Кен Скотт
Кен Скотт | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 20 апреля 1947 г. Лондон, Англия | ( 77 лет)
Род занятий | Продюсер звукозаписи, инженер |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Кен Скотт (родился 20 апреля 1947 года) — английский продюсер и инженер, известный как один из пяти главных инженеров группы «Битлз» , а также инженер Элтона Джона , Pink Floyd , Прокола Харума , оркестра Махавишну , Дэвида Боуи , Duran Duran. , Jeff Beck Group , Supertramp и многие другие.
Как продюсер Скотт известен своей работой с Дэвидом Боуи, Supertramp , Devo , Kansas , the Tubes , Ronnie Montrose , Level 42 , Missing Persons и другими.
Скотт также оказал влияние на развитие джаз-рока , впервые применив более тяжелое рок-звучание благодаря своей работе с Mahavishnu Orchestra, Стэнли Кларком , Билли Кобэмом , Дикси Дрегс , Happy the Man и Джеффом Беком .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Скотт родился в Лондоне, [1] и вырос, слушая пластинки таких артистов, как Элвис Пресли , Билл Хейли и Эдди Кокран на заводном граммофоне , на скорости 78 об/мин . В 1959 году, в возрасте 12 лет, он получил магнитофон, который он использовал для записи материала из программы BBC Light Program Pick of the Pops , но это был эпизод из Here Come the Girls , ведущего Алана Фримена телешоу , о британских женщинах. поп-исполнители в студиях звукозаписи, что впервые сосредоточило карьерные устремления Скотта как инженера звукозаписи, когда Кэрол Дин поет во время сеанса записи с точки зрения второй студии в студии Abbey Road Studios , где Малкольм Адди находился за записывающей консолью.
Годы Эбби-Роуд
[ редактировать ]В субботу, 18 января 1964 года, Скотт написал письма с вопросами о вакансиях инженера звукозаписи и разослал их по почте в несколько лондонских студий звукозаписи. Три дня спустя с ним связались сотрудники Abbey Road Studios , после чего они провели собеседование и предложили должность на следующий день. Скотт начал работать в следующий понедельник, когда ему было всего 16 лет. Он прошел традиционное обучение в студии Abbey Road под руководством таких инженеров, как Малкольм Адди и Норман Смит . Его первая работа была в ленточной библиотеке, и через шесть месяцев его повысили до второго инженера (известного тогда как «кнопочник»), где его первая сессия была на второй стороне Битлз альбома A Hard Day's Night . [2] [3] [4]
Среди других артистов, с которыми он работал в качестве нажимателя кнопок, были Манфред Манн (« Do Wah Diddy Diddy » был первым синглом номер один в Великобритании, над которым он работал), Питер и Гордон , The Hollies , Джуди Гарланд , Джонни Мэтис , Клифф Ричард и Тени и Питер Селлерс .
Проработав непродолжительное время помощником инженера, Скотта перевели на должность «монтажа» (известную сегодня как мастеринг), где он провел около двух лет, вырезая не только ацетаты для артистов, но и мастер-записи для многих хитов, которые EMI также распространяла на время, включая американский каталог Motown .
В сентябре 1967 года Скотта повысили до инженера, и его первая сессия состоялась с «Битлз» над их песней « Your Mother Must Know ». Его первая оркестровая запись состоялась несколько дней спустя, когда он записал струнные, духовые и хор для песни группы « I Am the Walrus ». Во время своего пребывания в составе The Beatles Скотт также работал над песнями « Lady Madonna », « Hello, Goodbye » и « Hey Jude », а также над альбомами The Beatles и Magical Mystery Tour . [5] Среди известных песен из тех альбомов, над которыми он работал, - « Дурак на холме », « Стеклянный лук », « Хелтер Скелтер », « День рождения », « Назад в СССР », « Пока моя гитара нежно плачет» и «Пока моя гитара нежно плачет ». Not Guilty », последняя из которых была записана для Белого альбома , но не вошла в него.
Будучи инженером в Abbey Road, Скотт также работал со многими другими артистами, включая Jeff Beck Group , Pink Floyd , The Pretty Things , Scaffold и Mary Hopkin . В конце 1969 года, вскоре после завершения работы над группы Procol Harum альбомом A Salty Dog , он покинул Abbey Road и перешёл в Trident Studios по предложению Элтона Джона и продюсера Гаса Даджена . [6]
Годы Трезубца
[ редактировать ]Вскоре Скотт снова работал с «Битлз» над их различными сольными проектами, включая » Джона Леннона « Give Peace a Chance » и « Cold Turkey , » Ринго Старра и « « It Don't Come Easy All» Харрисона . Джорджа Вещи должны пройти . [5]
Через некоторое время он взял на себя сведение «Madman Across the Water» Элтона Джона после того, как его коллега-инженер Trident Робин Джеффри Кейбл получил серьезные травмы в дорожно-транспортном происшествии. Джона Это привело его к работе над «Honky Château» и «Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист» . [7]
Также в этот период он воссоединился с Дэвидом Боуи (ранее он работал над одноименным альбомом Боуи 1969 года и The Man Who Sold the World ) в проекте с протеже Боуи Фредди Бурретти. К этому времени Скотт хотел заняться продюсированием, и Боуи сказал, что он собирается начать новый альбом и не чувствует себя комфортно, продюсируя только себя, поэтому было решено, что они будут сопродюсерами того, что стало Hunky Dory . [8] После того, как альбом был завершен, но еще до того, как он был выпущен, началась работа над его следующим альбомом - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars - снова со Скоттом в качестве сопродюсера. [8] Скотт продолжал выступать сопродюсером альбомов Боуи Aladdin Sane и Pin Ups , а также малоизвестного Midnight Special эпизода телевизионной программы « The 1980 Floor Show ».
Во время работы в Trident Studios Скотт также объединился с Supertramp для фильма «Преступление века» . [9] который стал прорывным альбомом почти во всем мире, кроме Соединенных Штатов. В альбом вошли две самые известные песни группы: « Dreamer » и « Bloody Well Right ». [10]
Продолжение « Кризис? Какой кризис? , попытались достичь тех же самых звуковых высот, но это было ограничено графиком, поскольку Supertramp приобрели определенную известность, а дата выпуска и тур уже были запланированы. Альбом также был записан на других студиях, помимо Trident, включая Studio D на A&M Records в Голливуде, Who's Ramport Studios и ныне несуществующую Scorpio Studios .
Среди других артистов, с которыми Скотт работал в Trident, были America , Harry Nilsson , Lou Reed , Rick Wakeman , The Rolling Stones , Эл Купер и Линдисфарн . [ нужна ссылка ] Скотт также был ответственным за », получившую награду Clio рекламу Coca-Cola « Я бы хотел купить всему миру кока-колу . В интервью для Tapeop.com в 2024 году Скотт сказал: «Я когда-либо делал только одну рекламу, и эта реклама называлась: « Я бы хотел купить всему миру кока-колу »... За нее она получила [награду] Clio и всю Это была единственная реклама, которую мне когда-либо приходилось делать... Да, они взяли трек, который мы сделали, отредактировали его, а затем переделали вокал без Coca-Cola». [11]
Джаз-рок
[ редактировать ]Скотт также помог изменить звучание жанра перекрестного опыления, известного как джаз-рок или прогрессив-джаз, добавив гораздо более жесткое звучание краевого рока (особенно барабанных) в такие альбомы, как Birds of Fire оркестра Махавишну , Visions of the Emerald Beyond и The Lost. «Сессии трезубца» » Билли Кобэма , «Спектр , «Боковой ветер» , «Полное затмение» и «Шабазз» , «Стэнли Кларк » Стэнли Кларка и школьные дни » Джеффа Бека и «Туда и обратно .
Хотя это не строго джаз и не прогрессивный рок, он также работал с южной фьюжн-группой Dixie Dregs ( What If и Night of the Living Dregs ) и симфонической прогрессив-группой Happy the Man ( Happy the Man и Crafty Hands ).
Лос-Анджелес
[ редактировать ]Проведя три месяца в Голливуде, записывая Supertramp на площадке A&M, и получив от компании дополнительную продюсерскую работу в результате успеха Supertramp, Скотт в 1976 году решил навсегда перевезти свою семью в Лос-Анджелес, случайно сняв дом напротив. улица от Фрэнка Заппы . После этого он продюсировал альбомы с Дэвидом Батто , The Tubes , Devo , Kansas , Level 42 , Dada и другими.
По просьбе жены Заппы Гейл Скотта попросили проверить демо с участием бывших участников группы Фрэнка, Терри Боззио и Уоррена Куккурулло , а также жены Боззио Дейл, которая сформировала группу, которая в конечном итоге получила название Missing Persons . Под руководством Скотта и благодаря массовой трансляции молодой рок-радиостанции KROQ группа записала один из самых продаваемых EP за всю историю, что в конечном итоге привело к сделке с Capitol Records , которая затем выпустила свой первый альбом, под названием Весенняя сессия М . Когда группе не удалось найти подходящего менеджера, Скотт также взял на себя эту роль.
После того, как «художественные разногласия» вызвали раскол, он продолжил продюсировать и управлять другими группами, включая «Кристину на чердаке» и «Петух Робин» , хотя ни один из них не достиг уровня успеха «Пропавших без вести».
Предыдущие отношения Скотта с Уорреном Кукурулло, который впоследствии присоединился к Duran Duran , привели к тому, что он микшировал эпизод MTV Unplugged , а также занимался инженерной работой над альбомами «Спасибо» и «Pop Trash» .
В 2000 году Скотт воссоединился с бывшим битлом Джорджем Харрисоном, чтобы поработать над переизданием его каталога, в который вошел огромный хит All Things Must Pass . Он также отвечал за организацию всей ленточной библиотеки Харрисона в тот период.
Текущая работа
[ редактировать ]Скотт продолжает работать в студии и выступает с докладами по всему миру. В 2012 году он выпустил мемуары под названием « Abbey Road To Ziggy Stardust» , написанные в соавторстве с Бобби Оусински и опубликованные издательством Alfred Music Publishing. [12]
Скотт в настоящее время является старшим профессором Лидса Беккета . Школы кино, музыки и исполнительских искусств Университета [13] [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Родом из Южного Лондона , Скотт проживал в Лос-Анджелесе с 1976 по 2013 год, затем переехал в Нэшвилл . В 2015 году он и его жена Шерил переехали в Харрогейт , Северный Йоркшир, в Великобритании. [15] [16]
Награды и признание
[ редактировать ]- 2010 – Стипендия Ассоциации профессиональных звукозаписывающих компаний. [17]
- 1973 - Премия Clio - Лучшая музыка и тексты (за песню « Я хотел бы купить мир кока-колу », записанную в Trident Studios для Coca-Cola) [18]
- 1974 – номинация на премию Грэмми – Лучшая инженерная запись – Неклассика – Преступление века (альбом) [19]
- 1972 – номинация на премию Грэмми – Лучшая инженерная запись – Неклассика – Honky Château [19]
- 1972 – номинация на премию Грэмми – Лучшая инженерная запись – Неклассика – Сын Шмильссона [19]
Инженерные и производственные кредиты
[ редактировать ]Избранные инженерные и производственные кредиты: [20]
- 1964: The Beatles - A Hard Day's Night (помощник инженера)
- 1964: The Beatles - Beatles на продажу (помощник инженера)
- 1965: The Beatles - Rubber Soul (помощник инженера)
- 1965: Битлз – Помогите! (помощник инженера)
- 1967: Битлз - сержант. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band (помощник инженера)
- 1967: The Beatles - Magical Mystery Tour (инженер)
- 1968: Джордж Харрисон - Wonderwall Music (инженер)
- 1968: Джефф Бек – Правда (инженер, звукорежиссер)
- 1968: The Beatles – The Beatles (инженер, оригинальная инженерия)
- 1969: Директор Волшебного театра Эдвардса - саундтрек (инженер)
- 1969: Мэри Хопкин - Открытка (инженер, сведение)
- 1969: Джеки Ломакс – Ты этого хочешь? (инженер)
- 1969: Дэвид Боуи – Space Oddity (инженер, звукорежиссер)
- 1969: Джефф Бек – Бек-Ола (инженер, звукорежиссер)
- 1969: Третье ухо - Алхимия (инженер)
- 1969: Прокол Харум - Соленая собака (инженер)
- 1970: Боевой конь – Боевой конь (инженер)
- 1970: Дэвид Боуи – Человек, который продал мир (инженер, звукорежиссер)
- 1970: Дада – Дада (инженер)
- 1970: Джордж Харрисон - Все должно пройти (инженер)
- 1971: Храм Радхи-Кришны (Лондон) – Храм Радхи-Кришны (инженер, инженер по балансировке)
- 1971: Генератор Ван дер Граафа - Pawn Hearts (инженер)
- 1971: Новые искатели - новые цвета (инженер)
- 1971: Элтон Джон - Madman Across the Water (инженер, ремикс)
- 1971: Дэвид Боуи - Ханки Дори (продюсер, инженер, ремикс, устная речь, синтезатор, вокал)
- 1971: Мэри Хопкин - Песня Земли/Песня океана (сведение)
- 1972: Лу Рид - Трансформер (инженер, сведение)
- 1972: Дэвид Боуи - Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (продюсер, аудиопродюсер, продюсер оригинального альбома)
- 1972: Гарри Нильссон - сын Шмильссона (инженер, инженер-балансировщик)
- 1972: Элтон Джон - Хонки Шато (инженер, звукорежиссер)
- 1972: Америка – Америка (инженер)
- 1973: Билли Кобэм - Spectrum (инженер, ремикс)
- 1973: Элтон Джон - Не стреляйте в меня, я всего лишь пианист (инженер)
- 1973: Оркестр Махавишну - Огненные птицы (инженер)
- 1973: Дэвид Боуи – Аладдин Сэйн (продюсер, инженер, сведение)
- 1974: Билли Кобэм – Crosswinds (продюсер, инженер, сведение, запись)
- 1974: Билли Кобэм – Total Eclipse (продюсер, инженер, сведение)
- 1974: Стэнли Кларк – Стэнли Кларк (инженер)
- 1974: Супербродяга - Преступление века (продюсер, инженер, мастеринг)
- 1975: Оркестр Махавишну - Видения изумрудного мира (продюсер, инженер)
- 1975: Стэнли Кларк - Путешествие к любви (продюсер, инженер)
- 1975: Супербродяга – Кризис? Какой кризис? (продюсер)
- 1976: Элтон Джон - Не разбивай мне сердце (инженер)
- 1976: The Tubes - Молодые и богатые (продюсер)
- 1976: Стэнли Кларк – Школьные дни (продюсер, инженер)
- 1977: Группа Дона Харрисона - Не далеко от свободы (продюсер, инженер)
- 1978: Дикси Дрегс - Что, если (продюсер, инженер)
- 1978: Happy the Man - Crafty Hands (продюсер, инженер)
- 1978: Дикси Отбросы - Ночь живых отбросов (продюсер, инженер)
- 1979: Гамма – Гамма 1 (продюсер, инженер)
- 1979: Дево - Долг сейчас ради будущего (продюсер, инженер)
- 1980: Джефф Бек – Туда и обратно (продюсер)
- 1982: Канзас - Vinyl Confessions (продюсер, инженер)
- 1982: Пропавшие без вести - Весенняя сессия M (продюсер, инженер)
- 1985: Уровень 42 – Мировая машина (продюсер)
- 1985: Rubber Rodeo - Heartbreak Highway (продюсер, инженер)
- 1992: дада - Головоломка (продюсер, инженер, сведение)
- 1995: Duran Duran - Спасибо (инженер)
- 1995: Уайтхарт – Внутри (продюсер, инженер)
- 1998: Пропавшие без вести - Поздние ночи, ранние дни (продюсер, инженер)
- 1999: Оркестр Махавишну - The Lost Trident Sessions (инженер)
- 2000: Duran Duran - Pop Trash (инженер, сведение)
- 2006: Битлз - Любовь (инженер)
- 2012: The Moog - Seasons in the Underground (продюсер, инженер, сведение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коул, Джордж (9 марта 2023 г.). «Кен Скотт — от Битлз до джаз-рок-фьюжн» . Jazzviews.net . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Бускин, Ричард (июнь 2012 г.). «Классические треки: The Beatles «Пока моя гитара нежно плачет» » . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Мэсси, Ховард (1 октября 2015 г.). Великие британские студии звукозаписи . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 15–17. ISBN 9781458421975 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Браун, Джейк (май 2014 г.). За доской II: раскрыто создание величайших пластинок рок-н-ролла . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1480350601 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фанелли, Дамиан (30 апреля 2012 г.). «Интервью: дорожный инженер Abbey Кен Скотт обсуждает запись белого альбома The Beatles и говорит, что сессии были «взрывными» » . Гитарный мир . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Чикарелли, Джо. «Стрельба до острых ощущений» . ЭМузыкант . Будущее издательство . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Шульц, Барбара (22 февраля 2010 г.). «Интервью Кена Скотта о миксе: карьера классических треков» . Микс онлайн . ООО «Фьючер» . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экклстон, Дэнни (2 апреля 2014 г.). «Внутри Эбби-Роуд с инженером Битлз Кеном Скоттом» . Моджо . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Боссо, Джо (13 мая 2012 г.). «Легенда продюсера Кен Скотт о 10 пластинках, определивших карьеру: Supertramp – Crime Of The Century (1974)» . Музыкальный Радар . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Преступление века от Супербродяги» . Обзор классического рока . Обзор классического рока. 21 июля 2014 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ https://tapeop.com/interviews/bonus/ken-scott/
- ^ —— (2012). Abbey Road to Ziggy Stardust: Off the Record с Битлз, Боуи, Элтоном и многими другими . Alfred Publishing Co., Inc. ISBN 978-0-7390-7858-7 .
- ^ «Сотрудники: Университет Лидса Беккета» . Университет Лидса Беккета . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Асвад, Джем (10 января 2017 г.). «Продюсер Дэвида Боуи Кен Скотт вспоминает момент, когда он понял: «Ох, черт, он мог бы быть огромным!» " . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Музыкальная легенда поддерживает кампанию жителей Харрогейта против жилья» . www.harrogateadvertiser.co.uk . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Кен Скотт: человек, который работал со всеми, от The Beatles до Боуи» . www.yorkshirepost.co.uk . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Зал славы APRS Sound Fellows» . Ассоциация профессиональных звукозаписывающих служб . Ассоциация профессиональных звукозаписывающих служб . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Догерти, Филип Х. (5 июня 1973 г.). «Реклама: 71 Clio Distributed» . Компания Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Артист GRAMMY.com: Кен Скотт» . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «allmusic – Кен Скотт, Кредиты» . AllMusic.com . Проверено 28 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кен Скотт на Discogs
- «Кен Скотт: Ветеринар Abbey Road обдумывает карьеру новаторских концертов», Рик Кларк, MIX, 1 октября 2004 г.
- Видеоинтервью с Кеном Скоттом в студии Abbey Road Studios
- Кен Скотт – Интервью The Marquee Club
- Страница Sonic Reality для EpiK Drums
- Видеоинтервью с Кеном Скоттом в Alfred Publishing