Зимбабвийский джаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Зимбабвийский джаз , также известный как афро-джаз, возник в 20 веке. Его историю можно проследить с ранней колониальной эпохи.
На него повлиял стиль городского ритма, который развился в южной части Африки на протяжении 20 века. [1] Можно также проследить сходство с Kwela, уличной музыкой из южной части Африки, основанной на свистке, с джазовой основой и характерным ритмом, напоминающим скиффл. На музыку квелы повлияло смешение музыки малавийских иммигрантов в Южную Африку с местными южноафриканскими звуками. В языке Чичева слово Квела имеет очень похожее значение на южноафриканское: «восхождение». Музыка была популяризирована в Южной Африке, а затем привезена в Малави, где современные малавийские исполнители также начали создавать музыку Квела.
Он также тесно связан с мараби, названием стиля клавишных инструментов (часто с использованием дешевых педальных органов), который имел музыкальную связь с американским джазом, рэгтаймом и блюзом и имел глубокие корни в африканской традиции. Ранние музыканты мараби были частью андеграундной музыкальной культуры и обычно не записывались. Примером такого художника начала 1940-х годов является Август Мусарува из Скокиаана . Она продолжала развиваться, и черты этой музыки продолжились с его внуком, принцем Кудакваше Мусарурва .
Эту музыку часто играли в поселках (отдельных частях пригорода). В колониальные годы Родезии термин «тауншип» относился к жилому району, зарезервированному для чернокожих граждан в пределах города или поселка, и до сих пор широко используется в разговорной речи. Но в современной Зимбабве это слово также используется для обозначения жилого района в непосредственной близости от точки роста сельской местности. В этих поселках были шебины в качестве альтернативы пабам и барам. В колониальную эпоху коренным африканцам запрещался вход в пабы и бары, предназначенные для лиц европейского происхождения.
Первоначально шебинами незаконно управляли женщины, которых называли Шебин Квинс, и это само по себе было возрождением африканской традиции, которая возлагала на женщин роль пивоварения. Shebeen Queens продавала домашний алкоголь и домашний алкоголь, а также предоставляла посетителям место для встреч и обсуждения политических и социальных вопросов. Посетителей и владельцев часто арестовывала полиция, хотя шебины часто открывались вновь из-за их важности для объединения сообщества и обеспечения безопасного места для дискуссий. В колониальную эпоху шебины стали важнейшим местом встреч активистов: некоторые из них привлекали активистов рабочего класса и членов общества, а другие — юристов, врачей и музыкантов.
Шибинс также предоставлял музыку и танцы, позволяя посетителям выражать себя культурно, что способствовало возникновению и поддержке музыкального жанра под названием Township Jazz, который мы теперь называем афро-джазом или зимбабвийским джазом.
Различные версии зимбабвийского джаза
[ редактировать ]Джаз Булавайо — это форма джаза, зародившаяся в 1950-х годах. Известными исполнителями этого жанра являются The Cool Crooners. [2]
Известные джазовые музыканты
[ редактировать ]- Чарльз Фернандо
- Виктор Пикинг
- Дороти Масука
- Оливер Мтукудзи
- Август Мусаруру
- Принц Кудакваше Мусаруру
- Перси Нехорека Нхара
- Джош Мек
- Мы выиграли Мукунду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ УИЛЬЯМС, Линда Ф. Интерпретация творческого процесса джаза в Зимбабве . OCLC 760179826 .
- ^ «Булавайо Джаз — Музыкальные жанры — Оцените свою музыку» . оцените yourmusic.com . Проверено 15 марта 2020 г.