Jump to content

Кен Скотт

Кен Скотт
Седовласый мужчина с усами и в очках.
Скотт, 2014 г.
Справочная информация
Рожденный 20 апреля 1947 г. ( 1947-04-20 ) ( 77 лет)
Лондон, Англия
Род занятий Продюсер звукозаписи, инженер
Годы активности 1964 – настоящее время

Кен Скотт (родился 20 апреля 1947 года) — английский продюсер и инженер, известный как один из пяти главных инженеров группы «Битлз» , а также инженер Элтона Джона , Pink Floyd , Прокола Харума , оркестра Махавишну , Дэвида Боуи , Duran Duran. , Jeff Beck Group , Supertramp и многие другие.

Как продюсер Скотт известен своей работой с Дэвидом Боуи, Supertramp , Devo , Kansas , the Tubes , Ronnie Montrose , Level 42 , Missing Persons и другими.

Скотт также оказал влияние на развитие джаз-рока , впервые применив более тяжелое рок-звучание благодаря своей работе с Mahavishnu Orchestra, Стэнли Кларком , Билли Кобэмом , Дикси Дрегс , Happy the Man и Джеффом Беком .

Ранние годы

[ редактировать ]

Скотт родился в Лондоне, [1] и вырос, слушая пластинки таких артистов, как Элвис Пресли , Билл Хейли и Эдди Кокран на заводном граммофоне , на скорости 78 об/мин . В 1959 году, в возрасте 12 лет, он получил магнитофон, который он использовал для записи материала из программы BBC Light Program Pick of the Pops , но это был эпизод из Here Come the Girls , ведущего Алана Фримена телешоу , о британских женщинах. поп-исполнители в студиях звукозаписи, что впервые сосредоточило карьерные устремления Скотта как инженера звукозаписи, когда Кэрол Дин поет во время сеанса записи с точки зрения второй студии в студии Abbey Road Studios , где Малкольм Адди находился за записывающей консолью.

Годы Эбби-Роуд

[ редактировать ]

В субботу, 18 января 1964 года, Скотт написал письма с вопросами о вакансиях инженера звукозаписи и разослал их по почте в несколько лондонских студий звукозаписи. Три дня спустя с ним связались сотрудники Abbey Road Studios , после чего они провели собеседование и предложили должность на следующий день. Скотт начал работать в следующий понедельник, когда ему было всего 16 лет. Он прошел традиционное обучение в студии Abbey Road под руководством таких инженеров, как Малкольм Адди и Норман Смит . Его первая работа была в ленточной библиотеке, и через шесть месяцев его повысили до второго инженера (известного тогда как «кнопочник»), где его первая сессия была на второй стороне Битлз альбома A Hard Day's Night . [2] [3] [4]

Среди других артистов, с которыми он работал в качестве нажимателя кнопок, были Манфред Манн Do Wah Diddy Diddy » был первым синглом номер один в Великобритании, над которым он работал), Питер и Гордон , The Hollies , Джуди Гарланд , Джонни Мэтис , Клифф Ричард и Тени и Питер Селлерс .

Проработав непродолжительное время помощником инженера, Скотта перевели на должность «монтажа» (известную сегодня как мастеринг), где он провел около двух лет, вырезая не только ацетаты для артистов, но и мастер-записи для многих хитов, которые EMI ​​также распространяла на время, включая американский каталог Motown .

В сентябре 1967 года Скотта повысили до инженера, и его первая сессия состоялась с «Битлз» над их песней « Your Mother Must Know ». Его первая оркестровая запись состоялась несколько дней спустя, когда он записал струнные, духовые и хор для песни группы « I Am the Walrus ». Во время своего пребывания в составе The Beatles Скотт также работал над песнями « Lady Madonna », « Hello, Goodbye » и « Hey Jude », а также над альбомами The Beatles и Magical Mystery Tour . [5] Среди известных песен из тех альбомов, над которыми он работал, - « Дурак на холме », « Стеклянный лук », « Хелтер Скелтер », « День рождения », « Назад в СССР », « Пока моя гитара нежно плачет» и «Пока моя гитара нежно плачет ». Not Guilty », последняя из которых была записана для Белого альбома , но не вошла в него.

Будучи инженером в Abbey Road, Скотт также работал со многими другими артистами, включая Jeff Beck Group , Pink Floyd , The Pretty Things , Scaffold и Mary Hopkin . В конце 1969 года, вскоре после завершения работы над группы Procol Harum альбомом A Salty Dog , он покинул Abbey Road и перешёл в Trident Studios по предложению Элтона Джона и продюсера Гаса Даджена . [6]

Годы Трезубца

[ редактировать ]

Вскоре Скотт снова работал с «Битлз» над их различными сольными проектами, включая » Джона Леннона « Give Peace a Chance » и « Cold Turkey , » Ринго Старра и « « It Don't Come Easy All» Харрисона . Джорджа Вещи должны пройти . [5]

Через некоторое время он взял на себя сведение «Madman Across the Water» Элтона Джона после того, как его коллега-инженер Trident Робин Джеффри Кейбл получил серьезные травмы в дорожно-транспортном происшествии. Джона Это привело его к работе над «Honky Château» и «Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист» . [7]

Также в этот период он воссоединился с Дэвидом Боуи (ранее он работал над одноименным альбомом Боуи 1969 года и The Man Who Sold the World ) в проекте с протеже Боуи Фредди Бурретти. К этому времени Скотт хотел заняться продюсированием, и Боуи сказал, что он собирается начать новый альбом и не чувствует себя комфортно, продюсируя только себя, поэтому было решено, что они будут сопродюсерами того, что стало Hunky Dory . [8] После того, как альбом был завершен, но еще до того, как он был выпущен, началась работа над его следующим альбомом - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars - снова со Скоттом в качестве сопродюсера. [8] Скотт продолжал выступать сопродюсером альбомов Боуи Aladdin Sane и Pin Ups , а также малоизвестного Midnight Special эпизода телевизионной программы « The 1980 Floor Show ».

Во время работы в Trident Studios Скотт также объединился с Supertramp для фильма «Преступление века» . [9] который стал прорывным альбомом почти во всем мире, кроме Соединенных Штатов. В альбом вошли две самые известные песни группы: « Dreamer » и « Bloody Well Right ». [10]

Продолжение « Кризис? Какой кризис? , попытались достичь тех же самых звуковых высот, но это было ограничено графиком, поскольку Supertramp приобрели определенную известность, а дата выпуска и тур уже были запланированы. Альбом также был записан на других студиях, помимо Trident, включая Studio D на A&M Records в Голливуде, Who's Ramport Studios и ныне несуществующую Scorpio Studios .

Среди других артистов, с которыми Скотт работал в Trident, были America , Harry Nilsson , Lou Reed , Rick Wakeman , The Rolling Stones , Эл Купер и Линдисфарн . [ нужна ссылка ] Скотт также был ответственным за », получившую награду Clio рекламу Coca-Cola « Я бы хотел купить всему миру кока-колу . В интервью для Tapeop.com в 2024 году Скотт сказал: «Я когда-либо делал только одну рекламу, и эта реклама называлась: « Я бы хотел купить всему миру кока-колу »... За нее она получила [награду] Clio и всю Это была единственная реклама, которую мне когда-либо приходилось делать... Да, они взяли трек, который мы сделали, отредактировали его, а затем переделали вокал без Coca-Cola». [11]

Джаз-рок

[ редактировать ]

Скотт также помог изменить звучание жанра перекрестного опыления, известного как джаз-рок или прогрессив-джаз, добавив гораздо более жесткое звучание краевого рока (особенно барабанных) в такие альбомы, как Birds of Fire оркестра Махавишну , Visions of the Emerald Beyond и The Lost. «Сессии трезубца» » Билли Кобэма , «Спектр , «Боковой ветер» , «Полное затмение» и «Шабазз» , «Стэнли Кларк » Стэнли Кларка и школьные дни » Джеффа Бека и «Туда и обратно .

Хотя это не строго джаз и не прогрессивный рок, он также работал с южной фьюжн-группой Dixie Dregs ( What If и Night of the Living Dregs ) и симфонической прогрессив-группой Happy the Man ( Happy the Man и Crafty Hands ).

Лос-Анджелес

[ редактировать ]
Скотт (справа)

Проведя три месяца в Голливуде, записывая Supertramp на площадке A&M, и получив от компании дополнительную продюсерскую работу в результате успеха Supertramp, Скотт в 1976 году решил навсегда перевезти свою семью в Лос-Анджелес, случайно сняв дом напротив. улица от Фрэнка Заппы . После этого он продюсировал альбомы с Дэвидом Батто , The Tubes , Devo , Kansas , Level 42 , Dada и другими.

По просьбе жены Заппы Гейл Скотта попросили проверить демо с участием бывших участников группы Фрэнка, Терри Боззио и Уоррена Куккурулло , а также жены Боззио Дейл, которая сформировала группу, которая в конечном итоге получила название Missing Persons . Под руководством Скотта и благодаря массовой трансляции молодой рок-радиостанции KROQ группа записала один из самых продаваемых EP за всю историю, что в конечном итоге привело к сделке с Capitol Records , которая затем выпустила свой первый альбом, под названием Весенняя сессия М . Когда группе не удалось найти подходящего менеджера, Скотт также взял на себя эту роль.

После того, как «художественные разногласия» вызвали раскол, он продолжил продюсировать и управлять другими группами, включая «Кристину на чердаке» и «Петух Робин» , хотя ни один из них не достиг уровня успеха «Пропавших без вести».

Предыдущие отношения Скотта с Уорреном Кукурулло, который впоследствии присоединился к Duran Duran , привели к тому, что он микшировал эпизод MTV Unplugged , а также занимался инженерной работой над альбомами «Спасибо» и «Pop Trash» .

В 2000 году Скотт воссоединился с бывшим битлом Джорджем Харрисоном, чтобы поработать над переизданием его каталога, в который вошел огромный хит All Things Must Pass . Он также отвечал за организацию всей ленточной библиотеки Харрисона в тот период.

Текущая работа

[ редактировать ]

Скотт продолжает работать в студии и выступает с докладами по всему миру. В 2012 году он выпустил мемуары под названием « Abbey Road To Ziggy Stardust» , написанные в соавторстве с Бобби Оусински и опубликованные издательством Alfred Music Publishing. [12]

Скотт в настоящее время является старшим профессором Лидса Беккета . Школы кино, музыки и исполнительских искусств Университета [13] [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родом из Южного Лондона , Скотт проживал в Лос-Анджелесе с 1976 по 2013 год, затем переехал в Нэшвилл . В 2015 году он и его жена Шерил переехали в Харрогейт , Северный Йоркшир, в Великобритании. [15] [16]

Награды и признание

[ редактировать ]

Инженерные и производственные кредиты

[ редактировать ]

Избранные инженерные и производственные кредиты: [20]

  1. ^ Коул, Джордж (9 марта 2023 г.). «Кен Скотт — от Битлз до джаз-рок-фьюжн» . Jazzviews.net . Проверено 19 апреля 2024 г.
  2. ^ Бускин, Ричард (июнь 2012 г.). «Классические треки: The Beatles «Пока моя гитара нежно плачет» » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
  3. ^ Мэсси, Ховард (1 октября 2015 г.). Великие британские студии звукозаписи . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 15–17. ISBN  9781458421975 . Проверено 27 декабря 2018 г.
  4. ^ Браун, Джейк (май 2014 г.). За доской II: раскрыто создание величайших пластинок рок-н-ролла . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN  978-1480350601 . Проверено 27 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фанелли, Дамиан (30 апреля 2012 г.). «Интервью: дорожный инженер Abbey Кен Скотт обсуждает запись белого альбома The Beatles и говорит, что сессии были «взрывными» » . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  6. ^ Чикарелли, Джо. «Стрельба до острых ощущений» . ЭМузыкант . Будущее издательство . Проверено 27 декабря 2018 г.
  7. ^ Шульц, Барбара (22 февраля 2010 г.). «Интервью Кена Скотта о миксе: карьера классических треков» . Микс онлайн . ООО «Фьючер» . Проверено 26 декабря 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Экклстон, Дэнни (2 апреля 2014 г.). «Внутри Эбби-Роуд с инженером Битлз Кеном Скоттом» . Моджо . Проверено 14 ноября 2014 г.
  9. ^ Боссо, Джо (13 мая 2012 г.). «Легенда продюсера Кен Скотт о 10 пластинках, определивших карьеру: Supertramp – Crime Of The Century (1974)» . Музыкальный Радар . Проверено 14 ноября 2014 г.
  10. ^ «Преступление века от Супербродяги» . Обзор классического рока . Обзор классического рока. 21 июля 2014 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  11. ^ https://tapeop.com/interviews/bonus/ken-scott/
  12. ^ —— (2012). Abbey Road to Ziggy Stardust: Off the Record с Битлз, Боуи, Элтоном и многими другими . Alfred Publishing Co., Inc. ISBN  978-0-7390-7858-7 .
  13. ^ «Сотрудники: Университет Лидса Беккета» . Университет Лидса Беккета . Проверено 27 декабря 2018 г.
  14. ^ Асвад, Джем (10 января 2017 г.). «Продюсер Дэвида Боуи Кен Скотт вспоминает момент, когда он понял: «Ох, черт, он мог бы быть огромным!» " . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 26 декабря 2018 г.
  15. ^ «Музыкальная легенда поддерживает кампанию жителей Харрогейта против жилья» . www.harrogateadvertiser.co.uk . Проверено 26 января 2019 г.
  16. ^ «Кен Скотт: человек, который работал со всеми, от The Beatles до Боуи» . www.yorkshirepost.co.uk . Проверено 26 января 2019 г.
  17. ^ «Зал славы APRS Sound Fellows» . Ассоциация профессиональных звукозаписывающих служб . Ассоциация профессиональных звукозаписывающих служб . Проверено 26 декабря 2018 г.
  18. ^ Догерти, Филип Х. (5 июня 1973 г.). «Реклама: 71 Clio Distributed» . Компания Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Артист GRAMMY.com: Кен Скотт» . Проверено 27 декабря 2018 г.
  20. ^ «allmusic – Кен Скотт, Кредиты» . AllMusic.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a13b880666e472057a76b3e02893dd1__1715870640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/d1/7a13b880666e472057a76b3e02893dd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)