Христианские взгляды на клонирование
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |
Христиане занимают различные позиции в дебатах о нравственности клонирования человека . С тех пор как 5 июля 1996 года овца Долли была успешно клонирована, а возможность клонирования людей стала реальностью, христианские лидеры были вынуждены занять этическую позицию в отношении ее морали . , склонны не соглашаться с этой практикой, Хотя многие христиане, например католики и большинство пасторов -фундаменталистов , включая южных баптистов взгляды представителей других христианских конфессий разнообразны и часто противоречат друг другу. [ 1 ] Трудно выделить какую-либо определенную позицию христианской религии, поскольку существует так много христианских конфессий и так мало официальных заявлений каждой из них относительно моральности клонирования человека.
Есть определенные протестантские конфессии , которые не возражают против приемлемости клонирования человека . Мэри Селлер, например, член Совета по социальной ответственности англиканской церкви и профессор генетики развития, утверждает: «Клонирование, как и вся наука, должно использоваться ответственно. Клонирование людей нежелательно. Но клонирование овец имеет свои преимущества. ." [ 1 ] С другой стороны, согласно опросу христианских пасторов-фундаменталистов, ответы указывают на «распространенное мнение о клонировании человека как преимущественно репродуктивном по своей природе, запрещенном из-за нарушения воли и роли Бога». [ 1 ] Многие из этих пасторов признали, что причина этого нарушения коренится в религиозно мотивированном представлении о том, что клонирование человека является примером того, как ученые «играют в Бога». [ 1 ] Однако не только это беспокоит многих христиан; другие проблемы включают в себя то, упускается ли из виду достоинство человеческой личности, а также роль родителей как соавторов. Все эти вещи могут способствовать тому, почему многие христианские пасторы-фундаменталисты считают репродуктивное клонирование человека просто «запрещенной территорией». [ 1 ]
Понимание клонирования
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что плюрализм мнений обусловлен разным пониманием того, что такое клонирование человека . В исследовании Уизла и Дженсена «Язык и ценности» они обнаружили, что христианские пасторы «постоянно уделяли внимание ДНК ». [ 1 ] Ученые, описывающие те же процессы, использовали такую терминологию, как «вставить изолированное ядро донора для получения делящегося и жизнеспособного эмбриона » в энуклеированную яйцеклетку». [ 1 ] Одна из причин, по которой христианские пасторы -фундаменталисты более склонны использовать терминологию, включающую более заметное слово «ДНК», заключается в том, что ДНК — это «нагруженный ценностями» термин, имеющий религиозное значение. [ 1 ] Таким образом, в религиозных кругах ДНК часто приравнивается не только к генетической идентичности человека, но и к его уникальной, «данной Богом» идентичности.
Терапевтическое клонирование
[ редактировать ]Еще одно недопонимание возникает при разделении репродуктивного клонирования человека и терапевтического клонирования . Хотя большинство христиан не поддерживают репродуктивное клонирование, терапевтическое клонирование — это отрасль клонирования, получившая немного большую поддержку со стороны некоторых конфессий. Некоторые христианские традиции, такие как Объединенная церковь Христа , полагают, что клонирование может проводиться с этической целью, чтобы помочь в лечении болезней и улучшить здоровье населения, поскольку они не рассматривают оплодотворенную яйцеклетку как составляющую человека. Кортни Кэмпбелл, директор Программы этики, науки и окружающей среды в Университете штата Орегон , говорит: «Некоторые традиции и ведущие деятели консервативного протестантизма, которые выступали против клонирования человека по репродуктивным причинам, пришли к выводу, что, учитывая двусмысленность их собственных мнения о статусе эмбриональной жизни и, учитывая потенциальную пользу для здоровья, они могли бы выступать против репродуктивного клонирования, но поддерживать терапевтическое клонирование. [ 2 ] Основная причина, по ее словам, заключается в традиции подчеркивать индивидуальный выбор, а не центральную догму.
Католическая поддержка терапевтического клонирования обусловлена тем, что оно не предполагает какого-либо посягательства на человеческие эмбрионы. Иоанн Павел II заявляет: «Эти методы, поскольку они включают манипуляции и уничтожение человеческих эмбрионов, морально неприемлемы, даже если их предполагаемая цель хороша сама по себе». [ 3 ] Таким образом, согласно католической этической системе, даже благо, которое могло бы быть получено от терапевтического клонирования, было бы морально неприемлемо, поскольку оно было бы результатом действия, которое, по мнению католиков, само по себе аморально. Многим христианам трудно с этим согласиться, поскольку, как утверждает один профессор христианской этики: «Наше общество озабочено смертью, и стремление к здоровью, кажется, оправдывает все». [ 4 ]
разместила Англиканская церковь на своем веб-сайте заявление, в котором говорится: «Репродуктивное клонирование человека было объявлено незаконным Законом об оплодотворении человека и эмбриологии 1990 года . Лишь немногие члены англиканской церкви не согласились бы с такой позицией. Однако терапевтическое клонирование может считаться этическим, поскольку это не приводит к появлению другого человека». [ 5 ] Таким образом, хотя репродуктивное клонирование снова не поощряется, терапевтическое клонирование более приемлемо.
С другой стороны, в заявлении Синода Лютеранской церкви и штата Миссури терапевтическое клонирование было отвергнуто как «противоречащее Слову Божьему и нашей резолюции 1998 года». [ 6 ] Предполагается, что для этой конкретной группы терапевтическое клонирование предполагает уничтожение человеческих эмбрионов и, следовательно, противоречит резолюции Синода «подтверждать и прославлять жизнь» и «защищать неприкосновенность человеческой жизни». [ 6 ]
Достоинство человеческой личности
[ редактировать ]Христианским организациям предстоит ответить на ряд проблем, связанных с проблемой достоинства человеческой личности, особенно в отношении научных исследований. Большая часть споров связана с вопросом о том, в какой момент душа входит в тело. Католики верят, что душа входит в тело в момент зачатия, когда сперматозоид и яйцеклетка соединяются. [ 7 ] Таким образом, католики и другие христианские конфессии, разделяющие эту веру, могут рассматривать клонирование эмбрионов как равносильное живому экспериментированию на людях и, следовательно, противоречащее воле Бога.
Большинство христиан считают, что человеку присуще достоинство, основанное на его сотворении по образу и подобию Божию и на его призвании к общению с Богом. [ 8 ]
Определение достоинства
[ редактировать ]Многие христиане не согласны с точным определением достоинства , что заставляет некоторых ученых игнорировать эту озабоченность, рассматривая ее как смутное оправдание, которое некоторые христиане используют для оправдания запретов на клонирование. [ 9 ] Или, если определение будет согласовано, его могут оспорить как слишком слабое, так что, по словам Стивена Пинкера, профессора психологии Гарвардского университета, оно «вряд ли соответствует предъявляемым к нему тяжелым моральным требованиям». [ 10 ]
Тем не менее вера во внутреннее достоинство заставляет христиан, придерживающихся этой веры, также утверждать, что если душа входит в тело в тот момент, когда сперматозоид и яйцеклетка соединяются, производство клонированных зигот , которые вряд ли выживут, эквивалентно убийству. Поэтому, если кто-то верит, как это делают католики, что зиготы имеют душу и, следовательно, являются людьми, по словам Иоанна Павла II , «независимо от цели, ради которой это было сделано, клонирование человеческого эмбриона противоречит международно-правовым нормам, которые защищают человеческое достоинство». [ 3 ] Некоторые христианские консерваторы даже выражают обеспокоенность тем, что клонированные эмбрионы не будут иметь души, поскольку, по их мнению, она рождается вне Божьих параметров. [ 11 ] поскольку его создание происходит в лабораторных условиях, а не в естественном зачатии.
Некоторые христиане также считают, что в процессе создания человека его достоинство также поддерживается наличием любовного союза между двумя партнерами, так что «только когда существует любовь, следует предусматривать создание других людей. " [ 12 ] Поэтому «божественное творение и сотворчество подобны». [ 12 ] в процессе научного клонирования Однако эмбрион является результатом искусственного союза сперматозоида и яйцеклетки , так что «наличия любви между сотворцами не существует». [ 12 ] Таким образом, согласно этой точке зрения, достоинство личности не поддерживается. Преподобный Димитрий Демопулос, греческий православный пастор и генетик , заявляет: «Как православный христианин , я выступаю против любых попыток клонировать человека, потому что люди должны быть созданы актами любви между двумя людьми, а не посредством манипулирование клетками в действиях, которые в конечном итоге связаны с любовью к себе».
Играя в Бога
[ редактировать ]Большая часть беспокойства, связанного с клонированием человека, проистекает из страха выйти за границы естественного порядка. Создавая другого человека, христиане также задали вопрос, не будет ли это слишком похоже на игру в Бога. [ 13 ] Мало того, некоторые христианские специалисты по этике утверждают, что клонирование человека «создаст существенные проблемы идентичности и индивидуальности». [ 4 ] Это можно увидеть по замешательству ребенка в результате клонирования относительно того, кто его родители, какую связь он имеет со своим генетическим дубликатом и т. д.
Роль клонирования в обществе
[ редактировать ]Несмотря на этическую «серую зону», окружающую сам акт клонирования, большинство, если не все христиане, по-прежнему считают, что детей, которые могут появиться в результате этого процесса, следует любить и заботиться о них так же, как и о любом другом ребенке, поскольку они будут считаться полностью человеческими. [ 12 ] и, следовательно, отражают Божественный образ, как это определено Gaudium et spes , документом Второго Ватиканского Собора. [ 8 ] Однако, по словам Ричарда Маккормика, SJ , клонирование нарушает семейный порядок. Это «повлечет за собой исключение оплодотворения и оплодотворения из брачных отношений, а также исключит одного из партнеров из всего процесса». По словам Стивена Г. Поста, католического журналиста, «[удаление] мужчин-оплодотворителей из репродуктивной диады просто забьет гвоздь в гроб отцовства, если только не думать, что биологическое и социальное отцовство совершенно не связаны между собой». [ 14 ]
Кавычки
[ редактировать ]Преподобный Димитрий Демопулос, греческий православный пастор и генетик :
- «Как православный христианин , я выступаю против любых попыток клонировать человека, потому что люди должны быть созданы актами любви между двумя людьми, а не посредством манипулирования клетками в действиях, которые в конечном итоге связаны с любовью к себе. "
Ричард Маккормик, священник- иезуит и профессор христианской этики в Университете Нотр-Дам :
- «Я не могу придумать морально приемлемой причины клонировать человека».
Мэри Селлер, член Совета по социальной ответственности англиканской церкви и профессор генетики развития:
- «Клонирование, как и всякая наука , должно использоваться ответственно. Клонирование людей нежелательно. Но клонирование овец имеет свое применение».
- «Эти методы, поскольку они включают манипуляции и уничтожение человеческих эмбрионов, морально неприемлемы, даже если их предполагаемая цель хороша сама по себе».
Объединенной Церкви Христа Комитет по генетике :
- «Весьма вероятно, что [с помощью клонирования с переносом ядра] учёные смогут многое узнать об основах биологии развития человека и что эти знания могут когда-нибудь привести к лечению дегенеративных состояний или противодействию некоторым формам бесплодия ... Различные Генеральные Синоды Объединенной Церкви Христа относились к человеческому преэмбриону с должным большим уважением, [но не] считали преэмбрион эквивалентом человека. Поэтому мы... не возражаем категорически против исследования человеческого преэмбриона [. под определенные условия].»
Бен Митчеллин, доцент кафедры христианской этики Южной баптистской теологической семинарии:
- «Настало время для полного запрета на производство клонированных человеческих эмбрионов от оплодотворения до рождения , независимо от того, как финансируются исследования. Подавляющее большинство американской общественности выступает за запрет как на частные, так и на государственные исследования».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уизел, Лиза Х. и Эрик Дженсен. «Язык и ценности в дебатах о клонировании человека: интернет-опрос ученых и христианских пасторов-фундаменталистов». Новая генетика и общество 24.1 (2005): 1-14.
- ^ Салливан, Боб. «За пределами Долли: клонирование человека; религии демонстрируют мало консенсуса по поводу клонирования человека». msnbc.com. 25 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иоанн Павел II. Выступление делегации Святого Престола в Специальном комитете 57-й Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по клонированию эмбрионов человека. 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Финк, Рэйчел. «Клонирование, стволовые клетки и текущие национальные дебаты: включение этики в большой вводный курс биологии». Образование в области клеточной биологии. 1.132-144 (2002).
- ^ «Взгляды англиканской церкви на клонирование» . Архивировано из оригинала 02 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кишник, преподобный Джеральд Б. «Заявление о клонировании». Лютеранская церковь – Синод штата Миссури. http://www.nprcouncil.org/pressreleases/cloning-lutheran.htm
- ^ Млсна, Лукас Дж. (2010). «Лечение на основе стволовых клеток и новые аспекты законодательства о совести» . Обзор законодательства штата Индиана в области здравоохранения . 8 (2). США: Юридический факультет Роберта Х. МакКинни Университета Индианы : 471–496. ISSN 1549-3199 . LCCN 2004212209 . OCLC 54703225 .
- ^ Перейти обратно: а б Второй Ватиканский собор, Gaudium et spes : Пастырская конституция церкви в современном мире. 1965.
- ^ Колфилд, Тимоти. «Законы о клонировании человека, человеческое достоинство и бедность политического диалога». Медицинская этика BMC 3.4 (2003).
- ^ Пинкер, Стивен. «Глупость достоинства». Новая Республика. (2008) http://www.tnr.com/article/the-stupidity-dignity .
- ^ «Этика клонирования и христианские верования» . www.spreadinglight.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКеллар, Калум. «Творение – узы любви?» Наука и христианская вера 16.1 (2004), 52
- ^ Певец, Питер. «Бесстрашный специалист по этике». Свободный запрос 20.4 (2000): 44-47.
- ^ Пост, Стивен Г. «Иудео-христианские аргументы против клонирования человека». Америка 176,21 (1997), 20