the pyre. Achilles then sponsors funeral games, consisting of a chariot race, boxing, wrestling, running, a duel between two champions to the first blood, discus throwing, archery and spear throwing.
Beowulf's body in the Anglo-Saxon poem Beowulf is taken to Hronesness, where it is burned on a funeral pyre. During cremation, the Geats lament the death of their lord, a widow's lament being mentioned in particular, singing dirges as they circumambulate the barrow.Afterwards, a mound is built on top of a hill, overlooking the sea, and filled with treasure. A band of twelve of the best warriors ride around the barrow, singing dirges in praise of their lord.
Parallels have also been drawn to the account of Attila's burial in Jordanes' Getica.[5] Jordanes tells that as Attila's body was lying in state, the best horsemen of the Huns circled it, as in circus games.
An Old Irish Life of Columcille reports that every funeral procession "halted at a mound called Eala, whereupon the corpse was laid, and the mourners marched thrice solemnly round the spot."
Types
[edit]Archaeologists often classify tumuli according to their location, form, and date of construction (see also mound). Some British types are listed below:
- Bank barrow
- Bell barrow
- Bowl barrow
- D-shaped barrow – round barrow with a purposely flat edge at one side often defined by stone slabs.
- Disc barrow
- Fancy barrow – generic term for any Bronze Age barrows more elaborate than a simple hemispherical shape.
- Long barrow
- Oval barrow – a Neolithic long barrow consisting of an elliptical, rather than rectangular or trapezoidal mound.
- Platform barrow – The least common of the recognised types of round barrow, consisting of a flat, wide circular mound that may be surrounded by a ditch. They occur widely across southern England with a marked concentration in East and West Sussex.
- Pond barrow – a barrow consisting of a shallow circular depression, surrounded by a bank running around the rim of the depression, from the Bronze Age.
- Ring barrow – a bank that encircles a number of burials.
- Round barrow – a circular feature created by the Bronze Age peoples of Britain and also the later Romans, Vikings, and Saxons. Divided into subclasses such as saucer and bell barrow – the Six Hills are a rare Roman example.
- Saucer barrow – a circular Bronze Age barrow that features a low, wide mound surrounded by a ditch that may have an external bank.
- Square barrow – burial site, usually of Iron Age date, consisting of a small, square, ditched enclosure surrounding a central burial, which may also have been covered by a mound.
Modern practices
[edit]There is a contemporary revival in barrow building in the UK.[6] In 2015 the first long barrow in thousands of years, the Long Barrow at All Cannings, inspired by those built in the Neolithic era, was built on land just outside the village of All Cannings.[7] The barrow was designed to have a large number of private niches within the stone and earth structure to receive cremation urns.
This was followed by new barrows at:
- The Willow Row Barrow at St Neots.[8]
- The Soulton Long Barrow at Soulton in Shropshire.[9][10][11][12][13]
- Higher Ground Meadow in Dorset[14]
- Mid-England Barrow, Oxfordshire.[15]
Plans have also been announced for a barrow in Milton Keynes[16] and in Powys.[17]
Sites
[edit]Australia
[edit]Burial mounds are one of several funerary forms practiced by Indigenous Australians.[18] Burial mounds were once practiced by some Aboriginals across Australia, the most eloborate burial mounds are recorded in New South Wales, South Australia, Victoria and Western Australia. Most notable burials in New South Wales and Western Australia were studied and excavated by John Oxley (1820), Atkinson (1853), Pearce (1897), and Davidson (1949) and were termed Aboriginal tumulus.[18]
Early records indicate the burial mounds as neat and rounded in form. However, dimensions and precise form could vary widely based on rank of the individuals, smallest mounds being 2 to 3 m in diameter and 2 m in height to largest mounds described as an earthen oblong mound resembling ‘a large hillock some 100 feet long, and 50 in height’.[18] Some special or high-standing individuals mound were semi-circular, while most were round. Traditionally, the preparation of the burial site, the carving of trees facing the mound and internment was done by initiated men. Occasionally, long raised mourning seats were constructed along one side of the burial mound.[18][19] Many of these mounds today have undergone much change in appearance due to erosion, weathering, wildfires, agriculture, land development and deliberate destruction.[19]
Bodies were buried either in a seated-position or in a crouched fetal-position, they were wrapped in layers of pelt-cloaks. Grave goods often included weapons, stone axes, ochre, white clay, stone flakes, bonepoints, necklaces, gridles, headbands and items of ceremonial clothing.[18][19]
An early published account of John Oxley's excavation describes a high-standing Aboriginal man's burial mound and associated carved trees; these carvings on the trees were made around the mound, facing the burial.[19]
"The form of the whole was semi-circular. Three rows of seats occupied one half, the grave and an outer row of seats the other; the seats formed segments of circles of fifty, forty-five, and forty feet each, and were formed by the soil being trenched up from between them. The centre part of the grave was about five feet high, and about nine long, forming an oblong pointed cone. On removing the soil from one end of the tumulus, and about two feet beneath the solid surface of the ground, we came to three or four layers of wood, lying across the grave, serving as an arch to bear the weight of the earthy cone or tomb above. On removing one end of those layers, sheet after sheet of dry bark was taken out, then dry grass and leaves in a perfect state of preservation, the wet or damp having apparently never penetrated even to the first covering of wood … the body deposited about four feet deep in an oval grave, four feet long and from eighteen inches to two feet wide. The feet were bent quite up to the head, the arms having been placed between the thighs. The face was downwards, the body being placed east and west, the head to the east. It had been very carefully wrapped in a great number of opossum [sic] skins, the head bound round with the net usually worn by the natives, and also the girdle: it appeared after being enclosed in those skins to have been placed in a larger net, and then deposited in the manner before mentioned … to the west and north of the grave were two cypress-trees distant between fifty and sixty feet; the sides towards the tomb were barked, and curious characters deeply cut upon them, in a manner which, considering the tools they possess, must have been a work of great labour and time."
Traditionally, a sheet of bark was removed from trees and the bare surface was carved to face the burial mound. In some cases, up to five trees were carved around the mound for high standing individuals. It has been suggested that the carvings were associated with the culture heroes admired by man in life and were thought to provide a pathway for his spirit to return to the sky world.[19] According to Alfred William Howitt these carved trees served both as transit points to allow cultural heroes to ascend to, and descend from, the firmament as well as a means for the deceased to return to the sky world.[20]
Some mounds do not contain burials, these mounds are associated with settlement debris. In Northern Territory and in several regions both forms are known.[21] Recently, several mounds in Queensland were investigated with ground-penetrating radar. These mounds were previously associated with settlement debris. Radar study revealed some mounds contained mortuary remains, while other mounds were built over places where ceremonial fires had taken place. Further research is proposed to understand nature of burial mounds in this part of Australia. [22]
Africa
[edit]Horn of Africa
[edit]Salweyn in Northern Somalia contains a very large field of cairns, which stretches for a distance of around 8 km.[23] An excavation of one of these tumuli by Georges Révoil in 1881 uncovered a tomb, beside which were artefacts pointing to an ancient, advanced civilization. The interred objects included pottery shards from Samos, some well-crafted enamels, and a mask of Ancient Greek design.[24]
The Sahel
[edit]Preceded by assumed earlier sites in the Eastern Sahara, tumuli with megalithic monuments developed as early as 4700 BC in the Saharan region of Niger.[25] Fekri Hassan (2002) indicates that the megalithic monuments in the Saharan region of Niger and the Eastern Sahara may have served as antecedents for the mastabas and pyramids of ancient Egypt.[25]
The prehistoric tradition of monarchic tumuli-building is shared by both the West African Sahel and the Middle Nile regions.[26] Ancient Egyptian pyramids of the early dynastic period and Meroitic Kush pyramids are recognized by Faraji (2022) as part of and derived from an earlier architectural "Sudanic-Sahelian" tradition of monarchic tumuli, which are characterized as "earthen pyramids" or "proto-pyramids."[26] Faraji (2022) characterized Nobadia as the "last pharaonic culture of the Nile Valley" and described mound tumuli as being "the first architectural symbol of the sovereign's return and reunification with the primordial mound upon his death."[26] Faraji (2022) indicates that there may have been a cultural expectation of "postmortem resurrection" associated with tumuli in the funerary traditions of the West African Sahel (e.g., northern Ghana, northern Nigeria, Mali) and Nile Valley (e.g., Ballana, Qustul, Kerma, Kush).[26] Based on artifacts found in the tumuli from West Africa and Nubia, there may have been "a highly developed corporate ritual in which the family members of the deceased brought various items as offerings and tribute to the ancestors" buried in the tumuli and the tumuli may have "served as immense shrines of spiritual power for the populace to ritualize and remember their connection to the ancestral lineage as consecrated in the royal tomb."[26]
The "Classical Sudanese" monarchic tumuli-building tradition, which lasted in Sudan (e.g., Kerma, Makuria, Meroe, Napata, Nobadia) until the early period of the 6th century CE as well as in West Africa and Central Africa until the 14th century CE, notably preceded the spread of Islam into the West African and Sahelian regions of Africa.[26] According to al-Bakrī, "the construction of tumuli and the accompanying rituals was a religious endeavor that emanated from the other elements" that he described, such as "sorcerers, sacred groves, idols, offerings to the dead, and the "tombs of their kings.""[26] Faraji (2022) indicated that the early dynastic period of ancient Egypt, Kerma of Kush, and the Nobadian culture of Ballana were similar to al-Bakrī's descriptions of the Mande tumuli practices of ancient Ghana.[26] In the Inland Niger Delta, 11th century CE and 15th century CE tumuli at El Oualedji and Koï Gourrey contained various bones (e.g., human, horse), human items (e.g., beads, bracelets, rings), and animal items (e.g., bells, harnesses, plaques).[27] Cultural similarities were also found with a Malinke king of Gambia, who along with his senior queen, human subjects within his kingdom, and his weapons, were buried in his home under a large mound the size of the house, as described by V. Fernandes.[27] Levtzion also acknowledged the cultural similarities between the monarchic tumuli-building traditions and practices (e.g., monumental Senegambian megaliths) of West Africa, such as Senegambia, Inland Niger Delta, and Mali, and the Nile Valley; these monarchic tumuli-building practices span the Sudanian savanna as manifestations of a trans-Sahelian common culture and heritage.[26] From the 5th millennium BCE to the 14th century CE, earthen and stone tumuli were developed between Senegambia and Chad.[26] Among 10,000 burial mounds in Senegambia, 3,000 megalithic burial mounds in Senegambia were constructed between 200 BCE and 100 CE, and 7,000 earthen burial mounds in Senegal were constructed in the 2nd millennium CE.[26] Between 1st century CE and 15th century CE, megalithic monuments without tumuli were constructed.[26] Megalithic and earthen Senegambian tumuli, which may have been constructed by the Wolof people (Serer people) or Sosse people (Mande peoples).[26] Sudanese tumuli (e.g., Kerma, C-Group), which date to the mid-3rd millennium BCE, share cultural similarities with Senegambian tumuli.[26] Between the 6th century CE and 14th century CE, stone tumuli circles, which at a single site usually encircle a burial site of half-meter that is covered by a burial mound, were constructed in Komaland; the precursors for this 3rd millennium BCE tumuli style of Komaland, Ghana and Senegambia are regarded by Faraji (2022) to be Kerma Kush and the A-Group culture of ancient Nubia.[26] While the stele-circled burial mounds of C-Group culture of Nubia are regarded as precursors for the megalithic burial mounds of Senegambia, Kerma tumuli are regarded as precursors for the stone tumuli circles of Komaland.[26] The tumuli of Durbi Takusheyi, which have been dated between the 13th century CE and the 16th century CE, may have connection to tumuli from Ballana and Makuria.[26] Tumuli have also been found at Kissi, in Burkina Faso, and at Daima, in Nigeria.[26]
In Niger, there are two monumental tumuli – a cairn burial (5695 BP – 5101 BP) at Adrar Bous, and a tumulus covered with gravel (6229 BP – 4933 BP) at Iwelen, in the Aïr Mountains.[28] Tenerians did not construct the two monumental tumuli at Adrar Bous and Iwelen.[28] Rather, Tenerians constructed cattle tumuli at a time before the two monumental tumuli were constructed.[28]
The Tichitt Tradition of eastern Mauritania dates from 2200 BC[29][30] to 200 BC.[31][32] Within the settled areas of Tichitt Culture (e.g., Dhar Tichitt, Dhar Tagant, Dhar Walata), with stone walls, which vary in scale from (e.g., 2 hectares, 80 hectares), there were walled agricultural land used for livestock or gardening as well as land with granaries and tumuli.[32] Based on the hundreds of tumuli present in Dhar Tichitt, compared to a dozen tumuli present in Dhar Walata, it is likely that Dhar Tichitt was the primary center of religion for the people of Tichitt culture.[33]
At Wanar, Senegal, megalithic monolith-circles and tumuli (1300/1100 BC – 1400/1500 AD) were constructed by West Africans who had a complex hierarchical society.[34] In the mid-region of the Senegal River Valley, the Serer people may have created tumuli (before 13th century AD), shell middens (7th century AD – 13th century AD) in the central-west region, and shell middens (200 BC – Present) in the southern region.[35] The funerary tumuli-building tradition of West Africa was widespread and a regular practice amid 1st millennium AD.[36] More than ten thousand large funerary tumuli exist in Senegal.[36]
At the Inner Niger Delta, in the Mali Lakes Region, there are two monumental tumuli constructed in the time period of the Trans-Saharan trade for the Sahelian kingdoms of West Africa.[37] The El Oualadji monumental tumulus, which dates between 1030 AD and 1220 AD and has two human remains buried with horse remains and various items (e.g., horse harnesses, horse trappings with plaques and bells, bracelets, rings, beads, iron items), may have been, as highlighted by al-Bakri, the royal burial site of a king from the Ghana Empire.[37] The Koï Gourrey monumental tumulus, which may date prior to 1326 AD and has over twenty human remains that were buried with various items (e.g., iron accessories, an abundant amount of copper bracelets, anklets and beads, an abundant amount of broken, but whole pottery, another set of distinct, intact, glazed pottery, a wooden-beaded bone necklace, a bird figurine, a lizard figurine, a crocodile figurine), and is situated within the Mali Empire.[37]
Asia
[edit]Central Asia
[edit]The word kurgan is of Turkic origin, and derives from Proto-Turkic *Kur- ("to erect (a building), to establish"). In Ukraine and Russia, there are royal kurgans of Varangian chieftains, such as the Black Grave in Ukrainian Chernihiv (excavated in the 19th century), Oleg's Grave in Russian Staraya Ladoga, and vast, intricate Rurik's Hill near Russian Novgorod. Other important kurgans are found in Ukraine and South Russia and are associated with much more ancient steppe peoples, notably the Scythians (e.g., Chortomlyk, Pazyryk) and early Indo-Europeans (e.g., Ipatovo kurgan) The steppe cultures found in Ukraine and South Russia naturally continue into Central Asia, in particular Kazakhstan.
It is constructed over a grave, often characterized by containing a single human body along with grave vessels, weapons and horses. Originally in use on the Pontic–Caspian steppe, kurgans spread into much of Central Asia and Eastern, Southeast, Western and Northern Europe during the 3rd millennium BC.[38]
The earliest kurgans date to the 4th millennium BC in the Caucasus,[39] and researchers associate these with the Indo-Europeans.[40] Kurgans were built in the Eneolithic, Bronze, Iron, Antiquity and Middle Ages, with ancient traditions still active in Southern Siberia and Central Asia.
Near East
[edit]Turkey
[edit]On the Anatolian peninsula, there are several sites where one can find the biggest specimens of these artificial mounds throughout the world. Three of these sites are especially important. Bin Tepe (and other Lydian mounds of the Aegean inland), Phrygian mounds in Gordium (Central Anatolia), and the famous Commagene tumulus on Mount Nemrut (Southeastern Anatolia).
This is the most important of the enumerated sites with the number of specimens it has and with the dimensions of certain among them. It is in the Aegean inland of Turkey. The site is called "Bin Tepeler" (a thousand mounds in Turkish) and it is in the northwest of Salihli district of Manisa province. The site is very close to the southern shoreline of Lake Marmara (Lake Gyges or Gygaea). Bin Tepeler is a Lydian necropolis that dates back to 7th and 6th centuries BC. These mounds are called "the pyramids of Anatolia", as a giant specimen among them is 355 metres in diameter, 1115 metres in perimeter and 69 metres high. According to Herodotus, this giant tumulus belongs to the famous Lydian King Alyattes who ruled between 619 and 560 BC. There is also another mound belonging to King Gyges. The Gyges mound was excavated but the burial chamber has not been found yet. On this site, there are 75 tumuli dating back to Lydian period that belong to the nobility. A large number of smaller artificial mounds can also be observed on the site. There are other Lydian tumuli sites around Eşme district of Uşak province. Certain mounds on these sites had been plundered by raiders in the late 1960s, and the Lydian treasures found in their burial chambers were smuggled to the United States, which later returned them to Turkish authorities after negotiations. These artifacts are now exhibited in the Archaeological Museum of Uşak.
Gordium (Gordion) was the capital of the ancient kingdom of Phrygia. Its ruins are in the immediate vicinity of Polatlı, near the Turkish capital Ankara. At this site, approximately 80–90 tumuli date back to the Phrygian, Persian and Hellenistic periods. Around 35 tumuli have been excavated so far, ranging in date from the 8th century BC to the 3rd or 2nd century BC. The biggest tumulus at the site is believed to have covered the burial of the famous Phrygian King Midas or that of his father. This mound, called Tumulus MM (for "Midas Mound"), was excavated in 1957 by a team from the University of Pennsylvania Museum, led by Rodney Young and his graduate students. Among the many fine bronze artifacts recovered from the wooden burial chamber were 170 bronze vessels, including numerous "omphalos bowls", and more than 180 bronze "Phrygian fibulae" (ancient safety pins). The wooden furniture found in the tomb is especially noteworthy, as wood seldom survives from archaeological contexts: the collection included nine tables, one of them elaborately carved and inlaid, and two ceremonial serving stands inlaid with religious symbols and geometric patterns. Important bronze and wooden artifacts were also found in other tumulus burials at the site.
Mount Nemrut is 86 km in the east of Adıyaman province of Turkey. It is very close to Kahta district of the same province. The mountain has, at its peak, 3050 metres of height above sea level. A tumulus that dates to the 1st century BC is at the peak of the mountain. This artificial mound has 150 metres in diameter and a height of 50 metres, which was originally 55 metres. It belongs to the Commagene King Antiochus I Theos of Commagene who ruled between 69 and 40 BC. This tumulus is made of broken stone pieces, which renders excavation attempts almost impossible. The tumulus is surrounded by ceremonial terraces in the east, west, and north. The east and west terraces have tremendous statues (reaching 8 to 10 meters in height) and bas reliefs of gods and goddesses from the Commagene pantheon where divine figures used to embody the Persian and Roman perceptions together.
Bahrain
[edit]The Dilmun Burial Mounds comprising necropolis areas on the main island of Bahrain dating back to the Dilmun civilization and the Umm al-Nar culture.[41]
Each of the tumuli is composed of a central stone chamber that is enclosed by a low ring-wall and covered by earth and gravel. The size of the mounds varies, but the majority of them measure 15 by 30 ft (4.5 by 9 m) in diameter and are 3–6 ft (1–2 m) high. The smaller mounds usually contain only one chamber. The chambers are usually rectangular with one or two alcoves at the northeast end. Occasionally there are additional pairs of alcoves along the middle of the larger chambers.[42]
Although the chambers usually contained one burial each, some contain several people and the secondary chambers often contain none. The deceased were generally laid with their heads in the alcove end of the chamber and lying on their right sides. The bodies were accompanied by few items. There were a few pieces of pottery and occasionally shell or stone stamp seals, baskets sealed with asphalt, ivory objects, stone jars, and copper weapons. The skeletons are representative of both sexes with a life expectancy of approximately 40 years. Babies were generally buried at and outside the ring-wall. The average number of children per family was 1.6 persons.[42]
Israel
[edit]A tumulus forms the center of the ancient megalithic structure of Rujm el-Hiri in the Golan Heights. Rujm in Arabic can mean tumulus, cairn or stone heap. Near the western city limits of modern Jerusalem, 19 tumuli have been documented (Amiran, 1958). Though first noticed in the 1870s by early surveyors, the first one to be formally documented was Tumulus #2 in 1923 by William Foxwell Albright, and the most recent one (Tumulus #4) was excavated by Gabriel Barkay in 1983. These tumuli are sometimes associated with the Judean kings who ruled Jerusalem, but no such connection has yet been substantiated, nor have any inscriptions naming any specific Judean king been excavated from a tumulus. More than half of these ancient Israeli structures have now been threatened or obliterated by modern construction projects, including Tumulus #4, which was excavated hastily in a salvage operation. The most noteworthy finds from this dig were two LMLK seal impressions and two other handles with associated concentric circle incisions, all of which suggests this tumulus belonged to either King Hezekiah[43] or his son Manasseh.[44]
South Asia
[edit]India
[edit]Round mound burials are associated with megalithic burials in India.[45] Most megalithic mounds with chambers found today have been disturbed over centuries and their original form was badly disturbed. Examination of other lesser disturbed monuments shows that the chamber was surrounded by a packing of earth, chipped rubble blocks and covered on the outside with inclined stone slabs whose top ends rested on the periphery of the capstone creating a mound.[46] These pre-historic megalithic mound burials with chambers likely influenced later devolvement of mound burials called "Stupa" mounds, Similarities of the stupa with early megalithic mounds are noted with structural and functional features of the stupa (including its general mound shape and the practice of surrounding stupas with a stone, relic chamber, or wooden railing) with both pre-Mauryan era cairns and pre-historic megalithic "round mound" burials with chambers found in India, which likely represents a "proto-stupa".[47]
In Dholavira, an archeological site associated with Indus Valley Civilization, there are several large and high "hemispherical monuments" mounds with brick masonry found with burial chambers inside. Among them, Tumulus-1 and Tumulus-2 mounds were excavated. They consist of a deep and wide rock-cut chamber, surrounded on the ground by a massive circular mud-brick structure made in two tiers, and filled in and topped with random earth to form a domical shape.[48] There is also evidence of plastering on the exterior of Tumulus-1 mound, bearing a 10-mm thick plaster of pinkish-white clay over brick masonry.[48] The offering in Tumulus-1 consisted of one full necklace of steatite stringed in a copper wire with hooks for interlocking, solid gold bangle with incurved ends, ageta and gold beads, along with a considerable assemblage of pottery.[48]
Another type of mound burial is Maidam in Assam, India. The Ahom kingdom in medieval Assam built octagonal-shaped tumuli called Maidams for their kings and high officials. The kings were buried in a hillock at Charaideo in Sibsagar district of Assam, whereas other Maidams are found scattered more widely.[49]
Pakistan
[edit]The damb was a type of mound, or small stone structure, found in Balochistan, including the coastal areas of Makran.
East Asia
[edit]China
[edit]The Chinese pyramids house the remains of some of China's former emperors.
Before the expansion of Shang and Zhou culture through the region, many hundreds of tumuli were also constructed by the "Baiyue" peoples of the Yangtze Valley and southeastern China.
Japan
[edit]In Japan, powerful leaders built tumuli known as kofun. The Kofun period of Japanese history takes its name from these burial mounds.[50] The largest is Daisen-ryo Kofun, or more commonly Nintoku-ryo Kofun, with a length of 840 metres. In addition to other shapes, kofun includes a keyhole shape, typically seen in Daisen Kofun. Foreign museums possess some grave goods.
Korea
[edit]The first burial mounds in Korea were dolmens, which contained material from cultures of the 1st millennium AD, such as bronze-ware, pottery, and other symbols of the society elite. The most famous tumuli in Korea, dating around 300 AD, are those left behind by the Korean Baekje, Goguryeo (Kogyuro/Koguryo), Silla, and Gaya states and are clustered around ancient capital cities in modern-day Pyongyang, Ji'an, Jilin, Seoul, and Gyeongju. The Goguryeo tombs, shaped like pyramids, are famous for the well-preserved wall murals like the ones at Anak Tomb No.3, which depict the culture and artistry of the people. The base of the tomb of King Gwanggaeto is 85 meters on each side, half of the size of the Great Pyramids.[51] Goguryeo Silla tombs are most noted for the fabulous offerings that have been excavated such as delicate golden crowns and glassware and beads that probably made their way to Korea via the Silk Road.
Europe
[edit]Southeast Europe
[edit]Albania
[edit]Tumuli are one of the most prominent types of prehistoric monuments spread throughout northern and southern Albania. Some well-known local tumuli are:
Bosnia and Herzegovina
[edit]More than 50 burial mounds were found in Kupres. Man from Kupres – the skeleton found in one of the tumuli is believed to be more than 3000 years old and it is kept in Gorica museum in Livno. Glasinac has many tumuli. During the Bronze and Iron Age it was a place of strong Glasinac culture, who buried their dead in tumulus.
Bulgaria
[edit]On the territory of Bulgaria there are over 60,000 ancient Thracian mounds, of which only about 1,000 have been studied. There are also Roman and Thraco-Roman burial tombs. Those tumuli over ancient tombs, temples and sanctuaries are found throughout the whole territory of Bulgaria. Some of the world's most significant and famous being the Kazanlak and Sveshtari tombs, UNESCO World Heritage sites. Located near the ancient Thracian capital cities of Seuthopolis (of the Odrysian kingdom) and Daosdava or Helis (of the Getae), perhaps they represented royal burials. Other notable tumuli are the Thracian tomb of Aleksandrovo, Thracian tomb Golyama Arsenalka, Thracian tomb Shushmanets, Thracian tomb Griffins, Thracian tomb Helvetia, Thracian tomb Ostrusha, Tomb of Seuthes III and the other tombs around Starosel, others contained offerings such as the Panagyurishte and Rogozen treasures. Some of the sites are located in the Valley of the Thracian Rulers. The mound of the Tomb of Seuthes III "Golyama Kosmatka" is among the largest mounds in Thrace, with a maximum height of 23 m. and a diameter of 130 m.
Croatia
[edit]There are thousands of tumuli throughout all Croatia, built of stone (Croatian: gomila, gromila) in the karst areas (by the Adriatic Sea) or made of earth (Croatian: humak) in the inland plains and hills. Most of these prehistoric structures were built in the 2nd and 1st millennium BC, from the middle Bronze Age to the end of the Iron Age, by the Illyrians or their direct ancestors in the same place; the Liburnian inhumation of dead under tumuli was certainly inherited from the earlier times, as early as the Copper Age. Smaller tumuli were used as the burial mounds, while bigger (some up to 7 metres high with 60 metres long base) were the cenotaphs (empty tombs) and ritual places.[52]
Greece
[edit]Some of the world's most prominent Tumuli, the Macedonian tombs and a cist-grave at Vergina include the tomb of Philip II (359–336 BC), father of Alexander the Great (336–323 BC), as well as the tomb of Alexander IV (323–309 BC), son of Alexander the Great. A very large tumulus has been discovered in Amphipolis. Known as the Kasta Tomb, the tomb's occupant is presently unknown. Also numerous Mycenaean Greek Tombs are in all essence Tumuli, notably Agamemnon's site in Mycenae, and other sites in Tiryns, near Olympia and Pylos, and mostly in the Peloponnese peninsula near Mycenaean sites and Bronze Age settlements. Moreover, in Central Greece there are numerous Tumuli, some excavated, others not. A notable one is in Marathon, serving as a burial for the ones who fell during battle.
As of October 2014 there are ongoing excavations at the Kasta Tomb in Amphipolis, Macedonia, Greece with the tumulus having a perimeter of 497 meters. The tomb within is assessed to be an ancient Macedonian burial monument of the last quarter of the 4th century BC.
Hungary
[edit]There are over 40,000 tumuli in the Great Hungarian Plain, the highest is Gödény-halom near the settlement of Békésszentandrás, in Békés county.[53]
Sírhalom origins and forms are diverse: tells, graves, border barrows, watcher barrows.[54]
Serbia
[edit]- Mrčajevci, several prehistoric tumuli
- Bukovac, Illyrian tumuli and necropolis
- Five prehistoric tumuli in the Morava valley.
- Gromile, Serbian tumuli in Ravna Gora.[55]
- Kinđa
Western and Central Europe
[edit]Austria
[edit]- Burgstallkogel (Sulm valley)
- Großmugl (Lower Austria)
- Pillichsdorf (Lower Austria)
- Niederhollabrunn (Lower Austria)
- Gaisruck[56] (in Niederösterreich)
- Langenlebarn[57] (in Niederösterreich)
- Deutsch-Altenburg[58] (in Niederösterreich)
- Бернхардсталь [59] (Нижняя Австрия)
- Зигендорф ( Бургенланд )
- Шандорф [60] (Бургенланд)
- Маленькиймаленький [61] ( Штирия )
- Нидерфеллабрунн (Нижняя Австрия))
- Оберхофен-ам-Иррзее ( Верхняя Австрия )
- Обермаллебарн (Нижняя Австрия)
- Унтершерсдорф (Нижняя Австрия)
Бельгия
[ редактировать ]- Два кургана Амбрезен ( провинция Льеж )
- Курган Аверна в Аннуте (Льеж): высота: 8 м; окружность: 100 м
- Курган «Поля Томба» в Брейве (Льеж), римская гробница I века нашей эры.
- Курган Корт-Сент-Этьен ( Валлонский Брабант ), около 3000 г. до н.э.
- Два кургана Гингелома
- Три кургана Гингелома
- Курган Глимес в Инкуре (Валлонский Брабант), галло-римский период: высота: 11 м; диаметр: 50 м
- Курган Хоттомонт в Рамиллиесе (Валлонский Брабант), гробница [ ВОЗ? ] : высота: 11,5 м; диаметр: 50 м
- Курган Олейе ( Лик ) (Кукуруза) [62]
- Курган Пепина или Ландена в Ландене ( Фламандский Брабант )
- Курганы Сонского леса (Фламандский Брабант), I тысячелетие до нашей эры.
- Три кургана Гримде в Тиенене (Фламандский Брабант), галло-римские гробницы I века до нашей эры. [63]
- Курган Конинксем (Паардсвайдестрат, Тонгерен)
- Курган Конинксем (римский булыжник, Тонгерен)
- Курган Герстаппе или Херстаппельтомбе, Херстаппе
- Курган Бойкенберг, Тонгерен
- Курган Тру-де-Бильмон в Антуане ( провинция Эно VI и VII веков . Меровингов ), гробницы
- Курган Валхайна ( Валлонский Брабант )
- Два кургана Варемме (Льеж)
- Курганы Вериса ( Бельгийский Люксембург ), 4 и 3 тысячелетия до нашей эры.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве курганы самых разных типов широко использовались для захоронения умерших с позднего неолита до конца бронзового века, 2900–800 гг. До н.э. Квадратные курганы иногда использовались в железном веке (800 г. до н.э. – 43 г. н.э.) на востоке Англии . Традиционный круглый курган на короткое время возродился после англосаксонских завоеваний с появлением северогерманских погребальных практик из континентальной Европы. Эти более поздние курганы часто строились рядом с более старыми курганами бронзового века. Среди них есть несколько случаев захоронения кораблей . Курганное захоронение вышло из употребления в VII веке в результате распространения христианства .Раннее научное исследование курганов и теоретизирование относительно их происхождения было предпринято с 17-го века антикварами , особенно Джоном Обри и Уильямом Стьюкли . В XIX веке в Англии раскопки курганов были популярным развлечением среди образованных и богатых высших классов, которые стали известны как «копатели курганов». Этот досуг сыграл ключевую роль в закладке основ научного изучения прошлого в Британии, но также привел к неисчислимому ущербу этим местам.
Известные британские курганы включают:
- Длинный курган Вест-Кеннет - длинный курган эпохи неолита в Уилтшире.
- Кузница Вэйланда - длинный курган и гробница эпохи неолита в Оксфордшире (исторически Беркшир )
- Белас Кнап - длинный курган эпохи неолита в Глостершире.
- Мейшоу - неолитическая пирамида из камней с камерами и проходная могила на материке, Оркнейские острова.
- Дагглби-Хау - круглый курган эпохи неолита в Восточном райдинге Йоркшира.
- Саттон-Ху VII века - корабельное захоронение в Восточной Англии с исключительно богатым инвентарем в Саффолке.
- Горбы Дьявола - группа курганов бронзового века на Боу-Хилл в Западном Суссексе.
- Прыжки Дьявола - группа курганов бронзового века в Саут-Даунс в Западном Суссексе.
- Seamer Beacon - курган бронзового века недалеко от Скарборо, Северный Йоркшир.
Чешская Республика
[ редактировать ]В раннем средневековье племена , славянские населявшие территорию нынешней Чехии, хоронили своих умерших под курганами. Эта практика была широко распространена в южной и восточной Чехии и некоторых соседних регионах, таких как Верхняя Австрия и Лужица , которые в то время также были населены славянами. В центральной части страны (вокруг Праги ) известных славянских курганов нет, как и в Моравии . Это привело некоторых археологов к предположениям о как минимум трех различных волнах славянских поселенцев, которые колонизировали чешские земли отдельно друг от друга, причем каждая волна принесла с собой свои обычаи (включая погребальные ритуалы).
В местах возведения курганов они обычно встречаются группами (от 10 до 100 вместе), часто образуя несколько четко выраженных линий, идущих с запада на восток. Лишь немногие из них изучены с научной точки зрения; в них обнаружены как огненные погребения (с сгоревшим пеплом), так и несгоревшие скелеты, причем даже на одном и том же месте. По-видимому, строители курганов в какое-то время перешли от погребений в огне к захоронению несгоревших трупов; причина такого изменения неизвестна. Курганы датируются слишком далеким историческим периодом (700–800 гг. н. э.), чтобы в них можно было обнаружить какое-либо христианское влияние.
Поскольку чешские курганы обычно служили для захоронений бедных сельских жителей, в них обнаружено лишь несколько предметов, за исключением дешевой керамики. Известно, что только один славянский курган содержал золото.
Большинство чешских курганов были повреждены или уничтожены в результате интенсивного сельского хозяйства в густонаселенном регионе. Те, что остались, обычно находятся в лесах, особенно на вершинах холмов в отдаленных местах. Таким образом, среди населения Чехии нет общих знаний о курганах.
Лучшие славянские курганы можно найти недалеко от Витина , небольшой деревни недалеко от Ческе-Будеёвице . Рядом с Витином расположены две группы курганов, каждая из которых содержит около 80 курганов, расположенных в ряд. Высота некоторых курганов достигает 2 метров.
также есть несколько доисторических В Чехии курганов, построенных неизвестными людьми. В отличие от славянских курганов, их можно найти по всей стране, хотя и мало. Отличить их от славянских – непростая задача для неопытного глаза. Пожалуй, самый известный из них - вершина холма Журань недалеко от Славкова-у-Брны ; именно отсюда Наполеон командовал своими войсками во время Аустерлицкой битвы .
Франция
[ редактировать ]- Курганы Бугона ( Де-Севр ) представляют собой набор из пяти курганов, расположенных на одном месте: строительство и использование происходило в течение длительного периода с 4500 по 3000 год до нашей эры. Этот комплекс считается одним из старейших западноевропейских мегалитических некрополей. [64]
- В коммуне Бюсси-ле-Шато ( Марна ) имеется пять римских, вестготских и бургундских курганов: три из них остаются относительно нетронутыми вдоль реки Ноблетт . [65]
- Неолитический курган Сен-Мишель де Карнак в Карнаке был построен между 5000 и 3400 годами до нашей эры.
- В нескольких километрах от Карнака размером 140 на 20 метров (459 футов × 66 футов) находятся неолитические курганы Эр-Гра возле знаменитого разбитого Менгира . [66]
- Пять Tumulus de champ Châlons в лесу Бенон образуют неолитический некрополь в коммуне Курсон ( Приморская Шаранта ). [67]
- Курган Дисиньяк — памятник неолита, расположенный примерно в 5 км к западу от Сен-Назера ( Луара-Атлантическая ). [68]
- Курган дольмена Ламалу расположен в истоках реки Ламалу . [69]
- Курган и погребальная камера (дольмен) Бержери-де-Панисьер расположены недалеко от Алеса ( Гар ). [70]
- Курган Тануэду расположен недалеко от Бурбриака ( Кот-д'Армор , Бретань ). [71]
- Курган Пере в коммуне Приссе-ла-Шарьер (Де-Севр): неолитический длинный курган с курганом размером 100 на 20 метров (328 футов × 66 футов), датируемый 4450–4000 годами до нашей эры. [72]
- Курган Сен-Фиакр в коммуне Мелран ( Морбиан ) внесен в список исторических памятников с 1972 года. [73]
- Курганы Аппенвир в коммуне Аппенвир ( Верхний Рин ) представляют собой набор из девяти небольших курганов (около 1,50 метра (4,9 футов) в высоту и один выше, от 4 до 5 метров (от 13 до 16 футов)), недалеко к северо-западу. Результаты раскопок выставлены в музее Унтерлинден в Кольмаре .
- Tumulus des Hogues, памятники неолита, расположенные в Хабловиле . [74]
Германия
[ редактировать ]Хюгельграб («курган», «курган» или «курган») в Германии, относящийся к раннему и среднему бронзовому веку.
Курганы или курганы в Германии, относящиеся к позднему бронзовому и железному векам.
Курганы или курганы в Германии, относящиеся к каменному веку.
Имя | Место | Область | Федеральное государство | Тип | Дата | Эра |
---|---|---|---|---|---|---|
Могильные поля Грабау | Грабау (Стормарн) | Стормарнский район | Земля Шлезвиг-Гольштейн | 9 могильных холмов | 6500–5500 до н.э. | Молодой каменный век |
Мансенберге | Великий Берсен | Эмсландский район | Нижняя Саксония | Большая каменная могила | 3600–2800 до н.э. | Мегалитическая культура |
Другие курганы/курганы в Германии, дата не указана.
Имя | Место | Область | Федеральное государство | Тип | Дата | Эра |
---|---|---|---|---|---|---|
Бекдорф | Бекдорф | Штаде район | Нижняя Саксония | холмистая могила | ||
Гейдельберг | Вера | Круг Швальм-Эдера | Гессе | могила на холме | Бронзовый век | |
Меллингштедт | Лемсаль-Меллингштедт | Вандсбек | Гамбург | холмистая могила | Бронзовый век | |
Хельтингхаузен | Хельтингхаузен | Клоппенбургский район | Нижняя Саксония | Холмисто-могильное поле | ||
Дощатый вереск | Неттеталь | Фирзенский район | Северный Рейн-Вестфалия | могила на холме | ||
Кранцбергер Форст | Кранцберг | Фрайзинг район | Бавария | 19 холмистых могил | Бронзовый век | |
Маашвиц | Маашвиц | Мюльденталкрайс | Саксония | Холмистые могилы | ||
Плаггеншале | Плаггеншале | Ландкрайс Оснабрюк | Нижняя Саксония | |||
Курган фон Ненниг | Именование | Мерциг-Вадерн район | Саар | Могильный холм | Бронзовый век | |
Винкельбарг | Штаде район | Нижняя Саксония |
Ирландия
[ редактировать ]Курган можно найти недалеко от Гриана Айлиха в графстве Донегол . предположили Историки, такие как Джордж Петри , исследовавший это место в начале 19 века, , что курган может быть старше кольцевой крепости Айлих на много столетий, возможно, до эпохи неолита. Окружающие камни были уложены горизонтально и сходились к центру. Курган был раскопан во времена Петри, но ничего, объясняющего его значение, обнаружено не было. Впоследствии он был разрушен, но его прежнее положение отмечено кучей разбитых камней. Подобные курганы можно найти на Холме Тары есть несколько выдающихся курганов , а в Бру-на-Бойне в графстве Мит .
Италия
[ редактировать ]Некоторые большие гробницы-курганы можно найти, особенно в этрусской культуре, вырезанные прямо в местном известняке ( туфе ) и покрытые известняковым куполом и слоем грязи и травы (см. изображение справа). Внешне они напоминают курганы.
Однако внутренняя часть этих курганов делает их такими уникальными. Большинство гробниц имеют один центральный коридор, где в саркофагах и урнах хранятся кремированные тела. [75] Были обнаружены останки умершего, а также различные комнаты по обе стороны коридора, в которых хранятся различные вещи умершего. [76]
Во многих гробницах также хранятся картины или фрески , которые во многих случаях изображают похороны, сцены реальной или загробной жизни. Наиболее значительные некрополи с курганными гробницами — Вейо , Черветери , Ветулония и Популония . Курган Монтополи является родственником архаического центра Колли-делла-Читта на пути Паратиберина в долине Тибра .
Меньшие курганы датируются периодом Виллановы (девятый-восьмой века до н.э.), но самые большие использовались в последующие века (с седьмого века впоследствии) этрусской аристократией. [ нужна ссылка ] .
Нидерланды
[ редактировать ]Курганы — самые многочисленные археологические памятники Нидерландов. Во многих местах эти доисторические могилы до сих пор отчетливо видны в виде невысоких холмов. Самые старые курганы ( grafheuvels ) в Нидерландах были построены недалеко от Апелдорна около 5000 лет назад. Скопления курганов бронзового века расположены на Велюве и Дренте .
Раннее научное исследование курганов и насыпей и теоретизирование их происхождения было предпринято с 17 века, в частности, Йоханом Пикардтом . Хотя многие из них исчезли за столетия, известно около 3000 курганов, из которых 636 охраняются как Рейксмонумент . [78] Самый большой курган в Нидерландах — могила короля недалеко от Осса. Рейксмузеум ван Аудхеден , Музей Дрентса и Хуис ван Хильде имеют в своих коллекциях находки из курганов.
Португалия
[ редактировать ]Одно из самых плотных проявлений мегалитического феномена в Европе произошло в Португалии . На севере страны находится более 1000 позднедоисторических курганов. Обычно они встречаются группами, образуя некрополь. Метод погребения обычно предполагает использование дольмена. Курганы, датируемые ок. 4450–1900 гг. До н.э., имеют высоту до 3 метров и диаметр от 6 до 30 метров. Большинство из них представляют собой насыпи из земли и камней, но более поздние из них состоят в основном или полностью из камней (керны). По -португальски курганы называются mamoas , от латинского mammulas , данного им римлянами из-за их формы, похожей на грудь женщины.
Скандинавия
[ редактировать ]Курганы использовались в Скандинавии с каменного века до 11 века и играют важную роль в скандинавском язычестве . В своем первоначальном состоянии они обычно выглядят как небольшие искусственные холмы, хотя многие экземпляры были повреждены вспашкой или грабежами, поэтому видимых следов осталось мало.
Курганы Скандинавии имеют самый разнообразный дизайн, в зависимости от культурных традиций эпохи, в которую они были построены. Гробницы курганов могут содержать одиночные могилы, коллективные могилы, и практиковались как погребение, так и кремация, опять же в зависимости от эпохи, а также от географии. Многие курганы в Скандинавии демонстрируют продолжение использования от каменного века до эпохи викингов . В эпоху викингов (а, возможно, и в более ранние времена) считалось, что сжигание умершего переносит человека в Валгаллу с помощью всепоглощающей силы огня. Археологические находки свидетельствуют, что температура кремационного огня могла достигать 1500 °C. Останки часто покрывали булыжником, затем слоем гравия и песка и, наконец, тонким слоем дерна или помещали в урны. Курганы использовались для поклонения предкам , что является важной практикой в скандинавской культуре, и во многих местах их использование продолжается на протяжении тысячелетий.
Так он ( Один ) установил законом, что всех мертвецов следует сжигать, а их имущество класть вместе с ними в кучу, а пепел бросать в море или закапывать в землю. Таким образом, сказал он, каждый придет в Валгаллу с богатствами, которые он имел при себе в куче, и он также будет наслаждаться тем, что он сам закопал в землю. В память о влиятельных людях следует воздвигнуть курган, а всем другим воинам, отличающимся мужественностью, — стоячий камень. Этот обычай сохранялся еще долго после времен Одина. [...] Их вера заключалась в том, что чем выше поднимался дым в воздухе, тем выше поднимется тот, чья это была куча, и чем богаче он будет, тем больше имущества сгорит вместе с ним.
Швеция
[ редактировать ]- Анундсхёг , расположенный недалеко от города Вестерос , является крупнейшим курганом Швеции.
- Гамла Уппсала , Королевские курганы (швед. Kungshögarna) — название трёх больших курганов, расположенных в Гамла Упсале. Согласно древней мифологии и фольклору, это три бога Тор, Один и Фрейр, лежащие в Кунгсёгарне или Уппсале-Хёгаре.
- Гравхёг Гордстонга, расположенный в муниципалитете Эслов , округ Сконе , является местом захоронения кургана бронзового века (шведский: Gravhög ).
- Хогахёген , курган короля Бьёрна в Хоге ( древнескандинавское слово: haugr ) недалеко от Уппсалы, имеет очень сильную связь с Бьёрном в Хауги .
- Кунгсёгар, археологический объект на озере Меларен, остров Адельсо в муниципалитете Экерё , содержит пять больших курганов.
- Скалунда- хог в Вестергётланде , на месте кургана Скалунда, исторического кургана.
Норвегия
[ редактировать ]- Ракнехауген , датированный ок. 550 г. н.э., расположен в традиционном районе Ромерике . Имея диаметр 77 м и высоту 15 м, это самый большой курган в Северной Европе. [79]
- Йеллхауген за пределами Халдена , Эстфолд , считается вторым по величине в Норвегии и датируется примерно 500 годом нашей эры.
- Гокстадхауген В кургане в Сандефьорде , Вестфолд , обнаружено захоронение корабля, в котором находится корабль Гокстад , корабль эпохи викингов, датируемый 9 веком. Корабль является самым большим в Музее кораблей викингов в Бюгдёе , Осло .
- Осебергхауген , курган Осеберг в Осеберге недалеко от Тонсберга в графстве Вестфолд, содержал корабль Осеберг , хорошо сохранившийся корабль эпохи викингов, датируемый примерно 800 годом нашей эры.
- Боррехаугене (курганное кладбище Борре) является частью национального парка Борре в Хортене , Вестфолд . Парк занимает площадь 45 акров (180 000 м²). 2 ) и его коллекция курганов включает семь больших курганов и одну 25 маленьких пирамид из камней.
- Ботауген , курган-лодка, найденный в Ролвсой в Туне , Эстфолд , содержал корабль Туне , корабль эпохи викингов типа «карв». Корабль был построен около 900 года нашей эры и сделан из клинкерных дубовых досок.
- Сторхауг Корабельный курган (Большой курган) Авалдснес на острове Кармёй в Рогаланд округе , Норвегия, содержал корабль, сделанный из дуба.
- Грёнхауг (Зеленый курган), захоронение корабля в Авалдснесе, содержало лодку длиной примерно 15 метров (49 футов) с остатками мужской могилы 10 века.
- Флаггхауген (курган Флагового холма) в Авалдснесе, одной из самых богатых могил Норвегии, датируемой довикинговским периодом, содержал шейное кольцо весом 600 граммов (21 унцию) чистого золота, оружие, крепления для патронташей и различные ванны из серебра и бронзы. .
- Карнильсхауген , в Глоппене в графстве Согн-ог-Фьордане , является курганом Карнила.
- Оснесхауген в Ульстейнвике в графстве Мёре-ог-Ромсдал — курган с видом на пляж Оснес. Считается, что он был разграблен и в настоящее время раскопки не проводились. Его датируют бронзовым веком.
Дания
[ редактировать ]В Дании сохранилось около 20 000 курганов, возраст самого старого из которых составляет около 5 000 лет. Большое количество курганов в Дании было разрушено в ходе истории, распахано под сельскохозяйственные поля или использовано для строительства дорог или дамб. Курганы охраняются законом с 1937 года и официально контролируются Датским агентством по культуре. [81] Примеры курганов в Дании: [82] [83] [84]
- Идинг Сковхой в Хорсенс муниципалитете , Ютландия, — один из датских курганов бронзового века, построенный на вершине холма.
- Хов Дас в Тистед муниципалитете , Северная Ютландия , — один из неолитических курганов Дании, построенный на вершине холма.
- Клеккенде Хой — мегалитическая проходная могила, построенная в каменном веке на острове Мён . Свое название он получил от близлежащей деревни Клеккенде .
- Линдхольм-Хёйе — это крупное захоронение викингов и бывшее поселение железного века , расположенное к северу от города Ольборг и с видом на него .
- Grønjægers Høj , что означает «курган Зеленого Охотника», датируется скандинавским бронзовым веком и расположен недалеко от церкви Фанефьорд на датском острове Мён .
- Горм и Хёйе Тиры , два огромных кургана в Еллинге .
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Л'Анс Амур — археологический памятник, расположенный в проливе Бель-Айл в Ньюфаундленде и Лабрадоре , Канада . Этот участок представляет собой один курган диаметром 8 метров. На месте были обнаружены останки подростка, а также различные артефакты, в том числе инструменты и наконечники из камня и костей животных, костяной свисток и камни цвета красной охры. Молодые особи ориентированы головой на север и полностью вытянутым телом. Это место было датировано 8300 лет назад. [85]
Это место было указано как ранний пример погребальных традиций, характерных для морского архаического сообщества . Подобные памятники расположены по всему региону , хотя эта традиция, похоже, достигла своего пика примерно через 1000 лет после строительства памятника в Л'Анс-Амур. Многие из этих захоронений морской архаики удалены от населенных пунктов и, возможно, служили местами встреч людей со всего мира. Народ инну , населяющий эту местность сегодня, иногда опасался, что души умерших могут причинить вред живым, и поэтому хоронили их в изолированных местах под камнями. Хотя археологи не уверены в намерениях, стоящих за расположением и строительством этого места, эти более поздние предположения могут указывать на то, что несовершеннолетний в Л'Анс Амур, возможно, был похоронен таким образом, чтобы защитить живых. [85]
Курган Августина — важное место захоронения микмаков в Нью-Брансуике.
Табер-Хилл — курган Хауденосауни в Торонто, Онтарио .
В южных регионах Манитобы и Саскачевана археологи обнаружили свидетельства древних строителей курганов, начиная с раскопок Генри Юла Хинд в 1857 году. [86] [87] [88]
На юго-западе Британской Колумбии в районе Салишана известно несколько типов курганов (Hill-Tout, 1895).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Строительство курганов было центральной особенностью общественной архитектуры многих индейских и мезоамериканских культур от Чили до Миннесоты. Тысячи курганов в Соединенных Штатах были разрушены в результате земледелия, охоты за горшками, любительской и профессиональной археологии, строительства дорог и строительства. Сохранившиеся курганы до сих пор можно найти в долинах рек, особенно вдоль рек Миссисипи , Теннесси и Огайо , а также на западе, вплоть до курганов Спиро в Оклахоме.
Курганы использовались для захоронений, для поддержки жилых и религиозных построек, для обозначения общей космологии , а также для объединения и разграничения сообществ. Общие формы включают конические курганы, курганы на вершине хребта, курганы-платформы и курганы с изображениями животных , но существует множество вариаций. Считается, что строительство курганов в США датируется по крайней мере 3400 годом до нашей эры на юго-востоке (см. Уотсон Брейк ). Культуры Адены Миссисипи и в основном известны своими курганами, как и традиция Хоупвелла . Самый большой курган к северу от Мексики — это Кахокия Маундс , обширный объект Всемирного наследия, расположенный к востоку от Сент-Луиса, штат Миссури.
Южная Америка
[ редактировать ]Уругвай
[ редактировать ]Серритос-де-Индиос (по-испански: Индийские курганы или Индийские маленькие холмы ) представляют собой совокупность из более чем 3000 курганов или земляных курганов, обнаруженных в основном в восточном регионе Уругвая .
Имеющие разные размеры и формы, некоторые из них датируются 4000–5000 лет назад и являются одними из старейших примеров строительства курганов в новом мире. Личность группы людей, ответственных за их строительство, неизвестна, поскольку они не оставили никаких письменных записей. [89]
Считается, что курганы использовались для захоронений, а также для проживания и занятий сельским хозяйством на плоских болотах и равнинах восточного Уругвая. [90]
См. также
[ редактировать ]- Курганы в Средиземье Толкина
- Дольмен
- пирамида из камней
- Пирамиды , многие из которых были гробницами, храмами или и тем, и другим.
- Ступа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ратте, Филипп (1993). «Гробница Атьятта» . Публикации Французского института анатолийских исследований (на французском языке). 3 (1): 1–12.
- ^ Тейлор, Ричард П. (2000). Смерть и загробная жизнь: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 381. ИСБН 978-0874369397 .
- ^ Фергюссон, Джеймс. Каменные памятники Рубинде . стр. 31–32.
- ^ Калверт Уоткинс, Словарь индоевропейских корней американского наследия , 2000, стр. 92.
- ^ Фредерик Клабер, похороны Аттилы и Беовульфа , PMLA (1927); Мартин Пухвель, «Поездка вокруг кургана Беовульфа» , Фольклор (1983).
- ^ Кеннеди, Маев (26 октября 2016 г.). «Курганы возвращаются в Британию XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Миддлтон, Кристофер (13 ноября 2014 г.). «Управляющий Стоунхенджа строит собственную погребальную камеру» . Телеграф.co.uk . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Макей, Джулиан (23 октября 2016 г.). «Первый курган за тысячи лет завершен в Хейл-Уэстоне» . Cambridge-news.co.uk . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Уэйнрайт, Оливер (18 марта 2019 г.). «Могила с видом: почему курганы — лучший вариант» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Странный файл, Шропшир» . BBC Один . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конгрегация: Выставка светской и сакральной архитектуры» . Дневник лондонской архитектуры . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Хиткот, Эдвин (2 марта 2020 г.). «Во славу новых священных зданий» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Бакстон, Памела (27 февраля 2020 г.). «Здания веры расширяют инклюзивность во времена перемен» . www.ribaj.com . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Джонс, Айвор (2 сентября 2017 г.). « «Красивое место для отдыха близких»: новый круглый курган будет построен на лугу Хайер-Гроунд недалеко от Биминстера» . Новости Бридпорта и Лайм-Реджиса . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Курган Средней Англии – вы хотите хранить прах/урны от кремации, альтернативу естественному захоронению и месту похорон» . Среднеанглийский курган — вы хотите хранить прах/урны для кремации, альтернативу естественному захоронению и месту похорон . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Тули, Дэвид (18 мая 2020 г.). « Длинный курган в стиле каменного века для того, чтобы люди могли оставить пепел в Милтон-Кейнсе» . МКФМ . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «20/0249/FUL | Строительство проходной гробницы и насыпи в стиле неолита | Неолитический сарай Пантмавр Лланидлоэс Поуис» . pa.powys.gov.uk . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ф. Оксенхэм, Марк; Найт, Том; Вестэуэй, Майкл (2008). «Идентификация останков морга австралийских аборигенов» . Судебно-медицинские подходы к смерти, катастрофам и жестокому обращению . Австралийская академическая пресса: 43–45. ISBN 978-1-875378-90-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спрай, Кэролайн; Армстронг, Брайан; Ингрэм (Вираджури Старший), Нил; Уильямс (Старший Вираджури), Алиса; Уильямс (обладатель знаний Вираджури), Джеймс; Ингрэм (традиционный хранитель Вираджури), Грег; Сазерленд (традиционный хранитель Вираджури и Камиларои), Ян «Дуг»; Мужская корпорация Нгуллубул, Ярравула; Хайнс, Мишель; Поттс, Трейси; Коньерс, Лоуренс (2 сентября 2023 г.). «Исследование Вираджури марара (резные деревья или дендроглифы) и дхабуганха (захоронения) на Центральном плоскогорье, юго-восточная Австралия» . Австралийская археология . 89 (3): 209–226. дои : 10.1080/03122417.2023.2219378 .
- ^ Маккарти, Фредерик Д. (1 июня 1940 г.). «Резные деревья Нового Южного Уэльса». Журнал австралийского музея . стр. 161–166.
- ^ Брокуэлл, Салли (декабрь 2006 г.). «Земляные курганы в Северной Австралии: обзор». Австралийская археология . 63 (1): 47–56. дои : 10.1080/03122417.2006.11681837 . hdl : 1885/21244 .
- ^ Фентон, Брюс (14 февраля 2018 г.). «Раскрыта древняя культура строителей курганов на севере Австралии: во многих курганах содержатся человеческие останки | The Vintage News» . винтажные новости . Археолог Мэри-Джин Саттон: «Им может быть 6000 лет. Им могут быть десятки тысяч лет. Мы считаем, что потенциально им может быть от 5000 до 6000 лет, но они могут быть намного, намного старше и потенциально также моложе, и нам нужно нести провести дополнительные исследования, чтобы датировать их».
- ^ Международная ассоциация сомалийских исследований (1992 год). Чарльз Л. Гешектер; Хусейн М. Адам (ред.). Материалы Первого международного конгресса сомалийских исследований . Ученые Пресс. стр. 39–40. ISBN 0-89130-658-7 . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Труды Лондонского королевского географического общества . Королевское географическое общество Лондона. 1881. с. 571 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хасан, Фекри (2002). «Изменения палеоклимата, продуктов питания и культуры в Африке: обзор» . Засухи, еда и культура . Спрингер. стр. 11–26. дои : 10.1007/0-306-47547-2_2 . ISBN 0-306-46755-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фараджи, Салим (сентябрь 2022 г.). «Заново открывая связи между земляными пирамидами Западной Африки и древней Нубией: восстановление видения Уильямом Лео Хансберри древнего Куша и Суданской Африки» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 35 : 49–67. ISBN 9780964995864 . OCLC 1343909954 .
- ^ Перейти обратно: а б Фараджи, Салим (сентябрь 2022 г.). «Заново открывая связи между земляными пирамидами Западной Африки и древней Нубией: восстановление видения Уильямом Лео Хансберри древнего Куша и Суданской Африки» . Журнал древнеегипетских взаимосвязей . 35 : 49–67. ISBN 9780964995864 . OCLC 1343909954 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гарсеа, Елена А.А. (2013). Гоберо «Граница без возврата: археология и ландшафт на границе к югу от Сахары» . Издательство Африка Магна. п. 258. ИСБН 9783937248349 .
- ^ Макдугалл, Э. Энн (2019). «Сахарские народы и общества» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.285 . ISBN 978-0-19-027773-4 .
- ^ Холл, Огюстен (2009). «Как справиться с неопределенностью: неолитическая жизнь в Дхар Тичитт-Валате, Мавритания, (ок. 4000–2300 лет назад)» (PDF) . Comptes Rendus Geoscience . 341 (8–9): 703–712. Бибкод : 2009CRGeo.341..703H . дои : 10.1016/j.crte.2009.04.005 .
- ^ Макдональд, К.; Верне, Р. (2007). Раннее одомашненное жемчужное просо в Дхар-Неме (Мавритания): свидетельство того, что отходы переработки сельскохозяйственных культур представляют собой керамическую закалку . Нидерланды: Баркхейс. стр. 71–76. ISBN 9789077922309 .
- ^ Перейти обратно: а б Кей, Андреа У. (2019). «Диверсификация, интенсификация и специализация: изменение землепользования в Западной Африке с 1800 г. до н.э. по 1500 г. н.э.» . Журнал мировой предыстории . 32 (2): 179–228. дои : 10.1007/s10963-019-09131-2 . hdl : 10230/44475 . S2CID 134223231 .
- ^ Монро, Дж. Кэмерон (2017). « Слоны из-за отсутствия городов»: археологические перспективы городов Западной Африки и их внутренних районов» . Журнал археологических исследований . 26 (4): 387. doi : 10.1007/s10814-017-9114-2 . S2CID 254609731 .
- ^ Холл, Огюстен Ф.К. «Мегалиты и культурный ландшафт: археология дренажа Пти-Бао-Болон» . Академия .
- ^ Салл, Мустафа. «Академические исследования в Западной Африке: пример Сенегала» . Академия . Полевое руководство по африканской археологии.
- ^ Перейти обратно: а б Кутрос, Питер Р. «Новое определение региона малийских озер: археологические исследования долины Горби» (PDF) . Издательство Кембриджского университета . Античные публикации.
- ^ Перейти обратно: а б с Маро, Лоуренс Гаренн; Милль, Бенуа. «Металл на основе меди в дельте внутреннего Нигера: металл и технологии во времена Малийской империи» . Исследовательские ворота . Публикации архетипов.
- ^ Полный словарь Random House (2019). «Курган» . Словарь.com . Случайный дом.
- ^ Кипфер, Барбара Энн (2000). Энциклопедический словарь археологии . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum. п. 291. ИСБН 0-306-46158-7 .
- ^ Мэллори, Джеймс П .; Адамс, Дуглас К. , ред. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Фицрой Дирборн. п. 339. ИСБН 1-884964-98-2 .
- ^ «Семь культурных объектов внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . ЮНЕСКО . 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, 2016 г., Храм Дилмун в Сааре .
- ^ Баркей 2003 , с. 68.
- ^ Грена 2004 , стр. 326.
- ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ М. Менон, Шрикумар (16 сентября 2016 г.). «Круглый курган» и его структурные требования: возможный сценарий эволюции формы ступы» (PDF) . Национальный институт перспективных исследований . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сингх Бишт, Равиндра. «Как хараппцы чтили смерть в Дхолавире - Глава VI. Полусферический памятник или курган» . Археологическая служба Индии : 271–284 . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ АСИ (2007). «Группа девиц, Харайдео» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2007 г.
- ^ Управление образования города Маэбаши (29 февраля 2016 г.). «Кофун у южного подножия горы Акаги» . Полная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии . Получено 2 сентября 2016 г.
- ^ Нельсон, Сара М. (1993). Археология Кореи . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521407830 .
- ^ Горан Маетич (9 июля 2008 г.). «Курганы в Хорватии – великолепные доисторические «пирамиды» » (на хорватском языке). udruga-kameleon.ht. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ «Картина «Гёдени-халом» » . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
- ^ А. Пуста (1999). « Возможности защиты и спасения курганов » (PDF) . www.nimphea.hu (на венгерском языке). стр. 240–287.
- ^ Проф. д-р Любиша Фолич. «Распятое наследие» . Косово.нет . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ BEd, Герберт Калсер. «Петтендорф > Памятники культуры» . Управление домом (на австрийском немецком языке) . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Курганы гальштатского периода в Лангенлебарне, Нижняя Австрия (FÖMat A 12)» (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ «Австрийская национальная библиотека – Немецкий Альтенбург» . www.bildarchivaustria.at . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Самейт, Эрик (1993). «О раннесредневековых находках из кургана I в Бернхардстале, Нижняя Австрия» (PDF) . Museumbernhardsthal.at (на австрийском немецком языке). АрхА77/1993. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2016 г.
- ^ «Курганы – Шандорф» . schandorf.at (на австрийском немецком языке) . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Керблер. «Рыночный городок Гроскляйн: Княжеские могилы Кляйнкляйна» . www.grossklein.gv.at (на немецком языке) . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Список голландских экзонимов мест в Бельгии
- ^ «Викимапия – Опишем весь мир!» . Wikimapia.org .
- ^ Бугонский курган при поиске по карте мегалитического портала
- ^ П.-Х. Летауден (1869 г.). Историческое исследование Ла Чеппе, лагеря Аттилы и его окрестностей (на французском языке). Король. стр. 5– . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Locmariaquer tumuli на поиске по карте мегалитического портала
- ↑ Некрополь Шам-Шалон на поиске по карте мегалитического портала.
- ^ Курган Дисиньяк на поиске по карте мегалитического портала
- ^ Дольмен Бержери де Ламалу на поиске по карте мегалитического портала
- ^ Бержери де Панисьер на поиске по карте мегалитического портала
- ^ Курган Тануэду на поиске по карте мегалитического портала
- ^ Пере Тумулус на поиске по карте мегалитического портала
- ^ База Мериме : PA00091440 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «Tumulus dit des Hogues» . www.pop.cultural.gouv.fr .
- ^ Доктор Джеффри А. Беккер, « Саркофаг супругов (Рим)» в Smarthistory , 8 августа 2015 г., по состоянию на 3 ноября 2022 г., https://smarthistory.org/sarcophagus-of-the-spouses-rome/ .
- ^ Фабризи, Мариабруна (13 сентября 2015 г.). «Этрусские курганы: подземные города мертвых – НОСКИ» . Socks-studio.com . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Культурно-исторический менеджмент: chbeheer.nl
- ^ Буржуа, Квентин (2008). «Исследование курганов в Нидерландах: дело сделано?» [Исследование курганов в Нидерландах: дело сделано?]. grafheuvels.nl (на голландском языке). Лейденский университет . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Ракнехауген, Норвегия (переводчик Google)» .
- ^ Инге Адриансен. Национальные символы в Датской империи, 1830–2000 гг. , Том. 2, 2003, с. ISBN 978-87-7289-794-3 .
- ^ «Фредеде Фортидсминдер» (на датском языке). Датское агентство культуры. 28 января 2015 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ "gravhøj | Гильдендаль - Великие доги" . www.denstoredanske.dk (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Тысячи курганов | Гильдендаль – Великие датчане» . www.denstoredanske.dk (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Профессор: Мы рискуем, что грабители могил ограбят всю нашу историю» . ДР (на датском языке) . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паукетат, Тимоти; Сассаман, Кеннет (2020). Археология древней Северной Америки (иллюстрированное издание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета (опубликовано 27 февраля 2020 г.). п. 262. ИСБН 978-0521762496 .
- ^ (История Манитобы) Строители курганов Манитобы: создание археологического мифа, 1857–1900 гг . Гвен Ремпель. 1994. Проверено 6 февраля 2017 года.
- ^ Курганы аборигенов в Южной Манитобе: оценочный обзор . Э. Ли Симс. 1978. Проверено 6 февраля 2017.]
- ^ История археологии, Энциклопедия Саскачевана. Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Земляные курганы (Серритос) Южной Бразилии и Уругвая» . Исследовательские ворота .
- ^ Лопес Мазз, Джозеф М. (сентябрь 2001 г.). «Тумулярные структуры (Серритос) уругвайского атлантического побережья» ( PDF ) Латиноамериканская античность (на испанском языке). 12 (3). Издательство Кембриджского университета: 231–255. дои : 10.2307/971631 . JSTOR 971631 . S2CID 163375789 .
Источники
[ редактировать ]- Олбрайт, Уильям Ф. (1923). «Интересные находки в курганах близ Иерусалима». Бюллетень американских школ восточных исследований . 10 (апреля). Американские школы восточных исследований: 1–3. дои : 10.2307/1354763 . JSTOR 1354763 . S2CID 163409706 .
- Амиран, Рут (1958). «Курганы к западу от Иерусалима, обследование и раскопки, 1953 год». Израильский журнал исследований . 8 (4): 205–227.
- Баркай, Габриэль (2003). «Курганы тайны: где оплакивали царей Иуды». Обзор библейской археологии . 29 (3): 32–39, 66, 68.
- Грена, генеральный менеджер (2004). ЛМЛК - Тайна, принадлежащая королю, том. 1 . Редондо-Бич, Калифорния: 4000 лет истории написания. ISBN 0-9748786-0-Х .
- Гринселл, Л.В., 1936, Древние курганы Англии . Лондон: Метуэн.
- Нельсон, Сара Милледж (1993). Археология Кореи . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-40783-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Описания классов памятников английского наследия
- Викторианские копатели курганов в Уэльсе
- Расположение курганов Гримдетиене
- Комплексная база данных отчетов об археологических раскопках в Японии
- Heritage Quest , исследовательский проект с использованием LiDAR данных
- Ллевелин Джуитт (1870), Могильные курганы и их содержимое , Лондон: Грумбридж и сыновья.