Хьюлетт
Hulett был разгрузчиком руды , который широко использовался на Великих озерах Северной Америки. Он не подходил для портов с приливной водой, поскольку не мог адаптироваться к приливам и отливам, хотя один из них использовался в Нью-Йорке.
История
[ редактировать ]Hulett был изобретен Джорджем Хьюлеттом из Конно, штат Огайо , в конце 19 века; он получил патент на свое изобретение в 1898 году. Первая рабочая машина была построена в следующем году в гавани Коннот. [ 1 ] Он работал на паровом двигателе, был успешным, и многие другие были построены вдоль Великих озер , особенно на южном берегу озера Эри, для разгрузки лодок, полных таконита , из железных рудников возле озера Верхнее . Джон В. Альберг перевел дом Huletts в Конно на электричество в 1920-х годах. внес существенные улучшения в конструкцию Позже Сэмюэл Т. Веллман . [ нужна ссылка ]
Машина Hulett произвела революцию в перевозке железной руды по Великим озерам. Предыдущие методы разгрузки озерных грузовых судов , включавшие подъемники, ведра и большой объем ручного труда, стоили примерно 18 центов за тонну. Разгрузка с помощью Huletts стоит всего 6 центов за тонну. (в долларах 1901 года) Разгрузка занимала всего от 5 до 10 часов, в отличие от дней при предыдущих методах. Конструкция лодок по озеру была изменена с учетом разгрузочного устройства Hulett, и они стали намного больше. [ 1 ] увеличится в два раза в длину и в четыре раза вместимость. [ нужна ссылка ]
К 1913 году в эксплуатации находилось 54 машины Hulett. Два были построены на озере Верхнее (разгрузка угля) и пять в Гэри, штат Индиана , но подавляющее большинство из них располагалось на берегу озера Эри. Дополнительные мощности по разгрузке, которые они предоставили, помогли увеличить объемы перевозок руды более чем вдвое в период 1900–1912 годов. Всего было построено около 75 Hulett. [ нужна ссылка ] Один из них был установлен в Нью-Йорке для выгрузки мусора. [ 1 ]
Озерные Huletts использовались примерно до 1992 года, когда саморазгружающиеся лодки стали стандартом на американской стороне озера. [ 1 ] С тех пор все они были демонтированы. [ нужна ссылка ] В 1999 году осталось только шестеро: группа из четырех человек на острове Виски в Кливленде , самая старая. Другой комплект использовался для разгрузки барж с углем в Южном Чикаго до 2002 года и был снесен весной 2010 года. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что машины Кливленда были внесены в Национальный реестр исторических мест и признаны исторической достопримечательностью машиностроения , они были снесены в 2000 году администрацией порта округа Кливленд-Кайахога, чтобы обеспечить возможность освоения лежащей под ними земли. [ 2 ] Власти порта разобрали и сохранили два Hulett, чтобы обеспечить их реконструкцию на другом месте, но реконструкция еще не состоялась. [ 1 ] В марте 2024 года администрация порта первоначально выбрала подрядчика по сносу, который намеревался заново собрать один разгрузчик в соседнем Кантоне . [ 3 ] но позже в этом месяце они выбрали другого подрядчика, который рассчитывает спасти оружие и ведра. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Разгрузчик Hulett с электрическим приводом двигался по двум параллельным путям вдоль доков : один у края, другой дальше назад, обычно с четырьмя железнодорожными путями между ними. Стальные башни, передвигавшиеся на колесных грузовиках, поддерживали балки, перекинутые через железнодорожные пути.
По этим балкам двигалась тележка, которая могла двигаться к причалу или от него. Это, в свою очередь, имело большую шагающую балку, которую можно было поднимать или опускать; в конце причала стояла вертикальная колонна с большим ковшом на конце. Параллельная балка была установлена посередине этой колонны, чтобы удерживать колонну в вертикальном положении при ее подъеме или опускании. Оператор машины, находившийся на вертикальной балке над ковшом для обеспечения максимальной видимости груза, мог поворачивать балку под любым углом. Черпакный ковш опустили в трюм корабля, закрыли для захвата некоторого количества (около 10 тонн) руды, подняли и двинули обратно к доку. Рабочие, управлявшие загрузчиками Hulett, были известны как « рудные свиньи» . [ 5 ]
Для уменьшения необходимых перемещений каретки между основными балками проходил движущийся приемный бункер. Его перемещали вперед, чтобы основной ковш мог разгрузить груз, а затем перемещали назад, чтобы сбросить его в ожидающий железнодорожный вагон, или на консольную раму сзади, чтобы сбросить груз на отвал.
«Хулетт» мог двигаться вдоль дока, выравниваясь с трюмами рудного судна. Когда трюм был почти пуст, «Хулетт» не смог сам завершить работу. Рабочие вошли в трюм и сгребли оставшуюся руду в ведро Хулетта. В более поздней разработке к ковшу Hulett был привязан колесный экскаватор и опущен в трюм, чтобы заполнить Hulett.
-
Приводная цепь
-
Вал ковша разгрузчика Hulett
-
Ведро Хулетт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Забытые разгрузчики Hulett из Кливленда . Железнодорожная улица. 2022. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г. - через YouTube. [ самостоятельный источник ]
- ^ Миллер, Кэрол По (лето 1999 г.). «Хулетты Кливленда скоро станут историей» (PDF) . Информационный бюллетень Общества промышленной археологии . 28 (2): 17. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Персонал (22 марта 2024 г.). «Остатки Халлета будут удалены из балкерного терминала в Кливленде» (пресс-релиз). Порт Кливленда . Проверено 25 марта 2024 г. Как цитируется в:
- Литт, Стивен (22 марта 2024 г.). «Порт Кливленда нанимает подрядчика для демонтажа исторических разгрузчиков руды Hulett, но один кран может быть повторно собран в Кантоне» . Обычный дилер . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Персонал (29 марта 2024 г.). «Обновленная информация о проекте удаления Хьюлетта» (пресс-релиз). Порт Кливленда . Проверено 24 апреля 2024 г. Как цитируется:
- Литт, Стивен (29 марта 2024 г.). «Порт Кливленда переключается на нового подрядчика по демонтажу крана Hulett, что позволит сэкономить только детали» . Обычный дилер . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Гигантские челюсти разгружают корабль с рудой» . Популярная механика : 74–77. Май 1953 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- Миллер, Кэрол По (октябрь 1979 г.). «Рудный док Пенсильванской железной дороги» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 25 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница автоматических разгрузчиков руды Hulett в Центре промышленной истории Великих озер
- Hulett Ore Unloaders и Джордж Х. Хьюлетт в Энциклопедии истории Кливленда
- «Значение исторической достопримечательности машиностроения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2004 г. Американским обществом инженеров-механиков (ASME)
- Сайт по защите интересов Citizens Vision (фото)
- Подробное видео, показывающее работу Huletts (видео)